Размеры акустических гитар

Какие бывают гитары на свете

Гитары бывают очень разные. Однако их великое разнообразие можно свести к нескольким основным типам и группам. А заодно упорядочить терминологию, ибо ряд названий используется не вполне точно, а иногда и вовсе неправильно.

Для начала, гитары не бывают «электрическими». Электрогитара — это отдельный инструмент, со своей историей и правилами. Они не имеют «живого» звука и предполагают подключение к усилителю или комбику. Гитара, напротив, самодостаточна, и играет без всяких дополнительных предметов.

Все НЕэлектро гитары разделяются на две неравные группы: классические гитары под синтетику и собственно акустика с металлическими струнами.

Классическая гитара пришла из Испании, поэтому иначе называется «испанской». Это небольшой инструмент с характерным «классическим» корпусом, широким (52мм) и плоским грифом и синтетическими струнами.

Устройство классических гитар такое, что они успешно звучат под синтетическими струнами, но металлические струны им противопоказаны в принципе (нагрузка от метал.струн почти втрое больше, чем от синтетики).

У них легкие корпуса, гриф почти всегда без анкера, головка грифа имеет характерные «просветы», а валы колков увеличенного диаметра. Подставка так же весьма характерная, струны привязываются за нее несложным узлом-петлей.

В музыкальных школах обычно изучают именно классическую гитару. На такой гитаре проще начинать учиться — синтетика меньше режет пальцы ученика. И расстояние между струнами большое (из-за ширины грифа). Синтетические струны имеют глуховатый тембр, для усиления яркости желательно отращивать ногти на правой руке. Медиатором на таких гитарах не играют.

Не очень подходят они для рок-музыки. Существует много известных испанских брендов: Alhambra, Almansa, Alcora, Sanchez, Rodriguez… В России давно знают чешские гитары Strunal (Cremona). Есть много дешевых китайских марок — Martinez, Madeira, Hohner, — несмотря на происхождение, эти гитары пригодны для начального обучения. Классические гитары очень «зарегулированы».

Т.е. основные размеры и конструкция инструментов этого типа очень похожи у всех производителей. «Целые» (размером 4/4) гитары имеют мензуру 650мм. Для детей до 8 лет применяют гитары 1/2. До 12 лет — 3/4. Размер инструмента надо обязательно оговорить с преподавателем. Для классических гитар очень важны материалы корпуса.

Отличия между звучанием гитары с цельной декой (Solid Top) и гитарой с декой из ламината легко заметит даже малопосвященный человек. Палисандровые обечайки и дно добавляют объем. Гриф из красного дерева с внутренней врезкой (вместо анкера) будет жить долго и успешно противостоять короблению.

Корпус классической гитары очень хрупкий и напряженный, но прочный — как скорлупа яйца, которое, как известно, невозможно раздавить в кулаке…

Отдельно следует упомянуть о гитарах фламенко. Это тоже испанские гитары, но предназначенные для игры в определенном стиле — фламенко. Обечайки и дно у них из кипариса или клена. Дека из ели, причем очень тонкая. Они имеют резкий, громкий звук, бедный низкими частотами. Играют на них специальным плектром или «когтями». Для обычной классической игры они не очень подходят.

Акустические (или «эстрадные») гитары — большое семейство непохожих инструментов, объединенных разве что типом струн. Наглядней всего различать их по корпусам.

Дредноут (вестерн-дредноут). Это большая массивная гитара, корпус у нее тяжелый, с широкой талией и расширенным низом.

Гриф узкий, выпуклый, с анкерным стержнем. Головка грифа почти всегда небольшая, «лопатой», колки расположены с внутренней стороны. Подставка плоская, струны крепятся «кнопками». Струны жесткие, не тоньше 011, иногда даже 012-013. На дредноутах играют обычно медиатором. Техника игры может быть близка к электрогитарной.

Этот тип гитары получил известность благодаря американским фирмам MARTIN и TAYLOR. Он был создан для аккомпанемента в джазовых и фолковых группах. Усилителей тогда еще не было, и придумали громкую гитару для сцены. Несмотря на громоздкость и жесткость, дредноуты сейчас очень распространены.

Их с успехом делают в Азии, в том числе по лицензии известных фирм. Нагрузка от жестких струн очень велика, поэтому главное требование к материалам и конструкции — прочность и надежность. Такими струнами можно раскачать и посылочный ящик. Для любительских целей нет необходимости искать вестерн непременно с массивной декой.

Во многих случаях гитары с ламинатом звучат сравнимо. А вот хорошая живучесть и гарантия — пригодятся.

Суперджамбо. Это так же большая и массивная гитара. Но корпус у нее имеет более округлые формы. И сама гитара не напоминает штангиста или борца сумо. Хотя реально самые крупные гитары как раз джамбо (jumbo — огромный).

Как и дредноуты, джамбо сделаны под жесткие струны и под медиатор. По звуку они даже громче иногда. Но вообще отличия между этими типами скорее стилистические.

Фолк. На самом деле, фолк-гитарой Martin называл обычные вестерны-дредноуты. Но сейчас фолком принято называть «малые вестерны». Это гитары с небольшим корпусом, похожим на классический, но с узким вестерновым грифом.

Т.е. это небольшие гитары под металлические струны толщиной 010-011. Звучат они заметно тише вестерна, но компактнее и играть на них легче. Поэтому для домашних целей такие гитары очень удобны.

В остальном конструкция гитары похожа на дредноут. Гриф обязательно с анкером. Подставка иногда похожа на классическую. Но пружины под декой имеют совсем неклассическое устройство.

А гитара весьма прочная.

Гранд аудиториум. Это довольно распространенный тип иногда называют просто джамбо.  Эти гитары похожи обводами на суперджамбо, но существенно меньше по размерам. Однако же крупнее компактного фолка. Отсюда их универсальность — они достаточно громко играют живьем, однако менее брутальны, чем дредноут и суперджамбо.

Русские гитары.

Русские гитары — 7-струнные. Причем не в том смысле, как бывают 7-струнные электрогитары у западных музыкантов (с добавочной струной СИ). У них другой строй,  от РЕ (не по квартам).

Поэтому аккорды и приемы игры на 7-струнках не похожи на обычные для 6-струнщиков. Этот строй редко используют в современной музыке. Но еще 50 лет назад в России большинство гитар были 7-струнки.

Некоторые барды играют в нем до сих пор (Никитин, Розенбаум). Есть любители такого строя и среди молодежи.

7-струнка похожа на классические гитары, но гриф немного Уже. Корпус менее глубокий. И вообще, гитара небольшая, особенно «цыганочки». Головка грифа с просветами, как на классике. Гриф часто с креплением на винте. Под декой очень простая схема пружин Шерцера.

Ovation. Так называют акустические гитары с НЕдеревянным корпусом. Деревянная (или ламинированная) у них только дека. А обечайки и дно формуются из синтетического материала — углепластика, эпоксидки, полиэфирной смолы, АБС.

Такие гитары придумал американский инженер Каман в середине 20 века. По имени его бренда Ovation называют и сам тип таких гитар. Каман был большой технократ и затейник. Поэтому фактически изобрел новый муз.инструмент. Овейшны по ряду критериев превосходят традиционные гитары.

Но живой звук у них все же негромкий. Поэтому чаще их используют как электроакустику — они являются отличным источником сигнала для пьезодатчика. Настоящие Ovation из Америки страшно дороги. Дешевле их корейский филиал — Applause.

 Есть так же дешевые китайские аналоги — Martinez, Crusader, Adams.

12-струнные гитары. Такие гитары делают на базе усиленных корпусов вестерн и джамбо, иногда ovation. Гриф у них шире. Сама гитара очень массивная и шумная. Приемы игры напоминают обычную 6-струнку, но есть и свои особенности.

Прочность конструкции для 12-струнок — главный критерий. Ибо нагрузка от 12 металлических струн огромная. Попасть в ремонт 12-струнка может независимо от стоимости. Но дешевая погибнет совсем быстро. 12-струнные модели есть в линейках большинства брендов. 

Электроакустические гитары. Строго говоря, любая акустическая гитара может быть превращена в электроакустику. Для этого на нее устанавливается специальное оборудование.

Некоторые (с виду акустические) инструменты для живого звучания приспособлены мало. Обычно это фолки и Ovation с неглубоким корпусом. Живой звук у них совсем тихий и лишен низких частот.

Но при подключении акустика хорошая и полная.

В линейках большинства производителей есть гитары с электрооборудованием. Часто они сделаны с вырезом под руку (катавей).

Это оправданно, поскольку катавей ослабляет живой звук гитары, но на электрический не воздействует. А играть с ним удобнее. Следует иметь в виду, что дешевое оборудование и качество звука даст соответствующее.

Поэтому во многих случаях разумнее поставить оборудование после покупки акустики.

Источник: http://www.musdetal.ru/kakie-byvayut-gitary-na-svete

Размеры акустических гитар

В данной статье будет разобрано влияние размера и формы акустической гитары на воспроизводимый ею звук.

На звук гитары влияет большое количество факторов, но форма изделия и ее размер примерно могут помочь определить издаваемый ею звук. Опытные гитаристы, взглянув на модель гитары, могут примерно угадать как именно будет звучать гитара.

Форм и размеров гитар существует гораздо больше, чем мастеров, создавших тот или иной стиль инструмента.

Практически любой лютье (мастер, создающий или ремонтирующий струнные инструменты) способен на полный повтор любого струнного инструмента, но при этом каждый из мастеров пытается привнести в инструмент что-нибудь от себя. Но все же, есть некоторые стандарты на которые опирается большинство.

Всего есть три основных размера акустических гитар:

  1. Dreadnaught — стандартный вестерн.
  2. Оркестровая модель.
  3. Jumbo — (увеличенный корпус).

Первые два размера были изготовлены фирмой Martin, а разработкой последней занималась компания Gibson.

Характеристики звука

Гитары формы Dreadnought имеют более глубокие басы. Она очень удобна при игре аккордами или, например, в ансамбле. Но вот для сольных партий она не очень подходит.

Модели оркестровых гитар имеют, в большинстве случаев, ровное и мягкое звучание. Верхние и нижние струны находятся в идеальном балансе. С помощью этих гитар довольно легко освоить игру техникой перебора, но при этом минусом будет выступать то, что звук в данном инструменте недостаточно громкий, а басы звучат недостаточно сильно.

Гитары Jumbo – это нечто среднее между двумя предыдущими вариантами. За счет более крупного корпуса звук приближен к гитарам первого типа, а структура гитары и симметрия делает ее больше похожей на оркестровую модель.

Есть определенное правило – чем больше корпус гитары, тем громче она звучит, но абсолютно любой инструмент мастер может подстроить с учетом требований музыканта или покупателя. Также на качество звука влияет размер резонаторного отверстия. Немаловажным является и ширина талии в самом корпусе, ведь чем она шире, тем больше будет чувствоваться бас, и наоборот.

Конечно, есть еще очень много мелочей, которые тем или иным образом влияют на звук, исходящий от гитары, но большинству людей это на самом деле не нужно и им будет достаточно будет использовать гитару, настроенную по общепринятым стандартам.

Источник: https://akkordam.ru/o-gitare/razmery-gitar

Как выбрать гитару новичку?

В данной статье мы рассмотрим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе гитары. Осознанно приобрести гитару Вам помогут 4 простых этапа, описанных ниже:

1. Выбор типа гитары

Перед покупкой гитары необходимо определиться, какую музыку Вы хотите играть. Для исполнения классических, мелодичных произведений Вам подойдут нейлоновые струны, которые имеют насыщенный, глубокий и мягкий звук, преобладающий богатым тембром, ими оснащены классические гитары.

Читайте также:  Информация о гитаре (разное)

Металлические струны звучат звонко, четко и громко, такие качества характерны для рок-музыки, ими оснащены акустические гитары.

Следует заметить, что на гитару, которая рассчитана на нейлоновые струны, нельзя устанавливать металлические, а нейлоновые струны нельзя устанавливать на гитару, которая рассчитана на металлические струны.

2. Выбор типа материала, из которого сделана верхняя дека гитары

Верхняя дека гитары может быть сделана из ламината либо массива дерева.

Гитары с верхней декой из ламината менее прихотливы к условиям хранения и эксплуатации. Например, если Вы собираетесь брать гитару в походы и петь песни у костра, то лучше ограничиться выбором именно такой гитары.

У гитар с верхней декой из массива звук заметно лучше, но они более капризны при хранении и эксплуатации. Кроме того, их стоимость значительно выше, чем стоимость гитар с верхней декой из ламината.

Если Вы выбрали гитару с верхней декой, изготовленной из массива дерева, то обратите внимание, как располагаются волокна. Лучше, если волокна будут ровными и параллельными, а расстояние между ними составит 1-2 мм.

Такая дека будет обладать лучшими резонансными свойствами.

3. Выбор размера гитары

Для гитар выработаны международные стандарты размеров, созданные специально для того, чтобы любой музыкант, любого роста и комплекции, мог подобрать инструмент, подходящий ему по размеру.

Классификация размеров классических гитар:

— 4/4 — это полноразмерная гитара. Рекомендуется для взрослых и крупных подростков.

— 7/8 — рекомендуется для подростков и для невысоких людей с маленькими руками.

— 3/4 — рекомендуется для детей 8-11 лет.

— 1/2 — рекомендуется для детей 6-9 лет.

— 1/4 — рекомендуется  для детей возрастом 3-6 лет.

— 1/8 — рекомендуется для детей возрастом 3-6 лет.

Классификация размеров акустических гитар:

— 41” — рекомендуется для взрослых.

— 40” — рекомендуется для взрослых.

— 39” — рекомендуется для взрослых и крупных подростков.

— 38” — рекомендуется для подростков и для невысоких людей с маленькими руками.

— 36” — рекомендуется для детей 8-11 лет.

— 34” — рекомендуется для детей 6-9 лет.

— 30” — рекомендуется  для детей возрастом 3-6 лет.

4. Выбор формы гитары

Акустическая гитара может иметь множество различных форм, наиболее распространенными из которых являются dreadnought, jumbo, ovation. Все эти гитары также могут иметь вырез (cutaway), который облегчает игру на верхних ладах.

После того, как Вы определились с выбором гитары, не забудьте подобрать для нее чехол. Он необходим, чтобы уберечь Ваш инструмент от ударов, царапин, а также перепадов температур и влажностей.

Учитывая, что большинство производителей гитар экономят на струнах для уменьшения общей стоимости гитары, рекомендуем Вам приобрести комплект струн (один или несколько, на Ваше усмотрение) и сразу же их заменить.

Кроме того, учитывая, что новые струны будут растягиваться, и гитару постоянно нужно будет подстраивать, Вам пригодится тюнер для более точной и быстрой настройки гитары. Если Вы планируете освоить классическую гитару, то Вам понадобится подставка под ногу для гитариста.

Дело в том, что для игры на классической гитаре требуется правильная посадка, в которой левая нога должна быть приподнята. Это основные аксессуары, которые рекомендуется приобрести вместе с гитарой. По желанию, Вы также сможете купить каподастр, ремень, медиатор, эспандер для тренировки пальцев, вороток колковый, очиститель струн, полироль для ухода за гитарой, нотные издания и многое другое.

 Так как гитара инструмент, требующий должного ухода, необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы новая гитара дольше прослужила. Подробнее Вы можете ознакомиться с ними в статье «Правила эксплуатации и хранения гитар».

Источник: https://MuzShop.by/articles/kak_vybrat_gitaru_novichku

Гид по акустическим гитарам: какие формы корпуса встречаются у акустических гитар

Акустическая гитара — один из самых популярных щипковых инструментов в мире. Первое упоминание о предках современной «акустики» относится ко II тысячелетию до н. э. Предшественники акустической гитары имели пустотелый корпус, по форме продолговатый и округлый, изготовленный из цельного куска дерева.

Шестиструнная гитара появилась уже во второй половине XVIII века, что дало начало совершенно новой эпохе. «Акустика» распространилась по всему миру и стала одним из самых популярных инструментов.

Прообразом современной «акустики» можно считать салонную гитару XIX века формы O — Concert («Концерт»). Она обычно имеет 12 ладов, а ее звучание сконцентрировано в среднечастотном диапазоне. Существует и современная интерпретация подобной гитары, выпущенная заводом MARTINEZ.

Форма O/Concert

Приблизительная характеристика формы O-Concert:

  • Длина корпуса: 19 1/8″
  • Максимальная глубина: 4 1/16″
  • Максимальная ширина: 13 ½»

Область применения: традиционный блюз и фолк-музыка, американа.
Знаменитости: Йен Андерсон (Jethro Tull)

Следом идет размер OO — Grand Concert («Гранд Концерт»). Акустические гитары этой формы появились в далеком 1877 году и выпускаются по сей день. 12-ладовый гриф считается классическим для Grand Concert, однако, представленный в 1934 году 14-ладовый вариант пользовался не меньшей популярностью.

Форма OO/Grand Concert

Приблизительная характеристика формы OO-Grand Concert:

  • Длина корпуса: 19 5/8″ (12 ладов)
  • Максимальная глубина: 4 1/16″
  • Максимальная ширина: 14 5/16″

Область применения: традиционный блюз и фолк-музыка, американа.
Знаменитости: Элизабет Коттон (14 ладов), Стив Хоу (14 ладов), Джон Мейер (12 ладов).

Форма OOO/OM — Auditorium/Orchestra Model. Здесь снова не обошлось без гитаростроителей MARTIN, установивших своеобразный стандарт для фолк-гитар.

Между формами OOO (Auditorium) и OM (Orchestra Model) есть небольшое отличие: мензура «Аудиториум» — 24,9 дюйма, мензура оркестровой модели (OM) — 25,4 дюйма.

Созданная в 1929 году модель MARTIN формы OOO для банджо-музыканта Перри Бектела стала первой в истории акустической гитарой с плоским 14-ладовым грифом.

Форма OOO/OM — Auditorium/Orchestra Model

Приблизительная характеристика формы OOO/OM — Auditorium/Orchestra Model:

  • Длина корпуса: 19 3/18″ (14 ладов)
  • Максимальная глубина: 4 1/8″
  • Максимальная ширина: 15″

Область применения: кавер-рок, фолк, блюз и многие другие стили.
Знаменитости: Вуди Гатри, Эрик Клэптон.

Форма Grand Auditorium. Акустическая гитара этой красивой формы разработана Бобом Тейлором в 1994 году. Используется сегодня фирмой TAYLOR как флагманская модель. «Гранд Аудиториум» выпускается преимущественно с вырезом (CE — cutaway electro).

Форма Grand Auditorium

Приблизительная характеристика формы Grand Auditorium:

  • Длина корпуса: 20″
  • Максимальная глубина: 4 5/8″
  • Максимальная ширина: 16″

Область применения: современная акустическая гитара для любого жанра исполнения.
Знаменитости: Тейлор Свифт, Майк Кенилли, Саймон Нил.

Форма Dreadnought. Самая популярная форма акустической гитары первоначально была изготовлена MARTIN в 1934 году. Правда, первые «Дредноуты» были с более округлыми «плечами» и 12-ладовым грифом. Эта форма стала синонимом «акустической гитары» в ее современном виде и встречается в популярной музыке, начиная с 30-х годов XX века.

Форма Dreadnought

Приблизительная характеристика формы Dreadnought:

  • Длина корпуса: 20″ (14 ладов)
  • Максимальная глубина: 4 7/8″
  • Максимальная ширина: 15 5/8″

Область применения: акустическая гитара для исполнения музыки всех жанров.
Знаменитости: Элвис Пресли, Джонни Кэш, Хэнк Уильямс, Кларенс Уайт, Пол Маккартни, да, практически все.

ФормаRound-Shoulder Dreadnought похожа на стандартный «дредноут», но имеет более округлые формы. Как ни парадоксально, эта форма происходит от «джамбо» GIBSON 30-х годов (не путать с «Супер-Джамбо»!). Размеры хотя и менялись на протяжении многих лет, но остались «верны» гибсоновской серии J-45 и J-50 с длиной мензуры 24,75 дюймов.

Форма Round-Shoulder Dreadnought

Приблизительная характеристика формы Round-Shoulder Dreadnought:

  • Длина корпуса: 20″
  • Максимальная глубина: 4 7/8″
  • Максимальная ширина: 16″

Область применения: как ритм-гитара в жанрах с мягким акустическим звучанием.
Знаменитости: Джеймс Тейлор, Элвис Костелло, Брюс Спрингстин, The Beatles.

Форма Super Jumbo. Первоначально форма, употреблявшаяся именно с префиксом «супер-», в дальнейшем сменилась на «Джамбо». Основоположницей стала акустическая гитара Gibson’s (S) J-200. Огромный корпус отражает великолепный звук басов и объем высоких частот. Акустическая гитара формы «джамбо» идеальная для насыщенного, ритмичного исполнения.

Форма Super Jumbo

Приблизительная характеристика формы Super Jumbo:

  • Длина корпуса: 21″
  • Максимальная глубина: 4 ¾»
  • Максимальная ширина: 17″

Область применения: как ритм-гитара в жанрах, требующих глубокого, «жирного» и насыщенного звука.
Знаменитости: Элвис Пресли, The Edge, Боб Дилан, Ноэль Галлахер, Пит Таунсенд.

Мы рассмотрели основные, самые популярные, формы акустических гитар. Естественно, этот список не является исчерпывающим. Некоторые модели, несмотря на популярность во всем мире, в нашей стране еще малоизвестны. Самые популярные акустические гитары нашей полосы — «дредноут», «джамбо» и «гранд аудиториум». «Фолк» и «оркестра»-гитары только набирают популярность.

Источник: https://www.muzblock.ru/kakuju-akusticheskuju-gitaru-vybrat

Гриф гитары. Полное описание: виды, конструкция, ширина грифа и его крепление

Гриф гитары – что это?

Грифом гитары, или любого струнного, или струнно-смычкового инструмента, называют его деталь, которая представляет из себя обтесанный до нужной формы деревянный брус. Именно за него музыкант держится при игре и прижимает к нему струны для извлечения нужной ноты. Гриф может быть ладовым и безладовым.

Первый тип чаще всего встречается у гитар, балалаек, лютен и других подобных инструментов, а второй – на скрипках, виолончелях, а также экзотических типах инструментов – чаще всего басовых. Гриф при этом имеет четко выверенную длину, а также изготавливается из определенных пород дерева, каждая из которых по-своему влияет на звук.

В этой статье мы подробно расскажем обо всех аспектах, которые касаются этой части гитары.

Устройство грифа гитары

Несмотря на свою визуальную простоту, именно гриф гитары является самой сложной в производстве гитарной частью. Условно он делится на три составные.

Первая – это голова, к которой прикрепляются колки, и которая принимает на себя большую часть натяжения струн. Вторая – это непосредственно лады, которые вставляются в деревянную конструкцию, и которые разделяют звучащие ноты.

Наконец, последняя часть – это пятка грифа, которая крепится к корпусу определенным способом, в зависимости от типа грифа.

Распилы грифа

Помимо своей формы, деталей и древесины, гитарные грифы различаются по виду распила дерева, из которого они изготовлены. Различают два типа:

Радиальный тип распила

Этот тип отличается тем, что при выпиливании бруска, инструмент через сердцевину ствола. При этом доски становятся однородными по своей текстуре, цвету. Такие грифы устойчивы ко внешним воздействиям, не деформируются и имеют высокий уровень износостойкости.

Тангенциальный тип

Данный тип отличается тем, что инструмент проходит до сердцевины, не затрагивая ее, через годичные кольца. Отличить бруски такого распила можно по выраженной текстуре и волнообразный рисунок, образующийся от годовых колец. Гитары с таким грифом обычно стоят гораздо дешевле, однако этот тип больше подвержен усушке и менее стабилен.

Виды крепления к корпусу

Как уже было сказано выше, существуют также способы крепления грифа гитары к корпусу инструмента. Как ни странно, это тоже серьезно влияет на звук.

Болченый гриф гитары

Исходя из названия, данный тип грифа крепится к корпусу на болты. Наиболее распространено это в электрогитарах, да и вообще этот способ крепления встречается наиболее часто.

Он очень удобен в использовании – при необходимости сменить гриф он просто откручивается, и на его место ставится новый. Однако такая практичность обходится музыканту крайне слабым сустейном – длительностью звучания ноты.

При этом данный тип грифа имеет мощный, читаемый тон.

Вклеенный гриф гитары

Такой тип крепления не предполагает наличия каких-либо болтов. В корпусе инструмента вытесывается выемка, в которую ставят гриф, после чего его закрепляют эпоксидной смолой. Такой способ крайне популярен и распространен у гитар среднего и высокого ценового сегмента. Инструменты со вклеенным грифом имеют очень длительный сустейн и мощный тон, за что их и любят все гитаристы.

Читайте также:  Как сделать гитару. 17 шагов по изготовлению акустической гитары своими руками

Сквозной гриф гитары

Этот тип крепления широко распространен среди бас-гитар, и очень редко встречается на обычных. Его главная особенность заключается в том, что брусок вклеен в сам корпус и как бы проходит сквозь него.

Это самый дорогой тип грифа, однако он значительно окупает себя прежде всего сильным сустейном и резонансом, который проходит буквально по всему корпусу и остается на долгое время.

Именно благодаря этой особенности гриф так популярен на бас-гитарах.

Головка грифа. Примеры углов наклона

По своей сути, типы головок различаются лишь в одном аспекте – наличии или отсутствии направляющих для струн. Они нужны для того, чтобы увеличить угол наклон струны от порожка, чтобы струна не вылетала из него.

Наличие направляющих характерно для гитар формы Telecaster или Stratocaster из-за особого строения головы.

Головы гитар типа Les Paul, а также всех моделей фирмы Gibson, не имеют направляющей, поскольку там голова наклонена относительно всего грифа.

Принцип действия

Чтобы понять принцип действия грифа, стоит подробнее разобрать такое понятие, как мензура. Это – длина звучащей части струны. Чем она меньше, тем выше становится звук. Ее необходимо отстраивать при помощи бриджа для того, чтобы нота звучала ровно, и гитара строила по всему грифу. Это значительно влияет на расположение нот на грифе гитары.

Для того, чтобы определить это, есть стандартные коэффициенты, которые при умножении на реальную мензуру дают точную цифру, обозначающую расстояние играющей части струны до бриджа. Выглядит эта таблица таким образом:

Номер лада Число
1 .057
2 .11
3 .16
4 .21
5 .25
6 .30
7 .33
8 .37
9 .41
10 .44
11 .47
12 .50
13 .53
14 .56
15 .58
16 .60
17 .63
18 .65
19 .67
20 .69
21 .70
22 .72
23 .74
24 .75

Это универсальный коэффициент, который используется практически во всех современных гитарах. Однако стоит сказать, что существуют мультимензурные гитары, в которых цифры иные, но подчиняются тому же принципу.

Виды грифов гитар

Существует несколько типов грифов гитар, которые встречаются в том или ином типе инструментов.

Гитара с широким грифом

Чаще всего это классические гитары, такой тип грифа не распространен на других инструментах. Но даже в этом случае встречаются исключения – например, сигнатурная модель гитариста группы Queen имеет стандартный широкий гриф, как на классике.

Гитара с узким грифом

Если кратко – это все остальные типы инструментов. Чаще всего такой тип грифа можно встретить на акустических гитарах типа «вестерн», а также электрогитарах.

Размер и ширина грифа

Акустическая гитара

Чаще всего гриф акустической гитары имеет ширину 4.3 сантиметра.

Классическая гитара

У классической гитары ширина грифа – 5.2 сантиметра.

Электрогитара

Тут все уже несколько сложнее. В данном случае ширина грифа зависит от того, есть ли на инструменте Floyd Rose. Если он в наличии – то размер будет составлять 4.3 сантиметра. Если же его нет, то ширина колеблется между 3.8 и 4.4 сантиметрами.

Семиструнная гитара

Ширина грифа такого типа гитар составляет 5.4 сантиметра.

Материал грифа

Для производителей электрогитар существует три стандартных типа древесины, из которых изготавливаются грифы гитар: клен, махагони и палисандр. При этом они разделяются на несколько пород, каждая из которых немного отличается между собой.

Клен

Восточный твердый клен отличается своей плотностью, благодаря чему гитара получает мощный сустейн и острый звук.

Западный твердый клен уступает своему восточному собрату в твердости, а также более легкий. С ним гитара приобретает яркий звук и хорошую атаку.

Мозаичный клен любят, в первую очередь, за его крайне необычный рисунок. Если гитару делают из него – то чаще всего его не лакируют.

Волнистый клен также имеет необычный рисунок. Стоит сказать о том, что разница между этим типом древесины, и предыдущей имеется только в эстетике, по своим свойствам они абсолютно одинаковы.

«Птичий глаз» — это по факту, болезнь клена. Он также имеет только эстетическое значение, и многие гитаристы избегают этот материал, поскольку считают, что наличие отверстий в дереве негативно сказывается на звуке.

Махагони (красное дерево)

Это самый популярный среди гитаристов тип материала. За счет своей тяжести и плотности он дает мощнейший сустейн и силу звука, а также продолжительный резонанс. Различают два типа махагони:

Африканское махагони

Гондурасское махагони

Палисандр

Этот тип дерева отличается большей читаемостью средних частот, а также чуть приглушенные верха. Он не очень популярен среди массовых производителей и чаще всего используется в авторских проектах.

Анкерный стержень грифа

Это стальной прут, который удерживает гриф гитары в согнутом состоянии. Регулировка анкера гитары проводится, когда струны находятся слишком низко или высоко над накладкой, и эта процедура будет полезна в случае, если вам стало физически тяжело играть на инструменте. Стержень находится внутри древесного бруска и принимает на себя большую долю силы натяжения.

Радиус профиля грифа

Существует огромное количество вариаций радиуса профиля грифа, однако стандартный его размер – 21,5 миллиметра.

Радиус накладки грифа

Для каждой модели гитары существует свой радиус накладки. Однако существует несколько классических форм этой детали грифа:

  • Плоская (характерна для классических гитар);
  • Цилиндрическая;
  • Коническая
  • Смешанная.

Лады и порожки

Кроме того, гитара имеет лады, которые отмечают места с наиболее точными нотами. С ними тоже иногда стоит работать – например, подтачивать, если вдруг у вас возникла такая проблема – что делать, если дребезжат струны?

Порожек находится в верхней части грифа и на него обычно ложатся струны. Иногда их приходится подпиливать – особенно если вы устанавливаете толстые струны, поэтому стоит сразу озаботиться изучением такого вопроса, как менять струны на гитаре.

Несколько полезных советов

Какой гриф лучше?

На этот вопрос точно нет однозначного ответа. Лучше всегда тот, который удобнее вам, и который дает тот звук, который вам необходим. Если вы ищете острый и мощный тон – то попробуйте болченый гриф, если же вам важен сустейн – то вклеенный. То же самое относится и к материалу. Выбирайте и ищите наиболее подходящий вариант.

Узкий или широкий гриф гитары?

Опять же – тот, который лучше всего лежит у вас в руке, и который банально удобнее. Это дело вкуса каждого, и универсального ответа на такой выбор никогда не будет.

Что такое правильный гриф гитары?

На котором точно размечена мензура и лады, а также тот, который не имеет никакой кривизны, кроме своей собственной. Расстояние между струнами и накладкой должно быть таким, чтобы вы могли комфортно зажимать их. Кроме того, они не должны дребезжать, если только речь не идет о звоне новых струн.

Какое крепление грифа гитары надежнее?

Если гитара была сделана человеком, который в этом понимает – то любое крепление будет надежно. Однако учтите, что болченый гриф имеет свойство чаще искривляться, что означает его регулировку, в отличие от вклеенного.

Подпишитесь на рассылку «Pereborom.ru» Каждую неделю мы будем присылать вам только интересную и полезную информацию по основным темам: • Уроки гитары

• Разборы песен

Никакого спама!

Особенно рекомендуем подписаться начинающим гитаристам. Не упускайте возможность бесплатно получить обучающие материалы, важные советы и практику игры на примере разборов песен.

Источник: http://pereborom.ru/grif-gitary-vidy-konstruktsiya-shirina-grifa-i-ego-kreplenie/

Типы корпусов акустических гитар

Мы продолжаем изучать устройство гитары и в сегодняшней статье мы с вами рассмотрим основные типы корпусов акустических гитар, а также влияние их формы на звук инструмента. Всем начинающим гитаристам рекомендуем прочитать ее до конца, т.к. здесь вы узнаете для себя много нового и интересного.

Многие, наверное, из вас уже знают, что достаточно много различных факторов могут влиять на звучание гитары, поэтому в одной статье их все описать довольно сложно, но вот такие параметры как форма и размер корпуса значительно влияют на звук акустической гитары. Их мы и рассмотрим сейчас более подробно.

Общая картина такова, что если мы предварительно знаем конфигурацию и размер корпуса, а также породу древесины из которого он сделан, то вполне возможно с относительной легкостью предугадать и его звучание. О породах древесины у нас уже была очень подробная статья, прочитать ее можно здесь.

Размеров и форм акустических гитар существует примерно столько же, как и мастеров, которые изготавливают эти инструменты.

На сегодняшний день почти каждый лютье с легкостью копирует во всех деталях любой традиционный инструмент и плюс ко всему, обязательно привносит в конечный продукт что-то свое.

Но все же не смотря на этот факт, существуют общепринятые стандарты, размеры и формы, от которых отталкиваются большинство гитарных мастеров. Сегодня это три основные размера:

  1. Dreadnaught — стандартный вестерн
  2. Orchestra Model — оркестровая модель
  3. Jumbo — «джамбо» (увеличенный корпус)

Два первых типа конструкции корпуса, которые и по сей день самые известные и распространенные, были разработаны компанией Martin. Вестерны и оркестровые модели – это Martin D-28 и Martin OM-28 соответственно. Конструкция третьего типа, а точнее его разработка, принадлежит фирме Gibson, у которой модель Gibson J-200 до сих пор является традиционной американской «джамбо» гитарой.

Ниже приведена таблица, которая отображает основные размеры трех вышеописанных конструкций. Стоит отметить также, что на практике обычно каждая отдельно взятая гитара слегка будет отличаться размерами от значений в таблице. Но несмотря на это, все же более 90% инструментов гарантировано приблизительно будут соответствовать этим размерам и параметрам.

Ну а теперь рассмотрим в частности каждую отдельно взятую конструкцию и узнаем какие звуковые характеристики им присущи, а также попытаемся понять какими способами можно «подогнать» звучание до нужного нам результата.

Dreadnaught

Гитары с корпусом «стандартный вестерн» (dreadnaught) характеризуются более выраженными басами со своеобразным «рокочущим» звуком.

Низкие частоты преобладают в ритм-партиях и при жестком аккомпанементе. Такая гитара идеально подойдет для игры в ансабле и игры аккордами, а вот для соло партий не всегда будет удачным вариантом.

Как пример, акустическая гитара Fender CD-60 очень качественный инструмент.

Orchestra Model

Тип корпуса «orchestra model» имеет, как правило, ровное и «мягкое» звучание – идеальный баланс между нижними и верхними струнами.

Гитары в таком исполнении прекрасно подойдут для игры перебором, а еще они ценятся звукоинженерами за то, что их хорошо амплифицировать обычным микрофоном.

К основному недостатку можно отнести лишь слабую громкость инструмента, если к примеру, играть на такой гитаре в акустическом ансамбле. Еще довольно часто не хватает басов особенно при жестком стиле аккомпанемента.

Jumbo

Ну и последний тип корпуса акустической гитары – «jumbo», который является неким компромиссом между двумя предыдущими.

Его основной плюс – это большой корпус, который усиливает звук до уровня стандартного вестерна (иногда даже сильнее), а его симметричная конфигурация делает его сбалансированным и приближенным к оркестровой модели с характерным «сочным» оттенком.

Читайте также:  Настройка бас гитары

«Джамбо» гитары хорошо подходят для смешанных стилей музыки, особенно при игре на сцене. Также очень популярны и 12-ти струнные джамбо.

Теперь, когда в общих чертах нам стало понятно влияние конструкции корпуса гитары на звук, мы постараемся рассмотреть все детали более подробно.

Влияние корпуса на звук

Нам уже известно, что чем больше корпус гитары, тем громче она звучит. А вот что касается баланса частотных характеристик, то в практически любой конструкции хороший мастер может легко их подправить и сделать более выраженными низкие, средние или высокие.

Все это достигается путем правильной обточки пружин и правильного подбора материалов.

Как правило, звонкость гитары повышается благодаря меньшей толщине пружин и поэтому обычно мастера вначале корпус склеивают, а потом уже через отверстие резонатора точно «подгоняют» заранее наклеенные пружины.

Также не менее важен и диаметр самого резонаторного отверстия. Если он будет слишком большим, то это скажется на недостатке басов.

Но счастью, большинство производителей делают его диаметр стандартным в 4 дюйма (для фолк гитар) и связано это в основном с тем, что многие фирмы производящие звукосниматели для акустических гитар, учитывают этот размер (звукосниматель должен четко вставляться в это отверстие и хорошо держаться за его края).

Еще один не маловажный момент – ширина талии корпуса, чем она уже, тем больше у инструмента будут преобладать средние и высокие частоты, и чем более симметричными окажутся нижняя и верхняя части корпуса гитары, тем более сбалансированным будет ее звук. А чем более глубоким будет корпус, тем соответственно и звучание инструмента будет глубже.

Безусловно, есть еще очень много других факторов, которые в различной степени могут повлиять на звучание инструмента. Например, это может быть крепление грифа, его вес или же конструкция струнодержателя.

 Хотя, все эти факторы не столь существенно отражаются на звучании и их скрупулезно принимают во внимание лишь не многие мастера, пытающиеся изобрести нечто необычное и уникальное.

В промышленных масштабах такие мелочи конечно же не учитываются, а применяют в основном общепринятые стандарты.

Источник: http://tvoya-gitara.ru/ustroystvo-gitary/tipyi-korpusov-akusticheskih-gitar

Формы гитар акустических и электрогитар, виды

Статьи о гитаре Просмотров: 12994

На звучание гитары и её характеристики влияет множество факторов. Одни из основных факторов — это размеры корпуса и формы гитар. Давайте разберёмся подробнее, как виды корпусов гитар бывают.

Формы акустических гитар

Традиционно выделяют пять основных форм акустической гитары. Классическая форма, дредноут, джамбо, фолк и гранд аудиториум.

  1. Классическая гитара характеризуется небольшими размерами и широким грифом. Форма классической гитары самая привычная для всех. На такую гитару почти всегда ставят нейлоновые струны. Классику часто выбирают начинающие гитаристы, она удобно лежит в руках, а мягкие струны берегут подушечки пальцев.
  2. Дредноут, называемый также вестерном или эстрадной гитарой, был разработан с посыла легендарного Мартина. Корпус такого инструмента достаточно широк, отличается большими размерами и несколько грубоватыми, острыми очертаниями. Дредноуты прекрасны в качестве аккомпанирующих инструментов, а также для исполнения блюза, рока, фингерстайла.
  3. Фолк-гитара – еще одна удачная разработка фирмы Мартин. Отличается меньшими (по сравнению с вестернами) размерами корпуса и более плавными очертаниями. Фолк-гитары по размерам сопоставимы по размерам с классическим корпуса. Гитара дает ровный мягкий звук, идеально подходит для работы на студии звукозаписи. Внутри фолк-корпуса выделяют отдельные разновидности: Оркестровые гитары (orchestra), Парлор (parlour), концертные (concert) и некоторые другие. Все они немного отличаются формой друг от друга, но главное их сходство — небольшой размер корпуса. У некоторых фолк-моделей встречается классическая головка грифа (с прорезями).
  4. Джамбо – самый крупный представитель семейства акустических гитар. Легко узнаваем по максимально округлым очертаниям, напоминающим форму восьмерки. Мощное, объёмное, тамосферное звучание. Акцент на басы и верхние частоты.
  5. Среди прочих принято выделять гитары формы Гранд аудиториум (корпус разработан компанией Gibson. Эта форма не такая «пузатая», как джамбо, но и не такая угловатая, как дредноут. Grand Auditorium являет собой усредненный вариант, включающий черты дредноута и джамбо).

Стоит отметить, что практически все вышеперечисленные формы имеют свои аналоги в уменьшенных размерах (3/4, 1/2). Причем конструктивные особенности уменьшенных образцов не претерпевают каких-либо значительных изменений.

Небольшое видео по акустическим гитарами с примерами звучания:

Формы электрогитар

Цельнокорпусные электрогитары, в отличие от своих акустических собратьев, имеют большее разнообразие по формам корпусов. В их числе можно встретить гитары необычной формы. Итак, перечислим основные формы электрогитар и их названия.

  • Stratocaster. Самый узнаваемый и копируемый инструмент – Fender Stratocaster. Округлое основание корпуса, верхняя же часть корпуса венчается двумя рогами. Узкий гриф с 21-22 ладами, голова грифа имеется форму C-neck, а колки ориентированы на одну сторону. Укомплектован тремя датчиками типа «сингл». Имеет характерный «стеклянный» звук.
  • Telecaster. Еще одно детище Лео Фендера, снискавшее популярность на заре становления компании; один из самых первых цельнокорпусных инструментов. Имеет довольно грубые очертания. Оригинальный гриф телекастера выполнен из единого куска древесины, чаще всего кленовой. Особого внимания заслуживает крепление струн; на редких старинных моделях можно обнаружить систему B-Bender для регулирования натяжения второй струны.
  • Superstrat – обширная группа гитар различных производителей. По форме напоминают фендеровский Stratocaster, однако имеют и свои конструктивные отличия. Например, часто встречаются разновидности с более длинными и острыми рогами, что способствует более комфортной игре на последних ладах.
  • Les Paul. Разработка формы гитары принадлежит небезызвестному Лестеру Полфуссу. Гитара Gibson Les Paul часто копируется, особенно в азиатском секторе. Имеет классическую форму, округлые очертания, верх корпуса имеет характерный вырез под левую руку. Гриф с 22 ладами, симметричной головкой с колками, установленными по схеме 3х3. Оригинальные модели изготовлены из красного дерева, укомплектованы двумя хамбакерами.
  • SG – самая рогатая гитара от Gibson. По техническим показателям схожа с моделями Les Paul. Обладает округлыми очертаниями, верхняя часть грифа с двумя короткими острыми «рогами», значительно облегчающими игру на последних ладах.
  • Warlock производства B. C. Rich — электрогитара необычной ассиметричной формы с остроконечной декой и рогатым грифом. В целом, корпус гитары напоминает русскую букву «Х».
  • Explorer. Еще одна легко узнаваемая легенда Гибсона. Корпус напоминает четырехконечную несимметричную звезду. Удобная цельнокорпусная электрогитара с легким грифом и вынесенным с поверхности деки на край переключателем звукоснимателей.
  • Flying V. Легендарная гитара производства Gibson, напоминающая по форме наконечник стрелы. По техническим характеристикам приближена к гитарам Explorer и SG. Колки расположены по схеме 3х3.
  • Randy Rhoads от Jackson по форме очень похожа на образцы серии Flying V. Имеет более острые окончания. Колки расположены с одной стороны, что подчеркивает несимметричность корпуса.

Источник: http://DreamGuitars.ru/stati/stati-o-gitare/formy-gitar.html

Типы корпусов гитары и их влияние на звук

Звучание инструмента определяет очень много различных факторов, и описать их все в одной статье просто невозможно, однако тот факт, что и размер, и форма корпуса гитары влияют на звук, издаваемый им, остаётся неоспоримым. Далее речь пойдёт именно о том, какие бывают виды и размеры корпусов гитары, и как именно зависит звучание инструмента от его корпуса.

Разнообразных форм и размеров акустической гитары есть большое множество, почти столько же, сколько насчитывается в мире изготовителей этого инструмента. Почти все, кто на сегодняшний день производят гитары не слепо следуют какому-то общепринятому канону, а вносят каждый что-то новое. Но все же существуют общепринятые типы гитар, от которых большая часть мастеров и отталкивается.

На данный момент этих типов три.

1. Orchestra Model — оркестровая модель (классическая гитара, классика) 

2. Dreadnaught — (дредноут, вестерн, эстрадная гитара, эстрадка) 

3. Jumbo — (джамбо) — гитара с увеличенным корпусом

Две первые конструкции впервые были придуманы компанией Мартин и до сих пор являются наиболее известными и узнаваемыми типами корпусов.

Третий вид конструкции, был разработан инженерами компании «Gibson», и до сих пор Gibson «Jumbo» J-200 в умах прочно ассоциируется с американской музыкой кантри и культурой реднеков.

Есть основные линейные размеры этих трех видов корпуса.

Однако следует помнить, что на самом деле каждый инструмент может значительно отличаться размерами от таблицы, но большая часть гитар будут приблизительно соответствовать представленным размерам.


Таблица линейных элементов различных типов корпусов

Теперь рассмотрим, некоторые характерные признаки у звучания каждой конструкции.

Orchestra Model — звучание у гитар с данным видом корпуса, как правило, ровное и мягкое — отличный баланс между высокими и низкими струнами.

На таких гитарах очень хорошо играть перебором, также они ценятся звукорежиссерами — он легко оцифровываются простым микрофоном.

Но очень часто им не хватает мощности басовых струн, особенно если у вас очень жесткий стиль аккомпанирования.

Dreadnaught — у гитар этого типа гораздо ярче выражены басы. Звук «рокочущий». Полезный инструмент для игры вместе с другими гитарами. Для аккомпанирования и вообще игры аккордами незаменим.

Jumbo — это корпус, впитавший все лучшие черты первой и второй конструкций. Больший корпус увеличивает мощность звука до уровня дредноута, но так как он гораздо более симметричный, звук получается более сбалансированным, совсем как у классической гитары. Эти инструменты очень хороши для смешанных стилей, а особенно рекомендуется использовать их на сцене.

В общих чертах мы уже знаем о влиянии конструкции корпуса на звук гитары, давайте рассмотрим все более подробно. Все уже понятно, чем более объемный корпус, тем громче звучит гитара. Что же касается частотного баланса, то хороший гитарный мастер может создать инструмент с ярче выраженными басами, средними или высокими частотами из инструмента с любой конструкцией.

Достигается этот эффект путем внимательного подбора материалов и необходимой обточки пружин. Обычно, чем тоньше пружины, тем выше звучит гитара. Поэтому мастера часто сперва склеивают корпус, а затем через отверстие резонатора производят дальнейшую подгонку уже приклеенных пружин.

Кстати, диаметр этого самого отверстия не менее важен — чем больше, тем меньше низкочастотных звуков отражается от корпуса. Канон для диаметра этой детали конструкции — 4 дюйма. Еще одной важной деталью является талия гитары, чем она уже, тем, выше звучание инструмента, и чем более симметричны верхняя и нижняя части корпуса, тем более сбалансированным является звук.

Также известный факт — то, что чем более глубокий корпус, тем глубже звучание инструмента.

Разумеется, есть еще множество факторов, которые влияют на звук инструмента: к примеру, крепление и вес грифа, или конструкция струнодержателя.

Однако, честно говоря, эти факторы мало отражаются на звучании и принимаются во внимание лишь единицами, пытающимися изобрести нечто необычное.

В целом же гиганты среди производителей гитар (вроде Fender-а и Gibson-а) эти мелочи не учитываются, а используются простые общепринятые стандартные правила.

Источник: https://myband.ru/blog/post/213

Ссылка на основную публикацию