Переборы на гитаре для начинающих. посадка гитариста и постановка правой руки

Постановка рук на гитаре. Советы для начинающих гитаристов

Вводная информация

Обучение игры на гитаре надо начинать не с разучивания аккордов и песен, как считают многие начинающие гитаристы, а именно с постановки рук. Это важнейший аспект гитарной игры, и именно то, как вы усвоили этот материал, и повлияет на ваш дальнейший прогресс.

Причина проста – от постановки рук зависит техника. Упражнения для гитары, конечно, тренируют ее, однако такие аспекты как скорость и чистота звукоизвлечения идет рука об руку именно с постановкой рук.

Поэтому если вы только хотите начать играть на гитаре – обязательно уделите внимание этой статье, поскольку именно с ее помощью вы сможете гарантировать себе, что в дальнейшем сыграете соло любой сложности быстро и четко.

Если же вы уже играете на гитаре – то также поглядите этот материал и удостоверьтесь, что все делаете правильно.

Правильная посадка

Перед тем, как приступить к правилам посадки и положения рук, стоит отметить фундаментальную вещь, относящуюся к теме.

Все тело должно быть максимально расслабленно и не напрягаться от совершенных движений. Это касается рук, пальцев и корпуса.

Ваше положение не должно болезненно отзываться в частях тела, и вы не должны быстро уставать от него, органы и конечности не затекают и не дубеют.

Все начинается непосредственно с положения тела. В этом плане гитаристы разделились между собой на два лагеря – одни считают единственно правильным классическое положение гитары, вторые – эстрадное. Чем же они отличаются?

Классическое положение

Итак, эта позиция была придумана изначально, и именно таким образом на гитаре исполнялись первые произведения. Выглядит она следующим образом:

Правая – или левая нога, если вы левша – располагается на специальной подставке чуть выше левой (или правой). При этом выемка деки опирается на бедро, соответственно гриф гитары располагается по диагонали.

Рука при этом находится напротив розетки и опирается на корпус. Между бедром и самой гитарой иногда ставят специальную подставку, но это не обязательно.

Таким образом, достигается максимальный контроль в управлении как рукой на грифе, так и рукой играющей.

Эстрадное положение

Более распространенная позиция, которую использует на данный момент подавляющее большинство гитаристов. Оно гораздо проще, чем классическое – гитара просто лежит на бедре правой или левой ноги – в зависимости от того, какая рука у вас ведущая.

В данном случае надо сделать лишь одну ремарку – гриф гитары должен находиться немного под углом вверх и не быть направлен в пол. Это неправильно и дает меньше контроля, а также портит все положение рук и технику игры.

За этим поначалу стоит следить и по возможности корректировать.

Постановка рук на гитаре

Постановка правой руки

Как ни странно, однако именно с правой рукой у многих гитаристов возникают проблемы. Скорее всего, дело в том, что постановка левой руки более-менее очевидна, и вырабатывается сама собой, поскольку как-то иначе ее просто не поставишь. А вот на правую обращают внимание реже – играет себе и играет, главное, что удобно. Это в корне неверно.

Итак, правая рука обязательно должна быть расслаблена. Она должна как бы висеть либо прямо напротив розетки, либо немного сбоку от нее.

В этом случае предплечье опирается на внешнюю сторону деки – это создает необходимую опору для движения.

При этом при игре боем или гитарным перебором в идеале двигаться должна только кисть руки – игра «от плеча» в корне неверная и требует больше сил, чем надо.

Положение руки над розеткой актуальна для потенциальных бас-гитаристов – и если вы собираетесь освоить этот инструмент, то потренируйтесь игре пальцами в таком положении. Начинать стоит со среднего и потом указательного – именно в такой последовательности дергаются струны.

Постановка левой руки

С левой рукой все попроще. Гриф должен опираться на большой палец, а остальные находятся напротив ладов.

При этом они всегда должны находиться в полусогнутом состоянии – струны зажимаются подушечками пальцев, за исключением моментов, когда требуется зажать баррэ на гитаре.

Старайтесь, чтобы положение левой руки не менялось на протяжении всей игры, и средний палец условно всегда находился напротив большого.

В некоторых ситуациях можно немного обхватить гриф рукой и большим пальцем заглушить одну из басовых струн – чтобы она не звучала и не мешала аккорду. Также можно сделать при игре соло-партии, особенно на верхних струнах – это даст больше контроля при игре.

Правильно:

Не правильно:

Постановка пальцев рук на гитаре

Левая рука

Главное, что стоит запомнить в этом вопросе – каждому пальцу – отдельный лад. То есть напротив каждого из разделений грифа должен быть один палец. Запомните это при игре гамм и тренировке на гитаре.Это сильно поможет в разборе правильных позиций соло-партий, а также сочинению своих собственных. Благодаря этому вы сможете правильно делать приемы легато, ставить интервалы и аккорды.

Правая рука

Основной совет в постановке пальцев на гитаре — «всегда быть расслабленным» актуален как никогда. Пальцы при игре ни в коем случае не должны никак напрягаться – они должны наоборот свободно болтаться.

Если вы играете медиатором, то не сжимайте его слишком сильно – это придет с опытом игры.

Если игнорировать этот аспект, то можете забыть о развитии скорости и мастерства игры быстрых партий – поскольку рука будет уставать гораздо чаще и сильнее.

При игре перебором пальцы все пальцы должны быть в полусогнутом состоянии и быть перпендикулярны большому – образовывать своеобразный крест.

Советы начинающим гитаристам

Следите за руками. Всегда. Особенно – когда дома обучаетесь и делаете упражнения. Ваша главная задача – достигнуть правильной постановки конечностей и тела и дать своим мышцам их запомнить. Это довольно просто, если всегда принимать правильную позу – достаточно нескольких тренировок длинной всего в час-полтора.

Подпишитесь на рассылку «Pereborom.ru» Каждую неделю мы будем присылать вам только интересную и полезную информацию по основным темам: • Уроки гитары

• Разборы песен

Источник: http://pereborom.ru/postanovka-ruk-na-gitare/

Переборы на гитаре для начинающих

«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 7

Посадка гитариста

На этом уроке мы поговорим о посадке гитариста, разберём постановку левой руки и начнём играть переборы для начинающих. Правильная посадка и постановка рук имеют большое значение, влияя на красоту извлекаемого звука, скорость исполнения и свободу движения при игре в целом.

Мои ученики частенько пренебрегают моим советам по правильной постановке и посадке. Устав об этом говорить я предлагаю им сыграть определённые пассажи, чтобы они могли доказать мне на деле свою правоту.

Фиаско, которое при этом постигает моих учеников и разница при игре в правильном положении и удержании инструмента в итоге складывается не в их пользу.

Чтобы играть, так как Вам захочется, сначала надо научиться играть, так как надо, а потом  уже можете играть подобно Джими Хендриксу зубами или держа гитару за головой. Итак, рассмотрим посадку гитариста.

Гитарист должен сидеть на устойчивом сидении высотой пропорционально его росту. Гитара расположена выемкой обечайки на левом колене, грудь слегка касается нижней (задней) деки в районе самой высокой точки корпуса инструмента. Левая нога согнута в колене, опираясь  ступнёй на подставку.

Правая рука

Теперь рассмотрим постановку правой руки и звукоизвлечение. На фото представлены названия пальцев.

Большой палец – p (по  испански – pulgar)
Указательный палец — i (по испански indice)
Средний палец — m (по испански-medio)
Безымянный палец — a (по испански -anular)

Гитаристы в большинстве случаев используют ногтевой способ звукоизвлечения, звук при таком способе получается более громкий, поэтому на пальцах имеются небольшие ногти.

Поставьте пальцы на струны: большой палец p– на шестую струну,i– на третью струну,m – на вторую и a – на первую.

Звукоизвлечение большим пальцем  p– происходит благодаря только пястному суставу,поэтому обратите внимание, чтобы при звукоизвлечении работал только пястный сустав, что даёт устойчивое положение всей кисти.

После удара по струне большой палец круговым движением возвращается в исходное положение или остаётся на пятой струне, если звук надо произвести на следующей струне. На фото показано положение правой руки сверху, где большой палец  p образует подобие креста в соотношении с указательным пальцем i.

На гитаре существует два приёма звукоизвлечения это apoyando-извлечение звука с опорой на соседнюю струну и tirando – извлечение звука без опоры на соседнюю струну.

Правильная постановка руки на гитаре:

Неправильная постановка руки на гитаре:

Переборы на гитаре для начинающих

Мы переходим к рассмотрению простых и самых популярных переборов на гитаре для начинающих. Многие песни, романсы и рок – баллады сопровождаются гитарным перебором предающим им определённое очарование и не оставляют равнодушными слушателей всех возрастов.

Рок – баллада Дом восходящего солнца «Hous of the rising sun» группы «The Animals» сопровождаемая простым перебором до сих пор возглавляет списки лучших рок – баллад всех времён.

Игра переборов (арпеджио) на гитаре осуществляется приёмом  tirando (без опоры на соседнюю струну), поэтому переборы, играемые на гитаре этим приёмом, оставляют не заглушённым звучание всех струн.

На мой взгляд, игра переборов на гитаре не будет вызывать особых затруднений у начинающих. Рассмотрим первый и самый простой перебор (арпеджио) p i m a.

Поставьте пальцы на соответствующие не прижатые струны (струны обозначены цифрами в кружочках) и после удара большим пальцем p поочерёдно сыграйте все звуки ima движением пальцев во внутрь ладони. Старайтесь, чтобы при игре перебора кисть оставалась неподвижна, и двигались только пальцы.

Чтобы были более понятны ноты с переборами на гитаре и не было затруднений при разборе следующих уроков в рубрике «Советы» посмотрите статью «Как выучить ноты на гитаре».

Приём apoyando используется, когда надо сыграть какой либо пассаж или выделить мелодию из аккомпанемента.

Этот приём звукоизвлечения мы будем рассматривать позже, а на следующем занятии перейдём к игре этюда  и выучим аккомпанемент рок – баллады «Hous of the rising sun».

ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК №6    СЛЕДУЮЩИЙ УРОК №8

Источник: http://www.guitarprofy.ru/perebory-na-gitare-dlya-nachinayushhix/

Как играть перебором на гитаре для начинающих

Наиболее распространенными и доступными среди способов извлечения звуков при игре на гитаре являются бой и перебор

В первом случае звук извлекается с помощью ритмичных ударов по струнам, во втором их задевают в определенной последовательности. Для начинающих музыкантов второй способ является наиболее сложным. Но, освоив его, можно повысить уровень мастерства и расширить репертуар романсами и балладами.

Чтобы освоить технику и играть переборами, не обязательно посещать музыкальную школу, разобраться можно самостоятельно. Главное научиться читать существующие варианты записей последовательностей и воспроизводить их должным образом.

Ниже речь пойдет о том, как начинающим гитаристам научиться играть перебором.

Чтение и воспроизведение записанных последовательностей

В учебных пособиях редко пишут «сделайте сначала это, затем это». Какой бы урок или самоучитель вы ни открыли, вы столкнетесь с упрощенным способом записи очередности действий. Подобные схемы нужно научиться понимать.

Вариантов существует много, ниже рассмотрены четыре популярных вида записи.

Первый вариант

Самым распространенным видом считается перечень номеров струн, которые нужно играть.

Схема изображается примерно так: (бас) 3 2 1 2 3

Таким перебором исполняют армейские или лирические песни. Он простой, освоить его может каждый желающий.

Нумерация струн производится снизу-вверх по мере их расположения на гитаре. Нижняя – первая, верхняя – шестая.

Чтобы воспроизвести запись, нужно дернуть басовую струну, потом третью, вторую и первую, а затем снова вторую и третью. Эти действия выполняются разными пальцами, а не одним, иначе игра получится отрывистой и некрасивой. О том, какие пальцы следует задействовать, будет написано ниже в этой статье.

Читайте также:  Как играть на гитаре 88005553535 на одной струне

Второй вариант

Иногда последовательность струн записывается в скобках, а перед ними указывается аккорд, который нужно играть в определенный момент. Так расписывают целую гитарную партию.

Описание может выглядеть так: Am (5 4 3 2 3 4), D (4 3 2 1 2 3), E (5 4 3 2 3 4).

Последовательность выполняется таким же перебором, как и в прошлом примере. Перед каждым циклом действий для правой руки ставится указанный перед скобками аккорд.

Из схемы можно узнать, по сколько раз нужно проигрывать тот или иной аккорд.

Третий Вариант

Третий вид записи включает в себя не только номера и дефисы между ними, но и плюсы, обозначающие одновременное проигрывание двух или более струн: 4 3 2+1 3 1 3 2 3.

Игра по такой инструкции выглядит следующим образом. Берется сначала четвертая струна, затем третья. После этого одновременно нужно дернуть вторую и первую, потому что в записи между номерами стоит плюс. Далее все по обозначенному порядку: третья струна, первая, снова третья, вторая, третья.

Эта последовательность не самая простая для начинающих, она приведена здесь для примера.

В некоторых учебниках встречаются такие обозначения: 5 (23) (23).

При этом цепляется сначала пятая струна, а потом два раза вместе проигрываются вторая и третья. Об одновременности воспроизведения говорят скобки. Научиться аккомпанировать на гитаре не так уж сложно, но умение читать инструкции – это далеко не все. Пора переходить от теории к практике.

Сидеть нужно правильно

Даже самый опытный музыкант должен стараться занять удобное положение. Если сесть неправильно, будет неудобно, звук получится не чистый, спина и руки быстро устанут. Нужно позволить гитаре свободно, но надежно лежать на положенном ей месте, не зажимая ее слишком сильно.

Ученики не уделяют посадке должного внимания, в то время как правильная поза способна улучшить их технику в несколько раз.

Насколько бы простой или сложный перебор не был выбран, приступать к отработке техники нужно после того, как будут выполнены следующие требования:

  • сидеть нужно на устойчивом стуле, подходящем по своей высоте под рост музыканта;
  • выемка обечайки (изгиб гитары) должна подпираться левым коленом;
  • играть следует слегка касаясь грудью корпуса гитары в самой высокой его точке;
  • под ступней левой ноги должна находиться невысокая подставка (стопка книг или коробка высотой 15-25 сантиметров).

Если приучиться выполнять эти условия с самого начала, игра всегда будет доставлять удовольствие, а звуки будет красивым и чистым.

Постановка правой руки

Простые и сложные переборы требуют правильного расположения кисти руки. Также необходимо приучить пальцы находиться на своих местах, чтобы при необходимости каждый из них был готов сделать нужное действие.

Играть принято четырьмя пальцами: большим (p), указательным (i), средним (m) и безымянным (a).

Указанными в скобках буквами обозначают пальцы в учебниках. Это начальные литеры названий соответствующих пальцев (по-испански):

  • Pulgar (большой палец)
  • Indice (указательный палец)
  • Medio (средний палец)
  • Anular безымянный палец

Расположите пальцы на струнах в соответствии с указаниями этой схемы:

  • p – шестая струна;
  • i – третья;
  • m – вторая;
  • a – первая.

Каждый палец должен выполнять максимально простые движения. Если он описывает неестественную траекторию, значит, рука поставлена неправильно.

Чтобы игра была точной, необходимо также привыкнуть к выполнению движений правильными суставами. При извлечении звука большим пальцем (P) должен работать только пястный сустав, кисть же должна оставаться неподвижной.

Палец поддевает струну и описывает дугообразную траекторию, возвращаясь в исходное положение. Если следующий цикл должен начаться с пятой струны, то палец P остается на ней.

Правильная игра требует расположения пальцев p и i крест-накрест, если смотреть на них сверху.

Извлекать звук можно одним из двух приемов:

  1. Apoyando (с опорой на расположенную рядом струну).
  2. Tirando (без опоры).

Извлечение звуков с помощью ногтей

Переборы звучат отчетливее и мелодичнее, если использовать для извлечения звуков края ногтей. На правой руке их не следует коротко стричь, в отличие от левой, которой берутся аккорды.

Популярный простой способ звукоизвлечения с помощью ногтей описывал в своей музыкальной школе мадридский гитарист Дионисио Агуадо.

По методике знаменитого испанца нужно:

  • Захватить струну мягкой стороной фаланги;
  • Большой палец должен быть немного более выпрямлен, чем когда музыканту приходится играть обычным способом;
  • Ноготь соскальзывает на струну, извлекая звук.

Агуадо считается одним из первых, кто советовал использовать данную технику при игре на гитаре. Так звук получается более глубоким и сильным. Он становится не таким мягким, но выигрывает в контрастности и блеске.

Способ подходит для начинающих и опытных гитаристов.

Практика практика и еще раз практика

Ниже перечислены распространенные переборы и их описания. Выберите один из них, лучше тот, что проще. Простым вариантом является «шестерка». Такую последовательность легко воспроизвести на гитаре, к ней быстро привыкают пальцы.

Освоение техники должно проходить в три этапа:

  1. Оттачивание гитаристом правильной посадки, постановки запястья, техники движений правой руки. Уделите внимание каждому нюансу, старайтесь сидеть и держать гитару правильно. Как можно дольше пробуйте играть, поочередно задевая струны в выбранной последовательности. Чем дольше и чаще вы будете выполнять это упражнение, тем быстрее привыкнете делать его так, как нужно.
  2. Далее тренируется игра с одним аккордом. На этом этапе пальцы левой руки привыкают к зажиманию струн на нужных ладах. К следующему этапу можно переходить тогда, когда аккорд звучит чисто, без глухих нот.
  3. Затем нужно научиться чередовать комбинации нот, не прекращая выполнять действия правой рукой. Для такой тренировки лучше подойдут простые аккорды, например, Am, Dm, E.

Разновидности переборов

Для начинающих музыкантов лучше подойдет «шестерка». Сначала поддевается басовая струна (5), затем четвертая, третья, вторая, опять третья и снова четвертая. Схематично это можно изобразить таким рядом номеров: 5 4 3 2 3 4. Способ подходит для многих песен.

Хорошо освоив предыдущую последовательность, можно научиться играть «восьмеркой»: 5 3 2 3 1 3 2 3. Новичку такой вариант может показаться трудным, но руки быстро привыкнут, и будут выполнять действия автоматически.

Если вас не пугает игра в быстром темпе, можно выучить вальсовый вариант. Играется он так: 5 (321) 4 (321). На первый взгляд это просто, но скорость исполнения должна быть высокой.

Сложный, но красивый вариант: (521) 4 3 5 (21) 4 3 (521) 4 3 5 (21) 4 3.

Не многие из новичков сумеют воспроизвести такую последовательность на гитаре, но пробовать стоит.

И так мы завершили теоретическую часть, советуем Вам посмотреть видео по этому уроку и начать практиковаться. Кстати у нас на сайте есть запись специально для новичков. Подборка из четырех красивейших известных композиций на которых вам точно будет не скучно играть — Красивые мелодии для начинающих гитаристов

Источник: https://gitarmonstr.ru/nachinayushhim/kak-igrat-pereborom-na-gitare-dlya-nachinayushhih.html

Пять ошибок начинающего гитариста. Как их избежать? Учимся играть правильно

Не получается быстро переставлять аккорды? Вам трудно солировать? Звук грязный? Пальцы не слушаются?
Не беда. В этом посте поговорим о том, как можно за пару самостоятельных занятий победить “капризы” координации.

Как учитель, я часто сталкиваюсь с проблемой “непослушных пальцев” у учеников. Примерно каждый третий начинающий испытывает трудности при смене аккордов и при игре музыкальных произведений отдельными нотами.

Ничего страшного в этом нет, при правильной работе эта проблема быстро решается. Обычно я даю всем одни и те-же упражнения (видео с ними я размещу ниже).

Разница лишь в том, сколько раз эти упражнения нужно проиграть тому или иному ученику – обычно это индивидуально.

Настоящая проблема кроется в следующем:
Не степень отсутствия координации главный фактор неудачного старта гитариста, а ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК!

Когда ко мне на урок приходит ребёнок, который никогда ещё не держал в руках гитару, всё просто и понятно.

Даже если сейчас мне придётся повозиться с его моторикой, я знаю, что очень скоро он будет, переставляя свои маленькие пальчики играть простые детские песенки, ну а потом, несложные этюды, затем строить аккордовые формы, играть классические произведения и т.д. Дальше – больше.

С детьми работать не так сложно. Сложности возникают с ребятами более зрелого возраста и со взрослыми – самоучками. Когда приходит на первый урок ученик, который начал учиться сам, и говорит, что у него проблема со звуком и задержки при смене аккордов, мне тоже сразу всё понятно.

Я даже знаю, почему у него не получается, ещё до того, как он что-либо мне сыграет. Ошибки обычно одни и те-же, редко бывают исключения. Но я уже думаю: тут будет немного сложнее.
Почему? Да потому, что переучиваться нужно.

Но не пугайтесь. Если у вас возникла подобная проблема, достаточно немного подумать, и можно без особого труда понять, как исправить собственные ошибки.
Итак, давайте начнём с самого главного:

1. ОБЫЧНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК ГИТАРИСТА – СЛЕДСТВИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ ПОСАДКИ. 2. САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ОШИБКА НАЧИНАЮЩЕГО ГИТАРИСТА – ЖЕЛАНИЕ СРАЗУ СЫГРАТЬ ЛЮБИМУЮ ПЕСНЮ.

3. ГИТАРИСТУ, КОТОРЫЙ НАЧАЛ ОБУЧЕНИЕ С ИГРЫ АККОРДОВ, БУДЕТ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ ГИТАРИСТУ, ПРАКТИКУЮЩЕМУ В НАЧАЛЕ ИГРУ МЕЛОДИЙ ОТДЕЛЬНЫМИ НОТАМИ.

Нужно понимать, что есть две категории начинающих гитаристов самоучек:

1. Те, которые сразу пытаются выучить песню по аккордам, и при этом пытаются играть БОЕМ, (к этой категории относится наибольшее количество практикующих).

2. Те, которые пытаются вначале выучить мелодию или соло, играя отдельными нотами, или пытаются играть ПЕРЕБОРОМ (арпеджио).

У этих двух групп совершенно разные категории свойственных ошибок.

Давайте начнём с первой группы: Самая распространённая ошибка гитариста, начинающего с аккордов – это желание сразу сыграть любимую песню.

Вместо того, чтобы сначала разучить упражнения с основными аккордами, затем базовые виды боя, ну а потом уже соединять всё вместе, начинающий гитарист зачастую берёт песню, которая ему нравится, смотрит её разбор в интернете и как правило не может как следует её выучить.

Обычно самым тяжёлым является координирование боя и аккордов. Даже те, у кого звук и переходы с аккорда на аккорд получаются хорошо, часто не могут разучить тот или иной бой, когда смотрят разборы песен. Они просто не попадают в ритм. Я уже не говорю о пении.

Это происходит от того, что они зачастую не понимают как правильно к этому подходить и практиковать ритмический рисунок боя. Что такое ритмический рисунок? Сейчас объясню.

Есть четыре основных вида боя (я не имею ввиду переборы, – это является исключением). Используя эти виды боя можно сыграть практически любую песню. У каждого боя есть свой ритмический рисунок (ритмомодус) который необходимо понять и не путать с ритмическим рисунком другого боя. Вот вам названия ритмомодусов, а отсюда и видов боя (названия общепринятые в народе):

1. Бой четвёрка (ритмомодус “четыре четверти”). 2. Бой восьмёрка (ритмомодус “восемь восьмых”). 3. Бой тройка (ритмомодус “три четверти”).

4. Бой шестёрка (ритмомодус “шесть восьмых”).

Так вот, ритмомодус каждого такого боя это своеобразный ритмический оборот (eng. Loop), который всё время повторяется. Музыкальным языком можно назвать это тактом. Ну, это конечно многие знают.

А вот то, как запомнить подобный такт, и не путать с тактом другого боя, да потом ещё и соединить несколько тактов вместе не путая удары вверх и вниз, чтобы получился цельный, стабильный бой, для многих это является задачей не из лёгких.

Многие не понимают, что для того, понять и запомнить ритмический рисунок, а затем разучить тот или иной бой нужно вначале ПРОСТУЧАТЬ (ПРОБАРАБАНИТЬ) ритм этого боя, ЗАТЕМ ПОИГРАТЬ ЭТОТ БОЙ ПО ОТКРЫТЫМ СТРУНАМ, и только после этого соединить его с аккордами.

Это самый быстрый и верный способ, поверьте! К сожалению ребята, которые выставляют в интернет видео с разборами песен обычно сразу показывают бой с аккордами, и как следствие у обучающихся чаще получается не бой, а каша.

Конечно, в формате данного поста невозможно разместить все видео с последовательным разбором всех ритмомодусов и с подробными объяснениями всех деталей, поэтому данную работу я выложил на моём сайте.

Читайте также:  Аккорд cadd9 на гитаре: как ставить и зажимать, аппликатура

Объяснил всё наглядно, а для того чтобы было интересней, показал всё это на примере извесных песен. Все песни подобраны по типу ритмомодусов. Материал размещён здесь:

http://guitarmaestro.ru/course-1/

Итак, мы говорили о первой проблеме гитаристов, начинающих обучение с игры песен по аккордам. Вторая проблема у этой группы начинающих – это сложности в переходах между аккордами и плохой звук. В принципе – это две проблемы, но давайте объединим их в одну, так как обычно это всё происходит вместе.

Начнём с левой руки. Посмотрите следущее видео, в нём я покажу как обычно действует левая рука у гитариста, который ставит аккорды НЕПРАВИЛЬНО.

Обратите внимание – рука напряжена, “зажата”, а пальцы как-бы “слипаются” вместе.

При этом пальцы не “стоят” на струнах, как требуется, а “ложаться” на них, тем самым перекрывая струны расположенные снизу и заглушая звук.
А теперь посмотрите, как должна работать левая рука, и какой должен быть звук:

Итак, давайте попытаемся понять, почему левая рука нас “не слушается”. Давайте начнём с того, что у многих гитаристов ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА. Я уже объяснял в одном из видео как правильно сидеть с гитарой.

Есть “классическая” посадка, когда гитарист держит гитару на левой ноге.

Обычно так сидят с классической гитарой.

И есть “свободный стиль”, когда гитарист держит гитару на правой ноге.

Так обычно сидят с аккустической, или с электрогитарой.

Так вот, неважно какую посадку вы выбрали. Самое главное для вашей ЛЕВОЙ РУКИ, чтобы угол сгиба её локтевого сустава при игре составлял примерно 90 градусов.

Именно по причине того, что начинающие гитаристы неправильно сидят, гриф гитары уходит далеко влево, локоть разгибается, из за этого пальцы не могут как следует зажимать струны, и чаще всего перекашиваются.

Если вы обнаружили у себя подобную проблему, просто поднимите гриф гитары немного вверх. Попытайтесь приблизить кисть левой руки к себе и согнуть локоть. Пальцы левой руки при этом должны выстроиться перпендикулярно струнам и СИЛЬНО зажимать лады.

Свободная посадка (гитара на правой ноге)

Классическая посадка (гитара на левой ноге)

Обратите внимание на то, что если лад не зажат как следует, вы можете десятки раз менять угол локтя, звука у вас не будет. Пальцы должны зажимать лады сверху и не перекашиваться.

Надеюсь, вы это поняли.
Для того, чтобы звук получался качественным, сядьте правильно и поиграйте сначала последовательности аккордов. Возьмите для начала самые простые аккорды. Не играйте сразу боем, просто играйте каждый аккорд четыре раза сверху вниз и работайте над переходами, вот так:

Когда переходы начнут хорошо получаться, а звук станет чистым, возьмите какую нибудь лёгкую песню, состоящую из трех, четырёх аккордов, без барэ. Разучите бой отдельно, по открытым струнам.

Затем поиграйте аккорды песни последовательно, самым простым боем, сверху вниз (как в видео), ну а затем уже соединяйте бой и аккорды вместе.
Уверяю вас, вы увидите отличный результат.

Если и после этого ничего не получается, перейдите по ссылке которую я дал выше.

Итак, теперь давайте поговорим о второй группе начинающих. О тех, кто вначале учит соло, перебор или пытается играть классические произведения и фингерстайл.

Вообще, даже гитарист начавший игру боем, рано или поздно пытается сыграть сольную мелодию или перебор, поэтому эта информация будет полезна для всех.

Посмотрите, вот самая распространённая ошибка начинающего гитариста, играющего соло или перебор:

Я называю это “паучок”. Обратите внимание на правую руку. Она зажата, кисть прижата к деке. Пальцы сильно согнуты и передвигаются с трудом.

Как вы думаете, почему это происходит? Причина проста, и мы уже о ней говорили: ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА.
Посмотрите следующее видео. Вот так должна правильно работать ПРАВАЯ рука гитариста:

Посмотрите внимательно на локоть правой руки:

РУКА ЛЕЖИТ НА ГИТАРЕ СВЕРХУ, А УГОЛ СГИБА ЛОКТЕВОГО СУСТАВА СОСТАВЛЯЕТ ТАК-ЖЕ ПРИМЕРНО 90 ГРАДУСОВ.

А теперь посмотрите на КИСТЬ правой руки!

Ее угол тоже составляет примерно 90 градусов, и она НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИЖАТА К ДЕКЕ! ФАЛАНГИ ПАЛЬЦЕВ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ СТРУНАМ!

Так вот, обычно, когда начинающий гитарист берёт гитару, он сразу опускает гриф и как бы “обнимает гитару” правой рукой.

При этом, гитара не держит руку, и как следствие гитарист теряет опору, его рука не лежит сверху на обечайке гитары, как это дожно быть, а болтается в воздухе:

А теперь ВНИМАНИЕ: Именно из за отсутствия опоры правой руки её кисть ищет опору на верхней деке. Ладонь прижимается, пальцы скрючиваются, вот и получается “паучок”.

Итак, что нужно сделать, чтобы избежать подобной проблемы?

Ответ прост: Поднять гриф и положить ПРЕДПЛЕЧЬЕ ПРАВОЙ РУКИ СВЕРХУ НА ОБЕЧАЙКУ ГИТАРЫ:

Если кто-либо не знает, или не помнит: Предплечье – это НЕ часть руки от плеча до локтя, – это часть руки от кисти до локтя. Именно это место мы КЛАДЁМ НА ОБЕЧАЙКУ.

Можете себя проверить, если вы расслабили правую руку и она у вас упала, – слетела с гитары, значит вы сидите неправильно. Гитара должна держать руку и рука не должна падать.

Конечно, если вы привыкли сидеть неправильно, вам новая поза может вначале показаться непривычной и вам будет неудобно играть, но лучше переучиться сейчас, чем “платить за это потом”, поверьте.

Играя неправильно на определённом этапе вы затормозите и не сможете двигаться дальше. А переучиваться на том этапе будет уже гораздо сложнее.

И обязательно попробуйте классическую позицию, с гитарой на левой ноге, если ваша гитара классическая.

Возможно, вам так будет удобнее держать гриф приподнятым. Не забывайте ставить подставку под левую ногу, если сидите в “классической” позиции.

В принцине, нет какой-то особой, постоянной точки опоры правой руки, каждый находит её индивидуально для себя, в соответствии с длинной своего “рычага”, но помните, что “обнимать” гитару и выводить правую руку сбоку не следует. Рука – лежит на обечайке сверху, пальцы – перпендикулярно струнам. Обычно, если гитарист после игры соло или перебора переходит к игре боем, правая рука немного опускается и локоть приближается к обечайке.

Для тех, кто хочет как следует научиться солировать, совмещать соло с басом, а так-же читать с листа по табулатуре, даю ссылку на мой бесплатный видеокурс – “УЧИСЬ ИГРАТЬ ПО ТАБУЛАТУРЕ, А ТАК-ЖЕ ОСНОВЫ КЛАССИКИ И ФИНГЕРСТАЙЛА”:

http://guitarmaestro.ru/reading-tabs-free-course/

Курс АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫЙ, единственная просьба, поставьте лайк и перешлите его вашим друзьям.

Курс состоит из одинадцати видеоуроков с разборами известных мелодий, таких как: “Розовая Пантера”, “Злой, Плохой, Хороший”, “Менуэт Соль Мажор” (И.С.Баха), и многое другое.

Все мелодии даны в порядке от лёкгого к сложному. Пройдя этот курс вы сможете как следует научиться солировать, играть в два голоса (с басом), и читать по табам с листа.

Ну а затем сможете проверить себя в деле. Даю ссылку на библиотеку бесплатных табов и нот. Можете сортировать произведения по уровню сложности. Если вы начинающий, выбирайте произведения с уровнем “ученик” или “новичок”:

http://guitarmaestro.ru/free-tabs-library/

А теперь, как и обещал вначале, даю два упражнения, которые “снимают ржавчину”. Неважно, начали ли вы с боя или с перебора, эти упражнения просто необходимы для всех. Они наилучшим образом развивают координацию между пальцами правой и левой руки. Упражнения называются “Четыре пальца”:

Если добьётесь хорошей скорости, попробуйте поиграть в обратном порядке – от мизинца к первому пальцу на всех струнах, результат – вдвойне!
Эти-же упражнения можно играть и медиатором, если вы хотите поработать над развитием координации при игре медиатором.

Ну что, же надеюсь этот пост поможет вам в ваших начинаниях, читайте и другие мои посты, постараюсь время от времени размещать для вас что нибудь новенькое.

ПОЛУЧИТЕ ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ АЛЕКСЕЯ ЖДАНОВА: 

КАК НАУЧИТСЯ ИГРАТЬ ПЕСНИ ПО АККОРДАМ ВСЕГО ЗА НЕСКОЛЬКО УРОКОВ

А ТАК-ЖЕ НОВЫЙ КУРС ИГРЫ ПЕСЕН ПО АККОРДАМ: 

Курс включает детальные разборы известных всем песен – хитов, набор развивающих упражнений для пальцев правой и левой руки, все необходимые аккорды, а так-же все виды гитарного боя и перебора, используя которые вы можете играть практически любые песни.

Бой “Четвёрка”, бой “Тройка”, бой “Восьмёрка”, два вида боя с приглушением струн, плюс переборы: “Четвёрка”, “Шестёрка” и “Восьмёрка”! Курс состоит из сорока видеофайлов с качеством HD, доступных для быстрого онлайн просмотра и скачивания.

Уроки проводит учитель музыки Алексей Жданов.

Источник: http://guitarmaestro.ru/post-1-guitarist-mistakes/

Переборы на гитаре для начинающих. Виды и схемы переборов на гитаре :

Переборы на гитаре — это простой и необычайно действенный способ заставить свой инструмент красиво запеть. Вспомним песню Street Spirit (Fade Out) британской группы Radiohead или культовую балладу Nothing Else Matters Металики.

Гитаристам этих групп удалось придумать пронизывающе мелодичные переборы, которые нежно прозвучали в каждом уголке планеты.

В рамках этой статьи мы рассмотрим переборы на гитаре для начинающих, а также для более продвинутых, так сказать, пользователей.

Сначала за уроки!

Прежде следует оговорить основные правила игры переборов на гитаре для начинающих. Они базовые, но простое следование им даст уже неплохой результат.

Итак, правило номер один — не прижимать струны слишком сильно. Для этого есть одно прекрасное упражнение! Для начала прижмите любой лад на струне, и медленно ослабевайте нажатие. В какой-то момент струна перестанет звучать вовсе.

Теперь попробуйте сыграть обычную пентатоническую гамму, зажимая каждый лад именно с такой силой. Да, да! Именно, чтобы струна не звучала! Как ни странно, большинство новичков привыкло прижимать струну настолько сильно, что с этим упражнением у них возникают проблемы.

Что ж, рекомендую прямо сейчас этим заняться.

Правило номер два: звук должен извлекаться правильным щипком. Пальцы не должны бить по струне, они должны её щипать.

Эмилио Пухоль в своём самоучителе пишет: «Защипывание струны можно разделить на три фазы: палец касается струны; посредством сгибания последней фаланги пальца струна отклоняется от своей обычной позиции и начинает издавать звук; палец возвращается в исходное положение». От себя добавлю, что звук при этом извлекается сбоку струны, а не снизу.

Ну и третье, самое простое правило: каждому пальцу — своя струна. Указательный дёргает третью, средний — вторую, и безымянный — первую струну. Нарушать это правило крайне не рекомендуется. Хотя в некоторых случаях бывает нужно быстро несколько раз подряд быстро дёрнуть одну струну. В таком случае можно пренебречь этим правилом.

А теперь вперёд, к переборам!

Вот теперь можно смело начинать перебирать. Переборы на гитаре, как правило, состоят из двух компонентов: первый — извлечение баса большим пальцем руки, и второй — исполнение мелодической линии указательным, средним и безымянным пальцами.

Договоримся, что отсчёт струн мы ведём от самой тонкой, т. е. единица будет обозначать самую нижнюю струну, а шестёрка — самую верхнюю и самую толстую. Бас мы так и записываем — бас, ибо он меняется в зависимости от аккорда, в то время как структура перебора всегда остаётся неизменной.

Схемы переборов на гитаре

Будем рассматривать переборы от самых простых к самым сложным. Сначала изучим переборы на гитаре для начинающих, которые, кстати, звучат в половине русских песен. Так что, изучив их, вам всегда будет что поиграть у костра.

Перебор «Шестёрка»

Проще перебора и не придумаешь. Играется он следующим образом: (бас) 3 2 1 2 3. Отточить данный перебор можно, например, играя песню группы «Наутилус Помпилиус» «Крылья». Всегда закрепляйте полученные навыки на реальных песнях — так вы будете расширять свой кругозор и получать опыт. Упражнения этого никогда не дадут.

Читайте также:  Аккорд gm на гитаре: как ставить и зажимать, аппликатура

Перебор «Восьмёрка»

Это уже слегка продвинутый перебор, но освоить его должен каждый. Он имеет следующую структуру: (бас) 3 2 3 1 3 2 3.

Это, пожалуй, самый популярный перебор. Его прозвали бардовским. Он используется в огромном количестве песен — как русских, так и зарубежных. Среди них такие как «Осколок льда» Арии, «Лирика» Сектора Газа, а также славный «Город, которого нет». Рекомендуем изучить эти композиции.

Перебор «Четвёрка»

Перебор имеет необычную структуру: (бас) 3 (2 1) 3. Цифры в скобках означают, что сыграть эти струны необходимо синхронно. Заодно будет повод поупражняться в щипках.

Продвинутые переборы

Читать этот абзац рекомендуется, только если вы уверенно владеете тремя вышеописанными техниками. Виды переборов на гитаре, описанные в этой секции, требуют от гитариста уверенного владения техникой щипка.

Перебор «Вальсовый»

(бас) (3 2 1) (3 2 1) (бас) (3 2 1) (3 2 1). Этот перебор отлично находит своё применение на школьных или театральных представлениях!

Перебор «Псевдо-кантри»

На самом деле у этого перебора нет официального названия, но мы его окрестили именно так, ибо в нём имитируется стиль кантри, но это не чистое кантри. Играется он следующим образом: бас 3 2 1 2 3. Последняя нота играется так, чтобы её было едва слышно.

Используется перебор «Псевдо-кантри» в уйме песен. Рекомендую изучить Kansas — Dust in the Wind и «Blackbird» группы Beatles.

Обыгрывание переборов и импровизация

Попробуйте сыграть перебор «восьмёрку» на аккорде Am. После первого полного проигрыша отпустите палец с первого лада второй струны и сыграйте перебор еще раз. Теперь проделайте то же самое без пауз несколько раз.

В народе это называется обыгрыванием аккорда. Попробуйте сделать то же самое на разных аккордах, и вы услышите, как у вас получаются красивые переборы на гитаре при относительно небольших усилиях.

После этого рекомендую разобрать песню «Осколок льда» группы Ария. В ней вся гитарная партия основана на обыгрывании разных аккордов.

Таким же способом можно импровизировать на базовом уровне, совмещая несколько аккордов.

Специфические переборы

Как ни странно, но классические виды переборов на гитаре закончились. Но! В качестве бонуса мы рассмотрим перебор из Street Spirit (Fade Out) и Nothing Else Matters. Откровенно говоря, они не очень сложны, но очень красивы, так что — вперёд!

Перебор из Street Spirit (Fade Out)

Структура перебора показана на картинке ниже. Да, там будет много незнакомых аккордов, но эта проблема решается за 10 минут поисков в Интернете.

Пусть гидом по этому перебору вам служит собственно музыкальная композиция Street Spirit (Fade Out). Также в Сети немало видео с детальным её разбором. Можете посмотреть их, если у вас возникают затруднения, хотя мы советуем с трудностями бороться самостоятельно.

Перебор из Nothing Else Matters

Так как статья для новичков, мы показали упрощенную версию мелодии, без продвинутых приёмов, таких как Pull-off и Slide (изучите эти термины на досуге!).

Методы извлечения звука

Мелодии на гитаре перебором можно играть не только пальцами. Никто не запрещает использовать медиатор или даже специальные накладные ногти (плектры), играющие роль медиаторов. Последние, кстати, активно использует гитарист-виртуоз Игорь Пресняков. Настоятельно рекомендуем посмотреть пару каверов в его исполнении.

Медиатор

Способ, откровенно говоря, не самый простой, но иногда обойтись без него просто невозможно (хотя, как правило, его использовать не стоит). Переборы ведь играются не только на акустической гитаре, но и на электрической.

А пальцами на ней играют только безумцы (некоторые из них, кстати, очень успешны — почитайте об успехах Fleetwood Mac или Joni Mitchell, а лучше ознакомьтесь с их творчеством).

Попробуйте сыграть Street Spirit (Fade Out) медиатором, и вы заметите, как преобразилась мелодия.

Плектр

Дабы не объяснять на словах, посмотрите на картинку ниже. На ней изображен классический набор плектров — один для большого пальца и три — для остальных. Они подходят только для нейлоновых струн.

Красивые переборы на гитаре получаются благодаря плектрам, но с ними сложнее управлять пальцами. Гитаристы позаимствовали их у банджо, но, откровенно говоря, плектры не прижились.

Их редко кто использует в гитарной среде, но это не означает, что их стоит просто проигнорировать.

Нет единых правил, которые объясняют единственный правильный способ, как играть перебором на гитаре — каждый делает так, как ему удобно.

Некоторые, к примеру, используют только басовый плектр.

В качестве эксперимента рекомендуем купить набор плектров и поиграть вышеописанные переборы. Не бойтесь потратить деньги на вещь, которая, возможно, не будет использоваться — вы же получите опыт и расширите свой кругозор гитариста!

Упражнения

Мы не даром расположил секцию упражнений в самом самом конце статьи. Это делалось лишь с той целью, чтобы самую интересную информацию пропустить вперёд, а рутинную и скучную оставить на конец. Теперь вы знаете, как играть перебором на гитаре, и можете сами замечать и исправлять свои ошибки.

А исправлять их можно только при помощи упражнений! На самом деле для переборов упражнение всего одно — просто играйте переборы. Старайтесь делать это медленно и правильно, постепенно, планомерно повышая темп.

Упорный труд — всему голова!

Развивайте синхронизацию рук и старайтесь тратить минимум усилий для каждого действия. В этом вам поможет упорный труд. Удачи!

А так выглядит то, что вы однажды сыграете!

Источник: https://www.syl.ru/article/184728/new_pereboryi-na-gitare-dlya-nachinayuschih-vidyi-i-shemyi-pereborov-na-gitare

Постановка правой руки

Итак, вы получили небольшую порцию знаний. К данному моменту вы уже умеете настраивать гитару, знаете, как звучат не прижатые струны, а также разучили правильную посадку.

Теперь, самое время поговорить о том, как ставить руки для правильного звукоизвлечения. Мы начнем с правой руки.

Многие опытные музыканты утверждают, что успех в изучении игры на гитаре на 50% зависит от правильной позиции правой руки, а другие 50% — от верного положения левой.

Основа основ

Прежде всего, запомните одно нерушимое правило, пренебрегать которым нельзя ни в коем случае: правая рука не должна испытывать напряжения.

Как вы помните из предыдущих статей, акустическая шестиструнная гитара является силовым щипковым инструментов, поэтому малейшая нагрузка во время игры будет аккумулироваться, что приведет к мышечной усталости, а вслед за этим исчезнет и ваш энтузиазм.

Для того чтобы этого не произошло, мы с вами прямо сейчас разберем несколько позиций, которые позволят вам играть легко и непринужденно. Это значительно облегчит ваш курс обучения.

Как бы вы ни играли, правая рука не должна испытывать боли и тяжести. Если ваша постановка неверна, то вы очень быстро ощутите неприятные ощущения, а это значит, что вам нужно будет пересмотреть позицию и выявить ее недостатки. Проявите терпение и работайте над собой.

При идеальном положении правой руки вы даже не будете задумываться о ней. У вас в голове будет сидеть аппликатура, постановка пальцев при взятии того или иного аккорда и многое-многое другое, но только не усталость в кисти.

Как «положить» руку?

Давайте для наглядного примера вернемся к иллюстрации о правильной посадке.

Обратите внимание на правую руку. Она не обхватывает корпус гитары силой и не прижимает ее к торсу. Бицепс кладется на обечайку, а внутренняя сторона локтя и предплечье слегка упираются в ребро между обечайкой и верхней декой.

Кисть правой руки находится в непосредственной близости от голосника. Многие новички стремятся держать кисть прямо посередине розетки, но это неправильно. Профессиональные гитаристы утверждают, что пальцы должны находиться примерно в 10 сантиметрах от подставки-струнодержателя. Ниже будет несколько примеров, в которых вы увидите основные положения.

Крайне важно, чтобы ребро корпуса гитары не пережимало вены на предплечье. Это может привести к онемению руки, а также к болезненным ощущениям и серьезным заболеваниям (в будущем). Обратите внимание, что пальцы правой руки находятся в согнутом положении, будто держат яблоко.

Положение руки в зависимости от техники игры

Теперь важно обратить внимание на то, что играть на гитаре можно несколькими различными способами. В основном речь идет о «бое» и «переборе».

При «бое» правая рука постоянно выполняет определенные повторяющиеся движения, при этом звукоизвлечение осуществляется одновременно из всех шести струн.

«Перебор» (или как правильно говорить – арпеджио) заключается в последовательном щипковом перебирании струн. Исходя из этого, заключаем, что положение кисти правой руки зависит от техники игры.

Положение при «переборе»

В этом случае пальцы буквально лежат на струнах. Большой палец отвечает за игру на шестой (самой толстой), пятой и четвертой струнах. Далее идет такая аппликатура:

  • указательный – на третьей струне;
  • средний – не второй;
  • безымянный – не первой (самой тонкой).

В последующих уроках будет подробнее рассказано о технике арпеджио, а пока обратим свое внимание на постановку при «бое».

Свободная рука

«Боем» можно играть как пальцами, так и медиатором. В первом случае правая рука (начиная от локтя) не соприкасается с корпусом гитары и свободно перемещается по струнам. Движение руки идет от локтя (при арпеджио, к примеру, задействованы только пальцы).

Звукоизвлечение осуществляется ударом кончиками пальцем по всем струнам (большой пальцем при этом остается незадействованным):

Источник: https://amdm.ru/test/l6/

Постановка и посадка рук при игре на гитаре

01 Сентября 2015 года 20:01

Чтобы научиться играть на любом инструменте следует сначала узнать, как правильно его держать. Гитара не является исключением, здесь очень важна правильная посадка и постановка рук.

Существует множество школ игры на гитаре, при этом правила посадки и постановки рук в них не сильно, но различаются. Однако, есть правила, которыми пренебрегать нельзя.

Правильная посадка

Для игры на гитаре следует садиться на краешек стула, чтобы гриф гитары не упирался в его спинку. Под левую ногу нужно подложить невысокую подставку, которая не позволит гитаре все время сползать вниз.

Выемкой ставим гитару на левую ногу и прижимаемся к ней, правая нога при этом должна немного быть отставлена в сторону. Гриф держим под углом 45-50 градусов по отношению к полу, головка грифа должна быть чуть выше или на уровне плеча.

Спину следует держать прямо, не наклоняясь и не поворачиваясь в сторону, иначе есть риск быстро устать.

Такая посадка дает четыре точки опоры: левая и правая нога, грудь и предплечье правой руки. Гитарный гриф должен быть устойчиво зафиксирован, левой рукой его поддерживать не нужно, это даст большую свободу руке в движениях.

Если при игре возникает неудобство, то это может указать на несколько причин:

  • неправильная осанка;

  • неправильная постановка гитары;

  • прижатый к туловищу локоть левой руки.

Суть правильной посадки заключается в том, чтобы держать гитару строго в одном положении, а гриф под правильным углом, что обеспечит для левой и правой руки удобную игру.

Постановка рук

Гриф гитары берем левой рукой между большим и указательным пальцем, при этом между ладонью и грифом остается небольшое пространство. Большой палец должен подушечкой находиться на задней части грифа, не выглядывая из-за него.

Для левой руки есть отличное упражнение: берем карандаш кончиками пальцев, пытаемся попеременно убирать пальцы и ставить на место, пытаясь удержать карандаш ровно. Пальцы при этом обязательно закруглены, рука не напряжена. Это упражнение поможет правильно научиться ставить пальцы на гриф.

Правая рука должна лежать на верхнем кузове гитары, свободно свешивая кисть. Двигать рукой нужно так, чтобы большой палец был напротив басовых струн, а остальные на уровне первой и второй струны.

На этом сайте «Гитарная школа Алёны Кравченко» можно найти полезную информацию для начинающих гитаристов. Правильная посадка и постановка рук – это очень важный момент, которому следует уделить особое внимание, чтобы в дальнейшем из-за этого не возникли проблемы.

Источник: https://TextMagic.ru/pravilnaya-posadka-i-postanovka-ruk-pri-igre-na-gitare

Ссылка на основную публикацию