Вальс на гитаре. подборка нот и табулатур известных вальсов на гитаре

Популярная музыка

  Здесь вы можете бесплатно скачать ноты популярной музыки для гитары и звуковые файлы произведений. Также на сайте имеются ноты других жанров и направлений. Чтобы ознакомиться с ними, пройдите, пожалуйста, в раздел «Библиотека гитариста» и выберите нужный подраздел.

Популярная музыка (сборник №1)1 – Cancion Carorena (R.Riera)2 – Feelings (M.Albert) #Чувства (М.Альберт)3 – Yesterday (J.Lennon-P.McCartney) #Вчера (Дж.Леннон-П.Маккартни)4 – El Choclo (A.Villoldo) #Эль Чокло (А.Вильольдо)5 – Melancolia (R.Riera) #Меланхолия (Р.Риера)6 – Monotonia (R.Riera) #Монотонность (Р.Риера)7 – Nostalgia (R.Riera) #Ностальгия (Р.Риера)8 – Valse a Nando (R.Riera) #Вальс к Нандо Риера (Р.Риера)9 – Lullaby of Birdland (G.Shearing) #Колыбельная страны птиц (Г.Ширинг)10 – Мой костёр (Русская народная песня)
Популярная музыка (сборник №2)11 – Adios Muchachos (J.Sanders) #Прощайте, парни (Х.Сандерс)12 – L’abeille Et Le Papillon (A.Salvador) #Пчела и бабочка (А.Сальвадор)13 – La Peregrinacion (A.Ramirez) #Странники (А.Рамирес)14 – «Тёмная ночь» из фильма «Два бойца» (Н.Богословский)15 – Tico-Tico no Fuba (Z.Abreu) #Тику-тику но Фуба (З.Абреу)16 – Toccata (G.Rolland) #Токката (Г.Роллан)17 – Manha de Carnaval (L.Bonfa) #Утро карнавала (Л.Бонфа)18 – C'est Si Bon (H.Betty) #Хорошо (А.Бетти)19 – Besame Mucho (C.Velasquez) #Целуй меня крепче (К.Веласкес)20 – Serenata Ingenua (R.Riera)
Популярная музыка (сборник №3)21 – Мелодия из фильма «Мужчина и женщина» (Ф.Лей) 22 – When the Saints Go Marching in (American Folk Song) #Когда святые маршируют (Американская народная песня)23 – I Love You Much Too Much (C.Santana) #Я люблю тебя всё сильней (К.Сантана)24 – Strangers in the Night (B.Kaempfert) #Странники в ночи (Б.Кемпферт)25 – Under Paris Skies (H.Giraud) #Под небом Парижа (Ю.Жиро)26 – The Green Leaves of Summer (D.Tiomkin) #Зелень лета (Д.Тёмкин)27 – The Man I Love (G.Gershwin) #Любимый мой (Дж.Гершвин)28 – Petite Fleur (S.Bechet) #Маленький цветок (С.Беше)29 – Harlem (E.Hagen) #Гарлем (Э.Хаген)30 – Blue Moon (R.Rodjers) #Голубая луна (Р.Роджерс)
Популярная музыка (сборник №4)31 – Espuma de Champagne (J.M. de Lucchesi) #Брызги шампанского (Х.М. де Лукьеси)32 – Domino (L.Ferrari) #Домино (Л.Феррари)33 – Summertime from the opera «Porgy and Bess» (G.Gershwin) #Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс» (Дж.Гершвин)34 – The Entertainer (S.Joplin) #Артист эстрады (С.Джоплин)35 – Stars Fell On Alabama (F.Perkins) #Звёзды над Алабамой (Ф.Перкинс)36 – Вальс из фильма «Берегись автомобиля» (А.Петров)37 – The Shadow of Your Smile (J.Mandel) #Тень твоей улыбки (Дж.Мендель)38 – Only You (B.Ram-A.Rand) #Только ты (Б.Рам-А.Рэнд)39 – El Condor Pasa (D.A.Robles) #Полёт кондора (Д.А.Роблес)40 – Танго соловья (Ю.Богословский)
Популярная музыка (сборник №5)41 – Hello, Dolly (J.Herman) #Привет, Долли (Дж.Херман)42 – Неудачное свидание (А.Цфасман)43 – Michelle (J.Lennon-P.McCartney) #Мишель (Дж.Леннон-П.Маккартни)44 – Jamaica (T.Valli) #Ямайка (Т.Валли)45 – And I Love Her (J.Lennon-P.McCartney) #И я люблю её (Дж.Леннон-П.Маккартни)46 – Мелодия из фильма «Я шагаю по Москве» (А.Петров)47 – «Колыбельная Светлане» из фильма «Гусарская баллада» (Т.Хренников)48 – На сопках Маньчжурии (И.Шатров)49 – Softly, as in a Morning Sunrises (S.Romberg) #Тихо, как при восходе солнца (С.Ромберг)50 – Tango «Jalousie»/Gypsy Tango (J.Gade) #Танго «Жалюзи»/Цыганское танго (Я.Гаде)
Популярная музыка (сборник №6)51 – Ах ты, душечка (Русская народная песня)52 – Raindrops Keep Fallin' on My Head (B.Bacharach) #Все капли дождя мои (Б.Бакарак)53 – Love Me Tender (G.R.Poulton) #Люби меня нежно (Дж.Р..Поултон)54 – Во поле берёза стояла (Русская народная песня)55 – Клён ты мой опавший (В.Липатов)56 – Вдоль по улице метелица метёт (А.Варламов)57 – Argentinian Melody (M.-L.Anido) #Аргентинская мелодия (М.-Л.Анидо)58 – На заре ты её не буди (А.Варламов)59 – Цыганская венгерка (Автор неизвестен)60 – Семь сорок (Еврейский народный танец)
Популярная музыка (сборник №7)61 – Canción del Yucatán (M.-L.Anido) #Песня из Юкатана (М.-Л.Анидо) 62 – Brazilian Portrait (B.Powell) #Портрет Бразилии (Б.Пауэлл)63 – Дремлют плакучие ивы (Б.Барон)64 – Ночь светла (М.Шишкин)65 – Выхожу один я на дорогу (Е.Шашина)66 – Я встретил вас (Автор неизвестен)67 – Jota Aragonesa (Spanish Folk Dance) #Арагонская Хота (Испанский народный танец)68 – Malaguena (Spanish Folk Dance) #Малагуэнья (Испанский народный танец)69 – Цыганочка (Цыганский народный танец)70 – Gitana (Author Unknown) #Гитана/Цыганка (Автор неизвестен)
Популярная музыка (сборник №8)71 – Возле речки, возле моста (Русская народная песня)72 – Fado (Portuguese Folk Song) #Фадо (Португальская народная песня)73 – Ивушка (Русская народная песня)74 – Tardes em Lindóia (Z.Abreu) #Вечера в Линдойе (З.Абреу)75 – Вот мчится тройка почтовая (Русская народная песня)76 – Хуторок (Русская народная песня)77 – Однозвучно гремит колокольчик (А.Гурилёв)78 – Мар дяндя/Танцуй, девушка (Цыганский народный танец)79 – Мурка (Автор неизвестен)80 – «Ты ждёшь, Лизавета» из фильма «Александр Пархоменко» (Н.Богословский)
Популярная музыка (сборник №9)81 – Течёт Волга (М.Фрадкин)82 – Recuerdo Florido (E.Rossi) #Память цветов (Е.Росси)83 – «Цыганочка» из фильма «Неуловимые мстители» (Б.Мокроусов)84 – Misty (E.Gardner) #Туманно (Э.Гарнер)85 – Оборванные струны (П.Гапон)86 – Скажите, почему (О.Строк)87 – Мне бесконечно жаль (А.Цфасман)88 – У ворот, ворот (Русская народная песня)89 – Не пробуждай воспоминанья (П.Булахов)90 – Autumn Dream (A.Joyce) #Осенний сон (А.Джойс)
Популярная музыка (сборник №10)91 – Чёрные глаза (О.Строк)92 – Амурские волны (М.Кюсс)93 – Подмосковные вечера (В.Соловьёв-Седой)94 – Вальс из фильма «Мой ласковый и нежный зверь» (Е.Дога)95 – Не жалею, не зову, не плачу (Г.Пономаренко)96 – Rio-Rita (E.Santeugini) #Рио-Рита (Э.Сантеухини)97 – Loch Lomond (Traditional Scotch) #Лох-Ломонд (Шотландская народная песня)98 – Милая моя (Ю.Визбор)99 – «А годы летят» из фильма «Добровольцы» (М.Фрадкин)100 – Случайный вальс (М.Фрадкин)
Популярная музыка (сборник №11)101 – Pardonne-Moi Ce Caprice D'enfant (P.Carli) #Прости мне этот детский каприз (П.Карли)102 – «Естъ толъко миг» из фильма «Земля Санникова» (А.Зацепин)103 – Лунная рапсодия (О.Строк)104 – «Что так сердце растревожено» из фильма «Верные друзья» (Т.Хренников)105 – «На тот большак» из фильма «Простая история» (М.Фрадкин)106 – Indian Summer (T.Cutugno) #Бабье лето (Т.Кутуньо)107 – Катюша (М.Блантер)108 – Московские окна (Т.Хренников)109 – Синий платочек (Е.Петерсбурский)110 – Вальс о вальсе (Э.Колмановский)
Популярная музыка (сборник №12)111 – Salut (J.Dassin) #Здравствуй (Дж.Дассен)112 – «I Know Why» from the movie «Sun Valley Serenade» (H.Warren) #»Я знаю почему» из фильма «Серенада солнечной долины» (Г.Уоррен) 113 – «Serenade Moonlight» from the movie «Sun Valley Serenade» (H.Warren) #»Серенада лунного света» из фильма «Серенада солнечной долины» (Г.Уоррен) 114 – Libertango (A.Piazzolla) #Либертанго (А.Пьяццолла)115 – Love is Blue (A.Popp) #Любовь синего цвета (А.Попп)116 – Rose Petals (H.Nakamura) #Лепестки роз» (Х.Накамура)117 – Koi no Vacance (H.Miyagawa) #Каникулы любви (Х.Миягава)118 – «Memory» from the musical «Cats» (L.Webber) #»Память» из мюзикла «Кошки» (Л.Уэббер)119 – Champs Elysees (J.Dassin) #Елисейские поля (Дж.Дассен)120 – Serenade (E.Toselli) #Серенада (Э.Тозелли)
Популярная музыка (сборник №13)121 – Il Pleut Sur La Route (H.Himmel) #Дождь идёт (Г.Гиммель)122 – You're Everything to Me (Author Unknown) #Ты всё для меня (Автор неизвестен)123 – Уходит вечер (А.Варламов)124 – Две гитары (И.Васильев)125 – «Под лаской плюшевого пледа» из фильма «Жестокий романс» (А.Петров)126 – «А цыган идёт» из фильма «Жестокий романс» (А.Петров) 127 – «Моей душе покоя нет» из фильма «Служебный роман» (А.Петров)128 – «Дорога без конца» из фильма «Никколо Паганини» (С.Баневич)129 – «Эхо любви» из фильма «Судьба» (Е.Птичкин)130 – «Песня о далёкой Родине» из фильма «17 мгновений весны» (М.Таривердиев)
Популярная музыка (сборник №14)131 – Мелодия из фильма «Долгая дорога в дюнах» (Р.Паулс)132 – «Маленький принц» из фильма «Пассажир с «Экватора» (М.Таривердиев) 133 – «Сердце, молчи» из фильма «На семи ветрах» (К.Молчанов)134 – La Cumparsita (G.M.Rodriguez) #Кумпарсита (М.Родригес)135 – Гимн России (А.Александров)136 – La Criollita Santiaguena (A.Chazarreta) #Креолка из Сантьяго (А.Чазаррета)137 – Сhica de las Provincias (Argentinean Folk Song) #Провинциалочка (Аргентинская народная песня)138 – Pala-Pala (Argentine Folk Dance) #Пала-Пала (Аргентинский народный танец)139 – Пропел гудок заводской (А.Новиков)140 – Habanera (L.Gascon) #Хабанера (Л.Гаскон)
Читайте также:  Настройка шестиструнной гитары. 6 способов настройки и советы для начинающих гитаристов.
Популярная музыка (сборник №15)141 – Услышь меня, хорошая (В.Соловьёв-Седой)142 – Мишка-одессит (М.Табачников) 143 – Coral del Norte (J.Rodriguez) #Северный коралл (Х.Родригес)144 – Choro (R.Riera) #Шоро (Р.Риера) 145 – Nos Tempos Antigos (S.Filho) #В давние времена (С.Фильо)146 – Ai-Yai-Yai (O.Freire) #Ай-яй-яй (О.Фрейре)147 – Amurado (P.Laurenz, P.Maffia) #Амурадо (П.Лауренц, П.Маффия)148 – La Paloma (S.Iradier) #Голубка (С.Ирадье)149 – Mamae Eu Quero (V.Paiva) #Мама, я хочу (В.Пайва)150 – Danza Paraguaya (A.Barrios) #Парагвайский танец (А.Барриос)
Популярная музыка (сборник №16)151 – Waltz «Destiny» (S.Baynes) #Вальс «Судьба» (С.Байнес)152 – Waltz «Remembrance» (A.Joyce) #Вальс «Воспоминание» (А.Джойс)153 – The Song of the Birds (Catalan Christmas Song) #Песня птиц (Каталонская народная песня)154 – Oblivion (A.Piazzolla) #Забвение (А.Пьяццолла)155 – Вальс «Берёзка» (Е.Дрейзин) #Waltz «The Birch» (E.Dreizin) 156 – Adios Nonino (A.Piazzolla) #Прощай, Нонино (А.Пьяццолла)157 – Cinco Piezas, Campero (A.Piazzolla) #Пять пьес, Камперо (А.Пьяццолла)158 – Tocalo más fuerte (P.Nicolin)159 – Cinco Piezas, Romantico (A.Piazzolla) #Пять пьес, Романтика (А.Пьяццолла)160 – Tonadilla (A.Segovia) #Тонадилья (А.Сеговия)
Популярная музыка (сборник №17)161 – Cinco Piezas, Acentuado (A.Piazzolla) #Пять пьес, Асентуадо (А.Пьяццолла)162 – Wedding March from «A Midsummer Night’s Dream» (F.Mendelssohn) #Свадебный марш из концертной увертюры «Сон в летнюю ночь» (Ф.Мендельсон)163 – Cinco Piezas, Tristón (A.Piazzolla) #Пять пьес, Тристон (А.Пьяццолла)164 – Barcarolle (F.Schubert) #Баркарола (Ф.Шуберт)165 – Cinco Piezas, Compadre (A.Piazzolla) #Пять пьес, Компадре (А.Пьяццолла)166 – Nocturne No.2, Op.4 (J.Mertz) #Ноктюрн No.2, Op.4 (Й.Мертц) 167 – Venezuelan Waltz (H.Quatromano) #Венесуэльский вальс (Г.Кватромано)168 – Danza Brasilera (J.Morel) #Бразильский танец (Х.Морель) 169 – Lullaby (J.Brahms) #Колыбельная (И.Брамс)170 – Romance (J.Morel) #Романс (Х.Морель)
Популярная музыка (сборник №18)171 – Romance Criollo (G.Morel) #Креольский романс (Х.Морель)172 – Тема из фильма «Портрет жены художника» (Е.Дога) #Music from the film «Portrait of the Artist's Wife» (E.Doga)173 – Milonga del Viento (J.Morel)174 – Guitarreando (J.Morel)175 – Мелодия из ТВ сериала «Улицы разбитых фонарей» (Л.Иванова) #Music from TV series «Streets of Broken Lights» (L.Ivanova)176 – Kujawiak (H.Wieniawski) #Куявяк (Г.Венявский)177 – La Suplíca (Danza Habanera)

Продолжение следует…

Мысли по поводу…

Что ещё может дать ощущение счастья, любви; заставить мурлыкать про себя полюбившийся мотивчик, если не шедевры популярной музыки? Создать шлягер (а именно так называется произведение, пользующееся успехом у подавляющего большинства слушателей) пытаются многие, вот только получается не у всех.

Те, кто создал, вместо ответа на вопрос «Как вам это удалось», обычно указывают пальцем в небо – с божьей помощью. Без этого, конечно, не обошлось, но есть и более приземлённые причины – трудолюбие и знания, помноженные на талант, способность открыть душу природе и людям.

Попробуйте уловить окружающие вас вибрации, и, кто знает, вдруг и вы создадите шлягер – сгусток эмоций и страстей, выраженных в нескольких минутах звучания.

Популярная музыка для гитары – направление, к которому всё чаще прибегают концертирующие гитаристы. И правильно, в концертную программу должна быть включена не только классика, но и, для контраста, песенные аранжировки и музыка из фильмов.

Должна потому, что произведения лёгкого жанра, во-первых, дают слушателю эмоциональную разрядку, необходимую для последующего углублённого восприятия классики (например, «Blue Canary», вещь, услышав которую, слушатели непременно начинают улыбаться).

Во-вторых, шедевры популярной музыки неотличимы, порой, от классики и не изменят русла «серьёзного» концерта (например, саундтрек к фильму «Список Шиндлера»).

В-третьих, позволят блеснуть своей виртуозностью (как, например, при исполнении «Tico-Tico no Fuba»)(все перечисленные произведения можно найти в платном разделе «Библиотека гитариста»/»Ноты + Табы )). Так что, выгоды очевидны.

Плохо только, что не все гитаристы это понимают: «Как я, исполнитель Баха, опущусь до попсы?». Так вы и не опускайтесь, а, напротив, подниметесь, сыграв произведение так, как никто до вас. Тем более, что музыкальный материал и обработка для гитары это вполне позволяет (я конкретно о своих обработках говорю, за которые несу персональную ответственность).  

Ноты для гитары из раздела «Популярная музыка» можно СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО. И, конечно, бесплатно прослушать online или скачав mp3 файлы.

Табулатура в представленных на этой странице композициях, отсутствует. Но вопрос вполне решаем. Пишите, адрес эл.почты найдёте в разделе «Контакты».

               Андрей Носов

Источник: http://www.gitaranosov.ru/biblioteka-gitarista/gitara-solo/populyarnaya-muzyka.html

6.3. Вальсы для гитары | Гитарный Блог Нот Валерия Егорова

Архивы рубрики ‘6.3. Вальсы для гитары’

Следующая пьеса для гитары – Вальс весны, которую только что написал В.Егоров и разместил на этом сайте. Романтическая, может быть, чуть грустная мелодия прощания с весной накануне первого июньского дня.

Ноты и табулатура вальса

Давайте разучим этот вальс.

Рекомендации по разучиванию

Темп вальса достаточно быстрый. Мелодия выделяется, а сопровождение другими голосами, в том числе и бас, нужно играть динамически негромко. Но и здесь (смотрите в нотном тексте) имеются выделения (акцентирование) некоторых довольно слабых звуков.

Возможно, это обстоятельство несколько затруднит исполнение пьесы для начинающих гитаристов, но без этих акцентов вальс будет слушаться иначе, без изюминки. Поэтому над необычным акцентированием сопровождающего голоса нужно будет серьезно поработать.

Послушайте МИДИ ВАЛЬСА. Миди даст возможность определить оригинальный темп произведения и, надеемся, правильно услышать акцентирование звуков.

При разучивании произведения внимательно следите за изменениями гармонии сопровождения: в нем часто происходят перемещения из тональности ля минор в параллельный До мажор. Взятие нот на грифе гитары контролируйте по табулатуре.

Сопровождение играется приемом тирандо (бас, где возможно, играйте с опорой на соседнюю струну). Звуки мелодии также, где можно, извлекайте приемом апояндо.

В такте №14 применяется полубаррэ на II ладу для взятия аккорда Ля мажор (звук мелодии при этом берется пальцем 4 левой руки на V ладу). В общем, будьте внимательны и все будет хорошо!

Хочу опубликовать для разучивания еще вальс Карулли.

Ваше дело сейчас – отрабатывать практику игры на гитаре. То есть, играть упражнения, этюды и пьесы, НО… При этом не просто наращивать свой список того, что вы играли или “прошли”…

То, что вы прошли, можно понять двояко: прошли и четко все усвоили (отличная практика) и – прошли и не заметили (распространенная практика начинающих, которые не понимают, что на этом этапе каждое упражнение или пьесу нужно выполнять с максимальным вниманием, оглядываясь на рекомендации по исполнению: счет, приемы звукоизвлечения, аппликатура, чистота каждой ноты и нужный ритм).

Начинающим свойственно часто ошибаться, а по опыту преподавания знаю, что четкость ритма хромает у каждого второго ученика.

Поэтому рекомендую все свои упражнения и пьесы выполнять под метроном, который можно спокойно скачать в Интернете (бесплатно) и пользоваться им каждый день и при работе с любым домашнем заданием.

И делать это нужно до тех пор, пока вы не будете на слух воспринимать и понимать все длительности нот и, особенно, их относительность друг к другу ( на это потребуется немалое время).

Не обольщайтесь, что вам все понятно… На начальном этапе неизбежны остановки при игре из-за недостатка техники, знания нот на грифе гитары, замедленной постановки аккордов и т.п.

Из-за этого будут остановки, замедления и, кроме того, ваш слух еще в зачаточном состоянии и четкая ритмика вам пока будет совершенно чем-то необычным явлением. Обычно, у новичков длительность звуков неравномерна.

Читайте также:  Настройка акустической гитары флажолетами

Даже при одних и тех же по длительности нотах. Неискушенность слуха начинающего музыканта!

Даже считая вслух, вы можете ошибиться. Будьте внимательны и пользуйтесь метрономом. Через два-три усидчивых и упорных занятий вы к метроному привыкнете и  все пойдет на лад.

В нотном тексте имеется все, чтобы без проблем его выучить – аппликатура и левой руки, и правой. способы звукоизвлечения – те же, что и при разучивании предыдущих вальсов.

Ни один гитарист, изучающий классическую гитару, не прошел мимо имени Фердинандо Карулли. Но так как я о его творчестве уже писал в разделе этюды для гитары, поэтому повторяться не буду.

В этот раз будем разучивать вальс Карулли. Это не единственный вальс маэстро гитары, но для начинающих самое то. Итак, ноты вальса:

Я понимаю тех посетителей, кто не знает нот и не понимает табулатуру. Для вас, конечно, то, что здесь написано, совершенно недоступно. Чтобы понять, о чем мы говорим, нужно зайти на сайт guitarbloknot.ru и там начать с самого начала изучать курс классической гитары.

Для тех, кто немного или, слава господу, понимает все, поясняю, что обозначение “D.C. al Fine” в нотном тексте означает, что дальше играть нужно “с начала и до слова “Конец”.

Обратите внимание, что темп пьесы равен 72 (смотри начало вальса), но это относится не к четвертной ноте, как мы привыкли, а к целому такту (четвертной ноте с точкой, равной как раз счету 3/8).

Желаю всяческих успехов в разучивании этого вальса!

На этой странице познакомимся с испанским гитаристом и педагогом Дионисио Агуадо Гарсия (1784-1849 гг), с произведениями которого мы будем встречаться еще не раз. И не только с его вальсами для гитары, но и с этюдами, пьесами, упражнениями, потому что он – настоящий гитарист, создавший “Школу игры на гитаре”, вышедшую в свет в 1825 году.

Правда, поначалу (в 1820 году) это был просто сборник этюдов гитарного мастера, переработанный позже в “Школу…”. Данная “Школа…” стала настоящим событием в гитарной педагогике в то время, но и в настоящее время многое из этого руководства сохранило свою актуальность.

В частности, его принципы постановки правой руки, также созвучные с изложенными в трудах его современника Ф. Сора, лежат в основе современных положений техники игры на классической гитаре.

В какое-то время эти принципы были преданы забвению или непониманию, но все возвращается от Тарреги к Агуадо и Сору.

Предлагаю вам сыграть вальс Агуадо, который полностью нужно сыграть приемом звукоизвлечения тирандо, кроме первых двух восьмых нот каждого такта (эти две ноты играйте апояндо). Имеются и другие варианты исполнения, но я рекомендую именно такой для нашего восхождения к высотам гитарного исполнительского мастерства. Помаленьку, но уверенно!

Вальс – один из популярнейших бальных танцев XIX-XX веков, получивший свое название, скорей всего от немецкого “walsen” (“раскатывать”). Его предшественниками, из которых он возник, являются народные танцы некоторых стран Западной Европы, в том числе австрийский танец лендлер, отличавшийся разнообразными меняющимися танцевальными фигурами в довольно подвижном ритме.

В вальсе все упростилось и свелось к непрерывному кружению, ритмика стала более плавной, а мелодия – лирически романтической.

Композиторы создавали вальсы в виде самостоятельных пьес или частей опер и балетов (вспомните Штрауса, Шопена, Глинку, Чайковского) и создают их в наше время (например, Е. Дога с прекрасной музыкой к кинофильму “Мой ласковый и нежный зверь”).

В ритме вальсов создаются романсы и песни. Немало произведений в том же ритме написано для гитары, для нее сделано огромное количество обработок известных мелодий на тему этого танца.

Нужно отдать должное всему созданному и поэтому давайте познакомимся с отдельными произведениями на практике. Начнем, конечно, по традиции нашего сайта, с наилегчайших пьес и постепенно подойдем к концертным произведениям.

Следите при разучивании за правильностью аппликатуры правой руки и за правильной расстановкой акцентов (выделяемые ноты обозначены знаком >).

Послушайте МИДИ ВАЛЬСА.

Источник: http://guitar-blog-not.guitarbloknot.ru/category/6-pyesi-dlya-gitari/6-3-valsi-dlya-gitari/

Подборка мелодий на гитаре — Табы, ноты и видео!

Приветствую всех, кто любит играть на гитаре или очень хочет начать, но при этом не находит в себе особого желания петь под гитару! Прекрасно понимаю вас, потому что самому частенько хочется уютным вечерком, просто взять гитару в руки и наиграть что нибудь приятное и не особо сложное — без вокального сопровождения! Лично мне это помогает расслабиться или спокойно провести свое уединение, да и к тому же с пользой! =) В общем, представил я на этой страничке небольшую подборку мелодий, которые сам периодически играю и которые довольно популярные среди гитаристов.

Список мелодий (от самого простого к более сложному):

«МОБИЛЬНИК» (мелодия для гитары из х/ф «Бумер от Сергея Шнурова) — самая «изюмная» и очень легкая часть трека:

Раскрыть »

«В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК» —  рекомендована начинающим гитаристам! За частую с нее все и начинается =)

«В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА» (Мелодия на гитаре) — очень простая! Играется на 3-ех струнах, одним пальцем п. руки! Также есть вариант для опытных гитаристов.

ЭФФЕКТНАЯ И ПРОСТАЯ МЕЛОДИЯ НА ГИТАРЕ — это только фрагмент (вступление-проигрыш) из известного хита Smoke On The Water популярной зарубежной рок-группы Deep Purple.

3 ЛЕГКИЕ МЕЛОДИИ НА ГИТАРЕ — а эти три мелодии уже будут поинтереснее и приятнее на слух. Рекомендованы начинающим!

«МЕЛОДИЯ — «СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР» — аккомпанемент дворовой песни «Северный ветер», которая вся играется красивым и в тоже время простым перебором!

«МЕЛОДИЯ — «ПРОСТЫЕ СЛОВА» — аккомпанемент армейской песни «Простые слова» (Напиши мне). Очень легко играется!!!

«МЕЛОДИЯ — «КОРОЛЕВА ЗЕМНЫХ СТРАСТЕЙ» — довольно красивое и несложное вступление песни. Вполне подойдет для новичков и не только!

«КРАСИВАЯ МЕЛОДИЯ НА ГИТАРЕ» (Металлика) — очень красивая мелодия — фрагмент из композиции «To live is to die».

«STILL LOVING YOU» (SCORPIONS) — вступление этого знаменитого хита довольно популярное среди гитаристов!

«ЦЫГАНОЧКА» (Народная мелодия) — наверное кому-то она покажется посложнее, но для саморазвития самое то!

«МОБИЛЬНИК» (мелодия из х/ф «Бумер») — а это уже полная версия. Рекомендую обратить на нее особое внимание тем, кто любит играть в 2 или даже в 3 гитары и умеет читать табы.

«ПОСТОЙ ПАРОВОЗ» (из х/ф «Операция Ы») — добавил ее сюда на всякий случай, Дело в том, что ее вступление многие гитаристы осваивают именно как мелодию.

«ГОРОД-ЗОЛОТОЙ» (Аквариум) — та же тема.

«WE WISH YOU A MARRY CHRISTMAS» — Рождественская мелодия на гитаре! Из своего личного опыта скажу, что она очень полезная для развития пальцев, даже бывалых гитаристов!

«JINGLE BELLS» — это популярная американская новогодняя песня, которую чаще всего исполняют в качестве мелодии! Есть вариант, как для опытных гитаристов, так и для новичков.

«РОМАНС ГОМЕСА» — лирическое произведение, которое практически всегда разучивают в школе классической гитары. Польза от ее освоения 100%-ная ! =)

МЕЛОДИЯ  ИЗ К/Ф «ТИТАНИК» — саундтрек из всем известного фильма, на гитаре!

«NOTHING ELSE MATTERS» (Metallica) — мега-популярная композиция. Особое внимание гитаристы обращают на ее шикарное вступление. Чаще всего ее играют как мелодию, даже всю целиком. По сложности и красоте лично я бы ее поставил на первое место.

АККОРДЫ ТОП-ПЕСЕН ПОД ГИТАРУ!

nagitaru.ru!

Просмотров страницы:

Источник: http://nagitaru.ru/pesni-pod-gitaru-nagitaru-ru/melodyi/

Вальс и аккомпанемент

Продолжительность урока 3 часа; самостоятельная работа 6 часов.

Кто нот не знал, по табам бацал.

Лет 30 назад передавали  по телевизору выступление аргентинского ансамбля «Los Brilliantes«. Я запомнил этот вальс. Нот у меня нет. Наверняка в моих табах что-нибудь не так, это мой первый опыт, но уж больно хорош вальс. Для новичков, по крайней мере. Действуйте.

Читайте также:  Виды переборов на гитаре. 21 схема игры перебором.

Теперь внимание!

Нужно играть этот вальс и обычным звуком, и коротким, стаккато. Играть стаккато на гитаре очень трудно. Вовремя прекратить звучание струны — большое искусство. Если я начну рассказывать все свои соображения на этот счет, сайт опустеет. Просто молча играйте стаккато, и все.

Я специально написал  отвратительную музыкальную иллюстрацию, чтобы хоть где-нибудь у Вас прозвучало стаккато. Музыка звучит быстро, но это не повод устраивать истерические гонки. Разучите медленно и громко, отработайте медленно и громко, а потом ускоряйте. Постарайтесь заметить, как от преждевременного ускорения падает громкость и четкость.

Маленький фокус: когда играете медленно, больше выделяйте сильные ноты. Тогда при ускорении они становятся якорями, которые держат ритм.

Итак, есть табы, мерзкий звук и анимашка. Привыкайте к табам.  Струны, на них цифры, лады. Вот и все. Делайте что хотите, но учитесь играть стаккато. Кстати, можете поиграть с точками. Во втором такте — барре на трех струнах.

Анимашки — это только помощь. Учите вальс по табам. Аккорды играйте ударом тирандо, а соло — апояндо. Чередуйте пальцы.

Играйте на здоровье, только помните следующее. Я ведь недаром все время призываю Вас играть медленно. Наиболее догадливые уже сообразили, что будут уроки (в самом конце сайта), на которых Вы будете играть быстро. Очень быстро. В том числе этот вальс.

И те, кто ради сиюминутного удовольствия поскорее и похуже сыграть испортил руки, окажутся у разбитого корыта. Чтоб потом без обид. Еще раз говорю и буду говорить неустанно: следите за точностью, ритмом, звуком, свободой рук.

Скорость придет не с той стороны, откуда Вы ее ждете. Я Вас предупредил.

Моцарт сказал: «Талант — это терпение». Фотографироваться для иллюстраций первых уроков я попросил не детей, которые учатся играть на гитаре, а девочку, которая умеет работать. Она гитару сроду в руки не брала и, возможно, не возьмет больше, но она надежна и сделает то, что надо. Она чемпионка России по акробатике.

А некоторые посетители моего сайта, по размерам гораздо крупнее, задумчиво бродят по страницам, прикидывая, что стоит играть, а что — нет. Вдруг произведут лишнюю работу. И от этого устанут, чего доброго.

Раз уж Вы играете вальс, да к тому же  у Вас случайно оказалась плохонькая звуковая иллюстрация, почему бы не поиграть с ней вместе? Мы в совершенстве изучили аккорды, пора ими пользоваться. Нарисуем последовательность аккордов. Вальс — не единое целое, он состоит из музыкальных фраз. Итак, фразы есть. Но нет слов.

Может, придумать слова? Я предлагаю свой вариант, и к нему сразу припишу аккорды. А Вы придумайте свой, а то все музыка да музыка, поэзии недостаточно. Вальс аккомпанируют так: Бас — это РАЗ, потом два аккорда ДВА и ТРИ. Получается Раз — два — три, раз — два — три, и так без остановки до конца пьесы. Басы и аккорды, конечно, разные.

Мыслями в скобках я заполняю паузы, когда звука нет. Аккомпанемент начинается от  «Ля» (это я Ля минор так зову для краткости), это начало такта, а все перед ним, называется затакт, неполный такт. В первой строчке табулатуры, во втором такте звучит пример того, как аккомпанировать. Именно здесь Вы вступите, тоже басом Ля.

А вот аккорды у Вас будут другие.

Сей вальс написан в  Ля, (вот как, Ля), но мы с него на  Ре перейдем,

Потренькаем в Ми Семь (два, три, Семь), оттуда снова в  Ля приползем.

Сыграем мы в Ля Семь вам всем, совсем в Ля Семь вам всем, оттуда — в Ре нам

Потом, конечно, в Ля и здесь через Ми Семь дадим мы  кругаЛя, тарам — тарам — тарам.

Поэзия так себе, но бывало и похуже. Не надо так резко критиковать,  просто когда Вам предложат почитать мои стихи, скажите, что уже читали. Согласитесь, что сама идея не писать аккорды над строкой, а как бы вплести их внутрь лирического повествования, была неплоха. Запомните, я был первым. Первому труднее всех.

Хорошо, хорошо, больше не буду. Напишу аккордами без стихов, сами подбирайте. Итак, снова первая часть: каждая позиция в строке — это раз — два — три. Бас и два аккорда.

 (Затакт)

Раз — два — три

Am

Раз — два — три

Am

Раз — два — три

 Dm

Раз — два — три

  Dm

Раз — два — три

E7

Раз — два — три

E7

Раз — два — три

Am

Раз — два — три

Am

Раз — два — три

A7

Раз — два — три

A7

Раз — два — три

  Dm

Раз — два — три

  Dm

Раз — два — три

Am

Раз — два — три

E7

Раз — два — три

Am

Не грех и повторить первую часть, но без меня, я не могу на все случаи жизни делать отдельные файлы. Вторая часть:

  E7     E7     Am     Am     E7     E7    Am     Am     A7     A7    Dm     Dm     Am     E7     Am .

Верю — справитесь. Рисунки аккордов внизу. Звук — еще ниже.

Теперь о  рисунках. Мне очень хочется, чтобы Вы пользовались не одним рисунком каждого аккорда, а несколькими. Тогда Вы начнете привыкать к многообразию гитары. Конечно, проще знать три аккорда, чем девять, но я работаю для тех, кто будет играть не только на лестнице, поближе к мусоропроводу.

  Получите.  Сначала примитивный вариант. Если песня построена на трех аккордах, это вовсе не плохо: автор пользуется минимумом. А вот если гитарист больше ничего не умеет, это грустно. Для начала, конечно, пойдет.

Пунктиром на рисунках обозначены места, где можно взять еще одну ноту из трезвучия этого аккорда.

Ваша первая последовательность аккордов для аккомпанемента. Теперь разнообразим варианты. После того, как хорошо заучите верхние аккорды, добавляйте к ним нижние. Не спешите, не на пожар.

Это далеко не все варианты, только жизненно необходимые. Вот теперь-то хорошей рукой, меняя басы, подберите пяток вариантов аккомпанемента. Обратите внимание, что все басы — из трезвучия данного аккорда.

Кстати, если вдруг действительно будете играть в две гитары, солисту брать басы уже не надо.

Я специально написал звуковую подсказку для аккомпанемента громко, чтобы она забивала мелодию. Плохой пример учит лучше всего. Когда будете аккомпанировать, вспомните этот вальс и не забивайте солиста. Наполеон наверняка сказал бы так: — хорошему аккомпаниатору нужны три качества   — скромность, скромность и еще раз скромность.

Скоро песни. Если в песне Вы не успеете вовремя взять нужный бас, перейти с аккорда на аккорд, Вы ее загубите. Поэтому задача: не просто играть, а играть ритмично, легко и с улыбкой.  Сделайте из всего этого конфетку. Лучше две. Вперед.

Звук.

Я  пытался соорудить какой-нибудь метроном, но додумался заглянуть в Интернет. Нашел не только метроном, но и программу, обучающую нотам на грифе и показывающую аккорды. Мне больше нравится моя обучалка, но решать Вам.

Не забудьте, что нота Си у них — B. Ну, и надо переключаться из режима обучения нотам в режим построения аккордов. Некоторых своих любимых рисунков я, правда, там не нашел, зато  халя… В общем, Free.

http://www.tabguitarlessons.com/free-downloads.htm

Источник: http://samouch.ru/lessons/urok-17/

Ссылка на основную публикацию