Откуда я беру идеи для мелодий на одной струне

Пять ошибок начинающего гитариста. Как их избежать? Учимся играть правильно

Не получается быстро переставлять аккорды? Вам трудно солировать? Звук грязный? Пальцы не слушаются?
Не беда. В этом посте поговорим о том, как можно за пару самостоятельных занятий победить “капризы” координации.

Как учитель, я часто сталкиваюсь с проблемой “непослушных пальцев” у учеников. Примерно каждый третий начинающий испытывает трудности при смене аккордов и при игре музыкальных произведений отдельными нотами.

Ничего страшного в этом нет, при правильной работе эта проблема быстро решается. Обычно я даю всем одни и те-же упражнения (видео с ними я размещу ниже).

Разница лишь в том, сколько раз эти упражнения нужно проиграть тому или иному ученику – обычно это индивидуально.

Настоящая проблема кроется в следующем:
Не степень отсутствия координации главный фактор неудачного старта гитариста, а ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК!

Когда ко мне на урок приходит ребёнок, который никогда ещё не держал в руках гитару, всё просто и понятно.

Даже если сейчас мне придётся повозиться с его моторикой, я знаю, что очень скоро он будет, переставляя свои маленькие пальчики играть простые детские песенки, ну а потом, несложные этюды, затем строить аккордовые формы, играть классические произведения и т.д. Дальше – больше.

С детьми работать не так сложно. Сложности возникают с ребятами более зрелого возраста и со взрослыми – самоучками. Когда приходит на первый урок ученик, который начал учиться сам, и говорит, что у него проблема со звуком и задержки при смене аккордов, мне тоже сразу всё понятно.

Я даже знаю, почему у него не получается, ещё до того, как он что-либо мне сыграет. Ошибки обычно одни и те-же, редко бывают исключения. Но я уже думаю: тут будет немного сложнее.
Почему? Да потому, что переучиваться нужно.

Но не пугайтесь. Если у вас возникла подобная проблема, достаточно немного подумать, и можно без особого труда понять, как исправить собственные ошибки.
Итак, давайте начнём с самого главного:

1. ОБЫЧНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК ГИТАРИСТА – СЛЕДСТВИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ ПОСАДКИ. 2. САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ОШИБКА НАЧИНАЮЩЕГО ГИТАРИСТА – ЖЕЛАНИЕ СРАЗУ СЫГРАТЬ ЛЮБИМУЮ ПЕСНЮ.

3. ГИТАРИСТУ, КОТОРЫЙ НАЧАЛ ОБУЧЕНИЕ С ИГРЫ АККОРДОВ, БУДЕТ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ ГИТАРИСТУ, ПРАКТИКУЮЩЕМУ В НАЧАЛЕ ИГРУ МЕЛОДИЙ ОТДЕЛЬНЫМИ НОТАМИ.

Нужно понимать, что есть две категории начинающих гитаристов самоучек:

1. Те, которые сразу пытаются выучить песню по аккордам, и при этом пытаются играть БОЕМ, (к этой категории относится наибольшее количество практикующих).

2. Те, которые пытаются вначале выучить мелодию или соло, играя отдельными нотами, или пытаются играть ПЕРЕБОРОМ (арпеджио).

У этих двух групп совершенно разные категории свойственных ошибок.

Давайте начнём с первой группы: Самая распространённая ошибка гитариста, начинающего с аккордов – это желание сразу сыграть любимую песню.

Вместо того, чтобы сначала разучить упражнения с основными аккордами, затем базовые виды боя, ну а потом уже соединять всё вместе, начинающий гитарист зачастую берёт песню, которая ему нравится, смотрит её разбор в интернете и как правило не может как следует её выучить.

Обычно самым тяжёлым является координирование боя и аккордов. Даже те, у кого звук и переходы с аккорда на аккорд получаются хорошо, часто не могут разучить тот или иной бой, когда смотрят разборы песен. Они просто не попадают в ритм. Я уже не говорю о пении.

Это происходит от того, что они зачастую не понимают как правильно к этому подходить и практиковать ритмический рисунок боя. Что такое ритмический рисунок? Сейчас объясню.

Есть четыре основных вида боя (я не имею ввиду переборы, – это является исключением). Используя эти виды боя можно сыграть практически любую песню. У каждого боя есть свой ритмический рисунок (ритмомодус) который необходимо понять и не путать с ритмическим рисунком другого боя. Вот вам названия ритмомодусов, а отсюда и видов боя (названия общепринятые в народе):

1. Бой четвёрка (ритмомодус “четыре четверти”). 2. Бой восьмёрка (ритмомодус “восемь восьмых”). 3. Бой тройка (ритмомодус “три четверти”).

4. Бой шестёрка (ритмомодус “шесть восьмых”).

Так вот, ритмомодус каждого такого боя это своеобразный ритмический оборот (eng. Loop), который всё время повторяется. Музыкальным языком можно назвать это тактом. Ну, это конечно многие знают.

А вот то, как запомнить подобный такт, и не путать с тактом другого боя, да потом ещё и соединить несколько тактов вместе не путая удары вверх и вниз, чтобы получился цельный, стабильный бой, для многих это является задачей не из лёгких.

Многие не понимают, что для того, понять и запомнить ритмический рисунок, а затем разучить тот или иной бой нужно вначале ПРОСТУЧАТЬ (ПРОБАРАБАНИТЬ) ритм этого боя, ЗАТЕМ ПОИГРАТЬ ЭТОТ БОЙ ПО ОТКРЫТЫМ СТРУНАМ, и только после этого соединить его с аккордами.

Это самый быстрый и верный способ, поверьте! К сожалению ребята, которые выставляют в интернет видео с разборами песен обычно сразу показывают бой с аккордами, и как следствие у обучающихся чаще получается не бой, а каша.

Конечно, в формате данного поста невозможно разместить все видео с последовательным разбором всех ритмомодусов и с подробными объяснениями всех деталей, поэтому данную работу я выложил на моём сайте.

Объяснил всё наглядно, а для того чтобы было интересней, показал всё это на примере извесных песен. Все песни подобраны по типу ритмомодусов. Материал размещён здесь:

http://guitarmaestro.ru/course-1/

Итак, мы говорили о первой проблеме гитаристов, начинающих обучение с игры песен по аккордам. Вторая проблема у этой группы начинающих – это сложности в переходах между аккордами и плохой звук. В принципе – это две проблемы, но давайте объединим их в одну, так как обычно это всё происходит вместе.

Начнём с левой руки. Посмотрите следущее видео, в нём я покажу как обычно действует левая рука у гитариста, который ставит аккорды НЕПРАВИЛЬНО.

Обратите внимание – рука напряжена, “зажата”, а пальцы как-бы “слипаются” вместе.

При этом пальцы не “стоят” на струнах, как требуется, а “ложаться” на них, тем самым перекрывая струны расположенные снизу и заглушая звук.
А теперь посмотрите, как должна работать левая рука, и какой должен быть звук:

Итак, давайте попытаемся понять, почему левая рука нас “не слушается”. Давайте начнём с того, что у многих гитаристов ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА. Я уже объяснял в одном из видео как правильно сидеть с гитарой.

Есть “классическая” посадка, когда гитарист держит гитару на левой ноге.

Обычно так сидят с классической гитарой.

И есть “свободный стиль”, когда гитарист держит гитару на правой ноге.

Так обычно сидят с аккустической, или с электрогитарой.

Так вот, неважно какую посадку вы выбрали. Самое главное для вашей ЛЕВОЙ РУКИ, чтобы угол сгиба её локтевого сустава при игре составлял примерно 90 градусов.

Именно по причине того, что начинающие гитаристы неправильно сидят, гриф гитары уходит далеко влево, локоть разгибается, из за этого пальцы не могут как следует зажимать струны, и чаще всего перекашиваются.

Если вы обнаружили у себя подобную проблему, просто поднимите гриф гитары немного вверх. Попытайтесь приблизить кисть левой руки к себе и согнуть локоть. Пальцы левой руки при этом должны выстроиться перпендикулярно струнам и СИЛЬНО зажимать лады.

Свободная посадка (гитара на правой ноге)

Классическая посадка (гитара на левой ноге)

Обратите внимание на то, что если лад не зажат как следует, вы можете десятки раз менять угол локтя, звука у вас не будет. Пальцы должны зажимать лады сверху и не перекашиваться.

Надеюсь, вы это поняли.
Для того, чтобы звук получался качественным, сядьте правильно и поиграйте сначала последовательности аккордов. Возьмите для начала самые простые аккорды. Не играйте сразу боем, просто играйте каждый аккорд четыре раза сверху вниз и работайте над переходами, вот так:

Когда переходы начнут хорошо получаться, а звук станет чистым, возьмите какую нибудь лёгкую песню, состоящую из трех, четырёх аккордов, без барэ. Разучите бой отдельно, по открытым струнам.

Затем поиграйте аккорды песни последовательно, самым простым боем, сверху вниз (как в видео), ну а затем уже соединяйте бой и аккорды вместе.
Уверяю вас, вы увидите отличный результат.

Читайте также:  Каподастр для гитары. полное руководство по использованию и выбору зажима струн для гитары.

Если и после этого ничего не получается, перейдите по ссылке которую я дал выше.

Итак, теперь давайте поговорим о второй группе начинающих. О тех, кто вначале учит соло, перебор или пытается играть классические произведения и фингерстайл.

Вообще, даже гитарист начавший игру боем, рано или поздно пытается сыграть сольную мелодию или перебор, поэтому эта информация будет полезна для всех.

Посмотрите, вот самая распространённая ошибка начинающего гитариста, играющего соло или перебор:

Я называю это “паучок”. Обратите внимание на правую руку. Она зажата, кисть прижата к деке. Пальцы сильно согнуты и передвигаются с трудом.

Как вы думаете, почему это происходит? Причина проста, и мы уже о ней говорили: ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА.
Посмотрите следующее видео. Вот так должна правильно работать ПРАВАЯ рука гитариста:

Посмотрите внимательно на локоть правой руки:

РУКА ЛЕЖИТ НА ГИТАРЕ СВЕРХУ, А УГОЛ СГИБА ЛОКТЕВОГО СУСТАВА СОСТАВЛЯЕТ ТАК-ЖЕ ПРИМЕРНО 90 ГРАДУСОВ.

А теперь посмотрите на КИСТЬ правой руки!

Ее угол тоже составляет примерно 90 градусов, и она НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИЖАТА К ДЕКЕ! ФАЛАНГИ ПАЛЬЦЕВ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ СТРУНАМ!

Так вот, обычно, когда начинающий гитарист берёт гитару, он сразу опускает гриф и как бы “обнимает гитару” правой рукой.

При этом, гитара не держит руку, и как следствие гитарист теряет опору, его рука не лежит сверху на обечайке гитары, как это дожно быть, а болтается в воздухе:

А теперь ВНИМАНИЕ: Именно из за отсутствия опоры правой руки её кисть ищет опору на верхней деке. Ладонь прижимается, пальцы скрючиваются, вот и получается “паучок”.

Итак, что нужно сделать, чтобы избежать подобной проблемы?

Ответ прост: Поднять гриф и положить ПРЕДПЛЕЧЬЕ ПРАВОЙ РУКИ СВЕРХУ НА ОБЕЧАЙКУ ГИТАРЫ:

Если кто-либо не знает, или не помнит: Предплечье – это НЕ часть руки от плеча до локтя, – это часть руки от кисти до локтя. Именно это место мы КЛАДЁМ НА ОБЕЧАЙКУ.

Можете себя проверить, если вы расслабили правую руку и она у вас упала, – слетела с гитары, значит вы сидите неправильно. Гитара должна держать руку и рука не должна падать.

Конечно, если вы привыкли сидеть неправильно, вам новая поза может вначале показаться непривычной и вам будет неудобно играть, но лучше переучиться сейчас, чем “платить за это потом”, поверьте.

Играя неправильно на определённом этапе вы затормозите и не сможете двигаться дальше. А переучиваться на том этапе будет уже гораздо сложнее.

И обязательно попробуйте классическую позицию, с гитарой на левой ноге, если ваша гитара классическая.

Возможно, вам так будет удобнее держать гриф приподнятым. Не забывайте ставить подставку под левую ногу, если сидите в “классической” позиции.

В принцине, нет какой-то особой, постоянной точки опоры правой руки, каждый находит её индивидуально для себя, в соответствии с длинной своего “рычага”, но помните, что “обнимать” гитару и выводить правую руку сбоку не следует. Рука – лежит на обечайке сверху, пальцы – перпендикулярно струнам. Обычно, если гитарист после игры соло или перебора переходит к игре боем, правая рука немного опускается и локоть приближается к обечайке.

Для тех, кто хочет как следует научиться солировать, совмещать соло с басом, а так-же читать с листа по табулатуре, даю ссылку на мой бесплатный видеокурс – “УЧИСЬ ИГРАТЬ ПО ТАБУЛАТУРЕ, А ТАК-ЖЕ ОСНОВЫ КЛАССИКИ И ФИНГЕРСТАЙЛА”:

http://guitarmaestro.ru/reading-tabs-free-course/

Курс АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫЙ, единственная просьба, поставьте лайк и перешлите его вашим друзьям.

Курс состоит из одинадцати видеоуроков с разборами известных мелодий, таких как: “Розовая Пантера”, “Злой, Плохой, Хороший”, “Менуэт Соль Мажор” (И.С.Баха), и многое другое.

Все мелодии даны в порядке от лёкгого к сложному. Пройдя этот курс вы сможете как следует научиться солировать, играть в два голоса (с басом), и читать по табам с листа.

Ну а затем сможете проверить себя в деле. Даю ссылку на библиотеку бесплатных табов и нот. Можете сортировать произведения по уровню сложности. Если вы начинающий, выбирайте произведения с уровнем “ученик” или “новичок”:

http://guitarmaestro.ru/free-tabs-library/

А теперь, как и обещал вначале, даю два упражнения, которые “снимают ржавчину”. Неважно, начали ли вы с боя или с перебора, эти упражнения просто необходимы для всех. Они наилучшим образом развивают координацию между пальцами правой и левой руки. Упражнения называются “Четыре пальца”:

Если добьётесь хорошей скорости, попробуйте поиграть в обратном порядке – от мизинца к первому пальцу на всех струнах, результат – вдвойне!
Эти-же упражнения можно играть и медиатором, если вы хотите поработать над развитием координации при игре медиатором.

Ну что, же надеюсь этот пост поможет вам в ваших начинаниях, читайте и другие мои посты, постараюсь время от времени размещать для вас что нибудь новенькое.

ПОЛУЧИТЕ ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ АЛЕКСЕЯ ЖДАНОВА: 

КАК НАУЧИТСЯ ИГРАТЬ ПЕСНИ ПО АККОРДАМ ВСЕГО ЗА НЕСКОЛЬКО УРОКОВ

А ТАК-ЖЕ НОВЫЙ КУРС ИГРЫ ПЕСЕН ПО АККОРДАМ: 

Курс включает детальные разборы известных всем песен – хитов, набор развивающих упражнений для пальцев правой и левой руки, все необходимые аккорды, а так-же все виды гитарного боя и перебора, используя которые вы можете играть практически любые песни.

Бой “Четвёрка”, бой “Тройка”, бой “Восьмёрка”, два вида боя с приглушением струн, плюс переборы: “Четвёрка”, “Шестёрка” и “Восьмёрка”! Курс состоит из сорока видеофайлов с качеством HD, доступных для быстрого онлайн просмотра и скачивания.

Уроки проводит учитель музыки Алексей Жданов.

Источник: http://guitarmaestro.ru/post-1-guitarist-mistakes/

Буравчик не все понял из ответа писателя про тя­желый рок. Например, ему было непонятно, что такое бас-гитара. Он залез в Интернет и посмотрел, как выглядит бас-ги­тара на картинке. Выглядела она убедительно. И у нее было четыре струны.

«Кажется, на папиной гитаре шесть струн», — подумал Буравчик. И правда, на запрос в Интернете про гитару выле­тали картинки с обычными, шестиструнными гитарами. А еще бывают семиструнные гитары. А интересно, сколько струн на скрипке Босленки? А у рояля сколько струн? А у сарода, на котором играл дядя Рабиндранат?

Ну ладно, сколько-то там струн. Но вот ведь вопрос… А почему там разное количество струн? И не надоел ли я еще писателю своими вопросами?.. А то мне интересно:

Почему на инструментах разное количество струн?

Писатель ответил довольно быстро, на следующий день.

Нет, пока не надоел. Ты даешь мне воз­можность вспомнить или задуматься о вся­ких интересных вещах.

Самый простой ответ на твой вопрос — потому, что на разных инструментах игра­ют разную музыку. Но давай рассмотрим это чуть подробнее.

Ты помнишь, я уже рассказывал о древ­негреческих музыкальных инструментах? В этих очень древних струнных инструмен­тах — лирах, кифарах, гуслях — струны были свободными. То есть их никак не пережима­ли во время игры.

Сколько струн у такого инструмента — столько и музыкальных звуков можно с их помощью извлечь. Но уж очень много все равно не получится. Вот в этих инстру­ментах и их потомках и делали разное количество струн — столько, сколько нот хочется сыграть.

Наверное, самый бога­тый инструмент из этого ряда — совре­менная арфа. У нее очень много струн, около 46. И на ней играть непросто. Зато звук красивый, и можно сыграть любую мелодию, какую захочешь.

Например, у фортепиано и рояля столько нот, сколь­ко и струн.

Если же параллельно струнам по­местить какую-нибудь дощечку, то стру­ны можно к ней прижимать, укорачи­вать звучащую струну. А более короткая струна будет звучать выше, чем свобод­ная. Таким образом, можно извлекать звуки почти любой высоты.

Такое про­стое приспособление — дощечка, парал­лельная струнам, гриф — очень сильно обогатило музыкальную культуру. Если раньше нам приходилось для каждого но­вого звука делать свою струну, то теперь можно просто пережимать ее в нужном месте, и все.

Читайте также:  Легато на гитаре. приемы легато «hammer on» и «pull off» на гитаре для начинающих

В принципе для одноголос­ной мелодии достаточно и одной струны.

И такое бывало в истории. Самый известный однострунный музыкальный инструмент — монохорд, с ним производил музыкально-ма­тематические опыты Пифагор. На Руси игра­ли на смыке, похожем на лук, и так далее.

Но все же одна струна — это скорее экзо­тика.

На одном из самых древних струнных му­зыкальных инструментов, китайской цитре цинь, появившейся за многие тысячелетия до нашей эры благодаря некоему китайцу (воз­можно, его звали император Хуан Ди), было пять-семь струн. Техника игры на ней очень сложна. Это было и остается настоящим искусством. Одним из больших мастеров игры на цинь был Конфуций, тот еще мудрец.

На древних струнных музыкальных инструментах играли в основном мелодии. И исполняли их не по всем существующим сейчас в гамме 12 нотам, а по 7, как было при­нято в Греции, или по 5, как в Китае, или по 22, как водилось в Индии. Аккорды, к кото­рым мы сейчас привыкли, вообще не брались.

Когда же музыкантам захотелось брать сложные аккорды, родились инструменты, похожие на современную гитару. С грифом и порожками. На их делалось столько струн, чтобы аккорды, которыми сопровождалось пение, звучали красиво. Обычно хватало шес­ти или семи струн. На бас-гитаре аккорды не берутся, там играют отдельные ноты. И хва­тает четырех струн, очень толстых.

Когда же появился современный музы­кальный строй с 12 нотами, расстояние меж­ду которыми одинаковое, музыканты стали играть музыку в разных тональностях, пере­носить ее выше или ниже.

Такая музыка уже требовала других инструментов, где легко было бы брать любую ноту. Классическим ва­риантом такого инструмента является рояль. В нем ноты (клавиши) расположены подряд. В октаве 12 нот, а октав несколько.

Вот и полу­чается у рояля очень много — 88 — струн.

Возвращаясь к началу разговора: для раз­ной музыки нужны и разные музыкальные инструменты. И разное количество струн. Вот так.

Самый простой способ поэкспериментировать со струн­ными инструментами — это сходить в магазин, где они про­даются.

Возьми с собой папу, чтобы тебя не выгнали из магазина. Папа объяснит продавцам, что ты не просто так балуешься, а занят исследовательской работой.

Наверняка в магазине продаются пианино и гитары. На пианино, на рояле 88 клавиш. Каждая из клавиш соответ­ствует своему звуку. А звуки издают струны рояля, каждая — свой.

Так как струны рояля нельзя пережимать, а можно по ним лишь бить молоточками, у рояля столько струн, сколько звуков мы на нем хотим извлекать. Правда, это не совсем так.

Чтобы высокие звуки звучали громче, натягивают параллель­но две или три струны, которые соответствуют одному звуку. Загляни под крышку рояля и найди такие струны.

На гитаре есть порожки. Зажимая струну выше какого-то порожка, мы укорачиваем струну и делаем таким обра­зом ее звук выше. Но толстые, самые низкие струны тяжело пережимать. Поэтому у гитары не одна толстая струна, а не­сколько отличающихся по толщине и соответствующих зву­кам разной высоты.

Источник: http://www.veselyy-ranets.ru/index.php/o-zvukovykh-volnakh/2815-chto-mozhno-sygrat-na-odnoj-strune

Как сыграть мелодию на гитаре

17 октября 2018

Автор КакПросто!

Гитара – универсальный инструмент, способный исполнять как мелодические, так и гармонические (аккордовые) партии.

Это свойство обусловлено как богатством технических приемов, пригодных для исполнения сольных номеров, так и возможностью брать одновременно несколько нот (по количеству струн).

Исполнение мелодии на гитаре – самый ответственный вид игры, демонстрирующий мастерство музыканта.

Инструкция

Начните с небольших мелодий, на одну-две строки. Нотный текст требует глубокого анализа, а с большим объемом вы сразу не справитесь.
Просмотрите мелодию. Представьте ее на грифе: какими пальцами будете играть ту или иную ноту, какую струну и на каком ладу зажмете, как удобнее перейти к следующему фрагменту.

Все свои мысли карандашом отметьте над или под нотами.

Сыграйте первые 2-4 такта мелодии в очень медленном темпе. Если вы успеваете взять все ноты правильными пальцами и соблюсти ритм, значит, темп выбран правильно. Для удобства считайте вслух.

Со второго проигрывания обращайте внимание на штрихи: удар сверху или снизу, легато или стаккато, форшлаги, вибрато и т.д. Эти детали существенно усложняют работу, но позволяет воспринимать мелодию не как набор звуков, а эмоционально окрашенную мысль.
Проиграйте фрагмент несколько раз, постепенно увеличивая темп до оригинального.

В нем сыграйте 3-5 раз и переходите к следующему фрагменту в 2-4 такта. Проработайте его таким же образом и совместите с первым.

Помимо, собственно, исполнительства, изучайте дисциплины музыкально-теоретического цикла: сольфеджио, элементарную теорию музыки, гармонию, историю.

Для каждой эпохи и каждого стиля характерно то или иное отношение к украшениям в исполнении, способы звукоизвлечения и т.д.

При изучении новых произведений учитывайте все эти тонкости, чтобы в точности воссоздать произведение в духе композитора.

Постепенно усложняйте материал. Занимайтесь регулярно, хотя бы по 30 минут каждый день. Разбор каждой мелодии начинайте со зрительного анализа.

При необходимости обратитесь к педагогу, чтобы прояснить трудности и контролировать свои успехи.

При самостоятельной игре начинающий гитарист может приучить руку к неудобному или неестественному положению, что приводит к снижению скорости игры и качества звука.

Обратите внимание

Этот сайт, по сути, является самоучителем игры на акустической гитаре. Здесь Вы найдете всю необходимую для новичков информацию — как устроена гитара, как ее правильно выбрать, как настроить гитару, как играть аккорды, различные приемы игры и многое другое. Успехов в освоении игры и надеемся наши уроки игры на гитаре помогут вам!

Распечатать<\p>

Как сыграть мелодию на гитаре

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-53265-kak-sygrat-melodiyu-na-gitare

Приёмы сочинения музыки для гитаристов — Часть 1

Автор: Tom Hess

Большинство людей подходят к написанию песен с очень схожими способами. Для тех, кто пишет музыку, подобно тем, кто пишет только стихи, этот процесс осуществляется с помощью их инструмента и импровизации до тех пор, пока они не натыкаются на что-нибудь звучащее хорошо.

Они предпочитают сосредотачиваться только на «цель иметь законченную песню» вместо того, чтобы сфокусироваться на широком выборе доступных «способов» сочинения музыки.

Другими словами, эти люди сосредотачивают внимание на «законченом предмете» (песне, которую они хотят записать) вместо «процесса» (какие способы и методы могут быть использованы).

Как только принимается решение написать новую песню, они начинают работать одним способом, который является самым легким и получается у них наиболее просто – импровизируют на своих инструментах. 

С целью иллюстрирования примеров указанных ниже, позвольте нам предположить, что Bашим основным инструментом является электрогитара. Обычные «за» и «против» неотъемлемо присутствуют у каждого способа и метода написания песен. Вот список очевидных «за» и «против» для способа импровизации на вашем инструменте: 

  • Это самый легкий способ написания песен для сочинителей.
  • Вы можете начать немедленно (безо всякого предсочинительского планирования или цели).
  • Вы можете использовать преимущество естественных возможностей гитарного звука, навыков игры, звукового диапазона, количества звуков, которые Bы можете сыграть одновременно, динамического диапазона, артикуляции, и т.д.
  • Если Bы достаточно хороший гитарист, Bы можете с легкостью сочинять музыку, которая является естественной для гитары. Вы, вероятно, обладаете, по крайней мере, основами владения гитарой, так что игра ваших гитарных идей не будет большой проблемой в большинстве случаев.
  • Так как большинство сочинителей (даже многие профи) пишут этим способом, Bаши «музыкальные» результаты могут быть похожи на некоторые из тех, которые появились до Bас и были успешными хитами.
  • Вы ограничиваете себя ограниченными естественными возможностями гитарного звука, навыков игры, звукового диапазона, количества звуков, которые Bы можете сыграть одновременно, динамического диапазона, артикуляции, и т.д.
  • Вы, вероятно, повторяете некоторые идеи, которые Bы использовали ранее при сочинении других песен.
  • Очень легко попасть в ловушку, думая только как гитарист, а не как сочиняющий музыку музыкант.
  • Вы можете обнаружить, что Bаши руки делают бoльшую часть работы при сочинении, а не Bаш действительно творческий мозг…
  • Диапазон возможных музыкальных результатов будет ограниченным при использовании исключительно только этого способа. Не обязательно потому, что что-то не так с гитарой или с вами.
Читайте также:  Как брать (зажимать) барре на гитаре

Любой отдельный способ написания песен будет ограничивать. Bы должны действительно упорно работать, чтобы выжать из отдельного способа всё что возможно. Конечно, наличие разнообразных способов гораздо лучше чем обладание только одним.  (Я обсужу другие методы написания музыки в следующих статьях). 

Возьмите Bаш инструмент и начните импровизировать. Заметьте, какие вещи Bы обычно делаете. С какого способа Bы обычно начинаете? Bы начинаете с попыток написать мелодию? Или Bы начинаете с аккордов? Вот список идей, которые Bы можете использовать для начала. 

  • В этом случае, решите, будет ли ваша мелодия, которую Bы пытаетесь написать вокальной или только инструментальной мелодией. Это очень важно, потому что для вокальных мелодий необходимо наличие пространства для певца и также Bы должны принять во внимание то, что звуковой диапазон певца гораздо более узок, чем у большинства инструментов. Всегда помните об этом, когда сочиняете мелодии.
  • Обдумайте мелодический рисунок (линеарность/мелодическое движение) Bашей мелодии.
  • Есть ли выраженная кульминация (наивысшая точка)? Где она должна располагаться в мелодии? 
  • Сначала выберите тональность. Совсем не обязательно оставаться в этой тональности в течение всей песни, но разумно начать по крайней мере в одной [определенной] тональности. Bы можете отклониться от нее позже, если захотите.
  • Подумайте об аккордовой прогрессии, где находятса моменты нарастания и спада напряжаения? Расположены ли эти моменты в наилучшем порядке? 

Мне этот подход очень нравится. Начните с отдельного аккорда и ноты или фразы, как только Bы добавите следующий аккорд и ноты мелодии, запишите их вместе. Экспериментируйте, меняя аккорд, но не мелодическую фразу. Экспериментируйте, изменяя мелодическую фразу, но не аккорд. 

  • Рассмотрите типы ритм-паттернов, которые Bы обычно используете. Возможно один из них — это как раз то, что вам нужно для включения в новую песню.
  • Экспериментируйте с вариациями на ваших любимых ритм-паттернах. Возьмите обычный паттерн и сыграйте его в обратную сторону.
  • Создайте что-то абсолютно новое. Заставьте себя запретить любому вашему любимому ритм-паттерну прокрасться в идею Bашей новой песни. 

Динамические оттенки, Фактура и Форма наиболее часто пропускаемые сочинителями музыкальные элементы. Звукозаписывающие компании нанимают звукорежиссеров, чтобы улучшить качество песен, написанных авторами.

Большинство звукорежиссеров тратят много своего времени (и деньги артиста!) формируя песни в этих трех областях, потому что сочинители часто пренебрегают тратить достаточно времени и усилий на них.

Большинство людей может писать мелодию и соединять вместе аккорды, но испытывают затруднения с динамическими оттенками, фактурой и формой. 

  • Если Bы думаете о динамических оттенках во время сочинения каждой части песни, Bы уже опережаете многих.
  • Спланируйте, какой будет динамика каждой секции Bашей новой песни. Какие части будут громче, а какие будут тише? Как Bы можете создать плавные переходы между ними? Хотите ли Bы «плавные» переходы? 

Внесите многообразие в использование вами инструментов, и звучание, которое Bы от них получите, внесет яркие цвета в вашу музыку.

Как только Bы написали мелодию, экспериментируйте с тем, сколько различных типов тембра тона, которые Bы можете использовать, чтобы сыграть ее.

Даже если Bы сочиняете песню только для одного инструмента, как Bы можете «внести оттенки» в звучание этого инструмента? Например, на гитаре, игра около бриджа дает совершенно другой звук, чем звукоизвлечение по центру струн (12-й лад). 

Плотность и тембр звука могут повлиять на тип мелодий, которые Bы сочиняете. Решите, как плотность фактуры может изменяться от секции к секции.

Какой музыкальный эффект получится в итоге? Отдельная гитарная партия может склонить Bас к написанию пассажей типичных для гитаристов, но если Bы используете гитару для сочинения клавишной партии, Bаш подход часто будет (и вероятно должен быть) абсолютно другим. 

Начало отсюда может творить чудеса, оберегая Bас от затруднений (в вашем процессе сочинения музыки).

Когда Bы не думаете о форме (согласованность частей песни) в начале процесса сочинения, очень легко загнать себя в угол чуть позже.

Когда у Bас есть записанные различные части песни, но они не кажутся связанными друг с другом в единое целое, это обычно случается потому, что Bы не думали или уделяли недостаточно внимания форме в начале процесса сочинения. 

Если Вам понравилась эта статья, то Вот эти статьи также могут быть Вам полезными:

Композиция ~ Часть 2
Композиция ~ Часть 3
Композиция ~ Часть 4
Композиция ~ Часть 5

Креативность и Экспрессия (Первая Часть)
Креативность и Экспрессия (Вторая Часть)

Learn how to greatly improve your guitar playing by taking rock guitar lessons on the internet.

Источник: https://tomhess.net/Articles/SongwritingPart1.aspx/ru

Откуда я беру идеи для мелодий на одной струне

Здравствуйте! В этой статье я хочу поговорить о том, откуда я беру идеи для записи новых мелодий на одной струне. Так…
Просто ведь рано или поздно мои запасы в познании музыки иссякнут — и я не буду знать, что записывать в очередной раз.

Но не все так просто!

Есть несколько способов быстро выучить новые композиции и быстро понять, что же я собираюсь записать в следующее громадное обновление (так сказать, новый ПАК мелодий) :))

Так вот, первый способ, которым я пользуюсь для поиска новых песен — блок «Рекомендуемые ВКонтакте» (когда заходишь к себе в аудио), там ВК предложит рекомендуемые песни, основываясь на твоих музыкальных предпочтениях. Оттуда я беру достаточно много мелодий — я слушаю все подряд, многие из них я знаю — так я и выбираю песню. Я копирую ее название — и кидаю себе в ЛС ВКонтакте.

Второй способ — гуглю по словам «ТОПЫ песен 2017 года», «Топы зарубежных песен» или «Топы песен в России» — примерно так. Из них я тоже могу прослушать песен 100-200 — и штук 10-20 я всегда откладываю себе в ЛС.

Например, вот здесь http://myzrai.ru/music/музыка-2018 я могу быстро и оперативно глянуть какие новинки 2018 из музыки уже вышли. Обычно это популярные мелодии, которые нужны как раз для сайта.

Часто также гуглю по запросам «Самые веселые мелодии» или «Песни из фильмов» — и все в таком же духе — из них тоже можно себе отложить несколько.

Еще как вариант, откуда я беру мелодии — с работы. Работая, мы коллективом слушаем радио, где играют совершенно разную музыку — очень часто выходит так, что ту или иную песню я хорошо знаю, тогда я добавляю себе ее сразу в плейлист и запоминаю.

Таким образом у меня в ЛС собирается сразу по 40-50 вариантов песен, которые я потом пытаюсь записать.

Записать получается не все, потому что некоторые песни вообще в принципе не поддаются разбору на одной струне — очень сложно получается, либо просто некрасиво, совсем не похоже на оригинал.

Поэтому, скажем, из 50 песен у себя в ЛС я могу записать примерно на 30. Потом я их добавляю себе — это та еще проблема, не так все просто…

Иногда я еще заглядываю в комменты к своим разборам — там, бывает, просят разобрать ту или иную мелодию, и если у меня хорошее настроение, то я разбираю…

Вот примерно так у меня происходит сбор мелодий для дальнейшего разбора. Пользуясь случаем, прошу вас подобрать мне несколько популярных мелодий для раздумий :)) Спасибо!!
 

Источник: https://akkordam.ru/blog-o-gitare/otkuda-beru-idei

Ссылка на основную публикацию