Как правильно заниматься на гитаре

10 лучших советов о том, как правильно заниматься на гитаре

10 лучших советов о том, как правильно заниматься на гитаре

Здравствуйте, уважаемые гитаристы! Как эффективно заниматься на гитаре? Как при этом не тратить кучу времени впустую? Ведь время в нашей современной жизни — архи-полезный ресурс…

Обо всём этом я расскажу вам в данной статье. Это мой личный опыт, поэтому он 100%-но работает.

Итак, в общей сложности дам вам 10 советов:

  1. Учите любую песню/соло/произведение по кусочкам. Это позволит быстрее его выучить, а также сведет к минимуму страх перед сложностями изучаемой композиции.
  2. Учите то, что вам «по-зубам» и лишь постепенно увеличивайте сложность того, что учите. Обычно бывает так: гитарист бросается в пучину архи-сложного произведения, через несколько дней понимает, что у него ничего не получается и опускает руки.
  3. Играйте всё под метроном. Пожалуй, это один из самых главных советов. Грош-цена вашей технике, если вы не укладываетесь в темп изучаемой композиции. Можно играть бесконечно быстро, но коряво и ужастно, а можно играть медленно, но ровно и красиво.
  4. Устали — не играйте. Если вы пахали «как вол» весь день, голова забита бог знает чем и у вас только одно желание — поспать, в таком случае лучше не садится за инструмент. Это может привести только лишь к неправильной ассоциации — музыка-мука. Лучше сначала отдохнуть, потом брать в руки гитару.
  5. Устали без всякой причины — найдите в себе силы взять первый аккорд, сыграть первую ноту своего любимого произведения. И вы не успеете глазом моргнуть, как пролетит несколько часов сверхинтенсивных и полезных занятий. Главное — начать, главное — вступить в бой
  6. Учите то, что нравится. Не слушайте никаких авторитетов, больше всего сил у вас будет на изучение тех песен и произведений, которые вам нравятся
  7. Сложное произведение — уменьшайте темп и лишь постепенно его наращивайте (метроном в помощь). На высоком темпе сложно прочувствовать ритмическую структуру и саму соль произведения и песни.
  8. Не получается какой-то кусок произведения — ради бога не играйте всё произведение от начала до конца. Сосредоточьтесь на этом сложном куске, замедлите в нем темп. Это позволит сэкономить кучу времени.
  9. Смотреть на сильных гитаристов — полезно, но ещё более полезно играть на гитаре. Не зацикливайтесь на просмотре сотен гигабайт видео. Работайте в первую очередь над собой и своей техникой.
  10. На беритесь за 100 дел сразу и за прокачку кучи навыков за 1 раз. Пример плана одного занятия: для разминки сыграть 1-2-3-4-упражнение, сыграть упражнение на легато, выучить 4 такта такого-то произведения. Как видите — вполне посильное задание. Такое задание должно быть у вас на каждый день.

А на этом пока всё, уважаемые гитаристы. Понравились ли вам мои советы? Если да — жду ваших комментариев и лайков.

Это будет для меня большой мотивацией к тому, чтобы продолжить публиковать полезные советы.

Источник: http://guitargeek.ru/blog/praktika/item/195-10-luchshix-sovetov-o-tom-kak-pravilno-zanimatsya-na-gitare.html

Как правильно заниматься на гитаре дома?

В этой статье мы рассмотрим вопрос: Как правильно заниматься на гитаре дома? Иногда, задавая вопрос своим ученикам: «Как успехи?», получаешь ответ: «Да вот что-то не получается…». Причиной такого ответа могут быть две вещи: — мало занимался или не занимался вообще; — неправильно занимался.

С первой причиной всё и так понятно, а вот если более детально рассмотреть вторую из причин, то к неправильному занятию можно отнести: неправильное распределение времени, неверная расстановка приоритетов в своём занятии, игра без постановки конечной цели своего занятия.

Сколько времени и как нужно заниматься? Чтобы не изобретать велосипед второй раз, мы воспользуемся уже давно известным материалом, взятым из книги «Wild Stringdom» известного американского гитариста-виртуоза Джона Петруччи, в которой он в полной мере отвечает на данные вопросы.

John Petrucci (Джон Петруччи) — американский гитарист, один из основателей и бессменный участник американской прог-метал группы Dream Theater. Считается одним из лучших гитаристов современности.

Практика – путь к совершенству!

Пожалуй, самое худшее, что может мучить гитариста, – это чувство, что он не достиг необходимого уровня игры так быстро, как хотел. Если вы один из тех, кто по истечении многих часов не добился результата, то эта глава для вас. Здесь есть все недооценённые аспекты игры на гитаре и, в частности, практика.

Прежде чем начать занятия, вы должны знать, что изучение музыки — пожизненный процесс – это дисциплина. И ключ к освоению любой дисциплины – последовательность и постоянность. Гораздо лучше играть на гитаре по полчаса в день, каждый день, чем не заниматься неделю и потом играть 5 часов подряд.

Чтобы получить максимальную отдачу от ваших занятий, нужно не только время, но и качественное его распределение. Если вы занимаетесь целенаправленно, концентрированно и эффективно используя своё время, вы будете прогрессировать намного быстрее, чем если бы вы играли больше по времени, но бесцельно.

Нельзя гарантировать, что вы получите хороший результат, не тратя много времени – этого не случится (Я до сих пор помню, как иногда играл по 9 часов в день!). Я часто ссылаюсь на сходство музыки и спорта.

Это не лишено смысла: оба вида деятельности требуют постоянной практики, чтобы остаться в «игровой форме» и повторения, самоотверженного труда, чтобы развить навыки, необходимые для перехода на следующий уровень. Когда речь идёт о дисциплине, нет лучшей параллели гитаре, чем занятия с гантелями.

В обоих случаях вы должны систематично, последовательно и долго практиковаться, чтобы ощутить прогресс. И будет много бессмысленной, повторяющейся работы, что кажется, ведёт в никуда. Но вы добьётесь успеха тогда, когда меньше всего будете этого ждать и перейдёте на следующую ступень затем, чтобы начать все мучения заново.

В итоге вы станете мысленно жёсткими и добьётесь целей через психический дискомфорт и скуку. Перед началом занятий крайне важно, чтобы вы поставили цели. Это потребует некоторых душевных метаний, прежде чем решить, кто вы и кем хотите стать. Ведь если у вас есть только ограниченное количество времени в день, скажем два часа, то на что вы его потратите? На написание песни, оттачивание навыков, запоминание нот, или на всё сразу? Поэтому спросите себя: «каковы мои интересы?». Я хочу улучшить технику, или я заинтересован в поисках нового, или я хочу писать три аккорда для поп песни? (да – это тоже целое искусство).

Как только вы определились с целью, вы должны структурировать ваш режим занятий для достижения цели.

Вы должны иметь направление и цель! Например, если вы заинтересованы быть успешным студийным музыкантом, важно хорошо читать с листа и знать множество музыкальный стилей: рок, кантри, блюз, металл и т.д.

Если вы хотите быть композитором, вы должны знать хотя бы немного теории, гармонии и нотное письмо.

А если великий импровизатор, солист, – это ваша мечта, то можете послушать и проанализировать соло великих импровизаторов, таких как: Стив Морс, Эл Ди Меола и Аллан Холдсуорт. Конечно, необходимо будет играть гаммы, арпеджио и мелодические секвенции.

Оттачивайте свои таланты, пока вы не будете играть все, что можете услышать. Как только вы вырастите как личность и музыкант, ваши цели можно будет изменить. Я изменил. Когда я был молод, то хотел быть технически опытным гитаристом, и всё время тратил на это.

Потом, когда я уехал в Беркли, я переориентировался на работу с музыкальной частью (я работал над чтением с листа, теорией и т.д.), и как только я выработал и технику, и музыкальность, запись и аранжировки песен стали иметь большее значение. Это одна из классных вещей в гитаре – никогда не знаешь, каков твой путь.

В конечном счете, решать вам. Когда вы начнёте заниматься, иногда будете «врезаться в стену». Такое ощущение, что вы застряли – это неприятное чувство, и неважно как долго вы тренируетесь, иногда у вас просто не получается. Поверьте, такое происходит не только с вами, у каждого музыканта появляется такая проблема.

Не расстраивайтесь, когда такое происходит. Преодолейте барьер! Скорее всего, вы столкнётесь с этим, когда начнёте прибавлять темп. Например, вам трудно играть 16-ые ноты в темпе 144.

И не важно, сколько вы недель тренируетесь, вам кажется, что вы не можете сломать этот барьер, но потом в один прекрасный день вы возьмёте в руки гитару и без доли серьёзности начнёте играть не только в 144, но и в темпе 160. Поздравляю, вы только что сломали стену и перешли на новую ступень!

Необходимо внимательно подходить к игре на гитаре. Ведь правильная форма игры позволит вам избежать травмы рук: туннельного синдрома, тендинита.

Экономия движения левой и правой руки может добавить вам огромную скорость и точность. Работая над любым новым материалом, играйте его медленно и чисто. Играя медленно и без ошибок, вы изучите произведение намного быстрее, чем играя быстро, но грязно. Последний подход замедляет ваше развитие.
Наконец, не давите сильно на себя.

Гитара – это весёлый инструмент, и время от времени вы должны позволять себе просто поиграть (ведь это причина того, что вы взяли её в руки). Просто учтите, если вы действительно хотите прогрессировать как игрок, необходимо потратить время. Невозможно это сделать без энтузиазма. Всё просто – чем больше отдаёте, тем больше получаете.

Поэтому продолжайте тренироваться!

Контроль времени.

Отбросив всё, я чувствую, что контроль времени – это один из основных ключей к развитию и успешному составлению расписания. Это на самом деле довольно просто. Если вы структурируете своё время, то, скорее всего, вы будете прогрессировать.

И наоборот, если вы берёте в руки гитару, не имея понятия о том что играть, вы, наверно, сыграв пару фраз, отложите инструмент, ведь вам это надоест, и потом вы будете жалеть об отсутствии прогресса.
Я изучил, как максимально использовать своё время на начальных стадиях. Я делал следующее: Во-первых, я узнал, сколько времени у меня есть на занятия.

Затем, я распределил время по блокам, для каждого аспекта моей игры. Например, если бы у меня было 2 часа для занятия, я распределил бы его на 8 блоков по 15 минут. Сначала бы играл гаммы в течение 15 минут, затем арпеджио 15 минут и т.д.Разбивайте трудные, обширные темы на небольшие временные участки, это сделает их более управляемыми и менее пугающими.

Например, вам необходимо выучить пример во всех ладах и позициях, это может показаться невыполнимой задачей, но если вы скажите себе: «в течение следующих 15 минут всё, что я сделаю – это изучу пример в V позиции в дорическом ладу и больше ничего», — тогда внезапно задача станет более осуществимой.

И как только вы освоите этот небольшой отрывок, приступайте к следующему, например, в VII позиции. Мы все знаем, что тренировка может показаться скучной. Это похоже на отработку – вы знаете, что это хорошо для вас, и вы получите многое, но вам лень начать, мотивировать себя. Вот почему тренировка по 15 минут психологически легче.

Вместо того, чтобы сидеть на одном месте и выполнять первое упражнение в течение 2 часов, вы лишь должны сконцентрироваться в течение 15 минут за 1 раз. И 15 минут пролетят незаметно. И конечно, если 15 минут – это для вас много, вы можете разбить его на блоки по 5 минут. 5 минут – это почти ничего, столько же, сколько вы потратите на чтение этого раздела.

Итак, как же поставить себя в режим? Всё просто, составьте список целей и будьте конкретными.

Вместо того, чтобы сказать себе: «мне нужно узнать несколько гамм и арпеджио и разогреть свои пальцы», — выясните, какие конкретно гаммы и арпеджио вам необходимо изучить.

Есть ли проблемные примеры? Работайте над ними и решите! Лучший совет, который я могу дать — это практиковать то, что не знаете, а не то, что уже известно.

Источник: http://maestrobryansk.ru/2016/12/19/kak-pravilno-zanimatsya-na-gitare-doma/

Как нужно правильно заниматься на гитаре

1 шаг — Разминка. В начале занятия нужно, чтобы по рукам и пальцам «забегала кровь» — это значительно повысит эффективность занятия, так как разогретые конечности Вам развивать бОльшую скорость и контроль над инструментом.

Соответственно вы сможете быстрее и качественнее изучить материал. Для разминки хорошо подойдут упражнения, которые дадут максимальную нагрузку на руки и ноги. Суть методики: Вы делаете упражнение, пока не почувствуете в руке заметную боль и напряжение.

Потом небольшой отдых (10−20 минут).

После разминки вы почувствуете, что Ваши руки стали более подвижными, уверенными и сильными.

2 шаг — Разучивание материала. Для начала нужно выбрать материал для изучения. Желательно, чтобы он был достаточно близок к тому, что вы уже умеете. Нет смысла изучать слишком простые песни, в которых нет для Вас ничего нового. Также не стоит браться за сложные композиции, к которым вы не готовы.

Изучая песню, следует тренироваться играть её по отдельным кусочкам, сосредотачиваясь на самых сложных из них.

Это гораздо эффективнее, чем играть всё полностью много раз подряд, ведь во многих случаях причиной фальши в песне есть 1−2 сложных перехода (и достаточно отработать), и перейти к следующим задачам.

Очень важный психологический момент: ставить перед собой реальную задачу. Распространенная ошибка среди людей: пытаться охватить всё и сразу.

Обычно это приводит к тому, что человек может час просидеть за инструментом и не получить практически никакого прогресса, выучив то, что человек с «холодной головой» может усвоить за 5 минут.

Например, иногда, изучая песню, стоит потренировать отдельно правую и левую руку, разложить песню по частям, а уже потом играть её полностью, от начала до конца. Это будет лучше, чем пытаться играть композицию полностью с самого начала.

3 шаг. Импровизация. Этот шаг будет необходим тем людям, которые хотят стать музыкантами, или просто сочинять музыку в своё удовольствие. По сути, тренировка импровизации — это игра случайных нот.

При этом Вы оцениваете, звучат ли они и нравится ли Вам музыка, которая получается. Со временем Вы начнете запоминать определенные комбинации нот, которые выражают определенные эмоции и чувства.

Читайте также:  Гриф гитары. полное описание: виды, конструкция, ширина грифа и его крепление.

Это путь к самовыражению и сочинению музыки.

Можно импровизировать самому, «прощупывая» комбинации нот и аккордов. И также хорошо импровизировать, включая запись любимой группы, подбирая ноты «на ходу».

Как распределять время занятий:

Если цель — просто научиться играть любимые песни
Разминка 10% Разучивание материала 90%

Желающим сочинять музыку «для себя»
Разминка 10% Разучивание материала 70% Импровизация 20%

Профессиональные цели
Разминка 10% Разучивание материала 45% Импровизация 45%

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/@axlash/posts/62397/

Как научиться играть на гитаре: подробное руководство для самых самостоятельных

Многие считают освоение гитары непосильной задачей, на которую уходят долгие годы. Отчасти это так, но только если вы хотите владеть инструментом на профессиональном уровне.

Намного чаще люди хотят научиться играть на гитаре, чтобы исполнять любимые песни в компании или просто для души. В этом случае обучение не отнимет много сил и времени: за два-три месяца можно запросто выучить основные аккорды и способы игры.

Что понадобится

  1. Гитара.
  2. Желание. Оно даже важнее самого инструмента.
  3. Время для занятий. Его вы тоже легко найдёте, если желание достаточно сильное. Тем более что вам хватит 30 минут в день.

  4. Учебные пособия. С ними вообще никаких проблем: можно купить самоучитель в книжном, посмотреть видеоуроки на YouTube, а аккорды найти в интернете.

Как видите, ничего сверхъестественного.

Выбор и покупка гитары

Будем считать, что желание и время у вас есть. Остаётся обзавестись инструментом. Говорят, новичку подойдёт любая гитара, но это не так. Когда струны задевают лады и врезаются в пальцы, а гитара не держит строй, ни о каком прогрессе не может быть и речи.

Поэтому лучше найти хорошую гитару. На первых порах можно одолжить инструмент у кого-нибудь из друзей, а потом, если дело пойдёт и вам понравится, обзавестись собственным. Не обязательно дорогим и фирменным, главное — более-менее качественным.

Различают два основных вида акустических гитар: классическую и дредноут (вестерн). Есть мнение, что новичкам больше подходят классические гитары из-за широкого грифа и нейлоновых струн.

Первая особенность уменьшает шансы случайно задеть пальцами ненужную струну, ведь расстояние между струнами больше, чем у дредноута.

Да и сами нейлоновые струны мягче металлических, поэтому не так сильно впиваются в подушечки пальцев и меньше набивают мозоли.

Гитары Yamaha: слева — классическая, справа — дредноут

С другой стороны, если исполнение классических композиций не входит в ваши планы, лучше сразу взять дредноут. Такая гитара звучит громче и звонче за счёт металлических струн, а на более узком грифе удобнее брать аккорды. Опять же, при игре на металлических струнах пальцы быстрее загрубеют и мозолей больше не будет.

Отправляясь в магазин за гитарой, возьмите с собой приятеля, который умеет играть: у каждого инструмента есть множество мелочей и новичок может их попросту не заметить. Выбирайте гитару не только по внешнему виду, но и по удобству. Обращайте внимание на возможность регулировки грифа, механизм колков, струны.

Знакомство с гитарой

Инструмент куплен (или взят у знакомых), а вы на один шаг ближе к цели. Внимательно рассмотрите гитару.

Большая часть называется декой. К ней крепится гриф, оканчивающийся головкой с колками: с помощью них натягиваются струны.

Гриф делится на лады металлическими порожками, к которым для извлечения звука прижимаются струны. Первый лад находится у головки грифа, последний — у деки.

Струн всего шесть. Отсчёт начинается с нижней, самой тонкой.

Настройка гитары

Прежде чем пробовать играть, гитару нужно настроить. Не пугайтесь, это по силам даже новичку. А без этого навыка вы не сможете играть.

По тюнеру

Вам понадобится тюнер в виде отдельного устройства (можно купить в музыкальном магазине или на том же AliExpress) или приложения для смартфона. В обоих случаях настройка заключается в поочерёдном натяжении или ослаблении всех струн в соответствии с подсказками тюнера.

По пятому ладу

Этот способ не требует никакого дополнительного оборудования. Его суть в том, что струны, зажатые на определённых ладах, звучат в унисон и их можно настроить относительно друг друга.

По правилам первую струну следует настроить на ноту ми, используя в качестве эталона тюнер (например, его онлайн-версию) или другой настроенный инструмент. Однако это имеет смысл только при игре в коллективе, чтобы все инструменты звучали в одной тональности.

Если вы играете в одиночку, а тем более просто учитесь, то первую струну можно настроить произвольно, примерно подобрав её натяжение. Все остальные настраиваются так:

  1. Вторую струну прижимаете на пятом ладу и ослабляете или натягиваете до тех пор, пока она не зазвучит так же, как открытая первая струна.
  2. Третью струну прижимаете на четвёртом ладу и настраиваете в унисон с открытой второй струной.
  3. Четвёртую струну прижимаете на пятом ладу и подстраиваете под открытую третью струну.
  4. Пятую прижимаете на пятом ладу и подстраиваете под открытую четвёртую.
  5. Шестую точно так же зажимаете на пятом ладу и настраиваете в унисон с открытой пятой.

Звучит сложновато, но на деле всё проще простого. Каждая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с предыдущей, нижней струной. Исключение составляет лишь третья струна: её нужно зажимать не на пятом, а на четвёртом ладу.

Сам процесс настройки тоже предельно прост. Например, чтобы настроить вторую струну, нужно ослабить её, а после дёрнуть открытую первую и понемногу вращать колок второй, пока звучание обеих струн не сольётся в один тон. Вот и всё.

Пробуем играть

Наконец мы добрались до самого интересного — собственно игры. Кажется, тут нет ничего сложного. Знай себе нажимай на струны левой рукой и ударяй по ним правой: вы миллион раз видели это и наверняка пробовали сами. Почему же тогда не получается? Струны дребезжат, подушечки пальцев горят, а суставы устают и затекают.

Возьмите гитару и сядьте на край стула или дивана, положив ногу на ногу или поставив левую ногу на невысокую подставку, например стопку книг. Так инструмент не будет упираться в стул и съезжать с ноги.

Правая рука должна быть расслаблена, а кисть не скрючена. Левая охватывает гриф, но большой палец при этом всегда параллелен ладам. Сдавливать гриф что есть силы тоже не нужно, иначе кисть быстро устанет.

Вы уже знаете, что нумерация ладов начинается с головки грифа, а струн — с самой тонкой, нижней. Попробуйте сыграть произвольные ноты, прижимая первую струну указательным пальцем на разных ладах. Старайтесь полностью прижимать струну, чтобы она звучала чисто. Это будет нелегко, но со временем техника наработается.

Пробуйте играть на других струнах, а также подключать остальные пальцы, давая им привыкнуть.

Играем мелодии на одной струне

Просто извлекать звуки скучно. Поэтому, чтобы было интереснее, можно выучить простые мелодии на одной струне и тренироваться на них. Вот несколько мелодий для примера.

Классический «В траве сидел кузнечик»:

«Дым над водой» Deep Purple:

Вступление к “Iron Man” Black Sabbath:

Мелодия из фильма «Бумер»:

«Имперский марш» из «Звёздных войн»:

Уделите игре на одной струне какое-то время. Доведите свои действия до автоматизма и добейтесь слаженной работы обеих рук. Тренируйтесь, пока мелодии не зазвучат ровно и чисто, без остановок и запинок.

За это время пальцы привыкнут к нагрузкам, а значит, можно будет переходить к более сложным вещам.

Играем аккордами

Следующая ступенька, на которую вам предстоит подняться, — игра аккордами. Это гораздо сложнее, чем мелодии на одной струне, но не расстраивайтесь. Изучив аккорды, вы уже сможете играть полноценные песни.

Принцип здесь тот же, но прижимать нужно будет не одну струну, а сразу несколько: обычно три, реже две или четыре. Существует множество аккордов. Однако для исполнения большинства песен достаточно всего пяти-семи. Для начала выучим три главных, так называемых блатных аккорда: Am, Dm, E.

Все аккорды обозначаются латинскими буквами в зависимости от основной ноты:

  • C — до;
  • D — ре;
  • E — ми;
  • F — фа;
  • G — соль;
  • A — ля;
  • H — си.

Если рядом с обозначением аккорда стоит маленькая буковка m, это значит, что аккорд минорный. Если такой приставки нет — мажорный. Читаются аккорды либо по буквенному обозначению, либо по названию. Например, «а-эм» (Am) или «соль мажор» (G).

Схемы аккордов называются аппликатурами. На них рисуется гриф со струнами. Лады подписаны римскими цифрами. Арабскими обозначают струны и — в кружках — пальцы, которыми следует нажимать на струны (1 — указательный, 2 — средний и так далее). Нолик напротив струны означает открытый звук (неприжатая струна), а крестик — то, что струна звучать не должна.

Вернёмся к нашим блатным аккордам. Вот их аппликатуры:

Чтобы взять аккорд Am, нужно прижать указательным пальцем вторую струну на первом ладу, средним — четвёртую струну на втором ладу, безымянным пальцем — третью струну на втором ладу.

По такому же принципу берутся и остальные аккорды: смотрим, на каких ладах и какие струны нужно прижимать.

На этих трёх аккордах уже можно играть простые дворовые или армейские песни. Но лучше выучить ещё три аккорда, с которыми репертуар значительно расширится. Вот они:

С первыми двумя сложностей возникнуть не должно, а вот третий немного отличается от предыдущих. В нём используется барре — приём, когда указательным пальцем зажимаются все струны на одном ладу. Аккорды с барре немного сложнее, чем открытые, но, попрактиковавшись, вы освоите и их.

Как всегда, чтобы учиться было интереснее, можно тренироваться сразу на какой-нибудь песне. Например, на канонической «Пачке сигарет» группы «Кино» или «Вахтёрам» от «Бумбокса».

Также можно найти в интернете любые другие песни, которые вам нравятся (например, по запросу «на лабутенах аккорды»). Если в подборе попадаются незнакомые аккорды, можно попробовать найти другой или просто выучить что-то новое.

Бой и перебор

Есть два способа звукоизвлечения: перебор и бой. Некоторые песни играются только перебором или только боем, другие обоими способами. Аккорды при этом используются одни и те же, разница лишь том, перебираете вы струны пальцами или ударяете по ним.

Переборов, как и боёв, существует огромное количество. И в разных песнях они, конечно, разные. Обычно в разборах наряду с аккордами указывается, каким перебором или боем стоит играть.

Рассмотрим для примера несколько самых распространённых. Остальным вы научитесь по ходу.

Что дальше

Теперь, когда вы познакомились с азами, изучили аккорды и немного набили руку, главное — не забрасывать тренировки. Пальцы будут болеть и запутываться при перестановке аккордов, а струны не всегда будут звучать.

Напоследок несколько советов, которые помогут самостоятельно научиться играть на гитаре и не дадут отчаяться:

  1. Всегда используйте несколько источников информации, чтобы восполнять возможные пробелы и неточности одного учителя у другого.
  2. Играйте каждый день: регулярные упражнения придадут уверенности. Помните, что талант лишь десятая часть успеха, всё остальное — практика.
  3. После того как изучите пару песен и сможете непринуждённо исполнять их, обязательно пригласите друзей и сыграйте для них. Слушатели помогут развить харизму и укажут на недостатки.

Источник: https://lifehacker.ru/how-to-play-guitar/

Как правильно заниматься на гитаре, чтобы добиться поставленных перед собой задач?

Любой гитарист желает хорошо научиться играть на гитаре, то есть развить исполнительскую технику игры на инструменте. К этой цели можно идти разными путями — использовать разные учебно-педагогические школы, специальные упражнения и т.д.

В данной статье я хочу дать ряд самых общих рекомендаций, которые при их соблюдении благотворно повлияют на вашу гитарную судьбу.

Для того, чтобы достичь высокой скорости и чистоты исполнения пассажей (или овладеть другим видом техники) необходимо развить технические навыки игры (как в спорте — «натренировать» определённые группы мышц правой и левой рук, а также выработать чёткую координацию их действий).

Ниже изложены общие рекомендации (принципы) по организации технических занятий, которые существенно повышают их эффективность. Первое, с чем необходимо определиться, так это конечная цель ваших занятий, то есть чего Вы хотите добиться. Чем выше Вы ставите планку, тем больше времени необходимо уделять занятиям.

Качество ваших занятий

К сожалению, не очень многие над этим задумываются.

Согласитесь, можно 8 часов просто сидеть и что-то играть совсем невнятное, параллельно общаясь с кем-нибудь по телефону или смотря в телевизор, а можно 2 часа с полной концентрацией углубиться в развитие координации рук. Это и есть разница в качестве занятий.

Поэтому сама по себе абстрактная величина, выражающая время, которое вы провели с инструментом (например, 4 часа), ни о чем не говорит, самое главное — как вы провели это время с инструментом.

Скорость игры

Это тоже фактор качества. Лучше сыграть фразу 1 раз, но медленно, чем 10, но быстро. Частично это аргументируется тем, что при малой скорости лучше работает мышечная память, но есть и еще множество серьезных аргументов. Не более 5% времени занятий можно уделять скоростной игре.

То есть 3 минуты из 1-го часа занятий. Всё остальное время играйте в медленном темпе и желательно под метроном. Гитарист никогда чётко не исполнит тот или иной пассаж в быстром темпе, если не может его чисто сыграть в темпе более медленном.

Молодые музыканты, стараясь как можно быстрее выйти на высокую скорость, часто пренебрегают этим правилом. В результате скоростные обороты звучат «коряво», грязно, неритмично… Надо приучить себя, выработать правило — заниматься в медленном темпе.

И только потом, когда вы почувствуете стопроцентное исполнение пассажа (упражнения или импровизационной фразы) можно плавно наращивать темп.

Разучивайте сразу правильно

Читайте также:  Переборы на гитаре для начинающих. посадка гитариста и постановка правой руки

Разучивать пассаж, фразу, оборот необходимо в удобной аппликатуре (которую надо подобрать самому или, если вы играете по нотам, с учетом указаний автора), с продуманными направлениями ударов медиатора (или других способов звукоизвлечения).

В противном случае в будущем гитарист может столкнуться с непреодолимыми трудностями. Переучиваться, то есть отработать неправильно выученный (заигранный) пассаж, гораздо труднее и дольше, чем выучить новый.

Поэтому разучивать какой-либо оборот необходимо: 1) как уже отмечалось, в очень медленном темпе; 2) в максимально удобной аппликатуре, выбирая при этом наиболее эффективный способ игры для правой руки.

Увеличивать темп следует только после того, как будет выработана мышечная память (иначе говоря, когда руки «играют сами»).

Систематичноcть занятий

Развитие скоростной техники требует систематичности занятий. Длительные перерывы в игре на гитаре (более одного дня) для музыканта, стремящегося к профессионализму, совершенно недопустимы. В идеале заниматься необходимо два раза в день — утром и вечером. Утром выполняется комплекс упражнений на все виды техники в медленном темпе. Это своего рода утренняя зарядка.

Вечером — изучение новых пассажей, приёмов игры, детальная отработка технических элементов и т.д.

Кстати, по мнению многих гитаристов-профессионалов, утренние занятия более эффективны, чем дневные и вечерние, а тем более ночные, хотя всё время, что я себя помню , всегда занимался ночью, вот так вот странно получается ))) Длительные перерывы в игре на гитаре (более одного дня) для новичка, стремящегося к профессионализму, совершенно недопустимы.

Если у Вас большая занятость на работе или дети, которые не дают нормально заниматься, то постарайтесь расписать свое вечернее время так, чтобы хотя бы 1 час Вас никто не беспокоил. Если Вы считаете, что заниматься на музыкальном инструменте просто, то Вы очень ошибаетесь. Без труда не дается ничего.

Обращаю Ваше внимание на тот факт, что никто не сможет научить Вас играть. Сделать это можете только Вы сами. По большому счету, задача преподавателя — придать необходимый толчок для дальнейшего самостоятельного развития, направить Вас, подсказать и исправить ошибки. А все остальное время, это как вы понимаете долгий и упорный труд.

Самоанализ

Важнейший навык, который необходимо приобрести — умение учить себя самоого, точнее самоанализ. Анализируйте свою игру и занимайтесь по плану. Умение ставить перед собой задачу (на основе самоанализа своих записей), определять и анализировать технические недочеты, а также планировать занятия — очень важное (быть может, самое важное) качество музыканта.

Необходимо слушать свои записи, сравнивать их с записями ведущих гитаристов, а так же уметь создать такой же звук «накрутить» у себя на педалях или в процессоре. Ведь на сегодняшний день гитарист должен не только хорошо уметь шевелить своими быстрыми пальчиками, но и должен так же красиво настраивать свой фирменнй звук.

Кроме того, нужно понимать, что сама по себе игра на инструменте (с технической точки зрения) — это, возможно, самое важное, что должен уметь гитарист, но далеко не единственное. Это всего лишь одна дисциплина (область знаний), а ведь существует и много других — сольфеджио с теорией, гармония, композиция и т.д.

Поэтому тем, кто хочет профессионально заниматься гитарой и музыкой, необходимо изучить и все остальные области знаний, которые потребуются.

Повторение — мать учения

Постоянное проигрывание изученных технических приёмов (этюдов, пьес, импровизационных заготовок) — необходимое условие для развития технического мастерства. Всё, что вы изучали вчера, обязательно (хотя бы несколько раз) проиграйте сегодня.

Именно многолетнее переигрывание одних пассажей приводит к исполнительскому блеску. Все вышеизложенные принципы (быть может только другими словами) формулируют практически все гитаристы-виртуозы.

Пренебрегать данными правлами — значит пренебрегать опытом многих поколений гитаристов и педагогов. Рано или поздно музыкант, серьезно занимающийся гитарой, сам придет к этим вечным истинам обучения, однако будет упущено время.

Причем соблюдение этих правил и принципов необходимо не только в музыкальной профессии, но и в любом другом деле — учёбе, овладении навыками какой-либо профессии.

Музыкальный слух

У человека музыкальный слух развивался вместе с речью. Для того, чтобы научиться говорить, нам нужно уметь различать звуки по силе, длительности, высоте и тембру. Собственно, именно это умение люди и называют музыкальным слухом. Мы пользуемся музыкальным слухом, причем, очень точным, постоянно. Без него мы не узнавали бы людей по голосу.

А ведь по голосу мы можем сказать о своем собеседнике еще очень многое. Он дает нам возможность определять, какое настроение у человека, с которым мы разговариваем, можно ли ему доверять и многое другое. Невербальные, то есть не словесные, характеристики речи дают нам порой гораздо больше информации, чем сказанные слова.

Можно ли в таком случае говорить, что у кого-то нет музыкального слуха? Конечно, нет! У каждого человека, который самостоятельно научился говорить, есть музыкальный слух. Отсутствие музыкального слуха — такая же редкость, как, например, врожденная слепота. У большинства людей музыкальный слух развит вполне достаточно, чтобы заниматься музыкой и играть на инструменте.

Проблема в том, что очень часто о музыкальных способностях судят по умению человека петь. Не умеешь петь — значит «медведь на ухо наступил», «нет музыкального слуха». Но ведь чтобы петь, мало хорошо слышать. Нужно еще уметь хорошо владеть своим голосом. А управлению голосом нужно учится так же, как рисовать, танцевать или плавать.

Музыкальный слух, как любая функция нашего организма (например, умение плавать), развивается только тогда, когда мы им активно пользуемся. Если Вы будете играть на музыкальном инструменте или петь, это поможет Вам быстро развить музыкальный слух.

Если у Вас есть желание заниматься музыкой в том или ином виде, отбросьте всякие сомнения в своих способностях, действуйте, учитесь, и успех обязательно придет к вам! Для того чтобы вам развить ваш слух, начните просто петь те партии гитары, которые вы уже играли, пускай, для начала это будут какие-нибудь детские песни, а потом уже и сложные пассажи.

Смысл в том, чтобы вам научиться их точно интонировать. Я, в своё время пел этюды, которые мне задовал мой преподаватель. На то время мне было очень тяжело, так как не было практики. Но чем больше я это делал, тем скорее появлялся результат.

Следует так же пропевать интервалы и играть мелодию «без ошибок» то есть играя на инструменте вы заранее понимаете что это за интервал и как он будет располагаться на грифе, и с большой уверенностью ставите в то место палец, получаете результат , который был у вас в голове. Увидите, что это не так уж и сложно.

Никогда не сдавайтесь и идите к своей заветной цели, чего бы Вам это не стоило!

Источник: nsokolov.nnov.ru

Источник: http://guitarizma.blogspot.com/2013/09/kak-pravilno-zanimatia-na-gitare.html

Тренировка для гитариста – учимся играть быстро

Если вы серьезно занимаетесь музыкой и планируете в будущем играть сложные композиции, необходимо уделять время тренировкам. Мастерство всегда требует больших затрат времени и сил.

Поэтому подходить к занятиям нужно со всей ответственностью. В этой статье мы рассмотрим различные упражнения для развития скорости и чистоты игры на гитаре, тренировке чувства ритма.

А начнем с разогрева рук.

Разогрев рук перед игрой

Возьмите себе за правило разминать руки перед игрой. Разминка должна стать неотъемлемой частью ваших тренировок и выступлений на публике. И чем больше времени вы будете ей уделять – тем лучше.

Во-первых, напрягая неразогретые мышцы, вы рискуете их травмировать. Тендинит (воспаление сухожилий) и артрит (воспаление сустава) – профессиональные болезни гитаристов. Банальная разминка сильно уменьшает риск травм.

Во-вторых, гимнастика для рук сильно повышает эффективность тренировок. Попробуйте разминаться перед игрой – и почувствуете, насколько быстрее и точнее стали бегать по грифу ваши пальцы. Личное наблюдение: без разминки максимальная скорость исполнения пассажей падает на 25-30%.

Гимнастика состоит из 2-х частей: с гитарой и без нее. Сначала вам нужно отложить инструмент в сторону и подготовить руки. Начните с предплечий и кистей – сделайте несколько десятков круговых вращений в обе стороны, как на физкультуре.

Затем идет растяжка пальцев. Старайтесь развести пальцы левой руки в стороны на максимальное расстояние. Сначала тянитесь без помощи правой руки, потом с ней. Следите за своими ощущениями – до боли доводить не стоит. Также неплохо будет сгибать пальцы по одному, удерживая все остальные. Если у вас есть эспандер – можно немного позаниматься с ним.

Уделяя этому всего несколько минут в день, вы обезопасите свои руки от травм, а также повысите эффективность тренировок. Особое внимание уделяйте левой руке – именно она нагружается больше всего. Но и о правой забывать не стоит – быстрая игра тоже утомляет ее.

Разминка с гитарой – развиваем чувство ритма

Когда вы сделаете простую зарядку – можно смело браться за гитару. Сходу играть на пределе возможностей чревато неприятностями. Нужно начинать не спеша, постепенно наращивая темп. Поупражняйтесь хотя бы 10-15 минут – и ваши руки скажут вам спасибо.

Сейчас самое время уделить внимание ритму. Ритмичность – основа любой музыки (кроме, разве что, ambient). В каком бы направлении, и на каком бы инструменте вы ни играли – о ритме забывать нельзя.

Начать стоит с медленной игры. Возможно, вам кажется, что играть медленно – это очень легко и скучно? Попробуйте безошибочно попадать в удары метронома 4-ми нотами при темпе 40-50 ударов в минуту. Большинство начинающих гитаристов не смогут этого сделать. Тренироваться нужно на всех скоростях и непременно с метрономом. Метроном – лучший друг и учитель музыканта.

Установите скорость метронома в 60 bpm (ударов в минуту). Сыграйте пассаж, представленный на картинке. Через несколько минут увеличьте скорость до 70 bpm, потом до 80, 90 и так далее.

Пройдите его по кругу несколько раз. Сначала играйте 4-ми нотами, затем 8-ми, затем 16-ми. Можно их комбинировать, чтобы получать простейшие ритмические рисунки, например, галоп (8-8-4 или 16-16-8), или использовать триоли.

Затем пробегитесь по гаммам. Постройте от любой ноты на 6-й струне гамму – и проиграйте ее аналогичным образом. Важно не «засиживаться» в одном месте на грифе. Одинаковое внимание уделяйте как первым ладам, так и самым последним. Ваши пальцы всегда должны бегать уверенно.

Если вы играете медиатором – пробуйте разные способы атаки. Сначала поиграйте пассаж переменным штрихом, затем даунстроком. Владельцам электрогитар рекомендуется упражняться и на чистом звуке, и с перегрузом. Техника игры у них немного отличается, и над ней тоже нужно ежедневно работать.

Упражнения для скоростной игры

Научиться играть быстро – это всего лишь половина дела. Многие музыканты могут выдавать и по 20 нот в секунду, но разобрать в этом хоть какую-то мелодию очень тяжело. Дело здесь в правильной настройке звука и чистоте игры. Звук – это очень масштабная тема и заслуживает целого цикла отдельных статей. А вот над чистой игрой нужно работать.

Сначала определите максимальную комфортную для себя скорость. Выберите любимый рифф или простую гамму, включите метроном и проиграйте ее. Затем увеличьте скорость и повторите.

Увеличивайте до тех пор, пока в мелодии не начнет появляться «грязь». Небольшие ритмические неточности, скрежет медиатора по оплетке струн, задевание лишних струн – все это сильно портит мелодию.

Особенно если в своей музыке вы используете овердрайв или дисторшн.

Когда вы поняли предел своих возможностей – можно приступать к его расширению. Еще раз: забудьте про игру без метронома! Начните с упражнения, описанного выше. Выбирайте любой лад, стройте от него аналогичный пассаж и проигрывайте. Следите за чистотой. Если играете грязно – стоит немного снизить темп или передохнуть.

Не зацикливайтесь на одном упражнении. Надоело играть этот пассаж – переключайтесь на другие лады, на гаммы. Игра любимых произведений ничем не хуже. Выберите интересную быструю композицию или отрывок из нее, разучите – и в бой! Самое главное – сыграть максимально четко. Ни разу не сбиться с ритма. Ни разу не задеть лишнюю струну.

Когда это будет получаться – немного увеличивайте скорость. Всего на 2-3 удара в минуту. Вы почти не почувствуете разницы, и без проблем сыграете разогретыми руками. Даже если вы будете сдвигать порог на 1 bpm в день – уже через месяц получите ошеломляющий результат.

Не забывайте про различные техники игры. Если вам интересен свип – обязательно тренируйте его. Нравится теппинг – добавляйте новые ноты в свои упражнения. Попробуйте, например, двумя руками проиграть пассаж с картинки.

Буква Т в табулатуре показывает, какие звуки играются пальцем правой руки. При игре теппингом обращайте внимание на громкость звучания ноты.

У начинающих гитаристов очень хромает извлечение звука мизинцем и безымянным пальцами – следите за этим. Приглушайте все лишние струны, чтобы игра была максимально чистой.

Ваша задача – довести свое исполнение на текущей скорости до идеала. И только потом можно переходить на следующий уровень.

Подведем итог

Повторим еще раз, как должна проходить ваша тренировка:

  1. Разминка рук и растяжка;
  2. Медленная игра гамм под метроном;
  3. Определение комфортной скорости на сегодня;
  4. Игра упражнений для скоростной игры также под метроном.

Возможно, такой подход покажется вам скучным. Десятки раз проигрывать один и тот надоевший рифф, к тому же следить за сотнями мелочей. Но вспомните пословицу: «Повторенье – мать ученья». Быстрая игра – это очень сложная техника.

Далеко не каждый гитарист может похвастаться чистым исполнением скоростных пассажей. Чтобы достичь вершин мастерства, нужны годы упорных тренировок. Уделяйте всего 40 минут в день этим упражнениям – и результат не заставит себя ждать.

Читайте также:  Мозоли от гитары. что делать если болят пальцы от гитары

Автор текста – Молянов Павел

Источник: https://music-education.ru/trenirovka-dlya-gitarista-uchimsya-igrat-bystro/

Как научиться играть на гитаре с нуля за 14 дней — Убойная методика обучения

Убойная методика обучения для начинающих.

Как научиться играть на гитаре самостоятельно с нуля? Новички ежедневно сталкиваются с трудностями, когда начинают обучение игре на гитаре в домашних условиях. Баррэ не зажимается, не получается сыграть бой или перебор к песне. Тем временем друзья с легкостью исполняют песни группы Metallica.

Можно ли самостоятельно научиться играть на гитаре с нуля не выходя из дома, избежать типичных для всех начинающих ошибок и ускорить процесс обучения? Конечно, да! Нужно лишь знать некоторые секреты, которые помогут вам осуществить мечту максимально быстро.

Сегодня будем разбираться как научиться играть на гитаре самостоятельно в домашних условиях с нуля.Помню себя, когда я понял, что хочу научиться играть на гитаре. Не захотеть было трудно. Друзья уже вовсю пели песни под гитару и ловили восторженные взгляды однокурсниц. Я тоже хотел стать душой компании, но у меня не получалось решительно ничего.

Самые простые приёмы давались крайне тяжело.Позже я стал победителем конкурса, организованного моим любимым гитаристом Andy McKee. Тогда я понял, что осуществил свою мечту и решил написать эту статью. Зачем? Чтобы вы не совершали распространенные ошибки, которые мешают добиться цели, и сократить сроки вашего обучения до минимума.

Я хочу, чтобы каждый из вас узнал, как научиться играть на гитаре с нуля в домашних условиях. Но обо всём по порядку.Каждый человек преследует разные цели. Чтобы можно было ответить на вопрос как быстро научиться играть на гитаре, за сколько времени можно освоить этот инструмент, трудно ли это или легко – нужно понимать, чего вы хотите добиться.

Хотите быть душой компании и петь любимые песни у костра? При правильном подходе этому можно обучиться самостоятельно в весьма сжатые сроки не выходя из дома. Важно соблюдать регулярность занятий. Уделяйте игре на гитаре каждый день по 2-3 часа и уже через две недели вы увидите первые результаты.

Сколько времени нужно, чтобы научиться играть на гитаре и стать профессиональным гитаристом? Может быть вы хотите научиться импровизировать, играть классические произведения, джаз или фингерстайл? Тут речь идёт совсем о других временных интервалах. Профессиональные гитаристы тоже начинали своё обучение игре на гитаре с нуля.

То, о чем я расскажу дальше – это фундамент, без которого не обойдутся ни любители, ни профессионалы.

На картинке ниже представлено устройство акустической гитары. Это вряд ли как-то поможет научиться играть, но вы должны знать устройство гитары, правда?

Как научиться играть на гитаре самостоятельно с нуля, если вы не умеете её настраивать? Правильно, никак. Именно с этого стоит начать обучение игре на гитаре для начинающих. Способов настройки существует несколько. Рассмотрим самый простой из них. Для начала вам нужно настроить первую струну на ноту Ми. Сделать это можно с помощью камертона либо тюнера.

Когда первая струна настроена, зажимайте вторую струну на 5 ладу и настраивайте в унисон с открытой первой струной. По такому же принципу настраиваются остальные струны, за исключением третьей. Она зажимается на 4 ладу и настраивается в унисон со второй струной. Если при настройке на слух возникают трудности – проверяйте себя по тюнеру.

Для большей наглядности приведу схему настройки:

  • 2 на 5 ладу звучит в унисон с 1 открытой;
  • 3 на 4 ладу звучит в унисон со 2 открытой;
  • 4 на 5 ладу звучит в унисон с 3 открытой;
  • 5 на 5 ладу звучит в унисон с 4 открытой;
  • 6 на 5 ладу звучит в унисон с 5 открытой.

Если играете на электрогитаре – прочитайте статью «Настройка мензуры электрогитары».
Аккорды насчитывают тысячи вариаций. Для начинающих гитаристов их изучение может показаться невыполнимой задачей. Хорошая новость в том, что все их изучать на начальном этапе совершенно бессмысленно. Многие новички совершают ошибку, когда стараются запомнить все на свете.

Вместо этого стоит сосредоточиться на изучении основ, на которых построено большинство популярных песен. Зачем? Чтобы перейти от теории к практике. Хотите научиться играть на гитаре быстро? Такой подход обеспечит вам самый короткий путь от человека, который совсем ничего не умеет, до человека, исполняющего любимые песни на гитаре.

По этой системе вы будете изучать аккорды для гитары. Если увидите где-то загадочные символы # и b – не пугайтесь. Это знаки альтерации. # – диез, повышает аккорд на полутон, b – бемоль, понижает на полутон. Полутон равен 1 ладу на гитаре.

Разобрались? Чтобы научиться играть большинство популярных песен, вам нужно выучить для начала те аккорды, которые представлены ниже.

Сохраните их аппликатуры или добавьте эту статью в закладки вашего браузера, чтобы не потерять. Сразу уделите внимание самому главному – запомните буквенные обозначения нот.

Названия нот;Буквенные обозначения нот

До;C Ре;D Ми;E Фа;F Соль;G Ля;A Си;B

С нотой Си всегда путаница, потому что существует несколько вариантов буквенного обозначения – B и H. Большинство российских изданий использует букву H, тогда как в ряде других стран используется буква B.

Если пользуетесь русской литературой – вполне можете столкнуться с ситуацией, когда буквой H обозначают ноту Си, а буквой B – ноту Си-бемоль. В западных изданиях с этим порядок, они обозначают ноту Си как B, а ноту Си-бемоль как Bb.

Мне кажется более логичным обозначение ноты Си буквой B, поэтому в схемах я буду пользоваться именно ей.

На схемах F, Fm, F7 изображён приём баррэ. Научиться его играть несложно. Суть заключается в том, что указательным пальцем зажимаются все 6 струн. Палец выступает как бы в роли верхнего порожка. Существуют разные варианты исполнения этого приема.

Большое баррэ – все струны зажимаются одним пальцем, малое баррэ – зажимается лишь несколько струн. С этим у начинающих гитаристов возникают наибольшие трудности, но поверьте, это лишь дело времени. Когда ваши пальцы окрепнут – вы без труда сможете использовать этот приём. Потренируйтесь на Fm.

Средний палец в нем не задействован, поэтому можно помочь указательному пальцу прижимать все струны, положив на него сверху средний палец.

Как играть бой на гитаре – ещё один вопрос, который не даёт покоя начинающим гитаристам. Видов боя, или чёса, как его иногда называют, существует великое множество.

Интернет просто завален сотнями разнообразных схем экзотических видов гитарного боя. Все эти схемы ни в коем случае не нужно заучивать. Со временем вы начнете совершать правой рукой правильные движения просто услышав песню по радио и не задумываясь обо всех этих «вниз-вниз-вверх-вверх».

Большинство песенников уже содержат в себе схемы гитарного боя к каждой композиции. Потренируйтесь на вариантах боя, изображенных на иллюстрациях ниже. Для начала этого вполне достаточно.

Перед вами схема самого распространённого боя «Шестёрка» – первое, что стоит выучить новичку. Стрелка вниз – удар вниз по струнам, стрелка вверх – удар вверх. В первом варианте бой играется без изысков.

Во втором варианте исполнения второй и пятый удары играются с глушением. Потренируйтесь сначала с первым вариантом исполнения, затем отрабатывайте этот же бой с глушением. Большинство простых дворовых песен играются именно таким боем для начинающих.

Возможно, будут трудности с глушением, но это дело времени.

В статье для начинающих о том, тяжело ли научиться играть на гитаре, сложно обойти стороной Виктора Цоя. Если справились с боем, который я приводил в прошлом примере – самое время освоить и этот. Он тоже играется с глушением.

Очень рекомендую послушать песню «Звезда по имени солнце» в оригинале, а затем пробовать повторить этот бой, фокусируясь на ритме.

В самом конце статьи вы найдете последовательности аккордов для отработки боев и переборов.

Одну из последовательностей, на которой стоит потренироваться, вы можете найти тут «Звезда по имени Солнце — Аккорды для гитары». Попробуйте поиграть все последовательности и определить, какая именно.

Переборы на гитаре для начинающих гитаристов представляют особенный интерес, ведь самые красивые песни играются именно перебором. На схемах ниже представлены несколько вариантов, чтобы потренироваться на всё тех же последовательностях аккордов.

Цифрами слева обозначены струны, красными точками слева направо расположена последовательность, в которой нужно извлекать звук. Не спешите, начинайте с очень медленного темпа, постепенно ускоряя его.

Здесь опять нужно заставить работать мышечную память и довести действия до автоматизма.

С чего начать учиться играть на гитаре? Для начала научитесь её настраивать. Использовать тюнеры я советую только для того, чтобы проверить себя.

Почему это важно? Чем раньше начнёте развивать свой музыкальный слух, тем быстрее наступит такой момент, когда вам будут не нужны аккорды, бой или перебор песни, вы сможете определять это на слух и моментально воспроизводить на гитаре. Хотите быстрее научиться играть? Настраивайте гитару на слух.

Добейтесь того, чтобы вы могли быстро зажать любой из изученных аккордов. Первое время это будет выглядеть так: смотрите на схему, ставите палец на гриф, зажимая нужную струну, затем опять смотрите на схему, ставите следующий палец и так далее.

Первое время все это будет происходить очень неуклюже, но чем больше времени будете этому уделять – тем быстрее доведете это действие до автоматизма. Когда мышцы запомнят расположения пальцев в аккордах – вы уже не будете задумываться об этом.

В идеале нужно добиться такого эффекта, чтобы моментально брать любой из этих аккордов «из воздуха». Старайтесь зажимать струны самыми кончиками пальцев.

Подключите к аккордам разные виды боя и перебора. На данном этапе необходимо поработать над синхронизацией левой и правой руки и обратить внимание на скорость смены аккордов. Следите за чистотой звукоизвлечения.

При игре переборов фокусируйте внимание на том, чтобы не задевать соседние струны. Для отработки всех видов боя и перебора предлагаю вам следующие последовательности аккордов: Am-Dm-E-Am; Em-Am-D-G; Am-F-C-E; C-E-Am-F; Am-C-Dm-G.

Внимательно следите за схемами во время отработки боя и перебора. Во всех схемах переборы начинаются с 6 струны. В случае с каждым отдельно взятым аккордом это может быть 5 или 4 струна.

Пример: в схеме аккорда Am указано, что 6 струна не звучит, значит перебор нужно начинать с 5 струны. Именно такие уроки, которые предполагают полную концентрацию, ускоряют ваше развитие в несколько раз.

Вы уже научились проигрывать заданные последовательности аккордов боем и перебором. Попробуйте записать свою игру на диктофон и послушать себя со стороны. Это очень полезная практика.

Играя на гитаре вы можете не заметить некоторые погрешности, а вот слушая запись – всё сразу станет заметно. Когда послушали запись и услышали свои «косяки» – начинайте отрабатывать именно эти моменты.

Запомните этот алгоритм действий, он пригодится в дальнейших занятиях, когда будете играть гаммы и другие упражнения.

Скачайте метроном на компьютер или на телефон. О важности метронома я расскажу в другой статье. Пока что поймите, что он ваш верный союзник на пути к освоению гитары. Старайтесь заниматься под метроном почаще.

Начните с тех последовательностей, которые я приводил в предыдущем пункте. Почему это так важно? Все говорят о пользе занятий под метроном, но никто, включая некоторых моих знакомых гитаристов, почему-то с ним не занимается.

Как результат – их игра звучит криво и неубедительно.

Если сравнить двух гитаристов одинакового уровня, которые исполняют одну и ту же песню, но один занимается с метрономом, а другой и знать не хочет что это такое – я вас уверяю, первый будет звучать гораздо мощнее и профессиональнее, чем второй. Не совершайте ошибку всех новичков, которые недооценивают полезность метронома.

Если у вас вдруг опустятся руки, не будет мотивации к занятиям и вообще захочется всё бросить – срочно включайте концерт любимого гитариста или группы. Мне это всегда помогало поднять мотивацию и продолжить заниматься, несмотря на трудности.

Я смотрел видео таких гитаристов как Tommy Emmanuel – заклинатель акустической шестиструнной гитары, Andy McKee, Antoine Dufour, Erik Mongrain и это давало мне такой заряд мотивации, что просто не было другого выбора, кроме как снова взять гитару в руки и попытаться сделать так же, как делают они.

В качестве дополнительной мотивации предлагаю вампосмотреть видео на композицию Andy McKee «Rylynn»В чём заключается «убойность» методики? С чего начать и как с её помощью научиться играть на гитаре самостоятельно в домашних условиях с нуля? Почему занятия по этой методике – единственное правильное решение, чтобы осуществить мечту? Работая преподавателем я заметил вполне логичную закономерность. Если разбирать с учеником различные техники игры на абстрактных упражнениях, которыми обычно пестрят самоучители, видеоуроки и разнообразные курсы по обучению игре на гитаре – эффект от занятий гораздо слабее, чем если разбирать то же самое, но на любимых песнях ученика. Когда я заметил эту особенность, то начал перестраивать все занятия. Самая большая хитрость заключается в том, что при таком подходе у ученика всегда есть мотивация к занятиям. Зачастую, именно мотивации так сильно не хватает, чтобы выучить тот или иной приём игры. Это действительно огромная проблема, которая запросто решается при обучении по моей методике. Я до сих пор не понимаю, почему никто не использует этот лайфхак, ведь он значительно сократит время обучения.

Разбирайте все приёмы на песнях, которые вы очень сильно хотите научиться играть на гитаре. Эффективность занятий многократно возрастёт.

Теперь вы знаете как начать играть на гитаре. Если эта статья вам понравилась и оказалась полезной – поделитесь ей с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопки ниже.

Источник: https://guitar-geek.ru/lessons/kak-nauchitsya-igrat-na-gitare

Ссылка на основную публикацию