Дерево для гитар. подробное описание дерева для акустической и электрогитары

Дерево для гитары — какое лучше?

Дерево для гитар. Подробное описание дерева для акустической и электрогитары

Статьи о гитаре Просмотров: 124448

Почему гитары делают именно из дерева? Из какого дерева гитара лучше? Каково значение влажности и температурного режима хранения древесины? Итак, всё, что вы хотели знать о дереве для изготовления гитар, но боялись спросить

Влияние дерева на звучание гитары иногда недооценивают. Однако это крайне важный момент, давайте разберёмся в этом подробнее. Что происходит, когда мы дёргаем струну? Правильно, она начинает вибрировать, а вибрация создаёт звук.

Степень натянутости определяет высоту звука. Материал струны и её толщина влияют на тембр звука, т.е. на его окрас. Многие производители струн хвалятся своими новыми разработками, придающими гитаре особое неповторимое звучание. И это всё конечно иеет право на жизнь, но.

.. Если кто-нибудь играл на НЕподключённой электрогитаре, то он поймёт, о чём сейчас пойдёт речь. Представим, что перед нами не гитара, а просто натянутая струна. Если мы её дёрнем, то услышим жалкий писк. Звук образуется и тут же улетучивается.

Никакой красоты звучания, силы, бархатистости мы не услышим.

Теперь дёрнем струну на акустической гитаре. Вот это уже звук! Откуда же он берётся? Звук, образуемый струной, загоняется в круглое (резонаторное) отверстие корпуса гитары. Там он резонирует о стенки корпуса и выходит обратно с многократным усилением. Резонирующее дерево здесь выполняет следующие функции:

  • Усиление звука
  • Придание звуку определённого тембра (окраски)
  • Увеличение сустейна (продолжительности звучания звука)

Почему именно дерево? Дело в том, что дерево придаёт струнным инструментам наиболее красивое звучание, это проверено тысячелетиями экспериментов. С развитием технологий появились и новые материалы, из которых иногда делают гитары, например, углепластик.

На просторах интернета можно даже найти видео с гитарой, сделанной из воздуного шарика:)) В гонке за удешевением производства, многие бренды начали изготавливать бюджетные гитары из деревянной фанеры/ламината/шпона, причём многие из них звучат вполне прилично.

Но всё равно нет ничего лучше гитары из массива дерева.
Дерево обладает уникальными характеристиками с точки зрения обработки звука. Оно плотное, но не настолько как камень. Оно гибкое и лёгкое, но при этом не хрупкое.

В дереве есть множество глубоких пор, которых нет в пластике, это придаёт звучанию гитары особую бархатистость.

Из какого дерева делают гитары?

В гитаростроении применяется очень большое количество сортов дерева, вплоть до редких экзотических пород. Однако большинство гитар делается из ограниченного количества пород дерева, которые были выведены методом проб и ошибком.

Именно эти породы обладают наилучшими звуковыми характеристиками. Причём для разных видов гитар подходят разные сорта. Важное значение имеет также сочетание разных сортов друг с другом, т.к. гитара состоит из разных элементов и каждый из них делается из отдельного сорта дерева.

Рассмотрим, какие породы дерева для изготовления гитар используются в наше время.

Акустические гитары

Дерево для акустических гитар. Наибольшее влияние на звук имеет верхняя дека корпуса гитары. Верхняя дека акустических (в том числе и классических) гитар чаще всего делается из ели (spruce). Ель обладает ярким, звонким и чётким звуком. Большинство инструментов производится из ситхинской ели (sitka spruce).

Более дорогие инструменты делают из ели Энгельмана (Engelmann spruce), эта порода обладает чуть более мягким звучанием. В дорогих гитарах можно встретить верхнюю деку из красной ели (adirondack spruce). Это очень редкая порода, обладающая звуком, близким к ситхинской ели, но при этом более глубоким.

Вторая порода, из которой часто делают верхнюю деку акустических гитар — это кедр (cedar). В сравнении с елью кедр обладает более мягким, обволакивающим звучанием, но при это менее звонким. Глупо задавать вопрос, какое дерево для гитары лучше, ель или кедр — о вкусах не спорят, они просто разные.

Стоит также отметить, что звучание кедра неизменно, а хороший массив ели со временем улучшает своё звучание, прям как вино.

Задняя дека и обечайка тоже играют важную роль в формировании звука, они обычно делаются из одной породы дерева.
Чаще всего задняя дека сделана из красного дерева (mahogany). Это очень распространённая порода, придающая звуку гитары ровность, мягкость, сбалансированность и чёткость.

Отлично прослушивается каждая нота, особенно на высоких частотах. Красное дерево придётся по душе любителям соло и переборов, а также универсалам.
Более дорогая порода задней деки — палисандр (rosewood). Это очень красивый сорт — тёмно-коричневое дерево со светлыми кофейными прожилками.

Звучит палисандр тоже прекрасно — глубокий, вязкий звук. Палисандр преображает звучание низких частот. Эта порода придётся по душе любителям глубокого, насыщенного звука, а также ритмовикам.
Иногда в задних деках можно встрерить другие породы дерева: клён, орех, коа, бубинга и др.

Все они так или иначе будут ближе к красному дереву или палисандру.

Остальные элементы гитары (гриф, накладка, порожки) практически не влияют на звук, т.к. принимают минимальное участие в резонировании. Некоторые гитаристы говорят, что гриф влияет на сустейн (продолжительность звучания звука), а накладка грифа на «атаку». Насколько это правда, мне лично проверять не довелось.

Гриф акустических гитар чаще всего делают из красного дерева, реже — из клёна. Накладка грифа в 90% случаев делается из палисандра (помягче), в дорогих профессиональных инструментах встречается чёрное дерево (ebony), которое обладает большей чёткостью и лучшей атакой.

  Но повторюсь, влияние этих элементов на общий звук мизерно.

Электрогитары

Одно время велись долгие споры влияет ли материал электрогитары на выходной звук? Аргументы против были довольно логичны: резонирующая коробка у электрогитары отсутствует, гитара резонирует мало, звук практически сразу улавливается звукоснимателями. Не так давно появился даже новый подвид — сайлент-гитара, у неё отсутствует корпус. Однако разбиваются о многочисленные эксперименты, которые показали, что дерево всё же влияет на характер звучания электрогитары, причём довольно ощутимо.

Больше всего на звук влияет корпус гитары. По сравнению с акустикой в электрогитарах можно наблюдать большее разнообразие сортов древесины. Вот наиболее распространённые:

  • Ольха (Alder). Это самая распространённая порода, из которой делается корпус электрогитар. Доступное дерево, звучит сбалансированно, ровно на всех частотных диапазонах. Это универсальное дерево, которое используется во всех жанрах.
  • Липа (Basswood). Примерно та же ситуация, что и с ольхой, у них даже структура древесины схожа. Однородное по структуре дерево, ровное и сбаланисрованное по звучанию, мало окрашивает звук. Выделяется середина, низы и верхи смягчены. В общем, универсальная порода, к тому же очень лёгкая. Липа является мягкой породой, поэтому её должен защищать хороший слой лака.
  • Красное дерево (Mahogany). Это дерево обожают поклонники тяжёлых стилей музыки, а таже сочного, плотного звука. Тембр тёплый, по частотам явный акцент на нижнюю часть середины, выраженные басы. Верхние частоты мягкие. Для того, чтобы придать верхам большую чёткость топ (верх) корпуса иногда делают из тонкого слоя клёна или его аналогов. Красное дерево относится к тяжёлым породам дерева.
  • Агатис (Agathis). Так называемое бюджетное красное дерево, хотя к красному дереву агатис никакого отношения не имеет, это отдельный сорт, относящийся к семейству сосновых. Просто по звучанию и цвету агатис ближе всего именно к красному дереву, отсюда и пошла путаница. Звук агатиса близок к махагону, но не такой сложный, более плоский. Это недорогое и лёгкое дерево, достаточно просто подвергается обработке. Используется в производстве бюджетных гитар.
  • Болотный ясень (swamp ash). Лёгкий сорт ясеня с большими порами и открытыми волокнами, произрастает на юге США в болотах. Благодаря своей нетипичной структуре дерево отлично резонирует, обладает широким динамическим диапазоном и хорошей акустикой. Певучесть, теплота, отличные басы, чистые «колокольные» верхи, — всё это болотный ясень.
  • Северный ясень (ash). В сравнении со своим болотным родственником это более тяжёлая и плотная порода. Очень звонкое звучание, долгий сустейн. Однако есть и приличный минус — высокий вес. В наше время используется нечасто в связи с широким распространением ольхи и липы.
  • Менее популярные и экзотические породы: орех (walnut), гавайское коа (koa), австралийский лэйсвуд (lacewood), корина (korina), падук (paduk) и др…

По сравнению с выбором акустической гитары в случае с электрогитарой нужно большее внимание уделить грифу. Здесь гитарное дерево ощутимее влияет на звучание. Две самых распространённых породы грифа — это красное дерево и клён. Красное дерево обладает более тёплым, вязким звучанием, зато клён более верхастый и чёткий.

Клён выбирают фанаты «стеклянного» фендеровского звука, а также любители виртуозных соло, где важна слышимость, «чеканность» каждой ноты. С накладкой грифа примерно та же ситуация, что и в акустических гитарах (читай выше).

Правда тут добавляется ещё вариант с кленовой накладкой, для любителей особой чистоты и «кристальности» звука.

Какое дерево для гитары лучше?

Невозможно выделить лучшее дерево для гитары, это неправильно поставленный вопрос.

Для начала определитесь с жанром — какая музыка вам больше нравится? Потом стиль игры — вы любителй ритм-партий или соло-пассажей? Если вы выбираете электрогитару, то расклад примерно такой.

Любителям тяжёлой музыки советуем обратить внимание на красное дерево, агатис, эти породы будут лучше звучать в тяжёлых стилях.

Если вы любите тяжёлую музыку, но при этом хотите стать виртуозным шреддером, то ищите сочетание красного дерева и клёна в топе или корпуса из красного дерева в сочетании с кленовым грифом. Фанатом чистого звука, чётких кристальных пассажей советуем обратить внимание на инструменты из болотного ясеня и клёна. Ну а если вы ещё не определились или хотите играть всё — выбирайте гитару из ольхи или липы.

© Копирование первоисточника допускается только со ссылкой на главную Dream Guitars.

Источник: http://DreamGuitars.ru/stati/stati-o-gitare/derevo-dlya-gitar-derevyannyj-faq.html

Дерево для электрогитары

По сравнению с акустическими гитарами, дерево для электрогитары, особенно для изготовления ее корпуса, заметно отличается. И этому есть свое объяснение, т.к. разные породы существенно разнятся по своим звуковым и физическим характеристикам. Об этом мы сегодня подробно поговорим в рамках данной статьи.

Общие сведения

То, насколько стабильными будут технические характеристики музыкального инструмента, не «поведет» ли гриф, а самое важное — будет ли гитара хорошо звучать, во многом зависит от правильного выбора материала, из которого она сделана. Это первая и, наверное, одна из самых главных задач, которую довольно часто приходится решать при выборе новой гитары.

Вопрос под №1 при выборе вашего будущего инструмента: «Из какого дерева сделан корпус гитары и гриф?».

Очень важно обратить свое внимание на этот момент, потому что очень часто многие недооценивают влияние дерева на звук электрогитары. Бытует мнение среди неопытных музыкантов, что главное в гитаре это электроника.

Но какая-то доля правды все же в этом есть: от струны звук передается звукоснимателям, а они в свою очередь уже улавливают колебания.

На самом же деле получается, что практически все участки гитары влияют на эти колебания, где каждая часть инструмента по-разному резонирует, одни частоты может фильтровать, а другие наоборот усиливать.

Важно также знать, что порода древесины и сустейн напрямую связаны друг с другом. Вот, например, если не звучит дерево, то тут уже не помогут ни хорошие звукосниматели, ни примочки и даже дорогие комбики или усилители.

Чтобы найти свой звук гитары, то вам для начала необходимо понимать и знать характеристики различных пород древесины.

Производство древесины

На сегодняшний день огромное количество древесины заготавливают для деревообработки. И среди большого количества дерева, далеко не каждая, так сказать, палка подходит для производства музыкального инструмента. Самым лучшим вариантом являются заготовки, полученные путем естественной сушки.

Но, не смотря на то, что такой процесс обработки дерева требует достаточно длительного времени, чем искусственная сушка, то только путем естественной сушки можно сохранить структуру волокон и пор древесины, а от них уже зависят резонансные и частотные характеристики используемого материала.

Также обязательно нужно учитывать профиль распила, кривизну и направление волокон, присутствие (в идеале – отсутствие) сучков и прочие нюансы. Так вот, именно поэтому всегда очень тщательно подбирается любая заготовка, а высушенная древесина, в итоге выдерживается в складских помещениях не меньше одного года. Также важно знать, что очень быстрая сушка негативно влияет на волокна дерева.

Гриф гитары чаще всего изготавливают из клена, а накладка грифа может быть из того же клена, но в большинстве случаев из палисандра или черного дерева.

С декой дела обстоят по-другому, потому что разные фирмы используют разное дерево при изготовлении гитар.

Читайте также:  Аккорд cadd9 на гитаре: как ставить и зажимать, аппликатура

Это связано с тем, что древесина разных сортов дает свое собственное звучание, а с другой стороны есть финансовый момент, который определяется ценой на дерево в разных странах, которые занимаются его поставкой.

Различные породы дерева обладают особым собственным звучанием, а также отличаются весом и плотностью. Не стоит думать о том, что все гитары, изготовленные из одного дерева, будут одинаково звучать. Здесь речь идет только об общих понятиях в плане звучания.

Из какого дерева лучше гитара?

То, из какого именно дерева гитара будет лучше или хуже уже решать вам. Ниже приведены характеристики наиболее часто встречающихся пород дерева используемых для гитар, которые сегодня можно приобрести в музыкальном магазине.

О влиянии породы дерева на звучание гитары можно многое сказать. Главное вы должны знать то, что твердая древесина дает яркую атаку, а мягкая делает глуховатым звучание гитары. Это имеет отношение и к дереву, из которого изготовлена дека, гриф и накладка грифа.

По весу все дерево можно разделить на три категории:

  1. Легкое. К такому дереву относятся такие породы: агатис, болотный ясень, липа, ольха, белая корина, тополь. Для этих видов характерен звук с преобладающими верхними частотами. Такая древесина идеально подойдет для соло гитаристов.
  2. Среднее. В эту категории попадает палисандр, тополь, коа, ольха. Им характерно звучание с выделенными средними частотами, отлично подойдут как для ритм-гитары, так и для соло.
  3. Тяжелое. К этой древесине можно отнести орех, махагони, венге, бубинго и падук. Эти сорта хорошо подойдут для мощных ритм партий, но при этом возникают небольшие проблемы при игре на пятнадцатом ладу и ниже, а на первой и второй струне слишком резкий звук.

Определитесь со стилем

Породу дерева, из которого сделана гитара, стоит выбирать, учитывая тот факт, какому стилю музыки вы отдадите предпочтение. Если вы хотите играть легкую музыку, например блюз, то тогда лучшим вариантом будет ясень или ольха.

Для любителей тяжелых стилей и металла – махагони идеальный и оправданный вариант. Если вы мечтаете стать соло гитаристом, то ваш выбор – тополь и американская липа. Деки из палисандра, клена и ореха звучат довольно посредственно.

Важно также понимать, что каждый музыкант о хорошем звучании имеет свое представление.

Ольха (Alder)

Самая распространенная и очень популярная порода древа для производства и изготовления электрогитар и бас-гитар. В основном все известные производители (Jackson, Fender, Washburn,  Ibanez  и многие другие) на сегодняшний день имеют в своей линейке гитары из ольхи. Пожалуй, исключением из этого списка, будут консерваторы из Gibson.

Благодаря отличным резонансным характеристикам, почти по всему диапазону частот (слегка более выраженных в верхах) ольха пользуется большим спросом при изготовлении электрогитар, в частности при производстве корпусов. Дерево легкое, желтовато-коричневого цвета со слабовыраженными годовыми кольцами. Очень ценится музыкантами за хорошее звучание. Ольха отлично резонирует и имеет сбалансированный тембр по всему диапазону частот.

Ясень (Ash)

Традиционным деревом для гитар также является и ясень. Звонкое и прозрачное его звучание нам знакомо благодаря гитарам Fender. Это дерево очень музыкальное. Невероятно, но из одного и того же ствола разные части дерева могут звучать совершенно по-разному, и не возможно в связи с этим найти гитары сделанные из ясеня, которые бы имели одинаковый звук.

Всего применяется несколько видов:

  • Ясень болотный. Довольнолегкий, прочный с крупными порами материал,  который прекрасно подходит для цельнокорпусных гитар.
  • Ясень белый.В отличие от болотного, слегка тяжелее и немного «зажат» в акустических характеристиках, но при всем этом имеет хорошие декоративные особенности за счет нужного контраста различных слоев дерева. Ясень в основном применяют при производстве топов и корпусов для гитар.

Липа (Basswood)

Это дерево по своим свойствам слегка похоже на ольху, но при этом может иметь немного глуховатое звучание за счет более рыхлой и мягкой древесины, которая при сильном нажатии легко продавливается, поэтому для ее защиты применяют твердые лаки.

Сустейн у гитары из липы на всем протяжении будет ровный, ВЧ и НЧ смягчены. Благодаря этому лучше выделен основной тон и ярко выражена средняя часть спектра. Для исполнения металла и рока больше всего подойдет гитара с декой из американской липы.

До недавних пор считали, что липа подходит лишь для недорогих студенческих электрогитар, однако в скором времени японская фирма Ibanez в тандеме с известным гитаристом Joe Satriani развеяли этот распространенный миф, тем самым они показали всему миру, как может звучать такая гитара с хорошей электроникой в руках профессионала. И поэтому липу применяют только при изготовлении корпусов.

Бубинга (Bubinga)

Такое дерево характеризует красно-коричневый цвет и в основном оно распространено в Африке. Благодаря яркому и теплому звучанию, хоть и немного шероховатому, довольно часто применяется при производстве музыкальных инструментов. Из бубинги для бас-гитар делают грифы и деки, потому что древесина тяжелая, а для электрогитар – корпуса.

Коа (Koa)

Это редкая порода древесины, которая произрастает на Гавайских островах. По цвету и звучанию эта древесина похожа на красное дерево. Низкие частоты звучат слабо, но чисто, высокие смягчены, а средние наиболее ярко выражены. Динамический диапазон довольно узкий, т.е. несколько компрессированный.

Корина или Лимба (Korina/Limba)

Ареал произрастания этого вида дерева – тропики Западной Африки. Эта древесина имеет великолепный цвет, легкая в обработке и хорошо полируется. Бывает двух видов:

  • Черная лимба. Имеет оливковый цвет с черными прожилками и по тяжести относится к средним сортам.
  • Белая лимба. Для этой древесины характерен цвет зеленовато-желтый. Относится больше к сортам тяжелого дерева.

Помимо цвета рисунка больших различий между ними нет. Корина более динамичная, чем красное дерево, но все же схожа с ним по звучанию, а в диапазоне СЧ имеет наиболее яркий звук. Самый знаменитый пример использования этой древесины – гитары производства фирмы Gibson, особенно их знаменитая модель Gibson Flying V. Это дерево чаще всего применяют для изготовления грифов и корпусов.

Лайсвуд (Lacewood)

Это дерево, растущее на территории Австралии, имеющее довольно интересную текстуру древесины, которая напоминает змеиную кожу, где участки более светлые окружены полосами красновато-коричневого цвета.

Благодаря такой фактуре часто применяется в качестве шпона (лист древесины толщиной менее 3 мм).

Звучание гитары из такого дерева будет плотным в низких частотах, наиболее ярким в верхнем диапазоне и сложным в средней части.

Махагони (Mahogany)

Характерной чертой махагони является красивый рисунок с ярко выраженным продольным свилем, глубоконасыщенные цвета, от красно-коричневого до темно-бежевого. Тяжелее ольхи, но легче клена. Об акустических свойствах можно сказать, что у такой древесины наиболее выраженная нижняя середина, которая придает звучанию гитары «мясную» плотность.

Махагони чаще всего используют с различными топами, хорошо подчеркивающими диапазон высоких частот гитары, и применяют при изготовлении корпусов и грифов электрогитар.

Изготовленные гитары из цельного куска такого дерева отлично подойдут для рок-музыки, благодаря хорошей атаке и сустейну и теплому тембру. Высокие частоты более мягкие, легкий акцент на средних, и выраженные низкие.

 В гитаростроении основными часто применяемыми породами древесины являются:

  • Африканский махагони (Кайя) – обобщенное название родственных подвидов красной древесины, которые произрастают на территории Африки.  По своим характеристикам отличаются несущественно, в основном по плотности. «Кайя» (Khaya) — коммерческое название, которое в основном применяется по отношению к древесным сортам, а вот более тяжелые обычно называют «махагони». Акустические параметры аналогичны гондурасскому махагони.
  • Гондурасский махагони – порода очень харизматическая, из нее делают большинство американских гитар. В наших краях довольно редкое красное дерево, потому что на сегодняшний день эта порода занесена в Красную книгу и довольно дорогая при транспортировке. Схожее с ним дерево – не менее ценный кубинский махагони, не попадающий в США по понятным причинам.

Клен (Maple)

При производстве гитар используют европейский и американский (hard maple) клен. Американский в отличие от европейского клена обладает более плотной структурой и удельным весом, а также он более жесткий и хрупкий.

  Даже можно сказать так, что клен, как древесина для производства гитары, в большинстве случаев ценится не за акустические свойства, а за декоративные и механические.

Замечательная упругость и твердость позволяет  занимать клену лидирующее место в качестве основного сырья при изготовлении грифов электрогитар, а вот большое количество фактурных рисунков делает это дерево незаменимым в производстве декоративных топов.

Помимо всего прочего, топ из клена позволяет существенно обогатить звучание основного  материала гитарной деки  ВЧ составляющей.

И несправедливо было бы сказано, что этим его использование и ограничивается – вот например, небезызвестные гитары Rickenbacker, практически целиком изготовленные из клена.

А вот область применения клена – накладки на гриф, изготовление самих грифов, а также топов и корпусов электрогитар.

Падук (Padouk)

Эта древесина чаще всего применяется для отделки или украшения деки, нежели для ее изготовления. Имеет фиолетово-красный цвет, реже – оранжевый, который со временем темнеет. На ощупь древесина маслянистая, а звучание у нее яркое и чистое.

Тополь (Poplar)

Такая порода дерева считается самой распространенной при изготовлении бюджетных гитар, потому что лучше всего подходит для универсальных гитар и стоит достаточно дешево. Звучание у гитары из такой древесины будет чистым с преобладающими средними частотами.

Красное дерево (Redwood)

Эта древесина характеризуется как твердая и плотная с волокнистым рисунком и коричневато-розовым оттенком. Ее применяют для ламинирования в качестве топа или шпона. Красное дерево обладает теплым тембром, хорошо резонирует, имеет бархатное звучание с выраженной серединой, глубоким низом и приглушенным верхом.

Существует и много других пород красного дерева, которые тоже неплохо подходят для производства гитар, мербау, сапели, косипо и другие. У этих пород  достаточно высокая плотность, но поры меньше, чем у гондурасского махагони или кайи, а инструменты получаются из них увесистыми.

Палисандр (Rosewood)

Палисандр относится к породам тропических деревьев, причем самых тяжелых, и поэтому применяется в основном для накладок грифа, но реже всего – для изготовления деки электрогитары.

Всего существует несколько разновидностей этой древесины, основными из них считаются бразильский, индийский и африканский палисандр, которые отличаются друг от друга в основном только цветом. Дерево темно-коричневого цвета с красивыми красноватыми или темно-фиолетовыми прожилками.

Текстура поверхности маслянистая, благодаря этому среди всех деревьев у палисандра самый теплый звук. Сочное звучание, верхние частоты приглушены, а по всему спектру хороший резонанс.

Грецкий орех (Walnut)

Древесина плотная и тяжелая. По звучанию грецкий орех можно охарактеризовать так: теплый тембр, верх и средние частоты наиболее выражены, но акцент в основном на середине, а верхние приглушены по сравнению со средними.

Венге (Wenge)

Есть еще одна порода твердой древесины, которая имеет красивый окрас. Венге отлично подходит при производстве накладок грифа.

По своим характеристикам обладает очень высоким сопротивлением к изгибу и удару, а также имеет грубую текстуру. Это очень стойкая древесина.

Обладает ярким звуком, имеет достаточно длинный сустейн, выразительный верхний и богатый средний диапазон частот. Гитары, изготовленные из венге, хорошо подходят для исполнения любого стиля музыки.

Зебровое дерево (Zebrawood)

По-другому это дерево еще называют «зебрано», которое произрастает только в Камеруне и Габоне. Такое название эта древесина получила благодаря окрасу, где полосы от темно-коричневого до песочного цвета перемежаются между собой. Зебрано достаточно тяжелая древесина и чаще всего применяется для ламинирования деки. По звучанию эта древесина подобна клену.

Зирикот (Ziricote)

Плотная и тяжелая порода дерева темно-коричневого оттенка, иногда даже черного с текстурой похожей на паутину. Используется только для ламинирования деки гитары, но не для ее изготовления. Имеет хороший резонанс по всему спектру частот, но верхние частоты слегка приглушены, благодаря этому к теплозвучным породам древесины относят зирикот.

Читайте также:  Техника игры на гитаре

Полезные советы

Каждый профессиональный гитарист имеет в своем арсенале как минимум две, а то и больше гитар. Если позволяют средства, то вы можете приобрести себе хотя бы пару-тройку хороших гитар.

Например, одну для жесткого перегруза, другую для овердрайва и можно еще одну хорошую гитару для игры на чистом звуке.

С течением времени, когда у вас будет достаточно опыта, скорее всего, вы найдете свое дерево, которое будет по душе.

Это поможет определиться с фирмой, потому что каждая из них за собой закрепила определенные породы дерева, используемого сегодня для производства серийных моделей.

Ни одна уважающая и известная фирма не изготавливает гитары из дуба, граба, вяза или ивы, потому что эти породы имеют большую плотность и короткую длину звучания нот.

Конечно, здесь были описаны далеко не все существующие сорта, но главное, что вы теперь знакомы с «традиционными» породами древесины.

Так что выбирая для себя хороший инструмент, вы уже будете знать, какое дерево для электрогитары лучше всего вам подойдет по тем или иным характеристикам.

Тут уже выбор остается за вами, ведь нельзя сказать, что какое-то дерево будет лучше, а какое-то хуже, потому что каждая древесина по-своему уникальна.

У любого музыканта есть свои вкусы и представления о хорошем звуке, не говоря уже о том, что у каждого человека свой индивидуальный слух. Что понравится одному, не понравится другому.

Источник: http://tvoya-gitara.ru/ustroystvo-gitary/derevo-dlya-electrogitary

Влияние пород дерева на звук акустической гитары

Ни для кого не секрет, что все гитары звучат по-разному и одна из главных причин этого явления – разница в сортах дерева, из которого они изготовлены. Поэтому, отбросив все мелкие детали и условности, мы сейчас попытаемся выяснить, каким же образом влияет на звук гитары сорта древесины, из которых она изготовлена.

Какие же породы дерева используют в гитаростроении? Скажу честно – их так много, что я даже затрудняюсь перечислить все, но есть, что называется, «традиционные» сорта и от них мы и будем отталкиваться.

Начнем с главного: верхней стенки коробки. Это часть инструмента – наиболее влияющая на звук. Есть две стандартные породы дерева, используемые для верхней стенки – это ель (spruce) и кедр (cedar).

Как правило, ель придает звуку более резкий и звонкий оттенок, а кедр более мякгий и «обволакивающий». В акустических гитарах в основном используют породу ели, именуемую “sitka spruce”. Она растет как в Америке, так и в Европе, и не является редкой породой, поэтому и цены на неё умеренные.

Иногда на передних стенках более дорогих инструментов можно увидеть “engelmann spruce”, этот вид еще называют «немецкой елью». Растет она в основном в Альпах и в Канаде. Она мягче обычной ели и, соответствено, звук у нее не такой резкий. На вид она тоже отличается от обычной ели – имеет белый оттенок, почти молочный цвет.

Особо хорошо это видно на более старых инструментах, где sitka становится золотистого цвета, а engelmann – слегка желтоватой.

В очень редких случаях и, как правило, на инструментах стоимостью свыше $3000 можно увидеть ещё один подвид ели – «аdirondack spruce» – «красную ель». Это довольно редкая и дорогая разновидность, обладающая звуком звонким, как sitka, но более глубоким.

Когда-то именно эта порода ели считалась стандартом в гитаростроении, но уже много лет подавляющее большинство гитар изготовляются из “sitka spruce”. Отсюда вывод – самые популярные виды дерева для передней стенки: ель или кедр. Кедр придает звуку более мягкий оттенок, но зато ель более звонкая.

Кроме того, ель с годами приобретает более глубокий звук; она как хороший коньяк – чем старше, тем лучше. У кедра это качество практически отсутствует.

Но в любом правиле есть исключения – иногда попадаются приятно звучащие и довольно дорогие иструменты, где вся дека (и верх, и низ, и бока) сделаны из красного дерева, или из дерева коа, но это, как я и говорил, исключения. Подавляющее большинство гитар все же изготавливается с передней стенкой из ели или кедра. Особено кедр популярен в классических гитарах.

Перейдем к бокам и задней стенке коробки. Обычно они делаются из одинаковых материалов. Самые популярные – “mahogany” (красное дерево), “rosewood” (палисандр) и “maple”(клен).

Не все, что хорошо для электрогитар, хорошо для «акустики», например ольха и липа практически не используются, но давайте по порядку. Стандартом принято считать красное дерево и палисандр.

Все остальные материалы принято сравнивать именно с ними.

Красное дерево придает инструменту мягкий «ровный» звук. Звук этот обычно средней глубины и каждая струна хорошо звучит отдельно, то есть красное дерево – прекрасный выбор для тех, кто любит игру «переборами».

Также, при использовании систем амплификации (звукоусиления) этот вид дерева дает прекрасные результаты – особенно, если инструмент не имеет внутреннего звукоснимателя и записывать приходится в обычный микрофон.

Палисандр же обладает более глубоким и «вязким» звуком – это особено чувстуется на басах. Этот вид дерева хорош для ритмических партий, игры в акустическом оркестре и просто если вам нравится более глубокий звук.

В отличие от красного дерева, струны по отдельности слышны хуже, зато, если резко ударить по всем струнам сразу, получается сложный и объемный звук.

Записать в микрофон такие гитары несколько сложнее, но если электроника встроена в гитару, то результаты будут хорошими.

Все остальные виды, как я говорил, сравнивают с этими двумя. Например, клен обладает более резким и звонким звуком, чем палисандр, то есть ближе к красному дереву, но он не имеет такой мелодичности и мягкости звука как красное дерево.

Еще одно довольно известное дерево в гитаростроении – орех. Почему-то большинство мастеров-одиночек Америки и Канады обходят гитары из ореха стороной, оставляя их производство большим компаниям.

По-моему, это ошибка: я играл на нескольких совершенно потрясающих инструментах из ореха.

Звук у него довольно звонкий и не очень глубокий, но если сочетать его с кедром, то получаются прекрасные результаты.

Также в последнее время приобретает популярность гавайская коа. Информации по этому дереву немного, поэтому поделюсь личными впечатлениями. На мой взгляд, звук коа немного глуховат. Он мягкий и достаточно глубокий, но я в нем не слышу звонкости. Зато внешне это один из самых красивых видов дерева, который я когда-либо видел.

В заключении нужно добавить, что самым «элитным» деревом в акустике считается бразильский палисандр. До 1969-го года практически все использовали его в гитаростроении, но правительство Бразилии запретило его экспорт и теперь за две хорошие сухие досочки для стенок гитары приходится выкладывать до $2000, что мало кому по карману.

Поэтому большинство современных гитар сделаны из палисандра, экспортированного из других регионов. Надо заметить, что акустические свойства того или иного дерева меняются в зависимости от того, где это дерево росло. Этот список можно было бы продолжить, но перечислить все невозможно, а мы рассмотрели практически все основные сорта, встречающиеся в «акустике».

Остальное я бы назвал скорее исключением, нежели правилом.

По прочтении всего вышеизложенного становится ясно, что хороший мастер, перед тем как начать делать гитару, думает о том, какой звук он хочет ей придать. Сразу после принятия определенного решения он выбирает материал для передней и задних стенок – это самое важное.

Конечно, наш рассказ весьма поверхностен, тем более, что понятие «глубокий звук» или «мягкий звук» весьма относительны. Но, во всяком случае, большинство мастеров и гитаристов сходятся во мнении, которое я и описал выше.

У нас остается гриф, накладка и струнодержатель. На мой взгляд, эти элементы или вообще не влияют на звук, или я обладаю недостаточным слухом, чтобы почувствовать разницу. Тем не менее, спешу сообщить, что грифы, в основном, делаются из красного дерева или (чуть реже) из клена. Это твердые и относительно недорогие породы.

В классических гитарах ещё часто используют кедр с вклеенной полоской черного дерева (эбони). Черное дерево очень твердое и его так же принято использовать для накладок и струнодержателей. Но оно довольно дорогое, поэтому, если у вас не мастеровая гитара, то скорее всего накладка и струнодержатель на ней будут из палисандра.

Это тоже неплохо – палисандр помягче чёрного дерева, но вполне пригоден. Я читал публикации гитаристов, утверждающих, что накладка из черного дерева «приятнее» и им легче играть на инструментах с такими накладками.

Я не смею насмехаться или даже спорить с таким мнением, но скажу, что я лично не знаю никого, кто с закрытыми глазами мог бы отличить накладку из палисандра от эбони путем взятия аккорда или ноты на грифе…

Вот, собственно, и всё. Остались только декоративные детали, такие как бортики, детали розетки и тому подобное. Чаще всего они пластиковые. На дорогих инструментах встречаются и деревянные, но уж на звук они точно никак не влияют.

Есть мнение, что сорт дерева, из которого сделаны пружины, тоже придает оттенок звуку, но на мой взгляд гораздо большую роль играет сама форма и размер пружин а сделаны они обычно из того же материала, что и верхняя стенка.

Итак, породы дерева мы рассмотрели и можно с уверенностью сказать, что как минимум в девяти из десяти случаев ваша акустическая гитара будет сделана из дерева, описанного в этой статье. Теперь давайте рассмотрим еще несколько важных моментов связанных с деревом.

Как мы уже, наверное, знаем, большинство относительно недорогих акустических гитар сделаны не из цельного дерева, а из ламинированного и, надо отметить, что в последнее время ламинированные гитары становятся все лучшего и лучшего качества.

Я, например, пробовал ламинированные инструменты, где я не мог определить по звуку, что дерево не цельное. В принципе, главное, чтобы верхняя стенка была из «настоящего» дерева, а все остальное уже менее важно.

В ламинированных гитарах влияние дерева на звук значительно меньше – прессованные слои дерева не вибрируют так свободно, как цельная деревянная пластинка, поэтому «индивидуальности» у этих инструментов поменьше.

В качестве совета: если вы ищете гитару до $400, то на дерево вообще не обращайте внимания – главное, что нужно рассмотреть – это удобство игры, качество склейки и, конечно, звук! Но мы отступили от темы – вернемся к дереву.

Еще один немаловажный момент – это расположение волокон. Посмотрите внимательно на любую приличную акустическую гитару – вы увидите, что и передняя, и задняя стенки деки состоят из двух симметричных половинок. Причем не только сама форма, но и расположение волокон обычно симметрично. И сами волокна тоже расположены ровно.

Достигается это путем специальной системы нарезки дерева. Считается, что это наилучший способ заставить дерево оптимально вибрировать. Кроме того, нужно обратить внимание на расстояние между волокнами, особенно на передней стенке. Обычно, чем больше расстояние, тем мягче дерево и, соответственно, звук более мягкий и менее звонкий.

Считается, что наилучший вариант, это когда расстояние между волокнами – от 1мм до 2мм по всей поверхности. Кроме того, неплохо, когда это расстояние не сильно меняется от центра передней стеки к ее краям.

Другими словами – ровные и параллельные волокна дают возможность дереву вибрировать наиболее свободно, а, значит, и дарить нам хороший и красивый звук!

Информация взята с сайта: www.guitars.ru

Источник: http://www.lookatme.ru/flow/posts/music-radar/51569-vliyanie-porod-dereva-na-zvuk-akusticheskoy-gitaryi

О дереве для гитар

Статья посвящена таким вопросам гитарного ремесла, как виды древесины при изготовлении гитар, значению температуры на свойство сырья, какое дерево лучше и т.п. В общем, все о составе при производстве гитар. Купить японскую гитару в Хабаровске можно в нашем магазине или оформить доставку по городу (бесплатно) либо по регионам с помощью транспортной компании.

Общая информация

Многие музыканты, особенно начинающие, часто недооценивают тот момент, из какого дерева изготовлен инструмент и как оно влияет на звучание гитары. Это очень важно, на самом деле.Если рассматривать подробнее, то давайте проанализируем весь процесс извлечения звука. Мы дергаем струну, она начинает вибрировать. В процессе этих колебаний и извлекается звук.

Сам тембр звука зависит от толщины и материала струны. Все зависит от производителя струн. Допустим, Вам удавалось пробовать играть на не подключенной электрогитаре. Что мы слышим?Тихий плоский звук. Даже звуком это назвать трудно. Он начинает извлекаться и сразу заглушается. Нет ни яркости, ни звонкости. Давайте теперь проделаем то же самое на акустической гитаре.

Сразу другой разговор! Все громко, звонко и красиво. Здесь это происходит следующим образом: после того, как мы дернули струну, звук попадает в отверстие корпуса гитары, называемое резонаторным. Далее он отражается от внутренних стенок корпуса и усиливаясь, выходит обратно. Так происходит уже конечное звучание инструмента.

Собственно от различных пород дерева и появляется уникальность звучания тех или иных инструментов.

Само дерево, об которое резонирует звуковая волна выполняет следующие функции: усиливает звук, придает звуку определенную окраску, добавляет эффект сустейна. Это происходит именно из-за дерева, которое придает всем струнным инструментам яркое звучание. Несколько тысячелетий экспериментов доказали этот факт.

Технологии не стоят на месте и в настоящий момент, уже придумали даже замену дереву — так называемый углепластик. Он не так распространен, но иногда из него делают гитары.Некоторые компании, для удешевления своего продукта, используют дешевое сырье, тем самым выпуская бюджетные гитары. К такому сырью можно отнести фанеру, ламинированные листы и шпон.

Несмотря на то, что это дешевые материалы, некоторые гитары на их основе звучат совсем неплохо.

Но общераспространенный и пожалуй лучший материал на данный момент при производстве гитары — это цельный массив дерева.Именно дерево обладает уникальными свойствами — оно довольно плотное, легкое и гибкое. Наличие в дереве пор придает звучанию акустической гитары довольно таки приятную яркость и насыщенность.

Сорта пород дерева при производстве гитар

Фабрик по производству гитар великое множество, как и самих сортов дерева, которые применяются при изготовлении инструментов. Встречаются даже очень редкие экзотические породы.

Но большое количество гитар все таки изготавливаются из тех ограниченных сортов дерева, которые были отобраны методом исключения и всеразличных тестов и проверок на отражения звука. Хотя породы дерева еще подбираются от самого типа гитары.

Так как гитары состоит из нескольких элементов, то производителем важно правильно сочетать разные сорта дерева при изготовлении отдельных составляющих. Давайте проанализируем породы древесин при изготовлении гитар уже в современное время.

Дерево при производстве акустических гитар

Дерево при производстве акустических гитарЗдесь самая важная деталь в гитаре — это верхняя дека. Чаще всего при изготовлении акустических и классических гитар используется ель. У нее довольно таки звонкий и яркий звук.

Наиболее популярные бренды изготавливают гитары из ситхинской ели и Энгельмана. Эти сорта американских и колумбийских лесов. Довольно дорогая порода ели, но у нее уникальное мягкое звучание.

Если рассматривать дорогие модели гитар, то можно встретить верхнюю деку изготовленную из красной ели. Тут уже звучание на выходе более глубокое.

Читайте также:  Shazam (шазам) - программа поиска песен на компьютер, андроид, ios

Еще одна из разновидностей породы дерева при изготовлении верхних дек — это кедр. У этой породы свойства мягкого обволакивающего звучания, в то же время не мешая ему оставаться звонким. Какое дерево выбрать и рекомендовать, вопрос сложный.

Профессиональные гитаристы методом проб и ошибок останавливаются на том инструменте, который ему интуитивно близок. Так что, это сугубо зависит от вкуса каждого. Со временем, материал деки приобретает некое «выдержанное состояние» и звучит гораздо лучше.

Не спроста, Японские гитары и винтажные, очень ценятся среди гитаристов именно за свою «выдержанность».

Нижняя дека и обечайка как правило состоят из одинаковой породы древесины. Что касается формирования звука, они не меньше играют роли. Распространенная порода дерева при изготовлении нижней деки — это махагони (или красное дерево).

Порода довольно распространенная, звучание от нее четкое, ровное, в то же время мягкое. Высокие ноты хорошо прослушиваются при игре на такой породе дерева. Оно подходит для тех гитаристов, которые любят играть соло и различными переборами, но в целом, оно подходит всем.

Палисандр — одна из более дорогих пород древесины. Во-первых, он сам по себе по цвету очень приятный — темно-коричневый оттенок с небольшими светлыми прожилками. Во-вторых, звучание этой породы дерева — глубокое. Тут он очень хорошо проявляет себя при игре на низких нотах.

В общем, придется по вкусу любителям насыщенного глубокого звучания.

При изготовлении нижних дек используются также иные породы дерева, такие как клен, бубинга, орех и др. Но опять же, их отбирали путем экспериментов. Они так или иначе приближены по звучанию к палисандру и махагони.

Что касается других частей гитары — грифа, накладки грифа и различных порожков), они собственно почти не влияют на звучание, потому что не принимают участие в отражении звука.

Хотя некоторые гитаристы все же устраивают споры по поводу этих частей, в частности, ходит слух что якобы разные грифы влияют на эффект сустейна, а сама накладка — на так называемую «атаку». Мнение тут разделяется. Что касается самого грифа, часто применяют красное дерево, а иногда используют клен.

Накладка грифа практически у всех изготавливается из палисандра за счет своих свойств. На дорогих моделях используют черное дерево. Но опять же, особое значение этим деталям уделять не обязательно.

Электрогитары

Бывали времена, когда музыканты спорили относительно материала электрогитары, а точнее, как он влияет на звучание инструмента. Резонанса и отражения ведь у этого типа гитары практически нету — все усиливается и воспроизводится звукоснимателями! В наше время даже появилась инновационная модель гитары под названием сайлент. Она вообще бескорпусная.

Спорить можно долго и упорно, но все же разработчики и инженеры известных гитарных брендов заявляют, что дерево в электрогитарах ощутимо влияет на звучание инструментов. А с ними — не поспоришь!
У электрогитар корпус играет важную роль в звучании. При его производстве используются еще больше различных сортов древесины. Чаще всего применяется Ольха.

Дерево не редкое, однородное. Звук на выходе достаточно ровный и сбалансированный. Ольха — универсальная порода, которая используется музыкантами при игре в любом стиле. Вторая распространенная порода дерева — это липа. Она похожа на ольху как по самой структуре, так и по ровному звучанию.

Исключение липы в том, что она мягче и при производстве электрогитары ее покрывают слоем лака потолще.

Для тех, кто любит тяжелый рок и металл, создатели электрогитар применяют красное дерево. Оно дает инструменту плотный сочный звук. Басы довольно выразительные, теплый тембр звучания. Мягкие высокие ноты.

Чтобы солу придать определенную четкость, разработчики добавляют в топ корпуса тонкий слой клена либо схожие породы дерева.
Из бюджетных пород дерева выделяют агатис (семейство сосновых). Звучание гитары из такого сорта дерева ближе к красному дереву, но звук немного плосковатый. Его часто путают гитаристы.

Эта порода дерева легко подвергается обработке и чаще всего используется при производстве недорогих моделей. Еще одна из пород дерева, которое растет на болотах в южной части Америки, это болотный ясень. Дерево отлично ведет себя по резонаторным характеристикам.

У него превосходные акустические свойства и широкий динамический диапазон. Эта порода придает звучанию басистость, теплоту звучания, некую певучесть.

Одна из самых тяжелых пород дерева — это северный ясень. Звучание у него достаточно звонкое, сустейн-эффект продолжительный. Его используют редко, в связи с тем, что есть более практичная ему замена — это ольха и липа.

Основные породы дерева при изготовлении корпуса гитары мы рассмотрели. Наименее популярные породы древесины: орех, падук, австралийский лэйсвуд и др.
При выборе электрогитары, настоятельно рекомендуем обращать внимание на гриф. В этом инструменте, в отличие от акустической гитары, он заметно влияет на звучание.

Гриф чаще всего изготавливают из красного дерева и клена. У красного дерева звучание более теплое, а у клена звук четкий и «верхастый». Те гитаристы, которые любят соляки и быструю игру, выбирают как правило клен. Что касается накладки грифа, на нее также особо не обращают внимания. Реже, но попадаются накладки грифа из клена.

Этот вариант любят гитаристы, которым важна чистота и качество каждой воспроизводимой ноты.

Какое же дерево все таки лучше?

Здесь невозможно ответить прямо на поставленный вопрос. Для новичка необходимо определиться сразу, в каком жанре он будет играть и какие стили по душе. Далее необходимо определиться по стилю игры — какой больше нравится: соло-исполнение или ритмические рисунки потяжелее.

Для любителей металла и тяжелого рока рекомендуем обращать на такие сорта как красное дерево и агатис. Они звучат лучше. Если любите соло-виртуозное исполнение — ищите инструменты с сочетанием красного дерева и клена.

Для любителей чистого звука — обращайте внимание на материал из клена и болотного ясеня.

Для тех, кто еще теряется в выборе — смело выбирайте инструмент из липы или ольхи!В нашем магазине — огромный выбор японских гитар для любого бюджета и стиля. У нас вы можете купить гитару из Японии в Хабаровске со склада или непосредственно в салоне. Профессиональные консультанты всегда помогут Вам в выборе инструмента.

Источник: http://j-guitar.ru/articles/odereve

Древесина для гитар. Российская действительность. (Часть 1)

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Путь древесины начинается из леса. Чтобы получить из дерева гитару, нужно выполнить целый ряд подготовительных процедур! Сначала, перед тем, как стать гитарой, дерево превращается в древесину, то есть материал, пригодный для изготовления гитары. Вообще, путь от дерева в лесу до материала, пригодного к гитаростроению кажется настолько очевидным, что как-бубдто и говорить не о чем.

(Действительно, всего лишь спилить, высушить, распустить на подходящие заготовки, сделать гитару.) Но давайте разберём некоторые нюансы! И приложим их к российской действительности! Древесиной обычно профессионалы называют материал, получаемый из срубленного и очищенного от ветвей и коры ствола дерева. Значит дерево, чтобы стать древесиной должно пройти по крайней мере 3 процедуры.

Рассмотрим каждую по порядку. 1. Первым делом дерево нужно спилить (или срубить) и очистить от ветвей.В России просто так, по своему усмотрению, вы это сделать не сможете — подобная процедура регламентируется Лесным кодексом. Следят же за его соблюдением — лесные хозяйства. Получается, что основная задача лесных хозяйств — ухаживать за лесом.

Они же обычно и заведуют заготовкой древесины. Но сами, как правило, заготовкой не занимаются — вся заготовка идёт через посредников. Точнее, не посредников, а заинтересованных лиц. Как это обычно происходит? У лесхоза есть несколько договоров с лесозаготовительными редприятиями.

А у предприятия — есть техника, с помощью которой можно во-первых, завалить дерево и очистить ствол от сучьев, во-вторых, транспортировать заготовленные стволы дальше.2. Вторым этапом, если смотреть на определение, следует очистить дерево от коры. Этот этап обычно выполняется на пилорамах. Именно туда привозят брёвна после заготовки.

Обычно сначала брёвна пилят и формуют из них доски. Специально кору с брёвен никто не очищает. (Если это не брёвна для строительства срубов, но это нас не интересует.)
И на выходе из пилорамы мы получаем разного вида доски. Как правило (99% случаев) — сырые. Таким образом получается т.н. «ДРЕВЕСИНА». Минимум, необходимый для получения из дерева материала выполнен. Т.е.

из такого дерева, в принципе, уже можно делать какие-то изделия. Чувствуете подвох?
А подвох вот в чём: древесина, в первую очередь, — материал ПРИГОДНЫЙ для изготовления. Пригодна ли такая древесина нам? Пригодно ли сырое дерево для изготовления гитар? Чтобы она таковой являлась, её нужно соответствующим образом подготовить, если уж она распилена в сырые доски.

Во всяком случае, если вы хотите избежать множество проблем, которые могут произойти, если делать гитару из сырой древесины. (Каких? На этот вопрос ответ мы дадим чуть позже — в продолжении или на нашем информационном портале.)

Поехали дальше! 3. Сушка. А если быть точным — УСУШКА. (В чём разница? Рассмотрим!). Как правило, сушкой древесины занимаются уже другие люди: торговые фирмы, которые продают древесину. В зависимости от своих возможностей они применяют тот или иной способ сушки. Или не применяют его в принципе.

Понятно, что это оптовые продавцы, имеющие дело с большим объемом древесины. Основной их интерес — побыстрее реализовать содержимое своих складов и обеспечить его сохранность в заданный период, сократив брак (т.е. количество такого материала, который не пригоден для использования).

Естественно каждый поставщик, обеспечивая заданную цену и качество ориентируется на своего клиента.И в целом ситуация такова: Либо сушка не применяется в принципе: просто доски определённым образом складируются и (как можно скорее) продаются. Если такой пиломатериал залёживается на складе, он начинает цвести и портиться.

Конечно его сохранность зависит в целом от условий хранения, но если материал не сушить — это так. Либо применяется принудительная сушка.Почему? Зачем это нужно? Основная задача сушки: быстро выгнать из пиломатериалов влагу.

В первую очередь чтобы древесина не портилась! Поскольку влажная древесина начинает преть, в ней заводится грибок и всевозможные микроорганизмы. Представьте себе огромный склад, где плотно, штабелями уложены доски — эта мера просто необходима! Электросушки — наиболее простой и дешевый способ выгнать из древесины влагу.

Часть электросушек построено по принципу микроволновок. Часть — по другим методам.

Подробнее о сушке читаем на jablog, здесь: jablog.ru/blog/workshop/3111.html

Именно в таком качестве представлена подавляющая часть древесины на российском рынке. Но можно ли этот материал применять в гитаростроении? На самом деле, гораздо более важный процесс, с точки зрения гитаростроения, — это УСУШКА. Усушка — это процесс уплотнения и изменения структуры древесины.

Если древесина сушится естественным образом, он происходит одновременно с процессом сушки. Т.е. потеря влаги должна сопровождаться адекватной потерей объема. Сухое же дерево (из которого принудительно выгнали влагу) — совершенно не обязательно усохшее! Т.е.

в большинстве случаев древесина, высушенная принудительно, сразу не пригодна для гитаростроения именно потому что её структура не уплотнилась. А как же быть? И что делать? Об этом постараюсь написать в следующей статье.

Спасибо за внимание! Мысли, замечания, поправки, вопросы — пишите в комментариях! Труфанов Кирилл

Гитарная мастерская Pretty Underground
ГИТАРА И БАС (технический инфо-портал)

P.S. А чего же ещё интересного о гитарном дереве есть на jablog?

Отличное объяснение, почему дерево влияет на звук даже на «solid-body» гитарах со звукоснимателями

Вкратце о дереве для накладок и анкерах
Вкратце о подборе гитарного дерева для грифа
О гитарах Suhr и дереве для Suhr в частности

Источник: http://jablog.ru/blog/workshop/4087.html

Ссылка на основную публикацию