Как научиться зажимать аккорды на гитаре

Как ставить и зажимать аккорды. Частые ошибки начинающих гитаристов

Как зажимать и ставить аккорды. Общая информация

Проблема с постановкой аккордов – это классическая и типичная сложность, с которой сталкивались абсолютно все гитаристы. Действительно – струны сами по себе режут пальцы, преодоления натяжения для хорошего зажатия непривычно руке, из-за чего пальцы не слушаются и болят.

Кроме того, сначала скорость смены позиций будет очень далека от совершенной и имеет свою сложность. Причина этого проста – вы находитесь в самом начале своего гитарного пути. Даже зная основные аккорды для начинающих,между тем как вы поймете все позиции и научитесь правильно ставить их пройдет какое-то время.

Эта статья полностью посвящена данной проблеме начинающих и включает в себя полезные советы по их преодолению.

Как зажать свой первый аккорд? С чего начать?

Простой ответ на второй вопрос – начните с постановки левой руки. Это самое важное в данном вопросе. Главный критерий – она должна всегда оставаться максимально расслабленной, даже при постановке баррэ и обыгрывании сложных трезвучий.

Кроме того, сразу же начинайте следить за тем, как вы зажимаете аккорды. Струны не должны дребезжать и глушиться – они должны звучать все. Обязательно перед тем, как сыграть трезвучие, проверьте – все ли зажатые струны играются так, как должны.

Распространенные проблемы

Я знаю несколько аккордов, но ставить их очень сложно

Сразу оговоримся, что данная проблема – абсолютно нормальна. С этим сталкиваются вообще все без исключения гитаристы, даже опытные – особенно когда они берут в руки гитару после долгого перерыва. Решается она также очень просто – практикой.

Просто больше тренируйтесь, делайте это каждый день.

Берите гитару в руки и играйте хотя бы по полчаса, ведь регулярная тренировка на гитаре –залог быстрого роста как в техническом, так и музыкальном плане.

Дело в том, что пальцам и мышцам надо привыкнуть к новым ощущениям, новым движениям и позициям. Кроме того, кожа на кончиках очень нежная, и ей требуется загрубеть для того, чтобы струны ее не резали.

Пальцы задевают другие струны

Еще одна распространенная проблема новичков – это то, что подушечки пальцев задевают другие струны, не давая им нормально звучать. Ключ этой проблемы заключается в том, что постановка рук на гитаре далека от правильной. Обратите внимание и отработайте этот вопрос.

Кончики пальцев должны находиться четко перпендикулярно грифу, чтобы мякоть не задевала другие струны. Больше тренируйтесь и никуда не торопитесь – старайтесь всегда проверять, звучат ли все трезвучия. Со временем мышцы привыкнут к положению и таких проблем не будет.

Не хватает сил зажать аккорд

Решение этой проблемы, опять же, заключается в часах практики. Старайтесь зажимать лучше и прилагать к этому больше усилий. Да, опять же, пальцы и рука будут болеть, однако это абсолютно нормальная реакция мышц на серьезные нагрузки.

Если же все совсем плохо – то попробуйте поупражнять свою руку на специальном резиновом эспандере – каждый день уделяйте время этому тренажеру, и вы точно увидите результат уже совсем скоро, поскольку гитара сама по себе крайне дружелюбный для новичков инструмент.

Пальцы немеют и не слушаются

В который раз скажем эту фразу – это нормально. Поскольку ваши руки не привыкли выдерживать упор и преодолевать напряжение струн, пока не пройдет какого-то количества времени, все так и будет продолжаться.

Самое главное – не забрасывайте инструмент из-за этого. Занимайтесь на нем каждый день, можете даже через боль. Давайте себе отдых и садитесь опять – и буквально через неделю вы сможете забыть о такой проблеме.

Хромает координация правой и левой руки

Такое часто бывает, когда вместо простых аккордов боем вы играете соло и перебор. Выход тут один – делать все медленнее и под метроном.

Берите очень низкий темп и играйте так, чтобы левая и правая рука двигались и исполняли ноты одновременно. Постепенно увеличивайте скорость, и вы заметите, что ситуация исправляется.

Запомните важнейшую вещь – если вы что-то можете сыграть медленно, то точно сможете сыграть это быстро.

С какой силой нужно зажимать струны?

Этот вопрос также относится к тому, как ставить аккорды на гитаре, и он также очень важен и требует проработки. Как мы уже писали выше, главное – чтоб ваши пальцы не перенапрягались.

Не надо с силой вжимать струны в гриф, поскольку из-за этого пойдет повышение ноты, и, как следствие, «нестрой» всего аккорда. Выполните простое упражнение: положите палец на любой лад любой струны и начните играть по ней, одновременно прижимая.

Как только она зазвучит – это сигнал к тому, чтобы прекратить прижимать ее. Немного попрактикуйтесь с этим, и вы сразу поймете, с какой силой нужно нажимать на струны.

Как лучше ставить пальцы на грифе?

Пальцы должны быть перпендикулярны грифу гитары. Подушечки при этом не касаются других струн. Найти нужную позицию – не очень сложная задача, просто нужна регулярная практика. Рано или поздно ваши мышцы запомнят, как расположить пальцы на грифе.

Кроме того, очень желательно следить за состоянием вашей руки – она должны быть максимально расслаблена даже во время зажатия сложных аккордов. Напряжения почти не должно быть – и это важный аспект, который позволит впоследствии быстро наращивать скорость.

Как научиться быстро переставлять аккорды

Ответ на этот вопрос мы уже писали выше – а именно играть их медленно. Как бы абсурдно это ни звучало, но да – для того, чтобы играть быстро сначала надо научиться играть медленно.

Наигрывайте простой бой с простыми аккордами, поочередно переставляя их. Главное – следите за тем, чтобы все струны звучали хорошо, нигде не было глушения или дребезга.

Не торопитесь – акцентируйте внимание именно на технике игры, и со временем ваши мышцы запомнят все нужные позиции трезвучий.

Как ставить аккорд F с баррэ

Если говорить честно, то среди всех аккордов именно F заслуживает звание самого многострадального. Множество гитаристов в начале своего пути просто бросало гитару, поскольку наткнулись на непреодолимую преграду в виде баррэ и, как следствие, критической просадкой в скорости смены аккордов.

Для начала – поймите, как ставить баррэ правильно. Сначала это может показаться очень сложным – потому что мышцы опять начнут болеть, большой палец начнет быстро неметь и не слушаться. Не сдавайтесь, поскольку это сигнал к тому, что вы все делаете правильно. Да, скорость исполнения будет значительно просажена, однако это нормально.

Совет: Еще один действенный совет по тому, как зажать аккорд F и научиться быстро, играть с ним – это выучить песню с его участием. Сначала у вас наверняка не будет ничего получаться, но если тренироваться каждый день, то со временем скорость вернется, и вы значительно прокачаете свое гитарное мастерство.

Упражнение

Разумеется, существуют упражнения для гитары,выполняя которые вы значительно ускорите свою аккордную технику игры.

«Три аккорда» – Am, E, Dm

Упражнение очень простое и заключается в одном – просто играть последовательность из этих трех аккордов, поочередно меняя их между собой. Начинайте с низкого темпа и следите за тем, чтобы они звучали так, как должны. Постепенно ваши мышцы запомнят постановку аккордов на гитаре и перестанут ошибаться при игре этими аккордами.

Аппликатуры аккордов для упражнения.

10 главных ошибок при постановке и изучении аккордов

  1. Бросать все из-за неудач. Так делать однозначно нельзя. Все проблемы, с которыми столкнетесь являются абсолютно нормальными для гитариста, и все они правятся практикой и упражнениями. Даже страшный аккорд F перестает быть таковым после недели занятий.
  2. Не видеть аккорд.

    Обязательно при разучивании аккордов держите перед глазами их аппликатуру. Конечно, ваши пальцы скоро привыкнут к тому, как они ставятся, но до этого всегда смотрите на то, что играете.

  3. Постановка сложных задач. Всегда разбивайте сложные песни на составные части и тренируйте их по отдельности.

    Не пытайтесь сразу сыграть сложный кусок – так вы только будете терпеть неудачи и терять мотивацию.

  4. Отсутствие тренировки пальцев. Если у вас не получается зажать аккорд из-за нехватки сил – то надо тренировать пальцы. Делать это можно упражнениями на гитаре, или же используя эспандер.
  5. Наблюдение за руками.

    Конечно, поначалу вам придется смотреть на то, что вы играете. Но со временем отучайте себя от этой привычки – вы должны научиться исполнять композиции несмотря на пальцы.

  6. Тренировка только одного аккорда.

    Старайтесь упражняться в аккордовой технике игры, исполняя прогрессии из разных трезвучий – так обучение будет продвигаться гораздо быстрее.

  7. Прятать неиспользуемые пальцы. Это ошибка касается техники. Когда вы пытаетесь поместить неиспользуемые пальцы за гриф, то сильно напрягаете руку, из-за чего она чрезмерно устает.

    Так делать не надо – лучше держите их перед грифом гитары в расслабленном виде.

  8. Отсутствие акцента на тонике. Тоника является главной нотой аккорда, поэтому ее ни в коем случае нельзя оставлять не звучащей. Старайтесь, чтобы при игре звучали все задействованные струны, а не только часть из них.
  9. Аккорд должен хорошо звучать от и до.

    Как уже было сказано выше, очень важно, чтобы ни одна струна в трезвучии не дребезжала и не глушилась. Поначалу обязательно проверяйте, все ли звучит нормально, и при необходимости двигайте и переставляйте пальцы в правильное положение.

  10. Учитесь всегда. Всегда уделяйте время гитаре, хотя бы по полчаса в день.

    Всегда следите за тем, как играют другие гитаристы, какие позиции они используют, как ставят пальцы – и тогда ваш навык будет расти очень быстро.

Подпишитесь на рассылку «Pereborom.ru» Каждую неделю мы будем присылать вам только интересную и полезную информацию по основным темам: • Уроки гитары

• Разборы песен

Источник: http://pereborom.ru/kak-stavit-akkordy/

Как зажимать струны на гитаре

Вам понадобится

  • — гитара с металлическими струнами:
  • — определитель аккордов:
  • — маникюрные ножницы и пилка для ногтей.

Инструкция

Состригите ногти на левой руке. Их необходимо подстричь как можно короче и тщательно обработать пилкой. Слишком длинные ногти не позволяют крепко зажимать струны. На правой руке при этом ногти лучше оставить, поскольку они нужны для некоторых приемов игры.

На начальном этапе играйте на акустической 6-струнной гитаре с металлическими струнами. Нейлоновые, конечно, легче прижимать, и они не натирают мозолей. Однако звучат они глуше металлических, в особенности на гитарах серийного производства. К тому же на электрогитаре тоже стоит металл, причем он более жесткий, чем на акустике.

Так что нужно развить значительную силу пальцев и заработать заслуженные мозоли.

Учитесь играть сидя и в правильной позе. Исполнять музыку на электрогитаре нередко приходится стоя или даже в движении, но для этого нужно сначала выработать хорошую технику. Сядьте правильно. Положите гитару выемкой корпуса на правое бедро.

Правую ногу поставьте на скамеечку, которую можно заменить несколькими книгами или небольшим ящичком. Гриф расположите под небольшим углом вверх. Локоть левой руки должен быть направлен вниз. Большой палец ее при игре на классической 6-струнной гитаре подпирает гриф.

Техника игры на семиструнке или электрогитаре позволяет зажимать басы и этим пальцем.

Согните 1, 2, 3 и 4 пальцы левой руки так, чтобы кончики их касались струн. Запястье при этом должно быть свободным. Сразу этого добиться удается не всем, но постарайтесь не напрягать его и кисть. Какой именно частью пальца зажимать струны — зависит от гитары.

При технике, где большой палец зажимает басы, работают подушечки, потому что иначе аккорд просто не взять. В других случаях музыканты ставят палец на струну той его частью, что находится между подушечкой и ногтем. Попробуйте тот и другой варианты.

Главное в этой ситуации — чтобы палец зажимал только одну струну и не касался соседних. Для этого он должен быть достаточно гибким.

Старайтесь зажимать любую струну почти посередине лада, чуть ближе к правому порожку. К этому необходимо привыкнуть до того, как вы начнете играть аккорды и их последовательности. Первое время пальцы придется напрягать.

Однако в дальнейшем старайтесь, чтобы и они были свободными. Не прекращайте заниматься, если появились неприятные ощущения в тех местах, которыми вы зажимаете струны. Это нормально. Ощущения эти очень быстро исчезнут, если вы будете продолжать играть.

Занятия в этот момент можно несколько сократить по времени.

Источники:

  • как зажимать аккорды на гитаре

Для музыкантов, играющих на струнных инструментах, этот вопрос выглядит далеко не праздным. От правильности прижимания струн гитары, балалайки, мандолины или скрипки зависит сила и чистота звука, что является определяющим фактором при исполнении музыкального произведения.

Инструкция

Так, к примеру, если вы начали осваивать технику игры на гитаре, то гриф обхватите левой рукой снизу, при этом делая упор большим пальцем на его обратную сторону. Пальцы левой руки – указательный, средний, безымянный и мизинец имеют каждый свой номер, соответственно 1, 2, 3 и 4. Положение всей кисти по отношению к ладам именуется словом «позиция».

Если во время исполнения музыкального произведения гитарист зажимает одну из струн вторым пальцем на V ладу, то можно смело утверждать, что рука находится в V позиции.Для зажимания струн по отдельности используйте подушечки пальцев.

Но есть в игре на гитаре прием «баррэ», при котором указательным пальцем вы можете плашмя одновременно прижать несколько струн или все струны. В зависимости от этого баррэ может быть полным и малым.

При игре пальцы левой руки держите в полусогнутом состоянии, пальцы в суставах не сгибайте.

Допускается сгибать указательный палец, да и то когда нужно прижать одновременно две или три струны. Большой палец в игре не участвует, и его практически не видно, зато он выполняет очень важную функцию – служит опорой для «играющих» пальцев.

Во время игры струны прижимайте рядом с ладами – металлическими пластинками, но не сдвигайте при этом их в сторону.

Основной прием извлечения звука на гитаре – с помощью щипка, который скорее напоминает удар по струнам кончиками пальцев. Большой палец правой руки делает щипок от себя, а остальные пальцы – щипок к себе. Перед тем, как извлечь звук ставите палец перпендикулярно струне. Такое положение обеспечивает при соприкосновении большую силу удара и богатство обертонами. Извлечение звука на струне производится от подставки до грифа. Если вы извлекаете звук с постоянной силой и при этом передвигаете руку от подставки к грифу, то наверняка заметите, как будет меняться тембр инструмента.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-97522-kak-zazhimat-struny-na-gitare

Как зажимать аккорды?

Гитара – вечно молода и романтична, вот уже много столетий дарит нам возможность слушать прекрасную музыку в своем исполнении.

Многие начинающие музыканты, которые стремятся освоить гитару, часто сталкиваются с проблемой, как правильно зажимать аккорды.

 Конечно, со временем, когда придет больше опыта, пальцы сами собой принимают нужную позицию. А пока что, следует прислушаться к советам опытных музыкантов.

Общие рекомендации

Чтобы хорошо зажимать аккорды на гитаре, нужно научиться правильно держать руки. Если вы правша, то придется разрабатывать левую руку, ведь именно ею зажимаются аккорды.

 Чтобы звук получился чистый, звонкий и не дребезжал, следует прижимать струны с достаточной силой. Она достигается только постоянными тренировками игры на гитаре.

Со временем на подушечках пальцев кожа загрубеет и играть будет намного легче, но чтобы заработать такие «трудовые мозоли» требуется много часов практики.

Наверное, самым разочаровывающим требованием для девушек, которые учатся, как зажимать аккорды на гитаре, будет необходимость как можно короче состричь ногти на левой руке. Когда ногти слишком длинные, то невозможно крепко зажать струны.

Многие новички предпочитают гитары с нейлоновыми струнами, ведь их легче зажимать, но все же со временем рекомендуется перейти на металлические, ведь они звучать лучше. Кроме самой гитары, важна позиция корпуса и рук.

Сядьте ровно, расположив гриф гитары вверх под  небольшим углом, а локоть левой руки направьте вниз.

Положения руки

Чтобы не задеть соседние струны, подушечки ваших пальцев должны находиться в перпендикулярном положении. Большой палец руки должен быть за грифом гитары напротив среднего пальца. Этим пальцем также можно зажимать басовые струны.

Важно научиться, как зажимать аккорды, чтобы кисть и запястье при этом были расслаблены и свободны.

  При разных техниках игры струны могут зажиматься как подушечками пальцев, в этом случае большой палец задействован большой палец, который берет басы; также можно использовать часть пальца между подушечкой и ногтем.

  Чтобы не касаться соседних струн, развивайте гибкость своих пальцев. И еще одно очень важное правило, когда вы берете аккорд, струну следует прижимать где-то  посередине лада ближе к правому порогу.

Как зажать аккорды

Существует прием, называемый барре, который помогает многим новичкам быстро освоить, как зажать аккорд f. Этот прием заключается в том, чтобы все шесть струн гитары зажать указательным пальцем на определённом ладу, а остальные пальцы становятся согласно нужному аккорду. Для правши поначалу это будет нелегко, так как левая рука не приспособлена для такой работы.

Одним из самых трудных  многие называют  аккорд  g. Для того, чтобы правильно его выполнить,  нужно очень хорошо растянуть пальцы, расположение которых  будет действительно не из легких. Многим новичкам потребуется провести не один день тренировок, чтобы правильно его зажать. Итак,  средним пальцем прижмите 6-ю струну на 3 ладу.

Указательным пальцем  на 2 ладу прижмите 5-ю струну, а 1-ю на 3 ладу – мизинцем. Последнее будет самым сложным, так как безымянный палец будет стремиться занять место мизинца. Но этого делать не стоит, и в будущем, когда будете играть более сложные композиции, вы это сами поймете.

  Следуя инструкции, как зажать аккорд g, и регулярно тренируясь, у вас обязательно получится зажать этот аккорд правильно.

Источник: https://elhow.ru/razvlechenija/hobbi/muzyka/razvitie-muzykalnyh-sposobnostej/kak-zazhimat-akkordy

Как научиться быстро переставлять аккорды

Приветище, други-гитаристы! Инфа, которую я сейчас буду вещать, будет полезна для начинающих музыкантов. Сегодня я дам несколько ценных советов, которые помогут тебе научиться быстро и удобно переставлять (менять) аккорды.

Практически каждый из нас гитаристов в начале карьеры, играя аккордами, сталкивается с известной проблемой — как быстро перейти с одного аккорда на другой.

Бой, вроде бы отрепетирован, как ставить аккорды понятно, но между ними возникает гигантская пауза, которая не дает музыке стать музыкой. Если говорить о простых аккордах в первой позиции (Am, G, D, C и т.д.

), то мы не обращаем внимание, что у аккордов, следующих один за другим, часто есть «общие пальцы». Рассмотрим, например распространенный переход из аккорда G (Соль мажор) в D (Ре мажор).

Попробуй сыграть сначала G и перейти на D. Я уже вижу, как ты сыграл первый аккорд, затем поднял все пальцы, и поставил второй, потратив время.

Но, гораздо быстрее будет, если ты оставишь «общий» безымянный палец на месте (III лад, II струна), и на нем как на штативе оставишь опору. А затем просто подставишь два пальца: указательный и средний.

Попробуй теперь несколько раз переставить аккорды туда-обратно, не поднимая безымянный палец, и ты увидишь, что это гораздо удобнее.

Вывод: во время разучивания аккордов любой песни, ВСЕГДА ищи «общие пальцы» у аккордов, которые следуют один за другим. Это существенно сэкономит время. Например, в переходе с Am на C — целых 2 общих пальца, а ты все еще не можешь их быстро переставить!

Совет 2 — «Переставляй пальцы блоками»

С «общими пальцами» понятно, но что делать, если, у сменяющих друг-друга аккордов их нет? Например — у аккордов Am (Ля минор) и Em (Ми минор). Тут нам приходит на помощь принцип — переставляй пальцы блоками.

Сыграй эти два аккорда подряд. Если ты опять поднял все пальцы, а затем по одному поставил – не делай так больше. Даже если ты уже привык! Борись с этой вредной привычкой.

У тебя в этих аккордах есть «общий блок пальцев»: безымянный и указательный. Сыграй Am, и затем одновременно подними «общий блок» и переставь пальцы вместе. Потренируйся просто без звука переставлять аккорды.

Это сделает тебя еще на долю секунды быстрее.

Вывод: Все время анализируй комбинации аккордов. Зачастую, в них есть общие по строению конструкции. Например, у аккорда C и G есть общий блок и т.д. Все время следи за этим, и переставляй пальцы не по одному, а блоками.

Совет 3 — «Неси все пальцы одновременно и переползай»

Часто у моих учеников можно заметить проблемы с переходом между аккордами из-за ГИГАНТСКОГО отрыва пальцев от струн. Не надо так! Представь, что тебе нужно пробежать 100 метров или 10. Где ты преуспеешь быстрее. Естественно там, где расстояние меньше. Так и с пальцами.

Ты надеешься быстро менять аккорды, а переставляешь их, поднимая пальцы на 3-5 см. Сядь, расслабься, и поработай над тем, чтобы высота отрыва пальцев была минимальной. Медленно переползай из одного аккорда в другой. Делай так много повторений и твоя мышечная память поможет тебе.

Пальцы привыкнут экономить и скорость не заставит себя долго ждать.

Также, пожалуй, наибольшим искусством в аккордовой игре является одновременное переставление пальцев. Не один за другим, а таким образом, чтобы каждый палец летел на свое место. Допустим, тебе нужно перенести три стула из одной комнаты в другую.

Как будет быстрее, если ты будешь носить по одному или все сразу? Конечно же, взгромоздить на себя сразу три стула трудно, но если научиться — скорость вырастет в три раза! Так и с пальцами.

Тренируйся ставить пальцы в аккорде так, чтобы каждый палец «летел» на свое место одновременно с другими.

Совет 4 — «Начинай с того пальца который раньше звучит»

Также частым замедлителем аккордового гитариста является стремление начать ставить аккорд с УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА.

И получается так, что ты «набираешь» аккорд, делаешь «трям», потом «набираешь» следующий, пауза — все пропало! Начни «набор» второго аккорда не с указательного, а с того пальца, который прижмет струну, которая будет РАНЬШЕ звучать.

Например, во всем известном аккорде C (До мажор), ты, как правило, играешь сначала басовую V струну, затем четвертую и дальше вниз по струнам. Начни ставить аккорд с безымянного пальца на III ладу 5-й струны.

Проанализируй все аккорды, которые ты играешь. Все они начинают звучать с басовых струн: 6-й, 5-й или 4-й. Гораздо эффективнее и быстрее начинать ставить их с тех пальцев, которые находятся на этих струнах. Таки образом, ты можешь хоть пол секунды, да сэкономить. Пока ты играешь по басовым струнам сверху-вниз, звучат «верхние» пальцы и твоя рука успевает доставить «нижние» пальцы.

Источник: http://irockstar.tv/blog/nauchitsya-perestavlyat-akkordy

Как строить аккорды на гитаре? Пошаговое обучение

Почти все гитаристы с определённым опытом игры знают как строить аккорд F с баррэ. Все умеют зажимать аккорд Hm. Многие знают как построить F# или F#m. Многие помнят как строить аккорды B или Bb.

Но как только дело касается песен с реже используемыми тональностями, сразу начинают возникать вопросы.

Как построить аккорд D#? Как сыграть G#m, C# или Bbm? Многие сразу начинают проверять в интернете, кого то спрашивать или вообще пытаются найти данную песню в более лёгком варианте, с аккордами попроще.

Мне часто приходится сталкиваться с тем, что на “джемах” гитаристов, ребята которые вроде-бы неплохо играют начинают путаться, когда видят аккорды в незнакомых им тональностях.В этом посте я объясню, как можно легко и просто, раз и навсегда запомнить формулы построения аккордовых форм.

Давайте начнём с главного! Многие гитаристы много лет играют и не знают почему вообще аккорды называются именно так, как они называются?
Давайте сначала выясним, что-же такое A B C D E F G? Что это за буквы? На самом деле буквами латинского (английского) алфавита обозначают ноты:
А В С D E F G это ЛЯ СИ ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ: Это просто ещё один вид записи нот, возникший параллельно традиционному. Обратите внимание на то, что здесь отсчёт начинается не от ноты До, как многие привыкли, а от ноты Ля. Этому есть причина, но пока, давайте это отпустим, просто запомните этот порядок.Так получилось, что буквенный вид записи оказался наиболее удобным для обозначения аккордов.

*ПРИМЕЧАНИЕ: В данной статье, ноту Си, я буду обозначать буквой “В“, а не буквой “H“, так-как буду рассматривать наиболее новую и более распространённую систему записи аккордов. В старой (советской) системе, Си обозначалось как H, а Си бемоль – как В. На сегодняшний день в большинстве стран мира, ноту Си обозначают ,буквой B, а Си бемоль – Bb

Вообще название аккорда происходит от его главной (басовой) ноты. Например басовая нота аккорда С – это нота ДО (пятая струна, третий лад):Согласитесь, что если вы играете этот аккорд перебором, то вы начинаете именно с этой ноты:

А теперь посмотрите в таблицу, которая была приведена выше:
Буква С это и есть – До.

У аккорда G например, бас играется на шестой струне:

А это нота Соль, которая в буквенном обозначении называется G.

Одну из тем я специально посвящу тому, как легко и просто находить любые ноты на гитаре, но для понимания материала данного поста ноты знать вовсе не обязательно.

Ну, а теперь, давайте выясним, что означает маленькая буква “m“, которую часто пишут рядом с латинскими буквами при обозначении аккордов, (пример – аккорд Am).
Всё очень просто. Буква m означает “минор”.

Это понятие в музыке означает “грустный”, “имеющий определённую унылость в звучании”. Ну а антоним “мажор” в музыке означает “весёлый”, “имеющий бодрое звучание”.

В принципе сами слова “минор” и “мажор” произошли от понятия “большой” и “маленький”, но это касается лишь структуры построения самого аккорда.

Запомните главное: если рядом с названием аккорда стоит маленькая буква “m“, по звучанию аккорд будет казаться грустным, а аккорд без буквы “m” наоборот, будет придавать бодрое и весёлое настроение вашему слуху.
Например, давайте послушаем аккорд G, а затем Gm:

А теперь и C и Сm:

Услышали разницу?
Ну, надеюсь вы это поняли.

А теперь давайте выясним, что означают значки “#” и “b“, которые зачастую пишут рядом с названиями аккордов (пример – аккорд F#)?
Значок “#” означает “диез“, и подразумевает ПОВЫШЕНИЕ ноты (или аккорда) на полтона (на один лад гитары вверх).
Например аккорд F# это аккорд F повышенный на полтона (на гитаре нужно просто взять аккорд F и передвинуть его с первого лада на второй – движение по ладам от начала грифа и есть повышение).

Значёк-же “b” означает обратное действие – “бемоль” – ПОНИЖЕНИЕ ноты или аккорда на полтона.
Для примера давайте рассмотрим аккорд Вbm:

В принципе, этот аккорд можно рассмотреть как аккорд Bm, пониженный на полтона:

Обратите внимание на то, что вначале пишут значок диеза или бемоля, а потом уже букву m, если аккорд минорный.
Многие путают Диез с Мажором, а Бемоль с Минором. Не путайте, это совсем разные вещи.

Итак, по тому-же принципу можно работать с любым аккордом, повышая или понижая его на полтона.

Сейчас опишу все детально и подробно. Эти вещи должен знать каждый музыкант, да и вообще, каждый человек!

Многие люди думают что в музыке семь нот, но на самом деле это не так. В привычной нам ладовой системе ДВЕНАДЦАТЬ НОТ, а не семь. Просто так получилось, что семь основных нот имеют свои названия, а пять остальных – не совсем.

Они являются как-бы “промежуточными” звеньями между “основными”, знакомыми всем семью нотами. Семь основных нот – это конечно-же всем известные ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ.

А пять “промежуточных” нот это и есть диезы и бемоли, про которые мы только-что говорили и расположены они как-бы между основными нотами.

Для того, чтобы вам было всё абсолютно ясно и понятно, мы сначала рассмотрим клавиши фортепиано, а затем перенесём всё это на гитарный гриф. Если вы поймёте этот материал, у вас отпадут многие вопросы относительно теории музыки.

Итак, клавиатуру фортепиано можно условно разделить на несколько “секций” так, что первая нота каждой секции До, а последняя Си.

В принципе мы получаем то, что в каждой секции у нас семь белых клавиш – ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ, и порядок этот постоянно повторяется.

Запомните, каждая такая секция называется “октава”. Одноимённые ноты постоянно повторяются но становятся выше на октаву.

Так как работать мы будем с аккордами, давайте сразу заменим названия нот буквами (помните нашу таблицу?)

Итак, каждая наша секция (октава), теперь будет выглядеть следующим образом:

А теперь обратите внимание на то, что в каждой октаве есть лишь пять чёрных клавиш. Как мы уже говорили – это диезные/бемольные ноты, и находятся как-бы между основными! Для того, чтобы они получили правильные названия мы используем расстояния между нотами.

Запомните, на фортепьяно расстояние между двумя ЛЮБЫМИ клавишами расположенными непосредственно одна рядом с другой называется – “полтона”. Например расстояние между нотой С и чёрной клавишей, находящейся справа от неё – “полутон” (полтона):

Двигаясь слева направо звук всегда повышается, а справа налево понижается.

То есть, если я играю ноту С, а затем чёрную клавишу, находящуюся справа от неё, я повышаю ноту С на полтона, ну а повышение на полтона и есть “Диез“, как мы уже говорили.

Значит эта чёрная клавиша будет называться “С-диез” (До диез), и обозначаться С# (помните наш значок?)

Мы просто берём ноту от которой мы начали движение (в данном случае – С) и производим действие (в данном случае повышение на пол-тона =диез).

С другой стороны, мы можем взять ноту D, (она находится справа от этой же чёрной клавиши), и понизив её на полтона получить ту-же самую чёрную клавишу, но только в данном случае мы назовём её не C-диез, а D-бемоль (Ре Бемоль), так как движемся от ноты D и ПОНИЖАЕМ, а не повышаем звук на полтона, ну а понижение на полтона есть бемоль.

Итак мы получили ноту D бемоль, обозначаем её Db (b – это значок бемоля, как было отмечено выше).
Так как же правильно? C# или Db? И так и так правильно, всё зависит от ноты, от которой вы начинаете движение. Двигаясь от C вверх, получаем C#, Двигаясь от D вниз получаем Db. Надеюсь вы это поняли.

Итак, соответственно всему вышеизложенному получаем:

А теперь, внимание! Между нотами E и F, а так же между нотами B и C нет чёрных клавиш.
Это значит, что повышая ноту E на полтона, мы сразу получим F.

То есть Е-диеза, впрочем как и F-бемоля у нас не будет. Точно так же дела обстоят с нотами B и C.
Итак, запомните эти две пары: E F и B C.

Расстояние между ними всегда полтона.

И ещё один момент: Хотя черные клавиши и считаются как бы “промежуточными”, они абсолютно равноправные члены “нотного сообщества”, являются такими же независимыми и важными как и белые клавиши и без них мы никогда не сможем в полной мере использовать все тональности музыкальной гармонии. Всё как в жизни)))

Ну что же, а теперь давайте перенесёмся на гитарный гриф. Всё что вам важно знать, так это то, что движение на гитаре происходит также как и на фортепиано. При рассмотрении аккордовых форм, мы будем использовать буквы лишь на пятой и шестой струне, так как это басы аккордов, поэтому, давайте вначале рассмотрим шестую (самую басовую) струну.

Запомните: шестая открытая струна называется Е.

Отсюда мы будем начинать движение вверх. Ну а движение вверх по ладам гитары – есть движение по полутонам. Каждый лад гитары это полтона, всё точно как на фортепиано.

Значит, поднимаясь от ноты Е (шестой открытой струны) вверх на полтона мы сразу получим ноту F.

Помните нашу клавиатуру? Между E и F нет чёрной клавиши.

А теперь поднимемся ещё на полтона. Получаем F#

Ещё на полтона – G

Дальше G#

Дальше А

И так далее.
Если мы возьмём ноту А и вернёмся обратно на полтона вниз, получим Аь (Помните? Это та-же нота, что и G#, но понижая говорим – бемоль):

Ещё на полтона вниз, вернёмся к G, ещё ниже – Gb, Затем F, ну, а затем возвращаемся к открытой струне Е.

Вот обозначения всех нот на шестой струне гитары, до двенадцатого лада:

Точно так-же, для построения аккордов, необходимо понимать принцип движения по пятой струне.
Пятая открытая струна это А.
Соответственно тому же принципу:

А теперь о самом главном! КАК ПРАВИЛЬНО СТРОИТЬ АККОРДЫ? Если вы поняли суть вышеизложенного материала, то остальное дело техники.

Запомните: Есть четыре самых удобных формы построения аккордов на гитаре (аккордов основных трезвучий – без семёрок, двоек и т.п.) Они наиболее универсальны, с ними играется наибольшее количество песен, с ними мы и будем работать.

Эти формы: Аm, A, Em, E. Две формы мажорные и две минорные. Помните? Аккорд с “m” будет звучать грустно, а без “m” – бодро.

Передвигая эти аккорды вверх по ладам и зажимая первым пальцем баррэ, как бы фиксируя открытые струны мы можем получить любой другой базовый аккорд! Например:

Обратите внимание, у двух из четырёх форм (Am и А) в басу играется пятая струна. Двигаться будем по ней.

Пятая открытая струна это А, как мы уже говорили (отсюда-же и названия-A, Am).

У двух других форм (Em и E) в басу играется шестая струна, ну а она соответственно E. При работе с двумя формами (E и Em) двигаться будем по шестой струне.

Итак, давайте возьмём первую базовую форму Аm.

По принципу повышения на полтона я могу повысить не только ноту, но и целый аккорд. Возьмём Am и передвинем его на полтона вверх:

Но это ещё не совсем полноценное повышение. Обязательно, для того, чтобы повысить все ноты аккорда, мы должны зажать первым пальцем (баррэ) открытые струны, ведь, согласитесь, открытые струны – это тоже ноты аккорда, и их нам также необходимо повысить.
При этом, мы как бы меняем пальцы левой руки, играя форму Am средним пальцем, безымянным и мизинцем, а указательным зажимая баррэ:

Так как же называется это аккорд? Конечно-же A#m.
Очень просто, взяли Am, повысили на полтона, вот и получили А#m. (На языке нот можно назвать этот аккорд – аккордом Ля диез минор, так, как Ля = А, диез = #, а минор = m).

Обратите внимание на то, что буковка m сохраняется, так как это минорная форма аккорда.

Так как бас аккорда Am находился на пятой струне, при смене аккорда на А#m, шестую струну можно вообще не зажимать, ставить баррэ лишь на пять струн (можно конечно и зажимать, но в любом случае лучше не задевать потом шестую при игре правой рукой).

А теперь пойдём дальше. Давайте поднимем аккорд A#m ещё на полтона. Что получим? Конечно Bm

Ну, а затем сразу Сm

Помните? Между нотами B и C нет диеза.

Затем получим С#m

Затем Dm

Да, да, это альтернативный способ игры аккорда Dm, так тоже можно.

А теперь я буду возвращаться назад, используя бемоли.

То же самое мы можем проделать и с аккордом А:

И так далее.

Обратно соответственно бемоли:
D Db C B Bb A
Обратите внимание, что именно из за этого некоторые аккорды могут иметь два названия. Например C# и Db – это тот же самый аккорд.

Итак, теперь давайте рассмотрим две оставшиеся формы: Еm и Е
Всё абсолютно точно так же. Так как в басу у этих аккордов играется шестая струна, то в данном случае мы будем зажимать баррэ на всех шести струнах, повышая аккорды:

Начнём с Еm:

И так далее. Обратно соответственно бемоли.

И напоследок фома Е:

И т.д. Обратно – бемоли.

Итак, зная этот процесс вы можете находить любой мажорный или минорный базовый аккорд, а согласитесь, именно с этими аккордами играется наибольшее количество песен.

Для практики дам ещё один совет: Если, например, мне нужно построить аккорд C#m, я сначала должен решить какую форму мне нужно использовать: Аm, A, Em или Е?
Ну, конечно-же возьму минорную форму – либо Am, либо Em, так как аккорд C#m минорный.

В принципе двигаясь от любой из этих двух форм, я могу получить аккорд C#m, но лучше брать форму, от которой нужный аккорд будет расположен не так далеко.
Наш порядок – A B C D E F G.
Мне нужно получить C#m, а откуда расстояние до него меньше? От Аm или от Еm? Ну конечно от Аm.

При движении от Еm мне нужно будет пройти намного больше аккордов: Em Fm F#m Gm G#m Am A#m Bm Cm C#m – баррэ будет аж на девятом ладу, а при движении от Аm нужно пройти лишь Am A#m Bm Cm C#m. Итак, берём минорную форму Am, передвигаем на четыре лада вверх. Получаем С#m:

Надеюсь вы поняли этот материал. Итак, обязательно попрактикуйтесь и попробуйте строить разные аккорды. Если что-то не получается, пишите в комментариях, я постараюсь ответить. Кстати, построение не только базовых, но также и других аккордов, (с добавочными ступенями: Семёрки, девятки, sus2, sus4 и т.д.

) тоже можно строить по такому-же принципу, достаточно знать форму аккорда в первой позиции, и можно двигать его куда захотите. Однако, я предпочёл бы уделить построению аккордов с добавочными ступенями, другую, отдельную главу. Такие аккорды лучше строить по нотам, а не по формам.

Ну, что же, надеюсь, что данная статья вам помогла, и была для вас интересной.

Если статья была для вас полезной, ставьте лайк и перешлите вашим друзьям, пусть и они об этом узнают.

ПОЛУЧИТЕ ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ АЛЕКСЕЯ ЖДАНОВА: 

КАК НАУЧИТСЯ ИГРАТЬ ПЕСНИ ПО АККОРДАМ ВСЕГО ЗА НЕСКОЛЬКО УРОКОВ

А ТАКЖЕ НОВЫЙ КУРС ИГРЫ ПЕСЕН ПО АККОРДАМ: 

Курс включает детальные разборы известных всем песен – хитов, набор развивающих упражнений для пальцев правой и левой руки, все необходимые аккорды, а также все виды гитарного боя и перебора, используя которые вы можете играть практически любые песни.

Бой “Четвёрка”, бой “Тройка”, бой “Восьмёрка”, два вида боя с приглушением струн, плюс переборы: “Четвёрка”, “Шестёрка” и “Восьмёрка”! Курс состоит из сорока видеофайлов с качеством HD, доступных для быстрого онлайн просмотра и скачивания.

Уроки проводит учитель музыки Алексей Жданов.

Источник: http://guitarmaestro.ru/post-2-how-to-build-easy-chords/

GuitarLine.Ru

Мы недавно говорили о том, с каких аккордов нужно начинать свое обучение на гитаре, но те аккордовые формы будут под силу лишь тем, кто уже начал заниматься на гитаре.

Давайте попробуем найти какие-либо аккорды, которые сможет сыграть человек с асболютно любым уровнем подготвки на гитаре. Это будут аккорды, чтобы сыграть которые нам потребуется только один палец левой руки.

Хм, не так уж и сложно, не правда ли?

Итак, приступим.

Чтобы определить какие именно аккорды нам подойдут, давайте подумаем, если мы будем использовать лишь один палец левой руки, чтобы зажимать ноты, значит и нота пока у нас есть только одна.

Однако, как известно многим, аккорд это 3 и более ноты звучащие одновременно, значит потребуются еще две ноты, и судя по тому что остальные пальцы мы не используем, это должны быть открытые струны на гитаре.

Давайте взглянем что у нас есть.

У нас всего 6 струн, при этом одна из них будет зажата на каком-либо ладу. Итак, рассмотрим каке из комбинаций струн могут быть частями аккордов.

Во-первых конечно же это струны 6, 3, 2 и 1, ноты входят в состав аккорда Em. Но давайте совсем не упрощать себе задачу и все же будем использовать хоть один палец левой руки.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Во-вторых две из нот, E и B, струны 1(6) и 2 образуют чистую квинту, то есть кроме того что входят в состав аккорда Em, могут входить еще и в состав аккорда E.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Идем далее, у нас есть так же струны 2, 3 и 4, которые образуют мажорое трезвучие G.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

В-четвертых, струны 3 и 1, G и E, входят в состав мажорного трезвучя C.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Если мы немного усложним наши рассуждения и представим что некие пары открытых струн могут входить не только в трезвучия, но и в более сложные аккорды, например, септаккорды, то, используя струны E и B в очередной раз, поверх тоники C#, мы получим звучание аккорда C#m7 без квинты.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Тонику аккорда C#m7 так же можно взять октавой выше на третьей струне.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Заключительным аккордом, будет Em7, в нем мы задействуем сразу все 5 открытых струн и зажмем 5-ую струну на 2 ладу.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Ну и напоследок, просто сыграем все эти примеры вместе, последовательность аккордов следующая:
G — C — E — Em — C#m7 — C#m7 — Em7

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Это лишь несколько небольших примеров, как можно использовать открытые струны и лишь один палец левой руки, чтобы играть аккорды. Подобных аккордов великое множество, поэтому воспользуйтесь этим методом, даже если вы можете сыграть все представленные примеры с легкостью, и найдите для себя новые простые аккордовые формы, которые могут украсить вашу музыку.

Источник: http://guitarline.ru/2009/11/30/akkordy-dlya-nachinayushhix-zazhimaem-odnim-palcem/

Ссылка на основную публикацию