Накладка на гриф гитары. полное описание: форма, виды дерева, радиус и советы по выбору накладок на гриф

Накладка на гриф гитары. Полное описание: форма, виды дерева, радиус и советы по выбору

Накладка на гриф гитары. Полное описание: форма, виды дерева, радиус и советы по выбору накладок на гриф

Накладка на гриф гитары – что это?

Накладка на гриф – это полоска дерева, которая крепится к верхней части грифа гитары.

Она закрывает анкерный стержень, а также создает дополнительные резонансы, дает сустейн и создает более объемное звучание инструмента.

Это крайне важная часть гитары, и при создании собственного инструмента потребуется уделить подбору накладки особое внимание. Данная статья поможет вам разобраться, какие виды существуют, и как их правильно подбирать.

Виды накладок по форме

Первое, на что стоит обратить внимание при подборе накладки на гриф гитары – это ее форма.

Плоские

Классическая разновидность, которая установлена на подавляющее большинство классических гитар. Все струны на ней лежат ровно, и расстояние между грифом и струнами одинаково.

Таким образом играть на инструменте и извлекать звук одинаково удобно по всему грифу.

Плоские накладки, как уже было сказано выше, чаще всего встречаются в классических гитарах, поскольку зажимать струны на них гораздо легче, чем на акустических и электроинструментах.

С радиусом

Этот тип чаще всего встречается на акустических и электроинструментах. Такие накладки имеют выпуклость определенного радиуса, в котором наибольшая высота достигается на 3 и 4 струне. Размеры выпуклости могут варьироваться от модели к модели, и от этого напрямую зависит удобство игры на инструменте.

Радиус накладки грифа

Параметры и размеры

Радиус накладки на гриф измеряется только в высоту. Чем меньше указанное число, тем меньше скруглен ваш гриф. Эти параметры точно так же варьируются от модели к модели, однако измерения и правила всегда одни и те же. Кроме того, существуют так же слегка вогнутые накладки, имеющие отрицательный радиус.

Как измеряется радиус накладки

Как уже было сказано выше, радиус накладки представляет собой диапазон чисел. Эти числа представлены в дюймах. Если радиус накладки простой, то иногда производитель просто указывает искривление в самой высокой точке. Если же он сложный, то пишется диапазон выпуклости по всему грифу гитары.

Простой радиус

Накладка на гриф с простым радиусом – это выпуклый, или вогнутый, брус, который не изменяется в высоте на протяжении всей длины грифа.

Сложный радиус

Это наиболее современный и популярный среди опытных гитаристов вариант накладок. Он позволяет добиться комфортной высоты струн относительно грифа на всей его длине. Накладка в этом случае имеет большой радиус от нижних ладов и постепенно уменьшается к верхним. Самый популярный размер в этом случае – 10”-16”, который часто встречается, например, на стратокастерах.

Примеры размеров радиусов и советы по выбору

На классических гитарах чаще всего плоские накладки

Винтажные Fender Stratocaster имеют выпуклую накладку радиуса 7.25”

Современные Fender Stratocaster так же изготавливаются с выпуклой накладкой, но с радиусом 9.5”

Величина выпуклости на гитарах Gibson варьируется от 10 до 12”.

Расположение ладов

Следом за радиусом накладки грифа важным фактором является расположение ладов. Как ни странно, но сейчас существует несколько вариантов расположения ладов, помимо классического, перпендикулярного.

Нередко можно увидеть безладовые накладки, которые используются для создания безладовых инструментов. Такое решение позволяет музыканту детальнее контролировать ноту, которую он берет, однако освоить игру на таком инструменте будет сложнее.

Кроме того, сейчас в моду, особенно на инструментах с нестандартным количеством струн, входят веерные лады, так называемая мультимензура. Такое расположение ладом имеет ряд преимуществ. Во-первых, увеличивается длина грифа, и, соответственно, натяжение нижних струн.

Это актуально для музыкантов, играющих экстремальные виды музыки с ультранизкими строями. Во-вторых, такое расположение более естественно для руки. Однако при установке веерных ладов, вам придется четко понимать, как настроить мензуру при подобных модификациях.

И еще один тип, появившийся совсем недавно – это так называемые true temperament-лады. Они были созданы для более точной настройки инструмента, однако обычному музыканту, не знакомому с физикой и теорией звука, может показаться, что гитара звучит странно и необычно. Такие лады подойдут только для опытных исполнителей, которые хотят экспериментировать со звуком.

3 основных вида древесины, из которых делают накладки на грифы гитар

Ниже представлены все виды дерева для гитар, из которого чаще всего изготавливаются накладки для грифа. Разумеется, никто не запрещает вам экспериментировать и подбирать древесину на свой вкус.

Кленовая накладка грифа – Maple

Твердый и мягкий клен

Клен – один из самых популярных материалов. Он бывает двух видов – твердый и мягкий, или серебряный. Твердый тяжелее и крепче мягкого, однако, это не означает, что второй тип – мягкая порода в буквальном смысле. По факту, они оба являются довольно жесткой древесиной.

Твердый клен более дорогой, тяжелый и жесткий. Встретить его можно, например, на гитарах Fender. Серебряный клен дешевый и по качеству уступает твердому. Его очень часто можно встретить на китайских или индонезийских гитарах.

Зернистость и текстура подвидов Клена

Жесткий клен может иметь несколько типов текстуры, которая обрабатывается для придания инструменту более красивого вида. Это Birdseye, Curly, Quilted и Spalted.

Однако стоит сказать, что эти узоры будут, не очень хорошо видны в конструкции грифа, поскольку такие структуры зерна трудно обработать. При фрезеровке это может вызвать такое явление, при котором инструменты буквально разрывают волокна древесины.

Ощущения и играбельность

Стоит учитывать, что при изготовлении накладки грифа клен, ее покрывают лаком, и по факту, вы играете по этому покрытию, а не по самому дереву. Поэтому скорость и удобство игры будет напрямую зависеть от качества покрытия – оно может быть скользким или липким.

Конечно, гриф можно не покрывать лаком, однако такой подход будет требовать более серьезных мер по уходу и более частой замены накладки.

Профилактика и уход

Самая базовая мера профилактики для кленовых ладов – это протирание накладки сухой тканью каждые несколько часов игры. Кроме того, следует раз в две недели протирать ее влажной тряпкой с небольшим количеством средства для мытья посуды.

Если же ваш гриф не покрыт лаком, то правила те же самые, за исключением того, что вместо влажной ткани с мылом вам требуется протирать гриф стальной ватой 0000, чтобы удалить жир и частички кожи.

Плюсы

— Легкий уход за покрытыми лаком накладками.

— Лак помогает играть быстрее.

— Широкий выбор зерна и рисунков.

— Светлые оттенки удачно смотрятся с темными деками.

Минусы

— Проблемный уход за непокрытыми лаком накладками.

— Могут быть затруднения со скоростной игрой – опять же, если накладка не покрыта лаком.

Накладка грифа палисандр – Rosewood

Виды палисандровой древесины

Чаще всего гитарные производители используют один из трех видов палисандра – бразильский, гондурасский или индийский. Бразильский палисандр отличается очень ярким и насыщенным цветом, однако этот вид дерева находится под угрозой исчезновения, и на его продажу накладываются серьезные ограничения. Поэтому на массовом рынке накладки из него встретить проблематично.

Гондурасский очень похож на бразильский, однако немного светлее. Индийский палисандр темнее гондурасского, и именно его и используются чаще всего.

Ощущения и играбельность

Палисандр – зернистое дерево, и поэтому менее гладкое, чем клен. Такая текстура позволит гитаристам получать больше контроля над движением струны, особенно в бэндах и вибратто.

Профилактика и уход

Профилактика накладки грифа из палисандра похожа на таковую из клена – протирать сухой тряпкой каждые несколько часов игры. Стоит сказать о том, что из-за темного цвета становится сложнее различить грязь, поэтому каждые две недели проводите чистку влажной тканью с мылом.

Плюсы

— Простота ухода

— Текстура дерева дает больший контроль над струнами

— Приятный цвет

Минусы

— Тяжело понять, когда накладка грязная, из-за темного цвета.

Черное дерево – Ebony

Виды Черного дерева

Существует всего два типа черного дерева – макассарское и габонское. Оба этих вида находятся под угрозой исчезновения, из-за чего его не часто встретишь на гитарах вообще, и его наличие существенно поднимает цену на инструмент. Оно имеет черный цвет и изменчивое зерно.

Ощущения и играбельность

Эбонитовое дерево менее зернистое, чем палисандр, однако дает больше резонансов и сустейна. Это делает его звук очень узнаваемым, и именно за него гитары с такими накладками ценят коллекционеры.

Эбони является чем-то средним между кленом и палисандром. Он удобно скользит, но не так сильно, чтобы терять контроль над подтяжками. Однако стоит учесть, что свежие накладки могут быть маслянистыми, из-за чего некоторые люди могут испытывать аллергическую реакцию.

Профилактика и уход

Из-за того, что эбонитовые накладки крайне крепкие и долговечные, профилактика и уход очень просты – просто протрите гриф сухой белой тканью. Изредка вы можете так же обработать его специальным маслом, особенно в местах возле ладов для гитары.

Плюсы

— Легкий уход

— Сустейн

— Точный контроль струны

— Красивый внешний вид

Минусы

— Дороговизна из-за редкости, некоторые компании могут нарушать закон для получения древесины.

Сравнительная таблица

Тип Клен Палисандр Эбони
Общие данные 1. Самый популярный материал2. Цвет – кремово-белый3. Используется в гитарах Fender 1. Популярен в различных инструментах2. Темно-красный цвет3. Используется в гитарах Gibson, Ibanez 1. Отлично выглядит2. Глубокий черный цвет3. Из-за высокого спроса находится на грани исчезновения
Плюсы 1. Простой уход (лакированные накладки)2. Идеален для шреда и быстрой игры3. Разнообразие рисунков зерна 1. Простой уход2. Цвет и текстура3. Удобен при бэндах и вибрато 1. Простой уход2. Не скользит на бендах и вибрато
Минусы 1. Сложный уход (нелакированные накладки)2. Трудно правильно осуществлять подтяжки и вибрато 1. Требуется более внимательная чистка 1. Находится под угрозой исчезновения

Подпишитесь на рассылку «Pereborom.ru» Каждую неделю мы будем присылать вам только интересную и полезную информацию по основным темам: • Уроки гитары

• Разборы песен

Источник: http://pereborom.ru/nakladka-na-grif-gitary/

Радиус накладки грифа

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Ну, что камрады, продолжаем ликбез. Сегодня поднимем тему радиуса накладки грифа. Что это такое, и, с чем это едят.
А поведает нам об этом Тони Дж. Паско (Tony J. Pasko), который ведет раздел Gear 411 на rockhousemethod.com.

Вы когда-нибудь задумывались, почему на одних гитарах вы играете быстрее, чем на других? Или почему на некоторых гитарах делать бенды гораздо легче? И почему некоторые гаммы и последовательности, в которых вы обычно лажаете, кажутся легче на другой гитаре? Если вам приходилось сталкиваться с этим, то вы не одиноки и ответ очень прост – радиус накладки грифа.

Вообще, это не единственный ответ на эти вопросы. Сейчас рассмотрим первую часть ответов из целой серии. Серии, которая поможет вам понять связь между гитарой (или басом), на которой вы играете и тем, насколько хорошо вы играете в общем.

Эта серия, так же может помочь вам осознать, что, вы, возможно, выбрали не ту гитару, для того стиля музыки, в котором вы хотите преуспеть.

Что такое радиус накладки грифа? Это игровая поверхность грифа гитары.

Она обычно изогнута по ширине грифа, и назначение этого изгиба обеспечить естественную эргономичную форму для пальцев, находящихся в игровой позиции. Комфорт, безусловно, значительный фактор при выборе гитары, но не единственный.

Форма грифа, размер ладов, величина мензуры – это основные факторы, влияющие на ощущения от гитары и игры на ней. Музыкальный стиль – это еще один фактор, и радиус накладки грифа должен позволять вам играть в том стиле, в котором вы предпочитаете. Но как узнать, какой радиус для вас правильный?

Читайте также:  Как читать табулатуры для одной струны

Изгиб накладки грифа (радиус) может изменяться от круглого до почти плоского, а в некоторых случаях, как на классических гитарах, накладка грифа может быть слегка вогнутой (отрицательный радиус). Существует довольно много систем, которые позволяют узнать насколько скруглен радиус накладки на грифе вашей гитары.

Давайте посмотрим винтажный страт, радиус накладки которого начинается с 7,5'' (или 10'') около верхнего порожка, и немного выравнивается к середине грифа (около 12''). Что же это значит?Чем меньше число, тем более скруглен гриф. Таким образом, гриф довольно круглый у верхнего порожка.

По мере удаления от головы грифа радиус накладки приобретает значение 12'', что все равно еще довольно изогнуто, но более плоско, чем у верхнего порожка или у гитар с одним вырезом (а-ля Gibson). У таких гитар радиус накладки грифа у верхнего порожка обычно начинается с 12''.

У гитар современного вида, скажем с тремоло системами, радиус грифа у верхнего порожка может начинаться с 12'' или 14'' и выравнивается до 16'', что довольно плоско.

Накладки со сложным радиусом*

(*строго говоря, почти у всех накладок радиус сложный (переменный) и меняется от верхнего порожка к бриджу, т.к. ширина самого грифа от верхнего порожка к брижду, так же меняется.

Насколько я понимаю, накладки с переменным или сложным радиусом отличаются от накладок с «фиксированным» радиусом только величиной изменения радиуса от верхнего порожка к бриджу.

Когда говорится про радиус накладки грифа у гитары с «фиксированным» радиусом, имеется ввиду радиус накладки у верхнего порожка. Прим. CraSS)

Это еще один вариант, который рассматривают некоторые гитаристы.

Это способ улучшить, как комфорт от игры так и возможности самой гитары. Вы знаете, как удобен гриф винтажного стратокастера для ритма и аккордов, но если при этом не допускать некомфортно высокого положения струн, делать бэнды в высоких позициях вы будете нечасто из-за дребезга струн о более высокие лады.

Чтобы достичь низкого положения струн без дребезга, прибегают к радиусу накладок в 16''. Это, безусловно, работает, но фактор комфорта потерян. Сложный радиус придает накладке грифа коническую форму.

Это сохраняет меньший радиус в области, часто используемой для ритма и аккордов, в то время как, область грифа, часто используемая для бендов и солирования более плоская.

Некоторые используют 10'' радиус около верхнего порожка для комфорта и совместимости с локовым порожком Флойд Роуз (Floyd Rose), тогда как 16'' радиус накладки у пятки грифа дает возможность делать бенды в 2,5 тона при высоте струн менее 1,6 мм.

Давайте обсудим этот вариант. Я играл на многих гитарах со сложным радиусом накладки грифа и могу сказать, что изменение радиуса накладки совсем не заметно. В общем, играть легко и очень удобно.

Почему же тогда сложный радиус не делается на большем количестве гитар? В сравнении с обычным «фиксированным» радиусом, производство сложного радиуса накладки грифа более сложная и затратная по времени процедура, но некоторые производители, такие как Джексон (Jackson), Карвин (Carvin), Фендер (Fender), Вармот (Warmoth) и ЮСА Кастом гитарс (USA Custom Guitars) предлагают это в качестве опции.

Я скажу, что такой вариант привнесет заметные отличия в вашу игру. Увеличит ли это скорость? Возможно, т.к. накладка следует естественному движению пальцев по грифу. Делать бенды легче и удобнее, более толстые струны ощущаются, как тонкие и звучат дольше.

Почему же существует столько различных размеров радиуса грифа? Это от того, что руки у всех людей разные и различные размеры радиуса приспособлены для различных размеров руки. У некоторых из нас маленькие руки с короткими пальцами, у других большие руки и длинные пальцы и это основной фактор для принятия решения при выборе гитары.

Радиус накладки грифа влияет на то, как ваши пальцы двигаются по накладке, через это влияя на, то как вы играете.

Типа бриджа гитары – это еще один фактор, влияющий на радиус накладки грифа. Стандартные тремоло и хард-тейл бриджи (имеются ввиду стратовские тремоло и фиксированный бридж, как на телекастере. Подробнее см. Настройка гитары. Шаг 4. Регулировка бриджа и высоты струн.

Прим. CraSS) могут быть подстроены под радиус накладки грифа, в то время как некоторые локовые тремоло и TOM (tune-o-matic) бриджи фиксированы, т.е. не имеют такой подстройки. Что же это значит? Определив тип бриджа, установленного на гитаре, можно грубо прикинуть какой радиус у грифа, не точно, конечно, но это своего рода индикатор.

Все что вам нужно – это посмотреть на конец грифа и увидеть изгиб. Радиус накладки и бриджа должные иметь одинаковый изгиб. А если нет? Несите гитару в ближайший музыкальный магазин или мастерскую, чтобы настроить бридж или подложить под него прокладку. Как можно заметить, я оставляю вопрос о радиусе грифа открытым, допускающим поправки, т.к. существует множество различных факторов.

И на самом деле, что правильно, а что нет – решать вам, но экспериментируя и пробуя разные вещи, вы можете выяснить что-нибудь такое, что отстроить гитару под себя. Я уверен, что у музыканта должно быть множество гитар и басов различных типов. Я перестал искать гитару, которая делает все уже очень давно. Почему? Одна гитара не может делать все.

Когда я хочу играть как Хендрикс (Hendrix), я не могу сделать это на Лес Поле (Les Paul). Когда я захочу отжечь как Ангус (Angus Young), я не смогу сделать это на страте, когда я буду в настроении Ван Халена (Van Halen), ни одна из этих гитар не сработает, мне будет нужен тремоло Флойд Роуз (Floyd Rose).

Запомните, что радиус накладки грифа влиял на то, как эти парни играли, и чтобы воспроизвести наших героев, иногда нам нужно использовать те же средства, что и они. Радиус накладки грифа – это только небольшая часть общей формулы, но она влияет на то, как вы играете и много значит. В следующей части этой серии статей мы рассмотрим еще один основной фактор – форму грифа.

Форма грифа в комбинации с радиусом накладки грифа поможет вам понять, что одно влияет на другое больше, чем вы могли представить. И то что вам нравится в грифе вашей гитары необязательно связано с формой грифа, а является комбинацией многих факторов.

Размер ладов, величина мензуры, струны, анкерный стержень, порода дерева – это все части, неразрывно связанные между собой.

Источник: http://jablog.ru/blog/workshop/2232.html

Накладка на гриф гитары

В прошлой статье мы начали изучать устройство грифа, поэтому сегодня мы пойдем дальше и познакомимся с еще одной очень важной деталью — накладка на гриф гитары. Вы узнаете из каких пород древесины их изготавливают и другие очень важные характеристики и параметры.

Расположение ладов

Накладка — деталь гитары, которая представляет собой длинную тонкую полоску из дерева, приклеенная к грифу с лицевой стороны. При игре на гитаре музыкант, чтобы изменить тональность звука, уменьшает длину колеблющейся части струны, прижимая ее к накладке.

Накладка может быть как с ладами, так и без них, как например, в безладовых бас-гитарах. Такие накладки дают больший контроль музыканту за незначительными изменениями высоты звучания гитары, но освоить такую технику будет намного сложнее.

Накладки гитар и электрогитар чаще всего оснащаются на некоторых ладах врезными метками (точками). Эти метки еще наносят и на торец накладки, где их легче увидеть исполнителю. Две метки имеет 12-й, а также и 24-й лад, они обозначают октаву. На классических гитарах таких меток нет, но некоторые начинающие музыканты наклеивают их самостоятельно.

Материалы для накладок

Накладки для гитар обычно делаются из клена, палисандра, черного дерева и других твердых пород древесины. Бывает и так, что кленовые гриф и накладка делаются из одного куска деревянной заготовки. Многие современные гитарные мастера используют и другие материалы для накладок. Это может быть, к примеру, углеродное волокно.

Накладка на гриф. Параметры

На гитаре накладка обычно широкая и плоская, но иногда может иметь форму конуса или цилиндра, в сравнении с шириной накладки с относительно большим радиусом кривизны у верхнего порожка, в соответствии со спецификацией. На тембр гитары может влиять плотность, толщина, ширина и длина накладки.

1 — ширина верхнего порожка, 2 — ширина в середине мензуры (на 12 ладу), 3 — толщина у верхнего порожка, 4 — толщина в середине мензуры, R — радиус

Накладки делятся на четыре основные категории в зависимости от изменения радиуса:

  1. Плоские
  2. Конические
  3. Цилиндрические
  4. Смешанные

Изгиб накладок

На гитарах со стальными струнами, внутри грифа с помощью анкера регулируется изгиб накладки. Натяжение анкерного стержня позволит уменьшить изгиб, а ослабление — увеличить. Классические гитары в анкере не нуждаются из-за слабого натяжения струн из нейлона, но все равно небольшой изгиб должны иметь.

Безладовые накладки по всей длине имеют вогнутую форму. Если приставить линейку к поверхности параллельно струнам, то в середине не будет виден просвет. Изгиб накладки со стороны басовых струн, как правило больше, чем у дискантных. Об анкерном стержне мы поговорим уже в следующей статье.

Источник: http://tvoya-gitara.ru/ustroystvo-gitary/nakladka-na-grif-gitaryi

Как влияет накладка на грифе на звук гитары

Мы уже немного вникли в тонкости того, как влияет дерево корпуса электрогитары на ее звучание. Теперь пришла пора взглянуть на гриф. Некоторые считают, что главное в грифе — это ощущения при игре, но это только начало.

Выбор накладки для грифа

Клён

Мы все знаем, что клён — очень яркое дерево для грифа. Побочным продуктом природы этой древесины является специфический высокочастотный призвук, обертона, которые часто называют «стеклом», а также терминами “twang” и “jangle”.

Те, кому нравится классическое звучание телекастера, выбираю кленовую накладку по разным причинам.

Основные — это то, что в 50х на оригинальных телеках использовались кленовые накладки, этот звук вошел в историю, а также потому, что клен помогает звучать технике «чикен пикин» (широко применяется в кантри музыке), интереснее звучат разные бенды из нескольких нот и чистые аккорды.

Тем не менее, часто можно встретить как легенды кантри и блюза играют на гитарах с палисандровыми накладками, так что это — сугубо дело вкуса.

Гитаристы как правило выбирают клён из-за ощущений больше, чем из-за звука. Кленовые накладки всегда покрыты лаком, это сухое дерево. Палисандр же нуждается в регулярном увлажнении маслом.

Тем, кому нравится ощущение от необработанного дерева, больше по душе палисандр.

Накладки из клена и палисандра

Палисандр

Маслянистое, пористое дерево, используется во множестве гитар как с синглами, так и с хамбакерами. Считается, что с палисандр поглощает обертона, в результате чего звук становится упругим, богатым и более мягким.

Читайте также:  Как выбрать гитару в магазине — советы по покупке — на что смотреть при покупке гитары? как не ошибиться при выборе гитары?

Это дерево не нуждается в лаке. Для сравнения мы взяли 2 гитары Fusion Classic Strat. Даже в не подключенном виде чувствуется уникальный характер каждой из них.

Гитара с кленовым грифом звучала с более ярким щелчком при атаке и более ярко выраженной серединой.

Версия с палисандровым грифом звучала жирнее, более мягко. Тем не менее важно знать, что каждая гитара, даже если будет сделана из одних и тех же материалов, будет звучать непохоже на другую, так что полагайтесь только на ваш слух. Элементарная разница в материале, из которого изготовлен гриф, скажется и на звуке и на ваших ощущениях при игре.

Накладка из чёрного дерева (эбони)

Эбони

Твердая порода дерева, естественно устойчивая к износу. Накладки из африканского черного дерева часто встречаются на бас-гитарах. Перкуссивный яркий звук отлично дополняет глубокий бас. А теперь представьте, как это сказывается на звучании электрогитары.

Черное дерево даёт резкую атаку, звенящие обертона, оно звучит ярче, чем клён. Ноты очень хорошо отделяются друг от друга, поэтому это дерево так любят джазовые виртуозы (Gibson L-5) и шреддеры (ESP V). На ощупь это дерево очень мягкое, приятное, поэтому его часто используют при изготовлении безладовых гитар.

Пальцы от него не так устают при долгой игре.

Однако, редкость, стоимость и хрупкость этого дерева не позволяют его использовать на поточных инструментах и в основном оно применяется либо в custom либо мелкосерийном производстве гитар.

На накладках из черного дерева очень красиво смотрится инкрустация — благодаря большому контрасту. Хотя эбони и твердое дерево, и может усилить гриф, с ним нужно быть очень аккуратным при изготовлении гитары, а это означает бОльшие трудозатраты.

Существуют сотни сортов черного дерева. Какие-то дешевле, какие-то дороже. Самоё черное — самое дорогое.

Накладка из Пау Ферро

Пау Ферро

Pau Ferro — твёрдая порода дерева, занимает своё место между палисандром и черным деревом, что касается структуры и звучания. У Пау Ферро очень приятный сустейн, насыщенные обертона.

По сути, если вам нужна яркая атака клена и теплота звучания палисандра, Пау Ферро — отличный вариант. Бас-гитаристы также любят это дерево за его универсальность.

Яркий пример гитары с такой накладкой — Fender SRV Strat!

Другие материалы

Алюминий

Существует множество экзотических пород, таких как кокоболо(cocobolo), слива (padauk), змеиное дерево (lacewood), бубинга (bubinga). Бывает так, что редкое дерево звучит очень круто. В конечном счете, звук получается от гитары в целом и от гитариста.

Если можете себе позволить — экспериментируйте с разными гитарами, пробуйте разное и вы обязательно найдете своё звучание. И кто знает, может быть это будет даже не дерево 🙂 Вот, к примеру, Electrical Guitar Company использует алюминий и для грифа и для корпуса.

..

До скорых встреч на страницах наших статей!

Максим Иванов (с) KOMBIK.COM

Источник: https://www.kombik.com/blog/read/kak-vlijaet-nakladka-na-grife-na-zvuk-gitary/

Дерево для «грифа» и ладовой накладки

                                         Дерево для гитарной шейки.

Шейка, ручка (в простонародии — гриф)  — это длинный, тонкий элемент конструкции гитары который находится при осевом сжатии и изгибе,  в результате натяжения струн.

 Однако шейка это вообще сложная композитная структура, включающая, собственно, саму шею с головкой,  ладовую накладку и анкер (не на всех гитарах есть анкер), поэтому дерево для шейки нужно рассматривать в этом контексте.

Лучшие конструкции регулировочного анкера добавляют только сопротивление
изгибающей силе, но не влияют на дополнительную силу сжатия, их основная задача — контролировать, чтобы шея регулировалась от корпуса гитары, где её конец , так, чтобы не ослабить область конструкции до головки.
Стабильная шейка может быть изготовлена из широкого диапазона пород деревьев.

И если выбрана разумная древесина ,  нет необходимости усложнять изготовление шеи с помощью нескольких вклеек из другого дерева или композицитных материалов, чтобы добавить жесткость и устойчивость… Добавление карбоновых вставок , по всей видимости, не производит и не добавляет какие-либо звуковые преимущества,            но в то же время существенно увеличивает сложность изготовления.
Свойства, необходимые для дерева шейки — это долгосрочная стабильность под нагрузкой и влажностью, а также простота изготовления.
Традиционный выбор — Гондураское красное дерево (Swietenia macrophylla) для гитары со стальными струнами  и “испанский кедр” (Cedrela odorata – это не испанский, и не истинный кедр) для классической гитары.
Австралийский Квинслендский клен (Flindersia brayleyana), который не является истинным кленом, также очень хороший материал для шейки.
Он не слишком плотный и очень хорошо обрабатывается, но в то же время обладающий высокой прочностью и стабильностью.
Кроме всего этого, есть еще одна отличная древесина для шеи — Новогвинейский палисандр (Pterocarpus ……),  из того же семейства Падауков. Он имеет жесткую и стабильную, но довольно переменную слоистую структуру.
Важнейшее значение для успеха сборки гитарной шеи , то что она останется стабильной относительно изменения влажности. Этого не может быть достигнуто, если ладовая накладка и дерево шейки с существенно различными коэффициентами изменения размеров при влиянии влажности.

                                              Дерево для ладовой накладки.

Твердость, стойкость к истиранию, устойчивость и способность удерживать ладовые порожки являются желательными свойствами при выборе дерева для ладовой накладки. Эти свойства, как правило, связаны с высокой плотностью и высокой жесткостью на сжатие, которые также являются благоприятными свойствами в этом аспекте.

Обычный выбор древесины для ладовых накладок между Эбенами и Палисандрами.
Черное дерево является самым дорогим.  Хорошие заготовки — равномерно черные.  На этом фоне ладовые порожки, различная инкрустация и декор хорошо выглядят.

 Тем не менее, Африканское Черное дерево (Diospyros crassiflora), особенно не очень стабильно размерами и жесткостью что она имеет, оно реагирует на изменение влажности и  будет гнуть всю шейку (гриф)…
А также Черное дерево имеет тенденцию к растрескиванию и
может быть очень хрупким и проблематичным при удалении старых ладовых порожков.

 Пропилы сделанные в нем  чрезвычайно жестко схватывают ножку ладового порожка, и поэтому должны быть немного скошены на лицевой  части накладки, чтобы позволить ножке сесть без ненужной неуместной силы (я слегка подпиливаю пропилы треугольным надфилем).

Макассар Эбони (Diospyros celebica) является лучшим выбором для ладовой накладки, так как это дерево более стабильно,  имеющее похожие свойства стабильности с Палисандрами. Наиболее предпочтительным  в этом отношении будет гриф в связке Палисандр + ладовая накладка из Макассара.

Макассар может иметь часто полосы, но когда его покрыть маслом, то  древесина становится (и остается) однородно черной.
Эбены, как правило, рассматриваются как более износостойкие чем Палисандры, но
на инструментах с ладовыми порожками этому уделяется меньшее внимание, чем на инструментах семейства скрипок.

Эбены обеспечивают гладкую поверхность при обработке и финише из-за отсутствия крупных пор. Это свойство некоторые игроки высоко ценят.
Альтернативное дерево, которое отвечает требованиям для ладовых накладок это Satine или Bloodwood (Brosimum rubescens).
Это — богатый красный цвет, который будет оставаться красным если накладку содержать в чистоте.

  Оно столь же твердо или даже более твердо чем Черное дерево. Это дерево более устойчиво и имеет очень маленькие поры, и так же обрабатывается в очень гладкую поверхность.
Палисандры (Dalbergia sрр.) варьируются от темно-фиолетового / коричневого цвета для Индийского палисандра (D.latifolia)  до кирпично-красного для Вьетнамского палисандра (D. bariensis).

В пределах разновидностей наблюдается значительные различия в свойствах материала ,  но большинство разновидностей твердых сортов, являются доступными для применения.
Индийский и Мадагаскарский палисандры относятся к более мягким видам, Бразильский,  Вьетнамский и Амазонский палисандры (Dalbergia spruceana) к более твердым.
Сложно приписать какие-либо особые акустические свойства к особому виду древесины для  шеи, накладок или их комбинации.

Источник: http://oreshinguitars.com/gitarostroenie/derevo-dlya-grifa-i-ladovoj-nakladki/

Гриф гитары: виды и конструкция :

Нет ни одного человека, который бы не слышал о существовании такого инструмента, как гитара. Но представляете ли вы, что такое гриф и для чего он нужен? Для людей, желающих освоить искусство игры, это знать необходимо!

Гитара и ее история

Гитара — музыкальный инструмент, относящийся к струнным щипковым и являющийся самым распространенным в мире.

История его возникновения уходит во II тысячелетия до н. э. Еще в Месопотамии были найдены раскопки прародителей современной гитары — кинноры. Кроме того:

  • в Индии и Египте существовали аналогичные инструменты: нефер, винта, набла, цитра, ситар;
  • кифара — в Греции и Риме;
  • жуань и юэцинь — в Китае.

В начале тысячелетия появляется лютня. Она имеет 4 или 5 парных струн. В эпоху барокко количество могло достигать 19.

В XV веке в Испании рождается 5-струнный музыкальный инструмент, который получает всемирное название — испанская гитара. Кроме количества струн он отличается от современного варианта вытянутым корпусом и мензурой небольшого размера.

Мензура — расстояние между порогами звучащих частей струн.

К концу XVIII века к пятой струне добавляется еще и шестая. Такой вид инструмента носит название классической гитары и до сих пор пользуется популярностью. В это же время испанскую гитару привозят в Россию, где она претерпевает некоторые изменения:

  • присоединяется 7 струна;
  • обновляется строй.

В связи с подобными реформами корректируется и имя инструмента — теперь это русская семиструнная гитара.

Гриф и его роль

Гриф — компонент музыкальных инструментов в виде длинной пластины из дерева. Гитарист зажимает струны, контролируя интонацию звука.

На гитаре (а также на мандолине и балалайке) есть характерные стенки, идущие поперек — лады. С их помощью у музыканта есть возможность точнее брать аккорды.

Гриф — сложная часть струнных инструментов, который изготавливается из древесины достаточной твердости: кедра, льна или клена.

Строение

Гриф — важнейший прибор в конструкции гитары. Он состоит из:

  • головы с механическими колками;
  • анкерного стержня;
  • накладок;
  • верхнего порога;
  • металлических ладов;
  • пяты.

Грифы классической, эстрадной и электрогитары имеют примерно одинаковое строение.

Рассмотрим каждый вид в отдельности.

Акустическая классическая гитара

На основе классической гитары стали изготавливать все остальные разновидности.

  1. Гриф классической гитары достаточно широкий и плоский. Начинающие музыканты, особенно обладающие небольшими кистями рук, часто сталкиваются с неудобством освоения инструмента.
  2. Обозначения ладов указаны на боку грифа.
  3. От головки до корпуса расположено 12 ладов.
  4. Используются нейлоновые струны, чтобы снизить действующую силу изгиба.
  5. Отсутствует пластина для защиты, находящаяся под отверстием резонатора. Она устанавливается на акустических гитарах. В классическом варианте медиатр не используется, потому вероятности поцарапать корпус нет.
  6. Ширина грифа составляет 5.2 сантиметра.

Акустическая эстрадная гитара

Эстрадная гитара в наше время является самым распространенным видом среди своих родственников, по-другому зовется фолк-гитарой.

  1. Чаще всего гриф акустической гитары составляет 4.3 сантиметра.
  2. Он уже и намного длиннее.
  3. В сумме состоит из 14 ладов.
  4. Обязательно наличие анкерного стержня, благодаря которому не происходит деформация из-за натяжения струн.
  5. Используются струны из металла.
  6. Под отверстием резонатора находится накладка из пластика с целью защиты. Она предотвращает возникновение царапин в случае перебирания струн медиатором.
  7. Метки ладов располагаются на передней плоскости грифа.

Бас-гитара

Электрогитара — вариант гитары, звук которой образуется благодаря звукоснимателям. Они преобразуют струны из металла в вибрации тока. Название «электрогитара» образовалось из словосочетания «электрическая гитара».

Читайте также:  Аккорды для гитары для начинающих

Первые инструменты, появившиеся на рынке, относят к 30-ым годам XX столетия.

Для изготовления используют материалы из красного дерева, клена, ольхи и ясеня. Накладкой на гриф служат детали из черного дерева, льна, палисандра.

Бас-гитара — подвид электрогитары. До ее возникновения в качестве аналога использовался инструмент контрабас. Электро создана для игры только в басовом диапазоне.

Характеристики:

  1. Внушительные размеры.
  2. Более длинное расстояние от верхнего порога до мензуры — 864 мм (длина классической гитары — 650 мм).
  3. Наличие утолщенных струн.
  4. Чаще всего состоит из 4 струн (но бывают случаи из 5, 6 и даже большего количества).
  5. Имеет 24 (порой и выше) лада.

В 1970 году был предложен вариант грифа из графита. Он является более редким и дорогим, но главный его плюс заключается в том, что нет необходимости в систематической настройке струн.

Расположение нот на грифе гитары

Отсчет всегда начинается с низа. В акустическом варианте звуки на открытых (не прижатых) струнах выставляются в следующем порядке:

  • 1 — ми (Е) 1-ой октавы — интервал между звуками в 8 ступеней;
  • 2 — си октавым-малой (В);
  • 3 — соль октавым (G);
  • 4 — ре октавым (D);
  • 5 — ля октавым (А);
  • 6 — ми октавым (Е),

в случае бас-гитары со стандартным набором из 4 струн дело обстоит так:

  • 1 — ми (Е);
  • 2 — ля (А);
  • 3 — ре (D);
  • 4 — соль (G).

Чаще всего музыканты пользуются аналогичным с акустикой строем, но стоит отметить, что его можно изменить, перенастроив высоту струны.

Система ладов

Нужно сразу запомнить главное правило: каждый лад — это расстояние в полутон.

Для того чтобы лучше ориентироваться в звуках и их расположении, изучение музыкальной грамоты следует начать с освоения фортепианной клавиатуры. На ней наглядно можно рассмотреть все существующие ноты и отрезки между ними.

Например, на рисунке указано расстояние между белой и соседней черной клавишей, что и является полутоном.

Полное его определение — наименьший интервал между двумя близлежащими звуками.

Так, на грифе гитары это будет считаться за один лад.

Обратите внимание! На чертеже кроме латинских букв находятся отметки # и b. В музыке они носят название «диез» и «бемоль». Эти знаки используется для повышения (#) и понижения (b) звука на один полутон.

Например, если 3-я струна в открытом виде является нотой соль (G), то, зажав ее на 1-ом ладу, она будет звучать уже иначе. Нота G повысится на полтона, соответственно, по интонации станет выше и в записи будет указываться так — G#. Если же со 2-го лада перейти на 1-ый, то звук А спустится на полтона, в итоге получится Ab.

Исключение составляют ноты ми (Е) и си (В). В случае их повышения на полутон диез не требуется, так как они переходят уже в существующие и без знаков звуки — в чистые фа (F) и до (С). Проще говоря, между ними нет черных клавиш, что является характерным для данного интервала.

С бас-гитарой аналогичная система — каждый лад равен полутону. Разница лишь в том, что расположение нот на открытых струнах изначально идет в другом порядке и в количестве четырех.

Для того чтобы полностью разбираться в теории сольфеджио, уметь считывать табулатуры и свободно пользоваться нотными очерками, стоит начинать обучение с самых базовых навыков. Грамота, которую изучают в музыкальных школах, прекрасно подходит на роль преподавателя или репетитора.

Владение игрой на пианино благотворно влияет на технику гитариста, все профессионалы в обязательном порядке проходят общий курс фортепиано (ОКФ).

Теперь вы имеете краткое теоретическое представление о самой главной детали – грифе гитары, и можете продолжать изучение, постепенно переходя к ее практическому освоению.

Источник: https://www.syl.ru/article/379206/grif-gitaryi-vidyi-i-konstruktsiya

Накладки на гриф

Главная » Заготовки для Электрогитары и Бас-гитары » Накладки на гриф

Накладки на гриф

— —

Клен — накладка на головку грифа

Древесина высшего качества, размеры заготовки 1-7×80-100×200мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована точно в размер, готова к склейке. Влажность материала не более 6%. Выберите необходимую толщину и ширину накладки. Все пожелания пишите в коммен…

99руб.

Махагон — накладка на головку грифа

Древесина высшего качества, размеры заготовки 5x80x200мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована точно в размер, готова к склейке. Влажность материала не более 6%. При заказе в комментариях можете указать точный необходимый вам размер заготовки в …

150руб.

Мербау — накладка на головку грифа

Древесина высшего качества, размеры заготовки 1-7×80-100×200мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована точно в размер, готова к склейке. Влажность материала не более 6%. Выберите необходимую толщину и ширину накладки. Все пожелания пишите в коммен…

220руб.

Падук — накладка на головку грифа

Древесина высшего качества, размеры заготовки 5x80x200мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована точно в размер, готова к склейке. Влажность материала не более 6%. При заказе можете указать точный необходимый вам размер заготовки в пределах 2-7×70…

311руб.

Бубинго — накладка на головку грифа

Древесина высшего качества, размеры заготовки 5x80x200мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована точно в размер, готова к склейке. Влажность материала не более 6%. При заказе в комментариях можете указать точный необходимый вам размер заготовки в …

311руб.

Венге — накладка на головку грифа

Древесина высшего качества, размеры заготовки 1-7×80-100×200мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована точно в размер, готова к склейке. Влажность материала не более 6%. Выберите необходимую толщину и ширину накладки. Все пожелания пишите в коммен…

349руб.

Зебрано — накладка на головку грифа

Древесина высшего качества, размеры заготовки 1-7×80-100×200мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована точно в размер, готова к склейке. Влажность материала не более 6%. Выберите необходимую толщину и ширину накладки. Все пожелания пишите в коммен…

349руб.

Бланк накладки для электрогитары Клен

Древесина высшего качества, размеры накладки 6-8x70x550мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована для прочной и плотной склейки. Влажность материала не более 6-7%. Плотность Клена составляет 650-770 кг/м3 При заказе в комментариях можете указать т…

399руб.

Волнистый клен — накладка на головку грифа

Древесина высшего качества, размеры заготовки 1-7×80-100×200мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована точно в размер, готова к склейке. Влажность материала не более 6%. Выберите необходимую толщину и ширину накладки. Все пожелания пишите в коммен…

450руб.

Бланк накладки для бас-гитары Клен

Древесина высшего качества, размеры накладки 6-8×70-80×750мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована для прочной и плотной склейки. Влажность материала не более 6-7%. Плотность Клена составляет 650-770 кг/м3. При заказе в комментариях можете указа…

677руб.

Бланк накладки для электрогитары Падук (радиал)

Древесина высшего качества, размеры накладки 6-8x70x550мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована для прочной и плотной склейки. Влажность материала не более 6-7%. Плотность Падука составляет 680-770 кг/м3. Выберите необходимую толщину накладки. В…

722руб.

Бланк накладки для электрогитары Американский Орех

Древесина высшего качества, размеры накладки 6-8×60-70×500-550мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована для прочной и плотной склейки. Влажность материала не более 6-7%. Плотность Венге составляет 660-710 кг/м3 Выберите необходимую толщину, ширин…

798руб.

Бланк накладки для электрогитары Амарант

Древесина высшего качества, размеры накладки 6-8x70x550мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована для прочной и плотной склейки. Влажность материала не более 6-7%. Плотность Амаранта составляет 880-900 кг/м3 При заказе в комментариях можете указат…

799руб.

Бланк накладки для электрогитары Бубинго

Древесина высшего качества, размеры накладки 6-8x70x550мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована для прочной и плотной склейки. Влажность материала не более 6-7%. Плотность Бубинго составляет 760-880 кг/м3 При заказе в комментариях можете указать…

802руб.

Бланк накладки для электрогитары Венге

Древесина высшего качества, размеры накладки 6-8x70x550мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована для прочной и плотной склейки. Влажность материала не более 6-7%. Плотность Венге составляет 880-920 кг/м3 При заказе в комментариях можете указать т…

880руб.

Бланк накладки для электрогитары «Гнилой» Клен

Древесина высшего качества, размеры накладки 6-8×60-80×500-550мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована для прочной и плотной склейки. Влажность материала не более 6-7%. Плотность Падука составляет 680-770 кг/м3. Выберите необходимую толщину накл…

889руб.

Бланк накладки для бас-гитары Падук

Данную заготовку вы можете купить и в необработанном виде! Влажность материала не более 6-7%. Сушка, многолетняя! Напряжения древесины сняты. Заготовки в необработанном виде изготавливаются в плюсе по размеру, с запасом. Древесина высшего качества, раз…

990руб.

Бланк накладки для электрогитары Черный граб.

Данную заготовку вы можете купить и в необработанном виде! Влажность материала не более 6-7%. Сушка, многолетняя! Напряжения древесины сняты. Заготовки в необработанном виде изготавливаются в плюсе по размеру, с запасом. Древесина высшего качества, раз…

1000руб.

Бланк накладки для электрогитары Зебрано (радиал)

Древесина высшего качества, размеры накладки 6-8×60-80×500-550мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована для прочной и плотной склейки. Влажность материала не более 6-7%. Плотность Бубинго составляет 760-880 кг/м3 Выберите необходимую толщину накл…

1040руб.

Бланк накладки для бас-гитары Амарант

Древесина высшего качества, размеры накладки 6-8×70-80×750мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована для прочной и плотной склейки. Влажность материала не более 6-7%. Плотность Амаранта составляет 880-900 кг/м3 При заказе в комментариях можете ука…

1120руб.

Бланк накладки для бас-гитары Бубинго (радиал)

Древесина высшего качества, размеры накладки 6-8×70-80×750мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована для прочной и плотной склейки. Влажность материала не более 6-7%. Плотность Бубинго составляет 760-880 кг/м3 При заказе в комментариях можете указ…

1123руб.

Бланк накладки для бас-гитары Венге

Древесина высшего качества, размеры накладки 6-8×70-80×750мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована для прочной и плотной склейки. Влажность материала не более 6-7%. Плотность Венге составляет 880-920 кг/м3. При заказе в комментариях можете указа…

1350руб.

Бланк накладки для электрогитары Палисандр

Древесина высшего качества, размеры накладки 6-8x70x550мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована для прочной и плотной склейки. Влажность материала не более 6-7%. При заказе можете указать точную необходимую вам толщину. Гарантия качества.

1679руб.

Бланк накладки для электрогитары Волнистый клен

Древесина высшего качества, размеры накладки 6-8x70x550мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована для прочной и плотной склейки. Влажность материала не более 6-7%. Плотность Клена составляет 770-850 кг/м3 Выберите необходимую толщину, ширину и дли…

1900руб.

Бланк накладки для бас-гитары Палисандр

Древесина высшего качества, размеры накладки 6-8×70-80×750мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована для прочной и плотной склейки. Влажность материала не более 6-7%. Плотность Палисандра составляет 850-920 кг/м3 Оттенки палисандра относительно фо…

2142руб.

Бланк накладки для бас-гитары Волнистый клен

Древесина высшего качества, размеры накладки 6-8×70-80×700-750мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована для прочной и плотной склейки. Влажность материала не более 6-7%. Плотность Клена составляет 770-850 кг/м3 Выберите необходимую толщину, ширин…

2499руб.

Бланк накладки для электрогитары Эбен

Древесина высшего качества, размеры накладки 5-8x60x520мм. Заготовка идеально отстрогана и отшлифована для прочной и плотной склейки. Влажность материала не более 6-7%. Плотность Эбена составляет 1050-1150 кг/м3. При заказе в комментариях можете указат…

3900руб.

— —

Источник: http://musicwood.ru/shop/drevesina-dlja-ehlektrogitary/nakladki-na-grif

Ссылка на основную публикацию