Как подобрать аккорды к песне. полное руководство 5 способов подбора аккордов на гитаре

Как быстро подбирать аккорды песен?

Не то что раньше, когда для того, чтобы точно расслышать какой-нибудь пассаж, приходилось многократно «перематывать» кассету вперед-назад. А сейчас — выделил нужный фрагмент, и он воспроизводится до бесконечности… Красота!

Подобных программ-помощников великое множество, но я остановлюсь на одной из них, которую постоянно использую — это «Transcribe!» Программа от Seventh String Software, и то, что название пишется именно так (с восклицательным знаком) тоже показательно, ибо программа замечательная! «Transcribe!» имеет все необходимые функции для правильного подбора аккордов. Изменение темпа от двухкратного увеличения, до замедления скорости в 1/20 от первоначальной. Встроенный 31-полосный графический эквалайзер, спектро-анализатор и виртуальная piano-клавиатура, которую удобно использовать для контроля тона ноты «на слух».

«Transcribe!» загружает и воспроизводит практически все популярные аудио-форматы звуковых файлов: wav, mp3, aiff, wma, aac, m4a, ogg & etc… Даже работает напрямую с компакт-диском. Поддерживается и драг-н-дроп, простое «перетягивание» из папок. Когда файл музыкальной композиции загружен — окно программы примет вид, как на рисунке.

Вверху — меню и панель «инструментов», под ними прорисовывается «волноформа» звукового файла. И ниже панель спектра и пиано-клавиатура.

Пока в панели волноформы не выделен фрагмент композиции, график спектра пустой.

Нужно выделить фрагмент волноформы (при этом он выделяется инвертированным цветом), и сразу же программа «рисует» график спектра этого самого выделенного фрагмента. Всё очень просто и интуитивно понятно.

«Горбики» выше фортепианной клавиши и есть преобладающие ноты (тон) в этом фрагменте. На рисунке это ре второй и третьей октавы, а также хорошо «выделяются» из спектра ноты фа и ля, т. е. выделенный фрагмент имеет гармоническую составляющую ре-минор. Элементарно, правда?

Когда снимаемая композиция имеет достаточно сложный спектр — используем дополнительные возможности программы. Они обозначены кнопкой FX. Это замедление (Speed) помогает тщательнее прослушивать пассажи без изменения тональности звучания. Фильтр-эквалайзер (EQ) позволяет выделить тот или иной частотный диапазон композиции для более точного анализа и подбора.

Эквалайзер имеет ряд пред-настроек, наиболее подходящих для определенного инструмента с его характерным диапазоном. Mono/Karaoke — позволяет «приглушить» голос солиста, чтобы точнее расслышать ноты других инструментов.

Tuning дает возможность точно подстроить звучание файла под камертон, с точностью «до цента». Ведь бывает так, что подбираемая композиция «не строит» с камертоном, т.к.

это запись с кассеты, или инструменты были настроены без камертона…

Использование программы «Transcribe!» позволяет делать монотонную работу по подбору аккордов быстрее, а главное — точнее и качественнее.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/36308/

Как подобрать аккорды к песне. Полное руководство 5 способов подбора аккордов на гитаре

Как подобрать аккорды к песне на гитаре. Общая информация

Конечно, в век развития интернет-технологий, когда все гитаристы мира могут связаться друг с другом, найти аккорды можно практически к любой песне.

Однако очень часто случается так, что вы слушаете малоизвестную команду, и песня, сыгранная на акустической гитаре, весьма цепляет. Вы идете в интернет – и не находите инструкций по тому, как она играется.

Именно тогда вам и требуется самому подобрать аккорды. В этой статье мы подробно расскажем о том, как сделать это быстро и просто.

Способы подбора аккордов:

На слух

Наиболее частый, и, при хорошем слухе, самый надежный метод подбора аккордов. Вы просто слушаете песню или ее фрагменты, и одновременно с этим играете на гитаре, стараясь достигнуть консонанса.

Отталкиваясь от тональности

Еще один удобный способ – когда вы определяете тональность, в которой играется песня, и уже отталкиваетесь от этого. В отличие от первого варианта, в этом вы получаете некую почву, и подобрать аккорды на гитаре становится намного проще.

Онлайн на сайте

В теории – очень удобный и надежный способ, который на практике работает только с чисто акустическими композициями, поскольку программы путаются в аранжировках, считывают ноты, лежащие в одном частотном диапазоне, и от этого аккорды определяются не совсем верно.

Используя приложение на смартфоне

Еще один программный способ. Минусы у него те же самые, что и в подборе онлайн – программа может считать лишнее, и из-за этого аккордовые формы изменятся. Однако если у вас совсем нет слуха, то данные методы помогут хотя бы получить основу.

Через программу на компьютере

Опять же – вы загружаете песню, программа считывает ее. Проблема лишь в том, что крайне желательно, чтобы кроме одной-двух гитар в песне больше ничего не было, а также, чтобы качество записи было хорошим.

Как подбирать аккорды на слух. Пошаговое руководство

Настройте гитару в тот строй, в котором играем исполнитель. Либо же настройте гитару в стандарт, и следите за аккордами – вполне возможно, что ее придется понизить, либо же надеть каподастр.

Начните с аккорда-тоники. Зациклите нужный вам фрагмент и начните просто вешать известные вам аккорды. Внимательно слушайте музыку и себя, и в определенный момент вы поймете, что звучите в унисон с гитарой, либо же на октаву ниже или выше.

После этого проследите, куда уходит мелодия, и переходите на нужный аккорд. Ваша главная задача – воспроизвести мелодику, и с уже известным первым аккордом это станет гораздо проще.

Продолжайте точно так же подбирать мелодику и аккорды, внимательно вслушиваясь, и зацикливая нужные вам фрагменты. С первого раза у вас, скорее всего, ничего не выйдет, однако со временем вы научитесь слышать аккорды сразу, и быстро подбирать песни.

Как подобрать аккорды, зная тональность песни

Если вы знаете тональность песни – то уже сделали половину дела. Как только вы определяете ключ, то можете воспользоваться так называемым кварто-квинтовым кругом тональностей.

Ваша задача – обвести кружком на нем вашу тональность так, чтобы она была по центру и стояла между двумя другими тональностями.

Все шесть аккордов, вошедшие в кружок, входят в центральную тональность, и некоторые из них, скорее всего используются и в вашей песне. Благодаря этому вы сильно сократите процесс.

Как подобрать аккорды к мелодии

К сожалению, для этого, вам потребуется знать тональность песни и хоть какую-то теоретическую гармонию. Для начала определите тонику, в которой играется сольная мелодия. После этого попробуйте сыграть элементарную прогрессию аккордов в виде тоника – субдоминанта – доминанта, и отталкивайтесь уже от нее.

Подбор аккордов онлайн на сайте

Для того чтобы осуществлять подбор аккордов к песне онлайн, существуют специальные сервисы – самый популярный из которых «Yalp.io».

Это очень простой сайт, который позволяет вам либо найти нужную песню в интернете, либо загрузить ее самостоятельно. В строке поиска просто введите название нужной композиции, в списке найдите интересующую вас.

После чего подождите некоторое время, и сайт выведет на экран аккорды.

Стоит сказать о том, что он хорошо работает только с песнями, в которых гитара как минимум выделена в миксе, а лучше всего – когда она одна. В противном же варианте, сервис распознает аккорды не совсем правильно.

Приложение на смартфон для подбора аккордов на гитаре

Yalp

Официальное приложение, которое можно скачать с сайта, который указан выше. Пользоваться им нужно точно так же, как и на сайте – вы просто выбираете нужную песню, или загружаете ее самостоятельно, и после обработки, получаете аккорды. Приложение имеется как на Android, так и на iOS.

AnySong Chord Recognition

Аналог приложения выше. Работает точно по такому же принципу, однако разница в том, что в бесплатном формате будут распознаны только первые 40 секунд песни – и для комфортной работы вам придется покупать его.

Программа для подбора аккордов

Однако это не настолько полезные приложения, когда есть программы с широким функционалом, которые можно поставить на компьютер. С программой Transcribe! подбор аккордов к песням на гитаре будет гораздо проще.

Кроме того, ее даже не надо устанавливать на компьютер. Стоит отметить, что данная программа только предполагает, какой из аккордов больше всего подходит на данный момент – а соглашаться или нет, решаете только вы.

Transcribe.8.40 portable — Скачать программу (15 мб)

Окно состоит из трех сегментов. Наверху – панель инструментов, где можно эквализировать трек, замедлять и ускорять его, а также зацикливать. Посередине вы видите само графическое изображение волны. Внизу – пианинная панель, на которой показаны, какие ноты играются в данный момент. Пики над клавишами обозначают тонику аккорда. С этой программой подбор аккордов станет намного проще.

Популярные последовательности аккордов в песнях

Разумеется, существуют определенные стандарты последовательностей аккордов. В этом разделе мы для удобства возьмем тональность До-мажор, или же Ля-минор. Все последовательности без проблем можно перенести на другие тональности – то есть, транспонировать их.

Итак, есть четыре популярные последовательности:

Am – C – E – Am

Am – Dm – E – Am – эта последовательность также называется блатной, или блюзовой.

Есть и более сложные варианты:

Am – G – C – E – Am

Am – F – C – E – Am.

Кроме того, не стоит забывать про другие аккорды. Чаще всего трезвучий, входящих в тональность всего шесть. Мы также возьмем тональность Ля-минор – для вашего же удобства.

Bm7, Bm5, C, Dm, E7, Em, F, G, Am

Как определить тональность песни

По аккордам

Самый простой вариант того, как определить тональность — когда перед вами есть аккорды. В этом случае тональностью будет первый аккорд песни.

По гамме

Если вы не имеете под рукой аккордов, но знаете хотя бы один бокс гаммы, то тогда попробуйте проиграть его в разных позициях, от разных тоник, и проследить, какая из них будет звучать наиболее гармонично и не диссонировать. Именно эта тоника и задает тональность всей песне.

Дополнительные материалы по теме:

Мы подготовили для вас также дополнительные материалы, которые помогут вам в освоении инструмента и улучшения слуха.

Практические советы по теме

  1. Старайтесь не искать аккорды к понравившимся песням сразу в интернете, а попробуйте сначала подобрать ее. Это значительно поможет вам развить слух, и сделает процесс подбора мелодий более простым.
  2. При помощи программы Transcribe можно замедлять и ускорять композицию.

    Используйте эти инструменты для того, чтобы лучше расслышать мелодию и подобрать аккорды.

  3. Тренируйте свой слух, подбирая как можно больше мелодий, соло-партий и аккордов.

Подпишитесь на рассылку «Pereborom.

ru» Каждую неделю мы будем присылать вам только интересную и полезную информацию по основным темам: • Уроки гитары

• Разборы песен

Источник: http://pereborom.ru/kak-podobrat-akkordy-k-pesne/

Как подобрать аккорды к песне?

Для того чтобы научиться подбирать аккорды к песне, не нужно обладать абсолютным слухом, достаточно немного на чём-нибудь уметь играть. В данном случае это будет гитара – самый распространенный и самый доступный музыкальный инструмент. Любая песня состоит из правильно построенного алгоритма, совмещающего в себе куплеты, припев и бридж.

Сначала нужно определить, в какой из тональностей написана песня. Чаще всего, первый и последний аккорды являются тональностью произведения, которая может быть мажорной или минорной. Но, это не аксиома и нужно быть очень внимательным. Говоря другими словами, мы определяем, с какого аккорда будет начинаться песня.

Какими аккордами гармонизовать песню?

Вам нужно научиться различать трезвучия, в одной конкретной тональности, чтобы знать, как подобрать аккорды к песне. Существует три вида трезвучий: тоническое «T», субдоминантовое «S» и доминантовое «D».

«T» тоника – это аккорд (функция), которым обычно заканчивается музыкальный фрагмент или произведение. «D» доминанта – функция, имеющая наиболее острое звучание среди аккордов. Доминанта тяготеет к переходу в тонику. «S» субдоминанта – аккорд, который обладает более мягким звучанием и менее устойчив, по сравнению сдоминантой.

Чтобы узнать, как подобрать аккорды к песне, для начала, необходимо определить её тональность, а для этого нужно узнать тонику. Тоника – самая устойчивая нота (ступень) в произведении. Например, если остановить песню на этой ноте, то создастся впечатление законченности произведения (финала, окончания).

Под эту ноту подбираем мажорный и минорный аккорд и поочередно проигрываем их, напевая мелодию песни. На слух определяем, какому ладу (мажор, минор) соответствует песня, и выбираем  из двух аккордов нужный. Теперь, нам известна тональность песни и первый аккорд. Рекомендуется, изучить табулатуру (символы музыкальной грамоты) для гитары, чтобы суметь записать подобранные аккорды на бумаге.

Подбор аккордов к мелодии

Допустим, тональность песни, которую вы подбираете Am (ля минор). Исходя из этого, слушая песню, пытаемся соединить первый аккорд Am со всеми мажорными аккордами данной тональности (их в ля миноре может быть четыре – C, Е, F и G). Слушаем, какой лучше ложится на мелодию и, выбрав, записываем.

Предположим это E (ми мажор). Снова слушаем песню, определяем, что следующий аккорд должен быть минорного лада. Теперь, подставляем все минорные аккорды данной тональности под E (Em, Am или Dm.). Наиболее подходящим кажется Am. И вот в нашем распоряжении три аккорда (Am, E, Am.), которых уже вполне хватит на куплет несложной песни.

Повторяйте ту же самую последовательность действий при подборе аккордов в припеве песни. Бридж может быть написан в параллельной тональности.

Со временем придёт опыт и проблемная тема о том, как подобрать аккорды к песне станет для вас тривиальным.

Вы будете знать самые распространённые последовательности аккордов и сможете уменьшить время поиска необходимого трезвучия (аккорда), буквально автоматизируя этот процесс.

При обучении, главное не делать из музыки термоядерную физику и тогда вы не увидите в подборе аккордов к песне ничего сложного.

Автор – Юрий Иванов

Послушайте хорушую музыку и посмотрите прикольный клип:

Источник: https://music-education.ru/kak-podobrat-akkordy-k-pesne/

Как научиться подбирать аккорды и бой к песням

Приветствую вас, уважаемый любитель гитары. Сегодня мы отойдем от привычного разбора и поговорим на очень интересную тему, тему, которая волнует многих гитаристов. Сегодня я расскажу вам — как подобрать аккорды к песне, причем подбирать аккорды мы будем без использования сторонних инструментов и схем, постараемся научиться подбирать исключительно на слух. Итак, начнем.

    Содержание

  • Подбор аккордов
  • Подбор боя

Вопреки многим мнениям – для того, чтобы научится подбирать необходимые, подходящие аккорды к понравившейся песне, вам не обязательно иметь абсолютный слух, достаточно лишь немного разбираться в теме.

Подбор пени состоит из двух этапов: первый – подбор аккордов и второй – подбор боя. Какой этап легче – сложно сказать, например, у меня больше сложностей вызывает второй этап.

Подбор аккордов

А вы знаете, что можно исполнить любую песню используя всего лишь различные комбинации из семи аккордов, вот эти аккорды: Am, Dm, E, Em, G, F, C. Ниже вы можете ознакомиться с их графическими схемами, но я не сомневаюсь что все представленные аккорды вам знакомы.

Am

Dm

E

Em

G

F

C

Итак, мы определились с тем, какие аккорды будем использовать для подбора, теперь нам понадобиться текст песни, без него ни как.

  • Разбейте текс песни на части, при исполнении которых, по вашему мнению, один аккорд меняется на другой;
  • Далее, вам необходимо определить тональность песни и выделить основной аккорд. Обычно основной аккорд можно определить по первому и последнему слогу в песне. Попробуйте сыграть начало песни (просто проводите по струнам сверху вниз) использовав все аккорды (по очереди), которые представлены выше;
  • После того, как вы подбреете первый аккорд в песне, дальше подбирать будет намного легче. На каждую новую фразу (в первом шаге мы разбивали текст песни на части-фразы) мы играем каждый аккорд (в порядке очереди) из представленных выше, записываем наиболее подходящий, на ваш взгляд, аккорд;
  • Подобную операцию, которая описана выше, проделываем с каждой частью текста, в результате у вас должен получиться разбор песни по аккордам.

Итак, вы закончили подбирать аккорды, но это, по сути еще не все – это только половина работы, осталось еще подобрать бой, которым необходимо исполнять, выбранную вами песню.

Подбор боя

Переходим к подбору боя для вашей песни или песням. Для того, чтобы максимально правильно подобрать бой, вам нужно проделать следующие шаги:

  • Включите запись песни, под которую вы подбираете бой и с помощью хлопков (в ладошки) подберите ритм песни;
  • После того, как вы подберете необходимый ритм попробуйте воспроизвести его на гитаре, использую подобранные ранее аккорды;
  • После того, как вы научились воспроизводить ритм песни на гитаре, попробуйте добавить к этому ритму дополнительные элементы, например дополнительный проходи по струнам снизу вверх или сверху вниз. Используя эту технику составьте бой, который на ваш взгляд хорошо подходит к выбранной вами песне.

Конечно, сложно с помощь обычного текста показать и рассказать о том как нужно подбирать правильный бой, поэтому можете ознакомиться с видео-уроком, в котором все наглядно показано и рассказано.

Подписывайтесь на музыкальное сообщество «Анатомия Музыки»! Бесплатные видео уроки, обучающие статьи по теории музыки, импровизации и многое другое.

Источник: http://igitarist.ru/nachinayushhemu-gitaristu/kak-podbirat-akkordy-k-pesne/

Как самостоятельно подобрать аккорды для песни

Итак, вы познакомились с основами и научились играть на гитаре несложные композиции. На начальном этапе у всех музыкантов возникает вопрос: как же подобрать аккорды для песни — своей или где-либо услышанной? Для того, чтобы научиться это делать, вовсе не обязательно иметь абсолютный слух, достаточно знать некоторые правила, которые помогут вам подбирать аккорды.

Рассмотрим ситуацию, когда вам необходимо подобрать аккорды для собственной песни. Допустим, у вас уже есть написанный текст песни.

Наверняка вы уже играли простые композиции и успели заметить, что наиболее легкими и часто используемыми тональностями являются ля-минор (Am) и до-мажор (С). Соответственно, с них и имеет смысл начать подбор тональности для песни.

Расставьте ударения над сильными слогами текста и начните петь и играть на гитаре аккорд Am, проигрывая его на ударных слогах. Когда почувствуете, что аккорд Am не подходит, меняйте его на следующий (последовательность аккордов в ля-миноре: Am-Dm-E-Am, Am-C-E- Am).

Если в начале песни, после проигрывания Am, следующие аккорды не подходят, смените тональность на до-мажор (C-F-G-C). Пробуйте и экспериментируйте – только таким способом вы сможете подобрать нужные вам аккорды.

Теперь предположим, что вы услышали песню, которую хотите повторить на гитаре. Как в этом случае подбирать аккорды? Для начала определите тональность песни. Для этого прослушайте ее несколько раз и постарайтесь уловить первый аккорд. Дело в том, что чаще всего именно он, а также последний аккорд определяют тональность.

Важно понять, мажорной или минорной является тональность. Если вы подобрали соответствующий первый аккорд песни на гитаре, значит у вас получилось определить тональность правильно. Теперь вам осталось подобрать остальные аккорды песни. Следует помнить, что для каждой тональности существуют свои последовательности аккордов.

Однако не стоит полагать, что песни пишутся строго по определенным формулам без отступлений.

Конечно же, это творческий процесс, и музыканты, сочиняя композиции, часто добавляют другие аккорды и используют разнообразные модуляции.

В любом случае, чтобы добиться результата, новичкам стоит запастись терпением и начинать тренироваться на простых композициях. К тому же, такие упражнения – очень хорошая практика для развития музыкального слуха.

Когда вы в начале пути, особенно ценной для вас будет поддержка профессионального преподавателя. Под его руководством занятия будут происходить качественнее и быстрее, а также позволят избежать ошибок и их заучивания, что вероятно при самостоятельном обучении.

Педагоги музыкальной школы  не просто научат вас хорошо играть на гитаре, но и поделятся своими профессиональными секретами и хитростями. К тому же, кроме посещения занятий по специальности, у вас будет возможность практиковаться в составе музыкальной группы, выступать на концертах, пользоваться услугами студии звукозаписи, и, конечно, общаться с единомышленниками.

Источник: http://guitar-master.org/kak-samostoyatelno-podobrat-akkordy-dlya-pesni

Построение аккордов на гитаре

Представляю вам полное руководство по построению аккордов на гитаре, которое избавит вас от бессмысленного запоминания аккордов и поможет научиться мыслить в более музыкальном стиле. Прочитав данный гайд, вы получите знания о том, как строить аккорды, что значат их названия и как аккорды связаны друг с другом.

Почему полезно знать о том, как строить аккорды?

Если вы когда-либо импровизировали, то вы вероятнее всего изучали шаблоны пентатоники, диатонических ладов и других гамм.

Вообще это очень круто, когда вы можете импровизировать под популярные аккордовые последовательности или любимые песни.

Шаблоны позволяют вам с легкостью импровизировать особо не вникая в сами аккорды, так как играя их, вы практические всегда попадаете в тональность.

К сожалению, а может быть и к счастью, для любого гитариста наступает момент, когда он начинает замечать, что играя например блюзовую пентатонику он играет одно и тоже, звуча при этом практически неизменно. В определённый момент вам попросту надоедает это однообразное звучание и у вас появляется желание добавить новых красок в свою игру.

Изучив аккордовую теорию, вы будите способны определить и сыграть аккордовые звуки, при этом мысля в более музыкальном ключе. Вам не придётся просто сидеть и учить ноты, вы должны будите овладеть ими, понять определённые правила и заставить их работать на вас. Данный пост охватывает всё, что вам необходимо знать о построении аккордов на гитаре, вместе с моими практическими советами.

Три типа аккордов

По практическим соображениям существует 3 типа аккордов, которые вы должны знать:

  1. Трезвучия
  2. Септаккорды
  3. Расширенные аккорды

Трезвучия

Трезвучие — это аккорд, который состоит из 3 нот. Трезвучия бывают:

Хотя трезвучия состоят всего из 3 нот, вы можете дублировать их, тем самым придавая аккорду более объёмный звук. Все аккордовые формы СAGED используют дублированные ноты.

Септаккорды

Септаккорды — это аккорды, которые состоят из 4 нот. Септаккорды состоят из мажорного или минорного трезвучия, к которому добавляется септима (7 ступень). Наиболее распространёнными септаккордами можно считать:

  • Мажор септаккорд (major 7)
  • Минор септаккорд (minor 7)
  • Доминантсептаккорд (dominan 7)

Расширенные аккорды

Расширенные аккорды — это аккорды, которые состоят из мажорного или минорного трезвучия, септимы и дополнительных тонов: 9, 11 и 13.

2 способа научиться строить аккорды

Есть два основных способа, с помощью которых люди строят аккорды. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Метод 1: Формула + мажорный лад

Если вы знаете и понимаете мажорный лад, то с данным методом не должно возникнуть проблем.

  1. Выбираем тонику (например нота C).
  2. Строим мажорный лад от этой ноты: C-D-E-F-G-A-C.
  3. Применяем формулу для аккорда, которая будет приведена ниже.

Например, вы хотите построить аккорд C (До-мажор). Нам необходимо взять 1-3-5 ступени мажорного лада . После этого мы получаем 1, 3 и 5 ноты мажорного лада и можем построить аккорд. Таким образом, аккорд C состоит из нот C-E-G.

В некоторых формулах может быть модифицирована одна из ступеней аккорда. Например, чтобы построить аккорд Cm, мы должны воспользоваться вот такой формулой: 1-♭3-5. Аккорд Cm состоит из следующих нот: C-E♭-G.

Как я уже говорил, аккорд может дублировать ноты. Например аккорд C в открытой позиции дублирует тонику (C) на 2 струне и 2 ступень (E) на 1 струне.

Как вы знаете, мажорный лад имеет всего 7 нот и вы могли бы задать вопросом: «Как мы можем построить расширенные аккорды, которые включаю в себя 9, 11 или 13 ступени, если нот всего 7?». Всё очень просто, названия нот дублируются через октаву: C-D-E-F-G-A-B-C-D-E-F-G-A-B.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
C D E F G A B C D E F G A B

Метод 2: Интервалы

Аккорды могут быть построены с помощью формул интервалов. Все эти формулы я приведу немного ниже. Если вам нужно освежить память, то я вам советую посмотреть мой урок о музыкальных интервалах.

По отношению к тонике

Если вы захотите построить скажем аккорд Cmaj7 с использованием интервалов, то вам нужно будет придерживаться следующей формуле:

То есть с точки зрения нот, вам нужно будет зажать следующие ноты: C-E-G-C. В отличи от первого способа, где нужно ориентироваться по ступеням конкретного лада, здесь вы ориентируетесь с помощью музыкальных интервалов и их аппликатур.

По отношению к предыдущей ноте

Иногда интервалы указываются по отношению к предыдущей ноте, потому-что аккорды (как правило) состоят из мажорных или минорных терций. Для аккорда Cmaj7 можно составить следующую формулу:

То есть с точки зрения нот, ван нужно будет зажать те же самые ноты: C (тоника)-E (мажорная терция от тоники)-G (минорная терция от мажорной терции)-B (мажорная терция от минорной терции).

Формулы аккордов

Представляю вам список с формулами для построения трезвучий, септаккордов и расширенных аккордов. Он включает около 90% аккордов, с которыми вы столкнётесь в реальной жизни. Остальные вы сможете наработать самостоятельно, изучая тонкости построения аккордов.

Формулы для построения трезвучий

Большинство трезвучий строятся из 1 ступени (тоники), 3 ступени (пониженной если это минорный аккорд или повышенной если это мажорный) и 5 ступени. Для аккордов с задержанием, вместо 3 ступень заменяется на 2 или 4.

Полное название Сокращённое название (например от тоники C) Формула Интервальная формула Аудио
Major (Мажор) C 1-3-5  Root-M3-P5
Augmented (Увеличенный) Caug 1-3-♯5  Root-M3-Aug5
Minor (Минор) Cm 1-♭3-5  Root-m3-P5
Diminished (Уменьшенный) Cdim 1-♭3-♭5  Root-m3-dim5
Suspended 4 (Задержанный) Csus4 1-4-5  Root-P4-P5
Suspended 2 (Задержанный) Csus2 1-2-5  Root-M2-P5

Формулы для построения септаккордов

Если вы посмотрели на таблицу, перед тем, как прочитали это, то вы могли заметить, что септаккорды строятся по верх трезвучий, к которым просто добавляется 7 ступень. Давайте посмотрим на формулы для построения наиболее популярных септаккордов:

Полное название Сокращённое название Формула Формула интервалов Аудио
Major 7 (Мажорный септаккорд) Cmaj7 1-3-5-7 Root-M3-P5-M7
Dominant 7 (Доминантсептаккорд) C7 1-3-5-♭7 Root-M3-P5-m7
Minor 7 (Минорный септаккорд) Cm7 I–♭3–5–♭7 Root-m3-P5-m7
Minor 7♭5 (Минорный септаккорд с пониженной 5 ступенью) Cm7♭5 I–♭3–♭5–♭7 Root-m3-dim5-m7
Diminished 7 (Уменьшенный септаккорд) Cdim7 I–♭3–♭5–♭♭7 (или 6) Root-m3-dim5-dim7

Формулы для построения расширенных аккордов

Ниже вы найдёте формулы для построение самых распространённых расширенных аккордов. Их полезность меняется от стиля к стилю. Например джаз музыканты, обычно начинают играть септаккорды и уже потом добавляют дополнительные тона. Блюзовые музыканты, чаще всего используют доминантсептаккорды с добавленной 9 ступенью. В рок и поп стилях, такие аккорды используют довольно редко.

Посмотрев на формулы вы заметите, что расширенные аккорды строятся поверх септаккордов, которые в свою очередь строятся поверх трезвучий. Мы начинаем использовать термин «расширенный», когда переходим к септаккордам с добавленной 9, 11 или 13 ступенями.

Вы так же заметите, что доминантсептаккорд с добавленной 13 ступенью состоит из 7 нот, в то время, как на гитаре всего 6 струн. На практике, некоторые из этих нот пропускаются. Давайте посмотрим на таблицу:

Полное название Сокращённое название Формула Формула интервалов Аудио
Major 9 Cmaj9 1-3-5-7-9 Root-M3-P5-M7-M9
Dominant 9 C9 1-3-5-♭7-9 Root-M3-P5-m7-M9
Dominant 11 C11

Источник: http://proguitarworld.ru/postroenie-akkordov-na-gitare/

Подбираем аккорды к акапелле

Привет!

Мне часто приходится слышать музыку на промо, в которой просто нет гармонии.

После моих комментариев к трекам и ремиксам, мне часто пишут в личку и просят помощи в этом самом простом на первый взгляд деле….

Просьба! Люди, знающие сольфеджио, не принимайте данный материал близко к сердцу)

Попытался изложить информацию в максимально удобоваримом виде для начинающих…

Итак, как подобрать аккорды к мелодии или акапелле?

Ну этот вопрос достаточно прост и сложен одновременно)

У меня абсолютный музыкальный слух от природы, я заканчивал музыкальную школу по классам скрипки, гитары и фортепиано…

Возможно, у нас немного разные представления о музыке.

Для начала необходимо представлять что такое гармония и тональность…

Что такое вобще аккорды и какие они бывают…

Это сложно…

Ну вот, скажем, есть мелодия, которую поет вокалист… Лично я сажусь за синтезатор и без всяких усилий могу сразу выстроить цепочку аккордов…

Тем, у кого слух не так сильно развит, стоит сначала эту мелодию повторить на рояле (пианино или синт)..

Важно именно пианино! так как это самый чистый звук без примесей дисторшена и арпеджиаторов всяких! Поэтому, если использовать синтезатор, то лучше выбрать «чистое пианино» или Soft Piano…

Подбираем неторопясь мелодию на этом пианино, паралельно с вокалом. В итоге пианино должно полностью повторять мелодию вокала, то есть абсолютно также звучать, в унисон… 

Записав эту мелодию в пианороле в виде миди-нот, опледеляем сильную долю! То есть тот момент, когда эта мелодия вступает в первоначальную стадию. Дело в том, что мелодии иногда начинаются как бы с затакта..

то есть раньше, чем скажем заиграли первые звуки ударных… Определив сильную долю, смотрим, какая в данный момент играет нота. и к этой ноте подбираем аккорд. К каждой ноте можно поставить несколько аккордов, а точнее от 6 до 12…

но как правило перебрав первые 6 находишь то, что искал)))

Так вот, например, к ноте «ДО» подходят аккорды: До-мажор, До-минор, Ля-минор, Фа-мажор, Фа-минор…

То есть нота «До» находится или первой в аккорде (До-мажор, До-минор) или последней (Фа-мажор, Фа-минор) или посередине (До-минор), кстати, когда нота посередине, она определяет «настроение» аккорда и задает ему либо минорное либо мажорное звучание… Например До-мажор= До+Ми+Соль, а До-минор= До+Миb+Соль…

Подобрав аккорд к первой ноте, прописываешь его в секвенсоре опять на пианино! И ставишь вместе с вокалом или мелодией… Аккорд играет до тех пор, пока мелодия не изменится так, что аккорд как бы перестанет подходить… и в этом случае аккорд пора менять. То есть в момент изменения мелодии, опять определяем какая нота звучит на сильной доле и подбираем следующий аккорд.

Есть много разных стандартных гармонических ходов и цепочек аккордов, которые очень часто используются в написании музыки… Наверняка все знают стандартный гармонический ход: Am, Dm, E, Am, A7, Dm, E, Am. В простонародии эта цепочка зовется «три аккорда» и имеет упрощеный вариант Am, Dm, E, Am.

Можно поиграть на рояле или синте эти аккорды и приглядеться к ним, понять так сказать почему они именно так построены… Зачастую такой гармонический ход очень популярен среди гитаристов… Он усложняется дополнительными аккодами и играется в других тональностях, но смысл все тот-же… 

Вот например гармонический ход: Am, H7, E7, G7, C, A7, Dm, Am, F, E7, Am

Но это уже более сложная музыка и врятли кто-то из современных композиторов использует цепочку из более 6 аккордов…

Важно! Иногда на сильных долях может звучать не основная нота из аккорда… или нота из более сложных аккордов, чем трезвучие, например, септаккорд, нонаккорд…

 В таких случаях важно, опираясь на слух, оценить гармонично или нет звучит аккорд по отношению к мелодии или вокалу на протяжении всего звучания аккорда…

 Кстати в процессе написания музыки хорошо бы точно знать и понимать что такое доминанта, секвенция и модуляция с музыкальной точки зрения. 

А если более серьезно, то вот:

Аккорды

Аккордом в принципе можно назвать любое созвучие, но наибольшее распространение имеют аккорды, состоящие из трёх или более звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям путём октавных переносов (о таких аккордах и пойдёт речь дальше).

Например, «ля-до-ми» или «до-ми-ля». Естественно, аккорды могут содержать октавные удвоения, которые «не считаются».

Например, вышеприведённый аккорд может содержать несколько «ля» в разных октавах (скажем, «ля-до-ми-ля»), но его суть от этого не изменится (как и от октавных перестановок звуков).

Аккорд получает своё название от своего самого нижнего звука после расположения этих звуков по терциям. Например, аккорд «до-ля-ми» называется «ля». Звуки аккорда имеют свои названия по интервалам от нижнего звука, который называется основным тоном аккорда.

Следующий по высоте за основным тоном звук называется терцовым тоном или терцией аккорда, за ним идут квинтовый тон или квинта, септима, нона, ундецима и терцдецима. Например, аккорд «ми-ля-до-ми» взят с удвоенной квинтой. Некоторые звуки в аккорде могут быть, наоборот, пропущены.

Например, аккорд «до-ля-до» взят с пропущенной квинтой.

Аккорды классифицируются в зависимости от количества звуков, из которых они состоят:

  • 3 — трезвучие
  • 4 — септаккорд
  • 5 — нонаккорд
  • 6 — ундецимаккорд
  • 7 — терцдецимаккорд

Поскольку терции бывают двух видов (большая или малая), трезвучия бывают четырёх видов:

  • мажорное трезвучие = большая терция + малая терция
  • минорное трезвучие = малая терция + большая терция
  • уменьшенное трезвучие = малая терция + малая терция
  • увеличенное трезвучие = большая терция + большая терция

Примечание: чтобы превратить минорное трезвучие в мажорное, достаточно повысить в нём терцовый тон на полтона.

Ещё одно примечание: уменьшенное и увеличенное трезвучия используются довольно редко.

Септаккорды образуются путём надстраивания ещё одной терции к трезвучиям. К каждому из четырёх видов трезвучий можно надстроить большую или малую терцию. Однако, септаккордов существует только семь, а не восемь видов, поскольку при надстраивании большой терции к увеличенному трезвучию получится звук, октавно удваивающий по звучанию основной тон этого трезвучия.

  • малый мажорный септаккорд (доминантсептаккорд) — мажорное трезвучие + малая терция
  • большой мажорный септаккорд — мажорное трезвучие + большая терция
  • малый минорный септаккорд — минорное трезвучие + малая терция
  • большой минорный септаккорд — минорное трезвучие + большая терция
  • уменьшенный септаккорд — уменьшенное трезвучие + малая терция
  • полууменьшенный септаккорд — уменьшенное трезвучие + большая терция
  • увеличенный септаккорд — увеличенное трезвучие + малая терция

Примечание: большой минорный и увеличенный септаккорды используются крайне редко.

Нонаккорды образуются путём надстраивания ещё одной терции к септаккордам. Свои названия имеют только два наиболее распространённых нонаккорда:

  • малый нонаккорд — доминантсептаккорд + малая терция
  • большой нонаккорд — доминантсептаккорд + большая терция

Ундецимаккорды и терцдецимаккорды образуются аналогично путём дальнейшего надстраивания терций и не имеют общепринятых названий.

Расположение аккордов и обращения

Обращением называется такое положение звуков аккорда, когда самым нижним из них (басом) является не основной, а какой-либо другой тон аккорда. Если в басу находится основной тон, говорят, что аккорд взят «в основном виде», в ином случае — «в обращении». При этом не рассматривается взаимное положение остальных звуков и их удвоения. Обращения трезвучий и септаккордов имеют свои названия:

  • трезвучие с терцовым тоном в басу — секстаккорд
  • трезвучие с квинтовым тоном в басу — квартсекстаккорд
  • септаккорд с терцовым тоном в басу — квинтсекстаккорд
  • септаккорд с квинтовым тоном в басу — терцквартаккорд
  • септаккорд с септимой в басу — секундаккорд

Обращения более сложных аккордов не имеют общепринятых названий.

Тон аккорда, соответствующий самому высокому звуку аккорда, определяет «мелодическое положение» аккорда. При этом не рассматривается взаимное положение остальных звуков и их удвоения. Например, аккорд «ля-до-ля-ми» находится в мелодическом положении квинты.

Различают мелодию и её аккордовое (гармоническое) сопровождение, аккомпанемент. По отношению к одновременно звучащему аккорду каждый звук мелодии может быть аккордовым или неаккордовым. Аккордовый звук является основным тоном, терцией, квинтой и т.д. того аккорда, который в данный момент звучит (или должен звучать). Неаккордовым является любой другой звук.

Задержание — неаккордовый звук, «оставшийся» от предыдущего аккорда и часто разрешающийся в аккордовый звук настоящего аккорда.

Проходящий — неаккордовый звук, заполняющий интервал между аккордовыми звуками (иногда и двух разных аккордов) мелодическим движением по какой-либо гамме.

Вспомогательный — это «проходящий» между повторениями аккордового звука. Предъём — неаккордовый звук, предвосхищающий звук следующего аккорда.

В музыкальных произведениях часто применяется четырёхголосное изложение, т.е. аккорды берутся в виде сочетаний из четырёх звуков. На гитаре, например, на правой руке используются для звукоизвлечения чаще всего четыре пальца. В четырёхголосии самый нижний звук аккорда называется басом, далее по порядку — тенор, альт и сопрано (мелодия). Тенор, альт и сопрано называются «верхними голосами».

Источник: https://PromoDJ.com/imsa/blog/778106/Podbiraem_akkordi_k_akapelle

Как подобрать аккорды к песне

Здравствуйте, уважаемые посетители. Думаю, что музыка в мультиках — это один из самых важных элементов (если не самый важный), который делает их интересными, запоминающимися.

И сегодня мы узнаем как подобрать аккорды к песне из мультфильма Геркулес — i won't to say, которую поет Мэг (имя героини).

В этой статье на примере этой песни я хотел бы вам показать как можно на гитаре, подобрать аккорды к мелодии самим. Это на самом деле очень несложно и даже увлекательно.

Да, кроме определения аккордов мы увидим как их сыграть гармонично и красиво, чтобы звучало. Для этого мы будем использовать их обращения и возможные замены. Чтобы понять, что будет происходить можете почитать эту статью о гармонии.

А еще простую гармонию как мы с вами знаем можно расширить с помощью замен из диатонической шкалы аккордов (о ней читайте здесь).

Давайте разобьем наш анализ на несколько частей — в первой поет Мэг — начало. Во второй музы ей подпевают и переход в припев — часть третья.

рис. 1

Часть первая — первые восемь тактов

Итак, вначале у нас куплет, который поёт Мэг — первые две строчки на рисунке 1 или первые восемь тактов. Вот как это звучит пока что:

часть 1 — мелодия

Наша задача — подобрать аккорды к этой мелодии.

Первые ноты — это ми, соль, фа в первом такте мы их видим. Ми, соль, у нас — это части до мажорного трезвучия, которое полностью: до, ми, соль. Нота «Фа» же просто проходящая неустойчивая ступень. Поэтому первый аккорд будет до мажор (можно кстати для украшения взять аккорд до-мэйдж или мажорное трезвучие с большой септимой).

Вот то, что у нас первый аккорд до-мажор говорит о многом, это наша главная тональность всего произведения или тоника.

Анализируем дальше, во втором такте у нас ноты ми и ре — эти звуки (от ми до ре) образуют интервал малую септиму — это скажем так первый признак (в нужном нам аккорде должен быть этот интервал и он у нас есть, например в аккордах Ми-семь или ми минор семь). Чтобы найти второй признак надо задать себе вопрос — какой аккорд из диатонической шкалы до-мажора у нас имеет этот интервал в своем составе? Первое что приходит на ум аккорд ми-минор-семь. Взяв его мы услышим, что он ко второму такту подходит.

рис.2

Такт третий — у нас там ноты ре и до. Итак, по-аналогии с найденным ранее аккордом ми-минор-семь мы заключаем, что скорее всего это аккорд Ре-минор семь, который есть в диатонической шкале до-мажора (от второй ступени) во-первых… и во-вторых как раз содержит интервал до+ре в своем составе.Берем его на третьем такте — звучит хорошо.

В четвертом такте мы приходим в аккорд соль-семь (он в тональности до-мажор Доминанта). Здесь у нас в начале нота ля и она разрешается в соль. То есть неустойчивая ступень в устойчивую, что вполне закономерно. В этом такте в доминанту приходим и потом вновь тоника — все как мы знаем из теории.

Дальше мы опять в до-мажор приходим — мелодия заново начинается с небольшим изменением в седьмом и восьмом тактах. Так, вот какие аккорды у нас образовались пока что: Сmaj | Em7 | Dm7 | G7. Их вполне можно сыграть в первых четырех тактах нашей песни.

В пятом такте мы возьмем вместо тоники До-мажор параллельную его тональность для разнообразия — Ля-минор семь. Потом у нас вновь ноты ми и ре в шестом такте. В данном случае мы возьмем аккорд ре-семь, типа мы идем в него из ля-минора.

Представим, что у нас здесь тяготение из неустойчивой ми в устойчивую ре.

В то же время если у нас звучит ре-семь в одно и то же время с ми — это можно сказать D7/9 то есть ми будет как надстройка и никакого диссонанса здесь не будет, поэтому смело можем данный аккорд брать на протяжении всего шестого такта.

Это базируется еще на особенности, о которой мы уже говорили в статье о блюзе с аккордом Em6. То есть — ля-минор-шесть это почти то же самое что и ре-семь. Соответственно ноты из состава этих двух аккордов (наши ми и ре) могут использоваться и на D7 и на Am6.

И в седьмом такте у нас присутствуют ноты ля, си, соль, до. Из них, соль — больше проходящая, а акценты ставятся на ля, си, до. А звуки ля+си+до — это части аккорда ре-минор-семь с секстой, давайте его и возьмём или просто ре-минор, что функционально одно и то же. И получается у нас здесь тот же аккорд, что и в такте третьем.

Дальше такт восьмой — последний в первой части нашего разбора. У нас тут еще звучит нота до, но она здесь как проходящая больше и остаются ноты «си» и «ре», а это части аккорда соль-семь и это доминанта от пятой ступени, уже нам знакомая. Получается мы в последних четырех тактах играем следующие аккорды: Am7 | D7 | Dm7 | G7.

Улучшаем звучание гармонии

Источник: http://gorstorehov.com/page/i-wont-to-say-kak-podobrat-akkordi

Аккорды с дробями: что это такое и как их брать

В данной статье речь пойдет об аккордах Am/E, E/G#, Dm/F, C/G и других с дробью в своем составе. Если вы не новичок в игре аккордами на гитаре (о простых аккордах на гитаре для начинающих читайте здесь), то ниже изложенная информация поможет вам стать не просто хорошим аккомпаниатором, а экспертом в игре аккордами на гитаре.

В некоторых песенниках и брошюрах с аккордами иногда употребляются обозначения типа Am/C, E/H, Am/E, C7/B. За такими страшными на первый взгляд обозначениями аккордов кроется сущий пустяк, знание которого, тем не менее, существенно украшает игру, делает ее более выразительной, красивой и стильной. А музыкант, играющий так, существенно выделяется своим мастерством.

Аккорды с дробями — это, наверное, единственный случай, когда математика не усложняет жизнь музыканта, а упрощает ее. Итак, сколько же будет «Am разделить на C»?

Дробные аккорды (аккорды с дробями) — это аккорды вида X/Y, где числителем (X) выступает буквенное обозначение аккорда, а знаменателем (Y) — бас, с которым этот аккорд нужно играть.

Я не буду много говорить по этому поводу. Просто предлагаю взять гитару в руки. Взяли? Тогда возьмите на ней аккорд Gsus4/add13.

Те, кто справился, закрывайте эту страницу в браузере — не думаю, что здесь вы почерпнете для себя что-то новое. А остальным предлагаю остаться со мной и взять вот такой аккорд.

Это и есть наш аккорд Gsus4/add13.

Присмотритесь внимательнее. Это знакомый каждому, даже начинающему, гитаристу аккорд C, взятый, правда, с басом G. Поэтому его можно записать не только как Gsus4/add13, но и как C/G. Согласитесь, что всегда легче сыграть какой-то простой аккорд и найти к нему модифицированный бас, чем распределять в уме на ноты такие аккорды, как Gsus4/add13.

Итак, аккорды с модифицированным басом значительно упрощают запись гармонии (аккордовой линии) любых композиций.

Иногда линия баса в пьесах довольно активна и в условиях одиночной игры (без инструментов, которые бы вели басовую мелодию, — бас-гитары, фортепиано и проч.) ее приходится воспроизводить на гитаре используя именно такие дробные аккорды.

Чтобы понять разницу между простой аккордовой линией и линией с дробными аккордами сыграйте этот пример. Сначала обычными аккордами, потом аккордами с модифицированным басом.

Кстати, это аккорды к популярной песне «Куда уходит детство».

Итак, аккорды с дробями используют для украшения сопровождения, ведения более активной басовой линии в гитарном аккомпанементе.

С дробными аккордами вы можете ознакомиться по этой таблице, разделенной на две части. Чтобы почувствовать особенности аккордов, возьмите на гитаре каждый из приведенных аккорд с дробью и сыграйте его перебором. Примеры простых переборов можете найти на этой странице.

Но к этому можно подойти еще проще. Тем, кто знает как брать простые аккорды, надо просто выучить, где располагается басы на четвертой, пятой и шестой струнах гитары.

Для аккордов с модифицированными басами C, G, D, E, F, A, H.

Для аккордов с модифицированными басами #C, #F, #D, B, #G.

Дробные аккорды (аккорды с дробями, аккорды с модифицированным басом) — это аккорды вида X/Y, где числителем (X) выступает буквенное обозначение аккорда, а знаменателем (Y) — бас, с которым этот аккорд нужно играть.

Такие аккорды помогают:

  • в исполнительской практике разнообразить аккомпанемент, украсить сопровождение;
  • при записи аккомпанемента значительно упростить такую запись и сделать ее более удобной для разбора.

Все наиболее употребляемые аккорды с модифицированным басом можно изобразить с помощью одной удобной таблицы дробных аккордов.

На этом все.

Практикуйтесь!

Источник: http://u-rock.com.ua/chords_in_the_schemes/196-akkordy-s-drobyami-chto-eto-takoe-i-kak-ih-brat.html

Запись аккордов. Пять способов

Существует  5 способов записей аккордов. А нужны они для того, чтобы уметь читать и понимать любые аккорды, преподнесенные вам в виде записей на листке бумаги. Уметь самостоятельно находить их на гитаре, а также самому их записывать.  Рассмотрим их.

1.Запись аккордов нотами. –

традиционный способ, но не самый распространенный.  Запись аккордов  производится в виде нот в нотных тетрадях на нотных линейках.

Это самый точный из всех способов, но самый трудоемкий, т.к. для полного его освоения нужен не 1 год учебы в муз. Школе. Новичкам гитаристам советую не углубляться в нотную грамоту сразу.

Лучше к ней вернуться после первых и уверенных навыков игры на гитаре.

2.Текстовая  запись –

пишется обычными словами:
«Соль-диез –мажор-септаккорд». Это полная противоположность первому способу записи. Здесь главное знать русский алфавит и уметь читать. 🙂  Но недостаток на лицо. Уж очень ненаглядно выглядит .  И не понятно какие струны зажимать и где. Этот способ хорош для опытных и грамотных  гитаристов.

3. Буквенная запись –

самая удобная и распространенная запись аккордов.  Например  «Соль-диез –мажор-септаккорд» уже будет выглядеть так: G#7.  В этих трех знаках указан тип аккорда и название главной ноты (первая буква). Этот способ гораздо проще воспринимать и легче заучивать.

Конечно же есть недостатки данной записи, как говорилось выше, что их следует заучивать, а иначе никак.

4. Для полной наглядности к выше описанному способу добавляют графическую запись аккордов –

Небольшое изображение (рисунок) гитарного грифа, на котором указаны места на струнах, для их прижатия. А остальные струны имеют открытый звук или не звучат.
Рассмотрим подробно:

На примере аккорда Ля мажор. Имеет условное обозначение «А» и  снизу добавляется графический рисунок:

1-я струна не зажата, а 2-я, 3-я и 4-я струны зажаты на 2-ом ладу, 5-я и 6-я струны не зажаты (имеют пустой звук).

Возьмем пример посложнее:

Аккорд берется методом барре. Все струны на 2-ом ладу зажаты (указательным пальцем), 2-я струна дополнительно зажата на 3-ем ладу и 3-я струна дополн. зажата на 4-ом ладу.

В графической записи есть недостатки: громоздкость – не удобна там, где нужно писать много аккордов, да и рисовать каждый раз измучаешься. Поэтому ее используют в комплексе с буквенным способом записи.

  Этот союз очень подходит для новичков. Советую хорошенько разобрать их.

5. Цифровая запись –

Намного упрощенная система записи аккордов. Компактна и позволяет очень точно обозначить нажимаемые струны и не заучивать при этом данные обозначения.
Например в цифровой записи аккорд А7 (ля мажор) выглядит так – «020200».

Да, это шестизначное число, где каждая цифра  — это номер лада – место где зажимается струна. А также крайняя левая цифра – это первая струна (самая тонкая), а крайняя справа —  обозначает шестую струну (самую толстую).

«0» обозначает не зажатую струну.
«Х» — струна не звучит.
«Б» — обозначает прием барре. Ставиться перед шестизначным числом и отделяется (между ними ставится дробь « / »).

Аккорды для начинающих!

Источник: http://nagitaru.ru/zapis-akkordov/

Ссылка на основную публикацию