Тремоло на гитаре

Тремоло на акустической гитаре | Гитаршкола

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола.

В одном из прошлых уроков мы с Вами уже как играть тремоло пальцами, сегодня более подробно остановимся на этом приеме и я предлагаю выучить Вам несколько практических упражнений на тремоло, которые каждый раз можно играть в виде разминки. Технический прием тремоло немного отличается, в зависимости от того, какой инструмент Вы используете: электрогитару или гитару акустическую.

Классическая гитара не способна производить долгие продолжительные звуки, которые удается извлекать, например, на скрипке или гобое. Даже звучание открытых басовых струн, являясь наиболее длительным для гитары, тем не менее затухает через довольно короткий промежуток времени.

Эта характеристика инструмента не относится к его недостаткам — в противном случае на классической гитаре невозможно было бы исполнять сложные музыкальные произведения, поскольку пришлось бы затрачивать огромные количества сил и энергии для того, чтобы намеренно заглушать струны, которые не должны звучать в определенные моменты.

Действительно, если вы попытаетесь исполнить репертуар классической гитары на гитаре электрической, обладающей значительно большей продолжительностью звучания, то эта проблема станет для вас более чем очевидной. Впечатление длительности звучания может быть получено с помощью тремоло.

Тремоло — это одна нота, повторяемая несколько раз с высокой скоростью; эта техника может быть вам знакома по игре, например, на мандолине. (Гитаристам, имеющим опыт выступлений в жанре рок-музыки, следует отличать тремоло от вибрато, которое, как уже говорилось выше, представляет собой колебания тона.)

Тремоло исполняется пальцами а, m и i правой руки на нужной струне, тогда как большой палец р берет басовую струну после каждого касания струны пальцем i, вследствие чего получается постоянно повторяемая последовательность р, а, m и i. Это наглядно представлено в примере:

Сложность исполнения тремоло заключается в необходимости сохранять высокую скорость игры без ущерба для тона и громкости верхнего голоса, но самое важное, пожалуй, — это плавность в исполнении непрерывно повторяющихся циклов.

Тремоло состоит из двух составляющих: самостоятельных движений четырех пальцев и охватывающего их непрерывного повторяющегося цикла, который при исполнении его на высокой скорости воспринимается как единое движение. Каждый из четырех пальцев должен извлекать полноценный и насыщенный звук, который не может прерываться следующей за ним нотой.

Следует отметить, что тремоло является одной из наиболее сложных гитарных техник, и, чтобы довести ее исполнение до совершенства, требуется довольно длительное время. Как и при изучении всех прочих приемов игры на гитаре, начинайте освоение тремоло очень медленно, обращая внимание па легато в движениях пальцев и на неизменность тона и громкости звуков.

Такие повторяемые техники, как тремоло, иногда могут звучать непрерывно в течение нескольких минут — как, например, это происходит в пьесе для классической гитары «Recuerdos de la Alhambra» Франсиско Тарреги (1852-1909).

Очень важно, чтобы правая кисть постоянно оставалась расслабленной при исполнении этой техники, особенно в начале ускорения темпа. Если начинать играть какой-либо фрагмент тремоло быстро, когда вы к этому полностью не готовы, в руке мгновенно возникнет напряжение и начнет сковывать ее движения, и тогда очень легко сбиться с требуемого темпа.

Отрабатывайте движения четырех пальцев очень медленно и старайтесь продолжать играть тремоло как можно дольше без ускорения темпа. Стремясь увеличить скорость исполнения раньше времени, вы можете только испортить всю проделанную вами работу.

После определенного периода регулярных занятий (которые желательно проводить каждый день) ваши действия постепенно будут становиться все более привычными и естественными.

На этой стадии уже можно чуть ускорить темп, но ни в коем случае не в ущерб плавности и слаженности движений пальцев.

Если постоянно совершенствовать технику именно таким способом, в скором времени вы достигнете относительно высокого темпа, однако на слух мелодия будет по-прежнему восприниматься, как четыре отдельных звука. И только теперь вы можете ставить перед собой задачу отработки плавности в исполнении тремоло.

При качественном тремоло у слушателя создается впечатление, что правая кисть самостоятельно выполняет все требуемые действия — без участия мозга, подсказывающего, в какой последовательности должны производиться движения четырех пальцев.

В эти мгновения ваше сознание осуществляет контроль на более высоком уровне, целиком координируя действия кисти и не обращая внимания на движения каждого пальца, которые уже «запрограммированы» в ходе продолжительных медленных тренировок. Скорость исполнения настоящего тремоло настолько высока, что состоящий из четырех нот элемент цикла становится неслышимым и сознание воспринимает его как одну непрерывно звучащую ноту.

Упражнение на тремоло

Это упражнение предназначено для отработки тремоло одновременно с игрой левой рукой.

В седьмом и восьмом тактах тремоло играется на внутренних струнах, что сначала может показаться довольно сложной задачей, поскольку пальцы лишены пространства для маневра.

На четвертом счете третьего такта верхнюю часть баррэ (кончик пальца левой руки) нужно отпустить, чтобы па следующий счет можно было сыграть открытую А (ля).

В конце девятого такта четвертый палец используется как направляющий для того, чтобы перейти на C# (до-диез) в десятом такте. Все полубаррэ в трех последних строках должны захватывать четвертую струну и удерживать ноты на этой струне.

Еще одно упражнение на тремоло

Этюд № 9 из «60 мелодических и прогрессивных этюдов» Маттео Каркасси (1792-1853).

Хотя в строгом смысле эта пьеса и не является тремоло, главный рисунок в правой руке в ней тот же, что используется в тремоло, и это произведение поможет вам развивать умение пользоваться техникой тремоло в пьесах с иными музыкальными рисунками.

При игре этого этюда важно, чтобы две мелодии, создаваемые басовыми и верхними нотами в арпеджио, были отчетливо слышны. В первую очередь следите за тем, чтобы басовые ноты всегда соответствовали своей указанной длительности и соединялись друг с другом, образуя непрерывную мелодию.

То же самое касается и верхнего голоса. Например, во втором такте F (фа), верхняя нота первого аккорда, должна удерживаться вплоть до Е (ми), третьей шестнадцатой ноты второго счета.

Этот эффект также ясно должен быть слышен в первом такте шестой строки, где верхняя G (соль) соединяется с F# (фа-диез), затем с F (фа) и наконец с открытой E (ми) второго такта. Слово «росо» во втором такте четвертой строки означает «немного» — в данном случае «немного ‘rit’».

Вот такой получился урок, посвященный исполнению тремоло на классической гитаре. Если остались вопросы, спрашивайте в комментариях. Так же предлагаю подписаться на рассылку уроков от Гитаршколы в верхнем правом углу сайта.

Источник: https://gitarshkola.ru/tremolo-na-akustike/

Что такое тремоло

Приветствую всех вас ребята! :=) В данной статье хочу немного рассказать вам о том, что такое тремоло. Возможно вы уже встречали электрогитары, на которых возле бриджа есть свисающая странная ручка.

Данная  ручка собственно и называется – тремоло, по другому тремоло еще называют машинка или  вибрато. Думаю вы уже не раз видели, как в клипах волосатые дядьки потягивали этот рычаг и звучание становилось вибрирующим.

<\p>

Гитары с системой тремоло можно найти практически в любом магазине музыкальных инструментов. Несмотря на большую популярность новых моделей, особо ценятся  винтажные, подержанные гитары с оригинальным тремоло. Система тремоло появилась и стала применяться на электрогитарах в 1950-х годах.

Таким образом появление системы тремоло предоставило гитаристам новые возможности для разнообразия своей игры. Данная система изначально создавалась для того чтобы образовывать эффект вибрато. Кто не знает, то  вибрато — это изменения высоты звучания.

А само определение тремоло — это результат изменения громкости. Некоторые считают эти определения созвучными, поэтому и произошла путаница в результате чего именно термин тремоло распространился в гитарной среде.

О том какие системы тремоло бывают, я тут вам рассказывать не буду, так как по этому поводу уже писал статью про устройство электрогитары, и писать об одном и том же по 100500 раз я не хочу.

Принцип работы системы тремоло достаточно прост:

  • Гитарные струны закреплены на струнодержателе и проходят через бридж.
  • Бридж снабжен специальными пружинками, которые позволяют ему плавать вперед и назад.
  • При движение самого рычага тремоло начинают двигаться пружинки. Эти пружинки позволяют бриджу двигаться вниз или вверх, в результате чего натяжение струн ослабляет или возрастает. Таким образом, перемещение рычага вниз или вверх, позволяет менять высоту нот на гитаре. Таким вот образом и достигается эффект вибрато.

Первыми, кто стал использовать систему тремоло при игре, были Лонни Мак, и его песня «Wham!»  наверно именно эта песня имеет отношения к так называемому рычагу «whammy», а Лео Фендер — это ижинер который в те далекие времена мастерил гитары, стал активно встраивать эту систему в свои модели электрогитар. В последствии ее стали применять в игре, такие гитаристы, как Джефф Бек и Джимми Хендрикс. А такие виртуозы своего дела, как Эдди Ван Хален и Стив Вэй  использование системы тремоло поставили на новый уровень.

На этом стайку завершаю. Думаю теперь вам понятно, что такое система тремоло и как она работает. Делитесь ссылкой на статью с друзьями, оставляйте комментарии, нажимайте на «мне нравиться» и подобные кнопки других соц. сетей, расположенные под статьей.

Источник: http://play-info-guitar.ru/guitar-info/guitar-oborudovanie/chto-takoe-tremolo

Гитарный бридж и его виды

Сегодня хотелось бы вновь коснуться темы основных компонентов в устройстве электрогитары и поговорить о том, какие бывают основные виды струнодержателей в разных конструкциях современных гитар. Давайте более подробно рассмотрим гитарный бридж, а также тремоло-системы.

Основные виды бриджей для электрогитары

Все бриджи по своему устройству делятся на два основных типа:

  1. Фиксированные
  2. Тремоло системы

Для того, чтобы разобраться какой бридж установлен именно на вашей гитаре, возьмите свой инструмент и взгляните на то место, где струны крепятся к корпусу и сравните его с ниже описанными струнодержателями.

Фиксированный гитарный бридж

Основной особенностью данного типа струнодержателей является то, что струны жестко зафиксированы на корпусе гитары, рычаг соответственно отсутствует, а «подтягивать ноты» можно лишь на грифе левой рукой.

Hardtail

Этот фиксированный бридж является предшественником Vintage Tremolo, так как они оба внешне очень похожи, но у Hardtail отсутствует рычаг. Довольно неплохой струнодержатель, у которого струны проходят через весь корпус гитары и благодаря этому наблюдается хорошая отдача дерева и приличный резонанс.

Tune-o-Matic

Данный бридж был разработан еще в начале 50-х. Струнодержатели этого типа, в свою очередь, подразделяются на три группы и отличаются между собой различными вариантами крепления струн на корпусе гитары:

  • Сквозь корпус. Самый простой способ крепления – просверлил отверстия в корпусе нужного диаметра, протянул через них струны, установил в нужном месте нижний порожек и все! Тем более что, благодаря непосредственному контакту древесины и струн, получается уникальный и красочный звук.
  • В сочетании со стоп-баром. Данный тип струнодержателей, прежде всего, характерен для электрогитар Gibson. На более современных гитарах чаще всего устанавливают первый вариант (сквозь корпус).
  • Совмещенный вариант. Такой тип встречается крайне редко. Характерной особенностью этого бриджа является то, что он одновременно служит как держатель струн, так и регулирует в тоже время отстройку мензуры и, конечно же, высоту струн над корпусом электрогитары.

В целом, конструкция Tune-o-Matic может позволить вам довольно легко произвести самостоятельную настройку мензуры. К достоинствам данной конструкции струнодержателей можно отнести следующее:

  1. Простота и легкость настройки.
  2. Высокая отдача и сустейн.
  3. Отлично держат строй.

Тремоло системы

Теперь давайте посмотрим, какие у нас бывают так называемые «машинки». Самые популярные из них, это конечно же, Floyd Rose (повышает/понижает строй) и Vintage Tremolo (только понижает строй), а также Bigsby – тремоло система для «классических» электрогитар.

Bigsby

Все существующие сегодня тремоло системы начинали свою историю развития именно с Bigsby. Этот вид бриджа применяется в основном на полуакустических гитарах, что вполне закономерно и логично.

Поставить на такой тип гитары какое-нибудь другое тремоло довольно проблематично и нецелесообразно, потому что верхняя дека инструмента очень тонкая и соответственно, работая машинкой, приделанной к корпусу болтами, можно быстро повредить хрупкую деку.

В Bigsby струны жестко не крепятся к корпусу, а как бы висят, соприкасаясь лишь с нижним порожком. При активном использовании этой тремоло системы дополнительной нагрузки на корпус инструмента практически нет. К достоинствам системы Bigsby можно отнести то, что она очень хорошо держит строй и довольно стильно выглядит.

Vintage Tremolo

Эта разновидность тремоло систем появилась впервые на гитарах Fender Stratocaster. Пожалуй, самая распространенная модификация Vintage Tremolo – бридж на шести болтах. В более новых модификациях есть бриджи на двух болтах, что позволяет существенно сохранить строй при активном использовании рычага.

Принцип работы этой «машинки» заключается в том, чтобы понижать гитарный строй, но при определенной регулировке может и слегка его повышать, но все же, главное предназначение этого устройства – понижение строя.

Vintage Tremolo, в первую очередь, предназначен для фрагментальной и довольно незначительной «подтяжки» нот, потому что при активной работе рычага гитара может довольно быстро потерять свой строй. Этого можно, конечно, избежать если установить на голове грифа топ-лок или попробовать установить качественные колки.

Floyd Rose

Любимое многими профессионалами, да и не только, изобретение инженера Флойда Роуза, который на момент создания своего детища еще работал в компании Kramer. Эта машинка позволяет работать рычагом в обе стороны, т.е. может, как повышать строй, так и понижать его. С помощью Floyd Rose можно получить различные эффекты, например, «завод мотоцикла».

Читайте также:  Арпеджио на гитаре. аппликатуры и табы арпеджио аккордов для всех тональностей

Если на электрогитаре установлено это тремоло, то обязательно должен быть и топ-лок. У гитар с данным типом бриджа сустейн немного меньше из-за того, что практически отсутствует физический контакт корпуса и струн.

Но есть и более качественные системы из хорошего сплава, которые дают приличную отдачу и сустейн.

 И самое главное, что может потрепать вам нервы в первое время, так это настройка Floyd Rose, с которой придется повозиться, так как строй постоянно куда-то «уплывает».

Wilkinson

Этот тип бриджа является, по сути, прямым развитием системы Vintage Tremolo, который позволяет гораздо лучше использовать рычаг, потому что уже непосредственно на самой машинке зажимает струны.

Если при этом электрогитара еще и оборудована, каким либо хорошим порожком (костяной, латунный, роликовый), то инструмент в таком случае вообще может практически не расстраиваться при использовании такой системы.

Изначально Wilkinson, в первую очередь, предназначен для того чтобы понижать строй, но его можно настроить и таким образом, чтобы тянуть вверх. Существуют гитары, в которых на корпусе дерево дополнительно профрезеровано для этих целей. Wilkinson – тремоло вполне достойное и без особых недостатков.

Fender Floyd Rose (Fender Deluxe Locking Tremolo)

Тремоло, разработанное фирмой Fender, чем-то напоминает двух болтовый Vintage Tremolo и Wilkinson в одном лице. По сути, является самым совершенным тремоло без зажима и чаще всего встречается на электрогитарах оборудованных роликовым порожком, что позволяет в итоге отлично удерживать строй гитары и здорово качать машинку, не имея при этом проблем со строем.

Вот как раз именно по этой причине это тремоло и назвали «Fender Floyd Rose», т.к. между этими двумя системами много общего. Струны аналогично с Флойдом заблокированы непосредственно на бридже, а также по сравнению с Wilkinson имеет неплохой вес, что позитивно сказывается на сустейне. Fender Floyd Rose – отличная и легкая в обслуживании машинка.

Ibanez Edge PRO

Этот бридж один из многих разновидностей тремоло систем конфигурации Floyd Rose, который выпускается со времен original Edge Pro. Его до сих пор используют Джо Сатриани и Steve Vai.

В Ibanez Edge PRO пружины располагаются сзади, а сама машинка выполнена в виде плавающей конструкции (floating). Этим тремоло очень просто и легко управлять.

Изобразить эффект пикирующего бомбардировщика, раз плюнуть! Обычные тремоло-системы куда более тугие, что приходится прикладывать довольно много усилий, для того чтобы утопить рычаг, да и работают исключительно понижение строя.

Но с Ibanez Edge PRO не проблема вытянуть ноту до визга даже на три тона вверх. Из недостатков можно выделить следующее:

  • Довольно долго и сложно менять струны.
  • Ibanez Edge PRO настроена исключительно на калибр струн 009-042 в строе EADGBE.
  • Менять струны можно только по одной за раз.
  • Невозможна регулировка высоты в отдельности каждой струны.

Но не смотря на все вышеперечисленные недостатки, работать с правильно отстроенной Ibanez Edge PRO одно сплошное удовольствие.

Kahler

Еще одно тремоло наподобие Floyd Rose, которое также идет в паре с зажимом на верхнем порожке. Существуют также и жесткие бриджи схожей конструкции, но это довольно редкое явление. Такие тремоло были установлены на гитарах Марти Фридмана и Дэйва Мастейна.

Раньше было довольно популярное тремоло, но с рядом отличий от нынешнего Kahler больше ориентированное наподобие Floyd Rose. Особенностью данной конструкции было отсутствие пружин, и поэтому такой бридж крепился непосредственно на гитарной деке.

ZR (Zero Resistance)

Данная тремоло система ZR тоже относится к семейству Floyd Rose, но обладает рядом преимуществ. Главное отличие от Флойда в присутствии своеобразного блокиратора, с помощью которого машинка жестко фиксируется и не слетает в том случае, когда порвалась струна.

Настраивать Zero Resistance намного удобнее в сравнении с обычным Floyd Rose. Такие тремоло системы преимущественно устанавливают на электрогитары Ibanez S-series. ZR довольно дорого стоит, но покупка такой вещицы будет вполне оправданной, потому что эта машинка во многих отношениях лучше Флойда.

Schaller Tremolo LP

Новинка от немецкой компании Shaller немного напоминает Vintage Tremolo. Это тремоло крепится на двух опорных болтах как у фиксированного Tune-o-Matic, что позволяет, как понижать строй, так и повышать его, не расстраивая при этом гитару. Если Вы счастливый обладатель электрогитары Les Paul то Schaller Tremolo LP подойдет для вас идеально.

Ну вот мы и рассмотрели гитарный бридж и его основные разновидности, а также популярные тремоло-системы.

Конечно, на самом деле струнодержателей существует намного больше — различные модификации и доработки стандартных бриджей, а также бриджи ручной работы.

Так что, если вам попадется какой-то необычный струнодержатель, то имейте это ввиду. А на этом у нас сегодня все. Если статья вам была полезна, то сделайте, пожалуйста, репост. Удачи вам!

Источник: http://tvoya-gitara.ru/ustroystvo-gitary/gitarnyiy-bridzh-i-ego-vidyi

Использование рычага на гитаре

Рычаг тремоло был изобретен в 30-х годах минувшего столетия, но массово начал применяться лишь спустя 20 лет.

Это, можно сказать, революционное усовершенствование неизменного доселе устройства гитары значительно обогатило возможности музыкантов, позволив разнообразить игру новыми и весьма необычными звуковыми эффектами.

И в этой статье мы с вами разберём, как же правильно использовать рычаг тремоло на электрогитаре.<\p>

Что собой представляет рычаг тремоло

Строго говоря, рычаг – это только орган управления, вся суть изобретения заключается в подвижном струнодержателе. Качая струнодержатель с помощью рычага, гитарист меняет натяжение струн, из-за чего тон их звучания плавно растет или понижается.

Система тремоло

Изначальным предназначением системы тремоло было получение эффекта вибрато – очень популярного приема, используемого при игре как на струнных, так и на духовых инструментах. Вибрато представляет собой частые многократные колебания тона, как бы очерчивающие одну ноту.

При отсутствии рычага тремоло вибрато извлекали с помощью колебания прижимающего струну пальца в направлении, перпендикулярном оси грифа. При этом изменяется длина звучащего отрезка струны, но очень незначительно, поэтому и вибрато получается совсем неглубоким.

Кроме того, с помощью данного приема можно лишь удлинять струну, понижая тон ее звучания, добиться более высокого звучания этим способом невозможно.

Машинка тремоло позволяет сделать вибрато гораздо более глубоким и направленным в любую сторону, но этим ее возможности не ограничиваются.

Как оказалось, новое изобретение имело громадный потенциал, который со временем виртуозы и поклонники игры на гитаре оценили по достоинству. Спектр приемов значительно расширился, появились новые интересные техники, которые постоянно развиваются и совершенствуются по сей день.

Сегодня придумано немало разновидностей системы тремоло, которые, имея один принцип, отличаются некоторыми особенностями. Каким бы ни был принцип устройства рычага, он должен сидеть в гнезде достаточно плотно, не раскачиваться и не выпадать.

Во время игры гитарист качает рычаг тремоло мизинцем и безымянным пальцем правой руки, либо ребром ладони. При этом большой и указательный пальцы заняты удержанием медиатора. Разумеется, правильно отрегулированный рычаг не приводит к нарушению строя гитары и не вызывает каких-либо механических повреждений.

Как освоить рычаг тремоло

Если при обычной игре на гитаре ориентиром для музыканта выступают лады на грифе, то при работе с системой тремоло ему приходится полагаться только на свой слух. Это объясняется тем, что рычаг двигается плавно и не имеет дискретных позиций.

Поэтому в первую очередь начинающему гитаристу следует научиться точно понижать или повышать исходный звук до определенной ноты. Для этого можно освоить следующее несложное упражнение:

  1. Сыграйте на 7-м ладу 3-й струны ноту Ре (D).
  2. Постарайтесь запомнить ее звучание.

  3. Взяв на следующем ладу той же струны звук Ре-диез, опустите его с помощью рычага тремоло до Ре, ориентируясь на собственный слух.

Выполняя упражнение, не забывайте приглушать остальные струны расслабленными пальцами левой руки.

Возможно, поначалу это будет получаться не очень хорошо, здесь также нужна некоторая тренировка.

В качестве помощника на первых порах можно использовать тюнер, который подскажет, насколько точно вы попали в ноту Ре. Есть и другой способ: запишите несколько тактов аккомпанемента, состоящего из одного аккорда Ре-минор. Выполняя упражнение одновременно с воспроизведением этой записи, вы почувствуете неточности по характерному диссонансу.

Далее аналогичным образом учимся поднимать звук на полтона, затем – на тон и т.д.
После небольшой практики вы сможете выполнить простенький трюк из арсенала Джимми Хендрикса и многих других виртуозов:

  1. Прижав 3-ю струну на 2-м ладу, сыграйте звук Ля (A).
  2. Продолжая прижимать струну, переведите палец на 14-й лад к звуку Ля следующей октавы, подтягивая при этом рычаг.
  3. Завершите прием эффектом вибрато.

Источник: http://guitarprofi.ru/uroki-igry-na-gitare/ispolzovanie-rychaga-na-gitare.html

Методическая разработка на тему: «Принципы освоения приема игры «тремоло» на гитаре»

Методическая разработка на тему:

«Принципы освоения приема игры «тремоло» на гитаре»

Репертуар современного гитариста-исполнителя очень разнообразен, а сам инструмент пользуется большой популярностью во всем мире. Но так было не всегда. Классическая гитара, как инструмент, прошла достаточно долгий путь развития, имея различные формы и названия.

Благодаря сформировавшейся современной конструкции гитары, расширились и технические возможности инструмента. В конце 19 столетия гитара не являлась распространенным музыкальным инструментом, потому что было принято считать, что она ограничена в своих технических и выразительных возможностях. Соответственно, репертуар гитаристов был очень скудным.

Все изменилось с появлением выдающихся гитаристов Фернандо Тарреги и Андреса Сеговии, которые продемонстрировали не только новый уровень исполнительского мастерства, но и новый высокохудожественный репертуар.

Переложения для гитары, сделанные этими гитаристами, стали подлинными шедеврами гитарной музыки, которые повлияли на признание гитары полноценным солирующим инструментом, что привело гитару в большие концертные залы и к всеобщему мировому признанию.

Еще одним выдающимся музыкантом, сделавшим огромный вклад в развитие гитарного искусства, является советский гитарист  Александр Иванов-Крамской.  Начал он обучаться в музыкальной школе по классу скрипки, но под впечатлением от посещения концерта Андреса Сеговии, принял решение посвятить свою жизнь гитаре.

Ему принадлежит большая заслуга в создании  не только концертного сольного репертуара для гитары, но и написании одной из лучших «Школ игры на шестиструнной гитаре».

Он является автором более пятисот сочинений для гитары, сонат, переложений и обработок.

Его гитарные сочинения пользуются большой популярностью среди гитаристов и составляют основу педагогического репертуара для детских школ искусств.

Важную часть сочинений А. Иванова-Крамского составляют обработки русских народных песен, которые отличаются своей напевностью и художественной выразительностью. Эти произведения очень хорошо вписались в репертуар детских школ искусств.

Однако, для исполнения некоторых произведений, обучающийся должен обладать не только музыкальностью, но и  хорошими техническими навыками,  что представляет собой сложность при  выборе репертуара для обучающихся средних и старших классов.

Обработки русских народных песен для гитары, как правило, написаны в форме вариаций. Главную сложность для исполнения этих произведений представляется собой  вариация на «тремоло», которую  А.

Иванов-Крамской, а также его ученики, среди которых Е. Ларичев, очень любили включать в  обработки народных песен.

Прием игры «тремоло» используется для создания более выразительного художественного образа, качественное его исполнение звучит очень красиво, и добавляет напевности произведению.

Но «тремоло»  является достаточно сложным приемом игры на гитаре для освоения обучающимися в детских школах искусств, поэтому очень часто педагоги избегают произведения, в которых есть вариации, исполняемые на тремоло. В старших классах обучающиеся владеют достаточной технической базой, и вполне могут освоить этот прием игры.

В данной методической разработке будут рассмотрены основные принципы освоения приема игры «тремоло» на гитаре,  разобраны проблемы, возникающие при игре приемом «тремоло», и даны рекомендации по их преодолению.

Тремоло ( от итальянского tremolo – «дрожащий») – разновидность мелизмов, прием игры на струнных, клавишных, ударных и других музыкальных инструментах, который представляет собой многократное быстрое повторение одного и того же звука, чередование двух звуков или созвучий, а так же отдельного звука и созвучия, производящее впечатление дрожания.

В зависимости от вида инструмента, тремоло имеет различные функции. К примеру, на домре, тремоло является одним из основных приемов игры, который позволяет добиться извлечения продолжительного звука.

Во время игры тремоло очень важно добиться ровности, одинаковой продолжительности удара вниз и вверх медиатором по струне.

Игра приемом «тремоло» создает впечатление непрерывности звучания и напоминает пение, поэтому это незаменимый прием игры при исполнении кантилены на домре.

К основным способам звукоизвлечения на гитаре прием «тремоло» не относится. Чаще всего, он используется для украшения исполнения, но тем не менее, современные композиторы-гитаристы любят включать этот прием игры в свои произведения. Быстрое и частое повторение одного и того же звука создает впечатление долгого звучания, а при использовании динамических оттенков эффект усиливается.

У исполнения тремоло на гитаре есть свои особенности. Одна из них заключается в том, что  к  тремоло добавляется аккомпанемент, исполняемый большим пальцем правой руки, создавая,  таким образом, звучание дуэта. Чтобы такой дуэт ощущался отчетливо, музыкант должен поработать над басами.

Читайте также:  Как сделать гитару. 17 шагов по изготовлению акустической гитары своими руками

Ведь если они будут слишком слабые, то и тремоло будет казаться слабо наполненным и безжизненным. Если же басовые ноты будут очень громкими, то они заглушат мелодию первых струн. Тогда новый музыкальный прием не получится. Он будет слишком грубым. Очень важно добиться баланса между мелодией и вторым голосом.

Бесспорно, что главную роль нужно отнести именно мелодии. Но не следует забывать, что в отдельных произведениях басам так же отведена отдельная мелодия или мелодическая вставка, которые должны быть отчетливо слышны. Потому играть придется, регулируя громкость: то громче, то тише, иначе может исчезнуть ощущение дуэта.

Чтобы научиться правильно его исполнять, следует поработать над такими приемами, как «тирандо» и «апояндо».

Благодаря этой особенности, написанные на основе приёма «тремоло» произведения для гитары настолько популярны. Созданное Франсиско Таррегой «Воспоминания об Альгамбре» стало шедевром мировой гитарной классики.

Именно приём тремоло помогает передать впечатление автора о ниспадающих струях воды фонтанов дворца Альгамбра в Гренаде. К тремоло на гитаре обращают свои взоры многие композиторы, пишущие для шестиструнной гитары.

Даже, казалось бы, написанная маленькая пьеса при приёме тремоло превращается в маленький завораживающий шедевр.

Само тремоло играется приёмом «тирандо» — без опоры на соседнюю струну в то время как большой палец исполняющий аккомпанемент так же на «тирандо» играет басовую линию этого аккомпанемента приёмом  «апояндо» — с опорой. Такое исполнение с хорошо выработанным тремоло и полновесным басом и дарит впечатление дуэта двух непохожих друг на друга инструментов.

Основные принципы исполнения тремоло на гитаре

Прием «тремоло» на гитаре исполняется аппликатурой (p a m i), при которой функции пальцев правой руки разделены и ведут две отдельные самостоятельные линии исполняемые пальцами (p) и (a mi).

 Весь  приём «тремоло» состоит в группировке из четырёх нот, при которой этот рисунок постоянно повторяется и тем самым создаёт звуковую иллюзию двух инструментов.

Это прекрасно видно на примере этюда Александра Иванова – Крамского «Грёзы».

Этот этюд Иванова-Крамского легче в исполнительском плане произведения Франсиско Тарреги «Воспоминания об Альгамбре» уже только потому, что басовая линия этюда более проста.

Проблемы, возникающие при игре приёмом «тремоло»

Обычно на начальном этапе работы над приёмом «тремоло» гитаристы сталкиваются с двумя исполнительскими проблемами.

Первая проблема — это неровный по силе пальцевой атаки звук, как в метрическом плане, так и звуковом. Все школы игры на гитаре и самоучители советуют играть «тремоло» медленно, и при этом следить за ударом каждого пальца по струне. Действительно, это так и есть, потому что необходимо добиваться чёткости ударов пальцев правой руки и силы звука постепенно наращивая темп исполнения тремоло.

Вторая проблема — это усталость, при которой правая рука начинает зажиматься, теряя свою эластичность, а вслед за этим появляется неровный по ритму и силе воспроизведения звук.

Из этого следует заметить, что играть в медленном темпе, следя за ритмической и звуковой точностью мало, надо обратить своё внимание на развитие подвижности и независимости безымянного пальца, который и является обычно проблемным при исполнении тремоло.

Совет Паскуаля Роча по работе над приёмом «тремоло»

Теперь обратимся к школе игры на гитаре испанца Паскуаля Роча. В своей школе, написанной по методу своего учителя Франсиско Тарреги, для освоения приёма «тремоло» Роч советует обращать особое внимание на безымянный палец правой руки. Он пишет, что удар безымянного пальца (a) должен быть с достаточной силой.

В зависимости от того как ударяет безымянный палец, так это делают и остальные (m) и (i). Это означает, что небрежность безымянного пальца влечёт за собой небрежную игру остальных пальцев. Чтобы можно было играть с одинаковой силой приём «тремоло», извлекая при этом точный по силе и ритму звук,  П.

Роч советует выделять и оттенять каждую ноту,  которую играет безымянный палец.

Этюды Э. Пухоля на независимость и чёткость ударов пальцев при исполнении тремоло

При игре тремоло на второй струне проблема состоит в неточном ударе пальцев и особенно безымянного. Для того чтобы играть на второй струне, так же как и на первой, и что бы этот процесс был долгим и качественным, необходима выносливость и независимость пальцев правой руки.

Есть очень хорошие этюды испанского гитариста, ученика Франсиско Тарреги Эмилио Пухоля, создавшего школу игры на гитаре, основанную на принципах своего учителя. Этюды на развитие силы и независимости пальцев правой руки сделают тремоло безупречным. Одним из таких прекрасных этюдов для достижения этой цели является этюд, написанный Э.

Пухолем на основе одного из своих упражнений, получившим название «Шмель». <\p>

Этюд написан, казалось бы, только для развития большого, указательного и среднего пальца, т.к. используется аппликатура  (p i m i), но это только для начального этапа.

Выучив этот этюд, и играя пальцами указанными в нотном тексте, можно исполнять его так же вариантом (p m a m) – большим, средним и безымянным пальзами. Эффект от такой смены аппликатуры правой руки можно ощутить уже в скором времени. Итальянский пианист Ф.

Бузони в своих советах по техническому совершенствованию писал, что сумев овладеть более сложной аппликатурой, игра более простой не составит труда, и исполняемое вами произведение будет звучать блестяще. Можно играть этюд «Шмель» ещё и аппликатурой  (p i a i).

Следующим этюдом на развитие пальцев и метрическую звуковую точность,  является этюд из школы игры на гитаре Э. Пухоля под номером XVII, иногда этот этюд называют «Пчёлка».<\p>

В своей школе игры Э. Пухоль настоятельно советует играть этот этюд приёмом «апояндо», это очень важный и ценный совет.

Играя XVII этюд приёмом «апояндо» вырабатывается полновесные удары пальцев по струне с акцентом на указательный палец. Необходимо обратить внимание, что в этюде XVII удары пальцев идут в обратном для приёма «тремоло» направлении не (a m i), а (i m a).

Надо этот вариант аппликатуры очень эффективен и Вы это поймёте сами, когда игра в обратном направлении (a m i) приёмом «тирандо» покажется Вам удивительно лёгкой и «Пчёлка» зажужжит, так как эта аппликатура более естественна для структуры кисти правой руки.

Я всегда перед концертом играл этот этюд с аппликатурой (i m a), если мне надо было исполнять произведения в которых приём тремоло является основным.  Особенно это спасало на концертных площадках с низкой температурой воздуха.

После разогрева пальцев XVII этюдом приёмом «апояндо» с аппликатурой (im a) и акцентом на первую долю, тремоло исполняемое обычным способом (p a m i) играется на столько свободно ровно и легко, что остаётся только получать удовольствие от собственного исполнения.

Действия большого пальца при исполнении тремоло

Источник: https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2017/05/02/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-printsipy

Учимся играть на гитаре флажолеты 2

Рад вас видеть на уроке, на котором продолжаем изучать гитарные трюки. Сейчас я расскажу вам про еще несколько гитарных фишек, которые не успел осветить ранее. В особенности это будут флажолеты, а так же трели, тремоло и немного затронем игру рычагом. Прочитав и освоив этот урок, вы поймете, как делать флажолеты и все что вам останется, только совершенствовать свою игру.

Начнем, пожалуй, с трелей. Трели – это череда пулов и хаммеров. Довольно простой прием, попробуй сам.

Тремоло – это быстрая игра медиатором одной ноты. Я уверен, что ты уже много раз играл тремоло на гитаре, поэтому эту технику ты поймешь быстро.

Теперь немного о рычаге. Кстати, рычаг электрогитары тоже называют тремоло. Этот самый рычаг тремоло изменяет натяжение струн и благодаря этому, изменяется высота струны. На основе такой простой идеи, придумано множество приемов, но пока, рассмотрим только основу.

1) Начнем с неглубокого погружения. Для начала возьми аккорд, и затем не сильно надави на рычаг и сразу отпусти. Повтори это несколько раз подряд.

Рычаг 1

2) Теперь сделаем погружение поглубже. Для начала так же возьми аккорд и затем надави на рычаг. Теперь медленно покачивай этот аккорд, что бы нарастить амплитуду и затем потихоньку возвращай рычаг в исходное положение.

Рычаг 2

Закрепи выше сказанное и переходи к основной теме этого урока – флажолеты на гитаре.

Флажолеты — это звук издаваемый гитарой при легком прикосновении к вибрирующей струне в месте, в котором она делиться на определенные доли. С помощью флажолетов можно играть мелодии, которые сыграть, как то иначе не получиться, потому что некоторые ноты, которые обыгрываются флажолетами, выше, чем самые высокие ноты на грифе.

Есть два основных вида флажолетов – натуральный и искусственный.

Натуральный флажолет – флажолет, извлекаемый в определенных точках на грифе. Что бы извлечь такой флажолет нужно поставить палец над ладом, но не зажимать этот лад, а просто слегка прикоснуться к струне над металлическим порожком. После извлечь ноту и сразу убрать палец.

Натуральный флажолет

Искусственный флажолет – извлекается в любой точке грифа.

Что бы извлечь такой флажолет вам нужно немного наклонить медиатор и одновременно с извлечением ноты слегка задеть струну большим пальцем, затем сразу убрать кисть руки, что бы ни заглушить ноту.

Этот прием довольно сложен и сразу он вам может не даться. Оттачивайте этот трюк каждый день и вскоре, вы овладеете им в совершенстве, и тогда он сможет привнести в ваше соло разнообразие и красоту.

Искусственный флажолет

На флажолетах, пожалуй, и закончим. Осваивай этот довольно непростой трюк, ведь без него современному гитаристу никуда. Хорошо сыгранный флажолет сможет сделать твой риф потрясающим, а соло невероятно красивым. Поэтому советую не обделять вниманием этот удивительный трюк.

Источник: http://amazingguitar.ru/gitarnye-tryuki/flazholety.html

Основные приемы игры на гитаре

В предыдущей статье мы говорили о способах звукоизвлечения, то есть об основных техниках игры на гитаре. Ну а сейчас рассмотрим подробнее приемы игры, с помощью которых можно украсить свое исполнение.

Не стоит злоупотреблять приемами-украшениями, их переизбыток в пьесе чаще всего указывает на отсутствие вкуса (если только этого не требует стиль исполняемого произведения).

Стоит отметить, что некоторые из приемов не требуют тренировки перед исполнением – они довольно простые даже для начинающего гитариста. Другие приемы придется некоторое время прорепетировать, довести до максимально совершенного исполнения.

Простейший прием, о котором вы наверняка знаете, называется глиссандо. Выполняется он следующим образом – поставьте палец на какой-либо лад любой струны, извлеките звук и плавно проведите пальцем на несколько ладов вперед или назад (в зависимости от направления глиссандо называют восходящим и нисходящим).

Обратите внимание – в некоторых случаях последний звук глиссандо следует продублировать (то есть дернуть струну) если того требует исполняемое произведение.

Пиццикато

На струнных смычковых инструментах пиццикато – это способ извлечения звука пальцами. Гитарное пиццикато подражает звуку скрипичному пальцевому способу игры, а поэтому частенько используется именно в выполнении классической музыки.

Положите ребро правой ладони на подставку гитары. Мякоть ладони должна чуть-чуть накрывать струны. Оставляя руку в таком положении, попробуйте что-нибудь сыграть. Звук должен быть приглушен одинаково на всех струнах.

Опробуйте этот прием на электрогитаре. При выборе эффекта в стиле хэви метал, пиццикато поможет вам контролировать подачу звука: его громкость, звонкость и длительность звучания.

Тремоло

Многократное повторение звука, исполняемого приемом тирандо, называется тремоло. На классической гитаре тремоло исполняется поочередными движениями трех пальцев. При этом большой палец исполняет опору или бас, а безымянный-средний-указательный (именно в таком порядке) – тремоло.

Прекрасный пример классического гитарного тремоло вы можете увидеть на примере видео «Аве Мария» Шуберта.

На электрогитаре тремоло исполняется плектром (медиатором) в виде быстрых движений вниз-вверх.

Флажолет

Одним из красивейших приемов игры на гитаре является флажолет. Звук флажолета чуть глухой и в то же время бархатный, тянущийся, чем-то похожий на звучание флейты.

Первый вид флажолетов называется натуральный. На гитаре он выполняется на V, VII, XII и XIX ладах. Аккуратно прикоснитесь пальцем к струне над порожком между V и VI ладами. Слышите мягкий звук? Это и есть флажолет.

Существует несколько секретов удачного выполнения приема флажолет:

  • не задерживайте палец на струне – не препятствуйте ее вибрации;
  • если это возможно, извлеките звук приемом апояндо;
  • для того чтобы флажолет получился ярким, отодвиньте правую руку к подставке и после этого извлеките звук.

Искусственный флажолет более сложный в извлечении. Однако он позволяет расширить звуковой диапазон использования этого приема.

Прижмите любой лад на любой гитарной струне (пусть это будет II лад 1-ой струны). Отсчитайте 12 ладов и отметьте для себя полученное место (в нашем случае – это будет порожек между XIV и XV ладом). Указательный палец правой руки поставьте в отмеченное место, а безымянным дерните струну. Вот и все – теперь вы знаете, как сыграть искусственный флажолет.

 Следующее видео как нельзя лучше показывает всю волшебную красоту флажолета.

Еще некоторые приемы игры

В стиле Фламенко широко используются гольпе и тамбурин.

Гольпе – это постукивание по деке пальцами правой руки в процессе игры. Тамбурин – это удар кисти по струнам в районе подставки. Тамбурин неплохо слушается на электро- и бас-гитаре.

Смещение струны по ладу вверх или вниз называется приемом бенд (в простонародье – подтяжка). При этом звук должен меняться на пол или один тон. Этот прием практически нереально исполнить на капроновых струнах, он более эффектен на акустической и электрогитаре.

Овладеть всеми приемами, перечисленными в этой статье не так-то и сложно. Потратив немного времени, вы обогатите свой репертуар, сможете добавить в него изюминку. Ваши знакомые будут в приятном шоке от ваших исполнительских возможностей. Но вы не обязаны выдавать им свои секреты – пусть никто даже и не догадывается о ваших маленьких тайнах в виде приемов игры на гитаре.

Автор – Алеся Гладкая, гитаристка

Источник: https://music-education.ru/osnovnye-priemy-igry-na-gitare/

Тремоло на гитаре: как играть (видео)

Тремоло для гитары — это многократное, быстрое повторение одного аккорда или звука. Данный прием напоминает игру на балалайке, домре или мандолине, поскольку создает эффект непрерывного звучания мелодии.

На гитаре тремоло исполняется правой рукой на нужной струне. Используются пальцы а (безымянный), m (средний), i (указательный). При этом большой палец р должен брать басовую струну каждый раз, когда струны касается палец i.

В результате постоянно повторяется такая комбинация: р, а, m, i.

Тремоло считается сложной техникой из-за того, что нужно держать высокую скорость игры, при этом повторяющиеся циклы должны звучать плавно. Как уже отмечено, он состоит из 2-х составляющих, а именно: самостоятельных движений 4-х пальцев и непрерывно повторяющегося цикла.

При исполнении на высокой скорости такой цикл воспринимается как одно движение. По этой причине тремоло — одна из сложных гитарных техник. Добиться совершенства в ней можно постоянными тренировками, а также с помощью специальных приспособлений — тремоло для гитары — подробнее по ссылке https://struny.com.

ua/category/tremolo-flojdy/.

Как исполнять тремоло?

Специалисты советуют начинать изучать тремоло не спеша. На начальном этапе обращать внимание на неизменность громкости звуков и тона, а также на движение пальцев. Правая рука при исполнении тремоло в самом начале должна быть расслабленной, в противном случае мышцы руки напрягутся и движения будут скованными. Добиться нужного темпа уже не удастся.

Отрабатывать движения лучше медленно, то есть играть тремоло не ускоряясь. Когда вы «набьете» руку и действия станут естественными можно ускорять темп. При этом движения пальцев должны быть слаженными, а мелодия звучать плавно. Постоянное совершенствование техники в результате приведет к высокому темпу.

Когда этого добьетесь, можно приступать к отработки плавности тремоло.

Если исполнять тремоло качественно, то у слушателя создается такое впечатление, что правая рука требуемые действия выполняет самостоятельно, без участия мозга. Но на самом деле четыре пальца двигаются в определенной последовательности. При исполнении настоящего тремоло на гитаре его скорость такая, что цикл воспринимается как одна, звучащая беспрерывно нота.

Советы от Паскуаля Роча

Испанец Паскуаль Роч, основатель школы игры на гитаре, советует своим ученикам при освоении приема тремоло обращать внимание в первую очередь на безымянный палец а. Его удар должен быть достаточной силы, поскольку от его удара будет зависеть удар остальных пальцев.

То есть, если удар безымянного пальца небрежный, то игра пальцев м и і также будет небрежной. В разных направлениях: p, a, m, i и p, i, m, a звук должен быть одинаковый и по ритму и по силе. Также Паскуаль Роч советует оттенять все ноты, которые берет безымянный палец.

Проблемы, которые могут возникнуть в процессе обучения

Об этих проблемах мы вскользь упомянули выше. Итак, основные проблемы новичков:

  • неровный звук, который возникает вследствие неровного удара пальцев правой руки;
  • усталость правой руки.

В школах, которые обучают игре на гитаре, а также во всех самоучителях советуют на начальном этапе обучения тремоло играть очень медленно. Оттачивать каждый удар пальца по струне и каждый звук.

Удары в итоге должны быть четкими и сильными. Только добившись этого, можно приступать к наращиванию темпа исполнения. Что касается второй проблемы, то при постоянном напряжении рука быстро устанет и потеряет эластичность.

В результате звук получится неровным и неточным.

Начинать обучение нужно с самого легкого упражнения. Никакой мелодии нет, тремолируется только звук ми. Внимание нужно сосредоточить на пальце р. Все звуки играть тирандо. По громкости они должны быть одинаковые. При этом пальцем р нужно играть мягко, уровнять его с остальными пальцами.

Источник: https://vse-zdes.ua/raznoe/item/10975-tremolo-na-gitare-kak-igrat-video.html

Бридж электрогитары — что нам стоит мост построить?

Бридж или струнодержатель для электрогитары прошел долгий путь от забитых гвоздей в корпусе дидли-бо до технически сложного устройства в виде, например, системы тремоло Ibanez Zero. Бриджи можно разделить на две группы: фиксированные и подвижные (тремоло).

Тремоло системы

Из них можно выделить наиболее известные, это конечно же понижающий или повышающий строй флойд (Floyd Rose), только понижающий винтажный и система для классических электрогитар с понижением-повышением строя Bigsby.

Bigsby

Самая первая появилась система крепления струн Bigsby. Он имеет несколько разновидностей, но принцип работы у всех одинаковый.

Bigsby бридж

Bigsby бридж

Тремоло было создано проектировщиком мотоциклов Полом Бигсби (Paul Adelburt Bigsby), в 1940-х годах. Бигсби познакомился с кантри музыкантом Мерлом Трэвисом, который жаловался на плохое качество вибрато на его гитаре.

Осознав проблему, Бигсби спроектировал свой вариант, применяемый до сих пор. Сейчас этот вид бриджа ставится в основном на полуакустических электрогитарах.

Это обьясняется тем, что крепление бигсби состоит из болтов, которые притягивают бридж к корпусу, в отличие от других бриджей. которые требуют массивного корпуса.

струны не крепятся к корпусу, а висят над ним и проведены над нижним порожком. нагрузка на корпус минимальна, очень хорошо держит строй.крепление струн к корпусу.иногда может стоять в паре с бриджем Tune-o-Matic или иногда с Schaller roller

Floyd Rose

Флойд роуз — наиболее популярная система тремоло (вибрато), известная еще как «whammy bar», впервые использованная на электрогитаре.Тремоло названо в честь её изобретателя Флойда Роуза, за ним закреплен патент на разработку этой машинки.  Если ставится флойд, то обычно всегда ставится система блокировки, которая называется топ-лок.

Топ-лок снижает нагрузку на колки и помогает удерживать строй струн, тогда как плавающий нижний порожек позволяет изменять натяжение струн, изменяя высоту звучащих нот.

Когда струны зажаты с помощью топ-лока, использование колков для настройки гитары невозможно — поэтому обычно гитара настраивается до того, как закручивается топ-лок, а после для последующей настройки используются специальные винты (микроподстройка), имеющиеся на нижнем порожке флойда.

Плавающий нижний порожек позволяет растягивать ноты по высоте вверх, чего не могли делать предыдущие системы тремоло. Это позволяет гитаристам использовать очень широкие диапазоны вибрато или получать необычное звучание (вспомните Даймбэг Даррелла).

Минус этой системы — высокие требования к точности настройки и как следствие неправильного ухода: перемещение гитары в пространстве может привести к тому, что порожек сдвинется и строй гитары изменится, слишком сильный нажим при глушении струн ладонью также может сдвинуть порожек, замена струн занимает значительно больше времени, высокие требования к качеству материала и изготовления тремоло. Этот вид тремоло был популяризован Эдди Ван Халеном (Eddie Van Halen). Многие известные современные электро-гитаристы (Джо Сатриани, Стив Вай.) часто используют Floyd Rose в своих работах для создания звуков. Многие гитаристы в стиле metal используют его для создания уникальных расстроенных звучаний. Например, композиция Slayer — Raining Blood построено на соло, состоящее исключительно из звуков, полученных с помощью повышения-понижения одной ноты с помощью тремоло-системы. В 1990-х Даймбэг Даррелл (гитарист Pantera) использовал флойд для извлечения натуральных флажолетов. Том Морелло из Rage Against the Machine и Audioslave использовал whammy bar (одной из названий флойд роуз) и whammy pedal и переключатель звукоснимателей для создания звуков в духе хип хопа.

болты, затягивающие втулки, прижимающие струны в бриджепосадочные сёдла бриджа. могут регулироваться по длине болтами выше, для подстройки мензуры.болты, которые держат ножи тремоло

Schaller Tremolo LP

Разработка немецкой компании Shaller. Это тремоло напоминает винтажное стратовское, крепится на 2-х опорных болтах от Tune-o-Matic и позволяет понижать и повышать строй, при этом, неплохо сохраняя его. Используется например в Les Paul, где нужно использование плавающего тремоло.

Schaller Tremolo LP

Vintage Tremolo

Впервые появилось на гитарах Fender Stratocaster. Самая распространенная и классическая версия — тремоло на 6-ти болтах. В более поздних версиях стали выпускать аналогичное тремоло, но на 2-х болтах. Позволяет только понижать строй гитары. При определенной настройке может и немного повышать строй, но это не всегда удобно в формате этого тремоло.

Vintage Tremolo

Это тремоло, в первую очередь, предназначен для фрагментальной и довольно незначительной «подтяжки» нот, потому что при активной работе рычага гитара может довольно быстро потерять свой строй. Этого можно, конечно, избежать если установить на голове грифа топ-лок или попробовать установить колки с регулировкой высоты и фиксацией струн от Gotoh.

Ibanez Zero Resistance

Похож на классический флойд, отличие в том, что присутствует своеобразный блокиратор, благодаря которому бридж фиксируется жестко и не слетает в случае, когда рвется струна.

Настраивать такое тремоло тоже очень удобно по сравнению с обычным флойдом. Для работы данного тремоло используется пошипник. Серийно устанавливается преимущественно на гитары Ibanez S-series.

Более подробно описано в нашей статье о тремоло Ibanez ZR.

Крепление сустава в Ibanez ZR

Kahler

Напоминает по конструкции флойд, также обладает зажимом на грифе. Вообще, существуют также жесткие струнодержатели подобной конструкции (такие были на сигнатурных гитарах Дэйва Мастейна и Марти Фридмана), но это редкое явление. Главная особенность конструкции в отсутствии пружин, тремоло крепится непосредственно на деке гитары.

Kahler тремоло

Wilkinson

Одно из лучших тремол стратовского типа.  Нет микроподстройки в отличие от других подобных. Если это тремоло сделано Gotoh, то опоры тремоло имеют потайной болт для фиксации в стакане (кстати это используется во многих бриджах от Gotoh),  что позволяет устранить их люфт.

  Машинка дает возможность лучше работать рычагом, так как зажимает струны непосредственно на самом бридже. Если при этом гитара оснащена каким-либо специальным порожком (роликовый, латунный, костяной…), то гитара может вообще практически не расстраиваться от использования тремоло.

Соответственно, изначально предназначен для понижения строя, но можно настроить и так, чтобы тянуть вверх, также бывают гитары, у которых профрезеровано для этих целей дерево на корпусе.

Wilkinson тремоло

Fender Deluxe Locking

Разработан Fender, хорошо держит строй, позволяет повышать-понижать строй, при этом не имея проблем с сохранением строя. По этой причине его и называют еще Fender Floyd Rose — между ними есть много сходств. Струны заблокированы на самом бридже. Имеет неплохой вес по сравнению с Wilkinson, вследствие чего, вырастает сустейн.

Владимир Холстинин (Ария) писал про это тремоло: «Долгое время я играл на двухвинтовом, но вот недавно решил попробовать Fender Deluxe Locking Tremolo. Пилить и сверлить ничего не надо: встает он на те же штанги. Строить гитара стала намного лучше.

Струну теперь необязательно выкидывать после обрыва, ее можно, смотав полвитка с колка, зажать заново, как на Floyd Rose. Но, в отличие от «флойда» и обычного фендеровского тремоло, ручка теперь не болтается, а сидит довольно плотно, поскольку фиксируется сразу в нескольких местах.

Можно добиться того, чтобы люфт тремоло практически отсутсвовал при сохранении плавности хода. Вынимается и вставляется она одним движением руки, никакой резьбы.

Просто нажимаете и она защелкивается! Единственный недостаток Fender Deluxe Locking Tremolo, это отсутствие пластмассового наконечника на ручке, что на его работе никак не сказывается, но придется привыкать к изменению дизайна. Зато плюсов оказалось столько, что я, недолго думая, поменял тремоло на всех стратокастерах.»

Fender Deluxe Locking Tremolo

Ibanez Edge PRO

Здесь пружины располагаются сзади, а сама машинка выполнена в виде плавающей конструкции (floating).

Из недостатков можно выделить следующее:

  • сложность замены струн
  • должен работать совместно струнами 009-042 (строй EADGBE), можно перестроить, но для этого скорее всего придется переставлять седла местами
  • невозможна регулировка высоты в отдельности каждой струны, только по длине

Ibanez Edge

Фиксированные бриджи

Tune-o-Matic

Бридж Tune-o-matic был придуман президентом компании Gibson Тедом Маккарти в 1954 году. Де-факто явялется стандартом для фиксированных бриджей с тех пор.

Присутсвует с двумя вариантами крепления струн: сквозь корпус и с помощью stop-bar (характерен, в первую очередь, для гитар Gibson). При креплении струн сквозь корпус больше вырастает отдача самого корпуса-дерева и немного сустэйн.

На более современных гитарах Tune-o-Matic может быть объединен вместе со стоп-баром в одну конструкцию.

Гитары с таким типом струнодержателя легче настраивать (не надо разжимать ни каких топ-локов, не нужно следить за тем, как подвешена машинка), отдача и сустейн у таких гитар выше, чем у гитар с тремоло, строй держат весьма хорошо, перестроить гитару из одного строя в другой не составляет особого труда (особенно, по сравнению с двусторонними системами).

Hardtail

Этот фиксированный бридж является предшественником винтажного тремоло, так как они оба внешне очень похожи, но у Hardtail отсутствует рычаг. Если у этой модели бриджа прохождение струн сквозь корпус гитары, что значительно улучшает ее звучание.

Hardtail струнодиржатель

Источник: https://CuboZoa.ru/blog/bridge-guitar/

Ссылка на основную публикацию