Как играть на гитаре 88005553535 на одной струне

Как играть боем на гитаре

Аккорд — это сочетание трёх и более музыкальных звуков и используется для аккомпанемента мелодии.

Аккорды бывают:
Мажорные— чистый мажорный аккорд звучит строго, приятно и торжественно, гармонично, бодро, весело… Минорные — минорный аккорд без надстроек звучит приятно строго и грустно.

Так же аккорды бывают уменьшенные,полууменьшенные,септаккорды,sus2,sus4,септаккорды с повышенной 7-ой ступенью (maj),но в данной статье так углубляться не будем.

Познакомиться со всеми разновидностями аккордов можно здесь<\p>

У каждого аккорда есть своё название. Обычно аккорды называют по нижней (басовой) ноте.

Любой начинающий гитарист,как правила ничинает обучение с разучивания аккордов.

Графически аккорды изображают по — разному. Например так:

Горизонтальные линии обозначают струны. Верхняя линия — 6-я струна,нижняя 1-я струна. Римские цифры обозначают номер лада. Красные кружочки — место где должна быть сыграна нота. Цифра в кружочке — номер пальца левой руки (аппликатура).

Крестик на верхней линейке — обозначение не звучащей в этом аккорде струны.

Все просто и понятно))
Аккорды могут располагаться на схемах сверху вниз или слева-направо. И понять где 6-я а где 1-я струна в основном не составляет труда.

Барре

Баррэ это один из тех приемов, без которых невозможно представить полноценную игру на гитаре даже на самом примитивном уровне. Баррэ дает огромные возможности, без него не получится сыграть подавляющее большинство аккордов и, как следствие, ваша игра никогда не станет полной и насыщенной всеми красками музыки, которые способная выплеснуть на палитру вашего воображения гитара.

В действительности и к счастью для вас это не такой сложный прием, каким его принято представлять. Ниже показан типичный аккорд с баррэ.

G

Это аккорд G,взятый при помощи барре.На третьем ладу необходимо одновременно взять несколько нот. Это можно сделать, если указательным пальцем зажать ВСЕ струны на первом ладу. Это и есть баррэ.

Здесь надо выработать определенную силу, и выработать ее можно при помощи упорных тренировок и терпения. Остальные звуки прижмите как указано на рисунке.

Баре можно ставить на любом ладу,но ближе к переднему порожку этот прием тграть сложнее,поэтому я выбрал аккорд G на третьем ладу.

Постарайтесь зажимать баррэ как можно ближе к металлическому порожку, а не где-то посредине лада. На первом этапе вам необходимо, обращая не так много внимания на качество исполнения, просто держать этот аккорд. Освоив этот аккорд,пробуйте играть следующее упражнение.

Ставьте аккорд G, играете его движением руки вниз по струнам четыре раза, затем сдвигаете весь аккорд на один лад выше, вновь играете четыре раза. Дойдя до девятого лада, возвращайтесь обратно. Важно давать руке отдыхать,не допуская перенапряжения. Но это не значит,что нужно прекращать занятия. Просто опустите руку и расслабьте ее.

Через некоторое время (достаточно минуты,полторы),продолжайте занятия.

Как только вы научитесь более менее долго держать баррэ, почувствуете, что это уже не так сложно, как раньше, переходите к качеству исполнения. Все струны должны звучать чисто. После этого, можете приступать к аккордовым прогрессиям,которые представлены ниже.

Am – С – Dm – F

C – G – А – F

С – Am – Em – G

Если вы внимательно присмотришься к аккорду F, то увидишь, что по сути это тот же аккорд E, только взятый ладом выше, а первый палец заменяет верхний порожек. Точно так же можно взять с баррэ практически любой аккорд из тех, что мы учили, и еще будем учить. Успехов!

Игра аккордов в правой руке (Бой)

Основное правило игры аккордов в правой руке — это строгое чередование движений руки вниз и вверх. Другими словами — ни в коем случае не должно получиться так,что вы сыграли аккорд два раза в ту или иную сторону.

Движение руки обозначается стрелочками ↑ или ↓.

Извлекаются звуки ногтевой частью пальцев правой руки — вниз,а вверх — ногтевой частью большого пальца.
Для того чтобы сыграть ритм, необходимо прижать любой аккорд на ваше усмотрение,например Em.
Ниже будет показана схема движений рук.

Таким образом рука сначала идет вниз по струнам,затем вверх. Играть следует по 8 звуков,выделяя каждую первую долю (т.е немного громче,чем все остальные).

Это простой пример и ритмического рисунка в нем никакого нет. Но это будет служить основой для всех ритмов. А теперь давайте попробуем сыграть с ритмом.

Правая рука совершает те же движения,что и в первом примере. Но вторую долю пропустим. Важно — в этом месте рука не останавливается,а идет вверх, не ударяя по струнам.

Гармония в песнях не ограничивается одним аккордом,поэтому необходимо научиться их переставлять.
Самая распространенная ошибка при игре аккордов, среди начинающих музыкантов, это большие паузы между аккордами. Новички подолгу переставляют аккорды,пытаясь взять правильные звуки. Пауз быть совсем не должно,музыка должна звучать ровно,без остановок.

Выучив аккорды здесь ,попробуйте поиграть разные последовательности. Каждый аккорд играйте по 8 ударов (т.е. 1 такт). Возьмите для начала медленный темп, так вам будет проще вовремя переставлять аккорды. И,конечно, играйте все с метрономом.

Em — Am — Em

Em — Am — B7(H7) — Em

Am — C — Em — Am

Am — Dm — E — Am

G — C — D — G

Усложним задачу. Попробуем сыграть более сложный ритм. Он похож на предыдущий, но в этом варианте пропускается еще одна доля.

Любое упражнение требует тщательных занятий. Занимайтесь усердно и все получится!

Поделиться

Источник: https://learn4joy.ru/school/classic-guitar/chordsandrhythms/

Как играть перебором на гитаре для начинающих

Наиболее распространенными и доступными среди способов извлечения звуков при игре на гитаре являются бой и перебор

В первом случае звук извлекается с помощью ритмичных ударов по струнам, во втором их задевают в определенной последовательности. Для начинающих музыкантов второй способ является наиболее сложным. Но, освоив его, можно повысить уровень мастерства и расширить репертуар романсами и балладами.

Чтобы освоить технику и играть переборами, не обязательно посещать музыкальную школу, разобраться можно самостоятельно. Главное научиться читать существующие варианты записей последовательностей и воспроизводить их должным образом.

Ниже речь пойдет о том, как начинающим гитаристам научиться играть перебором.

Чтение и воспроизведение записанных последовательностей

В учебных пособиях редко пишут «сделайте сначала это, затем это». Какой бы урок или самоучитель вы ни открыли, вы столкнетесь с упрощенным способом записи очередности действий. Подобные схемы нужно научиться понимать.

Вариантов существует много, ниже рассмотрены четыре популярных вида записи.

Первый вариант

Самым распространенным видом считается перечень номеров струн, которые нужно играть.

Схема изображается примерно так: (бас) 3 2 1 2 3

Таким перебором исполняют армейские или лирические песни. Он простой, освоить его может каждый желающий.

Нумерация струн производится снизу-вверх по мере их расположения на гитаре. Нижняя – первая, верхняя – шестая.

Чтобы воспроизвести запись, нужно дернуть басовую струну, потом третью, вторую и первую, а затем снова вторую и третью. Эти действия выполняются разными пальцами, а не одним, иначе игра получится отрывистой и некрасивой. О том, какие пальцы следует задействовать, будет написано ниже в этой статье.

Читайте также:  Переборы на гитаре для начинающих. посадка гитариста и постановка правой руки

Второй вариант

Иногда последовательность струн записывается в скобках, а перед ними указывается аккорд, который нужно играть в определенный момент. Так расписывают целую гитарную партию.

Описание может выглядеть так: Am (5 4 3 2 3 4), D (4 3 2 1 2 3), E (5 4 3 2 3 4).

Последовательность выполняется таким же перебором, как и в прошлом примере. Перед каждым циклом действий для правой руки ставится указанный перед скобками аккорд.

Из схемы можно узнать, по сколько раз нужно проигрывать тот или иной аккорд.

Третий Вариант

Третий вид записи включает в себя не только номера и дефисы между ними, но и плюсы, обозначающие одновременное проигрывание двух или более струн: 4 3 2+1 3 1 3 2 3.

Игра по такой инструкции выглядит следующим образом. Берется сначала четвертая струна, затем третья. После этого одновременно нужно дернуть вторую и первую, потому что в записи между номерами стоит плюс. Далее все по обозначенному порядку: третья струна, первая, снова третья, вторая, третья.

Эта последовательность не самая простая для начинающих, она приведена здесь для примера.

В некоторых учебниках встречаются такие обозначения: 5 (23) (23).

При этом цепляется сначала пятая струна, а потом два раза вместе проигрываются вторая и третья. Об одновременности воспроизведения говорят скобки. Научиться аккомпанировать на гитаре не так уж сложно, но умение читать инструкции – это далеко не все. Пора переходить от теории к практике.

Сидеть нужно правильно

Даже самый опытный музыкант должен стараться занять удобное положение. Если сесть неправильно, будет неудобно, звук получится не чистый, спина и руки быстро устанут. Нужно позволить гитаре свободно, но надежно лежать на положенном ей месте, не зажимая ее слишком сильно.

Ученики не уделяют посадке должного внимания, в то время как правильная поза способна улучшить их технику в несколько раз.

Насколько бы простой или сложный перебор не был выбран, приступать к отработке техники нужно после того, как будут выполнены следующие требования:

  • сидеть нужно на устойчивом стуле, подходящем по своей высоте под рост музыканта;
  • выемка обечайки (изгиб гитары) должна подпираться левым коленом;
  • играть следует слегка касаясь грудью корпуса гитары в самой высокой его точке;
  • под ступней левой ноги должна находиться невысокая подставка (стопка книг или коробка высотой 15-25 сантиметров).

Если приучиться выполнять эти условия с самого начала, игра всегда будет доставлять удовольствие, а звуки будет красивым и чистым.

Постановка правой руки

Простые и сложные переборы требуют правильного расположения кисти руки. Также необходимо приучить пальцы находиться на своих местах, чтобы при необходимости каждый из них был готов сделать нужное действие.

Играть принято четырьмя пальцами: большим (p), указательным (i), средним (m) и безымянным (a).

Указанными в скобках буквами обозначают пальцы в учебниках. Это начальные литеры названий соответствующих пальцев (по-испански):

  • Pulgar (большой палец)
  • Indice (указательный палец)
  • Medio (средний палец)
  • Anular безымянный палец

Расположите пальцы на струнах в соответствии с указаниями этой схемы:

  • p – шестая струна;
  • i – третья;
  • m – вторая;
  • a – первая.

Каждый палец должен выполнять максимально простые движения. Если он описывает неестественную траекторию, значит, рука поставлена неправильно.

Чтобы игра была точной, необходимо также привыкнуть к выполнению движений правильными суставами. При извлечении звука большим пальцем (P) должен работать только пястный сустав, кисть же должна оставаться неподвижной.

Палец поддевает струну и описывает дугообразную траекторию, возвращаясь в исходное положение. Если следующий цикл должен начаться с пятой струны, то палец P остается на ней.

Правильная игра требует расположения пальцев p и i крест-накрест, если смотреть на них сверху.

Извлекать звук можно одним из двух приемов:

  1. Apoyando (с опорой на расположенную рядом струну).
  2. Tirando (без опоры).

Извлечение звуков с помощью ногтей

Переборы звучат отчетливее и мелодичнее, если использовать для извлечения звуков края ногтей. На правой руке их не следует коротко стричь, в отличие от левой, которой берутся аккорды.

Популярный простой способ звукоизвлечения с помощью ногтей описывал в своей музыкальной школе мадридский гитарист Дионисио Агуадо.

По методике знаменитого испанца нужно:

  • Захватить струну мягкой стороной фаланги;
  • Большой палец должен быть немного более выпрямлен, чем когда музыканту приходится играть обычным способом;
  • Ноготь соскальзывает на струну, извлекая звук.

Агуадо считается одним из первых, кто советовал использовать данную технику при игре на гитаре. Так звук получается более глубоким и сильным. Он становится не таким мягким, но выигрывает в контрастности и блеске.

Способ подходит для начинающих и опытных гитаристов.

Практика практика и еще раз практика

Ниже перечислены распространенные переборы и их описания. Выберите один из них, лучше тот, что проще. Простым вариантом является «шестерка». Такую последовательность легко воспроизвести на гитаре, к ней быстро привыкают пальцы.

Освоение техники должно проходить в три этапа:

  1. Оттачивание гитаристом правильной посадки, постановки запястья, техники движений правой руки. Уделите внимание каждому нюансу, старайтесь сидеть и держать гитару правильно. Как можно дольше пробуйте играть, поочередно задевая струны в выбранной последовательности. Чем дольше и чаще вы будете выполнять это упражнение, тем быстрее привыкнете делать его так, как нужно.
  2. Далее тренируется игра с одним аккордом. На этом этапе пальцы левой руки привыкают к зажиманию струн на нужных ладах. К следующему этапу можно переходить тогда, когда аккорд звучит чисто, без глухих нот.
  3. Затем нужно научиться чередовать комбинации нот, не прекращая выполнять действия правой рукой. Для такой тренировки лучше подойдут простые аккорды, например, Am, Dm, E.

Разновидности переборов

Для начинающих музыкантов лучше подойдет «шестерка». Сначала поддевается басовая струна (5), затем четвертая, третья, вторая, опять третья и снова четвертая. Схематично это можно изобразить таким рядом номеров: 5 4 3 2 3 4. Способ подходит для многих песен.

Хорошо освоив предыдущую последовательность, можно научиться играть «восьмеркой»: 5 3 2 3 1 3 2 3. Новичку такой вариант может показаться трудным, но руки быстро привыкнут, и будут выполнять действия автоматически.

Если вас не пугает игра в быстром темпе, можно выучить вальсовый вариант. Играется он так: 5 (321) 4 (321). На первый взгляд это просто, но скорость исполнения должна быть высокой.

Сложный, но красивый вариант: (521) 4 3 5 (21) 4 3 (521) 4 3 5 (21) 4 3.

Не многие из новичков сумеют воспроизвести такую последовательность на гитаре, но пробовать стоит.

И так мы завершили теоретическую часть, советуем Вам посмотреть видео по этому уроку и начать практиковаться. Кстати у нас на сайте есть запись специально для новичков. Подборка из четырех красивейших известных композиций на которых вам точно будет не скучно играть — Красивые мелодии для начинающих гитаристов

Источник: https://gitarmonstr.ru/nachinayushhim/kak-igrat-pereborom-na-gitare-dlya-nachinayushhih.html

3 урок. Перебор на гитаре

В этом уроке, я думаю, уместно будет вам сообщить про Переборы на гитаре. Что такое перебор, какие виды переборов бывают и как ими пользоваться начинающим гитаристам.

Читайте также:  Гриф гитары. полное описание: виды, конструкция, ширина грифа и его крепление.

Перебор — это зацепление струн, тип игры на гитаре, когда Вы пальцами правой руки цепляете струны: либо по порядку, либо нет.

Теперь попробуем немного разобраться.
Возьмем с Вами самый простой вид перебора на гитаре:

4321

Эти цифры — номера струн, которые вы должны зацеплять пальцами правой руки. В основном, все переборы начинаются с большого пальца, а потом начинается разнообразие трех пальцев. У нас с вами получается так:

• Басовая струна (6-я, 5-я или 4-я). Большим пальцем; • Третья струна. Первым пальцем; • Вторая струна. Вторым пальцем;

• Первая струна. Третьим пальцем.

Видео:

Видео 1

Опять же поясню. Как мы помним, нумерацию пальцев мы с Вами изучили в первом уроке.

На уже известном нам аккорде Am, а также можно на открытых струнах (когда левая рука не зажимает ничего), Вы играете так: большим пальцем правой руки вы цепляете 4-ю струну, делаете это как бы сверху вниз, 3-ю струну цепляете первым пальцем, но уже как бы снизу вверх подушечкой пальца, 2-ю струну — вторым пальцем, аналогично первому, 1-ю струну — третьим пальцем. После этого вы повторяете все заново, не делая никаких пауз, вы должны соблюдать ритм.

Таким образом у нас получился перебор.

Я надеюсь, что ничего сложного здесь нет.

Но это не единственный на свете вид перебора на гитаре. Существует достаточно много видов перебора. Еще один из наиболее распространенных переборов, о котором мне хотелось бы Вам сказать, имеет схему:

43231323

Расшифровка

• Басовая струна (6-я, 5-я или 4-я). Большим пальцем; • Третья струна. Первым пальцем; • Вторая струна. Вторым пальцем; • Третья струна. Первым пальцем; • Первая струна. Третьим пальцем; • Третья струна. Первым пальцем; • Вторая струна. Вторым пальцем;

• Третья струна. Первым пальцем.

Как он играется, показано на видео (Вид. 2)

Видео:

Видео 2

Помимо этого, есть и такие виды переборов на гитаре:

4312 43231232

4 (12) (12)

Примечание: Последний вид перебора 4 (12) (12) означает, что сначала вы цепляете 4-ю струну, а потом 1-ю и 2-ю вместе, и опять 1ю и 2ю вместе. Вместе — значит первую струну безымянным пальцем а вторую указательным, вместе, сразу. Запомните это, так как такую вещь вы еще встретите.

Упражнения: 1. Поупражняйтесь побольше, играя переборы на открытых струнах. Список переборов смотрите здесь: «Переборы на гитаре». Вы должны достигнуть того, чтобы играть перебор ровно, не запинаясь.

Следите за правой рукой: кисть должна быть максимально расслабленной и свободной. Пальцы должны плавно ходить по струнам.
2.

После того, как научились играть переборы на открытых струнах, начинаем учиться их играть на аккордах.

Заключение

Теперь мы узнали про переборы на гитаре, про виды и схемы переборов. Пора бы узнать, что такое бой на гитаре.

Источник: https://muzykantam.net/uroki-gitari/uroki-novichkam/perebori-na-gitare.php

Как развить гитарную импровизацию игрой соло на одной струне | Рок-импровизация. Гитарный сайт Михаила Русакова

В одном из своих видео я говорил и показывал – как  быстро запомнить боксы на грифе гитары, чем они отличаются от позиций, ладов и гамм, и как их использовать. А также сказал о том, что с одной стороны боксы дают нам возможность быстро научиться ориентироваться на грифе и напридумывать на их основе кучу играбельных пассажей для импровизации. И это правда.

Но у этой правды есть и обратная сторона.
Однообразие в игре. Штампы. Поначалу игра в боксах очень радует – получается живенько, «в кассу» и так далее.

Но уже скоро начинаешь замечать, что все чаще и чаще используешь одни и те же пассажи – которые когда-то придумались, которые хорошо получаются… Кого-то может и устраивает такой беспроигрышный вариант, но настоящего импровизатора – никогда.

Что делать? Один из способов разнообразить свою игру – игра на одной струне.  

По сути, это разновидность игры с искусственным ограничением, которая, как я неоднократно здесь писал ранее является мощнейшим средством для развития импровизации.

Что мы обычно думаем про игру на одной струне? Мы вспоминаем, как в детстве играли «В траве сидел кузнечик», и думаем, мол «это непрофессионально», «…так только лохи играют» и так далее…
 

Так вот. Игра на одной струне не только ломает стереотипы и приносит свежесть.

Она – загибаем пальцы – заставляет нас лучше знать гриф гитары и ориентироваться на нем, улучшает фразировку, развивает мелодичность, развивает технику игры (да-да!) плюс характерные приемы именно для одной струны  — слайд, теппинг, дает нам новое аппликатурное мышление и учит нас по-настоящему тонко управлять самой струной и звуком, ею издаваемой.

Как вам? По-моему немало для того, чтобы обратить на одну струну внимание.
А начнем мы с того, как вообще можно на ней играть. Вот принцип.

После того, как мы определили тональность произведения – соответствующее видео, как это сделать прямо на ходу есть на моем канале, кстати, не забудьте подписаться на него, если еще не подписаны —  нам нужно кроме тоники, найти все ступени гаммы на одной струне.

В предыдущей минусовке тональность была Соль-минор. Я выбрал для своей импровизации третью струну. Струну Соль. Кстати, еще одно заблуждение, что играть можно только если тональность совпадает с  нотой на открытой струне. Тогда было бы, что можно играть только в Ми, Си, Соль, Ре и Ля. А в До, а в Си-бемоль? Нельзя что ли? Это ерунда! На любой струне можно играть в любой тональности.

Вопрос только в том, можно ли будет использовать открытую струну, будет ли эта нота входить, как одна из ступеней в гамму для импровизации – заметьте, не как тоника, а вообще, как одна из ступеней.

Почему же тогда я выбрал струну Соль? Просто мне нравится играть именно на ней – она средняя по регистру, можно брать и достаточно высокие, и достаточно низкие для соло ноты. Кроме того, она как бы «мягкая» по сравнению с другими струнами, легко управляется, отзывчива на легато и бенды.

Хотя, повторяю – играть можно на любой струне. Итак. Соль минор. Соль-Ля-Сиb-До-Ре-Миb-Фа-Соль – ну и так далее…

Можно конечно, пропускать ступени из натурального минора и импровизировать по пентатонике Соль-Сиb-До-Ре-Фа-Соль.

Забегая вперед скажу что получится интересный эффект во фразировке – обычно мы пентатонику на одной струне не играем и она прозвучит свежо. Можно сюда добавить ступень из блюзовой гаммы – здесь это будет Реb.

Ну и вообще можно, как и везде, навтыкать хроматизмов от балды – главное не висеть на них, чтоб не мучить слушателей, а сделать их проходящими. А целевыми нотами – все же из ступеней тех аккордов, что идут в сопровождении в данный конкретный момент.

Это при импровизации подбирается исключительно по слуху – никто не думает, что в такой-то момент, я сыграю допустим третью ступень из аккорда До – ничего подобного.

Бывает, вот так спросят тебя – а какую ноту ты вот тогда сыграл? – А черт его знает, какую! Я вообще о нотах, когда играю, не думаю. Это исполнители, вначале учат ноты произведения, а потом  их играют. А импровизаторы ничего не учат – они ориентируются на слух, ну и аппликатурные схемы на грифе им помогают.

Читайте также:  Расположение нот на грифе гитары

Самостоятельное  задание. Выбрать минусовку для сопровождения, выбрать струну для импровизации, определить тональность и найти ступени гаммы на этой струне, по которым будете импровизировать. Важная вещь – слушайте аккорды сопровождения.

Возможно, гамма будет не просто минорная или мажорная, а допустим, окажется гармонический минор. Это как раз аккорды диктуют. Если еще не знаете, что такое гармонический минор – просто подбирайте подходящие звуки на грифе методом ненаучного тыка.

Кстати, именно на одной струне это сделать легко. И это еще один плюс!

Источник: http://imfreedom-guitar.ru/improvizatsiya-na-odnoy-strune-chast-1/

Урок 1. Начало

Есть три главных типа гитар, акустическая гитара под металлические струны, акустическая гитара под синтетические струны или классическая гитара, и электрическая гитара. Шесть струн гитары пронумерованы от первой до шестой, начиная с самой тонкой струны. У струн также есть буквенные  названия. Запомните названия всех струн.

Держите медиатор между большим пальцем и указательным пальцем. Большой палец и медиатор должны сформировать угол 90 градусов. Держите большой палец на задней стороне гриф. Не помещайте Ваш большой палец сверху грифа. Ваш запястье должно быть опущено и с небольшим количеством  воздуха между ладонью и грифом гитары.

Крепление руки должно придавать руке необходимую стабильность для более точного перехода между струнами. Существует много способов закрепить руку, но наиболее распространенный это — поставьте мизинец на верхнюю деку, сразу под первой струной. Сильно не нажимайте. Ваши четыре пальца должны быть равномерно разделены между собой.

Заметьте как средние два пальца ставяться прямо на гриф, последние фаланги пальцев должны быть почти перпендикулярны поверхности грифа. Первый и четвертый пальцы изогнуты немного к грифу.

Перед игрой гитара должна быть настроена.

Настройка подразумевает натяжение или ослабление струн, чтобы повысить или понизить тональность звучания струн и привести их в соответствие со стандартным строем гитары.

Есть три главных способа настроить Вашу гитару: 1. Вы можете настроить свою гитару с помощью электронного блока настройки (гитарного тюнера), или 2. Вы можете настроить «на слух», используя другие струны гитары, или 3. Вы можете настроиться по другому инструменту.

Настройка с Гитарным тюнером
Много гитарные тюнеры идут со встроенным микрофоном для использования с акустической гитарой. Если Вы используете электрическую гитару, Вы можете включить свой кабель инструмента непосредственно в тюнер.

Алгоритм настройки прост, Вы дергаете за одну струну, а тюнер с помощью дисплея или световой индикации покажет должны ли Вы натянуть или ослабить струну, чтобы её тон соответствовал стандартному.

Гитарный тюнер — удобной, быстрый и точный способ настроить Вашу гитару.

Настройка на слух Вы можете также настроить свою гитару, слушая тщательно другие струны и настраивая каждую струну в соответствии с  другими. Вот как выглядит этот процесс:

1-я стpуна. зажатая на 5 ладу настpаивается по камеpтону «Ля». Поместите свой палец на пятый лад первой струны. Теперь, извлекайте звук струны и камертона. Слушайте оба звука.

Если высота звука (тон) струны окажется ниже чем тон камертона тогда натягивайте струну пока тон не совпадет с камертоном. Если тон струны  окажется выше камертона, тогда ослабляйте струну пока высота звука (тон) не совпадет с камертоном.

Когда оба извлекаемых звука (камертона и струны) совпадут по высоте (тону), говорят, что они звучат в унисон.

2-я стpуна, зажатая на 5-м ладу, звучит в унисон с 1-й откpытой; 3-я стpуна, зажатая на 4-м ладу, звучит в унисон со 2-й откpытой; 4-я стpуна, зажатая на 5-м ладу, звучит в унисон с 3-й откpытой; 5-я стpуна, зажатая на 5-м ладу, звучит в унисон с 4-й откpытой;

6-я стpуна, зажатая на 5-м ладу, звучит в унисон с 5-й откpытой.

Настроиться по другому инструменту

Вы можете также настроить свою гитару по другому инструменту, синтезатору или фортепьяно.
Открытые струны гитары соответствуют определенным клавишам на клавиатуре синтезатора или фортепьяно.

Или по другой правильно настроенной гитаре:

Табулатуры

Табулатура — тип музыкальной нотации, которую гитаристы используют, чтобы описать, какие струны на гитаре нужно играть и какие лады на грифе должны при этом зажиматься.

Табалатурный стан  Шесть линий соответствуют шести струнам на гитаре
Одинарные ноты на табулатуре  Цифры говорят о том, какой лад нужно зажимать и какую струну играть. В этом примере следует играть 1-ую струну, зажатую на 1-ом ладу. Затем 1-ую струну на 3-ем ладу. Затем 2-ую струну на 3-ем ладу и так далее.
Аккорд на табулатуре  В этом примере нужно играть все струны одновременно. 1-ая, 2-ая и 6-ая струны остаются не зажатыми (открытыми). 3-ья струна зажата на 1-ом ладу, 4-ая и 5-ая струны зажаты на 2-ом ладу.

Упражнения для пальцев

Эти упражнения неоходимы для того, чтобы разработать координацию между Вашей правой и левой рукой. Правильная игра медиатором и постановка пальцев левой руки жизненно важна для хорошей контролируемой игры на гитаре.

Указания: Играйте каждое упражнение на каждой струне. Начните на первой струне, затем повторите на второй, третьей и т.д.. Хотя немного трудные сначала, эти упражнения быстро датут Вам навык, который позволит играть на гитаре эффективно.

Тренируйте равномерный, устойчивый ритм. Цель — контроль, не скорость.

Игра медиатором: Вниз-Вверх-Вниз-Вверх. Повторить для всех струн

Игра медиатором: Вниз-Вверх. Повторить для всех струн

Игра медиатором: Всё время Вниз. Повторить для всех струн

Как читать аппликатуру аккордов

Аппликатура аккорда — диаграмма, которая показывает как должен играться аккорд. Она включает в себя информацию о том на каком ладу каким пальцем и какую струну зажимать, а также какие струны играются в аккорде, а какие — нет.

Аккорды C  и G7

Первые аккорды, которые мы изучим будут С (До мажор) и G7 (Соль септ-аккорд). Поставьте правильно пальцы левой руки на гриф и проиграйте каждый аккорд. Цифры говорят о том, какой палец нужно использовать. В аккорде C используется только пять струн. Проигрывая этот аккорд не задевайте шестую струну. В аккорде G7 используются все шесть струн.

Упражнения для аккордов

Один слэш означает один удар по струнам медиатором

Один слэш означает один удар по струнам медиатором

Практикуйтесь минимум 15 минут в день. Но лучше, если Вы сможете заниматься дольше. Только через регулярные, ежедневные упражнения Вы сможете достичь хороших результатов в короткие сроки.

Источник: https://www.firstguitar.ru/lessons/11-urok-1-nachalo.html

Ссылка на основную публикацию