Техника игры на гитаре

Нестандартные приемы игры на гитаре

Каждый виртуозный гитарист имеет в рукаве пару фишек, которые делают его игру уникальной и цепляющей. Гитара – инструмент универсальный. Из нее удается извлечь множество мелодичных звуков, которые могут как украсить композицию, так и изменить ее до неузнаваемости. В этой статье речь пойдет о нестандартных приемах игры на гитаре.

Слайд

Этот прием зародился в африканских странах, а популярность ему принесли американские блюзмены. Уличные музыканты использовали стеклянные бутылки, металлические бруски, лампочки и даже столовые приборы, чтобы получить яркий живой звук и привлечь внимание прохожих. Такая техника игры получила название bottleneck, или слайд.

Суть техники достаточно проста. Вместо того чтобы прижимать струны пальцами левой руки, гитаристы используют металлический или стеклянный предмет – слайд. Звучание инструмента при этом меняется до неузнаваемости. Слайд прекрасно подходит для акустических и электрогитар, но плохо применим по отношению к нейлоновым струнам.

Современные слайды делаются в форме трубок, так что их можно надевать на палец. Это позволяет сочетать новый прием с привычной классической техникой и быстро переключаться между ними при необходимости. Однако вы можете экспериментировать с любыми попавшимися под руку предметами.

Прекрасный пример слайдовой техники можно увидеть на видео

Тэппинг

Тэппинг – одна из форм легато. Название техники пошло от английского слова tapping – постукивание. Музыканты извлекают звук за счет ударов по струнам на грифе. Можно использовать для этого как одну руку, так и сразу обе.

Попробуйте зажать вторую струну на пятом ладу указательным пальцем левой руки (нота фа), а затем резким движением прижмите ее на седьмом ладу (зазвучит нота соль) безымянным пальцем. Если вы резко сдернете безымянный палец со струны – снова прозвучит фа. Чередуя такие удары (они называются hammer-on) и сдергивания (pull-off), можно строить целые мелодии.

Когда освоите одноручный тэппинг, попробуйте задействовать и вторую руку тоже. Виртуозы этой техники могут исполнять одновременно несколько мелодических линий, создавая ощущение, что играет сразу 2 гитариста.

Ярким примером тэппинга является композиция «Song for Sade» Ян Лоренса

На видео он использует особый вид гитар, но суть техники нисколько не меняется.

Медиаторный флажолет

Если вы увлекаетесь рок-музыкой, наверняка слышали, как гитаристы вставляют в свои партии высокие «кричащие» звуки. Это эффектный способ разнообразить свою игру и добавить динамики в композицию.

Извлечь медиаторный флажолет можно на любой гитаре, но без усиления звука он получится очень тихим. Поэтому эта техника считается чисто «электрогитарной». Возьмите медиатор таким образом, чтобы за его края выступала подушка большого пальца. Вам нужно щипнуть струну и тут же слегка приглушить ее пальцем.

С первого раза он не получается практически никогда. Если приглушите слишком сильно – звук пропадет. Если слишком слабо – вместо флажолета получите обычную ноту. Экспериментируйте с положением правой руки и с различными хватами – и однажды все получится.

Слэп

Этот нестандартный прием игры на гитаре пришел от басовых инструментов. В переводе с английского slap – это шлепок. Гитаристы бьют большим пальцем руки по струнам, из-за чего они ударяются о металлические лады, издавая характерный призвук. Часто музыканты играют слэпом на басовых струнах, сочетая его с резкими щипками тонких.

Такой стиль прекрасно подходит для ритмичой музыки, вроде фанка или хип-хопа. Пример игры слэпом представлен на видео

Сгибание грифа

Это, наверно, один из самых нестандартных приемов игры на гитаре, которые известны миру. Необходимо извлечь какую-то ноту или аккорд на «пустых», незажатых струнах. После этого правой рукой прижмите деку гитары к себе, а левой надавите на головку грифа. Строй гитары немного изменится и создастся эффект вибрато.

Прием используется довольно редко, но имеет огромный успех при игре на публике. Его довольно просто сделать, и он выглядит очень эффектно. Подобной техникой часто пользуется американский гитарист Томми Эммануэль. Посмотрите это видео  на 3:18 и вы все поймете.

 Автор – Молянов Павел.

Источник: https://music-education.ru/nestandartnye-priemy-igry-na-gitare/

Техника игры на гитаре

Общая информация

Вопрос техники стоит особняком во всем процессе обучения гитарной игры. С самого начала освоения инструмента крайне желательно делать упор и именно на чистое, ровное звучание, а не на скорость пальцев и сложность композиций.

Это поможет каждому гитаристу исполнять различные произведения, особенно когда он начнет изучать более серьезный материал. В этом разделе мы собрали список всех статей, которые помогут новичку и опытному гитаристу в его освоении музыкального инструмента.

Все уроки структурированы и простым языком объясняют даже самые сложные вещи.

Техника игры на гитаре. Основные материалы по теме

Здесь собраны основные статьи для того, чтобы начать обучение и развитие техники игры на гитаре. Данный блок подойдет скорее новичкам, чем уже опытным гитаристам, которые давно более-менее поставили себе руки и штрих.

В данных материалах вам доступно объяснят, почему на технику надо обратить внимание, и над чем конкретно стоит работать в первую очередь.

Благодаря ним вы сможете правильно поставить себе обе руки, чтобы комфортно играть произведения, а также научитесь основам перебора и медиаторной игры.

Приемы игры на гитаре

Этот цикл – переход от общей информации по гитарной технике к частным аспектам. Тут вы найдете уроки по тому, какие вообще гитарные приемы существуют, как их делать и использовать.

Это понадобится новичкам, которые не имеют представления о том, что такое легато или слайды.

Кроме того, данные уроки будет полезно прочитать и более опытным гитаристам, чтобы освежить в памяти все материалы, а также, возможно, узнать для себя что-то новое.

Гаммы

Хоть и по факту они относятся не к технике, а к теории, знать гаммы и то, как правильно их исполнять, необходимо каждому гитаристу. Именно здесь вы и найдете материалы по этой самой теме.

Данный цикл статей подойдет как новичку, так и более опытным гитаристам, которые желают подтянуть свои знания в этой области.

Полностью освоив все материалы из этого раздела вы построите прочный фундамент, который поможет вам в сочинении и импровизации.

Пальцевая игра на гитаре

Фингерстайл – один из сложнейших способов исполнения произведений, и в то же время, один из самых красивых и впечатляющих.

Освоить фингерпикинг тяжело, но вполне реально, если уделять этому много времени. С этим циклом статей вам будет гораздо удобнее сделать это.

В основном здесь представлены материалы по правильной постановке правой руки, а также паттерны, как простые, так и более продвинутые.

Как улучшить технику игры на гитаре

Для тех гитаристов, которые уже освоили азы, но хотят чего-то гораздо большего, мы подготовили большой список статей, которые помогут отработать приемы игры на гитаре, а также улучшить уже имеющиеся навыки. Тут вы найдете различные упражнения, паттерны, тренировочные мелодии, а также практические советы, с которыми вы поймете, что, возможно делали не так, и исправите ситуацию.

Ритмы. Риффы. Стили

Даже в акустической музыке имеются свои определенные стандарты и укоренившиеся мелодии.

В этих статьях подробно рассмотрены различные риффы, которые можно использовать в акустических стилях музыки, а также даны аппликатуры и упражнения по их отработке.

И новичок, и более опытный гитарист, найдут для себя здесь что-то, что хотят поиграть. Весь материал тщательно структурирован для того, чтобы вы легко могли найти интересующую вас область музыки, а все тексты написаны простым языком.

Советы на каждый день

  1. Помните о технике игры. Обращайте на нее пристальное внимание, поскольку так вам будет гораздо проще играть материал любого уровня.
  2. Слушайте больше разной музыки. Не имеет значения, гитарная она, электронная, или рэп-композиции – везде вы сможете найти некий интересный паттерн, который можно подобрать, выучить и в дальнейшем его использовать.

  3. Отрабатывайте все аппликатуры так, как это указано в уроках. Данные способы используются по всему миру и уже успели доказать свое удобство и правильность. С точки зрения техники — это очень важно.
  4. Все упражнения техники игры на гитаре надо выполнять под метроном.
  5. Не пытайтесь сразу играть быстро – начинайте с низких темпов и потихоньку увеличивайте его.

    Таким образом вы будете больше внимания уделять звукоизвлечению и постановке рук.

  6. Уделяйте техническим упражнениям хотя бы час времени каждый день. Это немного, но поспособствует качественному прогрессу.
  7. Постоянно тренируйте свой слух – снимайте новые песни.
  8. Запоминайте то, как играют другие гитаристы.

    Обращайте внимание на их технические фишки, и старайтесь использовать их в своей игре.

  9. Работайте над звукоизвлечением, старайтесь, чтобы все звучало ровно, без лишних призвуков.
  10. Любое, даже самое сложное упражнение, станет очень легким, если играть его медленно и постепенно увеличивать темп.

Подпишитесь на рассылку «Pereborom.

ru» Каждую неделю мы будем присылать вам только интересную и полезную информацию по основным темам: • Уроки гитары

• Разборы песен

Источник: http://pereborom.ru/tehnika-igry-na-gitare/

10 советов: как играть на гитаре с хорошей техникой — палю тему!

Вредные гитарные привычки

Я самоучка и учился играть на гитаре самостоятельно, без чьей-либо помощи, а зря.

В результате того, что некому было мне подсказать и проконтролировать то, как я выполняю некоторые приёмы игры на гитаре, у меня появилось много «нехороших привычек» относительно техники игры, от которых теперь очень трудно избавиться.

Поэтому я призываю начинать обучение используя правильные методики, чтобы потом не пришлось долго и мучительно переучиваться.

На момент моего обучения У меня не было в арсенале таких удивительных приложений для гитары, которые помогают начинающему гитаристу на начальном этапе. Общая проблема начинающих гитаристов — это нетерпение.

Медленно и печально

Любой источник, будь то книга или веб-сайт настаивают на том, чтобы вы обучались игре медленно и постепенно, вдумчиво и скурпулёзно отрабатывая каждое упражнение, фокусировались на основах игры на гитаре и нарабатывали базу, база это наше всё!

Однако, не смотря на это, всем начинающим гитаристам хочется поскорее начать рубить соляки и качать зал «пауэр-чордами» в окружении стены маршалов. Их можно понять, я и сам был такой).

Если вы посмотрите на лучших гитаристов в мире, независимо от того, играют ли они классическую музыку или тяжелый рок, у всех у них вы обнаружите одну и ту же черту, которая их объединяет, у всех у них отличная техника игры на гитаре.

Мы говорим Петруччи — подразумеваем правильная техника!

Посмотрите на того же Джона Петруччи (Dream Theater). Посмотрите на его левую руку во время выступления. Эти стремительные соло и аккордовые прогрессии выполняются легко и не принуждённо, с минимумом телодвижений.

А всё потому что Петруччи использовал правильную технику игры на гитаре, а главное делал это с самого начала своего профессионального пути. Хорошая техника, в конечном счете, является проверенным и наилучшим способом играть на гитаре, положив руки и пальцы в нужном месте в нужное время.

Мои 10 советов, как научиться играть на гитаре с хорошей техникой

Вот мои 10 советов, как научиться играть на гитаре с хорошей техникой. Некоторые из них являются достаточно очевидными, в то время как другие являются результатом длительного опыта. Надеюсь они помогут. Все рекомендации рассчитаны на правшей, но они с тем же успехом подойдут и левшам, просто используйте этот совет как бы зеркально относительно правой и левой руки.

  Что такое унисон в музыке?

1. Откажитесь от неправильного хвата

Когда вы только начинаете играть на гитаре, вы сразу же обнаруживаете, что зажимать струны продолжительное время на грифе это достаточно тяжелая работа, начинают болеть пальцы, запястье сильно устаёт и начинает ныть.

Естественным способом борьбы с этим является закрепление большого пальца над верхней частью грифа, такой рычаг безусловно снимет нагрузку с запястья и продлит время вашей игры на гитаре, но с другой стороны, такой приём приведёт к тому, что вы будете зажимать струны с помощью плоской части пальца(подушечки, на которой находятся отпечатки пальцев), а не самым кончиком пальца, как того требует правильная техника.

Такой хват грифа иногда называют «мертвой хваткой»,»мёртвым хватом»(«Death Grip»), так как он сильно ограничивает вас в движении пальцев по грифу. Правильная техника заключается в том, чтобы большой палец находился на задней(тыльной) части грифа вашей гитары.

Такая техника хвата грифа заставляет вашу руку использовать только самые кончики пальцев, что намного лучше и точнее, когда дело доходит до воспроизведения только тех нот, которые вы хотите услышать не приглушая случайно соседние струны.

Проблема в том, что сначала это кажется странным и трудным и вашему запястью будет не хватать силы. Придерживайтесь его и очень скоро вы в полной мере оцените преимущества такого подхода. Помните, большой палец на задней части грифа!

2. Играйте на гитаре стоя и сидя

Тут важно понимать, что играть на гитаре сидя и играть на гитаре стоя это две большие разницы(как говорят в Одессе). Думаю практически любой гитарист своей целью подразумевает выступление перед публикой и как правило это происходит в положении стоя.

Поэтому об этом нужно позаботиться заранее и обязательно включать в свои репетиции отработку материала что называется «в боевых условиях», то есть стоя, желательно даже шмотки соответствующие нацепить))

На стуле вы будете горбиться и пытаться увидеть, что делают ваши руки (еще одна плохая привычка, от которой надо избавляться). Затем, когда вы встаете, все меняется. Попробуйте, и вы поймете, что я имею в виду. Вам уже будет сложнее увидеть левую руку, но видеть её совсем не обязательно.

Убедитесь, что у вас хороший удобный гитарный ремень, отрегулируйте его на удобную длину (забудьте о том, что гитару можно опустить до колен — выглядит круто, но это только дешёвые понты и к технике игры не имеют никакого отношения) и регулярно тренируйтесь играть, пока вы стоите.

3. Не надо гнаться за скоростью

Даже не пытайтесь научиться играть быстро)) Серьёзно, не делайте этого. Хорошая техника заключается в точной аппликатуре и попадании в правильные ноты каждый раз, особенно когда дело доходит до гамм и сложных аккордов. Сосредоточьтесь на точной аппликатуре. Правда в том, что при таком подходе к обучению играть правильно и быстро вы станете сами собой.

  Как научиться играть на гитаре с нуля в домашних условиях?

Самым большим препятствием для быстрой игры является плохая техника. Никогда не торопитесь и играйте медленно. Используйте специальный софт, существует много бесплатных приложений, которые слушают как вы играете на гитаре и поправляют вас, если вы играете неправильно.

4. Всегда используйте правильную постановку пальцев

Человечество играет на гитаре уже очень давно и за это время опытным путём было определено оптимальное положение пальцев на грифе гитары для взятия нот и аккордов. Настоятельно рекомендую вам взять на вооружение проверенные временем гитарные постулаты.

Иногда вы можете обнаружить более простой способ сыграть тот или иной музыкальный фрагмент — скорее всего вы музыкальный гений, но просто не знали этого. Не поддавайтесь искушению. Правильная аппликатура — это не просто воспроизведение аккорда или гаммы.

Ведь если добавить такой гамме или аккорду немного разнообразия, то вы с грустью обнаружите, что взять такой аккорд или сыграть такую гамму не представляется возможным, пальцев уже не хватает(да, это одна из вещей, которые я узнал на своём трудном гитарном пути). Внимательно следите за правильным расположением пальцев при взятии аккорда и исполнением гаммы.

5. Занимайтесь в тишине

Пришло время оттачивать гаммы, а вам хочется посмотреть телевизор? Да нет проблем, многого можно достичь, удерживая одной рукой гитару, а другой щёлкая пультом от телевизора. Это разумеется шутка) Репетировать нужно в полной тишине, чтобы ничто вас не отвлекало и вы могли сосредоточиться. В общем полное погружение.

6. Используйте метроном

Поначалу играть под метроном действительно сложно, но вскоре вы убедитесь насколько это полезная вещь. Хорошее чувство ритма это залог профессионализма любого музыканта. Не включайте метроном на слишком высокий темп.

Идея обучения состоит в том, чтобы отточить правильное исполнение гаммы или произведения на медленном ритме и только после этого постепенно наращивать темп. Не увеличивайте темп до тех пор пока не добьетесь идеально техничного исполнения нужного музыкального фрагмента.

Вот здесь можно скачать метроном на компьютер, а здесь вы можете использовать онлайн-метроном.

7. Не избегайте трудных аккордов

Несколько недель назад в моей студии я записывал своего друга, вокалиста-гитариста, который готов был на всё, чтобы не играть аккорд Си-минор. Он посчитал аппликатуру слишком сложной, использовала каподастр и всевозможные транспозиции, лишь бы только увильнуть от ужасного аккорда с баррэ.

Но вы не должны так поступать, напротив, вы должны искать эти сложные аккорды и уделять им больше времени и энергии. О каком профессионализме может идти речь, если вас пугает какое-то баррэ? Короче, это даже не обсуждается. Отныне наш девиз: «Чем труднее — тем лучше!».

8. Занимайтесь регулярно

Практиковаться на гитаре нужно на регулярной основе. Хотя бы 10 минут в день нужно уделять занятиям, не взирая ни на какую занятость. Одна из составляющих хорошей техники игры на гитаре это мышечная память, а чтобы мышечная память появилась и оставалась на необходимом уровне, её нужно поддерживать в тонусе.

  Как правильно держать медиатор

Поэтому обязательно выкроите время и позанимайтесь хотя бы 10 минут. Главное в этом деле регулярность! К тому же ежедневные занятия помогут начинающему гитаристу быстрее обзавестись мозолями на кончиках пальцев, а без них в нашем деле никуда)

9. Отдыхайте и слушайте музыку

Огромное желание быстрее освоить заветный инструмент, потрясающая работоспособность, многочасовые занятия и репетиционные марафоны это очень хорошо! Но тут главное не переусердствовать, особенно на начальном этапе обучения, пока ваши руки и пальцы не достаточно окрепли.

Если вы чувствуете, что ваши мышцы устали, пальцы горят и запястье начало болеть, сделайте перерыв и расслабьтесь на некоторое время. Тут ведь почти как в спорте, чрезмерное перенапряжение может привести к травме, например можно повредить сухожилия и связки, а с травмой руки гитарист из вас будет мягко говоря «так себе».

В общем заниматься много и упорно это хорошо, но главное подходить к этому с головой. Нужно уметь вовремя остановиться. Отдых это неотъемлемая часть обучения игры на гитаре, помните об этом.

10. Не забывайте о правой руке

Иногда полезно просто приглушить струны левой рукой и заняться отработкой техники для правой руки. Правая рука гитариста — это ритм и тайминги. Возьмите легкий аккорд (или не аккорд вообще) и сосредоточьтесь на движении и аппликатуре пальцев правой руки. Аналогично отрабатывайте движение медиатором.

Ещё один важный момент, это вам не пианино) и действия правой и левой руки должны быть абсолютно синхронизированы.

Если вы пока играете только аккордами и используете бой по всем струнам, то в этом случае ваши неточности конечно не будут сильно заметны, но если вы хотите стать хорошим ритм-гитаристом, а уж тем более соло-гитаристом, то вам необходимо уделять правой руке не меньше времени чем левой.

Гитара — это две руки! Добиваемся полной синхронности звукоизвлечения.

И так, это были мои 10 советов относительно техники игры на гитаре. Большинство из этих советов очевидны, и тем не менее многие начинающие гитаристы совершают одни и те же ошибки в начале своего творческого пути. У вас есть прекрасная возможность их избежать. Правильная техника — это основа и залог профессионального успеха. Будет техника, а остальное приложится.

Всем удачи и творческих успехов!

Источник: http://guitarist1.ru/10-sovetov-kak-igrat-na-gitare-s-horoshey-tehnikoy.html

Расширенные техники игры на гитаре | Гитаршкола

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Помимо техник игры на гитаре, которые описывались в прошлых уроках, существуют так же расширенные техники игры на классической гитаре. И сегодня вкратце расскажу о них.

Расширенными техниками называются необычные стили игры, отличающиеся от общепринятого использования инструмента, которые в основном стали появляться и развиваться в последние сто лет. Ниже предложен обзор некоторых наиболее распространенных расширенных техник (приемов игры).

Пиццикато

Этот термин подразумевает, что исполнитель музыкального произведения на струнном инструменте должен извлекать звуки щипками пальцев, а не смычком.

Хотя применительно к игре на гитаре использование этого термина может показаться странным, поскольку гитаристы смычками не пользуются, им описывается особая техника извлечения звуков подобных тем, которые получаются при игре пальцами на смычковых инструментах.

Результатами применения качественного пиццикато являются короткие приглушенные звуки, обладающие при этом ясным тоном. Чтобы добиться такого звучания, внешняя сторона правой кисти прижимается к струнам перед самой подставкой (см. снимки ), не позволяя им звучать в полную силу, а ноты берутся только большим пальцем (р), даже на дискантовых струнах.

Поэкспериментируйте, чтобы найти наилучшее положение кисти: если нота звучит слишком глухо и тускло и ее тон сложно определить, значит, рука сильно смещена влево.

Напротив, если струна продолжает звучать некоторое время и этот звук похож на ее обычный тон, значит, рука отведена слишком далеко вправо и находится над подставкой, поэтому не может в достаточной мере приглушить струны.

Пиццикато широко применяется профессиональными гитаристами, которые любят экспериментировать с различными звуками гитары и применять различные расширенные техники игры на классической гитаре.

На первом снимке хорошо виден угол расположения кисти. Обратите внимание, что большой палец располагается параллельно струнам, а остальные пальцы отведены от него на значительное расстояние.

На втором снимке показано пиццикато, исполняемое на струне А (ля). Струна обычно берется левой стороной костяшки первого сустава большого пальца, хотя то же самое можно делать и мясистой частью боковой поверхности пальца.

Приглушить звучание всех струн одновременно невозможно: для
каждой приглушаемой струны нужно находить особое, индивидуальное положение руки.

Тамбор

Слово «тамбор» («tambor») по-испански означает «барабан», а называемая этим термином техника игры на гитаре предполагает извлечение звуков с помощью не щипков струн, а ударов по ним, которые выполняются левой боковой поверхностью большого пальца р. Этот прием наиболее эффективен, если он выполняется в двух-трех сантиметрах от подставки. Как можно было ожидать, звуки при этом получаются резкие и ритмичные, похожие на барабанный бой.

В связи с ростом интереса к тональным оттенкам, возникшим в музыке после XIX столетия, подобные эффекты получили широкое распространение во многих произведениях этого периода: достойным примером этому может служить «Секвенция XI для гитары» , написанная Лучано Берио (р. 1925) для гитариста Элиота Фиска в 1988 г.

Барток

Эта техника игры на струнных инструментах названа в честь венгерского композитора Белы Бартока (1881-1945), которого принято считать ее изобретателем. При ее выполнении струна оттягивается пальцами р и i от гитары, а затем резко отпускается и с громким звоном ударяется о гриф.

Нюанс этого приема состоит в том, что нота сохраняет свой тон, а это означает, что с помощью этой техники могут быть исполнены целиком музыкальные фразы.

Эта техника наиболее эффектна в гитарной музыке благодаря металлическим ладам инструмента, придающим звучанию дополнительную насыщенность.

Поскольку ноты при этой технике приобретают крайне характерное звучание, она должна использоваться только там и тогда, где и когда это оговорено специально.

Диссонанс (изменение строя гитары)

Для техники диссонанса одна или несколько струн настраиваются на не характерный для себя тон. Наиболее часто шестая струна опускается на тон до ноты D (ре).

При другом широко распространенном диссонансе третья струна опускается на полутон до F# (фа-диез), в результате чего большая терция, которая находилась между третьей и второй струнами, оказывается между четвертой и третьей струнами.

Подобный строй характерен для лютни эпохи Возрождения и используется для исполнения на гитаре произведений, написанных для лютни, например, таких, как работы британского композитора Джона Доуленда (1562-1626).

При еще одной разновидности диссонанса пятая струна опускается на тон до G (соль), а шестая — до D (ре), в результате чего тональность открытых струн меняется с обычной ми-минор на соль-мажор. Указания на использование диссонанса даются в начале музыкального произведения таким, например, образом: «6th to D» («шестая струна — ре»).

Кампанелла 

Кампанелла по-итальянски означает «колокольчик» и представляет собой технику, усиливающую резонанс инструмента.

С этой целью мелодия исполняется на открытых струнах, чтобы ноты звучали как можно дольше, и каждая последующая нота берется на другой струне.

Не каждая последовательность нот может быть сыграна таким образом, но даже часть мелодии, исполненная в этой технике, способна дать желаемый эффект.

В приведенном ниже примере показана нисходящая гамма, начинающаяся с открытой Е (ми), в которой гармоническая А (ля) еще более усиливает резонанс. Точно следуя аппликатуре и номерам струн, вы сможете получить настоящее звучание кампанеллы.

Пальцы левой руки должны оставаться на струнах как можно дольше, чтобы ноты, которые они удерживают, продолжали звучать, когда берется последующая нота.

В результате две-три ноты будут звучать одновременно, а именно это и называется техникой кампанелла.

Применение расширенных техник игры на классической гитаре даст Вам хороший результат в исполнении многих классических произведений.

Источник: https://gitarshkola.ru/texniki-igry-na-gitare/

Фингерстайл: перкуссионные приемы игры на гитаре • SameSound — сайт для музыкантов

Техника игры фингерстайлом на гитаре для начинающих: базовые ритмические приемы и примеры одновременной игры басовых, мелодических и ритмических партий.

Перкуссионный фингерстайл – стиль игры на гитаре, в основе которого лежит “ударная” техника звукоизвлечения. Широкую популярность фингерстайл получил в последние несколько лет благодаря таким гитаристам, как Энди Макки, Джон Гомм, Ньютон Фолкнер, Дон Росс, Чет Аткинс, Эрик Монгрейн, Томми Эммануэль и другим.

Техника игры фингерстайлом на гитаре – одна из самых сложных в освоении. От гитариста при игре требуется одновременно извлекать не только мелодическую и басовую, но и перкуссионную партию. Это само по себе трудно не только для новичка, но и для опытного гитариста ранее не использовавшего фингерстайл.

Основная идея фингерстайла заключается в позиционировании гитары как многофункционального инструмента. Благодаря такому подходу гитаристы превращаются в подобие “человека-оркестра”, создавая гитарные композиции, состоящие из партий гитары, баса и ударных одновременно.

Фингерстайл не имеет строгих и четких правил звукоизвлечения: каждое самостоятельное произведение может использовать любые существующие приемы извлечения звука или находить свои уникальные решения.

Основные понятия и приемы игры фингерстайлом

Представленный материал продемонстрирует основы техники игры фингерстайлом, позволяющие эффективно совмещать разные по характеру партии на одном инструменте.

Для изучения приемов перестройте гитару в строй Open D minor (DADFAD) – такой вариант настройки считается оптимальным для игры фингерстайлом.

Кик (Kick)

Кик (от англ. Kick) – низкий глухой звук, схожий с бас-бочкой ударной установки. Получается при ударе запястьем чуть выше резонаторного отверстия.

Обозначение кика в табулатуре.

В табулатурах кик обозначается при помощи крестика в круге.

Снэйр (Snare)

Снэйр – звонкий удар по корпусу акустической гитары, чье название отсылает к английскому обозначению рабочего (малого) барабана. Извлечь снэйр на гитаре можно при помощи удара пальцем о накладку на верхней деке инструмента. Известные фингерстайл-гитаристы Джон Гомм и Ньютон Фолкнер бьют по деке средним пальцем.

Обозначение снэйра в гитарной табулатуре.

В гитарных табулатурах снэйр обозначается в виде полой половинчатой ноты.

Хай-хэт (Hi-hat)

Создание полноценного ритмического рисунка подразумевает использование ударов в более высоком частотном диапазоне. Хай-хэт – именно такой прием, чье название связано с одноименным элементом ударной установки.

Для извлечения хай-хэта при игре фингерстайлом нужно прижать струны к грифу инструмента при помощи несильного удара.

Обозначение хай-хэта в табулатуре.

В качестве обозначения служит нота-крестик.

Как играть фингерстайлом: базовые примеры

Пример 1

Освоение игры фингерстайлом стоит начать с базового ритмического рисунка, состоящего из кика и снэйра. Практиковаться лучше всего под счет – каждый удар приходится на определенную долю такта, обозначаемую цифрой (1, 2, 3, 4).

Обратите внимание, что для упрощения практики каждая нота сыграна четвертой длительностью.

Пример 2

Разнообразим партию за счет введения двух последовательных киков на третью долю восьмыми длительностями.

Если цифровой счет начнет сбивать с ритма, играйте под следующий счет: Пум, Па, Пум-пум, Па.

Пример 3

Усложненная версия второго примера с добавлением ударов хай-хэта между киком и снэйром.

Предыдущие два примера задействовали только одну руку, в то время как третий пример подразумевает “синхронизацию” действий правой и левой руки гитариста.

Как только освоитесь с использованием обеих рук, усложните пример еще немного за счет одновременного извлечения кика и хай-хэта во второй половине упражнения.

Пример 4

В этом упражнении потребуется ударить большим пальцем правой руки по пятой и шестой струне, добавляя в партию басовую линию.

Пример 5

В последнем примере нужно сыграть три разных партии одновременно: линию мелодии, баса и перкуссии.

Начните играть в медленном темпе, постепенно набирая скорость. Не лишним будет разобрать и отработать каждую партию в отдельности, постепенно совмещая их между собой.

Источник: https://samesound.ru/s/guitar/78303-fingerstyle-lesson

Приемы игры на электрогитаре

Иногда сложно объяснить, каким образом ты извлек звук на электрогитаре. Да, мы все этому учимся, либо сами придумываем уже придуманные задолго до нас приемы игры. Но как понять, что у тебя получилось, точнее, как именно у тебя получилось сыграть тот или иной фрагмент произведения? Я думаю, на помощь придет этот список наиболее распространенных приёмов игры на электрогитаре.

Bend (бэнд или подтяжка) — движение зажатой струны поперек грифа (перпендикулярно) повышает тон. При таком движении струны, высота звучания плавно изменяется, а нота становится выше. Повысить такую ноту можно на полтора-два тона.

Простой бенд — сначала нужно ударить по струне, а уже после — подтянуть ее.

Пребенд — наоборот, струна сначала подтягивается, а уже потом ударяется.

Обратный бенд — струна подтягивается беззвучно, затем ударяется и опускается на место.

Легатный бенд — сначала струна ударяется, затем делается подтяжка, после которой струна возвращается к исходному тону.

Бендовый форшлаг — струна ударяется одновременно с подтяжкой.

Унисонный бенд — извлекается ударом по двум струнам, после чего нижняя нота дотягивается до высоты верхней так, чтобы обе ноты звучали одновременно.

Микробенд — подтяжка на 1/4 тона.

Vibrato (Вибрато) — колебание струны. Чтобы получить такой эффект, необходимо после извлечения ноты, продолжать зажимать эту струну, и пальцем елозить по ней вверх-вниз перпендикулярно грифу. На электрогитарах же, оснащенных тремоло-машиной, для исполнения вибрато может применяться рычаг.

Тэппинг — звук извлекается путем ударения пальцами правой руки по струнам на нужном ладу (может быть любой лад).

Двуручный тэппинг — звук извлекается путем ударения по струнам пальцами обеих рук на нужных ладах.

Pull-offили нисходящее легато. Звук извлекается путём срыва пальца левой руки со звучащей струны. Это действие обратно приему hammer-on.

Hammer-on (Восходящее легато) — восходящее легато (hammer с английского переводится как молоток). Звук извлекается путем удара по струне на любом ладу пальцами левой руки как молотком.

Palm mute — ребром ладони правой руки приглушаются струны у нижнего порожка гитары. Такой прием позволяет получить более агрессивный звук.

Медиаторный слайд — скольжение вдоль струн по грифу пальцами левой или правой руки либо медиатором. Иногда вместо пальца в этом приеме используется специальная полая трубка, одеваемая на палец левой руки. Называется она слайд, и изготавливается из металла, керамики либо стекла. С его помощью переходы между нотами становятся очень плавными.

Арпеджио (перебор) — поочерёдное извлечение звуков аккорда. Струны перебираются последовательно несколькими пальцами.

Арпеджиато — очень быстрое последовательное извлечение звуков, расположенных на разных струнах.

Глиссандо — плавный скользящий переход между нотами. На гитаре возможно между нотами, расположенными на одной струне, и исполняется перемещением руки из одной позиции в другую не отпуская пальца, прижимающего струну.

Легато — слитное исполнение нот. На гитаре исполняется с помощью левой руки.

Свип — скольжение медиатором по струнам вверх либо вниз при игре арпеджио, или скольжение медиатором по приглушенным струнам вверх либо вниз, создавая скребущий звук перед основной нотой.

Стаккато — Короткое отрывистое звучание нот. Исполняется способом ослабления нажима на струны пальцев левой руки, либо глушения струн правой, сразу же после взятие звука или аккорда.

Тремоло — очень быстрое многократное повторение щипка, без смены ноты.

Флажолет — заглушение основной гармоники струны путем прикосновения к звучащей струне точно в месте, делящем ее на целое число частей. Различают натуральные флажолеты, исполняемые на открытой струне, и искусственные, исполняемые на зажатой струне.

Медиаторный флажолет — нота извлекается одновременно медиатором и большим либо указательным пальцем правой руки.

Источник: http://www.fxguitar.ru/priemy-igry-na-elektrogitare.html

Как Улучшить Технику Игры На Гитаре

Автор Том Хесс

Хотите улучшить свою технику игры на гитаре, играть чисто, избавиться от небрежностей и ненужных шумов? Небрежная техника игры — это очень распространённая проблема, многие гитаристы пытаются найти её решение. Данная статья поможет Вам играть чисто и улучшить технику игры.

Существует 5 основных проблем, которые электро-гитаристы должны преодолеть, чтобы изучить технику игры на гитаре и в совершенстве ей овладеть. Эти проблемы можно разделить на 3 группы:

  1. Осознанность
  2. Звуки, которые Вы хотите слышать (ноты, которые Вы пытаетесь сыграть чисто)
  3. Звуки, которые Вы не хотите слышать (лишние звуки, которые Вы иногда слышите, такие как нежелательный шум от струн)

Сегодня мы рассмотрим первые две группы. Во второй статье из этой серии мы сосредоточимся на последней группе проблем.

Осознание Конкретной Проблемы — Многие гитаристы не до конца осознают каждый конкретный недостаток своей техники. Некоторые из них чувствуют «что-то здесь не так», но не уверены в чем же состоит их конкретная проблема. Очевидно, что невозможно эффективно исправить проблему в технике игры, если точно не известно, в чём она заключается.

Есть 2 основных подхода к решению этой задачи: 1. Запишите своё исполнение той техники, которую Вы хотите улучшить.  Прослушайте запись (внимательно) на 25%-33% скорости, чтобы было легче распознать ноты, играемые недостаточно чисто, излишний шум, скрежет между нотами, неравномерность в звукоизвлечении и т.п.

Может быть, Вы сможете различить все нюансы самостоятельно, а может, и нет (т.к. многие гитаристы просто ещё не умеют этого делать); возможно, Вам удастся правильно определить причину каждого недостатка. Если все получилось — отлично, но если Вы не уверены, то…

2.

Возьмите занятие у преподавателя, который оценит Вашу игру, и постарайтесь улучшить её и усовершенствовать Вашу технику основываясь на его отзывах.

Хороший преподаватель может научить Вас играть чисто не только потому что он будет говорить что надо делать, но и потому, что он услышит проблемы, которые Вы сами можете и не слышать, когда заняты игрой на гитаре.

ЕСЛИ у Вас отличный слух, Вы сможете сами распознать мельчайшие детали Вашей проблемы. Если же нет — занимайтесь с преподавателем. 

Четкость Звукоизвлечения — Полпути к Синхронной Работе Рук

Второй шаг на пути улучшения Вашей техники — это сфокусироваться на артикуляции, т.е. на том, как Вы извлекаете звуки. Скоординированное звукоизвлечение — это полпути к синхронной работе рук.

Чтобы играть чисто, Ваши руки должны зажимать струну на грифе и извлекать звук точно в один и тот же момент (т.е. чётко и скоординированно).

Вот 3 важные вещи, которые нужно делать для улучшения техники игры:

  1. Используйте чистый звук во время занятия (без дисторшна и БЕЗ эффектов!). Дисторшн и эффекты спрячут недостатки артикуляции, поэтому, отрабатывая артикуляцию, не включайте их (эти правила изменятся, когда мы будем говорить об «отпускании» в следующем разделе).
  1. Играйте достаточно громко, так, чтобы было хорошо слышно всё, чтопроисходит при игре.
  1. Когда отрабатываете что-нибудь медленно, УБЕДИТЕСЬ что Вы НЕ меняете НИЧЕГО в том, как Вы пытаетесь играть и извлекать каждую ноту. Многие гитаристы, на самом деле, играют медленно и быстро совершенно по-разному. Если Вы меняете хоть что-то в том, как Вы извлекаете ноты (например, силу, с которой дёргаете струну, или скорость атаки, т.е. удара по струне, или положение рук, угол медиатора и т.п.), Вы НЕ сможете полноценно улучшить Вашу технику, т.к. звук будет разным и из-за этого Вам будет труднее обнаружить и распознать проблемы с артикуляцией.

Отпускание — Вторые Полпути к Синхронной Работе Рук Третий шаг к чистой игре — это то, как Вы отпускаете струну. Для большинства гитаристов отпускание — это самая трудная в обнаружении и истправлении проблема.

Как правило, это происходит оттого, что если гитаристы извлекают ноту чисто, они игнорируют то, что следует сразу за ней (слабый неряшливый шум между нотами или две ноты, слегка «наехавшие» друг на друга).

Также занятие с «чистым» звуком (без дисторшна) — как описано выше при работе над артикуляцией — почти всегда маскирует проблемы на завершающей фазе извлечения ноты. По этой причине многие гитаристы думают, что играют чисто, когда играют без дисторшна, но чувствуют, что что-то не так, когда включают дисторшн…

Но они не понимают, в чём проблема… Или, ещё хуже, они вообще не слышат проблему (но другие люди слышат). Вот почему так важно осознавать, что именно происходит со звуком, когда Вы играете.

Я использую несколько шагов, чтобы помочь моим ученикам справиться с этой проблемой (не все из них можно показать и объяснить в статье), но те, что описаны ниже, абсолютно необходимы для решения проблемы с «отпусканием».

  1. Занимайтесь С дисторшном (но БЕЗ ЭФФЕКТОВ!). (Заметьте, этот совет противоположен тому, что я дал выше для обнаружения и исправления проблемы с «артикуляцией»).
  1. Опять же, Вы должны играть достаточно громко, чтобы точно слышать что доносится из Вашего усилителя (другие звуки в комнате могут скрыть слабые побочные эффекты, которые Вам и нужно уловить).
  1. Играйте медленно (но, как говорилось выше, НЕ меняйте НИЧЕГО в том как Вы извлекаете ноту ИЛИ ОТПУСКАЕТЕ струну, по сравнению с тем, как Вы играете быстро).
  1. Прислушивайтесь к малейшему шуму между нотами (Вы, возможно, услышите «скрежет» прямо перед очередной нотой). Если Вам не удаётся ничего расслышать, то запишите свою игру и прослушайте её на 1/3 или 1/4 от оригинальной скорости (я гарантирую, что теперь-то Вы услышите этот короткий скрежет!).
  1. Теперь, когда Вы знаете что нужно слушать, Вы возможно будете замечать это каждый раз, когда слушаете очень внимательно… и ТОГДА Вы будете готовы к исправлению проблемы…

В принципе, недостатки в Вашей игре при отпускании ноты могут возникать по разным причинам, но самая распространённая — следующая: когда Вы отпускаете ноту, Ваш мозг возможно даёт пальцу команду «подняться» (сделать движение вверх от струны, на которой Вы только что играли). Это может вызывать целую кучу неприятных проблем с техникой игры (усталость, снижение скорости игры, небрежная игра — вот только некоторые их них).

Решение заключается в том, чтобы заставить мозг перестать посылать пальцам команду «подняться», и вместо этого командовать просто «расслабиться». Когда Ваш палец расслабляется, он поднимается сам по себе, сразу и без усилий «отпуская» струну, на которой Вы играли. При этом Вы получаете два основных преимущества:

  1. Т.к. движение не требует усилий, Вы можете играть быстрее, намного дольше и, что самое главное, гораздо легче.
  1. Т.к. Ваш мозг не командует пальцу «подняться», это предотвращает преждевременное движение (или подготовку к движению) пальца (что является основной причиной небрежного «скрежета», который может присутствовать в Вашей игре).

Теперь очень важно осознать две вещи. Во-первых, Вы МОЖЕТЕ решить эти проблемы и улучшить технику игры на гитаре. Во-вторых, это не случится за один день, на это нужно время и постоянные занятия (возможно, несколько недель, или даже дольше).

Но умение играть чисто с лихвой стоит затраченного терпения.

Во второй статье из этой серии мы сосредоточимся на последней группе проблем в технике игры, так что у Вас будут все пять ключевых элементов, необходимых для улучшения Вашей техники и для того, чтобы играть чисто.

Если у Вас есть конкретный вопрос, на который Вы хотите получить от меня ответ, задайте его тут: https://asktomhess.net.

 

Learn about online guitar lessons.

Forward .postlight.com»>

Источник: https://tomhess.net/ImproveGuitarTechnique.aspx/ru

Упражнения для развития техники игры на гитаре

УПРАЖНЕНИЯ

Если вы попали на эту страницу по запросу, связанному с упражнениями для развития гитарной техники, то знайте, что кроме упражнений на сайте имеется ещё обучающая литература для начинающих гитаристов (Раздел «Уроки игры на гитаре»). А также значительное нотное собрание, охватывающее все виды гитарной деятельности (Раздел «Библиотека гитариста»).

Смена позиций/572КБЗамещение, Скольжение, Скачки, Опережение.
Гаммы, пассажи и развитие виртуозности/598КБМажорные, Минорные, Хроматические, Ломаные, Интервалами, На одной струне…
Арпеджио/380КБ60 видов
Баррэ/326КБМалое, Полубаррэ, Большое…
Легато/1,13МБВосходящее, Нисходящее, Смешанное…
Мелизмы/998КБФоршлаги, Морденты, Группетто, Трель…
Флажолеты/365КБНатуральные. Искусственные, Комбинированные (сложные)…
Арпеджиато, Глиссандо, Стаккато, Вибрато, Пиццикато/359КБа также Глиссандо-Легато, Подтяжка струны, Тамбурин, Тремоло, Тремоландо…

Мысли по поводу…

Упражнения для гитары, представленные на этой странице, входят в состав моего учебника «Гитарная Школа А.

Носова» и предназначены для развития и совершенствования гитарной техники, включая освоение приёмов игры, повышение подвижности пальцев левой и правой руки, их силы и выносливости.

Упражнения, за исключением стандартных гамм, эксклюзивны и являются плодом многолетней преподавательской деятельности. Сыграв их все, вы наилучшим образом подготовитесь к исполнению произведений любого уровня сложности.

Упражнения рассчитаны на широкий круг исполнителей, от начинающих гитаристов – до учащихся средних и высших музыкальных учебных заведений. Все необходимые сведения по их разыгрыванию размещены на титульной странице документов.

Основная масса упражнений выходит за рамки любительской гитары, поэтому я не счёл возможным дополнять их табулатурой (как сделал это, например, в упражнениях на «Арпеджио» на странице «Аккомпанемент»), справедливо полагая, что продвинутым гитаристам подсказки такого рода ни к чему. Если же вы не относитесь к их числу или, как вариант, не владеете нотной грамотой, то самое время восполнить этот пробел, пройдя обучение в моей гитарной Школе. 5 первых уроков доступны для свободного скачивания (Раздел «Уроки игры на гитаре»).

А далее некоторая информация по предложенным темам…

Смена позиций. Позицией, применительно к игре на гитаре, называется фиксированное положение пальцев левой руки (по умолчанию отвечающей за изменение высоты звука) на грифе. Следовательно, смена позиции – это действие, связанное с перемещением пальцев левой руки из одной части грифа в другую («Позиции – тема 15-го урока Гитарной Школы А.Носова).

В гитаре различают четыре способа смены позиций (Замещение, Скольжение, Скачки, Опережение), имеющие общие закономерности. Знание этих закономерностей и, главное, умелое их применение как раз и позволяет осуществлять переход из одной части грифа в другую не только технично (быстро и бесшумно), но и качественно (без перерыва в звучании и посторонних призвуков).

А это умение, в свою очередь, будет востребовано в любом виде гитарной деятельности, независимо от того аккомпанируете ли вы или солируете. Поэтому, если вы ничего не слышали о правилах смены позиции, то, прежде чем приступить к упражнениям, советовал бы почитать 51-й урок Гитарной Школы А.

Носова, в котором сосредоточена подробнейшая информация по этому вопросу (раздел «Уроки игры на гитаре»).

Гаммы

Источник: http://www.gitaranosov.ru/v-pomoshch-gitaristu/uprazhneniya-dlia-gitary.html

Техника игры на бас гитаре

Известно, что бас гитара пришла на смену контрабасу. Предполагалось, что техника игры останется схожей.

Но бас гитара, самый молодой из струнных инструментов, стала стремительно развиваться и продолжает свое развитие.

Растет мастерство исполнителей, рождаются все новые стили, жанры и направления музыки, требующие другого подхода к построению композиций, и изменения роли инструмента в группе.

Если Вы решили играть на бас гитаре, и находитесь в самом начале пути, то несколько советов и практических упражнений должны помочь в освоении инструмента.

Расположение нот на грифе бас гитары. Скучно, но необходимо выучить. Вы должны легко находить любую ноту минимум в трех местах грифа, это одна из основ импровизации.

Большая часть теории по акустической гитаре нам подходит. На бас гитаре все даже проще: бас имеет симметричный квартовый строй, ноты открытых струн отстоят друг от друга на четыре ступени.

Поэтому, все закономерности расположения нот более наглядны и очевидны.

Положение и постановка рук, при игре сидя, тоже мало отличаются от гитарных.

При игре стоя, бас может быть подвешен высоко, на уровне груди. Так принято в джазе, фанке, блюзе, диско. Удобней играть слепом, приемом большой палец вверх. А также при сольной игре выше 12 го лада.

Бас расположен на уровне пояса — встречается наиболее часто, удобно для медиаторной игры.

Низко подвешенный бас. Подходит для слепа, приемом большой палец вниз. В большей степени имиджевый способ, яркий пример –Фли из RHCP.

Техника правой руки

При игре пальцами применяются:

  • Способ без опоры. Предплечье лежит на деке, пальцы согнуты в суставах, перпендикулярны струнам. Этот способ наиболее трудный ,но дает большую свободу. Позволяет изменять тембр, играя на разном расстоянии от бриджа. Позволяет использовать большой палец (существуют особые техники большого пальца).
  • Способ с опорой большим пальцем на верхнюю струну.
  • Способ с опорой на звукосниматель. Самый простой. По началу возможны неудобства быстро нырнуть через одну или две струны.

Пальцы VS медиатор

Вечная война кланов. Бесполезный спор, кто истинный басист, во многом основанный на мифах.

Миф первый: Медиатором играть проще. На самом деле, требуется немало времени, чтобы освоить безупречный штрих (направление удара), и получить настоящий медиаторный звук. Нужно добиться одинаковой силы атаки при разном направлении удара и на разных струнах.

Требуются упорные тренировки, чтобы развить так впечатляющую Вас огромную скорость. Техники используются для решения абсолютно разных задач. Хотя я знаю исключения. Медиатор подразумевает использование некоторых гитарных приемов в игре. Ими не помешает владеть.

Миф второй: Басисты, играющие пальцами, пришли с контрабаса, а использующие медиатор, гитаристы-неудачники.

Бывает. Но, во-первых, Вы много назовете современных басистов, особенно в рок музыке, которые держали в руках контрабас? Во-вторых, много тех, кто изначально и сознательно выбрали бас, минуя гитару. Она им просто не нравится. А есть еще медиаторные басисты, в свободное время играющие на акустике. Пальцевыми техниками, типа фингерстайл.

Миф третий: Необходимо одинаково хорошо владеть обеими техниками. Да, это статусно, и в теории верно, но на практике, почти никто не применяет обе техники одинаково часто, используя что-то одно. Более того, есть басисты, например Alex Webster, Steve Harris, Lemmy или наш Виталий Дубинин, которые признаются, что играть по другому просто не умеют.

Техника левой руки и позиции

Поставьте пальцы на четвертую струну. Каждому ладу соответствует свой палец (аппликатура). Вы можете сыграть последовательно четыре ноты подряд четырьмя пальцами, на четырех ладах, на каждой струне. Это называется позиция. Чтобы сыграть другие 16 нот (или 20,или 24) необходимо сместить кисть вдоль грифа. Это смена позиции.

Игра в позициях — один из основных принципов игры на бас гитаре. Бас так устроен, чтобы было удобно исполнять много вариантов партий, в любом стиле, с минимальным количеством перемещений вдоль грифа. Выбор позиции зависит от тональности исполняемого произведения.

Виталий Мякотин © 2014 г.

Источник: http://gitarre.ru/tehnika-igry-na-bas-gitare

Ссылка на основную публикацию