Аккомпанемент на гитаре. виды и практические примеры аккомпанемента на гитаре

Искусство аккомпанемента — Методическая страница — АсСоль

Аккомпанемент на гитаре. Виды и практические примеры аккомпанемента на гитаре

Искусство аккомпанемента

Введение

В настоящее время очень актуальна проблема разностороннего воспитания ребенка. Музыка является самым универсальным средством эстетического и нравственного воспитания, формирующего внутренний мир ребенка. Он становится чутким к красоте, совершенствуется его мышление, расширяется его музыкальный кругозор.

Целью обучения детей в музыкальной школе является подготовка не только будущих исполнителей-профессионалов, но и музыкантов-любителей, которые обладают навыками музыкального творчества, могут самостоятельно разобрать и выучить музыкальное произведение любого жанра, свободно владеть инструментом, аккомпанировать.

Для значительного числа выпускников ДШИ музыка, не став основной специальностью, останется их любимым увлечением, а практические навыки, приобретенные ими в процессе обучения аккомпанементу, помогут свободно музицировать в кругу семьи или других любителей музыки.

Аккомпанемент раздвигает рамки привычного педагогического процесса и  всесторонне развивает творческие возможности учащихся разных способностей, прививает навыки игры в ансамбле, способствует более эмоциональному отношению к музыке, вызывает интерес к предмету, развивает специфические способности музыканта (музыкальный слух, память, ритмическое чувство, двигательно-моторные навыки), повышает уровень исполнительского мастерства.

Выученные на уроках специальности произведения довольно быстро забудутся, а умение свободно читать с листа и аккомпанировать поможет учащемуся стать истинным любителем и пропагандистом музыкальной культуры.

Вследствие повышения качества начального музыкального образования, принятия новых образовательных программ, росту научно-методических работ назрела необходимость создания образовательных программ по дополнительным дисциплинам, способствующих развитию музыкальных способностей учащихся.

В связи с этим целью написания данной работы явилась необходимость обобщения опыта работы и расширение знаний и представлений об аккомпанементе, привития детям любви к музыке, понимания её языка, развития не только исполнительских, но и творческих качеств у обучающихся детей. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. проанализировать историческое развитие аккомпанемента;
  2. изучить  различные типы аккомпанемента;
  3. рассмотреть организацию учебного процесса.

Практическое значение состоит в том, что в этой работе много полезной информации и практических рекомендаций для  преподавателей музыкальных школ, занимающихся аккомпанементом.

1. Краткая история развития аккомпанемента

Что же такое аккомпанемент? В словаре В. Даля аккомпанемент определяется как подголосок, вторение, сопровождение, подыгрывание.

В середине XX-го века слово «аккомпанемент» приобретает более четкую формулировку — это музыкальное сопровождение, дополняющее главную мелодию, служащее гармонической и ритмической опорой солисту (певцу, инструменталисту) и углубляющее художественное содержание произведения.

Аккомпанемент исполняется на фортепиано, гитаре, баяне, аккордеоне и т.д., а также ансамблем и оркестром.

Характер и роль аккомпанемента зависят от эпохи, национальной принадлежности музыки и ее стиля.

В качестве простейших форм аккомпанемента, часто сопровождающих исполнение народной песни, может рассматриваться хлопанье в ладоши или отбивание ритма ногой.

В средневековой музыке были унисонное или октавное удвоение вокальной мелодии одним или несколькими инструментами. В XV-XVI веках аккомпанемент являлся сопровождением к вокальным полифоническим произведениям, который в художественном отношении был второстепенным.

Источник: http://as-sol.net/publ/metodicheskaja_stranica/iskusstvo_akkompanementa/1-1-0-597

Как играть блюз на гитаре? Часть четвертая (блюзовый аккомпанемент)

Приветствую вас дорогие друзья :=) Продолжаем осваивать блюз игру на гитаре. Сегодня я не буду грузить вас теорией, её и так было дохренище в предыдущих выпусках. Сегодня будем заниматься исключительно практикой. В сегодняшней статье вы начнете осваивать блюзовый аккомпанемент, и будете уже потихоньку начинать, играть блюз на гитаре :=)

Это уже четвертый выпуск, надеюсь предыдущие выпуски были для вас полезны:

В предыдущей статье вы изучили основные блюз аккорды, сегодня будем применять их на практике. Начинать будем с простого блюзового аккомпанемента и постепенно будем его усложнять.

Итак, давайте знакомиться с первым вариантом аккомпанемента. Как вы помните, основными аккордами блюзового аккомпанемента являются: Т – тоника, S – субдоминанта, D – доминанта. Рассмотрим все на примере тональности A7.

Тоникой будет являться аккорд A7 группы Е(ми); субдоминантой, аккорд D7 группы А(ля); доминантой, аккорд Е7 группы А(ля).

Ниже я разместил для вас табулатурную  схему проигрывания данного аккомпанемента. Как читать табулатуры вы наверно уже знаете, если же не знаете, вот эта статья вам в помощь «Что такое гитарные табулатуры»

Такой аккомпанемент  чаще всего применяется гитаристами для создания так называемой ритмической подкладки, на фоне которой исполняются мощные риффы и соло партии.

Второй вариант аккомпанемента, который мы рассмотрим, будет уже немного сложнее. Для того чтобы расширить позиции, мы будем применять смежные аккорды других групп.

Так например для аккордов группы Е(ми) смежная будет группа G(соль):

Для аккордов группы А(ля) смежная будет группа С(до):

Как мы видим все аккорды групп укладываются на грифе гитары со 2-го по 9-й лад. Давайте назовем этот участок первой игровой зоной. Ниже на рисунке, точками я показал расположение тоник основных аккордов в этой игровой зоне:

В нашем случае тональность А и этими тониками будут ноты: А – тонический аккорд, D –субдоминантовый аккорд, Е – доминантовый аккорд.   При изменении тональности, тоники аккордов смещаются вправо или влево по грифу, и вместе с ними смещается вся игровая зона.

Чтобы разнообразить звучание, вместо простых септаккордов можно использовать те самые аккорды с надстройками и альтерациями.

Данные аккорды можно комбинировать между собой в различных вариантах.

Вот табулатурная схема аккордов, которые я проигрывал в видеоуроке:

Для создания более сложного и разнообразного аккомпанемента вы можете участить смены аккордов. У вас получиться вот такой вариант аккомпанемента:

Вот табулатурная схема аккордов :

Обратите внимание, что в качестве доминантового аккорда здесь встречается аккорд E7#9. Это так называемый «Хендриксовский» аккорд. Не знаете кто такой Джими Хендрикс, гугл вам в помощь, дорогие друзья :=)

Теперь давайте добавим к известным нам аккордом аккорды, которые располагаются на пол тона ниже. Это так называемые полутоновые «подъезды» :=) Помимо этого еще немного изменим саму ритмику проигрывания, и мы получим вот такой вариант аккомпанемента:

Вот табулатурная схема проигрывания аккордов:

Как видно из схемы, в 5-м такте аккорд D9 проигрывался выше по грифу, таким образом мы попали во вторую игровую зону.

Вот такой вариант аккомпанемента можно сыграть во второй игровой зоне:

Вот табулатурная схема:

Ну и напоследок давайте совместим первую и вторую игровую зоны и мы получим вот такой вот вариант аккомпанемента:

Читайте также:  Использование дополнительных нот в аккордах для украшения

Вот так вот это играется:

Ребята, на сегодня всё. Я показал вам основные варианты блюзового аккомпанемента, однако это не означает, что больше никаких вариантов не существует. Пробуйте комбинировать между собой различные блюз аккорды, делайте смены аккордов более частыми, одним словом не бойтесь экспериментировать и находить что-то новое.

Нажимайте на кнопки соц. сетей, ставьте лайки, делайте репосты и реттвиты. Оставляете свои комментарии, задавайте вопросы.

Дорогие друзья, до встречи в следующих статьях и выпусках рассылки :=)

Источник: http://play-info-guitar.ru/arhiv_rassilki/blyuzovyiy-akkompanement

Jazzguitarlessons.ru

Бесспорно, «Шагающий бас» это одна из самых узнаваемых визитных карточек гитарного джазового стиля.

Для кого этот курс?

  В первую очередь для гитаристов, которые часто играют в дуэтах, трио и других составах в которых нет ритм секции, а из гармонического аккомпанирующих инструментов есть только гитара. Т.е. когда гитаристу приходится «отдуваться» и за бас тоже.
  Для тех, кто хочет научится грамотно играть аккомпанемент на джазовые стандарты в духе swing, bebop.
   Для тех  который хочет полноценно овладеть джазовым аккомпанементом на гитаре
  Для тех, кто хочет оперативно уметь записывать себе аккомпанемент в looper и сразу же играть соло поверх него.
  Для тех, кто играет на гитаре в другом стиле, но иногда хочет «зарисоваться» перед своими коллегами сбацав что-то несложное, что сразу ассоциируется с джазом. Джаз ведь это круто!:)

Вам скорей всего уже знаком тот факт, что обучающих материалов по шагающему басу в Интернете очень и очень мало. А та, что есть, как правило, очень скудна и фрагментарна и не систематизирована.

Очень мало реальных примеров, на которых можно крепко набить руку. Ведь именно реальные примеры, а не теория дают реальный практический навык. Навык, который дает возможность гитаристу чувствовать себя уверенно в составе, в котором нет ритм секции.

( В дуете с другим гитаристом или с вокалистом или духовиком).

Насколько это все сложно?

На первый взгляд может показаться, что играть шагающий бас одновременно с компингом это что-то только для избранных. (Звучит он  очень эффектно. Ощущение игры двух инструментов одновременно.) По крайней мере, я так думал когда-то.

Но при детальном пристальном рассмотрении ее механизм этой техники не выглядит таким пугающим и сложным. Для того чтобы на минимальном уровне владеть этой техникой Вам не нужен огромный опыт бас-гитариста.

Данная техника во многом подобна конструктору, из которого можно собирать множество разных линий аккомпанемента на любые аккордовые последовательности. И при этом необходимый минимум «деталей этого конструктора» не такой огромный, чтобы увязнуть в его изучении  на долгие годы.

Детали этого конструктора  это уже готовые шаблоны-заготовки на наиболее употребляемые в джазовых стандартах аккордовые соединения. Такие как 251 , кварто-квинтовый круг, различные вампы на разный тип аккордов.

Минимум непонятной теории и максимум практики.

Выучив и отработав эти универсальные шаблоны-заготовки, вы сможете применять их при обыгрывании практически любой аккордовой последовательности. А так же, поняв принцип, по которому они построены, вы начнете и сами легко сочинять свои заготовки, И вы сможете без особого труда составить партию шагающего баса на любую последовательность аккордов. 

                                          Что содержит в себе курс?

 Более 50 видеопримеров, сыгранных в быстром и медленном темпе. Если вы не сильны в нотах и табулатурах, вы можете все подробно увидеть на видео.
Более 30 шаблонов для разных типов аккордов и аккордовых соединений.

 Среди которых:

шаблоны аккомпанемента  на мажорный аккорд (vamp)
шаблоны аккомпанемента  на минорный аккорд
шаблоны аккомпанемента  на доминантсептаккорд
шаблоны аккомпанемента на последовательности II-V-I в миноре
шаблоны аккомпанемента на последовательности II-V-I в мажоре
шаблоны аккомпанемента на кварто-квинтовый круг
шаблоны аккомпанемента на I-VI-II-V 

Готовые партии аккомпанемента на такие стандарты как:

Autumn leaves
All the things you are
Autumn leaves
Блюз в Bb ( три варианта аккомпанемента)
Блюз в F ( два варианта аккомпанемента)
Summer time
Yardbird suite
Take the  A train
Lullaby of birdland
Blue train

А так же подробная инструкция-урок, а котором я даю советы,( рекомендации объяснения к данному курсу и данной технике аккомпанемента).

Одним словом в курсе есть все необходимое, для того чтобы крепко набить руку аккомпанементе шагающим басом на гитаре.

Ниже видео-ролик демонстрирует как визуально выглядит курс.

Ответы на все вопросы по возможностям оплаты курса вы можете найти в Видеоруководстве по оплате

 Внимание: Курс в цифровом формате( не на дисках). После оплаты Вам высылается ссылка на скачивание

Источник: https://jazzguitarlessons.ru/opisanie-produktov/akkompanement-na-gitare-v-stile-shagayushiie-bas131218140154.html

Как аккомпанировать на гитаре

Продолжительность урока 3 часа; самостоятельная работа 6 часов.

Как обычно аккомпанируют на гитаре?

Гитарист ставит рисунок нужного аккорда и берет его теми ударами, которые подходят для данной музыки. При этом басовые струны тоже входят в аккорд. Если гитарист играет аккорд Соль минор, то и в басах он берет ноты трезвучия Соль минор. Но в трезвучии всего три звука. Перебирать их долго — тоска зеленая. Аккомпанемент получается бедным. Что делать?

Этой маленькой прелюдией Александр Михайлович Иванов-Крамской сделал начинающим гитаристам великолепный подарок. Он развязал им руки.

Первые два звука  надо взять на 4-й струне, чтобы громко, единым тембром провести мелодию. Других трудностей  нет, тем более, что к Вашим услугам звук и анимашка. После баса звучит не четыре аккорда, как может показаться на первый взгляд, а три. Четвертый слигован, он не берется отдельно, вместо этого продолжает звучать третий.

Не пугайтесь, так часто пишут. В начале строки диез на верхней, пятой линеечке. Значит все фа в строке берутся с диезом. Это — чтобы каждый раз не писать. Ну, и понятно, что тональность, в которой вместо фа всегда стоит фа-диез, может быть либо Соль мажор, либо Ми минор. Здесь — Ми минор.

(Чтобы понять, в какой тональности пьеса, обычно достаточно посмотреть на последнюю ноту).

Надо не только разобрать, заучить и играть хорошим звуком, надо вести в басу широкую, плавную мелодию. Вперед. Даже и не мечтайте перепрыгнуть через эту прелюдию, иначе всю жизнь будете аккомпанировать методом тумба-тумба.

Читайте также:  Арпеджио на гитаре. аппликатуры и табы арпеджио аккордов для всех тональностей

Звук      В звуке небольшие дефекты, я не смог их устранить.

Анимашка1   Анимашка 2   Анимашка 3   Анимашка  4

Теперь (а это только для тех, кто работал и сделал) посмотрим, что произошло. Вся первая строчка идет в Ми миноре. Но басы-то здесь не только из трезвучия! Басы на фоне Ми-минора проходят почти всю гамму, весь набор звуков, входящих в Ми минор.

 Вывод: с аккордом может звучать любой звук из гаммы этого аккорда. Когда нужно, конечно. Нужно не очень часто. Но теперь Вы не будете цепляться за трезвучие, как за неподвижный костыль.

Ваша  гитара сможет не только точно расставить аккорды, но и  петь вместе с этими аккордами. И будет петь. Уроков через пять-шесть.

Внимание! Это упражнение для тех, кто хочет не только тупо играть чужое!

Этот сайт недаром называется «самоучитель». Сейчас Вы будете учить себя сами.

Возьмите снова гитару, пробегите несколько раз в басах все звуки Ми минора, и после каждого звука берите аккорд из трех открытых верхних струн. Постарайтесь сделать это на слух.

Теперь дело посерьезней. Поставьте полный аккорд Ми минора, Вы его хорошо знаете, и пройдите все звуки Ми минора  не только в басах, но и на верхних струнах. Остальная часть аккорда годится для аккомпанемента.

Например, если Вы прижали помимо аккорда еще и фа-диез на II ладу первой струны, то в качестве аккомпанемента используйте любые струны, кроме первой.

Прижали ре на III ладу второй струны — аккомпанируйте этой ноте струнами с 6-й по 3-ю, или, например, струнами 4, 3 и 1.

Затем  научитесь при любом простом аккорде проходить все звуки его гаммы. Поставьте Ля минор, Ми мажор и потренируйтесь с ними.

Сначала несколько раз берете аккорд, мысленно «въезжаете» в тональность, а потом играете на слухгамму этой тональности.  Кое-где будет трудно, придется менять пальцы на аккорде.

Где-то вы наврете. Не бойтесь ошибиться. Это Вам не механическое перебирание готового трезвучия.

Теперь возьмите простой аккорд на барре и попытайтесь проделать то же самое. Это еще труднее. Но эта задача — не на один день и не на одну неделю. Удачи.

Некоторые спросят: — получается, что бас из трезвучия — это низкий уровень, а бас не из трезвучия — более высокий? Нет, нет и нет.

В большинстве случаев Вы будете использовать басы того аккорда, который поставили. Но иногда  вместе с аккомпанементом  гитара сможет  петь то, что требует музыка.

А захотите — будете петь со своей гитарой на два голоса. Это очень трудно. Но это будет другой уровень.

Рискну сказать больше: если Вам удастся, аккомпанируя себе на гитаре, спеть с ней две-три ноты  на два голоса и не наврать, Вы можете считать себя хорошим певцом и хорошим гитаристом. Может, даже лучшим, чем иные раскрученные. После этого Вы будете добирать технику, которой Вам не хватает, но уже не как ученик.

Еще несколько слов о  прелюдии. Если нарисовать кусок гитарного грифа с аккордом Ми минор, и на этом же рисунке нарисовать все ноты, которые можно безболезненно взять с Ми минором, и не только на басах, получится картинка вроде этой. Глядя на эту картинку, можно побегать пальцами по звукам Ми минора. Красные точки — тоника, в данном случае — нота ми.

Эта картинка называется бокс. Боксами завален весь Интернет. В том числе их строит программа, которую я Вам рекомендовал.

Большого прока от них не приключается, потому что композитор не смотрит на боксы, когда пишет музыку, и всегда найдется нота, которой в боксе  нет. Но для ознакомления с незнакомым ладом бокс вполне подойдет, например, с ладом блюза или кантри.

Для начала, чтобы пощупать. Да и выглядит красиво. Это я намешал разные боксы на картинке, чтобы много места не тратить.

Так вот, теперь те, кто прелюдию играл, упражнения делал и в вопросе разобрался, будут смотреть на боксы со сдержанной улыбкой эксперта. И даже смогут эти боксы на свой вкус дополнять или изменять.

А те, кто прелюдию не играл, упражнений не делал и разбираться не захотел, будут смотреть на боксы, как баран на новые ворота.

Со следующего урока начнутся песни.

Было время, когда шестиструнная гитара считалась вредной для советских людей, ведь на ней можно было играть пьесы зарубежных композиторов. А эти пьесы могли принести советским людям чуждое, тлетворное влияние Запада.

Советские люди могли попасть под это влияние и морально разложиться, что могло в итоге привести к низкопоклонству и преклонению перед Западом, а в конечном счете — к измене Родине. Сами понимаете, допустить такое было нельзя.

Немногие  музыканты тогда осмеливались защищать шестиструнную гитару. Если бы не Иванов-Крамской, неизвестно, как повернулось бы дело. 

Сейчас идет тот же  процесс, но в другую сторону. Музыкальный бизнес перестал отличаться от торговли подгузниками. Настоящую  гитару  услышать удается редко. Это пройдет. Если Вы будете уважать себя, слушать и играть то, что Вам нравится, а не то, что Вам впаривают, это пройдет быстрее. И обратите внимание: все хорошие музыканты — разные, а все плохие — похожи, как две капли воды.  

(Только не думайте, что я совсем спятил). Последнее упражнение этого урока. Гитара не нужна.  Представьте себе, что эта прелюдия — аккомпанемент. Попробуйте услышать мелодию, которая могла бы звучать с этим аккомпанементом.

Сначала Ваша мелодия будет очень близка к прелюдии, но потом что-то произойдет, и Вы услышите кусочек музыки, совсем другой, а аккомпанемент к ней подходит. Это получится не сразу, а через несколько дней, без всяких усилий с Вашей стороны.

Если это покажется Вам слишком легко — попробуйте услышать свою мелодию в другом ритме, не меняя ритма прелюдии.

Источник: http://samouch.ru/lessons/urok-18/

Методическая разработка на тему: «Класс гитарного аккомпанемента»

Методическая разработка на тему : «Концертмейстерство. Класс гитарного аккомпанемента.»

Читайте также:  Настройка 12 струнной гитары. подробное описание и советы.

Портнягина Р.Р. ДШИ №10 г. Иркутск.

Пояснительная записка.

Овладение инструментом без практики аккомпанемента трудно себе представить. Тем не менее, на эти уроки в классе гитары не выделяется отдельных часов, в отличие от класса фортепиано.

Видимо, принято считать, что аккомпанемент на гитаре, что-то само собой разумеющееся , не требующее особого внимания, и особого труда. Действительно, пара аккордов на гитаре, это то, что чаще всего осваивают любители музыки.

И конечно, хотелось, чтобы учащиеся, окончив музыкальную школу, владели этой наукой на должном уровне. Ведь далеко не каждый из них сможет проявить себя как исполнитель, но помочь своим друзьям подобрать песню, разучить ее, саккомпанировать, должен уметь каждый.

Именно навыки аккомпанемента чаще всего бывают востребованы обществом. Конечно, сформировать высокопрофессионального концертмейстера ДШИ не сможет, но она обязана преподать ученику основные принципы, навыки и знания в этой области.

Поэтому основная цель этой работы популяризация предмета аккомпанемента, как неотъемлемой составляющей в становлении и развитии музыканта. А также обобщение и распространение музыкально-педагогического опыта.

Содержание.

Вести занятия следует на высокохудожественном материале, развивая и формируя вкус ученика, но на первом этапе не стоит слишком усложнять текст, ведь перед учащимся и так возникает много трудностей. Особенно если он аккомпанирует сам себе.

Нужно следить , чтобы аккомпанемент был достаточно ровный, ведь дальше на него нужно будет наложить неровный ритм мелодии. Затем знакомим ученика с вокальной строчкой.

Здесь есть свои особенности, которые он должен знать, так в вокальной партии ноты группируются не по долям , а по слогам текста если на каждый слог приходится по одному звуку мелодии, и они не объединяются в ритмические группы. Если же ноты объединены ребром, то на них приходится распев слога. Такие ноты объединяются лигой и поются на одном дыхании.

При изучении вокальной партии нужно обязательно познакомить ученика с законами дыхания , объяснить ему, что если в жизни процесс дыхания осуществляется непроизвольно, то в пении он сознательно регулируется. Дыхание зависит от характера исполняемого произведения, от темпа. И расходуется по-разному.

В любом случае аккомпанемент оказывается как бы привязанным к вокалу. Ученик должен знать, что во время длинных вокальных нот нужно играть чуть быстрее, как бы «собирать» аккомпанемент, во время взятия дыхания , нужно играть, чуть « притормаживая, чтобы не «подгонять» певца. Учим мелодию со словами, добиваемся предельно выразительного ее исполнения.

Следующий этап работы- знакомство с правилами аккомпанемента:

1. наличие трехслойной фактуры.

  • соло солиста

  • басовая линия аккомпанемента

  • вся остальная фактура.

2. партия аккомпанемента должна звучать чуть слабее певческого голоса, но разница должна быть не значительной, т.к. аккомпанемент должен поддерживать солиста , заполнять паузы и пространство зала.

3. следует учесть регистры солиста и аккомпанемента, чем они больше разделены, тем больше свободы у аккомпаниатора, если они звучат в одном регистре, то аккомпанемент должен быть тише.

4. динамические оттенки у аккомпаниатора с певцом идут параллельно. Если же ученик аккомпанирует инструменталисту, то crescendo у него наступает позже ,чем у солиста, а diminuendo готовится раньше.

После того как будет хорошо выучена партия солиста и аккомпанемента, можно перейти к аранжировке произведения. Для этого можно проделать ряд гармонических упражнений, которые выстроены по мере усложнения:

1. Аккордовый аккомпанемент прочесть раскладывая гармонии на арпеджио разных видов фактуры.

2. Аккомпанемент разложенными гармониями прочесть собирая гармонии в аккорды.

В качестве примера можно воспользоваться текстами М. Джулиани , М. Каркасси или других известных классиков.

3. Исполнить мелодию с басом.

Берем любую мелодию с проставленными сверху аккордами.

4. Подобрать гармонию к простейшей мелодии.

Народные песни, самый удачный вариант для примера.

5. Разобрать аранжировки русских народных песен, посмотреть приемы аккомпанемента, используемые в классических гитарных произведениях.

6. Познакомить учащегося с эстрадными гармониями и ритмом в различных стилях.

7. Заменить чистые аккорды на септаккорды , а затем аккорды с надстройками и альтерированными ступенями. ( Для получения сложных аккордов 9-й, 11-й, 13-й ступеней к простым добавляют новые тоны путем терцового наслоения (надстройки). Если такой тон применен сверху, то он называется добавочным , а если внутри аккорда, то внедренным. По – желанию любые ступени альтерируются).

8. Исполнить партию аккомпанемента с солирующим голосом используя разные фактуры аккомпанемента, например в ритме самбы или босса — новы.

Например:

Возможно следует начать знакомство с эстрадными ритмами попросту показывая как это звучит на инструменте и позволяя ученику просто скопировать ваше исполнение ,т. е.

что называется «с рук» , поскольку в нотном изображении эстрадные партии выглядят очень сложно и пугающе для новичков. А когда они «впитают» этот ритм , покажите как он записывается. Наш глубоко уважаемый джазовый музыкант В.В.

Романенко в своей работе не раз повторял: « слушайте и «снимайте» как можно больше музыки известных мастеров, подражая их игре, вы сможете постепенно нарабатывать свою манеру исполнения».

Вообще, считаю эмпирический путь передачи знаний самым эффективным, он использовался веками в музыкальной традиции и я за то, чтобы, ее продолжать. Конечно, кроме фактурного аккомпанемента можно еще рассмотреть с учащимися варианты вступления, проигрыши и т. д.

На мой взгляд, основная наша задача научить детей не только читать с листа готовый аккомпанемент, но и играть, имея перед глазами строчку мелодии с «цифровкой» аккордов сверху, ведь именно так и выглядят чаще всего предлагаемые гитарные аккомпанементы. Называется — как хочешь, так и играй. Вот оно поле для творчества…

Это на самом деле дает большой толчок для развития творческого мышления как учителя, так и ученика , поскольку мы в большинстве своем привыкли ходить по проторенной нотной дороге, а здесь используя все приемы и средства данные нам музыкантами разных эпох и народов, дети могут создавать свой собственный аккомпанемент.

Используемая литература:

1. Крючков Н.А. «Искусство аккомпанемента как предмет обучения». Л., 1961 г.

2. Люблинская А. «Теория и практика аккомпанемента» Л., 1972г.

3. Готлиб «Основы ансамблевой игры». М., «Музыка», 1971г.

4. В. Романенко «Учись импровизировать» М., Издатель Смолин К. О. 2001г.

Источник: https://multiurok.ru/files/o-publikatsii-mietodichieskoi-razrabotki-na-tiemu-.html

Ссылка на основную публикацию