Как играть медиатором, как держать медиатор

Как играть медиатором на акустической гитаре?

В этой статье мы рассмотрим насущный вопрос о том, как играть медиатором на акустической гитаре.

Медиаторы бывают разные… Придя в музыкальный магазин, глаза разбегаются при виде медиаторов:
и толстые, и тонкие, и побольше, и поменьше. Нам же для акустической гитары понадобится самый простой и тонкий медиатор. Для боя и перебора такой медиатор вполне сгодится. Впрочем, вы можете купить сразу несколько различных по толщине медиаторов и попробовать все из них.

Какой Вам окажется ближе по душе — тот Ваш. Строгих ограничений тут нет. Благо, медиаторы не такие дорогие, поэтому можно сразу купить несколько.

Как держать медиатор?

Для начала определимся, как правильно держать медиатор.

Как держать медиатор?

То есть медиатор должен являться как бы продолжением указательного пальца правой руки, и это единственное правильное положение медиатора. Сверху медиатор зажимаем большим пальцем, чтобы от медиатора остался один кончик. Именно этим кончиком медиатора мы и будем «лабать» по струнам.

Как играть медиатором?

Как играть перебор медиатором?

Для наглядности возьмем перебор «четверку» — 4321. Медиатором переборы надо играть переменным штрихом.

То есть 4-ю струну мы играем, подцепляя струну сверху вниз, 3-ю струну — снизу вверх, 2-ю опять сверху вниз, 1-ю опять снизу вверх, то есть по очереди. Такой переменный штрих нужен для того, чтобы была возможность играть на высокой скорости.

Как играть бой медиатором?

Бой играется так: если стоит значок вниз V, то играем сверху вниз, если вверх ^ — снизу вверх. В общем, тут ничего сложно нет

Источник: https://muzykantam.net/stati-o-gitare/kak-igrat-mediatorom.php

❶ Как играть бой медиатором

Вам понадобится

  • -гитара;
  • -медиатор;
  • -бой для песни.

Инструкция

Подберите подходящий медиатор. Т.к. стоит он недорого (30-50 рублей), а теряется достаточно часто, то приобретите сразу несколько, и со временем выберите из купленных наиболее удобный лично вам.

Роль играет, прежде всего, жесткость: более мягкий медиатор гарантированно не порвет струну, однако требует достаточно близко подносить руку к корпусу и создает характерный треск при игре.

Жесткий вариант обладает обратными свойствами: струн нужно касаться лишь самым краем пластмасски (отводить руку дальше от корпуса) и играть не слишком интенсивно, кроме того — никакого лишнего треска создаваться не будет. Существуют и промежуточные варианты медиатора, являющиеся «золотой серединой».

При игре медиатором ваша кисть должна быть неподвижной. Удары вверх и вниз производятся исключительно засчет движения локтевого сустава: это позволит более равномерно распределять давление по струнам. При игре «кистью» вы можете «подцепить» струну и порвать ее.

Бой подбирается для каждой песни индивидуально. В аккордах и табулатурах он прописывается как «Вниз—вниз-вверх—вверх-вниз-вверх» или значками: «V—V^—^v^». При этом маленькая «v» означает «дополнительный», слабый удар, а большая, напротив – основной, подчеркивающий сильный звук. Удар вверх сильным, как правило, не бывает.

Бой при игре медиатором не так явно делится на доли, как при игре пальцевой техникой. Звук извлекается, как правило, из всех струн сразу, и такт определяется только количеством движений руки. Например, классический «дворовый» бой 6-(1+2+3)-5-(1+2+3) при помощи медиатора уже не получить.

Если уточнять ритм песни необходимо, то стоит наносить более точные удары. Сильная доля, в таком случае, будет обозначаться ударом по всем струнам, либо только по двум верхним.

Слабая, в свою очередь, отыгрывается скользящим движением по нижней тройке струн, создавая яркий, но в то же время неосновной звуковой фон.

Впрочем, данный прием следует использовать только в отдельных фрагментах песни, иначе смысл игры медиатором теряется.

Полезный совет

Медиатором целесообразнее всего играть на электронной и эстрадной гитарах.

Источники:

  • как играть бой на гитаре медиатором

Довольно часто гитаристы используют при игре медиаторы. Медиатор – это тонкая треугольная пластинка с закругленными краями, изготавливаемая в основном из пластика либо из железа. Медиаторы по размерам примерно одинаковы (1-2 см длиной), а вот по ширине отличаются (0,3 – 1,5 мм). Есть еще большие медиаторы для бас-гитар. Они жесткие, поэтому ими удобно бить по струнам баса.

Инструкция

Очень удобны пластиковые медиаторы. При игре они практически не скользят и из рук не выпадают. Такие медиаторы используют для игры на гитарах всех видов, кроме классики с нейлоновыми струнами.

Зато играть на акустических гитарах со струнами из металла – совсем другое дело. Можно пробовать играть боем, а можно и по нотам – получится одинаково красиво и удобно.

Стальные медиаторы в основном используют для игры на электрических гитарах и на бас-гитарах.

Соприкосновение металла с металлом дает звонкий металлический звук.

Как играть медиатором? Давайте рассмотрим три варианта игры: бой, перебор и игра по нотам.

Во время игры боем на акустической гитаре не сжимайте его слишком крепко в пальцах. Он должен лежать в руке свободно. В противном случае, струны будут испытывать повышенные нагрузки и могут лопнуть. Кроме того, не возможно будет при этом добиться ровного и приятного звука.

А если медиатор сжимать слишком слабо, то он просто выпадет из рук в барабан гитары. Его оттуда придется потом вытряхивать.При игре на аккордах запястье правой руки не нужно отрывать от места упора. А место упора может быть как струнодержателем, так и бриджем гитары (это как кому удобно).

Двигаться должна лишь часть кисти, а также удерживающие медиатор пальцы.

Игра по табулатурам и нотам. Играя по нотам, вы будете исполнять одну мелодию, без партии баса, поэтому здесь все внимание следует уделить синхронной работе обеих рук.

Левая рука не должна тормозить во время перестановки на грифе ладов, а правая должна за ней успевать.

Есть еще понятие «переменный штрих». Это переменные удары медиатором по струнам. При этом приеме каждая следующая нота извлекается медиатором то вниз, то вверх по струне.

Про это правило не следует забывать даже, переключаясь между струнами, иначе можно сбиться. Эта техника достаточно сложна для новичка, но достаточно эффективна.

Освоить ее с нуля можно не более чем за месяц при должном желании и практике.

Полезный совет

Освоив технику переменного штриха, вы сможете исполнять песни гораздо быстрее. Это и есть основной плюс данной техники.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-101804-kak-igrat-boy-mediatorom

Техника игры медиатором и ее особенности

Хорошего всем дня и отличного настроения! Я вновь рад приветствовать вас на страницах своего блога, дорогие друзья! Очередная порция полезного контента сегодня вольется в ваши светлые головы и озарит новыми знаниями. Техника игры медиатором и ее особенности – именно об этом пойдет сегодня речь в этой небольшой, но полезной статье.

Медиаторная техника – это то, как вы извлекаете звуки из своей гитары при помощи медиатора.

Причем не станет преувеличением высказывание, что каждый гитарист обладает своими особенностями игры медиатором. Эти особенности выражаются у каждого по-разному. Например, есть много разновидностей хвата медиатора.

Здесь важно, под каким углом гитарист держит медиатор, или как у него работает кисть во время игры.

Но совершенно точно можно определить то, как следует держать медиатор. Понятно, что берется он двумя пальцами – большим и указательным.

Однако стоит следить за тем, чтобы кончик медиатора не выступал более чем на четверть из-под пальцев, иначе он не будет плотно держаться в пальцах.

Также усилие прижатия медиатора большим пальцем не должно быть слишком сильным, иначе вы рискуете попросту его сломать.

Какого-то универсального способа игры попросту не существует. Однако можно выделить две медиаторные техники, которые особенно интересны с точки зрения самой игры. И точно можно сказать, что они просты в изучении. Это простой гитарный бой (или игра ритмическими рисунками), а также прием, называемый переменным штрихом.

Начиная с техники гитарного боя, стоит отметить главное его отличие, а именно то, что кисть во время игры должна свободно перемещаться над струнами, а не быть прижатой к подставке струн.

От этого следует и второе название метода – рука должна ритмично и достаточно быстро передвигаться. При этом сама кисть должна располагаться как бы параллельно подставке, а не струнам.

Плечо во время игры не должно совершать никаких действий, работает лишь предплечье и локтевой сустав. Таким образом, вы можете играть отдельные аккорды.

Полные мелодии или соло-партии играются вторым способом. В случае метода переменного штриха ваша кисть уже становится немного прижатой к струнной подставке и получает меньше воли.

Перемещаться кисть должна в соответствии с тем, на какой струне вы играете. Движения не должны быть размашистыми, вы как бы играете в сторону гитары.

Также важно, чтобы «удар» по струне был симметричным в обе стороны, то есть наклон медиатора был одинаковым и при движении кисти вверх, и при движении вниз.

Вообще, стоит сказать, что обучение медиаторной технике – это довольно монотонный процесс. Начинающие пробуют себя с изучения гамм и всевозможных упражнений, описанных в книгах. Однако со временем все они приедаются и надоедают.

Здесь следует принять на вооружение следующий факт – будет намного интереснее заниматься своей техникой, если в качестве материала для обучения вы возьмете те мелодии, которые знаете и любите. Кроме того, можно привносить что-то новое, просто глядя на игру уже опытных гитаристов.

Это тоже будет довольно занимательно, если вы будете пытаться перенять манеру игры любимого артиста.

Причем не стоит заблуждаться, что с самого начала у вас будет получаться идеально. Необходимо подходить к работе над техникой, что называется, скрупулезно, но в тоже время с некоторой постепенностью. Это значит, что начиная с малого и постепенно двигаясь вперед, успех придет к вам быстрее.

Источник: http://tvoya-gitara.ru/poleznyie-sovetyi/tehnika-igryi-mediatorom-i-ee-osobennosti

Как держать медиатор

Добро пожаловать на первый урок по игре на гитаре, в котором, Вы начнете закладывать основы, а именно – как держать медиатор и как играть медиатором! Готовьтесь, впереди Вас ждет невероятно важная информация, которую не менее важно усвоить правильно.

Это значит, что даже если Вы в данный момент используете другой хват медиатора, то я рекомендую Вам переучиться на тот, которой изложен ниже.

Почему? Хороший вопрос, я не знаю как Вы держите медиатор сейчас, но, по статистике примерно 94% начинающих гитаристов держат медиатор абсолютно не правильно, и если это не исправить сейчас, то в будущем, Вам будет сложнее играть, ведь от хвата медиатора зависит и движение правой руки (не полностью, но от части) и в целом техника!

Поэтому, рекомендую не противиться этим необходимым изменениям и внимательно изучить видео, которое расположено ниже, оно максимально наглядно и доступно объяснит Вам, как правильно держать медиатор, и Вы без проблем сможете повторить все сказанное в этом видеоуроке и научитесь правильно использовать медиатор для гитары!

Специально для Вас я сделал небольшой план:

1) Не сжимайте пальцы, пусть ладонь у Вас будет максимально раскрыта.

2) Затем, согните указательный палец так, как будто хотите нажать на курок пистолета.

3) Теперь, возьмите медиатор и положите его на указательный палец (он должен лежать недалеко от ногтя, но и при это опираться на подушечку пальца) как на видео. Приблизительно только 30% медиатора НЕ лежит на Вашем пальце.

4) Теперь прижмите подушечкой большого пальца медиатор и выровняйте его так, чтобы он выглядел как продолжение пальца или как ноготь (пересмотрите видео если не поняли этот момент).

Читайте также:  Советы гитаристам. 97 советов музыкантам играющим на гитаре и других струнных инструментах

5) При игре держи медиатор перпендикулярно струнам.

Сначала, будет непривычно играть медиатором таким образом, но со временем, пальцы будут сами ставить медиатор в правильное положение. Главное не “забивайте” на хват, ведь если не научиться его правильно держать сейчас, то вскоре, выпиливать скоростное соло будет очень не удобно. Поэтому, учитесь сразу держать медиатор правильно!

Не торопитесь переходить к следующему занятию, убедитесь, что Вы точно поняли — как держать медиатор и как играть медиатором. Рекомендую, играть как можно больше, чтобы Ваша рука запомнила это положение, и в будущем, Вам не пришлось задумываться о том, правильно ли Вы держите медиатор, или нет!

Как только почувствуете уверенность, то смело кликайте по ссылке на следующий урок и продолжайте своё обучение!

Источник: http://amazingguitar.ru/put-novichka/kak-derzhat-mediator.html

А вы знаете, как играть медиатором?

Всем привет :=) За окном жарень, в голове ленивое летнее настроение, да плюс ко всему недавно только приехал с  природного отдыха. Думаю, вы ребята меня прекрасно понимаете, как в таком состоянии ужасно неохота ни чего делать.

Но все же я решил подготовить для вас новую статью. И сегодня я расскажу и покажу  вам, как играть медиатором. Так как достаточно большое количество читателей и подписчиков спрашивали у меня и интересовались данным вопросом.

Ну что, вот видео с подробным объяснением того, как играть медиатором, которое я для вас подготовил. Нажимайте на плей, смотрите и изучайте :=)

Пара слов о медиаторах

Приходя в магазин и видя множество различных медиаторов у новичков сразу возникает вопрос «А какой же черт побери медиатор мне лучше взять?»  На этот вопрос сейчас я и постараюсь кратенько вам ответить. Я буду  сейчас вам  расписывать 359-ти страничные мемуары о том, какие медиаторы бывают, я дам вам конкретные и краткие рекомендации о том какой медиатор вам нужен.

Как вы знаете, все медиаторы подразделяются по толщине, вот собственно исходя из этой основной  характеристики, вы и должны выбирать себе медиатор.

Все медиаторы я подразделяю на  три группы это тонкие (0,38 — 0,65 мм.), средней толщины (0,65 -0,88 мм.) и толстые ( от 0,88 мм. и выше). Толщина медиатора указывается на самом медиаторе.

Ну и какой же толщины должен быть мой медиатор? – спросите сейчас вы.

А тут все зависит от того, что вы играете и на чем вы это играете.

Если вы играете на акустической гитаре, только аккордовые ритм партии (т.е проще говоря лабаете дворовые песни, Цоя, Хоя аккордами), то вам нужно выбирать тонкий медиатор.

Если вы на той же самой акустической гитаре собираетесь помимо аккордов проигрывать еще и  мелодии и сольные партии, то приобретайте средний медиатор, можно даже и толстый, но  не толще 1 мм.

потому что струны на акустической гитаре натянуты немного сильнее по сравнению с электрогитарой, и толстыми медиаторами играть вам будет немного проблематично.

Что касается электрогитары, то тут я вам советую приобретать  медиаторы от среднего до самого толстого.

Это лично мои рекомендации, мой опыт  и не стоит его принимать близко к сердцу и  рассматривать как аксиому. Что-то я тут загнул :=)  Ладно буду проще :=)

В общем, я хотел вам сказать, что выбор медиатора это дело индивидуальное. Поэтому ребятки дам вот такой совет: купите сразу несколько различных по толщине медиаторов  и испробуйте их все. Что понравиться вам и вашей руке, то собственно и применяйте.

Как держать медиатор

А теперь давайте будем разбираться, как же нужно держать медиатор в руке.  Опять хочу повторить, что нету жестких правил, которые говорили бы, что медиатор нужно держать только так и ни как иначе.  Если вы посмотрите на различных гитаристов, то заметите, что многие из них держат медиатор по-разному .

Я же вам сейчас расскажу и покажу то, как держу медиатор лично я:

  • Медиатор берется большим и указательным пальцами правой руки. Медиатор должен ложиться на боковую поверхность первой фаланги указательного пальца и сверху прижиматься подушечкой большого пальца.
  • Из-под пальцев должно выступать не пол медиатора, а всего лишь небольшой его кончик.
  • Не сжимайте медиатор слишком сильно, потому что рука будет напрягаться и быстро уставать. Но и не держите его слишком слабо, в этом случае медиатор может выпасть из ваших рук.

Техника игры медиатором

Ну а теперь давайте я расскажу собственно, как играть медиатором. А если быть точнее, то я сейчас поделюсь с вами техникой игры медиатором, которую сам применяю.

Как я уже говорил выше, медиатором вы можете проигрывать, как различные мелодии и соло партии, применяя прием переменный штрих, так и лабать аккорды различными ритмическими рисунками или как их там, в простонародье называют гитарные бои.

У каждого из этих вариантов игры будет своя техника. Поэтому давайте рассмотрим каждую из этих техник по отдельности.

Начнем с техники проигрывания аккордов ритмическими рисунками:

  • Ребро кисти вашей правой руки должно располагаться приблизительно параллельно подставке, а не параллельно струнам.

Правильное положение руки

Неправильное положение руки

  • Ребро кисти не должно опираться на подставку, потому что с опорой добиться резвости и скорости проигрывания ритмических рисунков будет затруднительно.
  • В совершении ударов по струнам должны принимать участия мышцы предплечья и немного локтевой сустав.  В видеоуроке я все это подробно показываю.

А теперь давайте знакомиться с тем, как играть медиатором различные мелодии и соло партии:

  • Ребро вашей кисти также должно располагаться приблизительно параллельно подставке.
  • Ребро кисти должно опираться на подставку. Не нужно сильно прижимать кисть к подставке и делать ее не подвижной, ваша рука должна перемещаться по струнам в зависимости от того на какой струне вы играете.
  • Атаковать струны нужно, как говорят в гитару, а не размашистыми, метёлка образными  движениями. Описать словами это довольно затруднительно, поэтому ребята просто посмотрите видеоурок и вы все поймете.
  • Медиатор относительно струны должен располагаться примерно под углом в 30 градусов.
  • При совершении ударов должны работать только мышцы кисти.
  • Все движения должны быть максимально экономными.

Ну вот собственно и все, что я хотел вам рассказать по поводу игры медиатором.  Да, конечно сначала у вас все будет получаться ужасно, а точнее сказать, ужасно ни чего не получаться. Но со временем, если регулярно практиковаться у вас появится опыт, и играть медиатором вы станете намного увереннее.

Ребята, обязательно поделитесь данной статьей со своими друзьями в соц. сетях и твитере, нажав на соответствующие кнопочки под статьей. А также оставляете свои комментарии и задавайте вопросы.

Желаю вам приятного обучения игре на гитаре :=)

Источник: http://play-info-guitar.ru/igraem-na-guitar/sposobi-igri-na-guitar/a-vyi-znaete-kak-igrat-mediatorom

Медиатор: как выбрать и как держать?

Я всегда рекомендую тем, кто только начинает играть на гитаре сначала научиться использовать медиатор, а затем уже учиться технике fingerstyle (пальцевая техника), но дело конечно ваше. Давайте убедимся, что вы держите медиатор правильно.

Как правильно держать медиатор?

Положите медиатор на нижнюю фалангу указательного пальца так, чтобы небольшой кончик медиатора немного выглядывал, а затем прижмите его большим пальцем (смотрите на картинке ниже). Так же будьте уверенны, что медиатор немного выглядывает из под большого пальца и рука при этом должна быть расслаблена. — Это наиболее важные аспекты «правильной» позиции и хвата.

Какой медиатор выбрать?

Я бы порекомендовал выбрать что-то из предложенных или чо похожее на них:

Jim Dunlop Nylon толщиной: .38mm or .46mmЭто очень тонкий медиатор, который великолепно подходит для игры боем. Как бы то ни было любой очень тонкий медиатор отлично подходит для «брынчания».  Я думаю такие медиаторы отлично подойдут гитаристам, которые только начинают играть.
Jim Dunlop «Tortex» толщиной: .60mmЭтот медиатор немного толще нежели предыдущий. Такие медиаторы очень хороши для высекания отдельных нот, например при игре соло. Если честно, то я бы не рекомендовал такие медиаторы для абсолютных новичков, так как они требуют большого контроля движений и уверенной «атаки».
 Jim Dunlop Jazz III толщиной: 1.38mmЭто очень толстый медиатор, который абсолютно не подходит для акустической гитары, так как  из под него выходит очень жёсткий звук. А вот для электрогитары — это хороший выбор. Толстые медиаторы требуют хороший контроль при звукоизвлечении отдельных нот.Большинство про гитаристов используют именно их за их мощное звучание на электрогитаре!

Наиболее распространённые вопросы

Мой медиатор перекручивается и постоянно соскальзывает. Почему это происходит?

— Это весьма распространённая проблема у тех гитаристов, которые только начинают свой путь.

Если вы держите медиатор слишком сильно, то рука будет напряжена и быстро устанет; если вы держите медиатор слишком слабо, то он либо выпадет, либо перекрутится.

Решение простое — практиковаться! Не волнуйтесь об этом в самом начале. Вашей руке понадобится какое-то время, чтобы найти ту самую золотую середину между сильным и слабых хватом.

Под каким углом медиатор должен ударять по струнам?

— Когда вы играете тонким медиатором, угол наклона не так важен. Если вы чувствуете, что медиатор застревает в струнах, вам нужно наклонить медиатор так, чтобы он не цеплялся за них. Возьмите медиатор и поставьте его параллельно струнам. Далее наклоните его вниз примерно на 15 градусов.

Постарайтесь найти такое положение, чтобы медиатор скользил по струнам, а не цеплялся за них. Если вы будите держать медиатор параллельно струнам, то он скорее всего зацепится за них.

Вам необходимо постоянно держать медиатор под небольшим углом и играть так мягко, чтобы он проходил по струнам так, как нож сквозь масло.

Держать медиатор 3 пальцами (большим, указательным и средним) плохо?

— Да! Этого делать не стоит. Старайтесь держать медиатор двумя пальцами. Использование разных пальцев скорее всего поставит ваше запястье под нестандартным углом, что может повлечь за собой проблемы с развитием техники в дальнейшем.

Что сказать, множество про гитаристов держат свой медиатор не стандартно и при этом с техникой у них все хорошо. Как по мне, то лучше начать с «правильного» хвата, так как это даст вам необходимую базу до того момента, когда вы решите, что этот хват вам не подходит.

Eddie Van Halen держит медиатор между средним и большим пальцами. Brian May использует вместо медиатора монету, а Jeff Beck напрочь отказался от медиатора и играет свои соло пальцами.

Держать медиатор так, как посоветовал я или следовать своему чутью — дела исключительно личное.

Часто, люби начинающие играть на гитаре выбирают сразу толстый медиатор и держат его 3 пальцами. Наилучшее решение — это взять медиатор по тоньше и держать двумя пальцами.

Источник: http://proguitarworld.ru/mediator-kak-vybrat-i-kak-derzhat/

Как быстро научиться играть медиатором

Приветствую вас, уважаемые любители, такого замечательного инструмента как – гитара. Продолжаю серию статей для гитаристов-новичков.

В сегодняшнем уроке я расскажу вам о медиаторах: как выбрать подходящий, как его правильно держать, а также о том, как правильно им (медиатором) пользоваться, т.е. играть.

Когда вы извлекаете звуки медиатором, то звучание струн получается чище, звонче, а также риск повредить пальцы при игре сводиться к минимуму.

Как и в любой другой деятельности, связанной с гитарой, чтобы научиться хорошо, пользоваться (игра) медиатором нужна практика. Причем за один день освоить эту технику не получиться, придется потратить на тренировку несколько недель.

Итак, давайте приступим.

Читайте также:  Чем отличаются гитары? отличие акустической от классической гитары

Как выбрать подходящий медиатор

Первое, на что стоит обратить внимание – это материал из которого сделан медиатор, он может быть сделан из следующих материалов:

  • Металл;
  • Лексан – при игре слышен стеклянный призвук;
  • Нейлон;
  • Поликарбонат;
  • Тортекс – игра имеет мягкое и теплое звучание;
  • Дерлин – подходит для скоростной игры;
  • Целлулойд – подходит для игры сольных партий.

Для игры на акустической гитаре больше всего подходит медиатор из нейлона, мягкий и гибкий медиатор. Также каждый медиатор обладает особым звучанием.

Далее, нужно обратить внимание на толщину медиатора:

  • Тонкие – подходят для игры на акустической гитаре. Игра имеет мягкое звучание;
  • Толстые – подходят для игры на электрогитаре. Дают возможность контролировать силу удара и звука.

Как правильно держать медиатор

Медиатор необходимо держать в правой руке (если вы правша) между большим и указательным пальцами.

Кладем медиатор на первую фалангу указательного пальца, далее, сверху нужно прижать большим пальцем, его подушечкой.

Имейте в виду, что медиатор должен выступать из под пальцев примерно на двадцать процентов, а не на половину, как делают многие гитаристы. Ниже вы можете ознакомиться с видео-уроком по данной теме.

Учимся играть медиатором

  • Ребро вашей кисти должно располагаться параллельно деки на гитаре;
  • Подставка должна поддерживать вашу кисть при игре;
  • Короткими, не размашистыми движениями начинаем играть необходимые ритмические рисунки, чтобы лучше понять технику игры, вы можете ознакомиться с видео-уроком по этой теме.

Упражнения для развития техники игры

Как я уже говорил выше, для того, чтобы научится хорошо играть медиатором – вам нужно практиковаться.

Для того, чтобы практика была максимально продуктивной, предлагаю вам небольшое упражнение:

  • Возьмите медиатор и зажмите его. Как это правильно сделать вы можете посмотреть выше;
  • Начинайте простыми движениями вверх-вниз играть сначала первую струну, затем втору, затем комбинацию и т.д. Постепенно увеличивайте темп игры – это позволит вам научиться быстро извлекать звуки вашим медиатором.

На сегодня это все, теперь игра таким приспособлением – как медиатор не должна вызывать у вас сложности.

Подписывайтесь на музыкальное сообщество «Анатомия Музыки»! Бесплатные видео уроки, обучающие статьи по теории музыки, импровизации и многое другое.

Источник: http://igitarist.ru/nachinayushhemu-gitaristu/kak-igrat-mediatorom-na-gitare/

Как правильно держать медиатор гитаристу

Представители классической школы игры на гитаре превосходно справляются с выполнением скоростных пассажей, пользуясь только ногтями. Но в практике даже опытных гитаристов часто происходят ситуации, в которых они не могут получить определенного звучания гитары, задействовав лишь пальцы правой руки. Это особенно относится к игре на электрогитаре.

В подобном случае пользоваться удобно медиатором. Он помогает достичь превосходной скорости в исполнении сольной партии, способствует также передаче динамики и получению уверенно качественно звучания. Немаловажная роль уделяется правильной постановке правой руки. Поэтому необходимо начинающим музыкантам хорошо усвоить, как правильно держать медиатор.

При игре медиатором правая рука находиться может в следующих положениях:

  1. С опорой на деку. Выступает особенностью электрической гитары потребность в частых глушениях струн. При этом удобней опираться на деку кистью правой руки, получая дополнительную фиксацию.
  2. Без опоры. В некоторых случаях из-за опоры на деку задевать можно басовые струны и получать при этом басовый шум. Поэтому лучше будет отказаться от опоры в данном случае.
  3. Комбинированный метод. Предполагает собой лишь касание правой рукой того места гитары, в котором струны закреплены.

Отвечая на вопрос, как правильно держать медиатор, можно будет указать на следующие моменты:

  • Большой и указательный пальцы должны медиатор крепко зажимать между собой. Научитесь самими подушками не держать его. Из-за того что они мягкие, они не смогут обеспечить надежной фиксации. Поэтому ощущаться будет лишняя вибрация.
  • В удобной форме каждый для себя выбирает положение остальных пальцев. Их вытянуть можно или сжать легко в кулак.
  • Следует также научиться такому положению, чтобы из-под пальцев немножко выступал острый угол медиатора. Подобным способом можно будет полностью получить контроль за амплитудой его движения. При выступании на значительное расстояние острого края удобство игры уменьшится и ее четкость потеряется. А если будет происходить агрессивная игра, то даже из руки может выскользнуть медиатор.
  • Научиться важно, чтобы при движении рука была достаточно расслаблена. Если ощущается в ней напряжение и боль, то лучше отдохнуть.
  • Для того чтобы достичь четких звуков, перпендикулярными должны быть движения к струнам гитары. Их особенности изменит движение под углом.
  • Если около нижнего порожка прикасаться к струнам гитары, то более резкий получится звук. Бархатному звуку способствуют прикасания около грифа.
  • Новичкам следует научиться обязательно следить за ритмом. Четким и ровным должен быть каждый удар.
  • Сначала следует только сверху вниз бить по струне. Позже добавлять можно движения в обратном направлении, а также чередовать их.

В эстрадных ансамблях или оркестрах гитара применяется в основном для исполнения на ней аккордов, звуки которых применяются медиатором.

Своеобразный характер звучания аккордов, которые исполняются с помощью медиатора, подчеркивает ритмический рисунок любого музыкального произведения и в общее звучание оркестра вносит своеобразную окраску.

Поэтому гитара приобрела статус обязательного инструмента в эстрадных квартетах, оркестрах и прочих ансамблей.

Медиатор, как правило, представляет собой пластинку яйцевидной формы (иногда треугольной), изготовленную из черепаховой кости или пластмассы. Медиатор должен обладать толщиной в 1,5-2 миллиметра. Слишком толстый медиатор делает звучание трудным, а при игре при помощи тонкого медиатора, получается треск.

Край медиатора, который находится у заостренной части, должен быть немного сточен, а также хорошенько отшлифован. Потому что участвует он в извлечение звука. Можно произвести шлифовку трением края медиатора об древесный уголь или мел, положенный на кусочек материи. Узкая часть медиатора (кончик) также с обеих сторон шлифуется.

Он должен получиться не очень узким (заостренным), но и не слишком широким (тупым).

Форму и размеры медиатора желательно в индивидуальном подбирать порядке, в зависимости от размеров руки самого исполнителя, а также силы ударов по струнам медиатором. С обеих сторон на плоскости медиатора целесообразней будет нанести точечные насечки для того чтобы из руки не мог выскользнуть медиатор.

Медиатор во время игры находится между большим и указательным пальцем правой руки, помещаясь при этом на сгибе правого первого сустава указательного пальца. Оставшиеся три пальца данной руки должны настолько согнуты быть, чтобы не могли их первые суставы ударяться о струны.

Не следует сильно сжимать медиатор, чтобы не произошло излишнего напряжения пальцев и кисти руки. В процессе игры медиатором место соприкосновения с корпусом гитары правой руки должно немного быть правее указанного в разделе, а положение кисти руки остается в основном таким, как ранее было показано.

Освоив правильную постановку руки для извлечения пальцами звуков обычно научиться нетрудно звуки извлекать медиатором.

Необходимо расположить звуки аккорда так, чтобы оказался каждый последующий звук на соседней, рядом находящейся струне. Так в подобном случае можно исполнить аккорд при помощи медиатора.

Чаще всего звуки аккордов извлекаются ударами медиатора по струнам в направлении от звуков нижних аккорда к верхним (движение вниз кисти).

Стремительными движениями кисти руки должны осуществлять удары медиатора по струнам. Но может поменяться степень стремительности в зависимости от характера выполняемого произведения. А также от зависимости от обозначенной длительности аккордов.

Чем длительность аккордов короче, тем движение кисти руки должно быть стремительнее. Проиграйте упражнение подряд несколько раз.

Перед каждый ударам по струнам следует помещать предварительно кончик радиатора между четвертой и пятой струной и сразу осуществлять удар.

В эстрадных ансамблях, оркестрах звучание аккордов, которые исполняются на гитаре, должно быть в большинстве случаев коротким (отрывистым).

Когда начнут удары медиатора получаться равномерными, можно будет начать освоение данной детали исполнения.

Краткость звучания аккордов, также как и скорость движения кисти руки при ударе по струнам медиатора, определяется исполнителем исходя из характера музыкального воспроизведения.

Перерыв в звучании (пауза) или короткое звучание аккордов достигается значительным ослаблением прижатия на ладах пальцами левой руки. Но при этом со струн не снимаются пальцы.

Проиграйте несколько раз еще выше помещенное упражнение с отрывистым звучанием аккордов. Вы заметите сразу, как поменяется характер звучания благодаря тому, что глушатся звуки аккорда.

В ниже приведенных упражнениях показано разное чередование пауз и аккордов. Наиболее часто такой ритмичный рисунок встречается в партии гитары в эстрадных ансамблях и оркестрах. Освоив на этих упражнениях технику глушения звуков и владение медиатором при игре в медленном темпе, переходите к исполнению данных ритмичных фигур в быстром темпе.

В эстрадных ансамблях или оркестрах в партии гитары наиболее эффективно, ярко звучат и наиболее для использования удобны для исполнения медиатором аккорды, которые состоят из четырех, пяти или шести звуков.

Написать партию гитары, которая удобна будет для исполнения, намного труднее. Чем для прочих музыкальных инструментов. Поэтому для эстрадного ансамбля пишут лишь те ноты, которые указывают строение аккорда.

А как по отношению друг к другу расположить ноты, и какие следует удвоить аккордовые тона, что бы получился шести или четырех звучный аккорд, который удобен для исполнения, предоставляется решить лишь самому гитаристу.

Поиски краткого и простого способа записи звуков, из которых аккорд должен составлять (без точного указания расположения звуков данного аккорда), к созданию привели буквенно-цифрового значения аккордов.

Давайте будем считать, что количество звуков в нотных примерах является условным. Перейдем к изучению всевозможных способов извлечения звуков аккорда медиатором, которые создают своеобразную окраску аккомпанемента.

Занимает левая рука положение, которое требуется для извлечения максимально возможного числа звуков в этом аккорде.

К примеру, пальцы левой руки, если доступно это, то они должны размещаться так, чтобы извлечь можно было шесть звуков.

На первую долю такта при этом только извлекаются несколько нижних звуков аккорда (3-4 звука). Далее следует указанное чередование верхних и низких звуков аккорда повторяются.

На первой сильной доле такта аккорд исполняется не отрывисто (без особого глушения звуков) и не сильно стремительным движением кисти вашей правой руки (арпеджированно немного) а на второй доле такта аккорд исполняется стремительным движением кисти и отрывисто. Далее повторяется это. Этот способ применения аккордов используется в произведениях, которые обладают не очень быстрым темпом.

В звучании аккордов тембровые оттенки могут быть достигнуты ударами медиатора в различных точках струны. К примеру, производится один удар по струне около грифа, а следующий у края розетки со стороны подставки.

Ранее упоминалось, что удары медиатора в некоторых случаях могут осуществляться поочередными движениями кисти правой руки вверх и вниз.

В пьесах, которые имеют быстрый темп, в некоторых ритмических фигурах исполнение аккордов оказывается иногда возможным лишь при применении вышеуказанного чередования ударов по струнам медиатора. Все аккорды в этом случае, которые приходятся на первую долю такта, выполняется без глушения их звучания (не отрывисто), а аккорды, которые приходятся на вторую долю такта, отрывисто исполняются.

Ударом вверх медиатора извлекать можно и все шесть звуков, только 3-4 звука аккорда. В аккорде, который идет следующим после малой длительности аккорда, также извлечь можно и шесть звуков, и лишь 3-4 звука.

Читайте также:  Легато на гитаре. приемы легато «hammer on» и «pull off» на гитаре для начинающих

Отрывистое исполнение в быстром темпе аккордов возможно лишь в том случае, если будут извлекаться звуки на струнах, которые прижаты к ладам пальцами левой руки. Извлечение звуков аккордов на не прижатых струнах в сочетании с прижатыми допустимо лишь, если аккорды обладают большой длительностью и поэтому не требуется при их исполнении глушение звуков.

В различны нотных примерах, записаны аккорды нотными знаками. Над аккордами, кроме обозначения позиций – 3, 5 и т.д, написаны цифры с латинскими буквами или без цифр — G, Am, D7, G.

В партии гитары в эстрадных ансамблях, оркестрах аккорды в партии гитары практически всегда обозначаются не нотными знаками, а буквами и цифрами. Давайте познакомимся с двумя нотными примерами, которые записаны этим методом.

Каждое обозначение буквенно-цифровым методом сохраняет собственную силу до появления нового обозначения. Косые черточки, которые помещены на нотном стакане, демонстрируют, на какую долю такта производится обозначенный аккорд.

Вы, вероятно, сразу сможете определить, какие из разобранных ранее нотных примеров аналогичны по тактовому размеру, и, следовательно, расшифровать сможете аккорды. Усвоив данные обозначения аккордов, сумеете вы сами построить ряд упражнений, которые развивают технику владения медиатором. Используйте для этого последовательности аккордов из песен.

В эстрадных ансамблях, оркестрах гитаре, кроме исполнения аккордов, поручаться может исполнение отдельных нот, которые следуют друг за другом, или мелодии. Чередование ударов медиатора вниз и вверх облегчает исполнение отдельных нот короткой длительности.

Для того чтобы развить технику владения медиатором проигрывать полезно ранее помещенные гаммы, используя их при исполнении чередование ударов медиатора. В принципе, научиться держать медиатор не так сложно, главное было бы желание…

Источник: http://vremya-sovetov.ru/drugie-sovetyi/kak-pravilno-derzhat-mediator-gitaristu.html

Как правильно играть медиатором на гитаре. Как играть импульсивно

Читайте статью «Постановка правой руки»

Читайте статью «Формирование гитарного звука»

Вспомним школьный курс физики, на котором нам рассказывали, что импульс — это произведение массы тела на его скорость. Каким образом это связано с гитарой, я подробно описал в статье «Формирование гитарного звука», которую можно прочитать на моем сайте. Сейчас могу вкратце сказать, чем импульсивнее атака, тем круче звук.

У гитаристов, у которых атака, мягко говоря, не импульсивная — им дай американский Suhr, Hamer, Ibanez, или какие-нибудь китайские дрова — звучать они будут примерно одинаково: одинаково плохо, мыльно, ватно и абсолютно безлико. Если мы бьем медиатором хлестко, атака импульсивная, то мы раскрываем весь потенциал, заложенный в деревяшке своего инструмента.

Именно к этому, на мой взгляд, нужно стремиться.

Так каким же образом мы можем увеличить импульсивность своего звукоизвлечения? Исходя из формул, можно сделать вывод о том, что мы можем варьировать только массой и скоростью.
Разберемся для начала с массой.

Если гитарист играет, к примеру, пальцами или использует только половину своей кисти (открытием и закрытием кисти получается), то импульсивности тут никакой не будет, т.к. крайне низкая масса. Даже если он каким-то образом наберет большую скорость, то масса, которая обрушивается на струны, все равно слишком мала.

А поскольку закон сохранения импульса никто не отменял, то импульсивность передастся, соответственно, маленькая, и гитара не зазвучит в полной мере. Масса должна быть максимально большая! Для этого необходимо подключить к кисти еще и предплечье.

Если мы играем аккорды или даже демпфирование ноты, задействуется все равно вся масса: масса кисти и масса предплечья. Это достигается путем поворота всей конструкции.

Как правильно играть медиатором на электрогитаре

Теперь разберемся со скоростью и научимся правильно бить медиатором. Для того чтобы максимально ускорить медиатор к моменту его взаимодействия со струной, необходимо обеспечить ему пространство для замаха. Если пространства для замаха не будет, то у нас получится не импульсивное хлесткое движение, а давящее.

Мало того, что в первые доли секунды струна звучит фальшиво за счет слишком большой амплитуды колебания, которое передалось ей за счет давления, так еще и слышно, как в равное время берутся разные струны. По правилам они должны звучать не одновременно, а по очереди (быстро, но по очереди). Еще раз повторяю, нужно обеспечить пространство для замаха.

Правильный удар медиатором осуществляется не вертикально вниз, бить медиатором необходимо внутрь корпуса. Если есть пространство для замаха, мы можем набрать скорость. Соответственно, медиатор с максимальной скоростью, и, как уже ранее было сказано, с максимальной массой, атакует струны. Струне передается большой импульс, начинает колебаться дерево и т.д.

В итоге на выходе мы получаем то, что нужно — полностью раскрытый инструмент.

Хочу внести ясность по поводу разновидностей движений правой руки. Если мы играем по одной струне, то вполне достаточно вращательных движений. Если же мы играем по трем струнам или более, то добавляется вертикальное движение.

Зачем это нужно? Во-первых, для того, чтобы сохранить одинаковый угол наклона медиатора по отношению к каждой из извлекаемых струн. То есть, если струн 6, то все 6 струн должны извлекаться под одним и тем же углом, чего невозможно достичь просто вращательным движением. Во-вторых, для увеличения импульса.

Импульс увеличивается за счет скорости. В данном случае идет сложение скоростей вращательного и вертикального движений.

Еще хочу отметить, что к импульсивному звукоизвлечению необходимо привыкать с самого начала. Даже, если вы разучиваете какое-то сложное упражнение, фразу, вещь, и темп вашего звукоизвлечения — 1 нота в секунду, все равно каждая нота должна извлекаться импульсивно.

Бытует мнение, что во время разучивания произведения импульсивностью можно пренебречь, а она сама появится при увеличении темпа. На мой взгляд, это заблуждение и очень грубая ошибка! Импульсивная атака медиатором сама не появится. Правильно к ней привыкать с самых первых уроков игры на гитаре.

В противном случае вы рискуете играть медиатором вяло, мягко, ватно. А если играть импульсивно, то все будет хорошо.

Источник: https://guitar-science.ru/lessons/video-lessons/impulsive-play/

Как правильно держать медиатор

Доброго времени суток, уважаемые пользователи и подписчики http://guitargeek.ru! В сегодняшнем посте я отвечу на вопрос, который очень многих из вас интересует. А звучит он так: как правильно держать медиатор.

  1. Первый и наиболее распространенный выглядит следующим образом.

    Медиатор удерживается двумя пальцами – указательным и большим.

    Указательный палец сгибается, медиатор кладется на его внешнее ребро (которое обращено к вашим глазам, а не к среднему пальцу) параллельно земле и прижимается сверху большим пальцем.

    Очень важно добиться при этом хорошей фиксации медиатора. Именно ее и обеспечивает данный способ.

  2. Второй способ заключается в фиксации медиатора подушечками большого и указательного пальцев.

    Однако во время игры медиатор будет излишне подвижен, что негативно скажется на качестве звука. Поэтому потребуется немало времени, чтобы научиться зажимать медиатор подушечками пальцев достаточно крепко.

Первый способ имеет один недостаток перед вторым. Так, зажав медиатор на внешнем ребре пальца, при переходах во время игры с верхних струн на нижние и наоборот будет образовываться угол.

Это нехорошо для чистоты звука, так как во время удара медиатора о струны количество шума будет больше.

Однако, в ряде случаев недостаток первого способа становится преимуществом. Так, для исполнения риффов металла, жесткой стаккатной игры и т.п. важна именно жесткость, а не чистота звука. В таких случаях первый способ предпочтительнее.  

Положение руки при игре медиатором

Оно может быть следующим: не иметь опоры, опираться на деку и, если речь идет об электрогитаре, опираться на машинку.

  1. Рука без опоры на деку

    Игра на электрогитаре требует частого глушения струн. Кистью правой руки без опоры будет нелегко совершать подобное действие. К тому же, лишняя фиксация не помешает. Поэтому играть без опоры нерационально.

  2. Рука с опорой на деку

    В то же время, опираться на деку – также не выход. Во-первых, запястье будет отгибаться наружу, что весьма нежелательно. Во-вторых, при игре на нижних струнах (1-3) будут задеваться струны басовые, что приведет к появлению непрошенных шумов.

  3. Комбинированный способ хвата медиатора

    Поэтому оптимальным является комбинированный вариант. Рука должна касаться машинки в том месте, где крепятся струны. Не наваливаться на нее всей тяжестью, а именно касаться.

Надеюсь я вам помог разобраться с тем, как держать медиатор. Ждите следующих постов, а чтобы их не пропустить подпишитесь на обновления по email или вступите в одну из соц. групп сайта.

Всех благ, до скорого!

Тебе могут быть интересны следующие статьи:

Источник: http://guitargeek.ru/blog/praktika/item/100-kak-pravilno-derzhat-mediator.html

Как играть медиатором?

Для многих начинающих, а также для вполне опытных гитаристов зачастую непонятно, как играть на гитаре медиатором.

Большинство из музыкантов представляют игру с медиатором как скучную и не очень привлекательную необходимость бесконечно проигрывать гаммы с разными аппликатурами, выполнять сложные и однообразные гитарные упражнения.

Все вместе представляется творческому человеку как скучное, нудное и бесполезное занятие. Однако игра на гитаре с помощью медиатора способна значительно улучшить ваш профессионализм. Поэтому тем, кому интересно, мы расскажем, как играть медиатором.

Как совместить повышение уровня своей музыкальной техники и монотонное заучивание гамм и нот? Рассмотрим, как правильно играть медиатором. Обратимся к двум универсальным принципам, подходящими для профессионала любого уровня и для любого типа обучения на гитаре.

Они не так сложны: это постепенность и сохранение живого интереса. Понятно, что любое обучение начинается с малого, затем, развиваясь и двигаясь, постепенно можно добиться наилучших результатов без усилия над собой. Важно использовать теоретические и практические основы обучения игры на гитаре с медиатором.

Как играть на гитаре медиатором? Давайте поговорим об этом более подробно.

Выбор медиатора

Главное предназначение медиатора – защипывание гитарных струн. Медиатор – это обычная небольшая пластинка различной формы и размеров. Медиаторы могут быть изготовлены из самых разных материалов: из натуральной кости, дерева, любых видов пластмассы и даже из металла.

Толщина медиатора может быть от 0,3 до 3 мм. Примечательно, что именно от толщины медиатора меняется тембр извлекаемого на гитаре звука. Более толстые медиаторы используются при исполнении сольных партий, когда требуется дополнительно подчеркнуть выразительность звука гитары.

Тонкие медиаторы используют для исполнения более простых аккомпанирующих гитарных партий.

Если ваша гитара акустическая, то рекомендуется использовать два медиатора – толстый и тонкий в зависимости от исполняемой композиции: тонкий – при взятии аккордов, толстый – при исполнении партий соло.

Интересно, что размер медиатора не влияет на звук и силу звучания вообще, но играть удобнее медиатором небольшого размера, при этом возможно добиться увеличения скорости игры на гитаре.

Естественно, что для отличной игры абсолютно не важен цвет медиатора, это дело только вашего вкуса и предпочтений.

То же самое относится и к форме медиатора, так как каждый выбирает наиболее удобную для себя модель.

Как держать медиатор

Правильное положение медиатора – важное условие отличной и комфортной игры на гитаре. Обратите внимание, что плоскость медиатора должна быть обязательно параллельна струнам, возможно, под небольшим углом.

Зажимаем медиатор между указательным и большим пальцем правой руки (или левой). Не нужно прилагать усилий для его сжатия, кисть должна быть свободна, но и держать медиатор нужно уверенно и крепко.

Главный критерий правильной постановки медиатора – удобство и отличное качество звука.

Глушение струн

Существуют два основных способа глушения струн. Это основное упражнение перед тем, как научиться играть медиатором.

Первый способ используется, когда работа медиатора основана на ритмичных ударах снизу вверх. В таком случае медиатор касается самой струны, затем уже идет указательный палец и ноготь того пальца. От того, как сильно вы задеваете струну, зависит окончательный эффект глушения, чем сильнее вы ее прижимаете, тем выраженнее звук и переходы.

Во втором способе медиатор производит удары по струнам как снизу, так и сверху. При этом указательный палец не выполняет эффект глушения, а работает сразу с медиатором, ударяя по струнам.

Источник: https://elhow.ru/razvlechenija/hobbi/muzyka/razvitie-muzykalnyh-sposobnostej/kak-igrat-mediatorom

Ссылка на основную публикацию