Правила для музыкантов. 68 жизненных правил и практических советов для музыкантов

Правила для музыкантов. 68 жизненных правил и практических советов для музыкантов

Правила для музыкантов. 68 жизненных правил и практических советов для музыкантов

Правила музыкантов. Общая информация

Знаменитый композитор Роберт Шуман оставил след в истории не только в виде своих произведений. Одним из главных его трудов стал «Свод», который называется Правила для музыкантов. Несколько поколений учителей пытались максимально доходчиво донести до своих учеников некоторые мысли. Но, увы, это не всегда получается. Как оказалось, всё гениальное уже сделано до нас классиками.

Написан труд Жизненные правила для музыкантов был в 1850 году. Прошло уже более 150 лет, но они актуальны до сих пор. Основная задача этих советов – разностороннее развитие студента, максимальный охват всех аспектов музыкальной деятельности. Пособие пригодится как для профессиональных выпускников консерваторий, так и для любителей.

Как правильно пользоваться правилами для музыкантов

Разумеется, правила юных музыкантов мало прочитать. Необходимо выработать привычку регулярно выполнять их. Так как их слишком много, то можно взять одно-два и использовать их в вашей игре. Начинать можно в любом порядке.

Какое-то из них понравится больше всего, его и нужно взять за основу. В каждой работе важно постоянство. Как и указано в самих сводах, нужно бороться с произведением до конца.

Поэтому нельзя останавливаться на полпути и бросать выполнение пунктов, если у начинающего гитариста появились затруднения.

Так что же за правила для музыкантов оставил потомкам Шуман? Давайте ознакомимся с каждым из них поподробнее.

Список правил для музыкантов

Необходимо развивать слух с самого раннего возраста. Вокруг маленького человека десятки различных звуков – чириканье птиц, шум дождя. Нужно стараться находить разные тембры во всех них.

Для развития навыков играются гаммы и технические упражнения. Однако не следует лишь наигрывать их до посинения, а стоит выполнять другие задания. На одном «игрании» гамм далеко не уедешь.

Так называемая «немая клавиатура» совершенно непригодна для формирования музыкальности.

Ритмичная игра – основа для любого начинающего музыканта. Многие «профи» играют так неровно, что не хочется слушать.

Гармония – основа основ для любого музыканта. Следует ознакомиться с ней как можно раньше.

Боязнь музыкальных терминов? Не, не слышал. Если видишь незнакомое слово, то стремись ознакомиться с его значением, а не пропускать.

Не следует бездумно стучать по струнам – лучше всего сразу соблюдать задуманные автором акценты и обозначения. А также доигрывать своё произведение до самого конца.

Несоблюдение темпа (и его неверная трактовка) – одна из главных ошибок.

Не недооценивайте лёгкие произведения – они становятся базой для исполнения более трудных. Всегда нужно играть их легко и в характере.

Инструмент должен быть хорошо отстроен. Кстати, это относится и к человеческому голосу!

Нужно запомнить пьесу не только пальцами. Вы должны уметь проигрывать её и в голове. Причём звучит не только мелодическая линия, но и гармоническая основа.

Даже если вы не обладаете достаточно развитым голосом, то  нужно петь, подыгрывая на инструменте. Это разовьёт ваш слух.

Развиваться стоит до такой степени, чтобы можно было представить произведение, не слушая его, а лишь увидев на нотном листе.

Не бойтесь тех, кто вас слушает. Кстати это отличные правила для музыкантов, т.к часто начинающие исполнители сбиваются, ожидая реакции зрителя или члена приёмной комиссии.

Лучше всего представить, что вас слушает истинный мастер, который высоко оценит талант.

Если предстоит сыграть с листа незнакомую пьесу, то всегда посмотрите ее «скелет» глазами. Следует охватить форму, которая будет давать в голове представление обо всех фрагментах.

Если, что называется «наелся», то лучше прекратить занятия на сегодня. Лучше завтра приступить с охотой за разучивание, чем играть через силу с пресным лицом. Но не злоупотребляйте этим правилом!

Некоторые советы музыкантам всё-таки устарели. Или, по крайней мере, стали спорными. Например, не играть модную коммерческую музыку (скажем, исключительно в целях заработка). Лучше уделить время проверенной классике.

Неожиданно, но жизненные правила музыкантов пересекаются и со здоровым образом жизни. Принимайте лёгкую и полезную пищу, потому что пища для души (музыка) имеет много общего с физической подпиткой.

Техника и пассажи из количества переходят в качество. Но только там, где они действительно необходимы.

Не способствовать распространению музыкальной «непотребщины». Из этого же следует совет:

Стараться исключить музыкальный шлак из своего «рациона».

Не ставь блестящее техничное исполнение поверх авторского замысла. Всё-таки слушатель должен, прежде всего, запомнить мысль произведения.

Не переделывай пьесу под себя. Не выдумывай ненужные украшения и мелизматику, противоречащие автору.

При выборе репертуара лучше советоваться с более опытными коллегами и учителями. Не всегда этот опыт может быть положительным, но чаще – сэкономит время.

Знакомство с произведениями мастеров следует проводить в хронологическом порядке, но пытаться охватить самые важные этапы их творческого пути.

Не стоит проникаться мимолётным успехом бездушных виртуозов — «технарей».

Популярность музыки – вещь приходящая. Поэтому не стоит до седых волос пытаться поймать текущие тренды и быть модным.

Регулярное исполнение на публику добавляет опыт. Но не нужно играть то, чего вы стыдитесь.

Используй возможность игры в ансамбле – дуэт, квартет, аккомпанемент певцу. Когда музыкант играет в тандеме, то он начинает понимать форму, логику, учиться подстраиваться на ходу.

Не следует относиться с пренебрежением к «малозначительным» музыкантам оркестра, ансамбля. Каждый участник вносит свою важную роль.

Любовь к своему инструменту – это отлично. Но не стоит забывать и о существовании других.

Когда ты будешь сформирован как музыкант – делай упор на изучение партитур. Любой исполнитель черпает знания с нотного листа.

«ХТК» Баха – прекрасная база для растущего музыканта. Играй его, и будет тебе счастье.

Перенимай опыт у своих товарищей.

Отдых на природе с поэтическим сборником – прекрасный выбор!

Вокалисты могут дать некоторые полезные знания. Но относись к выбору их советов с осторожностью.

Практически все произведения и «фишки» были придуманы до тебя. Поэтому не слишком гордись композиторским даром, а считай его посланием свыше. И конечно – доноси его до слушателя.

Лучшее «лекарство» от формирующегося завышенного самомнения – прослушивание классических произведений признанных мастеров.

Антон Тибо и его Чистота муз. Искусства – твоя будущая настольная книга.

Опять же устаревшие правила для музыкантов, но для полноты картины приведём их. Почитание органной музыки, особенно церковного исполнения. Нужно стараться использовать возможность сыграть на этом инструменте.

Орган – это отличный инструмент для тренировки чистоты звукоизвлечения.

Источник: http://pereborom.ru/pravila-dlya-muzykantov/

StarVocal.com

Самый задаваемый вопрос, который мы слышим: — С какого возраста нужно начинать заниматься музыкой?

  Если ответить коротко, то в одном и том же возрасте все дети ведут себя по разному. Если вы знаете, что ваш ребенок способен удерживать внимание в течение 10 минут, то он готов к занятиям. Можно начинать с короткого урока, постепенно увеличивая время.  Для более точной консультации вы может связаться с нами в разделе — Contacts

Для подробного ответа мы рекомендуем зайти в раздел Our Library и прочитать статью, которая так и называется С какого возраста нужно начинать занятия музыкой

Ваши занятия групповые или индивидуальные?

Наши занятия только индивидуальные. Программа составляется персонально под каждого студента, в зависимости от его возраста, способностей и задач, которые ставятся.

С уществуют ли отличия вашего метода воспитания вокалиста и музыканта от всем привычного метода музыкальных школ?

  Безусловно!  Главное отличие заключается в том, что наши занятия проходят в звукозаписывающих студиях, и уже с первого урока студент может слышать свои ошибки и успехи со стороны, доверяя педагогу.

   Конечно, мы не обходимся без гамм или ми-мэ-ма-мо-му, но основа наших занятий лежит в сфере развитие творческих способностей студента. Уже с первого урока он включается в создание проекта.

Пусть это будет запись песни или исполнение какой-либо пьесы, но уже с первых занятий наши студенты чувствуют ответственность за завершение этого, пусть маленького, но проекта.

По окончании которого он получает профессионально сделанный  компакт диск, который предназначен не только для часного прослушивания, на радость бабушкам и дедушкам, но как кре́дит в его музыкальном портфолио.

   Вторым большим отличием является то, что современных музыкантов учат в основном воспроизведению готового нотного текста.

   Нашей главной задачей является прежде всего научить студента музыкальному языку, умению свободно «говорить» и «видеть» музыку, а затем уже – воспроизведению нотного текста».

 Более подробно об этом можно прочитать  в нашей статье Основная ошибка в музыкальном образовании наших детей

Нужно ли начальное музыкальное образование для того, что бы учиться сочинять песни?

Петь, играть на инструменте и сочинять наши студенты начинают одновременно.

Где вы находитесь территориально?

Вы можете посмотреть нас на карте:              Staten Island    Brooklyn

Вы приходите к студентам на дом?

 Нет, наши занятия проходят только в студиях.

Могли бы вы рекомендовать учителя, который приходил бы к нам на дом?

 Да, я могу рекомендовать вам педагогов, приходящих на дом.

Сколько стоит занятие?

 Любое занятие стоит $50 за 60 минут или $25 за 30 минут. Первое консультативное занятие бесплатно.

Как записаться на первый урок?

Пожалуйста зайдите в раздел  Contacts

Источник: http://www.starvocal.com/index.php?catid=22%3Aarticles&id=194%3A2010-10-26-23-59-56&Itemid=18&option=com_content&view=article

Жизненные правила для музыкантов — Сценарии — АсСоль


Сценарий классного часа

     А. Петров. Вальс из кинофильма «О бедном гусаре замолвите слово»  в  исполнении ансамбля старших классов.                      Добрый вечер  дорогие  ребята, уважаемые родители, преподаватели, гости. Начинаем классный час виолончелистов, который мы назвали «Встреча с музыкой. Жизненные правила для музыкантов». Вы знаете,  ребята, что существуют определенные правила поведения при встрече с музыкой. Давайте на некоторых из них мы сегодня остановимся подробнее.                      Слово предоставляется нашим первоклассникам.

1-ый ученик —   Нельзя опаздывать на концерт. Лучше прийти на 10 – 15 минут до  начала и настроиться на встречу с музыкой.

2-ой ученик —  В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполнителями.  Входить и выходить из зала во время исполнения запрещается,  потому что это мешает и артисту и слушателям.Музыкальная пауза в исполнении первоклассников:Филиппенко. Цыплята  
Украинская народная песня. Лисичка
Приглашаем второклассников.
Учитель —  Какие  вы знаете правила для музыкантов?
3-й ученик —  В зале должна быть абсолютная тишина, без этого нельзя слушать музыку. Не допустимы разговоры, шепот, шелест, разворачивать конфеты, шоколада.
4-й ученик —  И конечно, отключить свой сотовый телефон, потому что это мешает не только исполнителю, но и всем окружающим. И я прошу всех, кто здесь присутствует, отключить свой телефон.

Музыкальная пауза в исполнении второклассников:


Бакланова. Марш  

Украинская народная песня.  Журавель Пожалуйста, третий класс.
Учитель —  Какие вы знаете правила для музыкантов?
5-й ученик  —  Не перепиливайте музыку тактовой чертой! Не обрезайте длительности, окружающие паузу, пусть они естественно затухают и возникают.
6-й ученик —  Всегда проявляй заботу о чистоте настройки своего инструмента.
7-й ученик —  Не упускай никогда  случая послушать хорошую оперу. Аплодировать между частями крупного произведения не принято.  В опере публика аплодисментами благодарит дирижера и оркестр  перед последним действием. По ходу спектакля аплодисменты допустимы только после блестяще проведенной сцены, арии. Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта  — лучшая награда артистам.Музыкальная пауза в исполнении третьего класса:

Чешская народная песня.  Богатый жених
Дусик. Танец
Бакланова. Романс

Слово  предоставляется пятиклассникам.
8-й ученик —   Никогда не бренчи на инструменте! Всегда со свежим чувством играй вещь до конца, никогда не бросай на половине.
9-й ученик — Когда  ты играешь,  не беспокойся о том,  кто тебя слушает.

Играй всегда так, как  если бы тебя слушал мастер.
10-й ученик —   Ищи среди твоих товарищей таких, которые знают больше, чем ты. Пой усердно в хоре, особенно средние голоса, это разовьет в тебе музыкальность.Музыкальная пауза в исполнении пятиклассников:

Шлемюллер.  Марш
Бетховен.

  Контрданс
Глюк.  Веселый хоровод  

Слово шестиклассникам.
Учитель —   Пожалуйста, девочки, что вы можете сказать о жизненных правилах для музыкантов?
11-й ученик —  Ошибаться на эстраде можно, исправлять ошибку на эстраде нельзя.

Прилежанием и настойчивостью ты всегда достигнешь более высокого.
12-й ученик   —  Если ты должен перед кем-нибудь играть, не ломайся; делай это сразу или сразу же откажись.Музыкальная пауза в исполнении шестиклассников:

Бакланова.

Читайте также:  Как играть на гитаре 88005553535 на одной струне

   Хоровод   
Шлемюллер.  Скерцино
 

Учитель —   А теперь,  слово предоставляется нашим выпускникам.
13-й ученик   —  Ты должен настолько себя развить, чтобы понимать музыку, читая ее глазами.
14-й ученик—  Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его лучшим, единственным. Помни, что существуют  и другие, притом столь же прекрасные. Не забудь, что самое высокое в музыке находит свое выражение в оркестре и хоре.
15-й ученик —   Свет велик. Будь скромен!  Ты еще не открыл и не придумал ничего такого, что не было известно до тебя. А если и открыл, то рассматривай это как дар свыше, которым ты должен поделиться с другими.Музыкальная пауза в исполнении выпускников:Лазько.  Этюд      
Бах. Ариозо
Глазунов. Испанская серенада
А теперь  слово выпускникам прошлых лет.
16-й  ученик —  Тянуть и спешить одинаково большой недостаток. Играй ритмично. Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них пример.
17-й ученик —  Ученью нет конца. Играй прилежно гаммы и другие упражнения для пальцев.
18-й ученик —    Не думай, что  старая музыка устарела. Подобно прекрасному слову,  никогда не может устареть прекрасная  правдивая музыка.
Учитель — Жизненные правила для музыкантов, которые прозвучали сегодня  были написаны Робертом Шуманом и Натаном Перельманом. И в заключение  нашего вечера в исполнении ансамбля прозвучат две пьесы.

Бетховен. Контрданс
Чайковский.  Адажио из балета «Щелкунчик»

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ    ЛИТЕРАТУРА

1.    Баспаев Д. Техника игры на виолончели.  Алма-Ата, «Жалын», 19772.    Беркман Т.Л.  Музыкальное образование учителя. М:, Академия педагогических наук, 19563.    Каплунова И. Этот удивительный ритм. Минск,  Просвещение, 1989.4.    Перельман Н. В классе рояля. Ленинград, Музыка,19865.     Полянский Ю.А. Виолончель 1 класс. Воспитание и обучение в ДШИ. Киев, Музычна Украйина, 19886.    Шуман. Ф. Жизненные правила для музыкантов. М:, Советский композитор,1993

Каюкова Г. Л., 2010 г.,
г. Добрянка

Источник: http://as-sol.net/publ/scenarii/zhiznennye_pravila_dlja_muzykantov/4-1-0-335

Советы музыкантам

Просмотров: 523Загрузка…

Не секрет, что многие музыканты добиваются успеха и популярности. Но что это — просто везение, или упорный труд, или еще что-то? Предлагаю Вам советы музыкантам, которые помогут Вам добиться успеха и стать хорошим музыкантом. Особенно полезными эти советы будут для тех, кто только начал заниматься музыкой.

Краткое содержание

  • 1 Советы музыкантам
  • 2 Заключение

Следующие советы помогут начинающим музыкантом стать более менее значимой личностью. Не важно, на чем именно Вы играете, или поете. Это общие советы для всех людей, чья деятельность так или иначе связана с музыкой.

  1. Настройтесь на продолжительную работу. Если Вы — начинающий музыкант и Вы думаете, что стать музыкантом очень просто, то не спешите делать такое утверждение. В любом деле нужен труд. Даже если Вы супер талантливый человек, для того, чтобы стать выдающимся музыкантом, нужно трудиться. Поэтому нацельтесь на долгую и упорную работу.
  2. Сочиняйте (или играйте) только ту музыку, которая нравится лично Вам. Бывает такое, что музыкант идет в какую-либо группу (или его приглашают) только ради денег. Например, рок-музыкант, который терпеть не может поп-музыку, идет в поп-группу, в которую его пригласили и пообещали хорошие деньги.Играйте музыка, которая Вам нравится

    И в этой группе он будет чувствовать себя ничтожно, потому что будет играть музыку, которая ему не нравится. В этом случае он никогда не добьется успеха. Поэтому занимайтесь только тем, что нравится лично Вам (это, в общем-то, касается не только музыки, но и вообще любой деятельности).

  3. Постоянно совершенствуйтесь. Если Вы сейчас понимаете, что Вы уже играете (или поете) лучше, чем все Ваши знакомые, то Вас может посетить мысль «А зачем мне продолжать учиться, если я и так крутой?»Конечно, это неправильно. Любой музыкант должен постоянно совершенствоваться, разучивать новый материал, оттачивать мастерство, сочинять все новые композиции. Только в этом случае возможен рост.Также постоянно пытайтесь куда-то пробиться, продвинуться на ступеньку выше. Например, если Вы постоянно играли в клубах или барах, то попробуйте с кем-то договориться, чтобы Вас пустили сыграть на большую сцену, пусть даже за небольшие деньги. Если Вы понравитесь зрителям — то Вас станут чаще приглашать отыграть концерт на большой сцене.
  4. Не пытайтесь быть похожим на кого-то. Например, часто начинающие рок-музыканты при создании своей рок группы (как создать рок-группу?) пытаются взять с кого-то пример, с их любимой и популярной группы.Как создать рок группу

    Поверьте, если Вы попытаетесь создать свой уникальный, ни на кого не похожий стиль, у Вас больше шансов стать популярными, Вас будут любить за Вашу уникальность.

  5. Общайтесь и работайте с теми, кто круче Вас. Это утверждение касается не только музыки, но и вообще любой деятельности. Если Вы хотите действительно расти и набираться опыта, то общайтесь и работайте с теми, кто круче Вас в каком-то деле (в данном случае в музыкальном направлении). Да, Вам будет тяжело, возможно, Вы будете постоянно завидовать. Но Вы будете по-настоящему учиться и набираться опыта.
  6. Учите других людей. Если Вы — хороший музыкант, то не нужно задирать нос, если кто-то обратится к Вам за помощью или за советом в области музыки. Подскажите, научите, поддержите.Возможно, когда Вы были новичком, Вам тоже часто приходилось задавать вопросы более опытным музыкантам.
  7. Развивайте слух. Редко какой музыкант рождается с абсолютным музыкальным слухом. Почти всегда всем музыкантам приходится развивать слух (как развить музыкальный слух?), даже если они обладают каким-то изначальным музыкальным слухом.Развивайте музыкальный слух

    Без хорошо развитого слуха в мире музыки практически нечего делать.

  8. Не зазнавайтесь. Если (точнее, когда) Вы станете популярным музыкантом, у которого будет множество фанатов, то оставайтесь человеком. Не нужно зазнаваться. Если у Вас просят афтограф или фото — не откажите. Так Ваши поклонники будут любить Вас еще больше.
  9. Изучайте теорию музыки. Конечно, Вы можете сказать, что не каждый музыкант в совершенстве знает теорию музыки, особенно нынешние музыканты и певцы эстрадной сцены, которые как будто штампуются на каком-то заводе и каждый день появляются все новые и новые звезды.Да, не все музыканты знают теорию. Но это никогда не будет лишним. Музыкант, который знает теорию музыки, всегда будет в более выигрышном положении. Поэтому не стоит этим пренебрегать.Самую начальную теорию музыки Вы может узнать здесь — «Как научиться играть на пианино?».
  10. Следите за своим здоровьем и внешним видом. Особенно за здоровьем необходимо следить вокалистам (некоторые советы по уходу за голосом можно найти тут — «Почему устает голос?»). Вокалист должен следить за голосом, избегать больших нагрузок на голос.Следите за здоровьем и внешним видом

    Также любому музыканту нужно следить за внешним видом, ведь музыкант всегда находится в центре внимания, на сцене. Поэтому в Ваших интересах представить себя публике только в лучшем свете.

Заключение

Это был список советов для начинающих музыкантов. Следуя этим советам и правилам, Вы можете стать более популярным, более лучшим музыкантом.

Выполняйте эти советы музыкантам и делайте хорошую музыку. Удачи!

Источник: https://muzykantam.net/raznye-stati/sovety-muzykantam.php

11 советов для начинающих музыкантов и домашних студий • SameSound — сайт для музыкантов

В наше время каждый может заниматься музыкой дома, не покидая стен своей комнаты. Все, что нужно — это лишь наличие компьютера.

Но вот вопрос: как продвинуться дальше в своей работе после того, как появились базовые навыки записи и сведения аудиозаписей? Тем, кто решил заниматься музыкой дома и своими силами, мы предлагаем послушать некоторые советы начинающим музыкантам.

1. Знай оборудование, как свои пять пальцев

Что сказать в первую очередь, когда просят дать некоторые советы для начинающих музыкантов? Довольно легко начать думать, что собственная музыка зазвучит в разы лучше (на уровне Abbey Road, ага), если просто добавить пару-другую дорогостоящих, но нелегально скачанных из интернета плагинов.

Нет смысла гнаться за ассортиментом и держать в наличии огромное количество плагинов, которыми вряд ли придеться воспользоваться. Нужно уметь получать максимум от того, что уже есть. Иными словами, лучше досконально изучить те плагины, которые идут в комплекте с DAW и уметь применять их в различных ситуациях, чем постоянно поверхностно использовать разные продукты.

С вероятностью в 95% можно утверждать, что ты не знаешь и половины того, на что способны стандартные плагины.

2. Найди свой стиль

Очень часто мы хотим заниматься музыкой, которую больше всего любим. Это правильно и это хорошо, но не стоит опускаться до бездумного копирования чужих идей. Это главный совет в этом списке советов начинающим музыкантам.

Возьми за основу наработки своих кумиров, выясни, как они добились того саунда, который у них есть. А затем, на основе полученных знаний, выработай свой собственный стиль.

Нет, речь не идет о создании совершенно нового стиля музыки. Просто надо уметь оставаться собой вне зависимости от той музыки, которой занимаешься. Если это поп-рок, то он должен быть таким, каким ты его любишь, а не каким его делают твои любимые Maroon 5.

Представь, что было бы, если бы разные группы играли одинаково в одном и том же стиле. Весь кайф музыки в том, что каждый волен делать ее именно такой, какой он хочет ее слышать.

3. Найди единомышленников

Заниматься музыкой дома на своем компьютере — довольно личный процесс, в котором все задачи лежат на тебе. Но не стоит замыкаться на себе любимом. Почему бы не попробовать поискать тех, кто мыслит подобно тебе?

Обменивайся проектами через интернет. Приглашай людей помузицировать к себе домой. Попробуй поджемить с кем-либо в рамках онлайн-сессий. Заниматься музыкой с другими людьми не просто весело, это еще и полезно. Ведь никогда точно не знаешь, к каким результатам приведут ваши совместные действия.

4. Умей играть на чем-нибудь

Самое приятное в создании музыки в домашних условиях, что не нужно быть виртуозным музыкантом. Но умение играть на музыкальном инструменте может расширить возможности в области продюсирования записей.

Умение игры на каком-либо инструменте позволит придумать более интересные биты, последовательности аккордов и мелодии.

5. Доведи какой-нибудь проект до конца

Постоянно перескакивать с производства одного проекта на другой и не доводить ни один из них до конца — очень, очень плохо, приятель.

Нет, никто не говорит, что плохо, когда тебя распирает от идей в различных стилях. Но все-таки доводить до логического конца уже возникшие и частично записанные идеи позволит удовлетворить себя, как музыканта, композитора и продюсера. К тому же, полностью сочиненные композиции можно играть с друзьями.

6. Продолжай получать удовольствие от того, что делаешь

Никогда не забывай из-за чего, на самом деле, ты начал заниматься музыкой. Это второй по значимости совет в нашем материале.

Никакие другие советы начинающим музыкантам не будут столь действенны, как этот. Кто бы что не говорил, в первую очередь ты делаешь это для себя, для собственного удовольствия.

Кинь в человека камень, который говорит, что начал заниматься музыкой исключительно ради заработка. Так не бывает.

Хитрость в том, что если тебе повезет и твой материал станет интересен широкому кругу людей, то заработать на своем хобби станет проще. Нельзя относиться к музыке, как к работе. Создание музыки должно всегда приносить удовольствие. Если это не так, то нужно разобраться в ситуации и понять, в чем проблема.

7. Заведи аккаунты на популярных сайтах для музыкантов

Начни с SoundCloud. Как ни крути, SoundCloud стал настоящим оплотом музыкантов всех мастей — как профессиональных, так и нет. Именно сюда в первую очередь загружается практически вся музыка, которая создается людьми. Публика комментирует, профессионалы или знатоки дают конструктивную критику. Обратная связь это всегда хорошо.

К тому же, сюда можно загружать не только готовые композиции. Загружать демо-записи и какие-то идеи также приветствуется. Возможно, советы и идеи других пользователей со всего мира направят твои мысли в нужное русло и ты сможешь сделать воистину великолепный трек.

Можно также попробовать зарегистрироваться на BandCamp, Last.fm, ВКонтакте, в конце концов.

8. Научись правильно относиться к критике

Кстати, о критиках. Научись четко разделять конструктивную критику, которая может дать тебе больше в творческом плане, от мнения хейтеров. И это третий по важности совет начинающему музыканту. Всегда найдутся те, кто будет недоволен твоими результатами просто потому, что они сами не смогли добиться такого.

Не обращай на хейтеров внимания, но прислушивайся к адекватным советам более опытных музыкантов.

9. Никогда не прекращай учиться

Даже если у тебя уже имеется четкое понимание того, как устроена музыка и процесс работы в собственной студии, не останавливайся на достигнутом. Шерсти YouTube и различные тематические сайты на предмет чего-то неизведанного для тебя.

Или регулярно заходи к нам, уж тут ты точно найдешь что-нибудь эдакое для себя.

10. Не попади в колею

Если тебе покажется, что каждая новая песня начинает звучать точно также, как предыдущая, а процесс создания твоей музыки стал совершенно одинаковым, самое время что-то менять. Нужна встряска.

Попробуй изменить процесс записи, написать несвойственную тебе мелодию, применить какой-нибудь экзотический инструмент в аранжировке. Все, что раньше не попадало в твое поле зрения, пойдет на пользу. Даже если все это не приведет к значительным результатам, это позволит немного пересмотреть свое творчество, набраться сил и найти новые идеи.

11. Нарушай правила

В конце концов, ты лучше всех остальных будешь знать, что и как ты делаешь в своей студии. Не обращай внимания на выкрики со стороны, говорящие о том, что ты все делаешь неправильно. Если это приводит к нужному результату, значит все сделано верно.

Большая часть уроков и мастер-классов нацелена на то, чтобы дать лишь общие советы, пищу для размышлений. Многие музыканты преуспели на почве музыки как раз потому, что доверяли своему чутью и нарушали общепринятые правила.

В общем, если это звучит правильно — значит все правильно!

Источник: https://samesound.ru/p/607-11-sovetov-dlya-nachinayushhih-muzykantov-i-domashnih-studij

Удовлетворены ли вы качеством обучения в Детской школе искусств?

Роберт Шуман, 1850 г.

Развитие слуха — это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тоны и лады. Колокол, стекольная рама, кукушка, — прислушайся, какие звуки они издают.

Играй усердно гаммы и другие упражнения для пальцев. Но есть много людей, которые полагают, что этим все и достигается, которые до глубокой старости ежедневно проводят многие часы за техническими упражнениями. Это приблизительно то же самое, что ежедневно читать азбуку вслух и стараться делать это все быстрее и быстрее. Употребляй свое время с большей пользой.

Играй ритмично! Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них примера!

Изучи как можно раньше основные законы гармонии.

Не бойся слов: теория, гармония, контрапункт и т. п.; они встретят тебя приветливо, если ты поступишь так же.

Никогда не колоти по клавишам! Играй со смыслом и не останавливайся на половине пьесы.

Тянуть и спешить — одинаково большие ошибки.

Старайся играть легкие пьесы хорошо и выразительно; это лучше, чем посредственно исполнять трудные.

Всегда проявляй заботу о чистоте настройки твоего инструмента.

Необходимо, чтобы пьесой овладели не только пальцы, ты должен уметь также напевать ее про себя без помощи инструмента. Обостряй свое воображение настолько, чтобы ты мог удержать в памяти не одну лишь мелодию, но также и сопровождающую ее гармонию.

Даже если ты не обладаешь хорошим голосом, старайся петь с листа без помощи инструмента; таким образом, ты разовьешь свой слух. Если же у тебя красивый голос, не медли ни минуты и развивай его; рассматривай это как прекраснейший дар, которым тебя наделило небо.

Играй всегда так, как будто тебя слушает великий художник. Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.

Если тебе предложат сыграть с листа незнакомое сочинение, то сначала пробеги его предварительно глазами, в полном его объеме.

Когда будешь постарше, не играй модных сочинений. Время дорого. Надо иметь сто человеческих жизней, чтобы познакомиться только со всем хорошим, что существует на свете.

Весь хлам пассажей имеет преходящее значение; техника обладает ценностью только там, где она служит высшим целям.

Не распространяй плохих сочинений; старайся всячески преграждать им путь к известности.

Ты не должен ни играть плохие сочинения, ни слушать их, если только тебя к этому не принуждают.

Не стремись к блеску исполнения. Старайся, чтобы музыка произвела то впечатление, которое имел в виду автор; большего не надо; все, что сверх этого, — искажение.

Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.

Выбирая пьесы для работы, советуйся со старшими; ты этим сбережешь себе много времени.

Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.

Не обольщайся успехом, который часто завоевывают так называемые большие виртуозы.

Одобрение художников пусть будет для тебя ценнее признания целой толпы.

Все модное выходит из моды; если ты будешь гнаться за модой, то, состарившись, будешь никому не внушающим уважения франтом.

Много играть в обществе скорее вредно, чем полезно.

Но никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре в дуэтах, трио и т. п. Это сделает твою игру полной жизни, осмысленной. Чаще аккомпанируй певцам.

Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестра. Уважай поэтому каждого музыканта на его месте.

Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его высшим и единственным. Помни, что существуют другие и столь же прекрасные. Помни и о существовании певцов; не забудь, что самое высокое в музыке находит свое выражение в хоре и оркестре.

Когда подрастешь, общайся больше с партитурами, чем с виртуозами.

Играй усердно фуги больших мастеров, особенно И. С. Баха. «Хорошо темперированный клавир» должен быть твоим хлебом насущным. Тогда ты безусловно станешь основательным музыкантом.

Ищи среди своих товарищей таких, которые знают больше, чем ты.

У певцов и певиц можно многому научиться, но и не во всем доверяй им.

Пой усердно в хоре, особенно средние голоса. Это сделает из тебя хорошего музыканта.

Но что, значит, быть музыкальным? Ты не музыкален, если, боязливо уставившись глазами в ноты, с трудом доигрываешь свою пьесу; ты не музыкален, если в случае, когда кто-нибудь нечаянно перевернет тебе сразу две страницы, — остановишься и не сможешь продолжать. Но ты музыкант, если в новой пьесе приблизительно догадываешься, что будет дальше, а в знакомой уже знаешь это наизусть, — словом, когда музыка у тебя не только в пальцах, но и в голове, и в сердце.

Но как стать музыкальным? Милое дитя, главное острый слух, быстрая восприимчивость — дается, как и все, свыше. Но способности можно развивать и совершенствовать.

Ты не станешь музыкальным, если, отшельнически уединяясь, целыми днями будешь заниматься техническими упражнениями; ты приблизишься к цели, если будешь поддерживать живое, многостороннее общение с музыкантами, и, в частности, если будешь постоянно иметь дело с хором и оркестром.

Изучай с юных лет пределы и свойства человеческого голоса в его четырех видах; особенно прислушивайся к голосам в хоре; выясни, в каких регистрах они обладают наибольшей силой, в каких им доступны выражения мягкости и нежности.

Прислушайся внимательно ко всем народным песням; это целая сокровищница прекраснейших мелодий, они откроют тебе глаза на характер различных народов.

Как можно раньше примечай звук и характер различных инструментов, старайся запечатлеть в своем слухе их своеобразную звуковую окраску.

Никогда не упускай случая послушать хорошую оперу.

Не суди о сочинении, прослушав его один раз: то, что тебе понравится в первый момент, не всегда самое лучшее. Мастера требуют глубокого изучения. Многое станет тебе ясным лишь в зрелом возрасте.

Кто-то утверждал, что хороший музыкант должен уметь представить себе впервые услышанное даже сложное оркестровое произведение в виде партитуры. Это высшее совершенство, какое себе можно представить.

Нет конца учению.

Перевод с немецкого А.Г.Габричевского и Л.С.Товалевой

Источник: http://dshi-zar.ru/parents/zhiznennye-pravila-dlya-muzykantov

Что необходимо знать начинающему музыканту

Быть музыкантом — бесконечно круто, но далеко не так просто, как кажется. Здесь всё строится не только на таланте и музыкальном инструменте, но и на умении трудиться и развиваться, если уж природа наградила данными.

Мы решили рассказать о непростой жизни музыканта и дать тебе пару ценных советов, если ты тоже решил посвятить свою жизнь музыке и уже успел понастроить воздушных замков.

Несмотря на то, что музыка — это прекрасно, есть несколько важных моментов, которые лучше всего усвоить сразу, чтобы твой запал не пропал сразу и не перечеркнул такое замечательное стремление.

1. Страсти может быть недостаточно

Представить себе музыканта без страсти и увлеченности своим делом очень сложно, так как ничто так не будоражит ум и не затрагивает струны души, как музыка.

Однако если ты решил попробовать себя в подобной творческой стезе и хочешь продвинуться куда дальше, чем просто душевные посиделки с друзьями под гитару, то одной лишь страсти и увлеченности может быть недостаточно.

Так уж устроена наша психика — даже самой яркой искре суждено однажды погаснуть, и если ты не играешь, как Джон Фрушанте, то твоя искра погаснет быстрее, чем успеешь сочинить свой первый риф. Именно поэтому, взявшись за дело, помни, что хорошего музыканта отличает любовь к своему делу, преданность и вдохновение, а отличного — непосильный труд.

Необходимо постоянно заниматься, совершенствовать свои навыки.

Независимо от того, будешь ли ты гитаристом, барабанщиком или укротителем микрофона, собираешься ли записывать рэп или создавать треки на компьютере, знания теории и следование последним изменениям в мире музыки — это составляющие твоего профессионализма, качества игры и плодородная почва для развития или поддержания естественного таланта.

К тому же постоянная практика требует отдачи и, конечно же, времени, поэтому будь готов к тому, что музыка займет если не всю, то по крайней мере большую часть твоей жизни, но зато занимаясь и оттачивая мастерство, ты сможешь увидеть, каков твой потенциал на самом деле, и суждено ли амбициям реализоваться. Поддерживай свою искру, пока будешь делать упражнения.

2. Музыканта определяет умение играть

Ты не музыкант, если не умеешь играть на инструменте, это очевидно.

Не обязательно уметь играть на всем подряд, но чем большее количество инструментов ты можешь заставить звучать красиво, тем больше знаний и возможностей у тебя есть для создания музыки, да и сам процесс станет тоньше и осмысленнее, так как ты будешь знать, что нужно от каждого инструмента, чтобы в полифонии это звучало стильно.

Гитара — самый универсальный вариант, она привлекает всех, да и сыграть на ней можно всё, что угодно. Ударные — это смелый выбор, а для совершенно утонченных натур могут быть полезны струнные, духовые и, конечно же, фортепиано — твой верный друг в покорении женских сердец.

Но на этом спектр инструментов не заканчивается, поэтому, научившись играть на чем-то одном, начинай изучать другое, а лучше параллельно, и не забывай, что есть еще и такие оригинальные способы создавать мелодии, как игра на губной гармошке. Губная гармошка — это не просто забавный инструмент, а твой проводник в мир блюза, джаза и кантри — нетленные жанры.

Интернет-магазин музыкальных инструментов SPB MUSIC как раз предлагает отличную губную гармошку HOHNER MARINE, выполненную из дерева груши, с медными язычками и очень теплым блюзовым звучанием. К тому же при покупке у тебя будет возможность получить доступ к урокам игры от самого Дэвида Баррета — музыканта и преподавателя игры на губной гармошке.

3. Покупка инструментов не терпит спешки

Разумеется, талантливый человек талантлив во всем, и что бы он ни взял в руки, всё зазвучит, запоет и заиграет. Умение играть определяет то, какой ты музыкант — это несомненно, но хороший инструмент — это необходимое начало.

Если ты только начал посвящать себя музыке, то попробуй поиграть на чем-то простом, ведь нет смысла тратить всю свою зарплату на гитару, а премию на примочки, если играть ты не умеешь совсем и не факт, что захочешь продолжать после первого урока. Но если искра всё еще горит, то можешь смело отправляться в музыкальный магазин и присматривать себе качественные товары.

Не стоит засматриваться на вариант, который невероятно круто выглядит, но совершенно не подходит тебе по характеристикам и не удовлетворит твою потребность играть тот или иной жанр музыки. Также не стоит покупать так называемый «комплект музыканта», где будут собраны всевозможные товары, которые тебе, конечно же, нужны, но зачем, ты узнаешь позже.

Приобрети только то, что необходимо тебе прямо сейчас для развития и креатива. В этом тебе помогут консультанты — просто опиши им, что именно ты собираешься делать с инструментом, а они найдут тот, который для этого подойдет.

4. Индивидуальный стиль лучше мейнстрима

Музыка, как и многие сферы культуры, имеет свои тренды, наиболее популярные и часто встречающиеся стили, приемы и образы, которые многие опытные музыканты изучили вдоль и поперек.

Но ничто не делает музыканта по-настоящему запоминающимся так, как его собственный самобытный стиль, будь то просто имидж или же сама музыка, характерные особенности вокала или же запомнившиеся всем своей оригинальностью партии.

На первом этапе можно позволить себе подражать кумирам, так как подражание — это далеко не всегда отсутствие оригинальности, а часто оттачивание навыков и способ раскрепощения.

Но если ты решил взяться за дело серьезно и создавать что-то свое, то индивидуальный стиль принесет тебе гораздо больше удовольствия и признания, чем следование мейнстриму. Музыканты, которые уже успели испытать на себе все тяготы творческого пути, убеждены в одном: ты должен любить то, что делаешь, и получать удовольствие от музыки, которую ты создаешь, независимо от того, как много людей в данный момент увлечены этим стилем.

5. Главное правило — никаких правил

Знания теории и академические сведения очень важны для тех, кто хочет развиваться как музыкант, а не просто любитель. Но не стоит забывать про природный талант, слух и экспрессивность.

Иногда, играя не по правилам, можно создать что-то совершенно гармоничное и приятное на слух, чем и закрепить свою самобытность. Не стоит, разумеется, плевать на то, что было создано еще когда тебя в проекте не было, но и безусловно следовать всем канонам и предписаниям также бессмысленно.

Музыка требует полета для творчества, свободы, а любые ограничения лишают тебя возможности создать что-то свое.

6. Быть музыкантом — не единственный способ жить музыкой

Быть музыкантом — это совершенно особенное занятие. Ошибочно полагать, что музыкант равняется меломану или человеку, который просто живет музыкой. В жизни музыканта очень много вещей, которые, конечно, связаны с музыкой, но часто косвенным образом.

Также быть музыкантом — это работа, требующая выносливости и характера, целеустремленности и, что уж скрывать, данных или по крайней мере бешеного желания их развивать.

Но если тебе просто хочется, чтобы в твоей жизни было больше музыки, то этого можно добиться гораздо проще.

Посещение музыкальных мероприятий, работа с музыкантами, поиск информации из мира музыки и, конечно же, прослушивание музыки — всё это поможет тебе стать меломаном и наслаждаться творчеством, даже если ты не собираешься посвящать свою жизнь игре на инструментах или пению.

Наши друзья из магазина Trend4life как раз посоветовали отличные беспроводные наушники со встроенным МР3-плеером и FM-радио. Такие наушники работают от Blutooth и могут подключаться к компьютеру, чтобы ты смог загрузить туда новые песни.

Ты также можешь использовать их для звонков, так как в них встроен микрофон и чувствительные динамики, которые сделают звук объемным и чистым, так что в течение 45 часов ты сможешь наслаждаться любимой музыкой без подзарядки. Trend4life предлагает экспресс-доставку в большинство городов России, а также возможность получить товар по почте.

Иными словами, если с призванием музыканта у тебя не сложилось или ты уже посвятил свою жизнь чему-то другому, не менее достойному, то отличные беспроводные наушники — это простой и грамотный способ жить музыкой.

Источник: https://BroDude.ru/chto-neobxodimo-znat-nachinayushhemu-muzykantu/

Что необходимо знать каждому музыканту

Вдохновляющая беседа с молодым и активно развивающимся музыкантом о сочинительстве, боязни сцены, работе в группе, классике и трендах, клубе 27 и о высшем предназначении музыки.

Артему 21 год. Он живет в Москве, учится на первом курсе магистратуры, но своим главным делом жизни считает игру на гитаре.

Сейчас он регулярно выступает с барабанщиком Евгением Аноевым в клубе Rolling Stone, а до этого успел сыграть на одной сцене с Noise MC и в одном проекте с Re-pac, MC Quick san, испанскими Nasty Mondays, Ice beat lab, группой Арника, dj-ями Pasha Panda, Clubkilla, General Mike, Junior K и др.

Участвовал в фестивале «Городской сюжет», «Ночи искусств», «Xxx rave», выступал на площадках Музеона, Artplay, Люмьер Холл. Помимо сессионной деятельности он выступает и пишет музыку с собственной группой и курирует Музджем Москвы.

Когда можно смело начинать сочинять? Какой опыт для этого требуется?

Артем: Мне не нужен был большой опыт, чтобы начать сочинять. Я начал пробовать писать что-то своё, когда только выучил базовые аккорды, лет в 13. Сейчас я могу точно сказать, что сочинять музыку никто и не научит. Не помню, кто сказал: «Композитору достаточно хорошего вкуса».

Получается, учитель не важен?

Артем: Важен, конечно, если бы не мои учителя, я бы шел по этому пути раз в 10 медленнее. Каждый из них задал мне определенный вектор в развитии. Но наставник должен только делиться опытом, а не навязывать свою точку зрения.

Ты волнуешься, боишься, когда показываешь свои работы другим? Как бороться со стеснением?

Артем: Конечно, особенно поначалу боялся. Хотя тогда всё, что я сочинял, мне казалось просто гениальным. Сейчас же я никому не показываю новый материал, пока не доведу его до конца, пока я сам не уверен, что это то самое.

Как научиться не бояться сцены?

Артем: Страх сцены – это неуверенность в том, что у тебя достаточно высокий уровень. Но в этот момент надо забыть о том, что сейчас тебя кто-то оценивает, побольше улыбаться и помнить, что, даже если ты провалился, об этом достаточно быстро забудут. Одно хорошее выступление способно перечеркнуть все предыдущие провалы.

Я всегда нервничаю перед выходом на сцену, но мне нравится этот мандраж. Главное – не падать духом, если слажал – люди это почувствуют, а если это случилось, считай, что ты проиграл. Ну и важен настрой. Настрой на хорошее выступление – это 50% сделанной работы. Выходить на сцену надо с улыбкой и любовью к зрителям, ни в коем случае нельзя смотреть на них свысока.

Какие ошибки совершают новички?

Артем: Главная ошибка – это стеснение. Причем это ошибка не только новичков, часто опытные музыканты тоже не хотят идти на контакт. А ещё они смотрят свысока на начинающих.

Что важнее: теория или практика? Талант или работа над собой?

Артем: В этом деле практика и теория равноценны. Теоретические знания без применения бессмысленны, а на одной игре на инструменте тоже далеко не уедешь, рано или поздно возникнет потребность в новых знаниях.

С талантом тоже самое. Как мне кажется, скорее работа порождает талант. Со временем ты приобретаешь множество знаний и умений, даже когда у тебя особо таланта нет.

Главное – быть упорным и каждую минуту думать о своей цели.

Хорошо или плохо копировать в процессе обучения? Где грань между копией и плагиатом?

Артем: Копировать нужно. Копируя разные стили, начинаешь синтезировать, осознавать собственный. Когда начинаешь понимать, что ты слишком похож на кого-то, надо постараться думать так, как тебе вообще не свойственно, брать приемы из другого направления, например.

Почему все советуют слушать классическую музыку?

Артем: Классика – это эталон, квинтэссенция теории, мастерства и техники. Классическое произведение использует такие средства выразительности и технические приемы, которые способны рассказать целую историю, отразить всю суть произведения без слов. Музыку можно не просто услышать, а прочувствовать.

Что делать, если классическая музыка не нравится или её тяжело долго слушать?

Артем: К этому надо просто прийти. Это вопрос времени и опыта. Все популярные стили и направления имеют свой предел. Классическая музыка тоже, наверное, но она не длится 4 минуты. Тем более, там гораздо больше информации для анализа. Вкус вообще надо воспитывать. Кстати, на такое направление как металл классика повлияла очень сильно.

Где, в чем ты черпаешь вдохновение?

Артем: Эмоции – это самый главный источник вдохновения. Хорошие, плохие – это всё потенциальный материал для песни, потому что, сочиняя – сублимируешь.

А если вдохновения совсем нет?

Артем: Если его нет совсем, надо просто работать над техникой. Чем больше играешь, тем больше шансов, что появится вдохновение. Играя, начинаешь осознавать свой потенциал.

Сочинительство вообще требует в большей степени времени и терпения, для него недостаточно просто вдохновения.

Надо много играть, слушать очень много музыки, тонны разной музыки, много записывать свою, слушать записанное, откладывать, потом снова слушать, только тогда придет понимание – хорошо это, или нет.

А что, если эмоции совсем плохие, когда хочется бросить музыку?

Артем: Раньше, когда такое случалось, я страдал недели по 2, а сейчас – максимум 10 минут. Я просто вспоминаю, что это то, что я люблю больше всего, ну или просто отвлекаюсь: кино, книжки, работа.

А какое кино или книги? что ты делаешь для собственного развития?

Артем: Читаю всё, начиная с тайм-менеджмента и заканчивая художественной литературой. Сейчас читаю «Игру в бисер» Гессе. Люблю документальные и художественные фильмы, связанные с музыкой, которые могут мне напомнить, как круто быть гитаристом. Часто пересматриваю «Приготовьтесь, будет громко», «Рэй», «Кадиллак рекордс».

Ещё долгое время мне очень помогали музыкальные джемы. Там я прилично повысил свой уровень игры на гитаре, понял, как делать грув и научился контактировать с публикой. Начал с Музджема, теперь я там куратор, потом был Массолит. Правда, сейчас я почти туда не хожу из-за однообразия происходящего.

Всегда нужно находить новые пути развития и не привязываться к людям.

Ты предпочитаешь работать один или с группой?

Артем: Наедине с собой концентрация лучше, конечно, но в группе складывается один общий образ из отдельных стилей каждого из участников, хотя по отдельности партии, как правило, не звучат. Но вообще важно в процессе сочинительства думать о том, как будут звучать другие инструменты и уметь делиться партиями, когда твоих слишком много или в чужом исполнении они будут лучше.

Хорошо, если с классикой всё понятно, то как отличить хорошую современную музыку от простого тренда, моды?

Артем: В тренде много клише, которые настоящий музыкант сразу увидит. Тут уже возникает другой вопрос: хочешь ли ты делать продаваемый продукт или то, что идет от сердца.

А ты что хочешь делать?

Артем: Я хочу делать качественную музыку. Я не считаю, что продукт – это плохо, но он должен быть сделан со вкусом. Повышая уровень продукта, ты повышаешь культурный уровень своих слушателей. Я хочу, чтобы как можно больше людей услышало мою музыку.

Тебе есть что сказать, или это скорее потребность твоего эго?

Артем: И то, и другое. Когда я играю на сцене, я вижу, что дарю людям эмоции, от этого чувствую себя значимым.

Опиши образ своего идеального слушателя

Артем: Парень или девушка, не важно. Живет в крупном динамичном городе, следит за трендами, уверен(на) в себе, позитивно настроен(а), слушает музыку, чтобы поднять себе настроение. Возраст: 15-30 лет.

Назови 5 музыкантов, которые тебя вдохновляют

Артем: Джимми Хендрикс, Джон Фрусчанте, Джимми Пейдж, Джек Уайт, Уэс Монтгомери.

Наркотики, алкоголь, клуб 27 лет?

Артем: Я думаю, что все эти люди просто исчерпали себя к этому возрасту, ну и образ жизни повлиял. Я лично собираюсь жить и творить в глубокой старости.

Алкоголь и наркотики? Меня от этого всего не прет. Бывает, что иногда в компании выкуришь косяк или напьешься, но я не вижу в этом ничего ужасного. Главное не злоупотреблять, знать во всем меру. Тем более, алкоголь выводит серотонин, из-за этого наступает депрессия и уходит вдохновение – ты не можешь сочинять.

Источник: http://say-hi.me/music/chto-neobxodimo-znat-kazhdomu-muzykantu.html

Ссылка на основную публикацию