Как в 3-5 раз ускорить свой прогресс в освоении гитары

Как увеличить и развить скорость игры на гитаре. 3 способа

Как развить скорость игры на гитаре? Как играть на электрогитаре быстро? Чаще всего ученики спрашивают преподавателей именно об этом. Не так уж и много людей на первом занятии интересуются, как играть чисто или как красиво «петь инструментом».

Подавляющее большинство как новичков, так и бывалых гитаристов буквально бредят повышением скорости игры.

Кто-то хочет поливать легато как Joe Satriani, кто-то мечтает строчить пассажи переменным штрихом как Paul Gilbert, а кто-то спит и видит, как стучит даунстроком в режиме отбойного молотка свой любимый Master of Puppets.

Чтобы, наконец, расставить все точки над «i», я решил написать данную статью, в которой разъяснены несколько методов увеличения скорости игры на электрогитаре, используемых мной в образовательном процессе.

Сразу хочу отметить, что в данной статье не будут затрагиваться технические проблемы, не позволяющие гитаристу набрать желаемый темп (лишние изгибы в запястьях, слишком большой отрыв пальцев, недостаточная амплитуда хода медиатора и прочее).

Вышеназванные параметры несомненно важны, но для их разъяснения скорей подойдут видеоуроки, а не текстовое описание. В данной же статье развитие скорости игры на гитаре будет рассмотрено именно с методической точки зрения, а технические проблемы по умолчанию признаются решенными.

Речь пойдет об универсальных методах, применение которых может помочь достигнуть желаемых темпов исполнения различных музыкальных фрагментов, которыми могут являться отдельные технические приемы, комбинированный этюд или же гитарная партия реального музыкального произведения. Применение методик будет эффективно в любом случае.

Каждый из них имеет свои особенности и по-разному эффективен в различных ситуациях. Данные методы представлены в виде формальных пошаговых алгоритмов, в описании которых фигурирует несколько основополагающих понятий. Чтобы исключить возможные двусмысленные трактовки, рекомендую ознакомиться с их определениями. Итак, как же играть на электрогитаре быстро?

Базис — музыкальный фрагмент, принятый в качестве основы для применения метода повышения актуального темпа. Понятие «базис» варьируемо в зависимости от поставленных задач, уровня музыканта, гитарной партии и применяемого метода.

Например, если гитарист ускоряет ритм-партию, то базисом может являться фрагмент гитарного риффа.

Если необходимо разогнать восходящую гамму переменным штрихом, то вполне логично сделать базисом соответствующий бокс или часть бокса, опять-таки учитывая уровень игры музыканта.

Актуальный темп — темп, в котором гитарист способен идеально сыграть базис не менее 3 раз подряд. Под идеальной игрой понимается одновременное и непрерывное выполнение ряда необходимых для конкретного базиса принципов.

При этом в некоторых случаях допускаются помарки, но только при условии, что они носят несистематический характер. Если же ошибка имеет тенденциальный характер, актуальность темпа обязана ставиться под сомнение.

Полный перечень принципов игры на электрогитаре описан в соответствующей статье.

Исходный темп — темп, с которого необходимо начинать очередной цикл применения метода. В самом первом цикле данный темп, как правило, представляет собой относительную величину в виде процента от актуального темпа, однако, в последствии для удобства он может приобрести абсолютное значение.

Прогресс — изменение значений переменных алгоритма, совершаемое после выполнения необходимого условия (условия прогресса).

Целевой темп — темп, который в результате применения метода, должен являться актуальным.

Теперь, вооружившись определениями, можно приступать к рассмотрению каждого метода в отдельности.

Наиболее часто применяемый метод на протяжении всего периода обучения. Его смысл заключается в постепенном приросте актуального темпа при сохранении целостности базиса. Формально метод можно представить в следующем виде:

Базис: полный фрагмент
Исходный темп: 70-80% актуального темпа
Условие прогресса: идеально сыграть базис 3 раза подряд
Прогресс: увеличение темпа на 5 bpm

По сути, линейным методом пользуются практически все гитаристы. Принцип до безобразия прост: осуществлять повышение темпа только тогда, когда базис сыгран идеально не менее 3 раз подряд.

Алгоритм продолжается до момента достижения целевого темпа. Стоит сказать несколько слов об исходном темпе при использовании данного метода.

Поскольку достигнуть 100% актуального темпа, не прибегая к элементарной разминке, маловероятно, исходным темпом является пониженное значение.

К примеру, если вчера после пары-тройки часов занятий гитарист смог идеально сыграть секстольный пассаж по ля-минорной гамме в темпе 120 bpm не менее 3 раз подряд, то фактически, на тот момент данный темп для него являлся актуальным.

Но на следующий день в первые минуты игры взятый ранее рубеж может показаться практически недосягаемым, и чтобы вновь к нему приблизиться, потребуются как разминочные упражнения, так и тренировка самого пассажа.

Именно подобного рода фактор учтен в алгоритме.

Сферой применения данного метода являются средние и длинные по объему фразы.

В отличии от линейного метода, где прогресс заключается в постепенном увеличении исходного темпа при фиксированном базисе, аддитивный метод предлагает зафиксировать исходный темп.

При этом базису придается переменное значение, так как именно его увеличение будет являться прогрессом. В свою очередь, условия прогресса линейного и аддитивного метода полностью совпадают.

Базис: часть фрагмента
Исходный темп: 100% актуального темпа
Условие прогресса: идеально сыграть базис 3 раза подряд
Прогресс: увеличение базиса

Рассмотрим применение данного метода на примере все того же восходящего секстольного пассажа по ля-минорной гамме. Допустим, актуальный темп гитариста по отношению к полному пассажу составляет 100 bpm (для 31 ноты). Но если вырвать из контекста только первые 7 нот, то относительно них актуальный темп окажется выше — 140 bpm, например.

Таким образом, в применении аддитивного метода значение 140 bpm будет являться фиксированным исходным темпом. Затем в случае выполнения условия прогресса к базису добавляются еще 6 нот. Итого необходимо идеально сыграть 13 нот из 31 не менее 3 раз подряд.

Далее алгоритм следует выполнять до тех пор, пока базис не вырастет до своего 100%-го состояния (31 нота).

Хочу отметить, что лично я стараюсь наращивать базис таким образом, чтобы первая и последняя ноты базиса выпадали на клик метронома, так как в этом случае фрагмент будет удобнее и играть, и анализировать.

В данном примере результатом использования аддитивного метода будет являться повышение актуального темпа игры ля-минорной гаммы в виде секстольного пассажа со 100 до 140 bpm, что само по себе довольно не плохой результат.

Отличительной особенностью пирамидального метода является условие прогресса.

Если в линейном и аддитивном методах прогресс допустим только, когда базис сыгран идеально не менее 3 раз подряд, то прогресс в пирамидальном методе с качеством исполнения практически никак не связан.

Базисом в данном случае опять же является полный фрагмент, прогресс представляет собой ступенчатое увеличение темпа на 30 bpm (нечетный цикл) и уменьшение на 15 bpm (четный цикл), а условие прогресса — игра базиса в течение 2-3 минут.

Базис: полный фрагмент
Исходный темп: 60-70% актуального темпа
Условие прогресса: играть базис 2-3 минуты при каждом изменении темпа
Прогресс: увеличение темпа на 30 bpm (нечетный цикл), уменьшение на 15 bpm (четный цикл)

Использование данного метода оправдано, как правило, только в том случае, если применение линейного или актуального методов перестали приводить к повышению актуального темпа.

По своему опыту могу сказать, что подобные ситуации возникают не ранее достижения скорости в 10-12 нот в секунду (для сравнения, 12 нот в секунду это секстоли в темпе 120 bpm, квартоли в темпе 180 bpm или триоли в темпе 240 bpm). В свою очередь, вероятность достижения таких темпов при наличии каких-либо серьезных технических проблем достаточно мала.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение пирамидального метода могут себе позволить только гитаристы, за плечами которых имеется определенный опыт и технические навыки.

Целью пирамидального метода является ознакомление мышц гитариста с работой в режиме высоких скоростей. Во время «вылазки» в запредельные для себя темпы происходит некая имитация настоящей «боевой» обстановки.

Руки знакомятся с большими нагрузками, полученная информация «прошивается» в мышечную память, и когда гитарист в результате таких «учений» вернется к своему прежнему темпу и попробует применить линейный или аддитивный методы, прогресс, наконец, сдвинется с мертвой точки и актуальный темп вновь начнет повышаться.

Вернемся к ранее приведенному примеру с восходящим секстольным пассажем по ля-минорной гамме. Допустим, гитарист застопорился на отметке 120 bpm и не может ее преодолеть с помощью первых двух методов.

Если его актуальный темп для данного базиса 120 bpm, то исходный темп должен составлять примерно 80 bpm и именно в нем следует поиграть базис в течение 2-3 минут. Затем необходимо проделать то же самое в темпе 80+30=110 bpm, а затем в темпе 110-15=95 bpm.

И так далее: 125, 110, 140, 125, 155, 140, 170… После таких процедур актуальный темп может подскочить с отметки 120 bpm до 140 и даже более.

Конечно же, применение линейного и аддитивного методов должно проходить только при наличии объективного самоконтроля, который невозможно осуществить без регулярных сессий звукозаписи.

В идеале каждый взятый рубеж в 10-15 bpm должен сопровождаться фиксацией своего результата под клик метронома в аудиоредакторе с последующим скрупулезным анализом собственного звукоизвлечения (в том числе с использованием функции замедленного воспроизведения).

Применение пирамидального метода в таком анализе не нуждается, так как его основной целью являются тренировочные «забеги на дальние дистанции» в запредельной для себя скорости на гитаре.

Однако в этом случае необходимо усилить контроль за возникающими при игре ощущениями, постараться не допускать зажимов и перенапряжений, которые при безмерных стараниях могут сыграть с гитаристом злую шутку.

Читайте статью «Как научиться играть любую гитарную партию?»

Поскольку у всех людей разные уровни владения инструментом, разные особенности, разные сильные и слабые стороны, выбор применяемых методов должен осуществляться в индивидуальном порядке.

Как показывает практика, на различных этапах один и тот же музыкальный фрагмент целесообразно разгонять разными методами. В противном случае повышение актуального темпа может занять гораздо более продолжительный период времени.

Опять же, гитаристы, которые будут применять данные методы без помощи преподавателя, обречены на самостоятельное решение всех технических проблем, которые могут существенно затормозить процесс повышения актуального темпа, а соответственно и увеличение скорости игры на гитаре.

Могу лишь от всей души пожелать таким людям удачи и терпения, а также заверить, что если есть большое и искреннее желание развить скорость игры на гитаре, то обязательно все получится!

Источник: https://guitar-science.ru/lessons/articles/how-to-play-fast/

Yamaha P-45: Инструмент, за которым становятся в очередь!

Цифровое пианино, за которым становятся в очередь!

Анисимов Антон

Контент-менеджер Sollami.RU

Доступное по цене и в то же время достаточно функциональное цифровое пианино Yamaha P-45 пользуется большим спросом среди новичков и опытных исполнителей. В этом обзоре мы постараемся разобраться, чем конкретно интересна эта модель.

Цифровое пианино Yamaha P-45 оснащено фирменной клавиатурой Graded Hammer Standard начального уровня. Градуированные взвешенные клавиши выполнены из приятного на ощупь пластика (с матовой отделкой черных клавиш). Клавиатура использует 2-сенсорные датчики, которые как показала практика, обеспечивают не самые реалистичные ощущения игры.

Это является недостатком по сравнению с другими инструментами в ценовом диапазоне до $500. Динамический отклик клавиш нельзя назвать идеальным, но в целом играть на инструменте приятно. Реализовано управление чувствительностью к силе нажатия (3 уровня), которую можно отключить.

Специалисты компании Yamaha заметно поработали над механикой клавиш. Механические шумы практически не слышны.Самое главное функциональное отличие Yamaha P-45 от предыдущей модели — полифония. Здесь она 64-нотная, чего, как правило, более чем достаточно для исполнителей начального уровня.

Yamaha P-45 имеет всего 10 встроенных тембров, среди которых: 2 акустических и 2 электрических пианино, виброфон, 2 клавесина, струнные и 2 органа.

Несмотря на то, что из цифровых эффектов на борту инструмента всего 4 типа реверберации, Yamaha P-45 может похвастаться рядом дополнительных функций, которые обеспечивают инструменту преимущество над некоторыми из альтернативных моделей: наложение тембров, режим игры Duo, метроном, изменение темпа и транспонирование.

Реалистичность звучания обеспечивается за счет использования усовершенствованного тон-генератора AWM (Advanced Wave Memory). Он обрабатывает сигнал через широкий спектр фильтров, модуляторов и генераторов огибающей.

Панель управления инструмента максимально проста – функциональная кнопка Grand Piano/Function, регулятор уровня громкости и кнопка включения/выключения. Доступ ко всем дополнительным параметрам и эффектам осуществляется с помощью сочетания специальных клавиш. Через USB интерфейс можно подключить пианино к персональному компьютеру или ноутбуку, и использовать его для записи в качестве MIDI-клавиатуры с различным программным обеспечением.

Очевидным недостатком является отсутствие отдельного стерео выхода, так как встроенные динамики суммарной мощностью 12 ватт не обеспечивают достаточной глубины звучания. Решением данной проблемы является возможность подключения качественно звучащих наушников.

В комплект поставки Yamaha P-45 входят: сам инструмент, пюпитр и одинарная педаль сустейн. Так как подключение блока тройных педалей в этой модели не предусмотрено, педаль сустейн будет как раз кстати. Но, она обладает рядом минусов. Один из них и наиболее важный – отсутствие эффекта «полупедали». Отдельно можно приобрести деревянную стойку для более презентабельного вида и устойчивости.

Рекомендуем покупать только у официального дилера

Это компактное и в то же время достаточно функциональное цифровое пианино предлагает ряд самых необходимых возможностей, которые помогут начинающему исполнителю усовершенствовать свои навыки игры.

Yamaha P-45 является отличным решением для старта обучения. Также подойдёт для студентов музыкальных школ (но стоит учитывать отсутствие тройных педалей), студий звукозаписи с ограниченным бюджетом, а также для тех, кто ищет компактный легкий инструмент с простым управлением и достойным качеством встроенных звуковых тембров.

Кстати говоря о компактности, цифровое фортепиано Yamaha P-45 весит менее 12 кг. А глубина корпуса менее 300мм. Пианино легко можно переносить из комнаты в комнату или брать с собой в поездки, например, на дачу.

Цифровое пианино Yamaha P-45 — это, в первую очередь, хорошее соотношение цены и качества. Инструмент начального уровня, который можно использовать для занятий музыкой и записи композиций в домашних условиях.

Анисимов Антон

Контент-менеджер Sollami.RU

Как бы Вы оценили данную статью?

Источник: https://blog.sollami.ru/blog-cifrovye-fortepiano/legendarnyj-yamaha-p-45

Как значительно увеличить скорость игры на гитаре

Привет, дружище! Лови совет №3 — Как значительно увеличить скорость игры на гитаре.

Признайся, ты ведь всегда хотел научиться играть БЫСТРО… ЕЩЕ БЫСТРЕЕ… БЫСТРЕЕ БЫСТРОГО! Аж дух захватывает, когда смотришь на знаменитых и великих «гитареро»! Как же они так «поливают» свои сложнейшие соло, да еще и со скоростью пулеметной очереди?! Прямо сейчас я раскрою тебе все их секреты скорости и не за горами то время, когда и ты сможешь достичь такого уровня. Поехали!

Путей развития скорости много. Все эти пути или методики, если угодно, очень важны. Используя их равномерно, сосредотачиваясь на каждой поочередно и постепенно объединяя их, ты добьешься значительного прогресса в скорости и качестве игры.

Для начала определим основные методы увеличения скорости:• «Акуна-матата» • «Колибри»• Метод оптимизации

• Синхронизация рук

Читайте также:  Чем отличаются гитары? отличие акустической от классической гитары

«Акуна-матата» (или внутренняя свобода). Свобода действий — это первое, что бросается в глаза, когда ты видишь профессионального музыканта на сцене.

Он успевает одновременно играть на гитаре, пританцовывать, что-то кричать в микрофон и еще подмигивать девушке в толпе.

Всё это говорит о двух вещах: ему очень удобно и комфортно делать то, что он делает, и он очень расслаблен эмоционально и физически.

Многие начинающие гитаристы зажаты и скованны. Со стороны занятия такого музыканта выглядят как тяжелый труд: чело взмокло, на висках набухли вены, он сопит и пыхтит от усердия. В таком стиле человек привыкает играть всегда. Ему кажется «Вот сейчас я зажму руку и буду играть быстро-быстро», но ничего не получается. Движения рваные, некачественные. О скорости речь не идет вовсе.

Вывод: Научись расслабляться! Начни свое занятие в следующий раз с того, что закрой глаза, подыши и расслабь все тело. Затем возьми гитару и пробуй играть максимально СВОБОДНО. Ты должен быть спокоен как цветок лотоса у подножья храма истины на вершине Фудзиямы.

Играй медленно и постепенно увеличивай темп. Как только почувствуешь, что при увеличении темпа начинает зажиматься хоть один мускул, постепенно снижай темп, дыши и расслабляйся.

Такой «дзен» должен войти у тебя в привычку — расслабленными и свободными руками ты сыграешь гораздо быстрее, чем зажатыми КЛЕШНЯМИ.

«Колибри». Давай сравним две птицы: кондора и колибри. Помимо очевидной разницы в размере, у них есть еще одно важное отличие – скорость взмахов крыльями.

Колибри из-за маленькой длины крыльев способна развивать чудовищную частоту махов, гораздо выше, чем у крупных птиц. Проведи эксперимент: попробуй помахать вверх-вниз сначала вытянутой рукой, затем предплечьем и одним пальцем.

Правда, одним пальцем получилось быстрее? Все дело в длине рычага и амплитуде колебаний. Чем экономнее будут твои движения, тем быстрее ты сможешь играть.

Проанализируй свою технику игры. Если у тебя проблемы со скоростью, вероятно, ты слишком высоко поднимаешь пальцы левой руки. Начни контролировать их. Они не должны отходить от грифа дальше, чем на несколько сантиметров (за исключением нарочно чрезмерной артикуляции ).

Ведь, чем больший путь они пройдут, тем больше времени затратят, а это замедлит тебя. То же касается правой руки. Когда играешь переменным штрихом, старайся минимизировать движения. Играй не всей рукой, не кистью, а пальцами или даже кончиками пальцев.

Это значительно повысит скорость.

Вывод: старайся везде, где только можно, уменьшить амплитуду движений, и ты прибавишь в скорости как метеор.

Метод оптимизации. Этот метод состоит в том, чтобы пересмотреть свою игру и проконтролировать каждое движение, сделав его наиболее оптимальным с технической точки зрения. В начале твоей (да и моей) музыкальной карьеры все играют «тяп-ляп» или «и так сойдет».

Зачастую мы не обращаем внимания на штрихи медиатором (вверх или вниз), которые используем, какими пальцами мы прижимаем аккорды, под каким углом держим пальцы и так далее. Мы привыкаем к этому разгильдяйству и, когда приходит час играть быстро, просто не можем этого сделать, так как делаем миллион лишних и ненужных микродвижений, к которым привыкли.

У каждого музыканта есть такие «леваки» и они индивидуальны, поэтому не будем останавливаться на чем-то конкретном.Постарайся рассмотреть свою игру под микроскопом. Всё, включая движения твоих пальцев, подчиняется законам логики и биомеханики. Старайся понять, почему у тебя не получается сыграть быстрее то или иное произведение.

Возможно, ты делаешь лишние движения пальцами или слишком далеко уводишь руку при игре боем. Может быть, ты выбрал не лучшую аппликатуру (порядок пальцев) при игре или выбрал не оптимальный прием.

Вывод: будь самокритичен и все время работай над улучшением техники. А главное, осознав ошибку, не ленись ее исправить и переучиться. Чем позже ты это сделаешь, тем медленнее к тебе придет быстрота 😉

Синхронизация рук. И, пожалуй, главнейшее, что влияет на скорость игры – слаженность движений правой и левой руки. Мы можем убедиться в этом на примере известных музыкантов самоучек как Джимми Хендрикс и Даймбег Деррелл. Любой выпускник музыкального училища по классу гитары, напялив очки, сказал бы «Их техника ужасно неправильна». Но как же быстро они играли!

Ты должен сфокусироваться на синхронизации, а именно на тренировке слаженной и одновременной игры медиатором и пальцами на грифе. Даже если ты никогда не разовьешь умение рук двигаться архи-быстро, ты все равно сможешь выжать максимум из своей гитары, если руки будут взаимодействовать слаженно.

Как же развить синхронизацию? Ответ прост! Да, да, мой друг — гаммы! Этим упражнениям много тысяч лет, и они по-прежнему не теряют своей актуальности.

Играй медленно, под метроном, различные гаммы (хроматические, мажорные, минорные, секвенции на основе гамм и пр.) Также в свое время мне очень помогли упражнения Шрадика.

Главное, начинай с медленного темпа, под метроном и следи за качеством и синхронностью. Играй точно как часы! Как только почувствуешь, что пальцы «заплетаются», снижай темп.

Вывод: Самый лучший результат в скорости ты получишь, если в занятиях сконцентрируешься на слаженности правой и левой руки.

Как видишь, методов увеличения скорости игры на гитаре немало, используй их все, и ты обязательно улучшишь свой результат. Верю в тебя!

Источник: http://irockstar.tv/blog/uvelichit-skorost-igry-na-gitare

Топ 7 причин сложностей начинающих гитаристов при освоении гитары

Мы знаем, что для достижения какого-либо результата в любом деле необходимо выполнять определенные требования, направленные на улучшение показателей. Уроки игры на гитаре не являются исключением из правил. Есть свод рекомендаций, что нужно делать, чтобы лучше играть на гитаре. А в этой статье я хотел бы описать факторы, которые мешают развиваться начинающим гитаристам.

1. Уроки игры на гитаре и лень

Встав утром, мы твердо решаем поиграть на гитаре вечером часик-другой. Вечером, придя с работы/учебы/прогулки, мы такие уставшие, что уделим время игре на гитаре завтра. И так каждый день. Сколько же прекрасных дел мы сделаем завтра? Начнем бегать по утрам, сделаем уборку, позвоним старому другу и т.д. Когда? Когда будет свободное время. У меня для Вас плохие новости, друзья.

Время свободным не бывает. Время всегда занято каким-то процессом, включая поддержание жизни в Вашем организме. Вот только чем дольше поддерживается в Вас жизнь, тем неизбежнее процесс старения. И вот уже не заметили, как окончили школу, а великим футболистом так и не стали. Окончив университет с работой, о которой мечтали на первом курсе, не сложилось.

А время неумолимо подменяет в Вашем организме старые клетки на новые. И вот уже семья, дети… А гитара? Пусть стоит! Может сын научится, когда вырастет. Пока гитара, на которой Вы поиграете попозже стоит рядом с Вами, Вы постепенно становитесь экспертом в компьютерных играх, настройке телефона, психологической поддержке друзей и подруг онлайн.

Так почему бы не направить это время на самосовершенствование себя, как гитариста?

2. Неправильный режим самостоятельных занятий и нерегулярные уроки игры на гитаре

Да, мои дорогие читатели. И здесь нас настигает ненавистный режим дня, хотя мы и не в школе, а дома с гитарой. Какой такой режим игры на гитаре? Зачем? Взял гитару когда хочешь и играй себе сколько влезет! Увы, это ошибочные суждения. Здесь отлично подойдет сравнение со спортивными тренировками.

Во-первых, начинать занятия необходимо с разминки. Новички от разминок обычно освобождаются на первых занятиях, но потом необходимо проводить атональные разминки для пальцев или играть какие-то разминочные произведения (рок-н-роллы, например). Почему это важно? Пальцы нужно разогреть.

И чем выше уровень гитариста, тем дольше проходят его разминки. 10-15 минут бывает достаточно, чтобы разогреться среднему гитаристу. Но, если Вы планируете играть «Trilogy» Y. Malmsteen, разминка должна проходить гораздо дольше. Я рекомендую проводить разминку в три захода, играя упражнения в медленном, среднем и быстром темпе.

Медленный темп (60-80 bpm) «разбудит» пальцы, чтобы было меньше промахов по струнам и свелось к минимуму (именно к минимуму, а не к нулю, для начала) количество «кашляющих» (недожатых) нот. Затем средний темп (80-100 bpm) повысит беглость пальцев по грифу. После этого то же упражнение провести в быстром темпе (100-140 bpm).

Здесь больше будет работать мышечная память на скоростных пассажах. Профи продолжают разминку до 170-200 bpm и выше. Все зависит от уровня гитариста.

Если разминку не делать, то нерегулярная игра может привести Вас к тому, что Вы «заиграте» палец (а то и не один), в следствие чего будет больно прижимать струну к ладу или палец просто потеряет на время подвижность. Совет докторов для гитаристов в таких случаях только один: «Полный покой на на 2-4 недели».

А Вы выдержите столько без гитары? Поэтому, если Вы играете с понедельника по пятницу 20-30 минут в день, то на выходных это время не должно превышать 1 час. Иначе риск травмы возрастет. Но если уж очень хочется, то, будьте любезны, потратьте 10-20 минут на разминку. Пальцам это пойдет на пользу.

3. Несоответствие Ваших гитарных ожиданий и возможностей

…И услыхал я ЭйСи/Дисьюшку заморскую! И нашел я хранителя науки гитарной толкового И обещал он мне за одну луну эффект потрясающий…

И пришел я к нему через месяц и молвил: «Эээ, чё за дела?»

Во избежание таких приведенных выше фактов исторических, подмастерий своих юных всегда я спрашиваю: «А чему же Вы учиться изволите?», «А каких дударей наших, аль бардов заморских разучивать будем мы?», «На гуслях акустических, аль джек-джек басурманский в них мы будем засовывать?»… Частный преподаватель всегда должен понимать, что люди приходят к нему не научиться тому, что он умеет, а тому, что

они сами хотят. Соответственно, им нужен учитель гитары, который владеет необходимыми ученику в будущем знаниями и умениями. Иными словами, у хорошего преподавателя, как в хорошем ресторане должно быть меню.

Представим себе ресторан, в котором заболел шеф-повар и вместо него неделю заправлять кухней будет его бабушка. 7 дней котлет с борщом и никаких карпаччо, фуагры, черепашьего супа или лягушачьих лапок. Единственный выбор, который Вам предложат, это: «с подливой или без».

Частный учитель гитары, как титулованный шеф-повар, должен много знать, уметь и постоянно совершенствоваться, чтобы быстро освоить материал, которым он не владеет, чтобы помочь ученику его освоить, а главное, оценив уровень способностей и знаний ученика, спрогнозировать сроки, за которые он обучит его желаемому репертуару. Для примера: «В траве сидел кузнечик» — от 5 до 15 мин, главный рифф Deep Purple «Smoke on the water» — 10-20 мин, вступление Metallica «Nothing else matters» — 2-6 занятий, «Motorcycle driver» Joe Satriani – начинающим с нуля – 1 год, продвинутым 15-20 занятий, профи – 7-10 дней. В случае отдельно рассматриваемых форс-мажорных обстоятельств (отпуск, командировка, много уроков и т.д.), сроки могут варьироваться.

Здесь очень важно оценивать свои способности и наращивать технику и опыт пропорционально Вашим возможностям, не пытаясь перепрыгнуть через уровень, иначе Вас ждет лишь разочарование. Слушайтесь Вашего учителя по гитаре и Вы скорее достигнете желаемых результатов.

4. Плохой контроль качества игры на гитаре

Источник: https://gitarist.kiev.ua/top-7-prichin-slozhnostey-nachinajushih0gitaristov-pri-osvoenii-gitary/

9 способов улучшить свои навыки игры на бас-гитаре

Бас-гитаристы терпят множество насмешек за свою музыкальную карьеру – то мы в 6 струнах разобраться не можем, то у нас все ноты одинаково звучат, то еще что-то. Но сколько бы желчи на нас ни вылили, мы-то с вами знаем, что ни один коллектив без баса обойтись не сможет. Без гитары – запросто, без ударных – тоже не проблема, но без баса – нет.

Уникальность бас гитары (и контрабаса) заключается в том, что она является связующим звеном между гармонией и ритмом или, другими словами, между мелодией и грувом. Находясь в золотой середине музыкального потока, бас выполняет сопровождающую функцию для всех инструментов.

Например, крайне важно играть вместе с ударником, но при этом не долбить одну ноту всю дорогу, а в нужный момент сыграть красивую фразу, которая правильно подчеркнет мелодию композиции. Именно подобная комбинация является краеугольным камнем хорошей игры басиста в команде.

Если вы уже практикующий бас-гитарист или только собираетесь взять в руки «весло», рекомендуем ознакомиться с приведенными ниже способами улучшения качества вашей игры.

1. Планируйте занятие

Не садитесь за инструмент просто так – вы потратите время зря. У вас должна быть четкая цель для каждого урока. Например, сегодня я учу арпеджио в разных позициях, завтра играю двухоктавные гаммы, а послезавтра играю под аккомпанемент. Создавайте себе планы на неделю, исправно занимайтесь каждый день, и уже через месяц ваши коллеги по бэнду приятно удивятся вашему прогрессу.

2. Играйте с метрономом

Как ни крути, а басист должен быть «чОтким и ровным». Каждое занятие должно начинаться и заканчиваться под стук метронома. Начинайте разучивать упражнение или пьесу с медленного темпа, постепенно ускоряясь. Помните, если вы можете сыграть медленно, то можете сыграть и быстро.

Читайте также:  Виды гитар. примеры с описанием и фотографиями всех видов гитар

3. Найдите учителя

Запишитесь в музыкальную школу или пойдите к преподавателю – это мгновенно улучшит ваш рабочий процесс, и вы быстро выйдете на качественно новый уровень. Опытный преподаватель сумеет различить ваши сильные и слабые стороны, поможет, если вы застряли в освоении нового материала. Кроме того, подобные занятия привносят дополнительную мотивацию – неподготовленным на урок идти стыдно.

4. Сделайте из техники музыку

Конечно, гаммы — «наше все», но разучивая очередной крутой прием, постарайтесь оживить упражнение, превратив его в музыку. Если вы осваиваете, например, слэп, используйте его в контексте мелодии или партии, которую вы хорошо знаете. Таким образом вы не просто овладеете теорией, а и сразу примените прием на практике.

5. Учите мелодию композиции

Конечно, проще овладеть непосредственно бас-партией, но для улучшения качества своего исполнения и, что немаловажно, мышления, необходимо уметь играть мелодию песни.

Способ достаточно простой – возьмите любимую тему и постарайтесь «снять» ее мелодию. Не стоит от своих первых попыток ожидать идеального результата, поначалу достаточно малого.

Изучение всех аспектов композиции даст вам полную картину музыки, которую вы играете и позволит взглянуть на свою игру с другой стороны.

6. Занимайтесь с радио

Бас-гитара дает уникальную возможность музыканту играть «на шару». «На шару», конечно, играть плохо, но иногда случаются ситуации, когда это необходимо. Например, вы выходите на кабацкую сцену, и из зала заказывают песню, которую из команды не знаете только вы. Не беда, на помощь приходит шара.

Вам говорят аккорды, приблизительную структуру, и погнали. Причем тут радио? При том, что уже после нескольких занятий вы поймете, насколько похожа и однотипна современная рок и поп музыка по своей структуре.

В ходе занятий «под радио» вы научитесь предугадывать развитие песни и составлять на ходу несложные, но эффективные партии.

7. Вычищайте свой звук

Все посторонние шумы и призвуки должны быть устранены на корню. Если в хоть в какой-то позиции на грифе вы слышите, как бьются струны об порожки лада — отрегулируйте высоту струн. Инструмент должен быть отстроен «от и до». Также помните, что необходимо глушить открытые четвертую и третью струны, иначе характерного гула при игре не избежать.

8. Работайте над звукоизвлечением

Ваша игра должна быть плавной, без рывков и «корявчиков». Если вы не можете сыграть партию без халтуры, упростите ее – она пока вам не по зубам, а сыграть сложно вы еще успеете. Работайте над улучшением техники левой руки, выполняйте упражнения на координацию. Если вы играете пальцами (правая рука), убедитесь, что ход у вас ровный. Это касается и медиатора.

9. Найдите свой стиль

Вторым Вутеном или Фли вы вряд ли станете. Да и кому это нужно, если есть оригинал? Конечно, использовать их приемы никто не запрещает, но гораздо круче отыскать свое «я» в игре на инструменте.

Бас гитара очень молода, и всех ее возможностей и тонкостей музыканты пока не изучили.

Впереди еще масса открытий и, возможно, именно вам предстоит отыскать кардинально новый подход к инструменту, как это в свое время сделал великий Жако Пасториус.

На этом все. Долговечных вам струн и симпатичных фанаток! До скорого!

Источник: http://say-hi.me/music/9-sposobov-uluchshit-svoi-navyki-igry-na-bas-gitare.html

Ускорь свой прогресс. — спортпрофиль | спортивная социальная сеть

УСКОРЬ СВОЙ ПРОГРЕСС.

УСКОРЬ СВОЙ ПРОГРЕСС.

Джордж Халберт (GeorgeHalbert), неоднократный чемпион и рекордсмен мира по жиму лёжа WPC/WPO. Лучший результат в жиме 332,5 кг в весе до 100кг.

Тренируясь уже 17 лет, я не раз сталкивался с таким явлением как тренировочное плато. Самым полезным инструментом в его преодолении для меня является работа на скорость. Позвольте привести мой любимый пример. Я застрял на цифре 380 фунтов (173 кг) более чем на год, и самое страшное — результаты стали падать ещё ниже.

Мои тренировки представляли собой тяжёлые жимы лёжа на 1-6 раз, да и негативных повторений я не гнушался. Расстроенный отсутствием прогресса, я решил, что если сила не растёт, то, по крайней мере, я могу стать больше. Так что я начал делать сеты по 12 повторений для того, чтобы нарастить мышечную массу.

К моему удивлению через четыре недели я на соревнованиях пожал 425 фунтов (193 кг).

А теперь позвольте мне сказать вам, что подходы на 12 раз — не самый лучший метод для силовой тренировки.

В действительности же, когда я перешёл на сеты по 12 повторений, я неминуемо начал работать на скорость, и именно это привело к неожиданному росту силы.

К сожалению, тогда мне не хватило сообразительности это понять, и только годы спустя мне стало ясно, что же в действительности тогда произошло.

А теперь я должен объяснить, как строится тренировка на скорость. Во-первых, вы будете работать с весами 50-60% от вашего максимального результата в жиме. Тренироваться нужно используя три разновидности хвата: широкий, узкий и средний.

Сначала нужно размяться. После разминки приступайте к жиму узким хватом. Вам нужно сделать 3 подхода по 3 повторения. Отдых между подходами 60-90 секунд.

Затем следует жим средним хватом, а затем широким, отдых между подходами — те же 60-90 секунд.

Другое полезное упражнение на скорость — это работа с резиновыми лентами, что позволит добиться ещё большей скорости. Я рекомендую использовать вес, измеренный наверху ленты (при максимальном ее растяжении) в 30-40%, при этом вес на штанге будет составлять 60 — 70% от обшей нагрузки.

Предположим, что вы можете выжать 280 фунтов (127 кг) узким хватом , 290 (131 кг) средним и 300 (136 кг) широким. В этом случае вы будете работать с силой, развиваемой лентой в 60 фунтов (27 кг) (при максимальном растяжении). Для жима узким хватом вес на штанге составит 85 фунтов (38 кг), для среднего хвата 90 фунтов (40 кг) и 95 — для широкого.

Это будет соответствовать 145, 150 и 155 фунтам (65, 68, 70 кг) соответственно в состоянии локаута (полном включении локтей). С весами всё понятно. Однако стиль выполнения упражнений ещё важней. Гриф должен двигаться как можно быстрее, как вверх, так и вниз.

Быстрое опускание грифа вниз позволит вам развить громадную взрывную силу, потому что когда вы меняете направление движения штанги, вы прилагаете большую силу, чем того требует вес на штанге — ведь придётся преодолевать ещё и скорость, с которой движется гриф. Следующий важный аспект — это движение штанги вверх.

Гриф нужно ускорять на протяжении всей амплитуды, так чтобы он достиг максимальной скорости в верхней точке амплитуды. Это называется принципом компенсаторного ускорения («САТ»). Тренировку этой техники можно дополнить использованием резиновых лент. Кажется просто, но позвольте дать вам несколько советов.

Это невероятно эффективный тренировочный метод, хотя и связан с определённым риском. Баллистический метод быстрого опускания штанги и затем резкого изменения направления движения на обратное способствует росту взрывной силы, но в то же время подвергает ваше тело воздействию неблагоприятных моментов. Вот когда нужно особенно следить за стилем выполнения движения и тонко чувствовать все движение.

Когда я впервые начал тренироваться подобным образом, я время от времени «растягивал» грудь, потому что локти у меня часто улетали назад за голову. Однако когда я научился выдерживать стиль, подобных проблем не возникало.

Я понимаю, что концепции «полной скорости» и «полного контроля движения и стиля» слабо сочетаются, но для того, чтобы метод работал, этого необходимо добиться. Со временем вы поймёте, что для того чтобы достичь «полной скорости», необходимо соблюдать «стиль и контролировать движение». Другая ошибка, которую часто делают — это отбив грифа от груди.

Если вы будете быстро опускать гриф и отбивать его от груди, то не добьетесь развития взрывной силы, а вот синяк на груди вам обеспечен. Нужно попытаться изменить направление движения грифа, как только он коснётся вашей груди или даже за 1 см до неё. В голове должна быть одна мысль: «быстрее, быстрее, быстрее»! Заставьте мышцы реагировать быстрее.

Заставьте мышцы развивать силу быстрее. Заставьте мышцы сокращаться быстрее. Думайте «быстрее, быстрее, быстрее!» и вы станете быстрее, быстрее, быстрее.

Перестаньте гнаться за весами, которые поднимают ваши приятели по залу, но станьте быстрее, чем они. С увеличением тренировочного веса скорость замедлится, замедлится и прогресс.

Я имел возможность убедиться (и не раз), что когда уменьшают тренировочный вес для работы на скорость, то соревновательный жим только увеличивается. Обратного же я не видел никогда.

Так что подбирайте себе тренировочный вес в день скоростной тренировки, используя мозги, а не тщеславие.

Скоростную тренировку следует проводить один раз в неделю, и после скоростного жима следует выполнить 3 вспомогательных упражнения. Например, упражнения на трицепсы, широчайшие мышцы и упражнение на задний пучок дельт 3 по 12.

Я понимаю, что о скоростной тренировке можно сказать гораздо больше, чем попытался сделать я, но и этого должно хватить для начала, а остальному вы научитесь во время самой тренировки.

Если же ваш прогресс почему-то замедлился, посмотрите, не слишком ли велик вес на штанге в день скоростной тренировки.

Помните, вам следует думать: «быстрее, Быстрее, БЫСТРЕЕ» и вы станете «сильнее, Сильнее, СИЛЬНЕЕ».

Источник: http://www.sportprofile.ru/article.php?article_id=2401

Как исправить свое произношение, ускорить или замедлить любой ролик, чтобы просмотреть час видео за 30 мин, и как писать прямо в электронных книгах?

Сегодня мы разыгрываем VIP-пакет тренинга «Как повысить продуктивность изучения английского (и не только) минимум в 5 раз». Подробнее об этом тренинге и о том, что входит в пакет VIP, вы можете узнать здесь.

Хотите бесплатно получить живое участие в моем новом тренинге, 2-недельную поддержку по email и часовую консультацию по скайпу? Просто назовите три программы, о которых я рассказываю в этом посте. Расскажите о своих впечатлениях, о том, что вам нравится в этих программах, как вы их используете.

Первый, кто правильно назовет все три программы, выиграет пакет VIP! Отсчет пошел!

Как записывать свою речь, чтобы следить за произношением, корректировать его и в результате максимально приблизить к оригинальному произношению носителя языка?

В этом вам поможет аудиоредактор ***. Это очень мощная программа с широким спектром функций, но при этом она достаточно проста в освоении.

Особенности программы:

  • Импорт и экспорт файлов WAV, MP3 и многих других. Это позволит вам загрузить в программу любой звуковой файл и работать с ним.
  • Запись со встроенного микрофона вашего компьютера, подключаемого микрофона (например, гарнитуры) и других источников. Вы не будете волноваться, подойдет ли ваш микрофон, т.к. *** отлично работает с разной аппаратурой.
  • Запись с одновременным прослушиванием имеющихся дорожек. Очень полезная функция для изучающих иностранный язык: вы загружаете в программу звуковой файл с оригинальной речью носителя языка и, слушая его, повторяете за ним и имитируете его произношение. Благодаря этому вы можете избавиться от акцента и значительно улучшить свое произношение.
  • Простой интерфейс, обеспечивающий удобство редактирования созданной записи.

Овладев навыками работы с программой ***, вы сможете не только записывать себя для коррекции вашего произношения иностранных слов, но и записывать собственные подкасты, аудиокниги и т.д. и редактировать любые аудиоролики быстро и легко.

Как управлять скоростью воспроизведения видео или аудио, чтобы замедлять быструю речь носителя языка до удобного для вас уровня или, наоборот, увеличивать скорость, чтобы эффективнее использовать ваше время и просматривать часовое видео всего за 30-45 минут, усваивая при этом все 100% информации?

Наверняка вы смотрите ваши видео и слушаете аудио при помощи стандартного проигрывателя Windows или Mac. Так делает большинство пользователей. Но к сожалению, эти проигрыватели не обладают одной очень важной функцией и не позволяют вам управлять скоростью воспроизведения.

Но только представьте, как много времени вы могли бы сэкономить, просмотрев часовой видеоурок за 45 минут! Ведь зачастую люди говорят достаточно медленно, поэтому их речь можно ускорить без вреда для восприятия информации.

В этом вам поможет мультимедийный проигрыватель ***. Благодаря паре щелчков мыши вы сможете ускорить или замедлить любой видео- или аудиоролик.

*** просто незаменим в изучении английского, ведь часто вы не поспеваете за носителем языка и пропускаете много слов и выражений. Раньше казалось, что их невозможно расслышать? Теперь это возможно! Просто замедлите скорость воспроизведения при помощи ***, и вы удивитесь, как просто стало воспринимать беглую речь носителя языка!

Как читать любые PDF-файлы, скаченные из интернета, и делать в них информативные пометки, выполнять упражнения, выделять фрагменты текста и не только?

[flag]это интересно[/flag] Согласно последним исследованиям, информация усваивается на 80% эффективнее, если при чтении вы делаете пометки. Эта простая методика позволяет вам мгновенно улучшить вашу память и запоминать в разы больше.

Просто читая книгу на английском и делая пометки на полях, вы будете обучаться намного быстрее.

Читайте также:  Вальс на гитаре. подборка нот и табулатур известных вальсов на гитаре

Это легко сделать, если у вас бумажная книга. Но сейчас век бумажных книг подходит к концу. В интернете можно найти множество книг в оригинале, упражнений, кроссвордов и т.д.

, и зачастую проще читать их на компьютере, чем распечатывать.

Возникает проблема: как читать книги на компьютере и одновременно делать пометки на полях, даже если они не бумажные?

На тренинге мы расскажем вам о двух полезных программах, которые помогут вам в этом. Вы сможете не только комфортно просматривать файлы в формате PDF (книги, журналы, упражнения, кроссворды и т.д.), но и вносить ваши заметки, комментарии, подчеркивать и выделять текст цветным маркером.

Эти программы незаменимы, когда вам нужно выполнить упражнения по английскому или отметить определенное место в книге. Например, вы можете подчеркнуть текст и сделать к нему пометку: «Незнакомые слова. Найти и добавить в Anki». Удобно, правда?

Наверное, вы ожидали, что здесь я снова приведу описание программы и ее функций? А вот и нет!

Источник: https://engexpert.ru/kak-ispravit-svoe-proiznoshenie-i-drugoe/

Как ускорить свой спортивный прогресс

5 декабря 2016 года, 14:38

Каждый человек, который хоть раз занимался спортом, знает, как порой бывает трудно достигать каких-то результатов. Особенно это касается тех моментов, когда даже при постоянных и усердных тренировках ты начинаешь осознавать, что стоишь на месте.

Вроде все упражнения выполняешь в правильной технике, необходимое количество подходов, а вот к чему-то большему оказываешься не готов. Почему так происходит и в чем же основная проблема? К сожалению практически ни в чем. Практически, потому что вы допускаете мелкие ошибки, которые и тормозят вас.

Так как же ускорить свой спортивный прогресс? Безусловно, уникальной системы не бывает, но ниже будут представлены несколько проблем, из-за которых вы слишком медленно «движетесь к Олимпу».

Первый пункт относится скорее к новичкам, но и уже заядлые спортсмены порой допускают такую ошибку – тренировки с одинаковым весом. Тут все просто – необходимо увеличивать нагрузку. Однако, что делать, если, например, штанга с новым весом совершенно не под силу вам.

Или того хуже: когда, придя в зал, вы и то, что для вас было нормой, не можете поднять. Что же делать? Тренируйтесь циклично, то есть хотя бы пару раз ы году в течение месяца выполняйте только силовые упражнения.

Тут главное не перестараться, поскольку вы можете сильно истощить свой организм, а физическая усталость может привести к повышенной раздражительности.

Вторая ошибка, из-за которой тормозится ваш прогресс – работа с слишком большим весом. Желание поскорее прийти к желаемому результату многих наводит на мысль взять сразу гантели потяжелее.

Как понять, что вес для вас пока еще большой? Если в любом упражнении последние пару повторов у вас получаются только со скрежетом зубами и трясущимися руками, то этот вес вам пока большой. Способ лечения этой «болезни» очевиден – строго соблюдайте советы тренера, не спешите.

Только правильное выполнение упражнения дает максимальный результат. Так что, если вам надо сделать 8 повторов, а вы можете только 6, тогда просто уменьшайте вес снаряда.

Третья ошибка допускается также из-за спешки и желания быстрее добиться результата. Вы начинаете увеличивать количество тренировок в неделю, а это приводит к тому, что организм не успевает восстанавливаться после тяжелых нагрузок в зале.

Тут возникает вопрос: но есть же люди, которые тренируются и каждый день. Да, есть, однако их программа тренировок разбита на всю неделю. То есть, если вы вместо традиционных трех раз в неделю хотите тренироваться пять, то надо старую программу распределить на большее количество времени.

Получится, что в эти дополнительные два дня вы будете делать парочку-тройку упражнений. Помимо этого обязательно следите за качеством своего питания и сна. Если у вас пропал аппетит или появились проблемы со сном, то это признаки перетренированности.

Дайте несколько дней организму отдохнуть, поскольку в дальнейшем это может привести к более серьезным проблемам – заболеваниям.

Как видите, казалось бы, простые вещи, однако, они-то и застопоривают ваш спортивный прогресс.

Главное – всегда следите за здоровьем, регулярно проходите полную диспансеризацию, а также минимум раз в год обследуйтесь у кардиолога.

Только так вы сможете понять, в каком состоянии сейчас находится ваш организм. Всегда старайтесь поддерживать иммунитет, поскольку тяжелые физические нагрузки могут сильно «подорвать» его.

Источник: http://www.takzdorovo.ru/dvizhenie/uprazhneniya/kak-yskorit-svoi-sportivnii-progress/

My Music News

Я получил следующий е-майл от одного молодого гитариста:

«Мой приятель и я начали заниматься гитарой одновременно, в один и тот же день.  Мы оба играем и тренируемся примерно одинаково по времени, но почему-то мой друг уже играет намного лучше, чем я.

Его игра становится всё лучше и лучше, в то время, как мой уровень игры сильно отстает.  У меня, конечно, есть небольшой прогресс, но я разочаровываюсь всё больше и больше из-за моего отставания, ведь я стараюсь так же сильно как и мой друг.

Иногда я думаю, что у него просто больше врожденного таланта, чем у меня.  Чтобы достигнуть его способностей мне придется заниматься по 10 часов в день, в то время как он способен обойтись всего лишь 1ним часом.

  Я сейчас не могу себе позволить заниматься по 10 часов в день, так что же мне делать? В конечном итоге: Я играю отстойно, после трех с половиной лет занятий и играя на гитаре 6-7 дней в неделю! Что же мне делать?»

Я лично знаю обоих этих гитаристов, и я могу подтвердить что прогресс «друга» был действительно более заметным, чем у автора этого письма.  И все остальное, о чем автор е-майла написал, было правдой (в то время, когда это письмо было написано).  Я же дал этому гитаристу два практических совета:

  1. Не сравнивайте себя с Вашим другом! Не позволяйте Вашему другу (или кому нибудь другому) создавать «стандарт» для себя, к которому Вы стремитесь. Вы должны создать свою мечту из СВОИХ целей и мыслей, и из этого создать СВОИ критерии, по которым Вы сможете оценивать свой прогресс.  Я считаю что было бы неразумно создать свой образ идеального гитариста из Вашего соседа или приятеля.  Что если бы я мог бы, как по волшебству, лишить Вашего друга его способностей, почувствовали бы Вы себя лучше из-за того что он теперь играет не так хорошо, как Вы?  Помните, что Ваши личные способности не изменились, всё что изменилось, это то, что я по волшебству лишил Вашего друга его способностей.  Ваше отношение к прогрессу должно быть главным образом расположено вокруг того пункта, где Вы сейчас находитесь на пути к достижению своих целей.
  2. После того, как Вы начнете следовать первому моему совету, подумайте над вторым. Как правило, великие гитаристы не играют на высоком уровне только потому, что они родились супер талантливыми.  В каждом случае, виртуозные гитаристы достигли такого уровня (и смогли прогрессировать быстрее) из-за эффективных методик их занятий.  Видите ли, они не только занимались музыкой так же долго, как и Вы, но и то время, которое они проводят занимаясь гитарой, они проводят с гораздо большей концентрацией и эффективностью.  Похоже, что Ваша методика занятий недостаточно эффективна…

Я не верю, что у Вас недостаточно потенциала для того, чтобы достигнуть высоких способностей как музыкант или гитарист.  Просто на данный момент Ваши занятия недостаточно эффективны.

  Вот по этому и кажетса как будто Вы не «можете» прогрессировать вообще.  Я же уверен, что Вы можете, но просто «пока что» не прогрессировали с той скоростью, с которой Вы бы хотели.

  Вы действительно стараетесь добиться успеха, но пока что Ваши усилия приносят незначительный результат.

Я также объяснил причины, по которым подавляющее большинство гитаристов не прогрессируют с такой скоростью, с которой хотели бы.  Я обьяснил это при помощи аналогии, описанной ниже.  На самом деле есть много разных причин которые мешают гитаристам улучшать их игру, но в большинстве случаев проблемы, как правило, одни и те же.

Я подозревал, что медленный прогресс автора письма был результатом неэффективной методики занятий, по сравнению с его другом.  Автор письма думал, что так как он тратил одинаковое время на занятия, что и его друг, то и результаты должны быть одинаковы.

Время в этом контексте является дорогой.  А дороги бывают разные, например: асфальтовые дороги, дороги из гравия, кирпичные дороги, дороги покрытые грязью и выбоинами, и гоночные автострады.

Так его приятель вёл машину (занимался гитарой) по качественной, ровной дороге, и это позволяло его машине (способности игры на гитаре) продвигаться вперед очень быстро.  Автор е-майла же ехал по дороге, покрытой камнями и выбоинами.

  Плохое качество дороги очень похоже на неэффективную методику, с которой он занимался гитарой.  Неэффективная методика ставит Вас на плохую дорогу и значительно замедляет и затрудняет Ваш прогресс.

  Более эффективные методы занятий ставят Вас на гоночную автостраду, где сила сцепления будет очень мощной и позволит достичь максимального прогресса с минимальной затратой времени.

Однажды у меня появился новый ученик (по имени Крис), который пришел ко мне, потому что он не мог научиться играть Stairway to Heaven без ошибок.  На одном из наших первых уроков я попросил Криса сыграть мне Stairway to Heaven 3 раза подряд.  Каждый раз, когда Крис играл начало песни, он не мог сыграть переход между 3им и 4им аккордами.

  Он уже пытался выучить эту часть песни несколько месяцев, но не мог перейти к 4ому аккорду (D/F#) без ошибки.  Я задал ему несколько вопросов о том, как он обычно занимается, и потом попросил его поработать над этим переходом между двумя аккордами 15 минут, прямо тут же, на уроке, а я просто посижу тихонько и послушаю.

  После 15ти минут этого, мне стало понятно, что проблема была не в том, что у Криса было недостаточно потенциала для того, чтобы научиться играть эту часть без ошибок.  Стало ясно, что у него были проблемы с этой песней из-за его неэффективной траты времени во время занятий.  Я заметил несколько небольших проблем в его подходе к занятиям.

  В эти 15 минут он играл всю первую часть песни снова и снова. Это значит, что он сыграл тот трудный момент из этой первой части всего 21 раз (да, я на самом деле считал сколько раз!) Мы потратили следующие 15 минут на то, чтобы изолировать эту трудную часть и концентрироваться только на ней.

  Это означало, что он не мог играть ничего из того, что он уже умел хорошо играть (то есть ему нельзя было играть остаток этой первой части, то что он уже умел играть без ошибок)

И за последующие 15 минут он сыграл эти 2 аккорда 536 раз! (да, представьте себе, я снова считал сколько раз он сыграл!) За эти 15 минут он еще не в совершенстве владел этой частью, но значительный прогресс был заметен.

Я задал ему задание: тренироваться таким же образом дома по 15 минут в день на протяжении следующей недели. Когда он вернулся на следуищий урок, я попросил его сыграть всю первую часть песни, и он сыграл ее несколько раз, без ошибок!

Так что же изменилось?  На самом деле, он теперь занимался этой песней меньше времени (если считать количество минут, затраченных на эту песню каждый день), но зато ту проблематичную часть он сыграл более 3500 раз (всего лишь потратив на это 1.75 часов за всю неделю)!  Что позволило ему переехать с дороги, изрешеченной выбоинами на автостраду.

  С тех пор он научился работать над всеми черезвычайно сложными вещами таким образом, и результаты не заставили себя ждать.  На самом деле есть множество причин, из-за которых Крис стал столь успешным музыкантом, но эффективность его занятий является одной из главных.  Сейчас Крис гитарист-виртуоз и профессиональный музыкант.

   Вы можете послушать его игру здесь.

Есть много способов улучшить качество Ваших занятий музыкой, a соответственно и Ваших результатов.  Вот несколько советов, которые Вам помогут:

  1. Каждый день перед занятиями создайте цели для себя и сделайте их конкретными.  Например: не говорите просто: «Я собираюсь попрактиковаться сыграть Stairway to Heaven лучше.»  Вместо этого скажите лучше: «Я сейчас буду работать над переходом к этому сложному D/F# аккорду в начале песни, и я буду ТОЛЬКО этим заниматься в следующие 15 минут.»  Или, «Я буду тренировать игрy тактoв 7 и 8 в этом соло следующие 15 минут.»
  2. Когда вы занимаетесь гитарой, то ВСЕГДА спрашивайте себя, используете ли Вы Ваше время самым продуктивным образом.
  3. Запишите себя на видео, когда Вы занимаетесь гитарой, примерно 30 минут.  Неделю спустя посмотрите это видео и задайте себе вопрос: «Если бы я был учителем (который смотрит, как его ученик занимается), чтобы я посоветовал этому ученику для того чтобы улучшить качество и эффективность его занятий? Применяйте свой же совет для улучшения Вашей игры.

Возможно Вас также заинтересует:

  • Статьи о гитаре и игре на ней: «Гитарные занятия»

Вернуться на главную

Источник: http://mymusicnews.org.ua/guitar-world/guitar-practice/the-analysis-of-bad-guitar-play.html

Ссылка на основную публикацию