Ритмы на гитаре. как научиться ритму на гитаре, примеры с описанием.

Развитие чувства ритма на гитаре!

Ритмы на гитаре. Как научиться ритму на гитаре, примеры с описанием.

Музыка – это движение звуков во времени. Понимание времени в музыке – один из главных факторов для начинающего гитариста. Ведь во многом степень точности в ощущении времени определяет уровень и класс мастерства, как музыканта так и слушателя. Отсюда следует, что для развития понимания времени в музыке необходимо заниматься.

Шаг 1 – это понимание теории музыки с точки зрения самого времени. Такт, размер такта, темп, длительности нот и т.д. Проще сказать, нужно уяснить для себя организацию нот во времени. (Теория музыки)

Шаг2 – научится слышать и четко исполнять, все то, о чем говориться в на шаге №1. Другими словами, нужно перейти с теории на практику.

Шаг3 – довести все практические навыки до автоматизма, а значит уверенно и свободно.

Для того, чтобы пройти первые два шага, вам понадобиться метроном. (Что такое метроном? Скачать метроном!)

Занятия под метроном должны быть четкими и ясными для музыканта. Если вы будете попросту тупо играть под метроном, то это не принесет нужных результатов. Поэтому и нужно в обязательном порядке пройти шаг-1, а именно до полного понимания уяснить всю теорию. Это в будущем сэкономит ваше время, т.к построит верную теоретическую структуру в голове.

Как правильно играть (заниматься) под метроном?

С ритмической точки зрения игра под быстрый темп метронома имеет ту же сложность, что и игра под медленный темп. Поэтому для начала лучше всего будет поставить определенный темп, а именно – 40 BPM (кол-во долей в минуту). Для лучшего усваивания ритма играйте для начала только правой рукой.

УПРАЖНЕНИЯ:

Включив метроном, сначала играем по открытой первой струне вместе с каждым ударом, стараясь попадать совершенно точно:

Теперь вдвое чаще:

Далее на один удар метронома, играйте 3 звука:

А теперь 4 звука:

Усложним задачу. На 2 удара метронома накладываем 3 своих. Для этого нужно 1 из ударов метронома посчитать главным:

Это довольно сложный момент – совместить 3 удара с 2-мя, но он дает некую ритмическую свободу, так невольно начинаешь ощущать себя пританцовывающим.

А сейчас сыграем все вместе – разные ритмические варианты:

При этом полезно двигать телом в ощущении этого ритма. Это пригодится в импровизациях, в сольном исполнении и в пении.

Еще одно хорошее  упражнение: нужно просчитать каждый удар, как три удара и при этом сыграть только под первый и третий счет:

Эту третью долю уловить сложно, но важно. Это очень часто используется в более быстром темпе в роке (пример):

После уверенной и ровной игры, совместив все выше упомянутое, можно интересно разнообразить ритм подключив левую руку:

Частые ошибки во время упражнений:

— Внутренняя скованность при игре из-за излишней концентрации на процессе. В результате  ритм сбивается. Нужно учиться быть максимально расслабленным.

— Извлекаемые ноты получаются разной громкости, потому что одна из них попадает под удар метронома.

— Неровная игра из-за желания попасть под удар метронома, а остальные ноты, которые звучат между ударами, остаются без внимания. Поэтому, обращайте внимание на стабильность всего потока нот.

Успешных занятий!

МЕТРОНОМ — ОНЛАЙН

nagitaru.ru!

Источник: http://nagitaru.ru/razvitie-ritma/

5 распространенных ритмических рисунков игры на гитаре • SameSound — сайт для музыкантов

Ритм-гитара для начинающих: галоп, шаффл, ска, регги и современный рок.

Когда речь заходит о ритм-гитаре, то одним из главнейших моментов становится четкое попадание в ритм композиции. Необходимо быть на 100% уверенным в том, что исполняемая партия ритма не будет выбиваться из общей картины звучания.

Сегодня мы посмотрим на 5 самых распространенных вариантов игры партий ритм-гитары, которые впишутся в большинство песен в размере 4/4. Не стоит переживать по поводу собственных знаний музыкальной теории. В нашем случае 4/4 означает лишь то, что необходимо вести счет от 1 до 4 для того, чтобы не «пролетать» мимо ритма.

Блюзовый шаффл

Начнем урок о ритм-гитаре для начинающих с, пожалуй, самого распространенного рисунка, который многие посчитают слишком клишированным. Несмотря на это, факт остается фактом — подобный блюзовый шаффл является самым распространенным гитарным ритмом всех времен и народов.

Помимо своей невероятной распространенности, ритм очень прост в освоении: достаточно использовать указательный палец для взятия нот на втором ладу, а безымянным пальцем брать звуки на четвертом ладу. Добравшись до 5 лада, можно либо использовать мизинец, либо съехать на один лад далее безымянным пальцем.

Обычно блюзовый шаффл играется переменными ударами медиатором вверх-вниз, но для начала можете попробовать использовать только даунстрок.

 Галоп

Галоп известен за счет своего применения в тяжелой музыке: каждый уважающий себя металлист и метал-коллектив хотя бы раз использовал этот ритмический рисунок. Просто послушайте творчество Iron Maiden или той же Metallica, чтобы понять, что и мэтры не гнушаются такого варианта игры ритм-партий.

На первый взгляд может показаться, что галоп — это несколько модифицированный блюзовый шаффл, чья скорость и прямолинейность в исполнении создает более агрессивное звучание. Тем не менее, вся суть галопа строится на следующих движениях медиатором: вниз, вниз-вверх.

Пример представляет собой методичную игру ритмического рисунка описанного выше и аккорд на конце.

 Ска-панковый чёс

Ска-панковый чёс характеризуется игрой высоких нот аккорда на слабую долю, обычно дополняемый «шагающей» басовой линией. Ска появился на Ямайке, а коммерческий успех к стилю пришел в 1980-1990 гг. вместе с такими коллективами как The Specials, Madness, Rancid и Sublime.

Вышеприведенный пример хорошо отражает особенности ска-панкового чеса. Используйте аккорды без открытых басовых нот (или глушите 5-6 струны), а также обязательно добавляйте паузы между каждым извлечением аккорда при помощи простого отпуска зажатых струн. Каждый аккорд извлекается при помощи удара медиатором вверх (к себе).

 Реггей

Стилистика ритмических рисунков в реггей и рокстеди фактически строится на замедленном исполнении ска-панкового чеса для создания дополнительного пространства в музыке.

В нашем примере мы используем чес двойными ударами (два последовательных удара на каждый аккорд). Что-то подобное можно услышать у Боба Марли в ‘Trenchtown Rock’. Более привычный одиночный удар на каждый аккорд можно встретиться в таких композициях как ‘Buffalo Soldier’ и ‘Could You Be Loved’.

Паузы между аккордами в табулатуре должны помочь уловить ритмику партии. Все, что сейчас требуется — это комбинировать двойные и одиночные удары через паузы.

 Три-три-два

Данный ритмический рисунок прочно ассоциируется с современным роком и поп-роком. К примеру, Muse использовали этот рисунок в 1999 году в композиции ‘Uno’, Foo Fighters играли такой ритм в ‘Best of You’, но самым ярким примером можно назвать широко известную композицию ‘Clocks’ от Coldplay.

Простейший вариант исполнения подразумевает восемь ударов медиатором от себя. Единственное, что требуется от гитариста — это подчеркивать первую, четвертую и седьмую ноты в такте за счет использования целого аккорда.

С другой стороны, часто встречается такое применение этого ритмического рисунка: первая, четвертая и седьмая ноты играются в полную силу, а все промежуточные звуки извлекаются с приглушением (пиццикато или palm-muting).

Ведите счет следующим образом: «Раз-и-два-Раз-и-два-Раз-и», чтобы уловить ритм. Если использование баррэ покажется достаточно сложным, просто используйте пауэр-аккорды без звуков наверху.

Источник: https://samesound.ru/s/guitar/72847-5-rhythm-guitar-styles

Играть на гитаре с нуля — Ритм 1

Ритм… Вы наверно считаете, что эта тема не должна находиться в этом разделе, я прав? Если так, то Вы здорово ошибаетесь, ведь если Вы спросите любого друга или знакомого, который учился в музыкальной школе (хотя бы немного) – “с чего начались твои занятия музыкой?”, то он наверняка скажет с ритма! А именно с умения его отсчитывать!

Ведь без ритма нет музыки, а значит, и упускать из виду эту важную тему просто нельзя! Надеюсь, Вы согласны со мной! Главное, не бойтесь его, так как многие считают что ритм – это что-то неимоверно сложное и лишь избранным дано его понять.

А понять его может каждый, главное начать заниматься под метроном, и постоянно следить за своим чувством ритма, и тогда, со временем, у Вас будет просто идеальное чувство ритма!

Так что начнем закладывать фундамент, я думаю, Вы осилите это без особых проблем!

Ритм в музыке

Начну с заголовка, ритм в музыке — это чередование сильной и слабой доли, если говорить более понятно, то на сильную долю Вы слушая музыку киваете головой (или пристукиваете в такт ногой), а на слабую Вы как бы готовитесь снова кивнуть головой (или ударить в такт ногой), иначе говоря, слабая доля это как перерыв (пауза) между двумя сильными долями.

Теперь к самому ритму. Ритм – это последовательность длительностей звуков. Но… Это какое-то непонятное определение, Вы не находите? Поэтому сейчас попробую изложить информацию более понятно и доступно.

Возьмите за основу часы, а именно их тиканье (тик-так-тик-так). Послушайте внимательно, как они отсчитывают время (или вспомните, если у Вас уже не осталось тик-такающих часов), далее, что Вы поняли? Что секундная стрелка тикает в течении минуты 60 раз, и каждый тик-так Ваших часов – это один удар в ритме.

Если бы Вы могли ускорить или замедлить биение Ваших часов, то Вы бы изменили темп счета!

Теперь осознав все это, можно сказать что ритм – это биение времени. Правда не стоит забывать про ноты, ведь им тоже отведена довольно важная роль! Именно ноты информируют Вас о том – сколько и какие именно ноты нужно играть, а так же как долго они должны звучать.

Что такое — ритм, темп и ноты я надеюсь, Вы запомнили и усвоили, теперь еще один очень важный термин. Размер! Размер – это своего рода счет, определенная последовательность постоянно повторяющихся ударов, которые (обязательно!) разбивают время на равные временные промежутки, именуемые долями (о них я говорил немного выше).

Длительности нот

Сразу хочу сказать, что усвоить длительность нот (определенный промежуток звучания ноты) в бесконечность раз важнее, нежели усвоить какую высоту звука они обозначают! Почему? Дело в том, что если Вы измените, длительность нот какого-либо произведения, то Вы навряд ли после его узнаете, а если измените только высоту звучания, то еще может получиться что-то похожее!

Поэтому, даже если Вы не собираетесь учиться “читать ноты”, то все равно обязательно изучите длительности нот, это довольно просто и я думаю, что если Вы очень внимательно прочтете изложенный ниже материал, то без проблем все запомните и сможете начать применять полученные знания!

И так, рекомендую, перед тем как Вы начнете внимательно изучать материал ниже, сначала посмотреть и очень хорошо разберите рисунок с длительностями нот! С его помощью у Вас сформируется небольшое представление касательно длительностей, поэтому никуда не торопитесь, просто запомните его.

Сразу хочу сказать, это не все существующие длительности, но, пожалуй, одни из самых популярных! Теперь запомните главное – ноты на рисунке изображены таким образом, что их общая длительность в каждом ряду одинаковая!

Иначе говоря, целая нота равна двум половинкам, две половинки равны четырем четвертям (по 2 на каждые половинные ноты) и так далее…

Вот Вам пример, в котором за аналогию взято целое яблоко: целое яблоко это целая нота и если Вы поделите яблоко пополам, то оно останется все тем же яблоком, только будет поделено на две равные части! Так же будет и с нотой, если целую ноту разделить на две части, то получится две половинные ноты, но в сумме они будут давать обычную целую ноту!

Теперь самое время вспомнить про термин – размер! Напоминаю, размер – это своего рода счет, определенная последовательность постоянно повторяющихся ударов, которые (обязательно!) разбивают время на равные временные промежутки, именуемые долями.

Композиции могут быть написаны в разных размерах и в зависимости от него – число счетов, приходящее на каждую ноту может меняться! Самый “любимый” и популярный размер у музыкантов это – четыре четверти (4/4), большинство песен написано именно в этом размере, поэтому осваивайте его в первую очередь!

К сути, на одну целую ноту приходиться четыре сильные доли (четыре удара метронома), на половинную – две сильные доли (два удара), а на четверть – один! На одну восьмую приходиться половина счета (иначе говоря, за один удар метронома нужно сыграть две восьмушки), а на одну шестнадцатую – четверть счета или четыре удара на одну сильную долю!

Это все касается размера 4/4, запомните это, так как у каждого размера свой отсчет и поэтому меняется восприятие нот!

Читайте также:  Розенбаум - шагаю по москве на гитаре на одной струне

Держи ритм

Теперь нужно закрепить информацию на практике! Хоть это у нас и теоретический раздел, но немного практики не повредит. Так что включайте метроном, и поехали!

Целая нота – можно сказать это центр всех нот, поэтому логично начать именно с нее. Сейчас вспомните все что я говорил касательно этой ноты, и наверняка первое что приходит Вам в голову это то, что нота идет весь такт, все четыре сильные доли!

Это значит (обязательно включите метроном) что Вам лишь нужно в начале такта извлечь ноту и просто удерживать ее! Very easy!

Проделываем все это при помощи хлопков в ладоши, позже сможете практиковаться с гитарой.

Именно так у Вас все должно быть – Хлоп в ладоши (один) – два (если Вы играете на гитаре, то нота должна продолжать звучать до начала следующей ноты!) – три – четыре — Хлоп в ладоши (один) – два – три – четыре – …

Играйте, пока не убедитесь, что поняли суть, после переходите дальше!

Половинные ноты – это как будто целую ноту разделили на две части, и именно так выглядит их ритмическая фигура: Хлоп в ладоши (один) – два – Хлоп в ладоши (три) – четыре – Хлоп в ладоши (один) – два – Хлоп в ладоши (три) – четыре – …

Главное не забывайте что ноты могут комбинироваться! Например сначала идет целая нота, а после две половинные: Хлоп в ладоши (один) – два – три – четыре – Хлоп в ладоши (один) – два – Хлоп в ладоши (три) – четыре.

Четвертная нота – просто на каждый удар метронома извлекайте ноту (или делайте хлопок), так это выглядит: Хлоп в ладоши (один) – Хлоп (два) – Хлоп (три) – Хлоп (четыре). Опять же, не забывайте чередовать длительности, ведь Вы наверняка не желаете играть песню построенную целиком из одних четвертей (или целых нот).

Дальше, либо попробуйте разобраться сами, либо посмотрите видео урок – “Как научится играть на гитаре к лету”, там я все это наглядно показываю и рассказываю. Поэтому, если что-то не понятно, то кликайте по ссылке и закрепляйте материал!

А если Вы лучше понимаете все это в текстовом варианте, то вперед в раздел “Путь новичка”, там есть две нужные Вам темы: первая про восьмые ноты, вторая про шестнадцатые, читайте и запоминайте! Ведь это теоретический раздел, а не практический, поэтому лишний раз повторять уже написанный материал не буду.

Пожалуй, на этом, я закончу статью про ритм, думаю самое важное Вы уловили, и теперь можно двигаться дальше. Хотя признаюсь честно, я очень хочу рассказать Вам про ноты с точками, лиги и паузы, но это скорей всего будет в другом разделе и другой статьей, а сейчас я думаю, Вам есть чем заняться.

Источник: http://amazingguitar.ru/osnovy-muzykalnoj-teorii/ritm.html

практика игры на гитаре как играть лучше гитарные рифы музыкант советы от преподавателя советы от музыканта уроки игры на гитаре

Меня часто спрашивают о том, как научиться воспроизводить на ритм-гитаре потрясающие риффы в стилях рок и металл.

После освоения нескольких ритмов и основных пауэр-аккордов у многих гитаристов заканчиваются идеи, и они начинают интересоваться тем, как их любимым исполнителям удается придумывать такие замечательные мелодические фразы.

В этой статье я расскажу вам о нескольких эффективных методиках, которые позволят вам выйти из творческого тупика и научиться создавать интересные гитарные риффы в стилях рок и металл.

Для начала вам нужно понять, что процесс создания гитарных риффов в большей степени связан не с тем, какие ноты и аккорды вы играете, а скорее с тем, как вы их играете.

Вполне можно взять рифф из самых основных пауэр-аккордов и добиться потрясающего звучания без добавления каких-либо новых нот. Таким образом, совсем необязательно искать новые ноты и аккорды, чтобы улучшить звучание той или иной мелодической фразы.

Также это означает, что для повышения уровня исполнения на ритм-гитаре, вам придется развить такие исполнительские навыки, о которых вы прежде никогда не задумывались.

Вероятно, некоторые из практик, на которые стоит обратить внимание, вам уже знакомы. Но если вы до сих пор не можете создать собственные гитарные риффы, значит вам необходимо поработать и над другими практическими аспектами (осознаете вы это или нет).

К сожалению, я не могу оценить уровень знаний и текущий исполнительский уровень человека, который не является моим учеником. Поэтому в данной статье я не могу сказать, чему конкретно следует уделить внимание именно вам. Однако есть несколько основных областей, над которыми следует регулярно работать вне зависимости от ваших знаний и умений.

Далее я расскажу вам о тех основах, которые помогут вам быстро сочинять и исполнять потрясающие гитарные риффы:

1. РАБОТАЙТЕ НАД КАЧЕСТВОМ РИТМИЧЕСКИХ ПАРТИЙ 

Это напрямую влияет на звучание сочиняемых вами мелодических фраз. Большинство гитаристов знает, что ритмичная игра означает организацию исполнения в рамках равных промежутков времени.

Но не все понимают, как можно самовыражаться, оказываясь в плену у метронома (или барабанов).

Тем не менее, если вы сбиваетесь с ритма, вам будет очень сложно добиться красивого звучания ваших гитарных риффов, вне зависимости от того, какие ноты вы используете.

Чтобы понять, насколько вы ритмичны, попробуйте записать свое исполнение четвертных нот, используя один пауэр-аккорд. Делайте это под метроном, настроенный на исполнение четвертных нот, либо под барабанный бой.

Если вы попадаете в ритм, вы заметите, что исполняемые вами сильные доли как бы «сливаются» со звучанием метронома.

Если же вы не успеваете за ударами метронома или, наоборот, убегаете вперед, значит вам стоит серьезно над этим поработать.

Помимо попадания в ритм, качество ритмических партий означает также контроль над заглушением струн, точную артикуляцию и другие нюансы, напрямую влияющие на звучание гитарных риффов.

Хорошее владение этими элементами исполнения поможет не только повысить качество создаваемых вами мелодических фраз, но и сэкономит вам кучу времени и денег на то, чтобы профессионально записать ваши гитарные партии.

Ознакомьтесь с этим бесплатным гидом по записи гитары в студии, чтобы узнать, как освоить эти аспекты исполнения на ритм-гитаре.

2. ВЫДЕЛЯЙТЕ РИТМИЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ ВАШИХ ГИТАРНЫХ РИФФОВ 

Как и в случае с гитарными соло, многие гитаристы склонны «переигрывать», когда дело доходит до построения мелодических фраз на ритм-гитаре.

На самом деле вы можете создавать яркие и интересные ритмы, используя только одну лишь ноту (или аккорд). Конечно, привнесение новых элементов в исполнение – это всегда здорово.

Но не забывайте, что основу риффов на ритм-гитаре составляет как раз… ритм!

Создание риффов с использованием всего одной ноты (или аккорда) заставит вас задуматься о том, какой вообще ритм вы играете. Для этого попробуйте записать (на бумаге или на компьютере) ряд восьмых нот в четырех-восьми тактах (в размере 4/4). Затем удалите любые три восьмые ноты в каждом из тактов (остальные пусть остаются на своих местах).

Теперь сыграйте получившийся ритм, используя только одну ноту или аккорд. Я думаю, вы будете приятно удивлены результатом и сможете быстро подобрать несколько десятков подобных ритмических рисунков, которые составят основу для ваших гитарных риффов (даже без добавления каких-либо дополнительных нот!).

Когда вы достаточно освоитесь, вы сможете использовать сложные, смешанные размеры и более нестандартные объединения нот.

3. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОДИН И ТОТ ЖЕ РИТМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГИТАРНЫХ РАЗЛИЧНЫХ РИФФОВ 

Возьмите какой-нибудь интересный ритмический рисунок без нот (как было сказано выше) и попробуйте применить его для исполнения 10-12 совершенно разных наборов аккордов (или нот).

Подобное упражнение даст импульс для развития и улучшения ваших творческих способностей. Также попробуйте сделать все наоборот: возьмите один и тот же набор аккордов и сыграйте его в 10-12 различных ритмах.

Такое разнообразие подарит вам множество новых идей, которые вы сможете применить при создании своих музыкальных композиций.

4. ПОРАБОТАЙТЕ НАД ИСПОЛНЕНИЕМ ИСКУССТВЕННЫХ ФЛАЖОЛЕТОВ И ТЕХНИКИ ВИБРАТО 

Это значительно обогатит ваши гитарные риффы (особенно в стилях рок и тяжелый металл).

Вибрато подарит вашей гитаре певучее звучание, а если вы будете использовать его в сочетании с искусственными флажолетами, вы получите «кричащий» гитарный рифф, который точно не останется без внимания.

Попробуйте добавить интенсивное вибрато в конце той или иной музыкальной фразы. Подобная концовка добавит яркости вашему исполнению в целом. Когда вы освоитесь с данным приемом, можно будет сочетать его с использованием искусственных флажолетов.

5. ПОПРОБУЙТЕ ТВОРЧЕСКИ ПОДОЙТИ К СОЧЕТАНИЮ ГИТАРНЫХ АККОРДОВ

Это позволит вам постоянно находить интересные последовательности, идеально подходящие для ваших гитарных риффов. Вам будет намного проще сделать это, если вы уже знаете, как сочетаются друг с другом аккорды в различных ладах.

Если же вы не вполне знакомы с данной теорией, просто поэкспериментируйте, играя мажорные и минорные трезвучия вместе с пауэр-аккордами. К примеру, если ваш гитарный рифф включает в себя пауэр-аккорд E (Ми), вы можете попробовать заменить его на ноты Ми мажора или Ми минора.

Вы можете взять любой пауэр-аккорд в риффе и перевести его в полноценный мажорный или минорный аккорд. С помощью такого способа, вы сможете добиться самого разнообразного звучания тех или иных мелодических фраз.

Способность регулярно создавать креативные риффы для ритм-гитары – это навык, который нужно развивать. Однако, как вы могли убедиться, существуют некоторые приемы, которые вы можете применять в своем исполнении уже сейчас.

Как только вы научитесь создавать свои гитарные риффы в стилях рок и металл, игра на гитаре будет приносить вам намного больше удовольствия, а творческое вдохновение будет посещать вас намного чаще.

Изложенные в данной статье советы помогут вам стать не только хорошим гитаристом, но и отличным музыкантом в целом, в какой бы группе вы не играли. Для профессионального музыканта эти навыки бесценны, как на сцене, так и в студии звукозаписи.

Источник: https://dynatone.ru/kak-nauchitsya-igrat-potryasayushchie-riffy-na-ritm-gitare

Чувство ритма или как играть ровно

Всем привет :=) Продолжаю наполнять свой сайт школа игры на гитаре полезным и интересным контентом, для вас дорогие друзья и читатели.

Когда начинающий гитарист начинает свои занятия с гитарой в руках, работает над своей техникой игры или переигрывает песни у него появляется такой вопрос – «как же играть ровно?».

В этой статье хочу рассказать вам о том, что же такое ровная игра и чувство ритма.

Для того чтобы понять, что такое ровность просто, включите музыкальные композиции любого джазового, соул или фанк исполнителя США . И почти в 100% случаев  вы услышите хлопки, которые приходятся на вторую и четвертую долю такта. Почти то же самое вы можете услышать и в современной поп-музыке.

Вот здесь вы сможете прочувствовать ровность игры, для этого просто включите метроном, отчитывающий ровными четвертями и попробуйте пощелкать пальцами для начала на первую и третью доли, а затем на вторую и четвертую, таким образом вы прочувствуете чувство ритма ровной игры.

Тут можно проследить так называемую «синкопу» т.е акценты на слабые доли. У каждого человека способности воспринимать слабые доли различны.

Некоторые без труда улавливают каждую четверть и восьмую ноту, не зависимо от того, где они располагаются, а кто-то все что находиться дальше первой и третьей ноты воспринимает с трудом.

И вот  мы как бы подошли к основному вопросу о культуре восприятия музыки. Если вслушаться то можно услышать, что наша народная музыка практически не содержит синкопы или  какие-либо еще опоры чувства ритма на слабые доли, а вот в западной музыке все наоборот, она практически вся держится на слабых долях.

А теперь давайте поговорим немного о практике ритмичной игры. После того, как вы научитесь воспринимать чувство ритма, следующей проблемой у вас на пути может оказаться сама техника игры.

Существует достаточно много всевозможных гитарных техник, применяя которые вы все равно можете испытать проблемы с ритмом, способ решить эту проблему только один и это регулярная практика. Причем хочу отметить не просто практика, а практика с использованием метронома.

Читайте также:  Как правильно заниматься на гитаре

Вам стоит запомнить и взять за правило, что разминку и начальную часть занятий на гитаре стоит выполнять только с метрономом. Метроном не обязательно должен быть физический, у вас интернет под рукой найдите компьютерную программу-метроном и играйте под нее.

Чтобы учиться играть ровно нужно не только концентрироваться на игре переменным штрихом шестнадцатыми нотами, а все остальное играть как попало,  все, что вы проигрываете стоит играть с метрономом.

Ваше чувство ритма не изменится от того, что вы перейдете с переменного штриха на свип или на оборот, хотя это только в идеале, на самом деле, конечно, все мы люди и разница будет.

И вашей задачей будет сведение этой разницы к минимуму, чтобы получить полный контроль над ней.

Статейка заканчивается. Спасибо всем за то, что прочитали то, что я для вас написал. Делитесь статьей с друзьями и оставляйте комментарии :=)

Источник: http://play-info-guitar.ru/guitar-info/music-slux-nastroika/chuvstvo-ritma-ili-kak-igrat-rovno

Игра боем на гитаре: с чего начать?

Чтобы научиться играть боем на гитаре, нужно быть не только гитаристом, но и немножко барабанщиком. Бой – это не что иное, как совокупность отдельных штрихов, соединённых в определённых ритмический рисунок.

Его характер во многом зависит от конкретного стиля (фламенко, рок, поп, регги, марш, танго) и размера (2/4, 4/4, 6/8).

Также необходимо различать партии ритмического аккомпанемента для одной гитары и гитары в инструментальном окружении (группа, оркестр, диксиленд).

Ритмические рисунки

С чего же начать освоение игры боем? Как бы это странно не прозвучало, с того, что гитару нужно отложить в сторону и ознакомиться с основами ритмики.

Для этого необходимо проанализировать длительности и размер в упражнении 1,а затем прохлопать в ладоши, записанные ритмические фигуры.

Только не нужно пугаться нотной записи, если вы в ней ещё не разбираетесь, то самое время начать разбираться – это просто, а в помощь вам – «Основы нотной грамоты для начинающих».

Размер 4/4 в такте 4 доли, каждую долю отсчитываем ударом ноги и проговариваем 1 и … 2 и … 3 и … 4 и … В первом такте 4 четвертных ноты, значит на каждую долю (удар ноги) нужно сделать один хлопок. Необходимо чётко выдерживать ритм.

Освоив рисунок первого такта, можно переходить ко второму. Здесь на каждую долю такта приходится две восьмых ноты. На счёт это выглядит так: на “1” (одновременно с ударом ноги) – первая восьмая нота, на “и” (нога подымается) – вторая восьмая. Другими словами говоря, на каждый удар ноги два хлопка.

В третьем такте идёт чередование четвертной ноты и двух восьмых.

На практике это выглядит следующим образом: 1 доля – “1 и” (одновременно с ударом ноги 1 хлопок), 2 доля (восьмые) – на “1” (одновременно с ударом ноги 1-ая восьмая), на “и” (нога подымается 2-ая восьмая).

Третья доля играется как первая, четвёртая как вторая. Получается один длинный хлопок (1 и), затем два коротких (“2” – хлопок, “и” – хлопок) и опять длинный (3 и) и два коротких (4 и).

Теперь нужно повторить рисунок в 4-ом такте. Это собственно ритм боя, который будет рассматриваться в упражнении 4. Первые три доли такие же, как и во втором такте. Восьмые – на каждый удар ноги 2 хлопка, четвёртая доля (4 и) – четвертная нота, на удар ноги 1 хлопок.

Учимся играть боем на гитаре – упражнение 1

Теперь можно выученные рисунки сыграть на гитаре. Все упражнения рассматриваются на примере одного аккорда Am, чтобы сконцентрироваться на освоении приёма.

Кстати, если вы ещё не знаете, как сыграть аккорд Am на гитаре, то специально для вас у нас есть вводный урок – «Тем, кому трудно сыграть и Am», учитесь скорее!

В нотах, латинскими буквами указано, какими пальцами нужно ударять по струнам (схема обозначений – смотрим рисунок с рукой). Стрелочка указывает направление удара – вниз или вверх. Вверху над каждым ударом обозначена доля такта.

Первый такт играем переменным штрихом четвертными, удар вниз большим пальцем p (1 и), затем удар вверх указательным пальцем i (2 и) и аналогично 3 и 4 доли.

Второй такт этим же штрихом, только уже восьмыми на “1” удар вниз p, на “и” удар вверх i. На каждою долю такта (удар ноги) получается два удара по струнам.

В  третьем такте чередуется четвертная с восьмыми – один длинный удар большим пальцем вниз (1 и) и два коротких указательным вверх (на “2” – удар и на “и” – удар).

Учимся играть боем на гитаре – упражнение 2

Это упражнение поможет освоить приём глушения струн, который очень часто используется при игре боем. В упражнении он обозначен символом X, который стоит вместо нот. Аккорд не снимается с грифа, пальцы левой руки сохраняют  аппликатуру аккорда, в данном случае Am, а правая рука приглушает струны.

Теперь подробней о приёме: указательный палец (i) перед ударом по струнам находится в согнутом состоянии, а в момент удара выгибается в плоскости струн. И сразу же вслед за ударом на струны ложится ладонь, пальцы при этом выпрямлены. Должен получиться абсолютно глухой короткий звук, без всяких посторонних призвуков.

Во втором и третьем такте идёт чередование ударов: глушение i  указательным (вниз) и удар вверх, этим же пальцем. Сначала четвертными, затем восьмыми. Третий такт является полноценным боем. К примеру, им можно играть частушки, и быстрые весёлые песни в ритме польки.

Учимся играть боем на гитаре – упражнение 3

А этим боем (2 такт упражнения) играется песня В.Цоя “Звезда по имени Солнце”. Помните, что это за музыка? Посмотрите это видео:

Ну а теперь перейдём к самому упраженнию:

Чтобы было легче осваивать бой, нужно взять его первую часть и отдельно проработать (1 такт упражнения). На первую долю (удар ноги) идёт два удара по струнам на “1” большим пальцем вниз, на “и” указательным вверх. На вторую долю (2 и) – глушение (один удар) и т.д.

И теперь полностью бой, вспоминаем ритмический рисунок из 4-го такта первого упражнения. Первая доля  “1” – p вниз, “и” – i вверх; Вторая доля – “2” – глушение i вниз, “и” – i вверх; Третья доля – делаем два удара, как в первой доле; Четвёртая доля – глушение i вниз “4 и” один удар.

Чем больше будет практических занятий, тем лучше. Штрихи необходимо довести до автоматизма, чтобы они не отвлекали во время перестановки аккордов. Также очень полезно слушать, как играют аккомпанемент профессиональные гитаристы, анализировать рисунки и в дальнейшем применять их в своей исполнительской практике.

Итак, вы много потрудились, чтобы научиться играть боем на гитаре, теперь после всех этих упражнений можно сыграть что-нибудь интересное. Например, ту же песню В.Цоя. Вот вам на всякий случай её подробный видео-разбор:

Если вы учитесь играть на гитаре, вам, возможно, будет полезна и такая информация – «Как настроить классическую гитару?»

Автор – Алексей Лириков

Источник: https://music-education.ru/igra-boem-na-gitare/

Насколько важен ритм при игре на гитаре?

Музыканты-новички, как бы хорошо они ни играли гитарное соло, часто растворяются в музыке. При этом они забывают, что ритм на гитаре для начинающих – неотъемлемая часть мелодии. Это кардинальным образом повлияет на дальнейшее успешное или неудачное будущее гитариста.

Обычно ритм на гитаре для начинающих ни в коем случае не подразумевает скоростной и даже просто быстрой игры (а, скорее, наоборот – это простые и доступные мелодии). Хотя многие музыканты гонятся именно тактом, но при этом процессе теряется основная суть всей игры. Это показатель в любой гитарной игре очень важен.

Так, новички, соблюдающие некоторые правила, указанным в самоучителях, довольно часто пользуются метрономом. Это простое, но полезное изобретение, задает определенный ритм под гитару. Человек, подстраивающийся под него, постепенно ускоряет движения и сам ритм, от занятия к занятию, совершенствуя собственную манеру игры.

Роль и необходимость соблюдения ритма

Ритм под гитару – это сердце любой композиции. Когда он отсутствует в мелодии, она теряет всяческий смысл и превращается в набор бессмысленных звуков, не связанных между собой ничем.

Довольно часто можно встретить пренебрежительное отношение ко многим бас-гитаристам, хотя это совершенно напрасно.

К примеру, если сыграть три ноты, они не превратятся в мелодию, зато если добавить ритм (от басиста, или ударника), то это уже может стать началом невероятной музыкальной композиции.

Еще с прошлого века известно, что рок-н-ролл – основа музыкального счета. Современный мир искусства диктует свои правила и то, что было популярно среди «глэм-металистов» в далеких 80-х годах, когда многие из них умели быстро играть, но не придерживались никакого ритма, сейчас уже считается слегка странным.

Хотя и в этом веке находятся невероятные люди, которые стремятся увеличить набор нот, проигрываемых в секунду. Все музыкальные титаны не только рока, но и поп-музыки, утверждали, что ритмы игры на гитаре – важнейшая часть всей мелодии.

Именно благодаря им песня обретает свое запоминающееся звучание, которое легко выучить и напеть.

Фактически ритмы игры на гитаре – то, чему необходимо учиться, когда первый раз в руки попадает гитара. Конечно, это придет далеко не сразу. Сначала необходимо будет изучить теорию, чтобы дальнейший музыкальный путь был более простым и приятным, а не тернистым и мрачным. В противном случае захочется забросить занятия, как только появятся первые мелкие проблемы с игрой.

Барабаны и их важность

Многие музыканты во время создания своей первой группы, не всегда могут найти барабанщиков. Именно поэтому так часто в интернете можно найти бесплатные барабанные ритмы для гитары, которые без каких-либо нарушений авторских прав можно использовать в композиции.

Если создавать песню и не учитывать тот факт, что в ней отсутствуют барабанные ритмы для гитары, вряд ли из группы получится что-то толковое. Многие из тех, кто быстро запоминает песни и исполняет их сам, обращают внимание на ритмичность.

Вспомнить хотя бы знаменитую песню группы Queen – «We will rock you». Вся композиция построена на основном ритме. Именно благодаря ему она стала настолько популярной и запоминающейся.

Ее знают даже многие дети, так как запомнить простые движения и отбить ритм не составит большого труда.

Учимся держать ритм

Из вышесказанного понимаем, что ритм в игре каждой песни имеет особое значение. Если необходимо научиться держать его, то можно обратиться к известным музыкальным гениям и внимательно прослушать и посмотреть на их манеру игры. Послушать стоит Малькома Янга, Кейт Ричардс, Бо Дидли, Чака Берри и других.

Каждый современный музыкант может только позавидовать тому, как виртуозно обращались эти люди с ритмом. Многие современники до сих пор не могут постигнуть эту науку.

Именно благодаря таким гениям у новичков всегда есть возможность стремиться к высокому и настоящему, что сделает их игру уникальной, поможет избавиться от многих ошибок.

Существует основной совет для тех, кто собирается создавать собственную группу – выбирать следует только тех людей, которые обладают чувством ритма. Конечно, поиски могут быть очень длительными, но они того стоят.

Благодаря слаженной работе каждый из участников коллектива сможет совершенствоваться и без особых усилий идти в нужном творческом русле, двигаться в правильном направлении. Для начала можно использовать метроном.

Именно его помощь стала решающим фактором в свое время для огромного количества музыкантов.

Нельзя останавливаться на чем-то одном, если есть желание добиться известности. На одном роке, к примеру, далеко не уехать. Очень многое не только для ритма, но и вообще для игры на гитаре и других инструментах можно подобрать из джаза. Это уникальный стиль, в котором собирается невероятная энергетика. Он способен словно гуру, научить новичка многим приемам и необычным звуковым сочетаниям.

Источник: https://gitaraist.ru/naskolko-vajen-ritm-pri-igre

16 урок. Как подобрать или придумать бой на гитаре?

Привет, друзья и подруги! Очередная статья авторского происхождения. Здесь мы разберем подробно, что из себя представляет бой на гитаре как бы изнутри, а также узнаем, как подобрать бой самому и как импровизировать при игре боем на гитаре. Поехали!

Все мы с Вами знаем, что такое бой на гитаре. Но мы никогда не задумывались, как и на основе чего строятся его виды. А ведь их огромное количество. Я, например, не встречал сайтов, которые бы объясняли это.

Читайте также:  Расположение нот на грифе гитары

Бой — он и есть бой. Мы выучили с Вами определенный вид — и играем. А ведь все виды боя связаны между собой. И если Вы поймете мою инструкцию, где я говорю о том, как строится бой, то Вы увидите, что каждый вид боя построен именно так.

Итак, что я имею ввиду? Давайте с самого начала.

Как строится (придумывается) бой на гитаре?

По большому счету бой имеет рисунок или из четырех ударов, или же из восьми (и вниз и вверх), например:

Второй бой из 8-ми составляющих, но не из 8-ми ударов, скажете Вы. Но я могу убедить Вас в обратном. Вот как построили этот бой:

  • Взяли 8 последовательных ударов вниз-вверх: V^V^V^V^
  • Убрали 2-й и 5-й удар, заменив их паузами.
  • Получается: V^V^V^V^

Если Вы это поймете, то у Вас сразу отпадет такой вопрос: «А сколько должна длиться пауза?» То есть Вы теперь понимаете, что пауза длится ровно столько, сколько длился бы один удар. Но может быть сразу две паузы. Например:

Тут проглатывается сразу 2 удара — вниз-вверх, но часто новичок выдерживает одну паузу (один удар). Из-за этого может получиться непонятный бой. Но теперь Вы можете определить, сколько должна длиться пауза.

Просто разложите любой бой на последовательные удары вниз-вверх и смотрите, что идет после паузы. Таким образом, после удара вниз должен идти удар вверх (всегда, если нет паузы).

Но если брать этот бой (последний), то после паузы идет удар вверх, а это значит, что проглатывается 2 удара и выдерживается, соответственно, двойная пауза.

Вот и все, друзья мои, теперь Вы знаете, как строится любой вид боя, а никто другой не знает и пусть тупо учит каждый бой в отдельности =)

Как подобрать бой к песне самому?

Теперь же мы с Вами просто и легко можем подобрать бой к любой песне, или вообще придумать свой, чтобы был похож на тот, который в песне =) Вы просто слушаете песню и должны слышать паузы. Потом берете заготовку: V^V^V^V^.

И убираете те удары, где, по Вашему мнению должны быть паузы. Опять же, не обязательно, чтобы бой был один в один, как в песне. Главное, что у Вас должно быть чувство ритма. Ведь когда придумывали ту или иную песню, придумывали заодно и бой.

А ведь могли придумать и другой =)

Как придумать бой на гитаре самому?

Как придумать бой на гитаре?

Где бы Вы ни поставили паузу, бой останется все равно боем и будет звучать нормально. Давайте попробуем для примера проставить паузы от начала и до конца, и каждый бой, который я напишу, старайтесь сыграть, и Вы увидите, что я говорю правду (удары серым цветом заменяйте на паузы):

  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^

Вот сколько боев мы уже придумали сами! Если у Вас не получается это понять и не варит голова, то играйте просто последовательно V^V^V^V^, а там, где должны быть паузы, ударяйте как бы невзначай, и или вообще не дотрагиваясь до струн, но все же двигайте рукой в это время. Играя несколько раз (любой из перечисленных боев) Вы поймете, что значит ритм =)

Ну а если мы вставим по две паузы? То у нас будет еще больше боев!

  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^

Еще + несколько боев. Каждый из них я сыграл, во время написания этой статьи, и все они получились вполне себе боями =)

А теперь попробуем еще разнообразить бои:

  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^
  • V^V^V^V^

Таким образом Вы можете придумать очень много видов боя! А если еще прибавить прижим (V*) последовательно к каждому удару вниз, то количество видов боя увеличится просто в геометрической прогрессии. Вот так.

Импровизируем

Мы можем играть всю песню строго одним и тем же видом боя. Но это будет скучно и монотонно. Вот что я предлагаю. Как пример, предположим, что Вы играете куплет на аккордах: Am, Dm, G, C, боем — V_V^_^V^. Я же предлагаю слегка разнообразить нашу песню и сыграть, к пример, так:

  • Am: V_V^_^V^
  • Dm: V^V^_^V^
  • G: V_V^_^_^
  • C: V_V^_^V^

Попробуйте сыграть так. Конечно, это как пример, просто, чтобы Вы понимали, как импровизировать боем. Вы же придумываете свои версии развития боя, при чем это должно происходить как бы на автомате, ведь Вы будете быстро играть песню. Например, где-то не доиграли последний удар вверх, где-то вместо паузы сделали удар. И действительно, когда играешь быстро, это происходит как бы само собой.

Играйте, импровизируйте, вникайте в этот процесс — и будет Вам счастье =)

Постскриптум

P.S. Это моя личная методика. Действительно, больше нигде я не видел, чтобы разбирались подобные вопросы.

Ведь я стараюсь увидеть весь процесс игры на гитаре как бы изнутри и постоянно все анализирую и экспериментирую, и не хочу просто следовать тому, что мне предлагают. Поэтому я и хочу, чтобы Вы не «зубрили», а именно понимали весь процесс игры на гитаре.

Так что Вы должны сами вникать в этот процесс и Вам должно быть интересно. Жду Вас в комментариях!

Источник: https://muzykantam.net/uroki-gitari/uroki-novichkam/kak-podobrat-ili-pridumat-boj-na-gitare.php

Рок-урок 5. Играем ритм на рок гитаре

Обратите внимание на наш новый сайт с прекрасной гитарной музыкой во главе! Чтобы перейти на него – нажмите на логотип:

Для того, чтобы играть на рок-гитаре, нам необходимо освоить некоторые начальные ритмические фигуры из ритм-гитары. В понятие рок-гитары входит игра партии ритма, аккомпанемента средними голосами и, конечно, соло.

Но для того, чтобы играть соло, нужно очень остро чувствовать ритм. Все гитаристы рока сначала изучают ритм.

Вот и мы с тобой не будем “белыми воронами”, а прямо сейчас “сбацаем” какой-нибудь ритм на рок гитаре, которая, надеюсь, уже подключена у тебя к усилителю (в программу нашего курса такие технические вопросы не входят) и настроена.

Если нет усилителя, то не беда – для первых занятий, может, лучше по-тихому потренироваться…

Рис. 5-1. Упражнение

Суть упражнения такова.

Ты левой рукой здесь не играешь, а только слегка поддерживаешь гриф гитары, чтобы он был устойчивым.

Посадка – по уроку 3 данного курса (или стоя), то есть, ты в таком положении для игры, которое тебе больше нравится (лично я бы посоветовал играть пока сидя).

Счет упражнения: “раз, два, три, четыре“. Четыре счета в каждом такте. На каждый счет ты делаешь удары правой рукой (пальцами) по струнам вниз. А какими пальцами и по каким струнам, мы сейчас разберем.

Смотрим на упр. 5-1 (такт 1) и на счет “раз” проводим мягко, но решительно большим пальцем правой руки в области первого звукоснимателя по всем струнам сверху вниз (от 6-й струны к 1-й), следя, чтобы все струны прозвучали. Это должно быть ровно, никаких лишних звуков или ненужных задержек. По всем струнам вниз – “вжик”! Примерно за время, пока ты произносишь счет “раз”.

Тренируйся проводить по струнам большим пальцем на счет “раз, два, три, четыре”, пока не получится ровно и мягко.

Когда натренируешься, то продолжим упражнение 5-1 следующим образом.

На счет “раз” делаем то, что уже изучили (проводим большим пальцем по струнам сверху вниз), а на счет “два” производим удар по струнам (тоже сверху вниз) уже указательным пальцем правой руки. Причем, ударить старайся по 3-4 нижним струнам, не задевая басы.

Такой прием “боя” называется у нас в “Школе…” “тире-точка”.

Тире – это длинный удар по всем струнам (относительно медленно мы его производим большим пальцем на счет “раз”), а почему “точка”? Потому что удар указательным пальцем нужно произвести быстро и четко, а после удара нужно звук заглушить.

Заглушить звучание всех струн в данном случае необходимо большим пальцем, который после удара по струнам указательного пальца сразу же становится поперек грифа на все струны, прекращая их звучание.

В этом случае нужно будет считать упражнение на счет “раз и, два и, три и, четыре и”.

На счет “раз и” – движение большого пальца по струнам.

На счет “два” – удар по струнам указательного пальца.

На счет “и” – глушение струн большим пальцем.

На счет “три и” – движение большого пальца по струнам.

На счет “четыре” – короткий удар указательного пальца.

На счет “и” – глушение струн.

Не суетись. Нужно научиться ровно считать и ровно играть. Не спешить. Метроном поставить на 50 ударов в минуту и считать каждый удар за восьмую долю, то есть первый удар – “раз”, второй удар – “и” и так далее. Приобретя после сотни раз уверенность, ритм можно ускорить.

Желаю всего доброго и до следующего урока!

Источник: http://guitarbloknot.ru/urok-5-poigraem-ritm/

Что дает чувство ритма гитаристу

Здравствуйте! В сегодняшней статье мы рассмотрим вопрос: Что такое чувство ритма и зачем оно нужно гитаристу.

Начинающие гитаристы часто задают вопросы, касающиеся чувства ритма. Например: Как играть ровно и «не загонять» или как понять методику подбора боя к различным песням, как узнать где сильная доля, а где слабая.

Именно на все эти вопросы и отвечает чувство ритма. Если чувство ритма развито у музыканта, это чувствуется сразу. Но начинающие гитаристы часто пропускают этот важный момент.

Самая распространенная ошибка — это отсутствие работы с метрономом. В случае если чувство ритма развито достаточно, метроном как-бы «находиться в голове» у музыканта.

Если отсутствует «ровное» исполнение произведения, проблемы с подбором боя к песням нужно обязательно заниматься с метрономом.

Метроном помогает развить чувство ритма. А это точно также как научиться кататься на велосипеде.

Метроном для гитариста

Метроном — это прибор помогающий музыканту сохранять правильный темп при исполнении музыкального произведения.

Онлайн метроном есть и на нашем сайте — http://guitars.kiev.ua/metronom-guitar.html

Без четкого ритмического рисунка музыка становится хаотичным набором звуков извлекаемых из гитары и бессмысленно сменяющих друг друга.

И для того чтобы быть настоящим гитаристом нужно хорошее чувство ритма. Развить чувство ритма можно и нужно. А при правильном подходе сделать это можно довольно быстро. Главное не торопиться и заниматься с метрономом, как можно чаще (в идеале все время). Это поможет добиться любому гитаристу хороших результатов.

Формирование чувства ритма гитариста

Для формирования чувства ритма есть несколько несложных упражнений.

Включив метроном на 40 (если много сначала это значение можно уменьшить до 30)

  1. Играем на открытой струне (можно попробовать играть на каждой по очереди, начните с первой). Стараемся попадать в каждый удар абсолютно точно.
  2. Следующим этапом будут два звука на один удар метронома
  3. Далее три и четыре звука на один удар метронома.

Далее можно попробовать на два удара метронома наложить три своих.

Возможные ошибки при работе с метрономом

Первым делом как ни странно идет неровная игра под метроном J Не удивляйтесь! Часто из-за желания четко попасть в удар метронома и концентрируясь на нем, начинающие гитаристы упускают из внимания ноты, которые звучат между ударами. Нужно обращать внимание на каждую ноту одинаково. Поток нот должен быть максимально стабильным.

Часто ритм сбивается из-за внутренней скованности и излишней концентрации на самих ударах метронома. Как только это начинается, расслабьтесь и сделайте небольшой перерыв.

Если проблема возникла, с самого начала установите минимальный темп метронома и начинате с него.

И наконец, последняя распространённая ошибка начинающих это отсутствие слежения за чистотой и громкостью звукоизвлечения. Внимательно относитесь к этому фактору.

Советы по работе с метрономом

Всегда начинайте играть произведение в самом низком темпе.

Во время самостоятельных занятий всегда играйте с метрономом.

Если вы хотите добиться хорошей скорости при игре, постепенно повышайте на метрономе темп до тех пор, пока не достигните желаемой скорости. При этом повышая скорость, вы не должны запинаться. Если это происходит скорость метронома нужно повысить до прежнего значения и уделить еще время игре на этой скорости.

В сегодняшней статье мы рассмотрели вопрос — что дает чувство ритма гитаристу. Не пренебрегайте занятиями с метрономом. Поверьте, хорошие музыканты метрономом не пренебрегают.

Удачных и результативных вам занятий!

И в завершении видео с Дмитрием Четверговым и его взгляд на чувство ритма гитариста:

Если вам понравилась публикация поделитесь ей с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопки ниже ↓

Источник: http://guitars.kiev.ua/rythm-and-guitar-player.html

Ссылка на основную публикацию