Как выучить ноты на гитаре

Учим ноты на гитаре

Эта статья посвящается тем любителям гитары, кто хочет выучить ноты на гитаре. А точнее — разобраться с тем, как их находить на грифе, если сами ноты уже известны.

Освоив примеры ниже на трех первых струнах, вы (если вы любитель или начинающий) сможете по аналогии сделать это на любой струне. (При условии, что ноты обозначены специальными символами, аппликатурой).

Это означает, что вы сможете самостоятельно разучивать простые мелодии и даже некоторые пьески на гитаре.

ЧТО НУЖНО ПОМНИТЬ ИЛИ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ

  1. Струны гитары обозначаются цифрами в кружочке. Самая тонкая струна — это и есть та самая первая струна (не наоборот).
  2. Пальцы левой руки обозначаются цифрами от 1 до 4, что означает соответственно от указательного до мизинца левой руки. 0 — открытая струна.

  3. Для хорошего усвоения материала идите от простого к сложному. При игре будет полезным пропевать названия нот, которые вы играете. Это ускорит професс их запоминания.
  4. Одна из распространенных ошибок — линия нотного стана — какая-то струна гитары.

    Но это не так (это верно только для табов). Ноты записываются на нотном стане на линиях и между ними. Расположение нот на нотном стане можно или заучить или, что проще, понять простой смысл их поступенного расположения (но этот вопрос уже по теме самих нот.

    Мы же предполагаем, что сам ноты вы уже знаете, скажем, из уроков по баяну или фортепиано).

ПЕРВАЯ СТРУНА.

Справа ещё раз напоминание названий нот на нотном стане, а слева расположение этих же нот на первой струне гитары (все в первой позиции). Цифрой 0 обозначена открытая первая струна.

Все стало понятно? Если так, то будет просто сыграть простешие упражнения на первой струне.

Не забывайте называть (пропевать) названия нот. Это полезно. Позвольте не тратить время на доказательства.

ВТОРАЯ СТРУНА.

По аналогии с первой струной запоминаем три ноты в первой позиции на струне второй. И играем упражнение ниже.

Как видно из картинки, мы постепенно усложняем задачу. Освоив (запомнив после проигрываний на гитаре наизусть) ноты на второй отдельной струне мы «смешиваем» их с навыком игры нот на первой струне. И уже после этого мы можем исполнить элементарные мелодии (среди них могут быть знакомые) на первых двух гитарных струнах.

ТРЕТЬЯ СТРУНА.

И по той же аналогии добавляем три ноты на третьей струне.

Ноты поняли, запомнили. И прежде, чем переходить дальше, просто обратите внимание, что ноты СИ, которую шагом ранее мы исполняли на второй открытой струне, здесь мы исполняем на четвертом ладу третьей струны. Эта замечательная особенность гитары дает широчайшие возможности, когда одну и ту же ноты мы можем исполнить в разных позициях. Но это уже другая тема. 

Итак, элементарные упражнения на третьей струне.

Если у вас не возникло сложностей с первыми двумя струнами гитары, то на третьей все должно быть аналогично легко. Мы просто добавляем знания о расположении нот на грифе гитары в первой позиции и закрепляем эту теорию практическими упражнениями.

Напоследок в том же ключе исполните мелодию (верхня нотная строка из двух) знаменитой песни. Напишите в комментариях ее названия и ваши вопросы и пожелания.

Материал подготовил Роман Ташпулодов

Источник: http://QueenGuitar.by/content/uchim-noty-na-gitare

Как играть на гитаре по нотам. Самоучитель. Первые упражнения

Итак, ноты, которые разучим вначале – Ми, Фа и Соль. Они расположены на первой струне гитары.

Ми – первая открытая струна.

Фа – первая струна, первый лад.

Соль – первая струна, третий лад.

Нота Ми, (головка ноты), находится между четвёртой и пятой линиями нотного стана (нотоносца). Нота Фа на пятой линии нотного стана (линия пересекает головку), нота Соль над пятой линией. Обратите внимание на то, что линии нотного стана и струны гитары это не одно и то-же. Нет никакой симметрии между расположением нот на грифе гитары и их расположением на нотоносце. Ноты нужно просто запоминать. Запись на нотоносце – единая система записи для многих музыкальных инструментов

Сыграйте первое упражнение, которое называется “Ми, Фа, Соль”:

Упражнение 1 – “Ми, Фа, Соль”

Начните игру указательным пальцем правой руки ( i ). Обратите внимание на то, что в левой руке КАЖДЫЙ ПАЛЕЦ ИГРАЕТ “СВОЙ ЛАД”: первый палец – 1й лад (нота Фа), третий палец – 3й лад (нота Соль). Пальцы левой руки обозначаются цифрами (1 2 3 4), а правой буквами (p i m a).

ДРУЗЬЯ! ВСЕ КУРСЫ САЙТА НАХОДЯТСЯ В СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ. ПОЖАЛУЙСТА, НАЖИМАЙТЕ НА Б-А-НН-Е-РЫ И Р-ЕКЛАМКИ НА ПОСЕЩАЕМЫХ ВАМИ СТРАНИЦАХ. ТАКИМ ОБРАЗОМ ВЫ МОЖЕТЕ ВЫРАЗИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ И ПОМОЧЬ САЙТУ! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Играйте медленно, не торопясь. Проиграйте несколько раз. Лучше проговаривать (или петь) названия нот при игре, так, запомнить их будет гораздо легче.

Не забывайте про длинные и короткие ноты: полая нота со штилем – половинная, (считаем “раз (и), два (и)”), закрашенная со штилем – четвертная, (считаем “раз (и)”).

Нажмите на картинку с упражнением для того, чтобы увеличить и открыть его в новом окне.

Посмотрите как правильно играть упражнение “Ми, Фа, Соль”:

Обратите внимание на технику игры и на положение рук. При игре сольных мелодий на классической гитаре, после сыгранной ноты, палец правой руки должен как-бы “врезаться” в соседнюю струну (зафиксироваться) и оставаться на ней некоторое время.

Старайтесь сильно зажимать лады пальцами левой руки, иначе звук будет некачественным.

Упражнение 2 – “Солнышко”

В этом упражнении используются те-же ноты. Последняя нота Ми – целая, (считаем “раз (и), два (и), три (и), четыре (и)”). Обратите внимание на то, что можно считать каждую ноту по отдельности, а можно суммировать счёт в каждом такте  – “раз (и), два (и), три (и), четыре (и)”. Считайте так, как вам будет удобно.

Две линии с двумя точками в конце последнего такта означают повторение материала ещё раз с самого начала. Этот знак называется “Реприза”.

Прослушать упражнение “Солнышко”

Упражнение 3 – “Идём в поход”

Играйте это упражнение так-же, как и предыдущие.

Внимание! Обязательно играйте ВСЕ упражнения курса ПО ПОРЯДКУ! Новые ноты, а так-же термины и техники даются в необходимом порядке

Не забывайте про длинные и про короткие ноты, а так-же про аппликатуру левой руки. Помните, каждый палец играет “свой” лад.

Прослушать упражнение “Идём в поход”:

Упражнение 4 – “Нотка за ноткой”.

А теперь внимание! Это упражнение будем играть двумя пальцами правой руки – указательным (i) и средним (m), чередуя их при игре каждой новой ноты. Это единственная правильная техника исполнения сольных мелодий на классической гитаре.

Она называется “апояндо“. Вначале, конечно, можете сыграть мелодию лишь указательным пальцем (i), для того, чтобы было легче запомнить ноты. Затем начните игру двумя пальцами. Неважно с какого их них вы начинаете, главное менять их при игре нот.

Не забывайте фиксировать пальцы на соседней (вышележащей) струне.

Посмотрите следующее видео, так играется это упражнение техникой “апояндо”:

Итак, если вы проиграли данные упражнения, то ноты Ми, Фа и Соль вы запомнили навсегда! Переходите к следующей странице и разучите новые ноты

ПОЛУЧИТЕ ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ АЛЕКСЕЯ ЖДАНОВА: 

КАК НАУЧИТСЯ ИГРАТЬ ПЕСНИ ПО АККОРДАМ ВСЕГО ЗА НЕСКОЛЬКО УРОКОВ

А ТАК-ЖЕ НОВЫЙ КУРС ИГРЫ ПЕСЕН ПО АККОРДАМ: 

Курс включает детальные разборы известных всем песен – хитов, набор развивающих упражнений для пальцев правой и левой руки, все необходимые аккорды, а так-же все виды гитарного боя и перебора, используя которые вы можете играть практически любые песни.

Бой “Четвёрка”, бой “Тройка”, бой “Восьмёрка”, два вида боя с приглушением струн, плюс переборы: “Четвёрка”, “Шестёрка” и “Восьмёрка”! Курс состоит из сорока видеофайлов с качеством HD, доступных для быстрого онлайн просмотра и скачивания.

Уроки проводит учитель музыки Алексей Жданов.

Источник: http://guitarmaestro.ru/read-notes-course-4/

Учим ноты на гитаре

Для того, чтобы освоить любой музыкальный инструмент, первое, что нужно сделать это лично прощупать его диапазон, понять, что именно нужно сделать для того, чтобы извлечь ту или иную ноту. Гитара – не есть исключение. Для того, чтобы играть действительно хорошо, нужно познать нотную грамоту, особенно если вы хотите создавать собственные произведения.

Если же ваша цель играть простые дворовые песни, то конечно вам в помощь всего 4-5 аккордов, пару незамысловатых схем игры боем и вуаля – вы уже напеваете любимые мотивы в кругу друзей.

Другой вопрос, когда вы поставили для себя цель изучить инструмент, набить руку и виртуозно извлекать с инструмента завораживающие соло, рифы. Для этого не нужно перелапачивать сотни самоучителей, мучить преподавателя, теории здесь мизер, основной упор на практику.

Итак, палитра звуков у нас расположена, а точнее заточена в шести струнах и самом грифе, порожки которого и задают необходимую частоту той или иной ноты при прижатии струны. На любых гитарах размещено определённое количество ладов, у классических гитар их количество чаще всего достигает 18, у обычной акустике или электро-гитаре около 22.

Диапазон каждой из струн затрагивает 3 октавы, одну полностью и две кусками (иногда одну, если это классика с 18ю ладами). На пианино октавы, а точнее расположение нот обустроено гораздо проще в виде линейной последовательности. На гитаре это выглядит куда сложнее, ноты разумеется идут последовательно, но в общей массе струн, октавы размещены ввиде лестницы и они неоднократно дублируются.

К примеру:

1-я струна: вторая октава– третья октава – четвёртая октава

2-я струна: первая, вторая, третья октавы

3-я струна: первая, вторая, третья октавы

4-я струна: первая, вторая октавы

5-я струна: малая октава, первая, вторая октавы

6-я струна: малая октава, первая, вторая октавы

Как видите наборы нот (октавы) неоднократно повторяются, то есть одна и та же нота может прозвучать на разных струнах при нажатии на разных ладах.

Это кажется запутанным, но с другой стороны очень удобным, что сокращает в некоторых случаях лишние скольжения руки по грифу, сосредотачивая рабочую зону в одном месте.

Теперь по подробнее, как же определять ноты на грифе гитары. Для этого нужно знать, прежде всего – три простые вещи:

1. Строение звукоряда, октавы, то есть последовательность нот в звукоряде – ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ (это знает и ребёнок).

2. Нужно знать ноты на открытых струнах, то есть ноты, которые звучат на струнах без прижатия струны на ладах. В стандартном строе гитары открытым струнам соответствуют ноты (от 1й до 6й) МИ СИ СОЛЬ РЕ ЛЯ МИ (лично я запомнил эту последовательность, как Миссис Оль Релями).

3.

Третье, что нужно знать это размещения тонов и полутонов между нотами, как известно ноты следуют друг за другом, за ДО идет РЕ, за РЕ идёт МИ, но так же существуют и такие ноты как «ДО диез» или «Ре бемоль», диез означает повышение, бемоль – понижение, то есть # – диез, повышает ноту на пол тона, а b – бемоль понижает ноту на пол тона, это легко понять вспомнив пианино, вы ведь наверняка замечали, что у пианино есть белые и черные клавиши, так вот черные клавиши и есть те самые диезы и бемоли. Но такие промежуточные ноты, в звукоряде находятся не везде. Нужно запомнить, что между нотами МИ и ФА а так же СИ и ДО таких промежуточных нот не будет, поэтому принято называть расстояния между ними полутоном, а вот расстояние между ДО и РЕ, Ре и МИ, ФА и СОЛЬ, СОЛЬ и ЛЯ, ЛЯ и СИ будут иметь расстояния между собой в целый тон, то есть между ними будет промежуточная нота диез или бемоль. (Для тех кто вообще не знаком с этими нюансами уточню что одна нота может быть и диезом и бемолем одновременно, к примеру: может быть ДО# – то есть повышенная ДО или РЕb – то есть пониженная РЕ, что в целом одно и тоже, всё зависит от направления игры, идёте ли вы вниз по звукоряду или вверх).

Теперь, когда мы взяли во внимания эти три пункта пробуем разобраться где и какие ноты у нас на грифе.

Мы помним, что первая открытая струна у нас имеет ноту МИ, так же помним, что между нотой МИ и ФА расстояние в пол тона, поэтому исходя из этого понимаем, что если прижать первую струну на первом ладу мы получим ноту ФА, далее пойдет ФА#, СОЛЬ, СОЛЬ#, ЛЯ, ЛЯ#, До и так далее.

Удобнее всего начинать разбираться со второй струны, поскольку на первом ладу второй струны располагается  нота ДО (как мы помним, первая нота октавы). Соответственно до ноты РЕ будет расстояние в целый тон (то есть наглядно это один лад, то есть чтобы перейти к ноте РЕ от ноты ДО, нужно пропустить один лад).

Для полного усвоения этой тематики, нужна, конечно же практика. Рекомендую для начала сделать удобный для вас график.

Возьмите лист бумаги, желательно большой (А3 хотя бы), начертите шесть полосок и разделите их на ваше количество ладов (не забудьте клеточки для открытых струн), в эти ячейки впишите ноты соответственно их расположения, такая шпаргалка будет очень полезной в вашем освоении инструмента.

Кстати, могу дать хороший совет. Чтобы изучение нот было не в тягость, лучше когда вы практикуетесь с интересным материалом. В пример такого, могу привести замечательный сайт, где автор делает нотные переложения на современные и популярные песни.

У Павла Старкошевского есть ноты для гитары сложные, для более продвинутых и простые, вполне доступные новичкам. Найдите там аранжировку для гитары на песню, которая вам по душе, и запоминайте ноты на грифе разбирая её. Кроме того, к каждой аранжировке прилагаются табы.

С помощью них, вам будет легче ориентироваться на каком ладу что зажимать.

Дальнейшим шагом для вас будет развития слуха, вы должны натренировать свою память и пальцы, чтобы вы чётко помнили на слух как звучит та или иная нота, а моторика ваших рук, без промедления находила нужную вам ноту на грифе.

Музыкальных успехов вам!

Источник: https://music-education.ru/uchim-noty-na-gitare/

Как быстро выучить ноты на грифе гитары

Выучить ноты на грифе гитары – задача не из простых. Спросите у любого, кто учится играть на гитаре, хочет ли он выучить ноты так, чтобы легко ориентироваться на грифе гитары? Думаем, каждый скажет, что это его мечта,  но это очень сложно.

Да, действительно это сложно. Но игра стоит свеч, ведь ноты несут для исполнителя гораздо больше информации, чем табы (табулатуры).

Поэтому каждый уважающий себя гитарист должен знать ноты, а еще лучше – всю нотную грамоту, да и вообще приличный гитарист должен научиться играть на гитаре хорошо – владея красивым звуком и хорошей техникой, играя с полным пониманием законов музыки и гитарного исполнительства.

Чтобы быстро и качественно выучить ноты и научиться свободно читать их «с листа» есть специальные очень эффективные методики, которые мы и используем в наших учебных материалах. Но если вы пока не готовы учиться по-настоящему, а ноты выучить все-таки хочется, на помощь придет специальная программа для разучивания нот и их расположения на грифе гитары NotesAssistant.

Создал её один из наших учеников – Сергей Новиков (ник на Форуме Академии GuitarForum.ru – Silver), за что мы ему очень благодарны! Думаем, что и вы тоже оцените по достоинству эту прекрасную программу. С ней вы выучите ноты и их положение на грифе легко и быстро. Останется только закрепить эти знания на гитаре и научиться применять их непосредственно в игре.

Программа поможет не только гитаристам, но и тем, кто играет на других инструментах – всем хочет выучить расположение нот на нотном стане в скрипичном ключе.

Программа нотный тренажер NotesAssistant

Программа очень проста в пользовании. При первом запуске программы вы увидите вот такой экран:

В этом виде программа позволяет выучить расположение нот на нотном стане – нотоносце. Программа создана так, что вы ежедневно можете проходить 10 упражнений. Ноты можно расположить произвольно вразброс или по-порядку (по умолчанию программа формирует ноты вразброс). А вот так будет выглядеть рабочее окно, если нажать кнопку «По порядку»:

Программа также будет считать ваши ошибки:

Когда ошибок не будет, можно переходить к следующему этапу работы – изучению расположения нот на грифе гитары. Чтобы открылся гриф гитары, нужно поставить галочку в окошке «обучение по грифу». Программа приобретет вот такой вид:

Выучить расположение нот на грифе гитары будет сложнее и времени потребуется больше, но у вас все обязательно получится!

Скачать программу можно здесь

Программа скачивается в Zip-Архиве. Для запуска нужно её разархивировать (можно просто вытащить мышкой из архива папку с программой), открыть папку и запустить файл NotesAssistant.exe. Программа работает без установки.

Программа написана для Windows XP.  Если у вас стоит более поздняя версия Windows, один раз запустите программу в режиме совместимости с «Windows XP» (правой кнопкой мыши кликните по значку программы, а затем на вкладке «Совместимость» выберите то, что надо). После первого запуска лучше эту совместимость снять – Windows не будет лишний раз просить вас подтвердить запуск.

Желаем вам успехов в изучении нот на грифе гитары!

А если вы захотите овладеть всеми премудростями искусства игры на гитаре – мы приглашаем к нам в Академию пройти полноценное обучение на гитаре

Источник: http://www.aguitar.ru/informacija/besplatnye-uroki-gitary/kak-bystro-vyuchit-noty-na-grife-gitary/

Как выучить ноты на гитаре и фортепиано?

Содержание:

Многие люди хотят начать заниматься музыкой, но бросают эту затею еще в зародыше — не знают, как выучить ноты и с чего вообще начать, ведь изучение нотной записи кажется задачей, сравнимой чуть ли не с изучением иностранного языка. На самом деле все не так сложно, и с должной практикой чтение музыкальных нот может стать таким же естественным, как чтение слов.

Волшебного способа выучить ноты за короткий срок не существует, а главное, на что вам нужно при этом полагаться — собственная отдача делу и усердная практика. Но если вы определите для себя, что именно вам нужно выучить, с чего начать в первую очередь, это существенно облегчит вам задачу.

Если вы хотите быстрее выучить ноты, не поскупитесь и приобретите нотную тетрадь или даже специальную тетрадь для сольфеджио с готовыми упражнениями – она пригодится вам для тренировки и отработки полученных знаний.

Сначала ознакомьтесь с нотным станом. Он представляет собой пять нотных линеек, расположенных горизонтально и параллельно друг к другу. Нотный стан еще называют нотоносцем. Ноты рисуют как прямо на линейках, так и между ними. Они могут выходить за границы, предусмотренные нотным станом, и тогда их рисуют на добавочных линейках.

Существует семь основных нот (с латинскими обозначениями):

  • до — C
  • ре — D
  • ми — E
  • фа — F
  • соль — G
  • ля — A
  • си — B

Сначала рассмотрим расположение нот по порядку в первой октаве. Если вы уже запомнили последовательность «до-ре-ми-фа-соль-ля-си», то запомнить такую же последовательность на нотном стане не должно стать проблемой.

Нота «до» первой октавы располагается на добавочной линеечке нотного стана. Следующая — «ре» — висит под первой нотной линией, а «ми» — прямо на первой, пересекая ее. Дальше идет «фа» — между первой и второй линиями, «соль» — на второй, «ля» — между второй и третьей, «си» – на третьей линейке. То есть, каждая нота последовательности поднимается на пол-линеечки выше.

Со второй октавы нотная последовательность повторяется, поднимаясь за третью линейку. Так, «до» будет стоять между третьей и четвертой линейками, «ре» второй октавы располагается прямо на четвертой нотной линии, и т. д. Для «ля» и «си» потребуются уже добавочные линии.

Музыкальные ключи

Рассмотренное нами выше нотное расположение справедливо для записи в скрипичном ключе – самом распространенном в нотной записи. Даже далекий от занятий музыкой человек знаком с этим изображением и знает, что это музыкальный знак, однако вряд ли понимает, за что именно он отвечает.

На самом деле музыкальный ключ определяет звуковысотное положение нот на нотном стане. В частности, скрипичный ключ еще называют ключом «соль», так как он определяет положение ноты «соль» первой октавы – на второй нотной линии, от которой зависит расположение и других нот.

Часто используют басовый ключ, или ключ «фа», который определяет, где находится нота «фа» в малой октаве – на четвертой нотной линии. Это значит, что если нотный стан начинается с басового ключа, то нотные знаки будут располагаться на линейках совсем в другом порядке, который надо выучить отдельно. Их удобнее представлять в нисходящей последовательности: «до-си-ля-соль-фа-ми-ре».

Очень редко, но еще в нотной записи встречаются альтовый и теноровый ключи, или ключи «до», которые определяют положение ноты «до» на третьей нотной линии и «до» на четвертой нотной линии соответственно.

Чтобы хорошенько запомнить расположение каждой ноты на нотном стане в разных октавах и отдельно от других, вам понадобится немало практиковаться. Заучите, какие ноты располагаются именно на линиях, а какие между ними. Например, для записи в скрипичном ключе: на первой линейке находится «ми» первой октавы, на второй – «соль» первой октавы и т. д.

Как выучить ноты на гитаре

Если вы учитесь играть на гитаре, то вам заодно нужно выучить, как находить на грифе ноты. Они определяются благодаря гитарным струнам и ладам. В этом деле вам также помогут видеоуроки игры на гитаре.

Струны обычной шестиструнной гитары носят названия нот, которые они выдают в открытой позиции (если сыграть на струне, не прижимая ее к ладу). Сверху вниз, от самой тонкой струны к самой толстой, они обозначают:

  1. «ми» — E (первой октавы)
  2. «си» — B (малой октавы)
  3. «соль» — G (малой октавы)
  4. «ре» — D (малой октавы)
  5. «ля» — A (большой октавы)
  6. «ми» — E (большой октавы)

Каждый лад обозначает повышение ноты на полтона, то есть если струну зажимать на разных ладах, то она будет давать разные ноты. При этом, чем ближе лад расположен к корпусу гитары, тем выше будет нота.

Например, если мы дернем третью струну, не зажимая, это будет нота «соль»; дернем эту же струну, зажав ее на первом ладу, получим ноту «соль#», поскольку она выше на полтона, чем предыдущая; зажмем струну на втором ладу — получим ноту «ля», и т. д.

Чтобы выучить ноты на гитаре, можно воспользоваться этой подробной диаграммой грифа:

А выучив полностью хроматическую гамму до-мажор (это и есть восхождение звуков по полутонам, о которых мы говорили выше) и поняв ее принцип, можно также научиться определять ноты на гитаре. Ее представляют следующим образом:

Выучив все азы, можно скачать аккорды для гитары популярных песен и продолжать тренировать свой талант!

Как выучить ноты на фортепиано

Узнать, как выучить ноты на фортепиано и подобных клавишных инструментах, пожалуй, еще проще, чем на гитаре. В этом вам помогут хотя бы даже многочисленные схемы расположения нот, имеющиеся в Интернете, например, вот эта:

Последовательность нот на клавиатуре фортепиано – это «до-ре-ми-фа-соль-ля-си», циклично повторяющаяся с каждой новой октавой. Семь полных (большая, малая, первая, вторая, третья и контроктава) и две неполных (субконтроктава и пятая) – именно из такого количества октав состоит клавиатура фортепиано.

Если вы найдете на фортепиано две отдельно стоящие клавиши черного цвета, то самая крайняя левая от них и будет нотой «до».

Отсчитав слева направо по белым клавишам семь нот, вы обнаружите, что перешли на точно такую же клавишу, стоящую слева от пары черных, но звучащую уже в другой, более высокой тональности.

Это значит, что вы прошли октаву – интервал в музыке, расстояние от одной ноты до другой такой же.

За основные ноты отвечают белые клавиши, а вот черные в ответе за полутона, а именно – повышение и понижение ноты на полтона.

Возьмем, к примеру, ноту «ре», располагающуюся среди двух черных клавиш, одна из которых с правой стороны обозначает повышение – ре-диез (D#), а черная клавиша слева – понижение, ре-бемоль (Rb), в то время как она является также и до-диезом для соседней белой клавиши «до» (C#).

Как видите, нет ничего сложного в том, как выучить ноты на пианино. Практикуясь в игре и воспроизведении нот как можно чаще, вы сможете запомнить все ноты наизусть, не обращаясь к подсказкам. После этого можно продолжать обучение игре на фортепиано, приступив к изучению музыкальных аккордов.

А в этом видео можно узнать еще больше об основах нотной записи для начинающих:

Источник: http://megapoisk.com/kak-vyuchit-noty-uroki-muzyki

Как научиться играть по нотам на гитаре?

Теперь вы знаете, где ставятся все натуральные ноты на гитаре. Поглядим, как это работает, на примере. Вот небольшое одноголосное произведение:

Как это сыграть? Посмотрите на первую ноту в произведении (это закрашенный черный кружок; на палочки вверху пока не обращаем внимание).

Теперь определите аналогичную ноту в звукоряде: это будет нота фа и ставится она на 1 струне 1 лад. Поставьте и сыграйте два раза (потому что в песне эта нота повторяется).

Далее смотрим следующую ноту (рядом написанный нолик подсказывает, что это открытая струна). Это нота ми – 1 струна открытая. Тоже играем ее два раза. Таким образом проигрываем все произведение.

Получилось?

Усложняем задачу. Теперь играем то же самое, но с басами.

Там, где вы видите две написанные друг над другом ноты, вы дергаете две струны.

Например, самое начало. С верхней нотой мы разобрались: это 1 струна 1 лад (фа). Под ней написана нота ре – 4 струна открытая. Вы ставите ноту фа и дергаете разом 1 и 4 струны. Далее повторяется одна нота фа, как вы играли до этого в одноголосном варианте.

Теперь немного теории. Чем обрисовывается звук в любом произведении? Два основных момента – это высота и длина звука. С высотой мы разобрались — для этого у нас есть гитарный звукоряд (смотрите выше). А вот как узнать, сколько должна звучать нота?

Для этого умные музыканты уже очень давно придумали схему длительности нот. То есть неодинаковые по длине ноты распознаются внешне: одна зарихтованная, другая нет, у одной идет дополнительная черточка вверх, у другой — черточка с хвостиком.
 

Длительности нот

 

Обратите внимание, что, помимо основного вида (в первой колонке рисунка), в нотах возможно и другое написание (последняя колонка рисунка). То есть если нам встречаются подряд несколько восьмых, их группируют под одной линейкой, а не рисуют каждый раз хвостики.

И напоследок мы узнаем, что такое альтерированные ноты. Альтерация в переводе означает «изменение». Помните, мы говорили о том, что вы теперь знаете все натуральные ноты на гитарном грифе? Альтерированные ноты – это все остальные звуки.

В музыке существует всего три знака альтерации: диез, бемоль, бекар. Вот так они выглядят:
 

Знаки альтерации

 

Что такое диез и бемоль, мы разобрались в прошлой статье https://www.znaikak.ru/kakpostavitluboiakkordnagitare.

html, ну а бекар упраздняет эффект диеза и бемоля.

Для чего же нужен бекар, если можно просто не написать диез и бемоль рядом с нотой? Вот тут есть два правила написания знаков альтерации, которые следует запомнить.

Знаки альтерации квалифицируют как ключевые (обозначенные поблизости от скрипичного ключа) и случайные.

Ключевой знак говорит о том, что нота, которую этот знак изменяет, будет изменяться в течение всего того периода, что непосредственно у ключа будет обозначен этот знак. Для этого и нужен бекар: дабы упразднить функционирование ключевого знака.

Это немного сложно понять, пытаясь разобраться самостоятельно, но хотя бы в теории об этом нужно знать.

Со случайным знаком проще: он пишется в любом месте произведения и длится до конца такта.

Вот и все, что хотелось бы рассказать для начального (хотя уже и не такого начального, если вы дочитали эту статью до конца:-) понимания того, как легко освоить игру на гитаре по нотам. Успехов вам в учебе и большого терпения на нелегком пути самосовершенствования!

Источник:

Источник: https://www.znaikak.ru/kaknaychitsyaigratponotamnagitare.html

Как сделать гитару «Радугу»? Как выучить ноты на грифе гитары?

Как сделать гитару «Радугу»?

На второй, основной ступени обучения, применяется классическая шестиструнная гитара, с наклеенными под струны цветонотами (цветные полоски из самоклеющейся плёнки).

Если Вы хотите выучить обычные (чёрные) ноты на нотном стане, а потом и ноты на грифе шестиструнной гитары, — воспользуйтесь нашими бесплатными уроками для начинающих гитаристов.

Цветоноты

В нашей методике данный термин применяется в двух значениях:

  • Полоски цветной самоклеющейся пленки, наклеиваемые на музыкальные инструменты, в частности, на гриф гитары.
  • Соответствующие определённым цветам музыкальные звуки: фиолетовый – Си, красный – До, оранжевый – Ре, желтый – Ми, зелёный – Фа, голубой – Соль, синий – Ля, серый – альтерированные звуки.

Диапазон: Гитара «Радуга». 60 песенок

Для начального обучения детей игре на гитаре мы используем сборник цветных нот «Гитара «Радуга». 60 песенок». В этом сборнике все детские песенки и попевки умещаются в диапазон музыкальных звуков от Ми малой октавы до До второй октавы. Поэтому мы наклеиваем цветоноты на гриф шестиструнной гитары следующим образом:

Наиболее оптимальным наклеивание цветонот будет не сразу, а постепенно, в процессе изучения попевок и детских песенок, от простой (один цвет) к сложной (много цветов).

Пример: Изучаем попевку «Петушок» и наклеиваем жёлтую Ми под открытую первую струну. Далее изучаем «Василёк» и добавляем зелёную Фа, оранжевую Ре, красную До и т. д.

Ноты-дубли

Поскольку основная работа над детскими песенками и попевками совершается, в основном, в первой гитарной позиции левой руки (её ещё называют открытой), мы не маркируем дубли нот. Тем самым, мы избегаем чрезмерного использования цветонот.

Справка: Дубли — это одинаковые по высоте звуки, которые можно сыграть на грифе гитары. Ноту Ми второй октавы можно сыграть в пяти разных местах грифа гитары на разных её струнах.

Для изучения дублей на грифе гитары нами разработана специальная цветомузыкальная панель «Дубльграмма». Эта разработка использована в программе для компьютера «GRif Notes v.1.2».

Разные октавы

В процессе работы над изучением грифа гитары детям необходимо объяснить, что есть ноты разных октав, которые хоть и выглядят одинаково, звучат по-разному.

Справка: В первой гитарной позиции левой руки (первые четыре лада вместе с нулевым) вы можете наблюдать три ноты Ми. «Жёлтое солнышко» может звучать как Ми малой октавы (очень низко), Ми первой октавы (средне) и Ми второй октавы (высоко).

Для восприятия октав на слух полезно пользоваться компьютерной программой «15-ki immi v.2.1», так как она хорошо развивает музыкальный слух, особенно в режимах «перетаскивание» и «пятнашки» (смотрите справку к программе).

Изучение структуры грифа гитары

Вообще, изучение структуры грифа гитары, расположения на нём цветных, а потом и обычных чёрных нот, — задача не из лёгких. Тут необходимы кропотливые, целенаправленные и регулярные занятия с обязательным анализом и периодическим контролем результатов.

Для этих целей нами разработаны и используются: конструкторы «Грифоведение», нотное лото «Ноты на грифе гитары», головоломка «Гитарный гриф», «Нотные карточки для гитариста», музыкальные программы для компьютера «15-ki immi v.2.1», «GRifoVed v.1.1» и «GRif Notes v.1.2».

Уроки игры на гитаре в картинках (бесплатно)

Ноты на гитаре. Урок 2

Группа  «В Контакте»:  УЧИМ НОТЫ НА ГРИФЕ ГИТАРЫ

Группа  «Мой Мир»:  УЧИМ НОТЫ НА ГРИФЕ ГИТАРЫ

Всего этого вполне достаточно, чтобы твёрдо усвоить расположение нот на грифе шестиструнной гитары с испанским строем ми, си, соль, ре, ля, ми (классическая гитара, электрогитара), а также свободно перейти с цветных нот на обычные чёрные.

— вверх —

Источник: http://immigrad.com/metodrazrabotki/muzinstrumenty-raduga/kak-sdelat-gitaru-radugu

Как запомнить ноты на грифе

Привет, друзяшки! Сегодня я поделюсь своими мыслями касательно запоминания нот на грифе. Внимание, совет №9 — «Как запомнить ноты на грифе»

Если ты спросишь 10 разных гитаристов о том, как они запомнили (или сейчас корпят над этим вопросом) ноты на грифе, ты можешь услышать 10 разных ответов.

Скорее всего, все эти методы неплохи и имеют место быть, но даже самые лучшие из них зачастую ограничены. Не всегда ты можешь использовать какой-то один метод, чтобы мгновенно воспроизводить в памяти ноты, аккорды, гаммы, арпеджио и прочее, без малейшей задержки и сомнения.

Почему так происходит? Дело в том, что каждый конкретный метод запоминания нот на грифе будет тренировать твой мозг в каком-то одном узком направлении. Но, когда ты играешь на гитаре, тебе нужно ориентироваться «что почём» на грифе в различных ракурсах в контексте того, что ты собираешься играть. И этот контекст все время меняется в зависимости от определенной музыкальной ситуации.

А вот сейчас расстрою тебя (если что-то способно вообще расстроить такого сурового рокера как ты). Ты не сможешь молниеносно воспроизводить все ноты на грифе в любой музыкальной ситуации.

Даже, если ты десять лет посвятишь читке нот с листа, будешь «шмалять» по всему грифу «Полеты Шмеля», все равно всех нот на грифе ты не запомнишь.

Для того, чтобы воспроизвести что-то мгновенно, наш мозг должен делать это в каком-то одном направлении, доведенном до автоматизма.

Но чтобы приблизиться к этому совершенству, тебе необходимо использовать различные методы запоминания нот на грифе, а не зацикливаться на каком-то одном. Если ты еще не знаешь, то вот несколько действенных методов, которые помогут тебе «видеть» гриф пальцами.

Играй гаммы. Значение гамм трудно переоценить. Это, если хотите — экстракт музыки, сама ее суть. Когда ты играешь гаммы мажора, минора, пентатоники или других ладов, не старайся делать это автоматически, заучив определенную аппликатуру. Старайся играть ноты, и называть их вслух, а еще лучше — пропевай вокально.

Так будешь убивать несколько зайцев — учить ноты на грифе, развивать слух и учиться мыслить нотами. Играй гаммы сознательно, начиная с медленного темпа, и концентрируйся на нотах, которые играешь. Не на скорости, а именно на КОНКРЕТНЫХ нотах. Играй гаммы в разных позициях, в разных тональностях и по всему грифу.

Репетируя в таком режиме, ты очень быстро начнешь запоминать где живет какая нота у тебя на гитаре. 🙂

Найди закономерности. Если ты уже немного понюхавший пороху гитарист, ты, должно быть, заметил, что некоторые ноты на грифе можно взять в разных местах. Например, ноту Ми (E) второй октавы, можно взять в шести(!) разных местах на электрогитаре (если на ней 24 лада).

Это открытая первая струна, 5-й лад второй струны, 9-й лад третьей струны, 14-й лад четвертой струны, 19-й лад пятой струны, 24-й лад шестой струны. Если твоя гитара отлажена правильно, ты можешь услышать, что это нота одной и той же высоты (попробуй взять их все по очереди и сравнить).

Таким образом, ты можешь сделать вывод, что струны «отстают» одна от другой на 5 ладов (кроме третей — там 4 лада отставания). Пользуйся этим. Ты можешь быстро поменять аппликатуру любого фрагмента, просто перейдя на другую струну.

Найди и другие закономерности — октавы к нотам, высчитывание нот от 12-го лада и прочее. Это поможет тебе быстро вычислять нужные тебе ноты на грифе.

Изучай аккорды и их обращения. Многие гитаристы (некоторые из которых играют не один год, и даже не пять) даже не представляют, что аккорд это не просто положение пальцев на грифе, а прежде всего созвучие нот в определенной системе.

Из этого следует, что один аккорд, например, D (Ре мажор), можно сыграть сотнями разных способов. Не одним, не двумя, не тремя, а сотнями. Объясню. В аккорд Ре мажор входят ноты: Ре, Фа#, Ля. Они могут идти в любой последовательности: Фа#, Ля, Ре или Ля, Ре, Фа#. Этот процесс называется обращением.

А теперь открой таблицу, где расписаны ноты на гитарном грифе и ты увидишь, что нот РЕ, ФА#, ЛЯ там дофига по всему грифу! Соответственно, все аккорды ты можешь брать по-разному. Пробуй различные комбинации и запоминай их. Настрой себя, каждый день учить новый аккорд (или его обращение).

Запоминай ГДЕ и какую ноту ты используешь. Со временем это круто прокачает твое «видение» грифа.

Таких способов масса. Используй их все и не ленись почаще менять.

Источник: http://irockstar.tv/blog/zapomnit-noty-na-grife

Как выучить ноты на гитаре

Шестая и первая открытые струны должна звучать в унисон с четвертой, зажатой на втором ладу и третьей на девятом. Для перестройки в строй «DADGAD» из классического необходимо опустить на тонпервую, вторую и шестую струны.

Выучите ноты на открытых струнах. E – нота «ми» извлекается на первой открытой (не зажатой ни на одном ладу) струне.

Для того чтобы настроить гитару в «Open C», надо (отталкиваясь от «стандартного строя»): 1-я струна (тонкая) Оставить как в «стандартном строе» — «Ми»(«E») 2-я струна.

Диапазон гитары составляет почти четыре октавы, но не обязательно зубрить расположение всех нот на грифе гитары, куда важнее понять принцип их расположения. Благодаря приведенным схемам Вы можете определить где на грифе гитары звучит та или иная нота, что поможет Вам в дальнейшем при определении аппликатуры.

Попробуйте воспользоваться нашим сервисом настройки гитары онлайн, где вы сможете настроить гитару без микрофона и без подключения самой гитары к компьютеру. Для использования программного тюнера необходимо подключить гитару к компьютеру, а если у Вас акустическая гитара — использовать микрофон.

Программы для настройки гитары мы рассмотрим в другой статье. Настройка гитары начинается с настройки первой (самой тонкой струны). Итак, сравните звук ноты ля и звук струны, зажатой на пятом ладу. Когда струна настроена правильно, звук должен как бы сливаться (это и есть унисон). Если же такой же результат при зажатой струне на шестом ладу — струну нужно натянуть.

Теперь необходимо проверить, как настроена гитара, поскольку при настройке гитары может накопиться погрешность, когда струны звучали вроде бы похоже, но не в унисон. Пятая на десятом ладу — как третья открытая.

Таким образом, можно проверить настройку всех струн гитары и при необходимости подстроить гитару. Зная расположение нот на грифе гитары можно с лёгкостью подобрать любое музыкальное произведение.

Для начала необходимо запомнить строй гитары. Это стандартный строй гитары, использующийся при настройке инструмента. Выучив наизусть стандартный строй гитары, отыскать любые ноты на гитарном грифе не доставит абсолютно никаких проблем.

Эта же струна, но зажатая уже на следующем ладу, то есть на втором, звучит выше на полтона предыдущей ноты, то есть ноты «до», следовательно, это будет нота «до-диез». Вторая струна, соответственно, зажатая уже на третьем ладу это нота «ре», опять же обращаясь к хроматической гамме «до-мажор».

И всё-таки без этого никак: расположение нот на грифе гитары, если стоит цель стать хорошим гитаристом, знать просто необходимо наизусть.

Чтобы быстро выучить ноты на гитаре и свободно ориентироваться на грифе зная расположение нот на нём, Вам следует определиться — для какой конкретной цели Вы это будете делать.

Как выучить ноты этих струн рассказывается во втором разделе статьи. Начнём с изучения названий открытых струн гитары.

Разбейте выучивание нот на гитаре на несколько дней, выучив какие то расположения нот с утра повторяйте вечером. Итак, для тех кто желает выучить ноты для полного овладения инструментом первый раздел этой статьи.

Уже на этих трёх ладах вместе с открытыми струнами есть две октавы, а на всей гитаре всего три с половиной октавы.

Можете играть не обращая пока внимания на ритм в котором написаны эти ноты, но если есть желание играть ритмически правильно, то о ритме Вы можете прочитать в статье «Теория и гитара». Далее изучаем басовые открытые струны ре, ля, ми и соответствующие им ноты на добавочных линейках.

Ноты каждой струны на каждом ладу

Для того чтобы проще было ориентироваться обратим внимание, что на первых трёх ладах грифа гитары добавочные линии написаны только для пятой и шестой струны. Это очень важный момент и обратив на это своё внимание, Вы будете легче ориентироваться в нотах с добавочными линейками.

Соблюдая аппликатуру играете упражнение № 30, это упражнение на один из самых распространённых переборов для гитары. Следующий постепенный этап изучения нот на грифе это прибавляем к уже знакомой ноте ре ноту ля расположенную на втором ладу третьей струны и запоминаем её расположение на нотоносце. В следующем экзерсисе мы добавим ноту ми четвёртой струны.

Надо отметить, что конечно лучшим способом по дальнейшему изучению нот на гитаре будет практика, поэтому советую перейти к разделу «Самоучитель» уроку № 8 «Первые простые пьесы для гитары».

Выучиваем четвёртую струну вплоть до XII лада. Эта струна понадобится для ориентировки по ней на пятой струне. Обратите внимание, что через четыре лада на пятом тот же звук повторяется. Для того чтобы понять как ставить аккорды ориентируясь по струнам прочитайте статью «Простые аккорды для гитары».

Рекомендуем запомнить ноты на ладах 5, 10, 12, 17. На этих ладах все ноты без диезов.

Буквенное обозначение нот в этой статье приводится в соответствии с модифицированной нотацией Гельмгольца: нота Си обозначается латинской буквой B, а буква H не используется.

Гитарный строй — настройка высоты звучания открытых (то есть не зажатых пальцами) струн гитары определённым образом для удобства игры наиболее часто используемых аккордов.

Примечание: Гитара является транспонирующим инструментом, поэтому ноты произведений для гитары всегда записываются на октаву выше, чем звучат. Настройка 1-й струны производится по контрольному звуку — звуку камертона — или по звуку уже настроенного музыкального инструмента.

Он используется в основном на слайд-гитарах. Для начала главное выучить ноты до третьего лада грифа гитары. На грифе гитары представлены все ноты и понятно, что выучить их сразу не получится.

G –воспроизводит ноту «соль» не зажатая третья струна. 6-я струна настраивается так, чтобы её флажолет на V ладу звучал в унисон с 1-й струной.

Исходя из этого, расположение нот на грифе гитары не обязательно заучивать наизусть, что, конечно, также будет полезным.

Источник: http://zvondrobyndl.ru/kak-vyuchit-noty-na-gitare/

Как выучить ноты на гитаре!

  • Місяць тому

    Ты с кем сейчас разговаривал?

  • 2 місяці тому

    Есть смысл заучивать ноты в «Ре стандарт» так как чаще играю в нем или все же лучше в учить в Ми?

  • 3 місяці тому

    Проблема не на грифе ноты «искать», проблема на нотном стане понять, что происходит и куды пальцы ставить. 🙂 А так, «разжёвывание» правильное.

  • 4 місяці тому

    тон тон полутон тон тон полутон тон

  • 4 місяці тому

    Это неэфективный способ! Таким образом можно вечность учить. При импровизации не так много времени, чтобы отчитывать все эти ступени. Надо учить, проговаривая ноты, когда разучиваете новые песни.

  • 8 місяців тому

    Нечего не поняла! Конечно тем кто уже немного прошареный может и будет понятно, но мне честно хотелось бы чтоб было по медленней и понятней. Вот совет, по больше объясняй о нотах. Хотя, может проблема не во мне а в моём возрасте. В 10 лет не каждый сможет понять такие объяснения.

  • 10 місяців тому

    Про преимущественно диезные тональности—это Вашь личный вклад в музыкальную науку?

  • 11 місяців тому

    Я так и делал, просто учишь сначала ноту соль, к примеру, передвигаюсь между третьим ладом шестой струны и пятнадцатым на первой в любых порядках и так с каждой нотой, а потом всё вместе)

  • 11 місяців тому

    Большое Спасибо,все предельно ясно!

  • 11 місяців тому

    не понимаю почему следующий лад после «ми» это не «ми-диез», а «фа». Ведь физически если 1 лад это 1 полутон, то как ни крути следующий лад будет на полутон вышениже

    • 7 місяців тому

      так придумали сотни лет назад.для того что бы это понять надо изучить теорию.почитайте про терции

    • 9 місяців тому

      Потому, что у каждой ноте своя высота в герцах и полутона получили, разделив разницу герц между нотами. Но между нотами ми и фа, и си и до слишком маленькая разница, поэтому смысла не было между ними диезы вставлять. То есть между ними и так разница примерно равная полутону.

  • Рік тому

    Спасибо! все понятно до безобразия!

  • Рік тому

    Спасибо огромное!)

  • Рік тому

    не корректно выразился по поводу целой ноты. Целая нота это самая большая по длительности нота в музыке.

  • Рік тому

    Ам… Это всё? Теперь я знаю ноты и их расположение?

  • Рік тому

    почему 14 нот то? Правильно 12. 7 целых, 5 полутоны.

    • 7 місяців тому

      Dmitry D Вы чем слушали?

  • Рік тому

    Помог!)

  • 2 роки тому

    отличное видео

  • 2 роки тому

    Как гитара называется?)

    • Рік тому

      Happy Cloud c: Burny White Custom Shop USA Special Limited Edition. Жутко дорогой инструмент! Смотри лучше Gibson Les Paul он в разы дешевле!

    • Рік тому

      +Сергей Амелин А модель?

    • Рік тому

      Happy Cloud c: на ней же написано» burny «

  • 2 роки тому

    Всё знал, кроме «октавного лайф-хака». За него огромный лайк и плюс!!! Спасибо мужик! ))

  • 2 роки тому

    блестяще я долго скал способ понять все это а тут все просо и понятно спасибо

  • 2 роки тому

    Ты рассказал всё то, до чего я дошел в своё время сам. Жаль, что раньше таких видео не было. Сам делал и делаю абсолютно также) Единственное, ты не объяснил, почему после ми и си именно полтона до следующей ноты, т.е. диатонику, а это важно. Но всё равно это очень хороший гайд для новичков)

  • 2 роки тому

    в целом концепция толковая, сам по ней учу… си-диез — забавно — поржал)) что значит, что в основном в современной музыке используются диезы, как например в до-миноре сыграть без ми-бемоль и ля-бемоль? так и скажите что знаки альтерации зависят от основной тональности произведения, зачем новичкам пудрить мозги?

    • 2 роки тому

      Не в том дело. Изначально было 7 нот. При этом мажор всегда игрался в До, а минор в Ля. И очень редко использовалось что-то иное.

      Кстати, именно этимт 7-ю нотами пользовалась церковь, а локрийский лад вообще был запрещен из-за тритона) Добавочные 5 нот позволили играть любые лады в любой тональности. Хотя там и не совсем всё идеально, но работает.

      Если посмотрите классику, то начиная с Баха пошло много музыки в Ре-минор, что ранее было недоступно.

  • 2 роки тому

    Спасибо за урок, приятный голос)

  • 2 роки тому

    Огромное спасибо! Лучшее видео на данную тему, что я видел.

  • 2 роки тому

    Отец вообще! сколько бестолковых видосов пересмотрел, нихера не понимал (ну как до жирафа для меня эти ноты:) Твоя система, предельна проста и понятна! Спасибо!

  • 2 роки тому

    третья струна на четвертом а не вторая настраивается ошибочка не поправился

  • 2 роки тому

    Герой дня ))

  • 2 роки тому

    Обалдеть. Сколько пересмотрела запоминалки нот на грифе… но нигде так понятно не было объяснено. Илюша, большое Вам спасибо. Мечта идиота с детства играть на гитаре, но отпугивал поиск нот на грифе. Благодаря Вам- купила гитару.

  • 2 роки тому

    очень плохо видно какими пальцами зажимаешь

  • 2 роки тому

    Вот хорошая прога для того, что бы запомнить расположение metal-news24.ru/note_test

    • 2 роки тому

      +Moon- -Ster Для гитары и пониженных строев

  • 2 роки тому

    нененееее, именно — B# !!!

  • 3 роки тому

    спс всё понятно

  • 3 роки тому

    Удивительно почему так получается что на грифе ми-фа и си-до без диезов и бемолей.

    • 2 роки тому

      ничего удивительного, ноты рассчитываются математически. Изначально в европейской музыке было 7 нот. Оттуда и 7 классических ладов. Потом Бах придумал и ввел в употребление равномерно темперированный строй (12 нот). Еще можно посмотреть азиатов, у них аж за 30 нот переваливат местами.

    • 2 роки тому

      +Yura B не только на грифе. в самом звуке нет таких повышений/понижений. в духовых, так же нет этих диезов-бемолей, у этих нот.

    • 3 роки тому

      +Yura B потому что по-другому бы пианисты запутались) а так они видят у них нет черной клавишки после белой. Значит Или ми Или си)

  • 3 роки тому

    хуевый из тебя учитель)

    • 2 роки тому

      Тебя дауна здесь и не ждали! Каким надо быть ЧЕРТОМ, чтобы гадить чужой труд?!

    • 3 роки тому

      +Александр Александров Вы этот вывод сделали по одному видео?) Боюсь и правда таких людей я не учу, и даже стараюсь не разговаривать с ними. Для каждого ученика у преподавателя должен быть сформирован свой, индивидуальный подход, что бы база будущего музыканта основывалась на его сильных сторонах, его индивидуальность, и не дать помешать в реализации этого его слабым сторонам.

  • 3 роки тому

    Система не плохая, но я все же думаю, что лучше заучить где какая нота, чтоб каждый раз не приходилось высчитывать. Высчитывание в любом случае будет отнимать время, которого может не быть во время импровизации или чтения с листа.

    • 3 роки тому

      +I ROCK STAR Понял. Спасибо за пояснение.

    • 3 роки тому

      +Алексей Обечайка Я предложил данный метод как способ как раз таки выучить расположение нот на каждом ладу, а не считать каждый раз. То есть запоминание идет само собой, раз вы просчитаете, где эта нота, еще раз, на третий уже будете знать. По — крайней мере проверено на моих учениках.за счет визуальной составляющей ноты учатся даже быстрее, чем зубрежка с первого лада.

  • 3 роки тому

    Ильюха, чего поп фильтр не используешь для микрофона? бьют по ушам взрывные звуки

    • 3 роки тому

      Да я понял) может даже в вакуумных. прост мало кто смотрит в них

    • 3 роки тому

      +I ROCK STAR я в наушниках смотрел)

    • 3 роки тому

      +Paul H да у меня на колонках все вроде норм) Первый раз Нойз гейт не нажал при сохранении) Кто ж знал, что такие требования будут жесткие)))

Источник: https://ua-tv.org/tv/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D1%8B%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5-hZDgAiIWG8Q.html

Ссылка на основную публикацию