Обязательно ли идти в музыкальную школу

Обязательно ли идти в музыкальную школу

На повестке дня у нас не менее интересный вопрос от новичков по игре на гитаре: обязательно ли идти в музыкальную школу?

Оговорюсь, что все, что вы прочитаете в данной статье — исключительно мое мнение и ничего более. Напомню, что я самоучка, никогда в школы и к преподавателям не ходил, всему учился сам. Сначала это были уроки от двоюродного брата, потом это были сборники песен на гитаре с аккордами, а позже я познакомился с табулатурами и Guitar Pro.

Собственно, нот я не знаю и никогда не знал — и считаю, что можно, не зная нот, отлично научиться играть. Более того, многие виртуозы игры на гитаре такого же мнения. Например, посмотрите вырезку из Википедии — что там говорится о мнении самого Томми Эммануэля:

Честно говоря, я в это не особо верю (что Томми не умеет читать ноты и табулатуры), но все же эти слова говорят нам о том, что для высокого мастерства их, в принципе-то, и необязательно знать, верно?

Так вот, я считаю, что учиться в школах и у преподавателях — совсем необязательно. НО я также не считаю, что ходить в муз.школу или в частную преподавательскую школу — плохо. Нет, это неплохо, — и даже хорошо!

Преимущества самостоятельного обучения:

  • вы учите все, что вам нравится
  • качество вашей игры и обучения зависит только от вас
  • вам не надо ездить по расписанию в школы и т.п.
  • вы никому не платите

Преимущества обучения в школах:

  • быстрее, чем самостоятельное обучение (хотя не всегда);
  • можно быстро получить ответ на свой вопрос;
  • вас быстро скорректируют при наличии ошибок.

Если честно, будь у меня много времени и денег, я бы пошел сейчас в какую-нибудь школу (правда, уже явно не для новичков). Позанимался с каким-нибудь вирутозом игры на гитаре, взял у него пару уроков.

Например, недавно (при поиске работы) я наткнулся на сайт, предоставляющий уроки игры на гитаре с преподавателем в Москве http://rock-academy.

ru/Специализации/Гитара — там я искал свободные вакансии, чтобы быть в роли учителя.

Мне понравились условия, как они предоставляют свои курсы игры. Они, кстати, отличаются от многих других школ тем, что предоставляют обучение именно классных композиций рок-групп, а не обычной и нудной классики (мое мнение). Впрочем, я уже совсем отвлекся.

Так вот, какие выводы можно сделать из моей статьи?

  • можно научиться играть самостоятельно;
  • можно пойти в школу, ничего плохого в этом нет;
  • в самостоятельном обучении и в обучении в школе есть свои плюсы и минусы.

Идти в школу или не идти — ваше право. Если есть достаточное количество денег и желание — можно пойти в школу с нестандартным обучением (вроде того, что я предложил выше). А вот идти конкретно в традиционную «музыкалку» я бы не советовал. Учиться 7 лет ради непонятно чего… Хз. Опять-таки, повторюсь — мое мнение.

Источник: https://akkordam.ru/blog-o-gitare/obyazatelno-li-idti-v-muzykalnuyu-shkolu

Стоит ли заставлять ребенка ходить в музыкальную школу?

Нужно уметь настоять на том, что ходить — это обязательно. Любому ребенку больше нравится смотреть мультфильмы и гулять с друзьями, даже если у него способности или талант. А уж в подростковом возрасте вообще кризис — любовь, подружки, самостоятельность, а тут эта поднадоевшая музыкальная школа.

Но в том то и задача родителя: понять, где нужно настаивать, а где нет. Тут уже рассказали историю о том, что мама заставляла и напрасно. А я приведу другой. Недавно разговорились со знакомой. Сейчас она на пенсии, но в юности училась играть на пианино. Способности были… И не доучилась.

Бросила, а ее мать не стала настаивать, ведь у той работа, свои дела, водить некогда. Ах, как эта моя знакомая жалела! Всю свою жизнь упрекала свою маму, что та не заставила ее закончить школу. И до сих пор жалеет. Даже хочет пойти на курсы игры на фортепиано для взрослых.

Но сами понимаете, какие теперь возможности…

Так что нужно смотреть на ребенка. Давить придется даже на самого увлеченного, способного и ответственного. Потому что периоды лени да и просто бездумного отношения к будущему (дети ведь думают только о текущем моменте) будут неизбежно.

А вот подумать о том, его это занятие, подходит ли ребенку, нужно отдельно и очень вдумчиво. Походить в разные кружки, понаблюдать, что ему подходит, чем охотнее занимается, что хорошо получается, что говорят преподаватели, и желательно не один преподаватель…

Именно благодаря посторонним людям, которые профессионально этим занимаются, я узнала, что у дочери отличные музыкальные способности.

Сейчас ей 7 лет, второй год в музыкальной школе, слова «не хочу идти» я слышала за это время от силы раза три, и то это был протест, как бы это сказать, по настроению, а не против школы вообще. Но, конечно, приходится заставлять заниматься дома.

В любом, даже очень интересном деле (а не развлечении), будь это рисование, конструирование, вышивание крестиком, есть рутинные вспомогательные операции, без этого невозможны никакие результаты…

Но если особых способностей или желания у ребенка нет, и музыка нужна лишь для общего развития, то я против музыкальной школы.

Академический подход слишком сухой, сколько примеров уже было, что он отбивал даже зачатки интереса! Лучше найти преподавателя, который будет знакомить ребенка с музыкой в свободном ключе, подбирать интересные ему темы, разбирать и анализировать вместе с ним современные песни и так далее. Пользы больше будет.

А там, глядишь, и способности проявятся. Я именно так водила свою маленькую дочь на музыкальные занятия (индивидуальные, с двух лет).

Мы просто играли с музыкой втроем: я, дочка и преподавательница, изучали инструмент (синтезатор), играли во всякие игры на ритмику, сочиняли свои мелодии (стиль — какофония))), и вообще, весело проводили время, но все это с комментариями профессионала. Вот теперь, не ясно, то ли у дочери были способности с самого начала, то ли они проявились благодаря таким постоянным занятиям…

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/639698-stoit-li-zastavljat-rebenka-hodit-v-muzykalnuju-shkolu.html

Если ребенок не хочет ходить в музыкальную школу

Ольга Крупченко, 21 Декабря 2011

      Не хочет ходить в музыкальную школу, как поступить в такой ситуации родителям? Современные школы оснащены хорошим музыкальным оборудованием, но тем ни менее, не всегда ребенку нравится ходить в музыкальную школу и заниматься даже на хорошем музыкальном оборудовании.

Учить ребенка музыке или нет?

       Александра, 28 лет: «Моя мама не спрашивала меня – хочу ли я учиться играть на фортепиано, просто отвела меня в школу и сказала, что теперь я буду учиться играть на пианино.

Я не хотела учиться, меня заставляли, я даже плакала, зато теперь, когда я выросла, могу сказать с уверенностью маме спасибо, что не сдалась и водила меня на учебу в музыкальную школу, я играю везде, где только попадается инструмент с удовольствием, для себя». 

Но есть и другие мнения

      «Я не хотела ходить в музыкальную школу и была так счастлива, когда родители в 3-м классе разрешили мне больше не ходить в музыкальную школу и продали фортепиано, это был очень гуманный поступок со стороны родителей, я совершенно не люблю музыку и до сих пор ею не интересуюсь».

  • Кострова Елена Константиновна, концертмейстер музыкальной школы №47.

       «Все дети сопротивляются обучению, редко кто из детей с радостью будет заниматься даже один час в день.

Я считаю, что в любом случае стоит учить ребенка музыке, это общее развитие, это движение вперед, и если альтернатива этому – мультфильмы и безделье, значит надо учиться дальше.

Музыкальное оборудование позволяет научить ребенка хорошо играть, но если ребенок не будет заниматься, ничего не получится».

 «В любом случае стоит учить ребенка музыке, это общее развитие, это движение вперед, и если альтернатива этому – мультфильмы и безделье,значит надо учиться дальше»

Что делать, если ребенок не хочет учиться в музыкальной школе

       Ответов на данный вопрос три – заставлять, бросить или перевести на другой музыкальный инструмент: заставлять (поощрять – если будешь заниматься хорошо, купим мороженое и т.п.

, ставить условия – выучишь произведение, пойдем в кино, сможешь посмотреть мультфильм, не выучишь – не будешь смотреть два дня, принуждать – ставить в угол, ругать – что не рекомендуется, заинтересовать – самому полюбить музыку, вместе разбирать понравившиеся ребенку мелодии, в игровой форме разбирать ноты – и не важно сколько ребенку лет, дети любят играть в любом возрасте) либо бросить музыкальную школу, если у ребенка есть другие ярко-выраженные интересы и способности. 

      «Моя дочь училась на скрипке и бросила, отдали на фортепиано – сопротивлялась и рыдала, взяли академический отпуск – и отдали после на ударные. Ребенок сам занимается, и играет с радостью.

А все дело в том, что она изначально просила отдать ее на ударные, но ее не взяли, потому что посчитали, что у нее с ритмом не очень хорошо. Но она подросла и ритм и слух развился. Очень важно прислушиваться к мнению ребенка и искать вместе с ним то, что ему будет нравится.

Сама я не любила заниматься музыкой на фортепиано, но вот ударные инструменты вызывают интерес, мне самой интересно ходить на занятия и слушать их звучание (ксилофон, барабан, виброфон, маракасы).»

       Обратите внимание! – Дети-коллективисты с трудом будут учиться на любом музыкальном инструменте, ведь им нужен коллектив! А в тандеме преподаватель-ученик, инструмент-ученик коллектива нет! Совет – переводите в хоровую школу, на танцы в любые кружки, секции, школы, где занятия проходят в коллективе!

       Нет общего ответа для каждого ребенка – бросать ему музыкальную школу или нет. Все зависит от характера вашего ребенка, частного случая. Понять и принять окончательное решение может только родитель.

Изначально разберитесь: нет ли в вашем случае не только нежелания ребенка учиться, но и собственной лени? Ведь заставлять ребенка заниматься музыкой очень трудное занятие, особенно, когда ребенок сопротивляется.

Если ваш ребенок по характеру ленивый, ничем толком не хочет заниматься, все бросает – лучше не оставлять музыкальную школу.

Если вы видите в своем сыне или дочери оформленный целеустремленный характер и четкое, достаточно осознанное понимание того, что музыка ему не интересна, не нужна и мешает развиваться в другом направлении (например, ребенок хорошо рисует и это ему нравится) тогда смело бросайте музыкальную школу, в конце концов, если он действительно захочет заниматься музыкой, то и потом во взрослом возрасте выучится и будет играть. 

       Еще один вариант – возьмите академический отпуск, и хотя большинство после него не возвращается обратно, бывает так, что ребенок станет чуть старше и сам попросится обратно.

       Как понять, чему учить ребенка? Что влияет на принятие решения? – Данные? Слух, чувство ритма, традиции в семье: например, все умеют играть на каком-то музыкальном инструменте? В любом случае, любой родитель, который собирается учить ребенка музыке, должен понимать, что учиться придется и ему тоже! Вам придется сидеть на уроках и слушать, запоминать чему учат вашего ребенка, учиться вместе с ним. Придется каждый день, методично сидеть и заниматься с ребенком музыкой. А если вы даже не знаете названия нот, вам придется их выучить. Оправдают ли себя затраченные усилия – никому не известно. Но точно также не известно получится ли из вашего ребенка спортсмен, актер, художник…

Как быть?

       Существует мнение, что занятия музыкой помогают лучше развиваться обоим полушариям мозга, но на самом деле это касается только тех музыкальных инструментов, где одновременно играют пальцы обеих рук.

  • Стоит определиться и задать самому себе вопрос: зачем я отдаю ребенка учиться музыке? Для общего развития? Для карьеры музыканта? Чтобы без дела не болтался? Чтобы приобщался к прекрасному? Главное, чтобы вы сами точно знали, зачем вам это нужно. Для общего развития отдайте ребенка учиться играть на гитаре, хотя бы во дворе пригодится, к тому же гитару можно взять с собой. Для общего развития не обязательно идти учиться в музыкальную школу, школа отнимает слишком много времени (помимо специальности, есть еще сольфеджио, хор и все занятия посещать нужно обязательно!), отдайте ребенка к частному учителю, при школе часто обучают платно игре на фортепиано, в домах культуры бывают подобные кружки.
  • Спросите своего ребенка, на каком инструменте ему бы хотелось играть.Но как он вам ответит, если он не пробовал? К сожалению не на любом музыкальном оборудовании можно попробовать играть.Очень многие малыши, когда их спрашивают: на чем ты хочешь учиться играть, отвечают – на дудочке, но это вовсе не значит, что в итоге им это понравится. Просто представлений у большинства детей о музыкальных инструментах нет: значит, прежде чем спрашивать, нужно показать ребенку каждый инструмент, как он звучит, и знать это самому. Иногда спрашивать – хочет ли он вообще обучаться музыке – не имеет смысла, потому что ребенок может просто не понимать, что ему предлагают. Ребенок может также сказать «не хочу» на любой вопрос такого рода: «Хочешь ты заниматься танцами, музыкой, спортом?» и т.п. Все зависит от ребенка. Конечно, бывают дети, которые четко знают, чего хотят. Сын моей подруги в 6 лет попросился в математический кружок. И с радостью ходит туда уже который год. 
  • Учитесь понимать характер вашего ребенка. Бывают дети, которым ничего не хочется делать, им все лень, таким детям бесполезно предлагать на выбор какие-либо занятия, все дела, которые даются с трудом, они обязательно бросят. Понять, что ваш ребенок именно такой, легко – обратите внимание, как он реагирует на трудности: самые простые поручения с детства – надеть колготки, завязать шнурки, взять самому вилку или ложку ит.п. Если малышу с трудом даются даже такие простые задания, ему не хочется самому лишний раз что-либо делать, значит, ваш малыш не хочет проявлять инициативу, и скорее всего, весьма ленив. В этом случае смело отдавайте его туда, где придется трудиться каждый день: в музыкальную школу, в спортивный кружок ит.п.
Читайте также:  Настройка 12 струнной гитары

       Но если вы видите, что ваше чадо вполне самостоятельно, в нем есть такие качества, как упорство, целеустремленность – обязательно спросите такого ребенка, чем бы ему хотелось заниматься, что ему нравится или не нравится. И прислушивайтесь к его мнению.

  • Не навязывайте своему ребенку свои мечты: вы мечтали уметь играть на гитаре (скрипке ит.п.) – почему ребенок должен реализовывать ваши мечты? В этом случае возьмите себе учителя, и не мучайте ребенка, особенно, если у него нет слуха.
  • Купите специальный стул для фортепиано (он подкручивается по высоте), все, что может вдохновить ребенка на «подвиги» каждодневного труда: красивую обложку для нот, подставку для музыкального инструмента, дирижерские палочки, яркий футляр для инструмента и тому подобное. Обставьте место для занятий, как место, где совершаются волшебства, и всегда помните, что перед вами ребенок, которому хочется убежать играть в игрушки.

Почему детям не нравится учиться в музыкальной школе?

 … дети не любят музыкальные школы, потому что они слишком строгие: экзамены и зачеты на сцене способен выдержать далеко не каждый ребенок, нужна хорошая нервная система.  

       Система образования в музыкальной школе построена так, что не все дети успевают.

Лично мне кажется, что почти любого ребенка можно заинтересовать, если очень хотеть. Почему дети любят современные танцы, но с трудом занимаются балетом? Также и тут – музыкальная школа это суровая школа жизни, а не праздник, и тусовка.

 Наймите частного учителя, который обожает свой предмет, и вы почувствуете разницу, и увидите живой интерес в глазах ребенка, ведь ему будет позволено учить только то, что ему нравится, а требования будут соответствовать его способностям.

 Но в музыкальных школах не всегда работают люди – фанаты своего дела, способные влюбить в инструмент и в себя ребенка… Так что причина проста – дети не любят музыкальные школы, потому что они слишком строгие: экзамены и зачеты на сцене способен выдержать далеко не каждый ребенок, нужна хорошая нервная система.

Нужно соответствовать программе, как и в школе нет индивидуального подхода, нет и программы для малышей для каждого инструмента, которая бы вдохновила и заинтересовала малыша. Отдать в музыкальную школу пока что дешево, но, отдавая туда ребенка помните о том, что это почти как школа балета – очень тяжкий труд.

Личный опыт

       Меня учили в детстве играть на фортепиано. Я не сопротивлялась, но и не усердствовала. Мне нравилась атмосфера музыкальной школы, старинное здание, но сами ноты, произведения пролетали мимо моего сознания. Я окончила школу и больше не играла.

Мне больше нравилось читать, писать стихи и рассказы.

Я могла бы сказать, что училась напрасно, но, теперь я помогаю учиться моей дочери, а также, потихоньку обучаю мужа, если бы я не училась в музыкальной школе, я не смогла бы помочь дочери, мужу научиться играть.

       Когда подросла моя дочь, у которой также как у меня есть слух. В нашей семье не стоял вопрос – отдавать ее учиться музыке или не отдавать. Музыка это как часть культуры, музыка развивает, музыка делает ребенка умнее – решили мы.

И отвели дочь учиться играть на скрипке. Я считаю, что отвели рано, в 5, 5 лет. Она капризничала, не хотела ничего изучать.

С тех пор прошло уже несколько лет, дочь учится играть уже на фортепиано, и учиться по-прежнему не всегда хочет, хотя учительница говорит, что она очень способная. Но для себя я сделала определенные выводы, наблюдая за своей дочерью.

На сегодняшний день она бросила заниматься на фортепиано и перешла учиться на другом музыкальном оборудовании – ксилофоне, по классу ударных. И теперь можно с уверенностью сказать, что ударные это ее.

… большая часть детей готовы к обучению музыке в 8-9 лет, когда уже пройден первый класс школы. К тому же у некоторыхдетей слух окончательно формируется к 7-8 годам  
  • Каждый ребенок индивидуален, но все-таки большая часть детей готовы к обучению музыке в 8-9 лет, когда уже пройден первый класс школы. К тому же у некоторых детей слух окончательно формируется к 7-8 годам, иногда даже может казаться, что у ребенка нет слуха, а он вдруг появляется в 7 лет.
  • Как правило, дети в возрасте 5-6-7-ми лет не знают, чего они хотят, и чаще всего хотят только играть в игрушки, а не учиться или трудиться. (Дочь бросила за это время танцы, скрипку, хоровой кружок). И многое может понравиться лишь в процессе. Обучение музыке дело не простое, требует каждодневного труда и усилий – трудно даже для взрослого человека, значит, ребенка придется заставлять заниматься. Зато, каждодневные тренировки будут воспитывать усидчивость, трудолюбие, упорство. Занятие музыкой развивают мозг, коммуникабельность, помогают развить силу характера, преодолеть лень, нежелание что-либо делать в целом (спорт также воспитывает эти качества, но все-таки спортом не требуют заниматься дома, а значит, ребенок в меньшей степени воспитает в себе такие качества, как усердие и дисциплинированность).
  • У многих детей талант проявляется вовсе не в детстве, а желание и дальше заниматься музыкой может возникнуть и вовсе в 4-5 классе музыкальной школы. Во втором классе в конце я предложила дочке взять академический отпуск и подумать, хочет ли она заниматься, потому что сильно устала от ее каприз. Как только речь зашла о том, чтобы бросить и перед дочерью встал выбор, она вдруг изменилась – стала заниматься, сама чаще подходить к инструменту, и категорически отказалась уходить в академический отпуск.
Попробуйте поменять учителя или инструмент.  
  • Если ребенку не нравится ходить в музыкальную школу, причина может быть в учителе, либо ему не нравится инструмент: попробуйте поменять учителя или инструмент. (Дочь не желала ходить на хор, поменяли преподавателя, теперь при слове хор бросается мне на шею и кричит «ура, пошли».)
  • Можно поддаться на уговоры ребенка и все-таки бросить заниматься музыкой, если он очень настаивает – но тогда должна быть очевидная альтернатива, другие занятия, которые также помогут ему развить в себе столь нужные качества: упорство, трудолюбие, волю. Если альтернатив нет (клуб английского, математический кружок, серьезная школа танцев, спорт, художественная школа) или ребенок ничего не хочет – лучше продолжить заниматься дальше.

       Существует лишь два способа: «кнут или пряник». Можно запретить смотреть мультфильмы, а можно разрешить посмотреть 1 любимый мультфильм, но только после занятий.

Простое правило поможет вам завлечь ребенка: любите то, что вы делаете, и вам не придется заставлять его заниматься, творческий подход в совокупности с интересом поможет вам в этом нелегком деле: учить уроки, учить музыкальное произведение ит.п.

       Вывод: Чем бы вы не занимались, любое занятия должно быть в радость, тем не менее, в жизни приходится делать много дел, при реализации которых нам приходится заставлять себя трудиться и никто кроме родителей не сможет научить ребенка преодолевать лень, нежелание что-либо делать. А кружки, музыкальная и общеобразовательная школы лишь косвенно помогают нам в этом.

       Есть ли в вас самих желание учить музыке ребенка? Любите ли вы музыку так, чтобы суметь привить малышу такую же любовь? Если ответ «Да» – продолжайте учить ребенка, а если еще не отдали малыша обучаться – смело записывайтесь в музыкальную школу.

 Перепечатка материала возможна только с указанием источника и автора.

Источник: http://mebeos.ru/article/25/esli_rebenok_ne_hochet_hodit_v_muzykalnuyu_shkolu

Почему не стоит учить ребёнка музыке

Музыкальные школы по непонятной причине популярны среди родителей, как и танцевальные кружки или художественные школы. Пользу танцев ещё можно обнаружить (всё-таки физическая нагрузка), а вот с рисованием и музыкой беда.

Когда-то давно умение играть на инструменте и делать наброски в альбомах было пропуском в «приличное общество». Видимо, с тех пор люди уверены, что научить ребёнка играть на виолончели или тромбоне — отличный способ воспитания.

Пора пересмотреть этот подход.

Главный вопрос — зачем

Родители думают, что музыкальная школа поможет развить слух и голос, поэтому надо записать ребёнка на занятия. Стоп.

Первый вопрос: вы уверены, что надо развивать то, чего нет?

Музыкальный слух, чувство ритма — это всё приобретается со временем, но если у ребёнка не было задатков, великий музыкант из него не вырастет. Моцарта, может, и учили играть чуть ли не с младенчества. Но с тех пор так издевались много над кем, а Моцарт как был один, так и остался.

Приведите ребёнка на прослушивание, пусть педагоги расскажут, есть ли смысл в учёбе. Только учтите, что некоторые преподаватели готовы заливаться соловьём и рассказывать, какой у вас гениальный малыш, лишь бы вы отдали деньги за занятия. Так что выбирайте консультанта, который не заинтересован финансово в вашем ребёнке.

Второй вопрос: зачем вашему ребёнку слух и голос?

Подумайте, где будет петь ребёнок кроме отчётного концерта в музыкальной школе. Ладно, допустим, будет участвовать в шоу и станет победителем «Евровидения» (хотя это сомнительное достижение). А где он будет играть на валторне?

И вот ради этого нужно было несколько лет каждый день портить осанку и зрение? Серьёзно?

Востребованных музыкантов не так уж много, жизнь у них не самая простая. Тянет ребёнка в музыку — выбирайте инструменты, которые хоть как-то пригодятся в музыкальных коллективах (говорят, с хорошими ударниками напряжёнка).

4 неубедительные причины, почему ребёнка нужно отвести в музыкальную школу

Иногда родители отправляют ребёнка в музыкальную школу не разбирая, зачем это делают. И даже находят для этого удивительные объяснения.

1. Ребёнку нужно развивать музыкальный вкус

Нужно, но для этого необязательно на чём-то играть. Именно для эстетического образования хватит прослушивания музыки.

Музыкальная школа — это для тех, кто не может не музицировать. Призвание, если хотите. Вкус тут ни при чём.

2. У вас есть какой-то инструмент

Не ведите ребёнка в музыкалку только потому, что у вас от былых времён осталось фортепиано или аккордеон.

У кого-то годами стоят «Ласточки» и «Чайки», с которых раз в неделю заботливо стирают пыль. Продать их невозможно, потому что они никому вообще не нужны, это не работы великих мастеров.

А выбросить жалко: вот Юля и Петя подрастут, будут заниматься. Юлю и Петю, конечно, не спрашивают.

Не надо издеваться над детьми, потому что у вас не хватает духу выбросить хлам.

3. Надо быть правильным родителем

Музыкальная школа по-прежнему считается признаком «правильного» всестороннего развития.

Этот тренд уже порядком достал: если вы не водите ребёнка в музыкалку, на танцы, потом ещё на английский и порисовать, то вы плохой родитель, вы ленитесь.

Тот факт, что настоящий родитель сам может рассказать о многом, а не станет спихивать ребёнка на преподавателей, старательно игнорируется. Так же старательно, как и факт, что хороший родитель прислушивается к желаниям ребёнка, а не к массовой истерии по поводу раннего развития.

Читайте также:  Настройка шестиструнной гитары

4. Вы мечтали ходить в музыкальную школу

Это уже банально, и все об этом знают, поэтому коротко: если вы о чём-то мечтали, но у вас не срослось, не заставляйте ребёнка жить вашей выдуманной жизнью. Иначе ваше чадо тоже будет мечтать, но напрасно: некогда будет заниматься мечтой, музыка ждёт.

Что будет, если настаивать на продолжении занятий

Бывает и так: ребёнок интересовался музыкой, но потом решил бросить учёбу. Неудивительно: музыкальные школы измываются над детьми классической музыкой, которая мало кому интересна (давайте только без снобизма).

Это необходимо, чтобы наработать технику, но педагоги не адаптируют главную тему из «Игры престолов» для четвёртого класса музыкальной школы. У гитаристов есть хотя бы табы, которыми забит интернет.

У остальных и этого нет.

Не спорю, что иногда нужно проявить твёрдость, если ребёнок собрался бросить музыкалку из-за каприза, но при этом у него есть талант. Иногда нужно разобраться, почему занятия надоели, и помочь продвинуться дальше: сменить учителя, поменять репертуар.

Но когда проблема именно в нежелании играть, то не надо давить. Вы-то можете заставить ребёнка учиться и поставить галочку в графе «обеспечил всестороннее развитие». Только вашему ребёнку потом с этим жить.

Если ребёнок хочет заниматься, его не приходится заставлять. А если приходится силой гнать его к инструменту, вас ждут самые пренеприятные последствия.

  • Ребёнок возненавидит музыку. Нельзя любить из-под палки. И если заставлять ребёнка заниматься музыкой, скорее всего после выпускного он с радостью забудет всё, чему его учили.
  • Ребёнок затаит обиду на вас. Родительская тирания — шаткая база для строительства доверительных отношений.
  • Ребёнок обрастёт комплексами. Он будет бояться инструмента и выступлений, уничтожит самооценку, приобретёт невроз и вообще весь букет психологических проблем, которые появляются у слишком ответственных и чувствительных людей при занятиях не своим делом. Это тяжёлый случай, но и так бывает.
  • Ребёнок зря потратит время. Это щадящий вариант, если у него устойчивая психика и он умеет с философским спокойствием относиться к таким мелочам, как музыкальная школа.

Примерно то же самое можно сказать и про художественную школу. Кому-то навыки рисования пригодятся, если ребёнок станет дизайнером или архитектором. Как правило, детей, которые хотят рисовать, не остановить.

А вот если ребёнок с трудом тащится на занятие, чтобы уныло копировать очередной натюрморт, то весь результат этих стараний будет пылиться в папочке «Петины работы».

Хотя это время можно было потратить на что-то более полезное.

Музыка и художественное образование — дорога не для всех и каждого. Лучше вовремя бросить неинтересное дело и найти тот кружок, который будет приносить хоть какую-то пользу, чем заканчивать школу и мечтать дотянуть до выпускного.

Источник: https://lifehacker.ru/dont-force-your-child/

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей

Занятия музыкой (в любой форме) помогают детям развивать не только слух и ритм, но и память, внимание, координацию, интеллект, усидчивость и многое другое. Как поступить в музыкальную школу,  что для этого потребуется – читайте ниже.

С какого возраста принимают в музыкальную школу?

На бюджетное отделение обычно принимаются дети с 6 лет, на «хозрасчёт» – с 5 лет. Верхняя граница возраста разная для обучения на различных инструментах. Так, например,  на фортепианное отделение принимают до 9 лет, а на народные инструменты до 12. Теоретически даже взрослый человек может прийти обучаться в музыкальную школу, но только на внебюджетное отделение.

Как выбрать музыкальную школу?

Музыкальные школы, также как и общеобразовательные, бывают самого разного уровня. Есть более сильные, престижные школы, с крепким педагогическим составом. Нужно определиться, что для вас важнее – показатели или удобство. В первом случае готовьтесь пройти серьёзные вступительные испытания (чем именитее школа, тем выше, естественно, в неё конкурс).

Если в приоритете удобство и экономия времени, выбирайте школу, ближайшую по месту жительства. Для начального обучения этот вариант даже предпочтительнее, ведь главное – педагог, к которому попадёт ребёнок. Обучение музыке подразумевает очень тесный контакт с учителем (индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю!), поэтому если есть возможность, выбирайте не школу, а педагога.

О том, как поступить в музыкальную школу, придётся побеспокоиться заранее. Приём заявлений на новый учебный год обычно начинается уже в апреле.

Родители должны заполнить бланк заявления и сдать его в приёмную комиссию. В конце мая – начале июня проводятся вступительные экзамены, по результатам которых происходит зачисление учащихся.

После 20 августа может проводиться дополнительный набор (если остались свободные места).

Вступительные испытания

Формат вступительных испытаний каждая школа разрабатывает самостоятельно. Обычно экзамен проходит в форме собеседования с проверкой музыкальных данных.

Музыкальный слух. Ребёнок обязательно должен спеть любую песенку, лучше детскую. Пение отлично выявляет наличие или отсутствие музыкального слуха. Комиссия может дать  ещё несколько тестовых заданий – например, прослушать и спеть сыгранную на инструменте попевку (мелодию из нескольких звуков), или на слух определить количество взятых нот – одна или две.

Чувство ритма. Чаще всего при проверке ритма просят прохлопать предложенный ритмический рисунок – первым хлопает педагог, а ребенок должен повторить. Могут попросить спеть песенку, отбивая или прохлопывая ритм. Стоит отметить, что музыкальный слух впоследствии развить гораздо легче, чем чувство ритма. Члены комиссии, совершая свой выбор, это тоже учитывают.

Память. «Измерить» память на приёмных испытаниях сложнее всего, потому что ребёнок может не запомнить что-то от растерянности или невнимательности. Специальных заданий на определение качества памяти обычно не проводится, разве что могут предложить повторить пропетую или сыгранную мелодию.

Каждое качество из названных трёх оценивается отдельно по пятибалльной системе. Общая сумма баллов – критерий для конкурсного отбора в школу.

Документы для поступления

Если ребёнок успешно прошёл вступительные испытания, родители должны предоставить в школу следующие документы:

  • заявление от родителей на имя директора
  • медицинская справка о состоянии здоровья (требуется не во всех школах)
  • ксерокопия свидетельства о рождении
  • фотографии (формат уточняйте в школах)

Поступить в музыкальную школу несложно. Гораздо труднее не растерять желание учиться в ней в течение последующих 5-7 лет. Ведь обучение музыке – это процесс весьма трудоёмкий. Успехов вам!

Автор – Сью Мак

Читайте также – Как поступить в музыкальное училище?

Источник: https://music-education.ru/kak-postupit-v-muzykalnuyu-shkolu/

Музыкальная школа: мои воспоминания, опыт и стоит ли отдавать ребенка

Добрый день, дорогие читатели моего блога. Как же быстро летит время! И чем старше ты становишься, тем быстрее вокруг все проносится.

Уже как 12 лет назад я закончила музыкальную школу. Для меня это что-то невероятное, двенадцать лет назад. И это при том, что в школе я училась 5 лет.

Итак, сегодня я опишу свои воспоминания и опыт, дам советы тем мамам, которые думают, стоит ли отдавать ребенка в музыкальную школу либо задаются вопросами «когда», «в каком возрасте», «нужно ли», «как выбрать инструмент» и так далее.

Начну пожалуй с конца. Надеюсь, вы не против

Музыкальную школу я окончила с красным дипломом по специальности «домра» в 2004 году. После окончания школы я больше не играла на домре. Несколько раз созванивалась со своим преподавателем, собиралась к ней забежать в гости, но все какие-то дела. И только совсем недавно я «созрела», договорилась о встрече и съездила в музыкальную школу к своему преподавателю.

Эта была замечательная душевная встреча, на которой я поняла, что музыкальная школа была нужна мне для развития меня как личности, хотя я и не пошла дальше по этой тропе.

Представляете, за 5 лет обучения у меня нет ни одной фотографии или видеозаписи. Только диплом об окончании. А я ведь участвовала в различных конкурсах и концертах! Теперь так жалко, что раньше никто не подумал об этом. Я, конечно, надеюсь, что хоть одну запись я все-таки найду.

С музыкальной школы у меня осталось 2 очень ярких воспоминания, 2 выступления. Одно из которых провальное…

Но сначала расскажу о том, с которого я бы очень хотела получить видео. Это было выступление в честь юбилея музыкальной школы. Мы, 7 человек, играли в ансамбле. Все на домрах.

Я сидела в центре и играла первую партию (главная мелодия). Справа и слева от меня сидело по 3 человека. Они играли 2,3 и 4 партии. Мы играли колыбельную медведицы из мультфильма «Умка».

Это было очень здорово, нежно, красиво и душевно.

А вот второй случай, вспоминая который, я до сих пор расстраиваюсь. Я вместе с еще одной девочкой очень долго готовили интересное и трудное для нас произведение, которое мы репетировали вместе с оркестром из музыкального училища. У нас все получалось.

И вот наступил день выступления. Полный зал зрителей. Наша преподаватель — ведущая. Мы выходим на сцену. Начинаем играть. И понимаем, что не звучит. Играем все верно, но не звучит. Не звучало у той второй девочки, Снежаны.

Мы не догадались перестать играть и настроить ей инструмент, нам никто не подсказал, так и доиграли. Потом были и слезы, и истерики…

И только теперь, спустя 12 лет, я узнала, что одна женщина специально крутанула колышко у домры, инструмент перестал звучать, из зависти к нашему преподавателю. Подло. Школа жизни.

Мой музыкальный инструмент — домра

Я сама не выбирала этот инструмент заранее. Да и в музыкальную школу я никогда сильно не рвалась. Мы с мамой просто пошли в сентябре туда как на экскурсию и попали к моему будущему преподавателю. Она сыграла на домре какое-то произведение, мне понравилось. Так началась моя учеба в музыкальной школе.

Что же такое — домра?

Многие не знают такого инструмента. Некоторые отвечают, что «это такая балалайка, только круглая, похожа на большую ложку».

Домра — русский народный инструмент, со специфическим тембром и специфическим звучанием.

Интересно, что домра в оркестре народных инструментов занимает такую же роль как скрипка в симфоническом. Ей отведены главные партии.

В каком возрасте отдавать ребенка в музыкальную школу и надо ли

Меня отдали в музыкальную школу, когда я начала учится в 5 классе, мне было 11 лет. Это немного запоздно. Почему и от чего это зависит? — спросите вы.

Один из критериев, по которому стоит ориентироваться, это выбор музыкального инструмента.

Например,

  • с 6-7лет можно на пианино, скрипку, кларнет, гитару
  • с 10-12 на баян, аккордеон (здесь нужны физические усилия для игры)

Другой немаловажный критерий — это выбор преподавателя. Ведь преподаватель станет вашему ребенку другом и помощником. Я благодарна своему преподавателю — Елене Мячеславовне за ее помощь, доброту, поддержку и веру в меня.

Помните, главное, чтоб ребенок сам хотел играть на данном музыкальном инструменте. Не отдавайте ребенка в музыкальную школу только потому что вы хотели в детстве туда пойти или это модно, или другие ходят.

Если ваш ребенок хочет учится в музыкальной школе, сходите с ним на концерт классической музыки, покажите ему какие бывают музыкальные инструменты, понаблюдайте, как он ведет себя на концерте. Сходите в музыкальную школу, поговорите с преподавателями.

Вы должны понимать, что музыка — это огромный труд и большая работа. Отдавать ребенка в музыкальную школу нужно только при огромном желании со стороны именно ребенка. Так как не каждый сможет заниматься музыкой.

Музыкальная школа — это не только игра на основном инструменте, это также посещение уроков по сольфеджио, музыкальной литературе, хоровому пению или оркестру. Это дорога до школы и обратно. А также это ежедневные занятия дома.

 Конечно, посещение музыкальной школы имеет много плюсов.

  • Ребенок становится более ответственным, целеустремленным и уравновешенным.
  • Расширение кругозора и музыкальный вкус.
  • Работа в команде.
  • Друзья, у которых похожие интересы и взгляды.
  • Выступления помогают стать менее стеснительным и более уверенным.

Кстати, если ребенок хорошо владеет математикой, он будет хорошим музыкантом.

Поэтому мой вывод — отдавать ребенка куда-то надо обязательно (чем больше дел, тем быстрее все успеваешь), но с учетом его желаний и с пониманием, зачем ему конкретно этот вид деятельности нужен.

Напишите в комментариях, почему Вы хотите отправить ребенка в музыкальную школу? Какой инструмент он выбрал и сколько лет ребенку? Возможно, именно ваш комментарий поможет кому-то определиться

Если у вас остались вопросы, смело задавайте, я с радостью отвечу.

А в заключении предлагаю послушать замечательное произведение, в котором домра солирует.

Также хочу предложить вам послушать вот это видео. Александр Цыганков — «король домры»

Источник: https://my-happybaby.ru/muzykalnaya-shkola-moi-vospominaniya-opyt-i-stoit-li-otdavat-rebenka

Почему не нужно заставлять детей ходить в музыкальную школу и на танцы

Родители стажёра в автосервисе хвастаются ребёнком гораздо реже, чем родители маленького скрипача. Но вряд ли у кого-то возникают сомнения, какой навык с большей вероятностью пригодится в будущем.

Марк Опенгеймер в своей колонке рассуждает о том, почему занятия музыкой — пустая трата времени.

Читайте также:  Джазовые аккорды на гитаре. последовательности и обозначения джазовых аккордов с практическими примерами.

Наша дочь Ребекка учится во втором классе и ходит на три дополнительных занятия каждую неделю. В понедельник — скрипка, в среду — иврит, в четверг — балет.

Одно из этих занятий связывает её с религиозной традицией, которая насчитывает три тысячи лет. Два других довольно-таки бессмысленны.

И я не хочу сказать, что это плохо. Большая часть наших активностей не несёт какого-то особенного смысла — они просто нам нравятся. К примеру, моя привычка ежегодно пересматривать «Под кайфом и в смятении» (фильм Ричарда Линклейтера, 1993 — Прим. ред.) абсолютно бессмысленна.

Но хобби тем и хороши, что они просто приносят удовольствие. Ребекке нравится заниматься скрипкой и балетом в нью-хейвенской музыкальной школе.

Ей нравится школа, учителя, и она гордится, когда у неё что-то получается. Как по мне, этого достаточно. Не все родители со мной согласятся. Есть те, кто не устаёт говорить о том, как полезны уроки музыки и танцев.

Почему уроки музыки и танцев до сих пор так популярны

Я много спрашивал об этом своих знакомых родителей. О танце они говорят, что он «учит уравновешенности» или «воспитывает грацию». О скрипке или фортепиано — что это «даёт им полезные навыки на всю жизнь» и «развивает музыкальный вкус».

Не нужно обладать сильно развитым умом, чтобы заметить слабые стороны этих утверждений. Я не сомневаюсь, что знакомого с танцем человека можно определить по некоторым «сигнальным» движениям: привычке стоять в первой позиции или элегантности в прыжке во время игры в фрисби.

И возможно, один или два лучших студента балетного класса на самом деле будут казаться более изящными, чем другие.

Большинство школьников, которые несколько лет по часу в неделю проводили в балетном классе, ничем не выделяются среди сверстников

Если вы не верите мне, то, пожалуйста, посетите среднюю школу и попробуйте, наблюдая за детьми на обеде, определить, кто из них занимался балетом. Что касается музыкальных навыков «на всю жизнь», я предлагаю более простой тест.

Зайдите в фейсбук и попросите откликнуться тех друзей, которые в детстве пять или более лет посвятили игре на каком-либо музыкальном инструменте. Затем спросите их, когда они в последний раз брали его в руки. Я попробовал провести такой опрос на недавнем обеде с друзьями.

Из десяти взрослых людей я оказался единственным, кто не ходил в музыкальную школу в детстве. И все они признались, что забросили музыку вскоре после школы. Что бы это ни было — скрипка, фортепиано, саксофон — всё осталось пылиться на чердаке в родительском доме или было выставлено на продажу.

Эти люди слушают совсем не ту музыку, которой их учили. Занятия по виолончели не сделали их фанатами Баха. И что-то я не видел, чтобы в учебниках по скрипке были ноты песен Muse.

Откуда взялась традиция учить детей музыке

Традиция обучать детей музыке и танцам сложилась исторически — для этого были свои причины. Если мы рассмотрим эти причины внимательно, то поймём, что продолжаем навязывать своим детям занятия, которые давно перестали быть актуальными.

До XX века музыка звучала в доме, только если кто-то из членов семьи умел играть или петь. Тогда игра на скрипке, фортепиано, даже на мандолине действительно имела смысл. А до урбанизации и развития транспорта большинство людей не могли регулярно посещать концерты.

Музыка могла стать частью повседневной жизни только в виде самодеятельности.

Но были и другие, более сложные причины: умение играть на фортепиано говорило об определённом социальном положении.

Рояли ручной работы с XVIII века были обязательным элементом интерьера гостиных аристократии, но к 1850–1860 годам в Германии, США и Великобритании началось фабричное производство, и рояли стали символом статуса и для среднего класса.

Помогли и изменения в финансовой сфере: появление рассрочки позволило покупать пианино и совсем небогатым людям. Цена инструмента всё больше падала, и уроки музыки постепенно стали обязательным элементом воспитания любой девушки и при этом продолжали считаться символом «достойного» происхождения.

Почему уроки музыки так же полезны, как занятия настольным футболом

В уроках музыки нет ничего плохого. Изучение музыки или танца в течение долгого времени развивает целеустремлённость и воспитывает уверенность в себе. Но ровно то же самое можно сказать о длительном изучении чего угодно.

Нет никакого особого достоинства в умении играть на скрипке, если только у вас нет особого дара

В противном случае те же самые ценные уроки вы получите и от занятий карате, и от игры в бадминтон. И даже от бесконечных часов, проведённых за игрой в настольный футбол.

Понятно, что если бы совсем никто не изучал балет и скрипку, у нас бы не было профессиональных оркестров и балетных коллективов. Это было бы большой потерей.

Но такие виды искусства должны преподаваться самым нетерпеливым и одарённым студентам, настойчивым и постоянным в своём увлечении.

Как музыкальное образование отбивает желание заниматься творчеством

Я не говорю, что школьники должны прекратить ходить на дополнительные занятия (хотя иногда, когда я вижу, как перегружены некоторые дети, это именно то, что я хочу сказать). Нам просто нужно записывать их на те кружки, которые будут иметь для них больше смысла, учитывая, что это 2016 год, а не 1860-й. И что нам уже не нужна дочь, играющая на скрипке, чтобы подтвердить свой статус.

Я понимаю, что хоть мне и нравится концерт для скрипки с оркестром Мендельсона, Ребекке было бы лучше научиться играть Lumineers «Ho Hey» на гитаре. По крайней мере, это поможет ей стать популярной в летнем лагере.

Если уж выбирать инструмент — то лучше гитару

Мы все согласимся с тем, что для детей (а также их родителей) полезно пробовать новые виды деятельности, и что есть польза в освоении сложных дисциплин. Так, может быть, попробовать что-то кроме классической музыки? Возвышенность искусства связана, в конце концов, с его ненадобностью.

Больше всего я хочу, чтобы мои дети нашли для себя занятия, полезные или не очень, которые пригодятся им во взрослой жизни

Как насчёт ремонта автомобилей или шитья? А если всё же выбирать инструмент, я, повторюсь, скорее предложил бы гитару. Моих знакомых взрослых, которые учились играть на гитаре, до сих пор можно упросить исполнить пару песен.

Источник: https://econet.ru/articles/136678-pochemu-ne-nuzhno-zastavlyat-detey-hodit-v-muzykalnuyu-shkolu-i-na-tantsy

10 причин отдать ребенка в музыкальную школу

Прочитала в музыкальной школе на стенде такую информацию.
Нашла оригинал в Интернете. Очень интересно! Обязательно прочтите!

Кирнарская Д.К. доктор искусствоведения, доктор психологических наук,

проректор Российской академии музыки им. Гнесиных

Десять причин отдать ребёнка учиться в музыкальную школу

Несмотря на то что ребенок фальшиво орет песни Чебурашки и слуха у него нет; несмотря на то что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»; несмотря на то что ребенку вообще некогда — английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая. есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:


  1. Играть — это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать — это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!
  2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка — это воспитание характера без риска травмы. Как хорошо, что такое возможно!
  3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе, как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-физики и профессора- математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
  4. Музыка и язык — близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший — музыка; потом младший — словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.
  5. Музыка структурна и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее круп-ные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь ие- рархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT- инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
  6. Музыкальные занятия развивают навыки общения, или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное — понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера — обезоруживающая улыбка «хорошего парня»..
  7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
  8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline — срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве — это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
  9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу.Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел — помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
  10. И, наконец, музыка — наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пп.1-9. Не­мудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/shkola/3146891

Ссылка на основную публикацию