Аккорд cadd9 на гитаре: как ставить и зажимать, аппликатура

Как строить аккорды на гитаре? Пошаговое обучение

Почти все гитаристы с определённым опытом игры знают как строить аккорд F с баррэ. Все умеют зажимать аккорд Hm. Многие знают как построить F# или F#m. Многие помнят как строить аккорды B или Bb.

Но как только дело касается песен с реже используемыми тональностями, сразу начинают возникать вопросы.

Как построить аккорд D#? Как сыграть G#m, C# или Bbm? Многие сразу начинают проверять в интернете, кого то спрашивать или вообще пытаются найти данную песню в более лёгком варианте, с аккордами попроще.

Мне часто приходится сталкиваться с тем, что на “джемах” гитаристов, ребята которые вроде-бы неплохо играют начинают путаться, когда видят аккорды в незнакомых им тональностях.В этом посте я объясню, как можно легко и просто, раз и навсегда запомнить формулы построения аккордовых форм.

Давайте начнём с главного! Многие гитаристы много лет играют и не знают почему вообще аккорды называются именно так, как они называются?
Давайте сначала выясним, что-же такое A B C D E F G? Что это за буквы? На самом деле буквами латинского (английского) алфавита обозначают ноты:
А В С D E F G это ЛЯ СИ ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ: Это просто ещё один вид записи нот, возникший параллельно традиционному. Обратите внимание на то, что здесь отсчёт начинается не от ноты До, как многие привыкли, а от ноты Ля. Этому есть причина, но пока, давайте это отпустим, просто запомните этот порядок.Так получилось, что буквенный вид записи оказался наиболее удобным для обозначения аккордов.

*ПРИМЕЧАНИЕ: В данной статье, ноту Си, я буду обозначать буквой “В“, а не буквой “H“, так-как буду рассматривать наиболее новую и более распространённую систему записи аккордов. В старой (советской) системе, Си обозначалось как H, а Си бемоль – как В. На сегодняшний день в большинстве стран мира, ноту Си обозначают ,буквой B, а Си бемоль – Bb

Вообще название аккорда происходит от его главной (басовой) ноты. Например басовая нота аккорда С – это нота ДО (пятая струна, третий лад):Согласитесь, что если вы играете этот аккорд перебором, то вы начинаете именно с этой ноты:

А теперь посмотрите в таблицу, которая была приведена выше:
Буква С это и есть – До.

У аккорда G например, бас играется на шестой струне:

А это нота Соль, которая в буквенном обозначении называется G.

Одну из тем я специально посвящу тому, как легко и просто находить любые ноты на гитаре, но для понимания материала данного поста ноты знать вовсе не обязательно.

Ну, а теперь, давайте выясним, что означает маленькая буква “m“, которую часто пишут рядом с латинскими буквами при обозначении аккордов, (пример – аккорд Am).
Всё очень просто. Буква m означает “минор”.

Это понятие в музыке означает “грустный”, “имеющий определённую унылость в звучании”. Ну а антоним “мажор” в музыке означает “весёлый”, “имеющий бодрое звучание”.

В принципе сами слова “минор” и “мажор” произошли от понятия “большой” и “маленький”, но это касается лишь структуры построения самого аккорда.

Запомните главное: если рядом с названием аккорда стоит маленькая буква “m“, по звучанию аккорд будет казаться грустным, а аккорд без буквы “m” наоборот, будет придавать бодрое и весёлое настроение вашему слуху.
Например, давайте послушаем аккорд G, а затем Gm:

А теперь и C и Сm:

Услышали разницу?
Ну, надеюсь вы это поняли.

А теперь давайте выясним, что означают значки “#” и “b“, которые зачастую пишут рядом с названиями аккордов (пример – аккорд F#)?
Значок “#” означает “диез“, и подразумевает ПОВЫШЕНИЕ ноты (или аккорда) на полтона (на один лад гитары вверх).
Например аккорд F# это аккорд F повышенный на полтона (на гитаре нужно просто взять аккорд F и передвинуть его с первого лада на второй – движение по ладам от начала грифа и есть повышение).

Значёк-же “b” означает обратное действие – “бемоль” – ПОНИЖЕНИЕ ноты или аккорда на полтона.
Для примера давайте рассмотрим аккорд Вbm:

В принципе, этот аккорд можно рассмотреть как аккорд Bm, пониженный на полтона:

Обратите внимание на то, что вначале пишут значок диеза или бемоля, а потом уже букву m, если аккорд минорный.
Многие путают Диез с Мажором, а Бемоль с Минором. Не путайте, это совсем разные вещи.

Итак, по тому-же принципу можно работать с любым аккордом, повышая или понижая его на полтона.

Сейчас опишу все детально и подробно. Эти вещи должен знать каждый музыкант, да и вообще, каждый человек!

Многие люди думают что в музыке семь нот, но на самом деле это не так. В привычной нам ладовой системе ДВЕНАДЦАТЬ НОТ, а не семь. Просто так получилось, что семь основных нот имеют свои названия, а пять остальных – не совсем.

Они являются как-бы “промежуточными” звеньями между “основными”, знакомыми всем семью нотами. Семь основных нот – это конечно-же всем известные ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ.

А пять “промежуточных” нот это и есть диезы и бемоли, про которые мы только-что говорили и расположены они как-бы между основными нотами.

Для того, чтобы вам было всё абсолютно ясно и понятно, мы сначала рассмотрим клавиши фортепиано, а затем перенесём всё это на гитарный гриф. Если вы поймёте этот материал, у вас отпадут многие вопросы относительно теории музыки.

Итак, клавиатуру фортепиано можно условно разделить на несколько “секций” так, что первая нота каждой секции До, а последняя Си.

В принципе мы получаем то, что в каждой секции у нас семь белых клавиш – ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ, и порядок этот постоянно повторяется.

Запомните, каждая такая секция называется “октава”. Одноимённые ноты постоянно повторяются но становятся выше на октаву.

Так как работать мы будем с аккордами, давайте сразу заменим названия нот буквами (помните нашу таблицу?)

Итак, каждая наша секция (октава), теперь будет выглядеть следующим образом:

А теперь обратите внимание на то, что в каждой октаве есть лишь пять чёрных клавиш. Как мы уже говорили – это диезные/бемольные ноты, и находятся как-бы между основными! Для того, чтобы они получили правильные названия мы используем расстояния между нотами.

Запомните, на фортепьяно расстояние между двумя ЛЮБЫМИ клавишами расположенными непосредственно одна рядом с другой называется – “полтона”. Например расстояние между нотой С и чёрной клавишей, находящейся справа от неё – “полутон” (полтона):

Двигаясь слева направо звук всегда повышается, а справа налево понижается.

То есть, если я играю ноту С, а затем чёрную клавишу, находящуюся справа от неё, я повышаю ноту С на полтона, ну а повышение на полтона и есть “Диез“, как мы уже говорили.

Значит эта чёрная клавиша будет называться “С-диез” (До диез), и обозначаться С# (помните наш значок?)

Мы просто берём ноту от которой мы начали движение (в данном случае – С) и производим действие (в данном случае повышение на пол-тона =диез).

С другой стороны, мы можем взять ноту D, (она находится справа от этой же чёрной клавиши), и понизив её на полтона получить ту-же самую чёрную клавишу, но только в данном случае мы назовём её не C-диез, а D-бемоль (Ре Бемоль), так как движемся от ноты D и ПОНИЖАЕМ, а не повышаем звук на полтона, ну а понижение на полтона есть бемоль.

Итак мы получили ноту D бемоль, обозначаем её Db (b – это значок бемоля, как было отмечено выше).
Так как же правильно? C# или Db? И так и так правильно, всё зависит от ноты, от которой вы начинаете движение. Двигаясь от C вверх, получаем C#, Двигаясь от D вниз получаем Db. Надеюсь вы это поняли.

Итак, соответственно всему вышеизложенному получаем:

А теперь, внимание! Между нотами E и F, а так же между нотами B и C нет чёрных клавиш.
Это значит, что повышая ноту E на полтона, мы сразу получим F.

То есть Е-диеза, впрочем как и F-бемоля у нас не будет. Точно так же дела обстоят с нотами B и C.
Итак, запомните эти две пары: E F и B C.

Расстояние между ними всегда полтона.

И ещё один момент: Хотя черные клавиши и считаются как бы “промежуточными”, они абсолютно равноправные члены “нотного сообщества”, являются такими же независимыми и важными как и белые клавиши и без них мы никогда не сможем в полной мере использовать все тональности музыкальной гармонии. Всё как в жизни)))

Ну что же, а теперь давайте перенесёмся на гитарный гриф. Всё что вам важно знать, так это то, что движение на гитаре происходит также как и на фортепиано. При рассмотрении аккордовых форм, мы будем использовать буквы лишь на пятой и шестой струне, так как это басы аккордов, поэтому, давайте вначале рассмотрим шестую (самую басовую) струну.

Запомните: шестая открытая струна называется Е.

Отсюда мы будем начинать движение вверх. Ну а движение вверх по ладам гитары – есть движение по полутонам. Каждый лад гитары это полтона, всё точно как на фортепиано.

Значит, поднимаясь от ноты Е (шестой открытой струны) вверх на полтона мы сразу получим ноту F.

Помните нашу клавиатуру? Между E и F нет чёрной клавиши.

А теперь поднимемся ещё на полтона. Получаем F#

Ещё на полтона – G

Дальше G#

Дальше А

И так далее.
Если мы возьмём ноту А и вернёмся обратно на полтона вниз, получим Аь (Помните? Это та-же нота, что и G#, но понижая говорим – бемоль):

Ещё на полтона вниз, вернёмся к G, ещё ниже – Gb, Затем F, ну, а затем возвращаемся к открытой струне Е.

Вот обозначения всех нот на шестой струне гитары, до двенадцатого лада:

Точно так-же, для построения аккордов, необходимо понимать принцип движения по пятой струне.
Пятая открытая струна это А.
Соответственно тому же принципу:

А теперь о самом главном! КАК ПРАВИЛЬНО СТРОИТЬ АККОРДЫ? Если вы поняли суть вышеизложенного материала, то остальное дело техники.

Запомните: Есть четыре самых удобных формы построения аккордов на гитаре (аккордов основных трезвучий – без семёрок, двоек и т.п.) Они наиболее универсальны, с ними играется наибольшее количество песен, с ними мы и будем работать.

Эти формы: Аm, A, Em, E. Две формы мажорные и две минорные. Помните? Аккорд с “m” будет звучать грустно, а без “m” – бодро.

Передвигая эти аккорды вверх по ладам и зажимая первым пальцем баррэ, как бы фиксируя открытые струны мы можем получить любой другой базовый аккорд! Например:

Обратите внимание, у двух из четырёх форм (Am и А) в басу играется пятая струна. Двигаться будем по ней.

Пятая открытая струна это А, как мы уже говорили (отсюда-же и названия-A, Am).

У двух других форм (Em и E) в басу играется шестая струна, ну а она соответственно E. При работе с двумя формами (E и Em) двигаться будем по шестой струне.

Итак, давайте возьмём первую базовую форму Аm.

По принципу повышения на полтона я могу повысить не только ноту, но и целый аккорд. Возьмём Am и передвинем его на полтона вверх:

Но это ещё не совсем полноценное повышение. Обязательно, для того, чтобы повысить все ноты аккорда, мы должны зажать первым пальцем (баррэ) открытые струны, ведь, согласитесь, открытые струны – это тоже ноты аккорда, и их нам также необходимо повысить.
При этом, мы как бы меняем пальцы левой руки, играя форму Am средним пальцем, безымянным и мизинцем, а указательным зажимая баррэ:

Так как же называется это аккорд? Конечно-же A#m.
Очень просто, взяли Am, повысили на полтона, вот и получили А#m. (На языке нот можно назвать этот аккорд – аккордом Ля диез минор, так, как Ля = А, диез = #, а минор = m).

Обратите внимание на то, что буковка m сохраняется, так как это минорная форма аккорда.

Так как бас аккорда Am находился на пятой струне, при смене аккорда на А#m, шестую струну можно вообще не зажимать, ставить баррэ лишь на пять струн (можно конечно и зажимать, но в любом случае лучше не задевать потом шестую при игре правой рукой).

А теперь пойдём дальше. Давайте поднимем аккорд A#m ещё на полтона. Что получим? Конечно Bm

Ну, а затем сразу Сm

Помните? Между нотами B и C нет диеза.

Затем получим С#m

Затем Dm

Да, да, это альтернативный способ игры аккорда Dm, так тоже можно.

А теперь я буду возвращаться назад, используя бемоли.

То же самое мы можем проделать и с аккордом А:

И так далее.

Обратно соответственно бемоли:
D Db C B Bb A
Обратите внимание, что именно из за этого некоторые аккорды могут иметь два названия. Например C# и Db – это тот же самый аккорд.

Читайте также:  Мозоли от гитары. что делать если болят пальцы от гитары

Итак, теперь давайте рассмотрим две оставшиеся формы: Еm и Е
Всё абсолютно точно так же. Так как в басу у этих аккордов играется шестая струна, то в данном случае мы будем зажимать баррэ на всех шести струнах, повышая аккорды:

Начнём с Еm:

И так далее. Обратно соответственно бемоли.

И напоследок фома Е:

И т.д. Обратно – бемоли.

Итак, зная этот процесс вы можете находить любой мажорный или минорный базовый аккорд, а согласитесь, именно с этими аккордами играется наибольшее количество песен.

Для практики дам ещё один совет: Если, например, мне нужно построить аккорд C#m, я сначала должен решить какую форму мне нужно использовать: Аm, A, Em или Е?
Ну, конечно-же возьму минорную форму – либо Am, либо Em, так как аккорд C#m минорный.

В принципе двигаясь от любой из этих двух форм, я могу получить аккорд C#m, но лучше брать форму, от которой нужный аккорд будет расположен не так далеко.
Наш порядок – A B C D E F G.
Мне нужно получить C#m, а откуда расстояние до него меньше? От Аm или от Еm? Ну конечно от Аm.

При движении от Еm мне нужно будет пройти намного больше аккордов: Em Fm F#m Gm G#m Am A#m Bm Cm C#m – баррэ будет аж на девятом ладу, а при движении от Аm нужно пройти лишь Am A#m Bm Cm C#m. Итак, берём минорную форму Am, передвигаем на четыре лада вверх. Получаем С#m:

Надеюсь вы поняли этот материал. Итак, обязательно попрактикуйтесь и попробуйте строить разные аккорды. Если что-то не получается, пишите в комментариях, я постараюсь ответить. Кстати, построение не только базовых, но также и других аккордов, (с добавочными ступенями: Семёрки, девятки, sus2, sus4 и т.д.

) тоже можно строить по такому-же принципу, достаточно знать форму аккорда в первой позиции, и можно двигать его куда захотите. Однако, я предпочёл бы уделить построению аккордов с добавочными ступенями, другую, отдельную главу. Такие аккорды лучше строить по нотам, а не по формам.

Ну, что же, надеюсь, что данная статья вам помогла, и была для вас интересной.

Если статья была для вас полезной, ставьте лайк и перешлите вашим друзьям, пусть и они об этом узнают.

ПОЛУЧИТЕ ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ АЛЕКСЕЯ ЖДАНОВА: 

КАК НАУЧИТСЯ ИГРАТЬ ПЕСНИ ПО АККОРДАМ ВСЕГО ЗА НЕСКОЛЬКО УРОКОВ

А ТАКЖЕ НОВЫЙ КУРС ИГРЫ ПЕСЕН ПО АККОРДАМ: 

Курс включает детальные разборы известных всем песен – хитов, набор развивающих упражнений для пальцев правой и левой руки, все необходимые аккорды, а также все виды гитарного боя и перебора, используя которые вы можете играть практически любые песни.

Бой “Четвёрка”, бой “Тройка”, бой “Восьмёрка”, два вида боя с приглушением струн, плюс переборы: “Четвёрка”, “Шестёрка” и “Восьмёрка”! Курс состоит из сорока видеофайлов с качеством HD, доступных для быстрого онлайн просмотра и скачивания.

Уроки проводит учитель музыки Алексей Жданов.

Источник: http://guitarmaestro.ru/post-2-how-to-build-easy-chords/

Как пользоваться аппликатурами аккордов

Поиск Лекций

Аккорды для шестиструнной гитары в картинках для начинающих

Вашему вниманию представлены основные аккорды для шестиструнной гитары в картинках — очень полезная вещь для начинающих гитаристов. В этой таблице показано, как нужно правильно ставить аккорды на гитаре, точки на картинках указывают на то, что струну следует зажать на данном ладу. Это основные аккорды для шестиструнной гитаре и их вполне хватит для исполнения множества песен.

Самоучитель игры на гитаре Урок 1. Посадка Урок 2. Постановка рук. Обозначения Урок 3. Метроном Урок 4. Звукоизвлечение на гитаре Урок 5. Табулатуры Урок 6. Аккорды Урок 7. Гитарный бой Урок 8. Нотная грамота Урок 9. Игра медиатором История гитары Типы гитар и устройство Выбираем гитару О струнах Настройка гитары

Орды A

Яндекс.Директ

Аккорды для гитары!Запишись на 1-й бесплатный урок по вокалу! Для взрослых и детей! Звони жмиpiano-music.ruРостов-на-Дону
A Ля мажорAm Ля минорA+ Ля мажор увеличенныйA# Ля-диез мажорAmaj7 Большой мажорный септаккорд от ноты ЛяAsus4 Ля мажор с квартой вместо терцииA6 Мажорный секстаккорд от ноты ЛяAm6 Минорный секстаккорд от ноты ЛяA7 Доминантсептаккорд (мажорный септаккорд) от ноты ЛяAm7 Минорный септаккорд от ноты ЛяA#7 Доминантсептаккорд (мажорный септаккорд) от ноты Ля-диезAdim7 Уменьшенный септаккорд от ноты ЛяA7sus4 Мажорный септаккорд с квартой от ноты ЛяA7/6 Мажорный септаккорд с секстой от ноты ЛяA9 Мажорный нонаккорд от ноты ЛяAm9 Минорный нонаккорд от ноты Ля
Все аккорды для гитары

Аккорды C

Яндекс.Директ

Аккорды для гитары!Запишись на 1-й бесплатный урок по вокалу! Для взрослых и детей! Звони жмиpiano-music.ruРостов-на-Дону
C До мажорCm До минорC+ До мажор увеличенныйC# До-диез мажорC#m До-диез минорC#+ До-диез мажор увеличенныйCmaj7 Большой мажорный септаккорд от ноты ДоC#maj7 Большой мажорный септаккорд от ноты До-диезCsus4 До мажор с квартой вместо терцииC#sus4 До-диез мажор с квартой вместо терцииC6 Мажорный секстаккорд от ноты ДоCm6 Минорный секстаккорд от ноты ДоC#6 Мажорный секстаккорд от ноты До-диезC#m6 Минорный секстаккорд от ноты До-диезC7 Мажорный септаккорд (доминантсептаккорд) от ноты ДоCm7 Минорный септаккорд от ноты ДоC#7 Мажорный септаккорд (доминантсептаккорд) от ноты До-диезC#m7 Минорный септаккорд от ноты До-диезCdim7 Уменьшенный септаккорд от ноты ДоC#dim7 Уменьшенный септаккорд от ноты До-диезC7sus4 Мажорный септаккорд с квартой от ноты ДоC#7sus4 Мажорный септаккорд с квартой от ноты До-диезC7/6 Мажорный септаккорд с секстой от ноты ДоC#7/6 Мажорный септаккорд с секстой от ноты До-диезC9 Мажорный нонаккорд от ноты ДоCm9 Минорный нонаккорд от ноты ДоC#9 Мажорный нонаккорд от ноты До-диезC#m9 Минорный нонаккорд от ноты До-диез
Все аккорды для гитары

Все аккорды D

Яндекс.Директ

Аккорды для гитары!Запишись на 1-й бесплатный урок по вокалу! Для взрослых и детей! Звони жмиpiano-music.ruРостов-на-Дону
D Ре мажорDm Ре минорD+ Ре мажор увеличенныйD# Ре-диез мажорD#m Ре-диез минорD#+ Ре-диез мажор увеличенныйDmaj7 Большой мажорный септаккорд от ноты РеD#maj7 Большой мажорный септаккорд от ноты Ре-диезDdim Уменьшенный аккорд от ноты РеD#dim Уменьшенный аккорд от ноты Ре-диезDsus4 Ре мажор с квартой вместо терцииD#sus4 Ре-диез мажор с квартой вместо терцииD6 Мажорный секстаккорд от ноты РеDm6 Минорный секстаккорд от ноты РеD#6 Мажорный секстаккорд от ноты Ре-диезD#m6 Минорный секстаккорд от ноты Ре-диезD7 Мажорный септаккорд (Доминантсептаккорд) от ноты РеDm7 Минорный септаккорд от ноты РеD#7 Мажорный септаккорд (Доминантсептаккорд) от ноты Ре-диезD#m7 Минорный септаккорд от ноты Ре-диезDdim7 Уменьшенный септаккорд от ноты РеD#dim7 Уменьшенный септаккорд от ноты Ре-диезD7sus4 Мажорный септаккорд с квартой от ноты РеD#7sus4 Мажорный септаккорд с квартой от ноты Ре-диезD7/6 Мажорный септаккорд с секстой от ноты РеD#7/6 Мажорный септаккорд с секстой от ноты Ре-диезD9 Мажорный нонаккорд от ноты РеDm9 Минорный нонаккорд от ноты РеD#9 Мажорный нонаккорд от ноты Ре-диезD#m9 Минорный нонаккорд от ноты Ре-диез
Все аккорды для гитары

Все аккорды E

Яндекс.Директ

Аккорды для гитары!Запишись на 1-й бесплатный урок по вокалу! Для взрослых и детей! Звони жмиpiano-music.ruРостов-на-Дону
E Ми мажорEm Ми минорE+ Ми мажор увеличенныйEmaj7 Большой мажорный септаккорд от ноты МиEdim Уменьшенный аккорд от ноты МиEsus4 Ми мажор с квартой вместо терцииE6 Мажорный секстаккорд от ноты МиEm6 Минорный секстаккорд от ноты МиE7 Мажорный септаккорд (Доминантсептаккорд) от ноты МиEm7 Минорный септаккорд от ноты МиEdim7 Уменьшенный септаккорд от ноты МиE7sus4 Мажорный септаккорд с квартой от ноты МиE7/6 Мажорный септаккорд с секстой от ноты МиE9 Мажорный нонаккорд от ноты МиEm9 Минорный нонаккорд от ноты Ми
Все аккорды для гитары

Все аккорды F

Яндекс.Директ

Аккорды для гитары!Запишись на 1-й бесплатный урок по вокалу! Для взрослых и детей! Звони жмиpiano-music.ruРостов-на-Дону
F Фа мажорFm Фа минорF+ Фа мажор увеличенныйF# Фа-диез мажорF#m Фа-диез минорF#+ Фа-диез мажор увеличенныйFmaj7 Большой мажорный септаккорд от ноты ФаF#maj7 Большой мажорный септаккорд от ноты Фа-диезFdim Уменьшенный аккорд от ноты ФаF#dim Уменьшенный аккорд от ноты Фа-диезFsus4 Фа мажор с квартой вместо терцииF#sus4 Фа-диез мажор с квартой вместо терцииF6 Мажорный секстаккорд от ноты ФаFm6 Минорный секстаккорд от ноты ФаF#6 Мажорный секстаккорд от ноты Фа-диезF#m6 Минорный секстаккорд от ноты Фа-диезF7 Мажорный септаккорд (Доминантсептаккорд) от ноты ФаFm7 Минорный септаккорд от ноты ФаF#7 Мажорный септаккорд (Доминантсептаккорд) от ноты Фа-диезF#m7 Минорный септаккорд от ноты Фа-диезFdim7 Уменьшенный септаккорд от ноты ФаF#dim7 Уменьшенный септаккорд от ноты Фа-диезF7sus4 Мажорный септаккорд с квартой от ноты ФаF#7sus4 Мажорный септаккорд с квартой от ноты Фа-диезF7/6 Мажорный септаккорд с секстой от ноты ФаF#7/6 Мажорный септаккорд с секстой от ноты Фа-диезF9 Мажорный нонаккорд от ноты ФаFm9 Минорный нонаккорд от ноты ФаF#9 Мажорный нонаккорд от ноты Фа-диезF#m9 Минорный нонаккорд от ноты Фа-диез
Все аккорды для гитары

Все аккорды G

Яндекс.Директ

Аккорды для гитары!Запишись на 1-й бесплатный урок по вокалу! Для взрослых и детей! Звони жмиpiano-music.ruРостов-на-Дону
G Соль мажорGm Соль минорG+ Соль мажор увеличенныйG# Соль-диез мажорG#m Соль-диез минорG#+ Соль-диез мажор увеличенныйGmaj7 Большой мажорный септаккорд от ноты СольG#maj7 Большой мажорный септаккорд от ноты Соль-диезGdim Уменьшенный аккорд от ноты СольG#dim Уменьшенный аккорд от ноты Соль-диезGsus4 Соль мажор с квартой вместо терцииG#sus4 Соль-диез мажор с квартой вместо терцииG6 Мажорный секстаккорд от ноты СольGm6 Минорный секстаккорд от ноты СольG#6 Мажорный секстаккорд от ноты Соль-диезG#m6 Минорный секстаккорд от ноты Соль-диезG7 Доминантсептаккорд от ноты СольGm7 Минорный септаккорд от ноты СольG#7 Доминантсептаккорд от ноты Соль-диезG#m7 Минорный септаккорд от ноты Соль-диезGdim7 Уменьшенный септаккорд от ноты СольG#dim7 Уменьшенный септаккорд от ноты Соль-диезG7sus4 Мажорный септаккорд с квартой от ноты СольG#7sus4 Мажорный септаккорд с квартой от ноты Соль-диезG7/6 Мажорный септаккорд с секстой от ноты СольG#7/6 Мажорный септаккорд с секстой от ноты Соль-диезG9 Мажорный нонаккорд от ноты СольGm9 Минорный нонаккорд от ноты СольG#9 Мажорный нонаккорд от ноты Соль-диезG#m9 Минорный нонаккорд от ноты Соль-диез
Все аккорды для гитары

Все аккорды H

Яндекс.Директ

Аккорды для гитары!Запишись на 1-й бесплатный урок по вокалу! Для взрослых и детей! Звони жмиpiano-music.ruРостов-на-Дону
H Си мажорHm Си минорH+ Си мажор увеличенныйHb Си-бемоль мажорHbm Си-бемоль минорHb+ Си-бемоль мажор увеличенныйHmaj7 Большой мажорный септаккорд от ноты СиHbmaj7 Большой мажорный септаккорд от ноты Си-бемольHdim Уменьшенный аккорд от ноты СиHbdim Уменьшенный аккорд от ноты Си-бемольHsus4 Си мажор с квартой вместо терцииHbsus4 Си-бемоль мажор с квартой вместо терцииH6 Мажорный секстаккорд от ноты СиHm6 Минорный секстаккорд от ноты СиHb6 Мажорный секстаккорд от ноты Си-бемольHbm6 Минорный секстаккорд от ноты Си-бемольH7 Доминантсептаккорд (мажорный септаккорд) от ноты СиHm7 Минорный септаккорд от ноты СиHb7 Доминантсептаккорд от ноты Си-бемольHbm7 Минорный септаккорд от ноты Си-бемольHdim7 Уменьшенный септаккорд от ноты СиHbdim7 Уменьшенный септаккорд от ноты Си-бемольH7sus4 Мажорный септаккорд с квартой от ноты СиHb7sus4 Мажорный септаккорд с квартой от ноты Си-бемольH7/6 Мажорный септаккорд с секстой от ноты СиHb7/6 Мажорный септаккорд с секстой от ноты Си-бемольH9 Мажорный нонаккорд от ноты СиHm9 Минорный нонаккорд от ноты СиHb9 Мажорный нонаккорд от ноты Си-бемольHbm9 Минорный нонаккорд от ноты Си-бемоль
Все аккорды для гитары

Как пользоваться аппликатурами аккордов

· Аппликатура — схематичное изображение аккорда на грифе гитары. На всех изображениях первая струна расположена сверху (самая тонкая), шестая струна — снизу. Аккорды в картинках — это аппликатуры.

· Цифрами над «сеткой» указаны номера ладов на гитарном грифе.

· Красные точки показывают, на каких ладах нужно прижимать струны, чтобы сыграть аккорд.

· Красная линия обозначает прием баррэ. Чтобы взять баррэ нужно указательным пальцем зажать все струны одновременно. Начинающим гитаристам особенно трудно играть аккорды с баррэ, но не переживайте – с частыми тренировками становится проще!

· Для того чтобы аккорды звучали безупречно, не забывайте про своевременную настройку гитары!

Немного из истории или где же аккорды «B»

Очень часто люди не уверены, как правильно обозначается нота Си — H или B. Ответ на этот вопрос лежит в X веке, ведь именно тогда начали применять латинские буквы для обозначения звуков. Каждому названию ноты соответствует буква алфавита.

Звукоряд в наше время выглядит так: C (До), D (Ре), E (Ми), F (Фа), G (Соль), A (Ля), H (Си). Но в старину вместо ноты Си использовалась Си-бемоль и обозначалась она буквой «B». А самой низкой из употреблявшихся нот была A (Ля).

Звукоряд выглядел так: А (Ля), В (Си-бемоль), С (До), D (Ре), Е (Ми), F (Фа), G (Соль).

Сейчас под аккордом B подразумевают H или Hb — в каждом конкретном случае приходится выбирать, какой аккорд лучше звучит.

Источник: https://poisk-ru.ru/s4713t2.html

Урок 14 — Как читаются аппликатуры?

Как взять любой аккорд? Именно этим вопросом задаются все начинающие гитаристы, в этом уроке мы с Вами научимся читать схемы. После этого урока  Вы сможете понять, как берется любой аккорд.

Вот картинка:

Здесь изображена аппликатура (схема) аккорда Am.

Слева располагаются номера струн (данные струны обычно не обозначаются на подобных схемах, мы обозначали их здесь для Вашего удобства).

Обратите внимание,  струны на аппликатуре располагаются наоборот, сверху тонкие, снизу толстые — получается такое расположение (отчет начинаем сверху) 1−2−3−4−5−6.  Это сделано, прежде всего, для Вашего удобства.

Новички обычно говорят «Как же может быть удобно, когда всё перевернуто!?». На первый взгляд действительно кажется неудобным, но спустя время, Вы поймете, что так даже лучше.

Вернемся к нашей аппликатуре. Сверху располагаются лады — римские цифры. Далее мы видим жирные точки — это наши пальцы. На схеме пальцы зажимают определенные струны. Около точек есть цифры — это номера наших пальцев — то есть, каким пальцем мы должны зажать ту или иную струну!

Читайте также:  Как правильно настроить гитару новичку

Дополнительные обозначения на схемах

Там где мы обозначили номера струн, Вы можете встретить следующие символы: «о», «х» — Пустой кружок означает, что струна должна звучать пустой, открытой, не зажатой. Крест означает, что струна не должна звучать.

Далее Вы можете встретить черный (закрашенный) кружок напротив какой-то струны. Это означает, что данная струна является басовой для изображенного на схеме аккорда. Сейчас не забивайте этим себе голову, в следующих уроках расскажу про это подробнее.

Раздел с аккордами — http://guitarlesson.ru/akkordy

Задание

Начинайте изучать аккорды, старайтесь брать и запоминать их!

Список некоторых простых аккордов (жмите):

Аккорд  Am — http://guitarlesson.ru/sxemy-akkordov/akkord-am.html

Аккорд  E — http://guitarlesson.ru/sxemy-akkordov/akkord-e.html

Аккорд  Dm — http://guitarlesson.ru/sxemy-akkordov/akkord-dm.html

Аккорд  Еm — http://guitarlesson.ru/sxemy-akkordov/akkord-em.html

Аккорд  E7 — http://guitarlesson.ru/news/akkord-e7.html

Аккорд  H7 — http://guitarlesson.ru/sxemy-akkordov/akkord-h7.html

Аккорд  C — http://guitarlesson.ru/sxemy-akkordov/akkord-c.html

Аккорд  G — http://guitarlesson.ru/sxemy-akkordov/akkord-g.html

Аккорд  D — http://guitarlesson.ru/sxemy-akkordov/akkord-d.html

Аккорд  D7 — http://guitarlesson.ru/sxemy-akkordov/akkord-d7.html

Источник: http://GuitarLesson.ru/bazovyj-kurs-igry-na-gitare/urok-14-kak-chitayutsya-applikatury.html

Аппликатура гитары

В этом видео уроке Рукавицын Никита, преподаватель школы музыки Fmusic расскажет и покажет как выглядит и как читается аппликатура ладов на гитаре.

Аппликатура гитары — это очень простая и информативная вещь, которая позволит даже новичку легко освоить этот инструмент и понять где, что и когда зажимается или не зажимается. В нашем видеоуроке вы получите подробные пояснения от преподавателя школы, как пользоваться этой формой записи музыки. Смотрите!

Видеоурок

Аппликатура шестиструнной гитары

Если нотная грамота вам незнакома, то проще всего для записи и чтения музыки использовать схемы. Аппликатура для шестиструнной гитары — это схема как и где нужно ставить пальцы, чтобы брать аккорд или играть мелодию.

Если вы самостоятельно разбирались с аккордами, то наверняка видели схемы аккордов, где написано, как и что зажимать. Сейчас мы расскажем, как ими пользоваться и что они обозначают. Для наглядности, здесь мы приведем рисунок с условными обозначениями.

Аппликатура аккордов для шестиструнной гитары

По большому счету, гитарная схема — это изображение грифа, где с левой стороны находится шестая струна, а с правой — первая. Палочки на этой схеме, соответственно, это и есть струны.

Наверху находится верхний порожек.

Собственно говоря — это и есть аппликатура аккордов для шестиструнной гитары или аппликатура грифа гитары, так как все изображения показывают как и что на нем зажимается в данный момент.

Таблиц с изображениями различных аккордов очень много и их легко найти. Стоит помнить, что один и тот же аккорд может иметь различные варианты записи в зависимости от тональности и лада от которого он строится.

Как читать аппликатуры аккордов для шестиструнной гитары

Давайте теперь поясним, как читать аппликатуры аккордов для шестиструнной гитары.

Если вы видите черную точечку на этой схеме, это значит, что ровно в этом месте нужно поставить какой-то палец и зажать струну на соответствующем ладу. Если наверху этой схемы над какой-то струной стоит крестик, это значит, что данную струну не нужно играть во время боя, например, боя восьмерки, или во время перебора.

В том случае, когда там стоит кружочек, вы должны понимать, что это изображение открытой струны, мы ее не зажимаем никаким пальцем, но она при этом должна четко звучать.

Кстати, если вы хотите научиться играть на электрогитаре, то все рисунки и обозначения будут те же самые, что и для классики с акустикой.

Нотная грамота

Зачем тогда нужна нотная грамота, если можно все записать схематично? Ноты — это гораздо более широкий арсенал записи музыки, чем люб ой упрощенный рисунок.

Когда музыка пишется нотами, сразу можно указать все длительности, темп, ритм, октаву и тональность, в которой мы играем. Например, у обычной акустики есть целых 4 октавы для музицирования, а фортепиано обладает больше, чем 8 октавами.

Все схематичные изображения придуманы только для того, чтобы упростить начало обучения тем, кто не собирается становиться профессиональным музыкантом и связывать свою жизнь с музыкой.

Если вы хотите погрузиться в музыкальный мир глубже, советуем вам непременно освоить ноты, чтение по нотам, а так же погрузиться в теорию музыки.

Табулатура

Что такое табулатура и чем она отличается от всего выше описанного? Табулатуры используют чаще именно для записи мелодии. Там так же есть указания струн, но нет ладов. Вместо этого используются цифры (которые ставятся вместо кружочков). Цифры показывают какую струну на каком ладу следует зажать.

Вертикальные линии в случае с табулатурами делать произведение на логические части, как с нотной грамотой. Табулатуры дают понять длительность нот (4, 8, 16), что позволяет читать с листа.

Фактически именно табулатура — это упрощение нотной грамоты для тех, кто не собирается ее учить.

Чем пользоваться

Профессиональные музыканты пользуются всеми тремя способами записи. Это удобно, особенно, если хочется что-то записать просто и быстро. Кроме того, как это ни странно, не все звезды музыки знают нотную грамоту и читают с листа. Этому тоже нужно специально учиться и не все это освоили. У кого-то был просто талант и он с ним пробился к своей аудитории.

Стоит помнить, чем больше языков записи вы знаете. тем проще вам будет ориентироваться и проще найти подходящую аранжировку вашей любимой песни.

Оставляйте ваши комментарии на нашей странице Youtube или в социальных сетях. Мы будем рады сделать для вас новые полезные уроки и улучшить то. что сделали уже.

Приходите в нашу школу на занятия музыкой!

Источник: https://shkolamuzyki.ru/video/title/applikatura-grifa-gitary

Как брать (зажимать) барре на гитаре


О том как научиться ставить барре если не получается зажимать струны и брать полнозвучный аккорд барре на гитаре эта статья.
К одному наиболее сложных приёмов на шестиструнной гитаре относится приём постановки аккордов барре.

Указательный палец при приёме игры барре прижимается параллельно ладу и зажимает одновременно от двух до шести струн на грифе гитары. Существует малое барре, при котором указательный палец зажимает от двух до четырёх струн аккорда и большое барре, где зажимается одновременно пять или шесть струн.

Римские цифры, выставленные при этом над написанными или схематически изображёнными аккордами, обозначают номер лада, на котором исполняется приём барре.

Благодаря приёму барре и квартовому строю инструмента на шестиструнной гитаре можно брать шести звучные аккорды почти по всему грифу играя во всех тональностях. Именно благодаря этому шестиструнная гитара настолько популярна во всём мире.

Как надо ставить аккорды барре на гитаре

Чтобы начать осваивать приём барре, необходимы следующие условия для достижения положительного результата:

Дека гитары должна быть расположена вертикально положения пола. Ставить барре при правильной посадке намного проще. Правильная посадка гитариста показана в статье «Переборы на гитаре для начинающих».

Левая рука при исполнении приёма барре не должна быть согнута в запястье вызывая тем самым лишнее напряжение в кисти. На фото показан допустимый изгиб запястья левой руки.

Желательны нейлоновые струны, при зажиме которых нет болезненных ощущений и более быстрое достижение результата постановки барре.

Зажимать струны следует как можно ближе к металлическому ладовому порожку. На фотографии показана левая рука выдающегося испанского гитариста – виртуоза Пако де Лусии. Обратите внимание – указательный палец прижимает струны аккорда практически на ладовом порожке. В этом месте легче всего зажать струны для исполнения приёма барре.

Указательный палец левой руки, зажимающий струны при приёме барре, прижимает их плашмя при этом остальные  три пальца остаются определённо свободными для возможности постановки аккорда. Если брать барре ребром пальца, то остальные три пальца просто не смогут обрести ту определённую свободу, которая так необходима.

Для того, чтобы правильно брать аккорды барре на гитаре на фотографии красной чертой указано то место указательного пальца которым следует зажимать лады.
При этом надо отметить, что если ставить барре ребром пальца, некоторые струны не звучат из-за конфигурации (формы) указательного пальца.

  Я сам начиная разучивать приём барре действительно думал, что ставить барре не получается только потому, что у меня не ровный (кривой) указательный палец и я с бешеным усилием давил им по середине лада не догадываясь, что надо развернуть немного ладонь и прижать палец плашмя почти на самом металлическом порожке (ладу).

При зажиме барре обратите внимание, чтобы кончик указательного пальца лишь слегка выступал за край грифа. Он должен плотно прижимать все струны при этом большой палец с обратной стороны грифа находится где – то на уровне второго пальца прижимаясь и как бы создавая противовес указательному.

Попробуйте поставить указательный палец, зажимая барре и поищите положение при котором все струны озвучиваются. Ставя аккорды барре, старайтесь, чтобы фаланги второго, третьего и четвёртого пальца не прогибались и подобно молоточкам зажимали струны на грифе гитары.

Не надейтесь, что всё у Вас получится быстро. Для достижения результата придётся потренироваться, ища для стабильного исполнения и полного ощущения контакта грифа и комфортного положения пальцев.

Не старайтесь слишком и не усердствуйте, если начинает уставать кисть левой руки, дайте ей отдых – опустите вниз и потрясите, а то и просто отложите инструмент на некоторое время. На всё нужно время, но если к тренировкам подключать голову, то процесс убыстрится многократно.

Поиграйте Am  F E Am| Am  F E Am|, когда барре зажимается не постоянно, рука не успевает слишком уставать и ладонь не теряет своей эластичности в процессе исполнения аккордов. Удачи в освоении барре и дальнейших успехов!

Источник: http://www.guitarprofy.ru/kak-brat-zazhimat-barre-na-gitare/

Обучение гитаре с нуля: изучение аккордов

Вот так постепенно мы подошли к основной базе всех гитаристов, базовым аккордам. Однако перед тем как напрямую переходить к их изучению, нам понадобится узнать о таком понятии как аппликатура.

Аппликатура гитарных аккордов

Аппликатура (от латинского applico — прижимать) — это схема расстановки пальцев на музыкальном инструменте, обычно обозначается с помощью цифр. В случае гитарной аппликатуры следующие цифры относятся к пальцам:

  1. указательный
  2. средний
  3. безымянный
  4. мизинец

Большой палец не имеет обозначения

Подробный разбор схемы гитарной аппликатуры, можно посмотреть на рисунке ниже.

На данной схеме изображен аккорд Фа-минор он же F Minor (сокращенно Fm), зажимается он на первом ладу при помощи приема баррэ, данный прием обозначен черной линией и цифрой 1.

Однако о баррэ мы поговорим чуть позже, а пока остановим внимание на базовых аккордах.

Базовые аккорды для игры на гитаре

Для начала нужно сказать, что основных аккордов не так много, всего семь штук в минорной тональности (отличительной чертой которой является печальное, меланхоличное звучание) и ровно столько же в мажорной (которая обычно звучит весело и жизнерадостно).

При этом нельзя не сказать ,что всего аккордов в абсолюте может быть огромное количество, но базовых всего 14 и их вполне хватит для начального обучения.

Так же базовые аккорды делятся на две категории — это открытые аккорды и аккорды исполняемые с приемом баррэ, которые иногда называют закрытыми.

Открытые аккорды для игры на гитаре

Основным отличием открытых аккордов является наличии открытых струн. Такие аккорды как правило гораздо легче в освоении и именно с них нужно начинать.

Как выглядит открытый аккорд можно увидеть на примере Ля-минора, на фото ниже, там же указанна и его аппликатура.

Как мы помним по статье о правильной постановке левой руки, зажимать струны следует так, что бы они проходили ровно по середине подушечки, при этом нужно стараться не задевать соседних струн, что б не заглушать их.

По началу зажимать будет очень трудно, поэтому можно начинать с одного пальца (обычно указательного) постепенно подтягивая другие, возможно вам даже понадобится помощь правой руки, однако злоупотреблять этим не стоит, так как в будущем, в идеале вы должны переставлять аккорды налету.
Так же стоит упомянуть, что боль в подушечках при начале занятий — это совершенно нормальное явление, если конечно пальцы у вас не стираются в кровь, обычно такое бывает от неправильно отстроенного инструмента.

Но небольшая боль — это норма, со временем у вас на кончиках пальцев образуются мозоли и зажимать струны будет получатся без дискомфорта.

Советы гитаристам | Что такое открытые аккорды и как их зажимать

Баррэ (закрытые аккорды для игры на гитаре)

В закрытых аккордах всегда используется прием баррэ, осуществляется он при помощи указательного пальца левой руки, который одновременно зажимает все (большое баррэ) или часть струн на грифе (малое баррэ).

Аппликатуру с приемом баррэ можно посмотреть на фото ниже, на примере аккорда Фа-мажор
Обычно именно с баррэ у начинающих гитаристов начинаются трудности, иногда на его освоение уходят месяцы, однако отчаиваться не стоит, со временем вы найдете нужное положение указательного пальца, главное держать его как можно ближе к ладу и соблюдать правильную постановку левой руки.

Так же процесс освоения можно ускорить при помощи упражнений, часть из некоторых вы можете посмотреть на видео ниже

Читайте также:  Как правильно заниматься на гитаре

БАРРЭ упражнения для развития

Заключение

В заключении хочется отметить, что при разучивании аккордов, не стоит спешить и перенапрягаться, с размеренным, но основательным подходом, дело будет двигаться гораздо быстрее.

В следующей статье расскажем, что же делать начинающему гитаристу после освоения основных аккордов.

Источник: http://gtars.ru/novichku/obuchenie-gitare-s-nulya-izuchenie-akkordov/

Аппликатуры аккордов для гитары

А, B, C, D, E, F, G, (H) – ничего не напоминает? Правильно, это первые буквы латинского алфавита, которыми с Х века принято обозначать ноты и аккорды для гитары. А – это ля, С – до, D – ре, E — ми и т.д. Обратите внимание, что буквами H и B обозначается одна и так же нота Си, но в современной музыкальной литературе B чаще относится к си-бемоль.

Аппликатура — это схема аккорда на гитарном грифе. Здесь первая струна находится вверху, а цифрами пронумерованы лады. Красные точки обозначают места, в которых необходимо прижимать струны, чтобы получился конкретный аккорд.

Красная линия на аппликатуре означает, что для аккорда вам понадобиться барре. Например, в случае аккорда F (Фа мажор) вы должны будете прижать указательным пальцем левой руки все струны на I ладу грифа.

Барре: тяжело в ученье – легко в бою!

Это отнюдь не простой прием – для того, чтобы аккорды у вас звучали, придется попотеть. Но сложного в барре ничего нет – несколько дней упорных тренировок, и (о чудо!) ваша левая рука приобретет необходимую силу. К тому же для облегчения игры на высоких ладах всегда можно использовать каподастр – специальное приспособление, которое зажимает все струны на выбранном вами ладу.

Левая рука: откуда берется звук?

При игре на гитаре огромное значение имеет техника звукоизвлечения. Что касается левой руки, усилие должно присутствовать только на кончиках пальцев, поэтому не нужно зажимать гриф в кулак и напрягать руку. И если вначале игра на гитаре будет вызывать у вас некоторый дискомфорт, то со временем ваши пальцы привыкнут – и вы сможете лучше сосредоточиться на музыке.

Существует как минимум два способа переходов между аккордами. Схематическое изображение аккордов от разных нот может быть идентичным с добавлением барре. Заметьте, что базовые аппликатуры аккордов E и F (ми и Фа мажор) являются одинаковыми за исключением того, что во второй есть барре. Так же обстоят дела с аккордами Am и, к примеру, Cm, C, D и т.д.

Поэтому первый способ перехода заключается в том, что позицию пальцев левой руки менять не надо – достаточно переместить ее по грифу в нужное место. Такой подход применяется при цепочке аккордов, к примеру, Hm(II) – C#m(IV) – Em(VII) и т.д. Но в то же время, аккорд Em можно сыграть и в открытой позиции.

В этом и заключается второй способ перехода – вам придется менять расположение пальцев на грифе.

Для того чтобы научиться плавно менять аккорды, необходимо искать точки прижатия струн, одинаковые для каждого из них. К примеру, при переходе с Am на Dm это будет нота Ля, которая берется на II ладу 3-й струны. Впрочем, вы уже знаете, все дело в регулярных занятиях – уже через некоторое время ваши пальцы будут сами становиться на нужные лады.

Источник: https://5lad.ru/applikatury

Аппликатуры аккорда Cadd9

Gitarre.Ru » Аппликатуры аккордов » Аппликатуры аккордов образованных от ноты C (До) » Аппликатуры аккорда Cadd9

мажорный аккорд с большой ноной

Состав аккорда Cadd9

Этот аккорд образован из мажорного трезвучия C (CEG) путем добавления большой ноны от основного тона D.

Аккорд состоит из четырех звуков:

  • До (C) — основной тон аккорда
  • Ми (E) — большая терция
  • Соль (G) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
  • Ре (D) — чистая квинта (большая нона от основного тона аккорда)

Возможные обозначения аккорда Cadd9

B#2, B#add9, B#sus2, C2, Cadd9, Csus2, H#2, H#add9, H#sus2

На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:

  1. указательный
  2. средний
  3. безымянный
  4. мизинец

Аппликатура аккорда Cadd9 на 2 ладу

  • Струна 1 зажимается мизинцем на 3-ом ладу.
  • Струна 2 зажимается безымянным пальцем на 3-ем ладу.
  • Струна 3 остается открытой.
  • Струна 4 зажимается указательным пальцем на 2-ом ладу.
  • Струна 5 зажимается средним пальцем на 3-ом ладу.
  • Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.

Аппликатура аккорда Cadd9 на 3 ладу

  • Струны 1 и 5 зажимаются указательным пальцем на 3-ем ладу приемом баррэ.
  • Струна 2 зажимается безымянным пальцем на 5-ом ладу.
  • Струна 3 зажимается мизинцем на 7-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается средним пальцем на 5-ом ладу.
  • Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.

Аппликатура аккорда Cadd9 на 5 ладу

  • Струны 1 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
  • Струны 2, 3, 4 и 5 зажимаются указательным пальцем на 5-ом ладу приемом баррэ.

Аппликатура аккорда Cadd9 на 7 ладу

  • Струна 1 зажимается мизинцем на 8-ом ладу.
  • Струна 2 зажимается безымянным пальцем на 8-ом ладу.
  • Струна 3 зажимается средним пальцем на 7-ом ладу.
  • Струны 4 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
  • Струна 5 зажимается указательным пальцем на 7-ом ладу.

Аппликатура аккорда Cadd9 на 10 ладу

  • Струны 1 и 4 зажимаются указательным пальцем на 10-ом ладу приемом баррэ.
  • Струна 2 зажимается мизинцем на 13-ом ладу.
  • Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 12-ом ладу.
  • Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
  • A
  • Bb (Hb)
  • B (H)
  • C
  • Db
  • D
  • Eb
  • E
  • F
  • F#
  • G
  • G#

еще!..

Gitarre.Ru © 2008 — 2018 гг.
Условия копирования и использования материалов сайта.

Источник: http://gitarre.ru/akkord-cadd9

Аккорд B на гитаре. Аппликатуры и описание всех вариантов аккорда

Аккорд B на гитаре. Общая информация

Аккорд b на гитаре часто становится камнем преткновения не только для начинающих, но и уже для более менее опытных гитаристов.

Когда человек разобрался как ставить злосчастное баррэ с тремя пальцами через лад, возникает другая проблема. Неудобства бывают при смене гармоний, особенно если это нужно сделать быстро.

Непослушные струны дребезжат, а пальцы упорно съезжают на соседние. Разберёмся, как грамотно расставлять пальцы, чтобы не было трудностей.

Структура аккорда

Виды обозначений

Чаще всего его можно увидеть как аккорд B. Ещё встречается H, но это не всегда является верным. Вновь может возникнуть путаница с обозначениями си мажора и си-бемоль мажора. Опять же смотрите по тональности, по наклонению песни (минор-мажор). И самое главное – слушайте. Тогда это поможет избежать ошибок и недопонимания между разными системами.

Ноты

В составе трезвучия присутствуют и диез, и бемоль. Не забывайте об этом при самостоятельном построении. Тоникой выступает B, далее E♭ и F♯.

Интервалы

Те, кто не впервые сталкивается с мажорными трезвучиями, уже могли выучить строение: Б3+М3. От Си отстраиваем большую терцию – получаем ми-бемоль. Дальше малая терция – Фа-диез.

Обозначение аппликатур

Как ставить аккорд B на гитаре. Позиция на 2 ладу

Аппликатура, фото и описание

B на гитаре ставится с применением приёма баре. Придётся потренировать растяжку. Так как целых три пальца ставятся на расстоянии лада.

Как ставить B на 2 л

Зажимаем барре на втором. Шестая струна здесь не требуется. Если вы знакомы с A (ля мажор), то его позиция целиком повторяет си-мажор (только на 4 ладу). 2, 3 и 4 струны нажимаются мизинцем, безымянным и средним. Между 1 и 2 пальцами происходит растяжка. Первое время это может принести значительные неудобства. Постепенно рука привыкнет к такому движению.

Самым сложным моментом является быстрая смена, когда после Am (или любого другого открытого) идёт аккорд b на гитаре. Для того, чтобы не «промазать» мимо четвёртого, заранее делайте растяжку уже «в воздухе». Можно потренироваться на предложенной комбинации.

Постепенно руки запомнят это движение и будут вставать как положено. Как бы не было трудно в первое время, подобные занятия принесут пользу в будущем и позволят значительно расширить исполнительский репертуар.

Тренировка разовьёт не только умение быстро сменять гармонии с разных позиций, но и улучшит навык растягивания связок на фалангах.

Примеры звучания

Бой

Перебор

Позиция на 4 ладу

Аппликатура, фото и описание

Очень сложная вариация. Подойдёт, скорее, для игры на электрогитаре. Чаще используется в джазовой музыке.

Как зажать на 4 л

Малое баррэ на 4 ладу (2-4 струны). 1-ая стр-а не входит в гармонию, но зажимается автоматически. Есть вариант чуть приподнять указательный палец над ней и приглушить. Однако это довольно трудно сделать. Особенно потому, что безым-ый и мизинец жмут басы 5 и 6 (6 и 7 лады).

Примеры звучания

Бой

Перебор

Аккорд Си мажор на гитаре. Позиция с баррэ на 7 ладу

Аппликатура, фото и описание

Как и в большинстве, построение аккордов, аккорд си мажор на гитаре также можно взять с баррэ.

Как ставится на 7 л

Делаем барре на седьмом. 8 — 3-я струна; 9 – 4 и 5.

Примеры звучания

Бой

Перебор

Аккорд B без баррэ на 9 ладу

Аппликатура, фото и описание

Основная часть находится не совсем на 9 (там только бас), а на 11 ладу.

Как зажать на 9 л

11 лад – 3 и 4 струны; 12 – 2 стр-а. 9 лад 4 стр. – бас си.

Примеры звучания

Бой

Перебор

Аккорд B на гитаре на 11 ладу

Аппликатура, фото и описание

Здесь 6 и 1 струны не играются. Шестую и первую мы не трогаем.

Как брать на 11 л

По схеме такой аккорд b кажется неберущимся. На самом деле, всё проще, чем кажется. Обладая минимальными навыками растяжки, можно легко зажать 3 струну на 11 ладу, 2 на 12-ом и 4 на 13-ом. Усилие требуется лишь для дотягивания мизинцем на 14-ом. Рекомендуется исполнять его приёмом щипок, чтобы не дёрнуть лишнюю первую.

Примеры звучания

Бой

Перебор

Другие варианты аккорда B

Чем заменить аккорд B

Для тех, кому трудно брать b на гитаре с баррэ, есть небольшое ухищрение. Позиция на втором иногда берётся, просто зажимая 2 лад первой струны вместо баррэ (остальные звуки остаются на месте – см. выше).

Здесь практически не нужно применять растяжку и накрывать весь гриф фалангами. Правда, такой вариант не всегда подходит там, где нужна плотная басовая основа в виде си на 5-ой стр-е.

Но в качестве облегчённого варианта такую позицию используют даже профессионалы ради удобства при быстрой смене гармоний.

Кроме того, иногда си мажор можно заменить на аккорд b7. Гармонии схожи по звучанию, поэтому во многих треках они взаимозаменяемы. Но стоит учитывать, что подходит он не везде. Во многих песнях будут сразу слышны различия.

Аккорды, которые входят в тональность и используются в песнях тональности Си-мажор

Последовательность будет состоять из B, двух барэ C#m и D#m. Открытый аккорд e, вновь 2 баррэ – F# и G#m, A#dim.

Буквенная запись:

B — C#m — D#m — E — F# — G#m — A#dim

Песни с аккордом B

Предложенные песни играются не в тональности Си-мажор, но данное трезвучие здесь активно используется. Попробуйте сыграть предложенные композиции, можно взять только аккордовую часть, чтобы разобрать последовательность, потренировать баррэ, ну и просто закрепить теорию из статьи.

Упражнения для игры аккорда Си мажор на гитаре с популярными последовательностями

Популярные последовательности  с участием аккордов входящих в гамму. Попробуйте повторить исполнение на 4 удара как в аудио примерах, чтобы звук был чистым, без дребезга и приглушенности. Т.к.

в последовательностях много баррэ, это также станет отличной тренажером для отработки приема. Упражнения также будет полезно тем, что последовательности, можно транспонировать в другие тональности и получить совсем другой звучание.

Научившись ставить предложенные аккорды, вам легче, будет ориентироваться в других примерах.

Для желающих сочинить свою первую песню, а также активно практикующих сочинительство гитаристов, здесь можно найти хороший мотив и вдохновение, которые вы сможете использовать в своем творчестве.

B — E — F# — B

B — F# — G#m — E

B — G#m — E — F#

B — F# — G#m — D#m — E — B — E — F#

B — C# — D#m — F#

Немного из истории аккорда Си мажор — B

Если си минор признан самой мрачной и меланхоличной тональностью, то его сосед завоевал другую славу. Импульсивность, ярость, безумная ревность – вот эмоции, которые озвучивает аккорд b на гитаре. Вердиевский Риголетто в арии «La Donna e mobile» раскрывает зрителю тайну непостоянства женщин. Балет Игоря Стравинского «Жар-птица» также заканчивается на атмосферном мифологическом b-dur.

И хотя джазовые музыканты внесли некоторое недопонимание в обозначении, эта тональность не пользуется большой популярностью среди джазменов. Из известных можно назвать Джон Колтрейн «Giant Steps» и Стилли Дэн «Aja».

В поп-музыке ситуация иная. Стоит только назвать шлягер Майкла Джексона «Thriller» или Леди Гага «Poker Face».

Подпишитесь на рассылку «Pereborom.ru» Каждую неделю мы будем присылать вам только интересную и полезную информацию по основным темам: • Уроки гитары

• Разборы песен

Никакого спама!

Особенно рекомендуем подписаться начинающим гитаристам. Не упускайте возможность бесплатно получить обучающие материалы, важные советы и практику игры на примере разборов песен.

Источник: http://pereborom.ru/akkord-b-na-gitare/

Ссылка на основную публикацию