Посадка. как держать гитару.

Как правильно держать гитару сидя и стоя. Рекомендации по правильной посадке и стойке с гитарой

Как правильно держать гитару. Общая информация

Одно из главных преимуществ занятий на гитаре у педагога заключается в том, что вам сразу же покажут правильную постановку рук и посадку с инструментом.

Это довольно важный фактор, поскольку от того, как вы сидите, прямо зависит комфорт от игры. Если постановка неудобная, то это будет сильно мешать долгим выступлениям, а также занятиям на инструменте.

Эта статья создана специально для того, чтобы вы смогли сами привить себе правильное положение тела во время игры на гитаре.

Варианты посадки гитариста

Нога на ногу

Этот вариант имитирует постановку с подставкой, только без самой подставки. Вы ставите выемку в гитарной деке на свое бедро так, чтобы гриф гитары был выше, чем сам корпус, и таким образом играете. В таком положении исполняет свои песни большое количество гитаристов – просто потому что оно максимально удобное.

Обычная посадка

Обычная посадка – когда вы ставите гитару на бедро левой или правой ноги – в зависимости от того, какой рукой бьете по струнам – и играете таким образом. Это еще более распространенный вариант того, как держать инструмент, и им пользуются многие музыканты.

Классическая посадка

Таким образом играть учат детей в музыкальной школе. С этой посадкой на гитаре играли изначально, и многие исполняют музыку с ней до сих пор.

Суть состоит в том, что вы ставите гитару между ног, опирая вырез в деке на левую – если вы правша, или на правую – если левша – ногу. Таким образом, положение гитары начинает немного напоминать контрабас.

Гриф находится над вашим плечом, что значительно упрощает игру.

Классическая посадка с подставкой под ногу

То же самое, но теперь под ногой находится специальная подставка, которая помогает стабилизировать инструмент и сделать его более устойчивым.

Как правильно держать гитару сидя (разбор классической посадки)

Используйте удобный стул

Самое главное – чтобы стул, на котором вы сидите, был удобен для вас. Если есть такая возможность – выберите наиболее комфортный для вас вариант, и играйте на нем. Это не только позволит вам дольше упражняться и играть, но и избавит от возможных физиологических проблем.

Садитесь на переднюю часть стула, чтобы избежать сутулости

Можно немного перефразировать это правило – просто не сутультесь во время игры. Это негативно сказывается не только на комфорте, но и сильно перегружает мышцы, что грозит проблемами с позвоночником.

Ноги ставьте полной стопой

Это также нужно для большего комфорта и стабилизации положения гитары в ваших руках. Играть со свисающими ногами очень неудобно, поэтому старайтесь этого не делать.

Положите гитару на правое или левое бедро

Держать ее на весу также не стоит, если вы играете сидя. Это довольно очевидно, и большинство людей и так этого не делает.

Сбалансируйте положение гитары, придерживая ее предплечьем и запястьем правой руки

Гитара не должна сползать вниз, а ее гриф всегда должен быть чуть выше деки. Это очень важно, поскольку от этого напрямую зависит постановка левой руки.Кроме того, если вы будете заваливать гитару, то не сможете нормально играть соло-партии, и тем более – быстрые пассажи.

Как держать гитару стоя

Купите ремень для гитары

При игре стоя гитара висит на ремне. Не надо пытаться удерживать ее в руках – это мало того, что страшно неудобно, но и значительно мешает играть. Поэтому купите себе ремень, чтобы повесить инструмент на плечо.

Убедитесь в наличии стреплоков на гитаре и крепежных ремешков на ремне

Стреплоки –вещь опциональная, но которая значительно упростит вам процесс игры. В отличие от обычных креплений, они пристегивают ремень к гитаре, благодаря чему она не слетает с него во время игры. Ими обязательно стоит обзавестись как можно раньше, просто ради своего личного комфорта.

Отрегулируйте ремень, чтобы он соответствовал вашему стилю игры

Повесьте гитару так, как вам максимально удобно. Некоторые гитаристы спускают ее буквально до уровня бедер, некоторые – поднимают под подбородок. Стремитесь не за тем, чтобы выглядеть с гитарой круто, а чтобы вам лично было удобно играть на ней.

Наклон грифа должен получиться 45 градусов

Или чуть меньше – главное, чтобы он был выше корпуса гитары. Это позволит удобнее играть на ней левой рукой, и всегда видеть, что именно вы зажимаете в данный момент.

Старайтесь держать ноги на ширине локтей

Это сделает ваше положение более устойчивым, и вы не упадете, если вдруг споткнетесь об шнур или что-то еще.

Перед игрой на электрогитаре, пропустите провод через ремень с правой стороны

Еще один способ обезопасить себя от того, чтобы споткнуться или ногой случайно выдернуть шнур. Если вы перекинете его через ремень, то он всегда будет находиться позади вас, и вы не наступите на него во время выступления.

Работаем над постановкой правой и левой руки

Как держать руки на гитаре

Руки должны быть расслаблены, особенно та, которой вы бьете по струнам. Она должна свободно висеть напротив розетки или звукоснимателя. Следите за тем, чтобы она не перенапрягалась, потому что от этого зависит четкость исполнения ваших партий, а также их скорость.

Как держать пальцы на грифе гитаре

Большой палец должен быть перпендикулярен грифу, или же немного его обхватывать – при игре на высоких струнах. Таким образом, рука удерживает его в стабильности, но при этом максимально расслаблена и не излишне напрягается, совершая такую вещь, как ставить аккорды.

Как держать пальцы при бое на гитаре

Правая рука должна быть расслаблена и буквально висеть, совершая характерные движения. Это единственное правило, которым надо руководствоваться. Пальцы у каждого человека могут держаться по-разному, поэтому на это не стоит обращать внимание.

Как держать аккорды на гитаре

Главное правило – следите за постановкой левой руки. Она должна быть расслаблена, даже если вы ставите баррэ. Разумеется, все трезвучия должны звучать ярко и без призвуков, но не перенапрягайте руку.

Как правильно держать бас гитару

Бас гитара держится точно так же, как и гитара обычная. Кроме того, существует контрабасный хват, когда вы держите ее как этот самый инструмент, однако он используется крайне редко и непопулярен.

На какой ноге лучше держать гитару

Короткий ответ, – на какой удобно. Это не имеет значения, поскольку главное тут – чтобы инструмент не заваливался, и вы находились в расслабленной позе.

Общие рекомендации по правильной посадке и стойке с гитарой

Держите спину прямо, а плечи расслаблены

Это позволит избежать проблем со спиной, а также расслабит ваше тело, благодаря чему оно не затечет, и вы сможете долго играть и исполнять свои произведения.

Читайте также:  Основные уроки игры на гитаре. самоучитель на гитаре для начинающих.

Держите линию плеч на одном горизонтальном уровне, чтобы избежать травм

Опять же, это избавит вас от проблем со спиной, и расслабит тело.

Используйте зеркало для наблюдения за положением

Это довольно важно – таким образом, вы сможете контролировать себя и привыкните всегда сидеть правильно. Однако учтите, что ваше тело может болеть после долгих занятий, поскольку для мышц это немного неестественное положение. Это пройдет со временем.

Избегайте слишком долгих тренировок без перерыва в одном положении

Мышцы должны отдыхать. Делайте небольшие перерывы во время занятий, чтобы мышцы сумели отдохнуть – попейте чаю, разомнитесь. Это полезно как для самих упражнений, так и для тела.

Подпишитесь на рассылку «Pereborom.ru» Каждую неделю мы будем присылать вам только интересную и полезную информацию по основным темам: • Уроки гитары

• Разборы песен

Источник: http://pereborom.ru/kak-derzhat-gitaru/

Как держать гитару сидя. Правильная посадка с электрогитарой

Это основополагающие вещи, и многие играющие люди не знают о них. Из-за этого испытывают ряд проблем. Например, не хватает выносливости, начинаются боли. Человек думает, что посидит подольше, натренируется, и напряжение пройдет. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Часто напряжение устраняется корректной посадкой. О том, что такое корректная посадка, мы сейчас разберемся.

Как правильно держать электрогитару рассказываю студентам на первом занятии. То есть человек пришел, мы познакомились. Я обрисовываю концепцию, как у меня строятся занятия. После обсуждения теоретических моментов, непосредственно практика начинается с посадки.

Для правильной посадки с гитарой разбираемся с двумя углами:

1.     Угол наклона грифа гитары по отношению к горизонту.

2.     Поворот гитары к плечевому поясу.

Угол наклона к горизонту

За горизонт мы принимаем параллельную поверхность. Например, пол. Если гитара расположена параллельно плоскости, градус наклона равен нулю. Угол наклона между грифом и декой определяется балансом. Берется гитара, спину держим ровно, чтобы не было сутулости. Гитару на себя не заваливаем, а чуть прислоняем, чтобы она рогом чуть касалась футболки.

Положение баланса достигается за счет корректного расположения инструмента и силы трения рога. При правильном балансе она лежит устойчиво, не падает, даже если покачать ногой. В нормальном положении она не клюет носом. Конкретно на моей гитаре угол составляет 20 градусов к горизонту. На других гитарах развесовка может быть иная.

Угол наклона может меняться.

 Угол по отношению к плечевому поясу

После того, как найден градус наклона к горизонту, берем руку с медиатором, и ребром ладони касаемся бриджа. Точнее того места, где струны покидают бридж, зона демпфера пересекает все 6 струн. Слегка касаемся предплечьем деки гитары, и у нас здесь в плече начинает накапливаться напряжение.

Мышца напряжена, становится жесткой. Чтобы это напряжение убрать, необходимо прижать локоть к себе. Гитара поворачивается естественным образом. Плечевой сустав уходит вперед. Поворачивая гитару по оси до исчезновения напряжения, находим угол по отношению к плечевому поясу.

Он может быть больше или меньше, исходя из собственных ощущений комфорта. 

Расположение кисти правой руки

Ребро ладони правой руки необходимо расположить на 6 струнах. Это делается не за счет подъема плечевого сустава, а его поворота. Подъем плечевого сустава формирует напряжение и может негативно сказаться на выносливости и игре. Так играть могут не все люди.

Кому-то удобно слегка приподнять плечо. Если посмотреть на Гилберта и Петруччи на видео, то заметите перекос. Это не означает, что они 3 часа так сидят с гитарой, но в момент съемок им так было удобно.

Кому-то необходимо ровное положение плечевых суставов, но главное понимать механизм и знать, как это правильно делается.

Наша задача перенести ребро ладони в зону демпфера. Для этого расслабьте руку. Левой рукой возьмитесь за правый плечевой сустав, чтобы не дать ему подняться. При подъеме руки сустав слегка уходит вперед. Таким образом рука перенесена в нужную точку не за счет поднятия, а за счет поворота сустава. Рука прижимается к туловищу принимая комфортное положение с электрогитарой.

Плечевой сустав левой руки не оттягивается назад, если правый выходит в перед. Образовавшийся перекос приведет к тому, что рука будет тянуть гриф на себя. Нижележащие струны будут зажаты, а не заглушены. Во избежание напряжения, плечевой пояс находиться в естественном положении. Плечи могут выйти вперед и вниз для увеличения комфорта.

Когда вы научитесь правильно держать электрогитару и извлекать звук, то можете играть, как угодно. Это не скажется на эргономике гитариста, но только в том случае, если первая посадка выполнена правильно. Главное требование — убрать напряжение, которого и так хватает у начинающего гитариста.

Гитаристы, привыкшие к неправильной посадке с гитарой, могут годами играть и надеяться, что наработается выносливость, и играть станет комфортно. На самом деле для решения проблемы нужно просто повернуть гитару и поменять угол наклона в плечевом суставе.

В каждом случае углы подбираются индивидуально.

Источник: https://guitar-science.ru/lessons/video-lessons/kak-derzhat-gitaru-pravil-naya-posadka/

Правильная посадка

Акустическая гитара является силовым музыкальным инструментом, то есть при игре музыканту необходимо прилагать определенные усилия. Например, для зажима струн на грифе. Поэтому, начинать изучение игры необходимо с правильной посадки.

Недооценивать позу для игры нельзя ни в коем случае. Она помогает:

  • перераспределить энергию тела;
  • снизить нагрузку на руки;
  • снять напряжение со спины;
  • упростить исполнение сложных приемов;
  • выработать правильное дыхание.

Все это приводит к тому, что процесс игры на гитаре становится не только простым, но и приятным. Конечно, для начала вам будет очень дискомфортно и непривычно. Если у вас уже есть гитара, то вы наверняка пробовали играть на ней сидя в произвольной позе так, как вы привыкли сидеть повседневно. Однако это неправильно, и далее мы рассмотрим самые распространенные ошибки новичков.

Чего следует избегать?

Гитара – это, пожалуй, один из наиболее свободолюбивых музыкальных инструментов, предоставляющий огромные возможности для самовыражения.

Истории мировой эстрады известно немало случаев, когда тот или иной музыкальный жанр диктовал свои собственные правила. Так, хиппи играют сидя на земле, сложив ноги по-арабски, а рок-звезды – стоя, держа электрогитару на уровне бедер.

Вспомните хотя бы знаменитого Владимира Высоцкого, который также играл стоя, но держал гитару повыше, у талии.

Иными словами, каждый гитарист играет так, как ему удобно. Поза позволяет не только упростить технику игры, но и передать характер исполнителя, и при этом все профессиональные музыканты, без исключения, сначала овладели основными приемами и методами, и только потом разработали что-то свое.

Читайте также:  Джазовые аккорды на гитаре. последовательности и обозначения джазовых аккордов с практическими примерами.

Вам как новичку потребуется проявить небольшое усилие над собой и, так сказать, «выйти из зоны комфорта».

Забудьте на время про мягкие диваны и кресла, и смиритесь с мыслью о том, что в ближайшие несколько месяцев ваши репетиции будут проходить на табурете или же на стуле без спинки.

Когда вы овладеете собственной техникой, вы сможете играть так, как вашей душе угодно (сидя, стоя, лежа), но сейчас очень важно освоить азы.

Две основные позиции

Итак, на ваш выбор предлагается две посадки, которые являются основой основ:

  • классическая;
  • современная.

В обоих случаях вам потребуется специальная подставка под ногу, которую вы можете приобрести в магазине музыкальных инструментов. Если же у вас нет ничего подобного, то можно воспользоваться подручными средствами: подойдёт коробка из под обуви, несколько толстых томов, небольшой деревянный ящик – что угодно.

При классической позе исполнитель кладет «талию» гитары на левую ногу, которая стоит на подставке. В этом случае гриф поднят под углом примерно в 45°. Левая рука, согнутая в локте, располагается примерно на уровне плеча. Правая кладется на обечайку, а кисть находится возле голосника.

Современная же поза более свободная и удобная. В этом случае музыкант кладет гитару на правую ногу. Здесь также можно воспользоваться подставкой, которая поможет приподнять гитару и снизить нагрузку на руки, но это по вашему собственному усмотрению.

Если вы чувствуете, что быстро утомляетесь, то попробуйте отрегулировать высоту под себя (добавьте/уберите пару книг). При этой позиции гриф гитары не так сильно смотрит вверх, а его положение приближено к горизонтальному.

Левая рука музыканта отводится сильнее в сторону и двигается свободно (максимальный доступ к ладам). Не оттопыривайте локоть, но и не прижимайте его к талии.

Какую бы позицию вы ни выбрали, старайтесь следить за несколькими основными аспектами:

  • держите осанку. Сутулясь, вы зажимайте диафрагму, что сильно усложнит пение под гитару;
  • дышите ровно. Не затаивайте дыхание. Недостаток кислорода приведет е зевоте и затруднительному дыханию;
  • расслабьтесь. Чем сильнее вы напрягаете мышцы всего тела, тем быстрее вы устанете при игре. Старайтесь расслабить плечи, ноги, руки и спину. Игра на гитаре должна доставлять удовольствие, а не испытание на выносливость;
  • давайте себе отдых. Небольшая разминка раз в полчаса зарядит вас необходимой энергией, позволит расслабиться и снять напряжение. Разомните мышцы шеи, покрутите плечами, поприседайте, отожмитесь.

«Школа АмДм» настоятельно рекомендует вам не пренебрегать правильной посадкой. Делайте все правильно и уже через несколько занятий вы заметите, что игра на гитаре приносит вам несравненное удовольствие.

Источник: https://amdm.ru/test/l4/

Посадка и гитара — стул, как сидеть, как держать

Источник: http://videonews.guru/video/XqjdecD2gWu/posadka-i-gitara-stul-kak-sidet-kak-derjat-shkola-gitarista.html

Посадка и постановка рук

ПодробностиКатегория: Обучение

Обучение игре на любом инструменте всегда начинается с того, как к этому инструменту «подойти». Для гитары, как и для многих других инструментов, важным элементом подхода к инструменту является правильная посадка и постановка рук.

Кто-то мне может возразить: «а че, зачем это нужно учить, как сидеть и как держать гитару. Вот просто взял как удобно и заиграл». Ну, с правилом об удобстве я, конечно, не буду спорить. Однако неправильная посадка и постановка может капитально затормозить развитие игровых навыков. В общем, с таким подходом к гитаре вы далеко не уедете.

Посадка и постановка рук относится к технологии игры. Это как бегун на большие дистанции бежит совершенно по другому, нежели бегун на короткие дистанции. Попробовал бы он бежать также. И выдохся бы на первом километре. Так и в музыке.

Если вы хотите распевать во дворе с друзьями блатные песни под бой на три аккорда, то менять в посадке и постановке рук вам ничего не надо. Вам даже не надо задумываться об этом. Играете как играете. Но если у вас есть желание достичь больших успехов на гитарном поприще, то данная глава просто необходима вам.

Есть много видов гитар и школ преподавания игры на них. И соответственно правила посадки и постановки рук немного отличаются. Так, например, на электрогитаре в большинстве своем на сцене играют стоя, повесив гитару на ремне через плечо, а на классике (в классической школе) играют сидя, строго соблюдая правила посадки.

Кстати из-за этого на классических гитарах нет пуговки, к которой крепился бы ремень. Но есть правила, которыми никогда не стоит пренебрегать. Здесь я рассмотрю классическую посадку гитариста и объясню, почему именно так, а не иначе.

Часто от новичков я слышу такое мнение, что классическая посадка и постановка рук крайне неудобна.

Это происходит от того, что просто некому объяснить, как правильно сидеть и держать гитару, и новичок естественно неправильно это делает, а считает это правильным.

Во-вторых, в отсутствие навыка попросту это немного непривычно (или у некоторых уж сильно непривычно). Легкость и раскованность приходит со временем с навыком.

Играют на классической гитаре сидя.Гитара боковым вырезом ставится на левую ногу, а правая нога отставляется немного в сторону, подпирая корпус гитары. (По моему собсвенному мнению на рисунке сильно завалена левая рука.

она должна быть более прямой) Левая нога ставится на небольшую подставку (скамеечку) сантиметров 10-15 высотой. Высота подставки подбирается индивидуально, так, чтобы гитара стояла удобно, немного завалившись к игроку.

Гриф гитары должен быть примерно под 45-50 градусов к полу, чтобы головка грифа была где-то на уровне плеча или чуть выше. Корпус тела не стоит наклонять или сильно поворачивать в сторону, иначе долго так не посидишь. Сидеть следует прямо и естественно.

Собственно классическая посадка мало чем отличается от обыкновенной посадки человека. Сидеть надо на краю стула, ноги немного раздвинуты, а левая еще немного приподнята с помощью подставки для того, чтобы поднять гитару на нужный уровень и угол.

При такой посадке гитара имеет четыре точки опоры: правая нога, левая нога, предплечье правой руки и грудь. Гриф гитары устойчив. Таким образом, мы можем освободить левую руку от поддержки гитары за гриф и получить бОльшую свободу в движениях левой руки.

Неудобство у новичков может быть следствием неправильной посадки, неправильной постановки гитары и рук. Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки у новичков при посадке. Большинство (в том числе и я) когда начинают учиться играть, ставят гитару на левую ногу.

Такое положение не является неправильным, однако применяется теми, кто долго играет и может правильно поставить гитару даже в этом положении. Такое положение не является устойчивым. Тут уже только три точки опоры, одна из которых довольно неустойчива. Это предплечье правой руки, которая постоянно находится в движении.

Да и грудь нельзя назвать чересчур устойчивой точкой опоры, если только не прижать сильно гитару. Гриф гитары при этом стремиться наклониться вниз и проваливается внутрь левой руки, которой приходится его поддерживать.

Большой палец чрезмерно уходит при этом вверх, как бы пытаясь обхватить гриф, а пальцы, которыми мы зажимаем струны, приходится или сильно подгибать, играя на первой струне, или чересчур вытягивать, в попытке сыграть на шестой, при этом задевая первую. Получается что гриф находится параллельно полу. Выгнуть так руку, чтобы правильно поставить фактически невозможно.

Получается угол 90 градусов в запястье, а в таком положении долго не поиграешь, да и поддерживать гриф не получится. В итоге он будет качаться в разные стороны, затрудняя нам попадание по нужным струнам. Да уж, в таком положении левой руки сильно по грифу не побегаешь. Однажды, находясь на уроке у преподавателя, я заметил, что ученик его ну уж очень неправильно держит гитару.

Как автомат Калашникова. Однако гитара стоит все же на левой ноге, потому что так требует преподаватель. Все требования преподавателя привести гитару в правильное положение приводят в тому, что гитара через некоторое непродолжительное время возвращается в исходное положение. Большой палец левой руки торчит над грифом почти на целых 3 (три) сантиметра, что недопустимо.

Левая рука выставлена чересчур далеко от тела. Ее приходится держать на весу, отчего плечо постоянно напряжено. Правая рука прижата к деке. По просьбе преподавателя показываю ученику как правильно держать гитару, но стараюсь, чтобы он вник в саму суть посадки. Для этого я прошу его сидеть как сидит, а сам беру рукой голову грифа и начинаю поднимать ее выше.

Интересный итог: ученик вместе с гитарой начинает заваливаться набок. После этого я забираю у него гитару и прошу чтобы тот сел прямо, после чего ставлю гитару назад в правильном положении. Удивительно, но теперь ему намного удобнее. Однако, по старой привычке он хватает гриф гитары всей рукой, отчего та немного неестественно выгибается назад. Ставлю ему руку. Правая рука сама стала правильно, после правильной постановки гитары.

Итог: ученик все оставшееся время урока играет, но гитара не сползает, стоит правильно. Но по струнам немного не попадает как левой так и правой рукой. Но это уходит со временем.

Вообще вся суть правильной посадки в том, чтобы зафиксировать гитару в одном положении и поднять гриф под нужным углом на нужную высоту для удобства игры как левой так и правой рукой. Получается что гитарист как бы обнимает гитару, руки находятся в естественном положении. Никаких неестественных или сильных выгибов, прогибов или поворотов.

Руки находятся довольно близко к телу, однако, локти немного отставлены. При широком диапазоне движений они свободны, расслаблены и совершают примерно круговые движения. Распространенная ошибка, когда играющий прижимает локоть левой руки к туловищу. И вдруг надо взять ноту намного ближе к розетке. И тут локоть упирается в туловище и не дает идти руке туда куда нужно. Произведение не сыграно.

Но отставлять локти чересчур далеко тоже не следует.

Интересно держит гитару гитарист Уве Кропински (материал о нем можно найти на Guitarplayer.ru). Это гиперболированное классическое положение гитары. Между прочим, дает большую свободу движений, но гитару удержать немного сложнее.

Теперь о левой руке.

Для того, чтобы понять в каком положении рука должна быть при игре на грифе, просто опустите руку вниз вдоль туловища и полностью расслабьте.Заметьте, что никаких неестественных выгибов или прогибов нет. В запястье рука практически прямая.

Пальцы не прямые, а немного согнуты внутрь ладони, но не сильно. Между большим и остальными пальцами остается расстояние в 2-3 сантиметра.Вот туда мы и «вставляем» гриф. Гриф не должен ложиться на ладонь, иначе появится скованность в передвижении.

Левой рукой мы не в коем случае не поддерживаем гриф. Касаемся грифа и струн исключительно пальцами.

Сначала будет достаточно сложно попадать по струнам. Следует начинать играть очень медленно, тщательно контролируя каждое движение руки. Есть хорошее упражнение для левой руки (без гитары). Возьмите карандаш (с шестигранным сечением, а не круглый) левой рукой, как будто гриф гитары. Держать карандаш следует только кончиками пальцев (как на рисунке). Пальцы закруглены как будто в руке шарик. Не стоит чересчур сильно приближать карандаш к ладони или выпрямлять пальцы. Большой палец находится приблизительно напротив среднего пальца. Расстояние между пальцами на карандаше должно быть одинаковым (около 5мм). Теперь медленно попеременно отставляем 1-й палец (указательный), пытаясь ровно удержать карандаш, потом палец ставим обратно. Затем повторяем ту же процедуру со вторым, третьим и четвертым пальцем (средний, безымянный и мизинец соответственно). Рука не должна быть напряжена, хотя сначала это будет достаточно трудно сделать. Это упражнение позволит довольно быстро научиться правильно ставить руку (и пальцы) на гриф гитары. Только вместо карандаша там уже будет струна (ы).
Большой палец левой руки стоит ставить на уровне двух третей ширины грифа(при постановке пальца посередине при игре на 6-й струне остальные пальцы приходится чересчур сильно выпрямлять, что немного неудобно). Иногда, некоторые ставят большой палец вдоль грифа по направлению к головке. Это неправильно, рука напрягается, особенно при игре мизинцем и безымянным пальцами. Хотя, большой палец иногда может выполнять роль шарнира, на котором поворачивается рука, увеличивая диапазон в пределах, которого могут играть пальцы на ладах. Второй распространенной ошибкой является упор торцом большого пальца, а не подушечкой, что приводит к изгибу большого пальца и его напряжению (торцом только при упражнении с карандашом).
При переходе с первой до шестой струны немного помогаем себе изменением угла кисти (поворотом в запястье) таким образом, что пальцы становятся выше. При этом большой палец остается на месте.

Многие при игре немного заваливают руку так, что пальцы смотрят немного вдоль грифа в сторону корпуса. Этот прием оправдан при большом расстоянии и недостаточной растяжки пальцев, однако все же несколько зажимает руку, да и мизинец приходится больше выпрямлять. Поэтому рекомендую в основном ставить руку прямо, чтобы доступ к грифу был для всех пальцев одинаковым.

Для тех кто все же с упорством отстаивает постановку левой руки с обхватом грифа я предлагаю взять сначала аккорд До мажор, а потом Фа мажор и попытаться быстро сменять их. Бедняга замучался крутить всей рукой (с обхватом баррэ не получается, приходится руку выпрямлять), когда достаточно было движения одних пальцев.

Источник: https://21one.ru/cz/294.html

Ссылка на основную публикацию