Лады для гитары. советы по выбору и подробное описание технических деталей ладов для гитары

Лады для гитары. Советы по выбору и подробное описание технических деталей ладов для гитары

Лады для гитары. Советы по выбору и подробное описание технических деталей ладов для гитары

Лады для гитары. Общая информация

Лады для гитары – одна из самых важных частей инструмента. Они позволяют гитаристу видеть, какие ноты он извлекает в данный момент, и делают игру на гитаре гораздо удобнее, чем она могла бы быть.

Кроме того, качество их изготовления очень важно для удобства игры, и даже для звукоизвлечения. Если они слишком большие и плохо подточены, то это может привести даже к травмам пальцев и неудобному процессу обучения.

Именно для того, чтобы избежать такого, мы и составили данную статью.

Размеры гитарных ладов

Как ни странно, однако для разных гитар используются разные лады. Конкретные примеры зависят от производителя. Например, на старых Гибсонах использовались низкие и плоские лады, благодаря чему ваши пальцы очень сильно соприкасались с накладкой.

На современных же гитарах, особенно сделанных специально для скоростной игры, лады наоборот, высокие настолько, что иногда возникает ощущение игры на скаллопированном грифе.

Так или иначе, все гитарные мастера опираются на два показателя – это высота и ширина головки лада.

Высота головки лада

Обычно величина этого показателя варьируется от 0.7 миллиметра до 1.48 миллиметров. Как уже было сказано выше, от высоты лада для гитары зависит само ощущение игры.

В случае низкой головки вы будете ощущать накладку пальцами, однако из-за этого будет сложнее зажимать струны. Кроме того, будет проще делать бэнды и подтяжки.

Если же головка высокая – то вам будет проще играть теппингом, играть быстро в целом, однако придется тщательно следить за нажатием, потому что слишком сильное будет приводить к микробэндам.

Ширина головки лада

Здесь все еще проще. Широкие лады вызывают более гладкое ощущение от игры, а узкие – наоборот, более отрывистое. Однако здесь есть небольшой нюанс. Широкие лады приходят в негодность медленнее, чем узкие, однако, когда это происходит, то это сильно влияет на звукоизвлечение и звук в целом, провоцируя дребезг и мешая интонированию.

Ширина головки находится в диапазоне от 1 до 3-х миллиметров. Однако никто не рекомендует вдаваться в крайности, поэтому на подавляющем большинстве гитар стоят лады средней ширины.

Таблицы и стандарты разных производителей

Ниже представлены подробные таблицы гитарных ладов от разных производителей. Используйте их, если захотите сделать собственный инструмент.

Производитель No. Материал Ширина кроны Высота кроны
Dunlop 6000 18% NS .118 .058
Dunlop 6110 18% NS .115 .050
Dunlop 6120 18% NS .114 .051
Jescar 58118 18% NS — SS — EVO .118 .058
Jescar 57110 18% NS — SS — EVO .110 .057
Jescar 55090 18% NS — SS — EVO .090 .055
Jescar 55085 18% NS .085 .055
Jescar 50078 18% .078 .050
Jescar 51108 18% NS .108 .051
Dunlop 6100 18% NS .110 .055
Dunlop 6105 18% NS .090 .055
Stew-Mac 146 18% NS .106 .036
Stew-Mac 149 18% NS .103 .046
Stew-Mac 150 18% NS .110 .053
Stew-Mac 154 18% NS .100 .050
Stew-Mac 141 18% NS .095 .045
Jescar 47104 18% NS — SS — EVO .104 .047
Jescar 47095 18% NS — SS — EVO .095 .047
Jescar 45100 18% NS .100 .045
Dunlop 6105 18% NS .090 .055
Jescar 47095 18% NS — SS        .095 .047
Dunlop 6130 18% NS .106 .036
Dunlop 6140   18% NS .106 .039
Dunlop 6150 18% NS .102 .042
Dunlop          6170    18% NS .099 .043

Сравнение размеров гитарных ладов

На изображении представлено сравнение различных ладов для гитары на одном грифе.

Основные проблемы и причины замены ладов для гитары

1. Выемки

Из-за частого контакта со струнами, лады могут прожиматься и на них образовываются выемки. Со временем они становятся глубже, что приводит к звону и тому, что струны дребезжат во время игры.

2. Острые концы ладов

Это самая обыкновенная проблема, которая часто встречается на новых гитарах. Обычно машинная закатка ладов приводит к тому, что они несколько больше ширины грифа. Из-за этого при игре ваша ладонь и пальцы могут поцарапаться о них, а также цепляться. Проблема встречается как на ладах для акустической гитары, так и классических инструментов.

3. Лады слишком высокие

Иногда может быть так, что выбранные лады для гитары слишком высокие для мензуры вашего инструмента. Из-за этого струны бьются о них, дребезжат и звенят.

4. Лады слишком низкие

Противоположная проблема. Из-за того, что лады слишком низкие, становится проблематично прижимать струны к грифу и извлекать ноты. Кроме того, они точно так же могут дребезжать и звенеть, как и в случае с высокими ладами.

5. Лады выступают над краем грифа

Подобная проблема может привести к лишним резонансам, а также к тому, что струн будут цепляться за них при бендах и подтяжках.

6. Выемки под ладом

Иногда под ладом на краю грифа может появиться выемка, за которую будет цепляться первая струна. Это делает игру менее удобной, поскольку происходит это в основном на бендах.

Можно ли починить вмятины и потертости на моих ладах?

Вмятины и потертости гитарных ладов обычно никак не чинится. В этих случаях лады просто заменяются на другие – просто потому что это гораздо менее затратно по времени и силам. Наличие вмятин и потертостей свидетельствует об износе, и, соответственно, единственный вариант здесь – это полная замена.

В качестве исключения можно выделить случаи, когда вмятины еще не слишком глубоки. В таком случае от них можно избавиться путем шлифования.

Можно ли частично заменять лады?

Частичная замена потребует полного понимания того, какие по размерам ладовые порожки использовать.

Обычно, если требуется замена нескольких изношенных ладов, меняется сразу же весь комплект, поскольку тогда они точно будут одинакового формата и размера.

Иногда, если с накладкой на гриф все хорошо, осуществляется частичная замена, однако если ее все-таки повело – то тогда точно меняется весь комплект.

Для чего нужно менять лады?

Любая гитарная часть со временем изнашивается. Износ начинает влиять на звук инструмента, на удобство игры и даже на то, как гитара будет строить. Поэтому лады время от времени нужно менять, чтобы поддерживать гитару в рабочем состоянии. В противном же случае звук может заметно ухудшиться даже на дорогом и хорошем инструменте.

Вред от каподастра

Каподастр – это главный враг гитарных ладов. Он буквально вжимает струны в них, из-за чего образуются канавки и вмятины, требующие замены полного комплекта. Особенно натяжение становится сильным, когда вы зажимаете аккорд вместе с каподастром. Чтобы этого не происходило, можно использовать каподастр с регулировкой зажима, чтобы ослабить натяжение.

Как правильно выбрать лады для гитары

Ниже представлено полное руководство по тому, как правильно выбрать ладовые порожки для гитары на замену старым, либо же для установки на новую гитару.

Материал. Сплавы

Нейзиблер

Нейзиблер является наиболее распространенным сплавом, из которого изготавливаются лады. Он выглядит как светлый, слегка белесый металл, и если ваши лады именно такие.

При выборе обратите внимание на состав сплава, особенно – на процент содержания в нем никеля. Чем его больше – тем крепче будет лад.

Обычно самые крепкие варианты называются Extra-Hard, и если вы нашли такой в каталоге у поставщика – то смело заказывайте именно его.

Латунь

Кроме того, есть вариант латунных ладов, однако это крайне бесполезная и редкая вещь. Материал мягкий, быстро изнашивается, и устанавливается только мастерами из Warwick или китайскими продавцами.

Бронза

Еще один набирающий популярность сплав – бронза. Это дорогой, но очень крепкий материал, который практически не изнашивается. Он мягкий, и на нем гораздо проще делать бенды, а выемки на нем не появляются даже спустя несколько лет регулярной игры.

Нержавеющая сталь

И последний вариант – нержавеющая сталь. Это тоже вечный материал, который стоит намного дешевле бронзы, и выглядит точно так же, как и нейзильбер.

Бренды

В этом разделе можно было бы рассказать о том, чем бренды различаются между собой, однако мы дадим один простой совет – не надо думать о брендах.

Подбирайте лады в соответствии с вашими потребностями, а не с тем, что вам кто-то посоветовал Dunlop или что-то еще.

Споры между людьми по этому поводу будут вестись всегда, и лучше всего будет отобрать все интересующие вас параметры, и смотреть каталоги производителей, опираясь именно на них.

Профиль

Как уже было сказано выше, гитаристы выбирают лады в соответствии с тремя параметрами – высота, ширина, и форма нашлепки. Про высоту и ширину мы уже все сказали чуть выше по тексту, а вот на форме стоит заострить внимание. Это подходит как для ладов для классической гитары, так и ко всем остальным инструментам.

Чаще всего форма – каплевидная, это наиболее популярный и удобный вариант. Такая форма не изнашивается на протяжении долгого времени и хорошо подходит для игры. Однако есть еще пирамидальная форма, они, в целом, ничем не отличаются от каплевидных, однако интереснее выглядят на грифе гитары.

Виды ладов (форма)

Низкие (Винтажные)

Винтажные лады – это, говоря простым языком, те, которые были установлены на старых гитарах, а также современные варианты, соответствующие тем стандартам. Например, винтажные лады установлены на гитарах фирмы Fender. Они отличаются тем, что более низкие и короткие, чем современные модели.

Медиум Джумбо

Этот вариант – нечто среднее между классическим джумбо и винтажными моделями. Они средние во всех отношениях – не слишком толстые, не слишком высокие, и так далее.

Джумбо

Это большие и широкие лады, самые большие из всех, которые можно сейчас найти. Их можно обнаружить на огромном количестве гитар, особенно тех, которые были изготовлены для быстрой игры шредом или соло-партий.

Высокие и тонкие

Вариант для тех, кому нравится устанавливать высоту струнпобольше, но кому не нравятся широкие лады.

Высокие

Общее название для ладов, которые имеют большую высоту. Больше всего такие лады подойдут для любителей играть на высоких скоростях, теппингом, свипом, и другими подобными техниками.

Как лады влияют на вашу игру

Говоря в общем, более широкие лады позволят вам плавно скользить по грифу гитары, избегая лишней возни и звона. Это происходит потому что лады уменьшают количество дерева под пальцами, особенно если установлены низко. Узкие лады делают все в точности наоборот – вам становится проще зажимать струны отдельно, но перемещение становится менее удобным.

Высокие лады уменьшают контакт струны с деревом для гитар и грифом в частности, а низкие так же уменьшают сопротивление при переходе с одного лада на другой. Стоит так же сказать, что высокие лады более чувствительны к зажатию струн, поскольку существует риск пережать их и получить легкий бэнд.

Советы по выбору ладов

Если вы любите играть аккордами и квинт-аккордами – то обратите внимание на винтажные лады, либо же любые другие низкие и широкие.

Если вы любите играть быстрые соло-пассажи, то ваш выбор – это высокие и узкие лады, например, джумбо.

Если же вы хотите что-то среднее – то подберите материал и размер под себя. Посоветуйтесь с мастером, обсудите то, что вы хотите, и он наверняка даст хорошие рекомендации.

Подпишитесь на рассылку «Pereborom.ru» Каждую неделю мы будем присылать вам только интересную и полезную информацию по основным темам: • Уроки гитары

• Разборы песен

Никакого спама!

Особенно рекомендуем подписаться начинающим гитаристам. Не упускайте возможность бесплатно получить обучающие материалы, важные советы и практику игры на примере разборов песен.

Источник: http://pereborom.ru/lady-dlya-gitary/

Выбираем лады для гитары

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Завсегдатаи Jablog помнят, что у меня есть вялотекущий страт-проект. Я уже давно заказал себе тушку от MJT, потом от недостатка финансов и из спортивного интереса – китайский гриф. Гриф приехал еще в начале зимы, я его убрал на антресоль и забыл до недавнего времени. С приходом тепла я решил, что пора бы им заняться.

Читайте также:  Гамма ми-минор на гитаре. 5 основных позиций гаммы ми-минор натурального и гармонического вида

Достал, посмотрел и без удивления обнаружил, что лады немного повылезали – обычное дело. То есть, гриф немного усох, что, в общем-то, неплохо. Взял надфиль, подравнял лады, но заметил, что китайцы в не доконца забили некоторые из них. С помощью молотка и такой-то матери, мне не удалось их вставить на место.

После недолгих раздумий и советов знающих людей было решено лады заменить. Казалось бы, чего проще? Взял, да и купил! Однако, ладов на рынке огромное количество и отличаются все они как по размеру, так и по составу сплава. Давайте сначала разберемся со сплавом. Да из чего только не делают… Лично я решил, что будет классика, т.е.

никакой бронзы, латуни, нержавейки и прочих изысков. Брать будем нейзильбер. Так вот, обычно лады делают из нейзильбера с содержанием никеля 12% и 18%. 12% — это, вроде как, классика. И, считается, что именно такие лады устанавливались на всех винтажных инструментах (с другой стороны, мне не удалось подробную инфу по этому вопросу). 18% никеля – это более износостойкие лады.

К слову, практически все современные производители ладов используют именно такой сплав. Dunlop в том числе. Из какого сплава сейчас делают лады для стоковых Fender, Gibson и иже с ними мне выяснить не удалось. Можно долго рассуждать о влиянии материала ладов на звук, но факт в том, что если вы не хотите экспериментов, то выбирать нужно, как раз из этих двух – 12% и 18%.

Причем, если вы будите покупать брэндовые иностранные лады (тот же Dunlop), то в 95% случаев – это будет нейзильбер с 18% содержанием никеля, так что 12% сплав нужно еще постараться найти. Хотя это, на самом деле, несложно. Например, белорусская фирма Синтомс выпускает, в том числе, и такие. Ладно, теперь давайте перейдем к геометрическим размерам ладов.

Тут наблюдаются огромное разнообразие и путаница. Вместе с тем, есть и общие соображения, которые работают в независимости от конкретных размеров. Сначала разберемся с теми размерами, которые влияют непосредственно на ощущения от игры на гитаре – это ширина и высота головки лада (B и E на картинке).

Например, на Gibson в 60х устанавливались довольно низкие и плоские (низкие лады), что давало чувство скольжения и соприкосновения с накладкой. На винтажных Fender можно найти неширокие и низкие лады. А вот на современных «быстрых» гитарах лады, обычно, довольно высокие, причем настолько высокие, что, зажимая струну, пальцы могут почти не касаться накладки.

Если немного подумать, то можно понять, что тут к чему. Например, если лад невысокий, то скользить по накладке довольно приятно, однако, зажимать струны будет несколько сложнее. Так же несколько сложнее делать бэнды на низких ладах, т.к. прижимая струну вы будите пальцем касаться накладки грифа. Ну а на высоких ладах брать отдельные ноты легче, легче делать бэнды.

Если же лады очень высоки, то ощущение почти как от скаллопированного грифа. Легче играть легато, легче играть тэппингом. С другой стороны, тут придется следить за силой нажатия, т.к. если переборщить, то получится микро-бэнд.

Высота головки лада может варьироваться от 0.7mm до 1.48mm (0.029″ – 0.058″).

Теперь давайте про ширину лада. Широкие лады дают более гладкое чувство при игре, тогда как узкие – наоборот.

Так же, широкие лады изнашиваются несколько медленнее узких, но при износе они становятся еще более плоскими и широкими, что, в конечном итоге, может привести к проблемам с интонированием инструмента и дребезгом.

Ширина головки лада может варьироваться от 1mm до 3mm (0.047″ – 0.118″).

На самом деле, в крайности вдаваться никто не любит, поэтому на большинстве гитар устанавливаются, как раз, не слишком широкие и не слишком низкие лады. Вот тут-то и начинается неразбериха. Обычно, в спецификациях гитар не пишут конкретные размеры ладов, а пишут просто “jumbo”, “medium”, “small” или очень часто “medium jumbo”.

Самое забавное, все производители под этими словами подразумевают несколько разное. И если, например, производители ладов все-таки пишут геометрические размеры лада, то вот какие именно лады стоят на стоковых инструментах решительно непонятно.

Поэтому может получиться так, что medium jumbo на Fender Telecaster и medium jumbo на ESP Eclipse – это, как говорят, в Одессе «две большие разницы». Вот, например, что поэтому поводу думают парни из Warmoth.А вот, что написано в табличке от Dunlop (однако, картинка древняя, может уже сейчас все по-другому).А вот просто картинка из инета.

Отличная сводная таблица размеров ладов тут. Теперь вернемся к самому популярному “medium jumbo”. Обычно, medium jumbo – имеет размер примерно 2.7mm x 0.91mm (0.106″ x 0.036″). Смотрите, 2,7 мм – это довольно много, т.е. близко к верхнему диапазону ширины лада, именно отсюда – jumbo.

А вот высота 0,91 мм – это, если грубо, примерно середина диапазона высот, отсюда – medium. Вот, кстати, с человек на форуме Fender взял штангельциркуль и измерил фендеровский medium jumbo: Ширина — 2.83mm / 0.1115″ Высота — 1.01mm / 0.

040″ Исходя из всего вышесказанного, можно порекомендовать ориентироваться именно на геометрические размеры ладов, а не на что-либо другое. Ок, поговорили про размер головки лада, давайте теперь про его ножку (размеры D и (A-E)). Этой характеристикой стоит озаботиться, если вы собрались, например, менять лад.

Чтобы лад хорошо сидел в накладке ширина его ножки должна быть соразмерно пропилу. А чтобы забить лад полностью, высота его ножки должна быть не больше паза в накладке.Вот представьте, вы купили лады на замену, а получилось так, что лад слишком высокий.

Хорошо, когда можно углубить паз в накладке, а если нет? Если накладка сама по себе довольно тонкая? То-то и оно…

Еще немного про толщину ножки. Например, Синтомс выпускает специальную серию ремонтных ладов, где ножка несколько толще, чем на обычных. Если подумать, то это правильно, т.к.

при извлечении старого лада, паз волей-неволей расширяется и теряет свой первоначальный размер. Хотя про эти ремонтные лады на форумах пишут, что мол, после них установить что-то другое довольно проблематично, т.к. у них, мол, зверское крепление и их довольно сложно вытаскивать из накладки. Фух, надеюсь, эта статья поможет сделать вам правильный выбор, если что. Что касается меня, то я, пожалуй, куплю белорусские Синтомс REF280140. Потому как, отзывы о них неплохие, они всё-таки наши, да и дешевле практически в 3 раза, чем те же Dunlop.

По теме:

Источник: http://jablog.ru/blog/workshop/4171.html

Гитарные лады

Кто-то их называет гитарные лады, кто-то — металлические порожки, но по большому счету сути это не меняет. Благодаря им мы берем нужные нам ноты и аккорды во время исполнения на гитаре какой-нибудь песни или мелодии. Какими они бывают и из каких материалов их изготавливают, чуть ниже и подробно.

Гитарные лады. Теория

Лады – это детали, расположенные по всей длине накладки на грифе гитары, представляющие собой выпирающие поперечные металлические полоски, которые служат для того, чтобы можно было изменять звучание струны на один полутон и соответственно изменять ноту.

Под ладом еще иногда подразумевают расстояние между двумя порожками, и поэтому в основном говорят так: «прижать струну на 3-м ладу», а не «прижать между 2 и 3 ладами», при этом подразумевают, что вы прижимаете струну к накладке грифа, а не к самому металлическому порожку.

Когда мы зажимаем струну, то мы укорачиваем ее длину, вследствие чего повышается ее тон. Звучит при этом лишь тот отрезок струны, который расположен от зажатого лада до нижнего порожка и в этом случае ее колебания не будут распространяться выше этого лада.

Одним из главных достоинств ладов является то, что благодаря им намного проще достигнуть нужного нам звучания, потому что положения нот уже ими обозначены. К тому же, играть аккорды на грифе с ладами значительно легче, чем на безладовом.

Ограничение в диапазоне звучания, которое предварительно уже задано ладами, иногда является недостатком при их использовании. Но некоторые варианты высоты тона все же возможны, например, если взять струну и оттянуть ее вверх или вниз. Такая техника исполнения применяется джаз- и рок-гитаристами, которая очень важна во время игры на гитаре.

Высота звука на гитарах, у которых лады тонкие, меняется в зависимости от того, как вы будете прижимать пальцем струну за ладом. Но такие приемы игры больше всего подойдут для безладовых гитар, в основном это бас-гитары. В таком исполнении они больше напоминают контрабас, у которого лады вообще отсутствуют.

Для такой гитары характерно то, что вы можете извлечь звук произвольной тональности, а также можете плавно изменять высоту этого звука. Бывают, конечно, и гитары классические без ладов, но это довольно большая редкость и делаются такие инструменты в основном вручную.

Многие спрашивают: «А сколько ладов на гитаре бывает?». Количество ладов на разных гитарах может быть от 19-ти на классической гитаре до 27-ми ладов на электрогитаре. На сегодняшний день наиболее распространены электро- и бас-гитары, у которых на грифе имеется 21, 22 или 24 лада (две октавы).

Размер ладов

Этот параметр, как ни странно может сильно влиять на высоту струн гитары.

Более низкие лады позволяют прижать струну прямо к накладке, что даже подушечками пальцев можно к ней прикоснуться, соответственно при этом уже остается очень мало пространства под струной, что значительно усложняет нам делать обычные бэнды (подтяжки) на гитаре. У сильно высоких ладов все наоборот – прижимать струны сложнее, но бэнды делать значительно легче.

Ширина ладов

Ширина гитарных ладов определяет то, насколько долго они прослужат, и как долго будут изнашиваться, соответственно можно примерно знать через какое время будет необходима шлифовка ладов или даже их замена. Если вкратце, то узкие лады изнашиваются быстрее, а широкие наиболее долговечны.

Материалы при изготовлении ладов

Самые популярные материалы, из которых делают лады это: нержавейка, серебро и никель. Но чем же они отличаются друг от друга? Какое преимущество того или другого металла? На эту тему по сей день ведется достаточно много дебатов, как среди гитаристов, так и среди производителей.

Одни утверждают, что лады из серебра/никеля изнашиваются намного быстрее и требуют регулярного обслуживания, а вот из нержавейки нет. Другие же говорят о том, что лады из нержавеющей стали, не так хорошо звучат, как серебряно-никелевые.

Мое мнение на этот счет немного другое, потому что я считаю, что любой из этих материалов, применяемых для изготовления ладов, имеет право на свое существование. Будь то гитара с ладами из нержавейки или же из серебра/никеля, все равно она будет отлично работать.

Тут уже вопрос в другом, исходить нужно в первую очередь из личных нужд и требований к инструменту. Как ни странно еще и то, что стальные лады в отличие от серебряно-никелевых более дорогие по цене.

Профиль и форма гитарных ладов

Вот теперь мы подошли, пожалуй, к самому главному. Давайте же теперь посмотрим, какие лады бывают по форме и размерам.

Ш – ширина; В – высота; W – wide; XJ – extra jumbo; J – jumbo; T – tall; S – standard; V – vintage

Вот собственно и все на тему гитарных ладов. Теперь вы достаточно знаете, какими они бывают и что собой представляют. Обязательно посмотрите очень интересное видео на эту тему.

Источник: http://tvoya-gitara.ru/ustroystvo-gitary/gitarnyie-ladyi

Как правильно выбрать лады и не запариться — статья для музыканта

?Миша Тиунов (mux22) wrote,
2016-03-15 02:19:00Миша Тиунов
mux22
2016-03-15 02:19:00Итак, лады на вашем инструменте протерлись настолько, что мастер уже отказывается их шлифовать и может предложить только замену.

А возможно, необходимость в новых ладах возникла не из-за износа старых, а по причине искривления грифа или другого серьезного дефекта.Или, может быть, вы заказываете себе гитару и думаете, что бы туда поставить — Jescar, Sintoms или Dunlop?.. А ведь еще и Stewmac, и Hosco, и всякие китайцы есть.

Читайте также:  Вальсовый бой на гитаре. 17 схем вальсового боя на гитаре с аккордами и табами

В этом посте я расскажу, как подобрать лады под свою задачу, и как отделить форумные мифы от важных вещей.***

Начну с просьбы: перестаньте, пожалуйста, мыслить брендами.

Конечно, маркетологи приложили немало усилий к тому, чтобы мы выбирали товары исключительно по лейблу. Иногда это даже работает, но в случае с ладами есть нюансы. К примеру, у Sintoms в прайсе присутствует около десятка разных ладов одного и того же размера, но из разного материала и с разным профилем.

Сказать, что Sintoms — говно (или не говно), при всем желании невозможно: в упомянутом списке найдутся как неприемлемые для гитары лады, так и идеально для нее подходящие. Наша задача — понять, чем лады могут отличаться ВООБЩЕ, независимо от лейбла.Тем более, что ничего нового в производстве ладов почти не происходит.

Не бывает такого, что одна фирма использует волшебный суперсплав, а все остальные бегают кругом и страдают. Сплав не очень-то запатентуешь, если ты — не DuPont. Поэтому если один производитель станет закупать металлопрокат определенной марки, то ничто не помешает всем остальным начать выпускать лады из того же материала.

А придумывать специально для производства ладов новый сплав никто не будет, лень им. Так что пространства для магии тут совершенно нет.

Любая из упомянутых фирм продает лады из разных материалов, а также с разными размерами и профилями. Кроме того, теоретически, есть вопрос качества изготовления: насколько точно выдержаны размеры, хорошо ли сделана ножка лада и т.д.

Но на практике музыканту нет никакого смысла об этом думать — все равно в случае чего страдать будет мастер 🙂 Я, впрочем, ни разу не натыкался на бракованную ладовую проволоку за семь лет работы с ней.

Рассмотрев типичные сплавы, размеры и профили ладов, я опишу практически все реальные различия между ними. Хотя, по мнению гуру, американские лады ну просто никак не могут быть такими же, как белорусские :)***

Сплавы

Самый распространенный сплав для ладов — это нейзильбер. В английском он называется Nickel Silver (в значении «серебро из никеля»; настоящего серебра в нейзильбере нет). Если на гитаре светлые, слегка белесые лады — это наверняка нейзильбер.

Типичные нейзильберовые лады. На переднем плане — Sintoms, на заднем — Hosco.

Интерес представляет состав сплава. Нейзильбер делается из меди, цинка и никеля. Цинка в ладовой проволоке всегда 20%, никеля от 8 до 18 процентов. Все остальное — медь. Чем больше в нейзильбере никеля, тем более прочным получается лад. Западный стандарт ладовой проволоки — 18% никеля. Практически любые американские нейзильберовые лады именно столько и содержат.

В случае с Sintoms все сложнее: их стандартная серия нейзильбера содержит 12% никеля, а лады из 18%-сплава, аналогичного сплаву западных ладов, называются Extra Hard («e.h.» в прайсе). Такая система обозначений вносит жуткую путаницу, а также портит репутацию синтомса среди неграмотных мастеров (подключенных, тем не менее, к интернету).

Спору нет, «стандартная» серия синтомса всегда уступает американским ладам: двенадцатипроцентная проволока будет быстрее изнашиваться и мутнеть, чем восемадцатипроцентная. Что мешает заказать соседнюю позицию в прайсе, вместо того, чтобы ныть на форумах — я не знаю.

Вывод такой: если вы решили ставить нейзильбер, можно без вопросов использовать Extra hard-версию Sintoms, либо любые американские лады. Прочие производители не всегда указывают содержание никеля. Не вредно поговорить об этом с мастером , если тот предлагает лады неизвестного происхождения (кто-то из вас точно станет умнее).

Помните, что стремиться надо к 18% никеля — такие лады проживут максимально возможный срок.О долговечности. Нейзильбер гораздо мягче большинства металлических струн, поэтому лады неизбежно будут изнашиваться. Сколько они проживут? Если вы не профессиональный музыкант и гитара для вас — хобби, то можно смело прогнозировать несколько десятилетий.

Профессионал (особенно играющий на стальных струнах) может убить лады на порядок быстрее. Александр Розенбаум, например, стачивает первые лады своего основного Ovation примерно за год — это из того, что вспомнилось.
Эти лады точно пора менятьХороший способ увеличить срок жизни ладов — поставить размер покрупнее. Чем больше сечение лада, тем дольше струна будет протирать его до накладки.

Терпеть протертые ямки на крупных ладах не обязательно: можно раз в несколько лет ходить к мастеру шлифовать лады. Это гораздо дешевле замены, но поверхность лада получается такой же свежей.
Лады с такими ямками обычно можно обновить без заменыЕще нейзильбер любит мутнеть, покрываясь серо-матовым налетом (и даже зеленеет иногда).

Выглядит примерно так:
Лады уже старые, но сверху отполированы, а снизу — нет.Достоинства нейзильберовых ладов — низкая цена, легкая обработка и традиционный внешний вид. По живучести есть и более интересные сплавы, но они дороже.***

Редкий и бесполезный вариант материала ладов — латунь, то есть сплав меди с цинком.

На современных инструментах что-то подобное использует только Warwick и некоторые бесплатные китайцы. Лады желтые, не сохраняют блеск, изнашиваются быстрее стандартного нейзильбера. Ставить их не следует (впрочем, мастера и не предлагают). Если вам нравится золотистый цвет, поставьте бронзу — она тоже желтая, но гораздо дольше живет и не мутнеет. Правда, латунные лады выходят на порядок дешевле бронзовых, но мы ж гитару не для экономии заводим.

***

Далее — бронзовые лады. Очень модная штука. Мне известны два варианта таких ладов: Jescar Evo Gold и Sintoms Special Bronze (SBZ). По конечным свойствам они практически одинаковые. Цена тоже похожая, и более высокая, чем у нейзильбера.

Большую часть бронзового сплава, как и у нейзильбера, составляет медь. Бронза, в принципе, не особо твердый материал, но очень скользкий, поэтому струна в него не закапывается (и бендить ее легче). Бронзовые лады можно считать практически вечными.

Только профессиональный музыкант имеет шансы заездить их за несколько десятилетий, и то не факт. По крайней мере, Sintoms SBZ мои клиенты за несколько лет не сносили до хоть какого-нибудь износа.

По джескару такой статистики у меня пока нет, но, судя по чужим отзывам, он ничуть не менее стойкий.

Бронзовые лады. Сзади Jescar Evo Gold, спереди Sintoms SBZ.Минус у бронзы один, и он же — плюс: золотистый цвет. На гитарах с позолоченной фурнитурой это может очень хорошо смотреться, но вот на каком-нибудь рогатом черном джексоне… С другой стороны, черные лады еще не придумали. А по рабочим свойствам бронза всегда будет лучше нейзильбера.
бронзу рекомендуется подавать с черным деревом и латунными инкрустациями***

Замыкает список нержавеющая сталь (никакой другой стали на ладах не встретишь). Это классический материал для «вечных» ладов, который, к тому же, стоит дешевле бронзы, а внешне почти неотличим от нейзильбера.

Однако работать с нержавейкой очень тяжело, поэтому мастера просят за установку таких ладов еще больше, чем за бронзу с нейзильбером.

Возможно, это и обеспечило успех бронзовым ладам, появившимся относительно недавно: хотя сами лады чуть дороже нержавейки, обрабатывать их легче, а живут они практически столько же.

Мне доводилось слышать о музыкантах, ухитрявшихся спилить бронзовые лады за несколько лет (моей практикой это не подтверждается), поэтому, если долговечность ладов крайне важна, следует предпочесть нержавейку.

Но с точки зрения большинства гитаристов бронза и нержа будут различаться только цветом.С материалами все, идем дальше. Осталась разная экзотика типа титановых ладов или фирменных ладов Эда Романа, но вряд ли вы такое встретите.

***

Размер и профиль

Гитаристу могут быть интересны только размеры шляпки лада (с ножкой разбирается мастер). А шляпка исчерпывающе описывается тремя параметрами: шириной, высотой и профилем сечения.Ширина типичного лада на гитаре и басу — от 2 до 3 миллиметров. Высота — от 0,8 до 1,5 мм.

Профиль, как правило, каплевидный, но изредка попадаются и треугольные лады, чье название говорит само за себя. Вот, например, популярные размеры ладов Sintoms (увеличенная картинка — по клику):Я не поклонник лирических наименований типа «extra jumbo» и доверяю только штангенциркулю.

Даже если вы точно знаете, что вам нужны лады именно «Medium wide», и просите мастера их поставить, — обязательно проверьте, совпадают ли ваши представления об этих обозначениях. Ей-богу, с миллиметрами как-то надежнее…***Треугольные лады — штука экзотическая. Я думаю, что польза от них скорее дизайнерская, и в реальной работе они живут практически так же, как обычные.

Стюмак их почему-то называет «пирамидальными» 🙂
Треугольные лады 2,5×1,2×R1
Они же, вид сверху — мало чем отличаются от обычных***Чем больше ширина и высота лада, тем дольше он проживет. Это стоит учитывать, если лады будут нейзильберовые или латунные. А бронза и сталь до того крепкие, что даже мелкие лады из них прослужат долго.

Многие инструменты диктуют определенный размер ладов одним своим видом. Ставить на винтажный фендер гигантскую «трешку» — просто моветон, некрасиво это. А суперстраты, наоборот, странно смотрятся с мелкими ладами. Функционал в этих случаях не потеряется, речь исключительно о культуре и красоте.

Но важнее всего — мнение музыканта.

Замечу, что большинство гитаристов не имеют никакого мнения относительно размера ладов, и это нормально. Если у вас все же сложились некие предпочтения, непременно озвучьте их мастеру. Приличный мастер, впрочем, сам затронет этот вопрос, когда вы придете менять лады.

***

Два слова про звук

Ну да, как же без этого. В любом тематическом треде найдется пара ушастых товарищей, которые начнут друг другу доказывать, что одни лады звучат, а другие нет. Такие споры бесконечны. Расскажу, что думаю я.Внятных доказательств тому, что материал ладов существенно влияет на звук электрогитары, я не встречал.

Люди, как водится, обожают винить в изменившемся тембре инструмента новые лады — но забывают, что при замене ладов также подкручиваются практически все винтики на машинке, ставятся новые струны, а верхний порожек перетачивается либо меняется.

Замена ладов — достаточно серьезная процедура в плане воздействия на гитару, и кроме самой проволоки, в ней меняется много всего.Но это еще не самое интересное. Важнейший вопрос — насколько хорошо лад сидит в дереве. Если лады, грубо говоря, «шатаются» в деревяшке, то часть энергии струн будет на них гаситься.

Наоборот, хорошо вклеенный лад составляет с грифом единое целое — и гитара с такими ладами будет играть лучше (обертонистей, сустейнистей и т.д.), чем с непроклеенными! Проверить все это можно, но ведь никто не хочет заморачиваться. Гораздо веселее прибежать на форум и там сказать, что из гитары после замены ладов ушел звук.

А там хор подхватит.Стальные лады за «бедность звука» ругают гораздо чаще, чем любые другие. Лично я не нашел этому подтверждения, но на всякий случай упомяну. Интересно, что бронза подобных нареканий не вызывает.

В любом случае, всегда можно спокойно выбрать точно такие же лады, какие стояли на инструменте первоначально, и не париться.***Если будут вопросы, пишите в комментарии или на емейл (m_tiunoff@mail.ru). Спасибо за внимание.

P.S.: не советую покупать лады самостоятельно. Вероятнее всего, вы заплатите втридорога и купите не то.

Кроме того, мастера закупаются крупными партиями ладов, которые приходят в длинных отрезках, а то и вовсе в бухтах (как кабели). В работе эти форматы гораздо удобнее, чем мелкие огрызки из «магазинной» упаковки. В общем, пусть лады предоставит тот, кто будет их ставить.

Источник: https://mux22.livejournal.com/588730.html

Ионийский лад на гитаре

Ионийский лад — это первый лад из 7 диатонических ладов, который начинается и заканчивается с первой ноты натуральной мажорной гаммы, другими словами, ионийский лад — это и есть натуральная мажорная гамма. Ионийский лад звучит торжественно, бодро, по детски, порой даже пафосно .

Строение ионийского лада

Для большей наглядности возьмём за тонику ноту C (До) и построим До-ионийский лад:

Тоны Тон Тон Полутон Тон Тон Тон Полутон
Ноты (Аккорды) C (Cmaj7) D (Dm7) E (Em7) F (mai7) G (Gmaj7) A (Am7) B (Bmin7b5) C (Cmaj7)
Ступени лада 1 2 3 4 5 6 7 8
(Тоника) (Октава)
Читайте также:  Настройка бас гитары

Запомнив формулу тонов и полутонов, вы сможете построить ионийский лад от любой ноты на грифе гитары.

Аккорды ионийского лада

Как видно в таблице выше, ионийский лад так же можно сыграть аккордами (в нашем случае септ-аккордами):

Cmaj7 Dm7 Em7 Fmai7 Gmaj7 Am7 Bmin7b5

Но для того, чтобы вы услышали окраску ионийского лада, я буду использовать стандартные аккорды или как их ещё называют трезвучия.

Возьмите 1, 4 и 5 ступени лада и сыграйте стандартные мажорные аккорды этих ступеней:

Для того чтобы получить звучание ионийского лада сыграйте аккорды F и G заменив на ноту До в басу:

Аппликатуры ионийского лада на гитаре

Гитаристы чаще всего мыслят аппликатурами, ведь намного проще запомнить одни раз аппликатуру на грифе гитары и пользоваться ею, чем постоянно по формуле выстраивать одни и тот же лад.

Ионийский лад от тоники на 6 струне:

Ионийский лад по всему грифу:

Советы

  • Выучите все пять позиций ионийского лада.
  • Используйте октавы (чёрные точки) для визуализации всего грифа и создания опорных точек на грифе гитары.
  • Импровизируйте в удобной для вас позиции (я бы посоветовал выбрать 5-ю) под музыкальное сопровождение:

Источник: http://proguitarworld.ru/ionijskij-lad-na-gitare/

Расположение нот на грифе шестиструнной гитары

Многие половину жизни играют на гитаре, просто бренча по аккордам, зная примерное их местоположение и название. Что ж, это их выбор, но я настоятельно советую вам ознакомиться и со временем выучить расположение нотного стана по всей длине гитарного грифа шестиструнной акустической гитары. И эта статья поможет вам разобраться в непонятном мире нотного стана.

Легче всего начать знакомиться с открытыми нотами. Как вы догадались, их на шестиструнной гитаре всего шесть на открытых (не зажатых) струнах. Для удобства в использовании у каждой из них есть буквенные обозначения. В стандартном «испанском» строе «Ми» ноты расположились следующим образом:

  • Первая струна (она же нижняя и самая тонкая) – это «Ми». Её гитарное название «E».
  • Ноту «Си» или «H» вы найдёте на второй струне.
  • Дёрнув третью, можно услышать «Соль» известную как «G».
  • Поднимаясь вверх по струнам, вы обнаружите тон «Ре», он соответствует букве «D»-
  • Пятая струна соответствует ноте «Ля», которая в свою очередь равна букве «A».
  • На последней (соответственно верхней) струне с не зажатыми ладами опять извлекается звук с названием «Ми», но уже на две октавы ниже. Её обозначение мы уже знаем – «E».

Изображение с сайта: rusguitar.ru

Вот небольшая и простая таблица нотно-буквенных соответствий:

Изображение с сайта: zapogi.ru

Итак, мы разобрались с нотами на открытом звуке. Но как то, что мы слышим, меняется при зажатии струны?

Всё просто – звук поднимается на пол-тона выше. Соответственно, если до этого у нас звучала  «Ре» на открытой пятой струне, то зажав струну на первом ладу четвёртой струны, мы слышим «Ре Диез» (D#). И здесь несложно догадаться, что дальнейшие изменения тона при поднятии на лад выше будут работать по этой же схеме:

Плюс один лад = Плюс половина тона

Есть ли в этой системе исключения?

Любой, кто хоть раз знакомился с элементарной нотной грамотой, знает, что между «Ми» и «Фа», а также между «Си» и «До» – всего половина тона.

Это значит, что да, исключения есть, они универсальны для всех инструментов, и если вы каким-то образом всё-таки упустили это знание, ниже вы найдёте таблицу-памятку с расположение нот на письме.

Выходит, что при зажатии первого лада первой струны мы сразу попадаем на ноту «Фа».

Вот наиболее полная таблица, отображающая расположение нот на грифе шестиструнной акустической гитары:

Изображение с сайта: playroom.ru

Как запомнить расположение нот на грифе шестиструнной гитары?

После того как вы получили примерное представление о схеме расположения нот на грифе, неплохо бы, чтобы это знание как то осело в вашей голове, да ещё и принесло практическую пользу. Но как быстрее и легче запомнить ноты на грифе гитары?

Шаг №1

Прежде всего запомните звучание открытых струн. Просто берите в руки гитару, поочерёдно дёргайте струну за струной, и после каждого извлечённого из гитары звука мысленно отвечайте себе, какую ноту вы сейчас услышали. Вы очень быстро справитесь с этой задачей и, поверьте, названия струн будут всплывать у вас в голове автоматически.

Шаг №2

Теперь постройте все октавы по каждой струне.

Что это значит? Одним глазом подглядываем в таблицу расположения нот на грифе, а другим следим за тем, чтобы попадать в каждую следующую ноту натурального ряда, то есть без диезов и бемолей.

Методично и старательно пройдитесь по каждой струне – это не столько поможет вам запомнить всё с названиями, но и научит вас лучше чувствовать тон, и вообще поможет в развитии музыкального слуха.

Изображение с сайта: www.rusguitar.ru

Шаг №3

Самое время сыграть ноты всей октавы и немножечко больше – от «До» до «До». Для того чтобы было проще не путаться во всех этих сложных звуках и октавах, скачайте и распечатайте себе вот эту таблицу октав на гитарном грифе:

Изображение с сайта: muzachos.com

Уделяйте этому простому упражнению хотя бы 10 минут в день, и вы интуитивно начнёте ощущать гитару, самостоятельно передвигать пальцы по ладам, руководствуясь уже не правилами, а внутренним ощущением мелодии, как бы «выходя с ней на связь».

Шаг №4

Это задание для тех, кто уже справился с предыдущим, и готов проверить свои знания на деле. Попросите кого-нибудь называть вам ноты той или иной октавы или же на какой-то определённой струне, и без подсказок и таблиц ищите её самостоятельно. Если вы добросовестно занимались, следуя предыдущим советам, возможно, сами удивитесь, как легко вы находите ноту.

Шаг №5

Это задание для тех, кто готов пойти на невероятный подвиг и играть мелодии, читая их с листа. По началу это будет казаться очень сложным, и, всматриваясь в каждую написанную ноту, вы будете подолгу искать её где-то в хитросплетениях ладов и струн. Здесь вам понадобится настоящее усердие и терпение. Но со временем этот процесс будет всё ускоряться и ускоряться.

Для тех, кто всё таки не нашёл в себе силы ознакомиться с азами нотной грамоты, ниже располагается простая таблица расположения нот на письме:

Изображение с сайта: playroom.ru

Можете скачать и распечатать себе ещё одну довольно подробную и удобную таблицу нотных соответствий на письме и на ладах:

Изображение с сайта: www.guitarprofy.ru

Когда вы достигните такого уровня, при котором вам не нужно будет переводить взгляд обратно на гриф, будьте уверены – вы отлично знаете ноты на гитаре.

Источник: https://stratotaster.ru/journal/akusticheskie-gitary/raspolozhenie-not-na-grife-shestistrunnoj-gitary-kak-zapomnit-raspolozhenie-not-na-grife-shestistrunnoj-akusticheskoj-gitary.html

Как выбрать первую гитару

Мы подготовили статью, в которой вы узнаете, как правильно выбрать гитару, о различных типах гитар, на что, в первую очередь, стоит обращать внимание при покупке и другие важные моменты.

Какие бывают гитары

Чтобы правильно ответить на вопрос, какую гитару выбрать новичку, следует определиться с целью приобретения инструмента.

Если вам нужна гитара для игры в стенах родного дома или на выезде на природу в тесной компании, то вам достаточно простой акустической гитары.

А вот если планируете профессионально выступать на сцене, записываться в студии, стоит обратить внимание на электрогитары и бас-гитары.

Выбор первой гитары — ответственный шаг, от этого зависит ваш будущий прогресс и продолжите ли вы играть в дальнейшем. Чтобы выбор оказался правильным, познакомимся для начала с каждым видом гитары.

Акустическая

Это самый известный тип гитары. Легкая акустическая гитара не требует много места в багажники, ее всегда можно взять с собой в любую поездку, ее не нужно подключать к другим внешним устройствам.

Выбор акустической гитары в качестве первого музыкального инструмента — верное решение.

Довольно часто акустические гитары имеют широкий гриф, на котором достаточно легко перебирать струны и подбирать аккорды.

Полуакустическая

Полуакустическая гитара представляет собой некую модификацию обычной акустической гитары, у которую присутствует звукосниматель. Её корпус пустотелый, но по толщине меньше, чем у акустической гитары. Преимущество полуакустической гитары над акустической в том, что ее можно подключить к гитарному процессору, усилителю или ПК для записи звука.

Электрогитара

Электрогитары так же хорошо известны широкой публике, как и акустические. Гитара представляет собой сплошной корпус со звукоснимателем внутри. Гриф в такой гитаре более узкий, а струны мягче, поэтому обучение на электрической гитаре существенно отличается от обучения на акустике.

Игра на электрогитаре невозможна без подключения к внешнему усилителю. Главное достоинство этой гитары в том, что существует возможность обработки звука, поэтому каждый гитарист может сам настроить гитару под себя — отсюда и совершенно разное звучание у внешне одинаковых гитар.

Бас

Сегодня невозможно представить себе музыкальную группу без зажигательного бас-гитариста.

Что же такое бас-гитара? Как правило, это все та же электрогитара (хотя бывают и акустические модели), но с совершенно другим звучанием (более низкочастотным).

В бас-гитаре обычно четыре струны, хотя встречаются варианты с большим количеством струн. Сами струны намного толще, да и гитара тяжелее, а гриф у таких инструментов длиннее.

Строение гитары

Мы познакомились с типами гитар, а чтобы ответить на вопрос, как выбрать гитару новичку, нам предстоит узнать немного об основных характеристиках инструмента и разобраться, что же, в конечном счете, влияет на стоимость инструмента.

Итак, изучим основные конструктивные элементы гитары на примере акустической гитары.

Главными деталями любой гитары являются корпус (кузов) и гриф со струнами.

Кузов, он же корпус гитары, служит для распределения звука и, чаще всего, изготавливается из древесины, а также у него сверху бывают пластиковые накладки. Качество древесины, из которой изготавливают инструмент сильно влияет на его цену.

В корпусе есть специальное резонаторное отверстие с ободком (розеткой), которое служит для улучшения качества звучания. Помимо этого, на корпусе обязательно должна быть «пятка» — для соединения кузова с грифом, а также подставка для струн, которая может изготавливаться из дерева, пластика, металла и слоновой кости — в дорогих моделях.

Как правило, гриф выполняется из древесины (сам гриф и его верхняя накладка обычно выполняются из разных пород древесины) и встречается разной ширины.

На внешней стороне грифа через определенный шаг располагаются лады, каждый из которых отвечает за звук определенной тональности. Венчает гриф головка с колками — механизмы для регулирования натяжения струн.

Более качественная фурнитура также повышает стоимость гитары.

Существуют несколько видов струн, отличающихся толщиной, материалом, обмоткой и другими параметрами. Но основные виды — синтетические (чаще нейлон) и металлические.

Более подробно о гитарных струнах вы сможете узнать из следующей статьи. Считается, что учиться проще на нейлоновых струнах: они толще, не режут пальцы и доступны в цене.

Качество звучания у металлических струн лучше, но играть на них неподготовленному новичку первое время будет сложновато.

Советы новичкам по выбору гитары

Вы уже определились с типами гитар, их строением, теперь поделимся с вами советами как выбрать первую гитару.

  1. В идеале нужно найти знакомого с хорошим слухом, кто неплохо разбирается в гитарах и сам играет, чтобы он мог опробовать гитару в действии, послушать ее звучание, назвать её плюсы и минусы.
  2. Визуально осмотрите гитару: на ней не должно быть сколов и мелких дефектов. В конечном итоге они могут перерасти в серьезные трещины и полный выход инструмента из строя. Корпус и гриф должен быть ровным и гладким, без сучков, ладовые порожки расположены на одном расстоянии, колки поворачиваются плавно, без рывков, струны не должны дребезжать при игре. Высота струн над грифом должна быть оптимальной для комфортной игры.
  3. Как описывалось выше, струны бывают разных типов, но для новичка лучше использовать нейлоновые. Попросите продавца настроить гитару и немного поиграть на ней. Обратите внимание на важный момент: как не бывает двух одинаковых людей, так и не бывает двух одинаковых инструментов. Послушайте звучание разных гитар, чтобы понять, чье исполнение лучше.

Надеемся, вам понравилась эта статья, желаем успехов и терпения, и тогда у вас все обязательно получится!

Источник: http://guitarprofi.ru/vsyo-o-gitarax/kak-vybrat-pervuyu-gitaru.html

Ссылка на основную публикацию