Как глушить струны на гитаре. примеры и описание всех видов глушения на гитаре

Техника глушения струна на гитаре

Как глушить струны на гитаре. Примеры и описание всех видов глушения на гитаре

Приветствую вас, уважаемый гитарист, скорее всего, если вы интересуетесь сегодняшней темой, а именно – вопросом о том, как правильно производить глушение струн на электрогитаре или, обычной гитаре, — акустической гитаре, то, скорее всего, вы – начинающий гитарист. Данная тема является очень востребованной среди начинающих гитаристов, ведь глушение придает звучанию аккордов и песен более яркие оттенки, вносит в них разнообразие.

Что же такое глушение? Глушение – специальный прием игры на гитаре имитирующий ударные инструменты. С помощью глушения гитарист, как правило, создает ритмичный рисунок гитарной композиции, при помощи ударов по струнам или по деке гитары.

    Содержание

  • Техника
  • Упражнения
  • Видео-урок

Конечно, в тексте довольно сложно описать процесс глушения, но я, все таки, попробую справиться с этой задачей. Также, ниже по тексту вы можете ознакомиться с видео-уроком на данную тему, возможно, вы лучше воспримите информацию из видео.

Также, глушение очень часто используют гитаристы исполняющие “тяжелую” музыку. Практически все известные гитарные риффы исполняются с использованием глушения. Так что, если вы собираетесь играть на своей электрогитаре тяжелые гитарные риффы, то информация из сегодняшнего урока – обязательна для изучения.

Техника

Для начала давайте сожмем кулак правой руки (руки, которая выполняет глушение) так, чтобы он идеально подходил для того, чтобы исполнить приглушку:

  • Согните пальцы (все кроме большого) таким образом, чтобы подушечки третей фаланги пальцев были плотно прижаты к подушечкам первой фаланги. При этом суставы, находящиеся в основании пальцев мы не сгибаем, они остаются прямыми;
  • Большой палец сгибаем в районе второй фаланги и плотно прижимаем к внутренней стороне ладони;
  • В результате у вас должен получиться, своеобразный, “полукулак”, именно им вы и будете исполнять технику глушения.

Итак, правая рука готова к глушению, теперь переходим, непосредственно, к его исполнению, делается это следующим образом:

  • Проходим нашим “полукулаком” по струнам сверху вниз приглушая струны. Попробуйте выполнить глушение во время исполнения, каких либо аккордов, это позволит вам понять всю технику исполнения, так сказать, в действии.

Если вам сложно понять, приведенное выше, текстовое описание выполнения данного приема, то ниже вы можете посмотреть видео-урок, ознакомившись с которым, я уверен, возникшие вопросы отпадут сами собой.

Упражнения

Для того, чтобы научиться качественно и правильно делать глушение, рекомендую вам, регулярно, выполнять следующее упражнение:

  • Возьмите любой аккорд на гитаре (какой вам удобнее, при выполнении упражнения это роли не играет);
  • Проведите два раза пальцами по струнам сверху вниз (т.е. просто сыграйте аккорд два раза);
  • После того, как сыграете аккорд на гитаре два раза, сделайте глушение;
  • Повторяете вышеописанное действие циклично (т.е. по кругу). Сначала играйте медленно (до тех пор, пока ваша игра не будет ровной), далее увеличивайте темп до тех пор, пока не научитесь выполнять данное упражнение на максимальной скорости.

Видео-урок

Ниже вы можете посмотреть видеоурок, в котором автор рассказывает и показывает — как правильно выполнять глушение. Если у вас появились вопросы после прочтение материала выше, то посмотрев представленный урок, я не сомневаюсь, они отпадут.

На сегодня это все, надеюсь, вы научились хорошо делать глушение на своей электрогитаре или акустической гитаре. Если у вас возникли замечания, мысли или вопросы по представленному материалу, то можете смело озвучивать их в комментариях к этой записи (находятся ниже). Я постараюсь на них ответить как можно быстрее.

Подписывайтесь на музыкальное сообщество «Анатомия Музыки»! Бесплатные видео уроки, обучающие статьи по теории музыки, импровизации и многое другое.

Источник: http://igitarist.ru/nachinayushhemu-gitaristu/kak-delat-glusheniya-na-gitare/

Как глушить струны на гитаре

Здравствуйте, уважаемые гитаристы! Подразумеваю, что на эту страницу попали новички и начинающие, потому что вопрос, на который отвечает данная статья, не возникает у «бывалых» гитаристов. Ну, а для Вас я потратил немного своего времени, чтобы подробно рассказать, как глушить струны на гитаре.

Чтобы заглушить струну на гитаре, ее нужно коснуться. Звучит очень просто и легко, но на самом деле получается далеко не сразу.

Есть несколько приемов, как глушить струны, но самый основной — коснуться ладошкой по всем струнам. Под словом «коснуться» имеется в виду простое прикосновение, а не надавливание и прочее.

К примеру, если Вы что-то брынчите и Вам необходимо заглушить струны, Вы можете коснуться так:

Это заглушка всей ладонью. Вы просто легонько докасываетесь до струн ладонью во время игры — и все, струны заглушатся и звучать не будут. Так Вы заглушите сразу все струны гитары.

Однако, не всегда нам будет требоваться заглушить сразу все струны. Часто нам нужно будет заглушить только несколько струн — или вообще одну. Тогда это должно выглядеть примерно так:

Здесь Вы должны просто легонько докоснуться кончиком подушечки пальца до струны — и она заглушится. Это может быть как простое прикосновение во время игры, так и легкий удар сверху по струнам. Чем большую силу мы приложим для этого «удара», тем громче будет эффект заглушки. 

Это два основных способа как глушить струны на гитаре. Есть еще множество, которые Вы сможете найдете в сети, но толку от них и пользы особой нет.

Вообще, честно говоря, я бы не заморачивался над этим вопросом. Зачем Вам знать, как глушить струны? Имею в виду зачем Вам целенаправленно этому учиться? В обучении при игре на гитаре есть намного более важные вещи, чем заглушка струн (а это придет и так само собой с опытом).

Зачем глушить струны?

Вполне справедливый вопрос — а для чего вообще все это? Зачем глушить струны на гитаре? Ведь игра на гитаре, наоборот, подразумевает собой звучание всех струн. Но на самом деле не всегда. В заглушении струн при игре иногда возникает необходимость:

  • заглушка добавляет новые интересные «нотки» при игре;
  • используется в некоторых видах боя;
  • в некоторых песнях звук необходимо заглушить.

Таким образом, заглушка струн может быть иногда очень даже и полезна

Я очень сильно надеюсь, что после прочтения данной статьи у Вас сложилось впечатление как глушить струны на гитаре. В любом случае, даже если у Вас это не получается — не заморачивайтесь! Не придавайте этому слишком большое значение.

Источник: https://akkordam.ru/raznoe/kak-glushit-struny-na-gitare

Глушение на Гитаре

Желаете научиться одному чрезвычайно важному приему? Думаю Ваш ответ ДА, ведь Вы не просто так зашли на этот сайт! Поэтому, давайте начинать изучать глушение на гитаре или Plam Mute. Возможно, Вы пока не осознаете этого, но умение глушить струны является очень важным навыков, и чем быстрее Вы им овладеете, тем будет лучше, плюс, тут все довольно просто.

Задаетесь вопросом, почему это важно? Мой ответ, глушение струн поможет Вам создать более плотный и мощный звук, а так же, избавит от множества ненужных призвуков. Так что, если Вы настроены играть мощный музон, то Вам точно надо продолжать читать статью!

Пошаговый план:

1) Для того что бы выполнить глушение на гитаре Вам нужно положить ребро правой руки на бридж. Как это показано на изображении ниже.

2) Если раньше Вы лишь совсем чуть – чуть задевали ребром правой руки струны (для того чтобы слегка приглушить звучание), то теперь, надо сдвинуть руку подальше от изначально положения, тогда Вы почувствуете более сильное глушение в звуке, но главное не переборщить, и не отнять таким образом у звука всю плотность и уникальность!

3) Чтобы этого не произошло, я рекомендую только одно, играть и искать нужный звук, сначала попробуйте это проделать сами, а если, спустя 20 минут, Вы по-прежнему будите в недопонимании, тогда посмотрите следующее видео, оно наверняка Вам подскажет верное направление.

В идеале, Вам нужно найти именно такое положение для правой руки, когда звуки будут идти глухо, но при этом будут звучать плотно, а не пропадать мгновенно. Если же, звуки очень быстро затухают, следовательно, Вы перебрали с plam mute, лучше немного сбавьте обороты.

Могу порекомендовать послушать у Metallica композицию For Whom The Bell Tools, Вам нужно услышать риф, который играется после вступления, примерно на первой минуте. Сделайте это и тогда Вы точно поймете, какой звук Вам нужен, останется только найти его!

Перед тем как закончить данный пост, еще несколько советов и упражнений:

1) В “гитар про” глушение отображается как P.M. (Plam Mute). Поэтому, увидев над рифами, пассажами или чем-либо еще буквы P.M. то знайте, что от Вас ждут глушения, а не чего-либо еще.

2) Попробуйте поиграть, глуша квинты. Можете даже разучить что-то похожее на фрагмент из металлики что я Вам совсем недавно порекомендовал, он и звучит круто, и поможет Вам понять суть данного приема.

3) Когда уже успешно овладеете глушением, то вот одна просьба, не нужно глушить все подряд, пусть ваша игра будет разнообразней. Чередуйте приглушение и глушение, научитесь сами определять, когда и как будет лучше, тогда Ваша игра станет заметно более яркой и живой!

4) В этом упражнение глушите только открытые струны, вероятно, первое время будет непривычно глушить только нолики, но ничего, нужно лишь совсем немного практики.

Читайте также:  Медиатор для гитары, виды медиаторов

Вот теперь освоив глушение струн на гитаре, можно идти сочинять крутые, качевые и по-настоящему тяжелые рифы. Рекомендую этим и заняться, попробуйте сочинить что-нибудь, используя новый разученный прием, уверен, что к следующему занятию у Вас будет в арсенале риф, под который захочется трясти башкой.

Сделаете так, и тогда в ближайшее время можно будет собираться в мировое турне! Кстати, пока Вы не ушли, рекомендую пройти урок «Основные гитарные трюки» из раздела гитарные трюки, для лучшего понимания дальнейшего материала.

На этом и закончим, поделитесь данным постом если он Вам помог, я буду очень благодарен за этот жест! Ведь создавать ценный контент гораздо приятнее для благодарной и отзывчивой аудитории, плюс, это не займет много времени или сил. Заранее благодарю…

Табулатура Урока

Источник: http://amazingguitar.ru/put-novichka/glushenie-na-gitare.html

Как глушить струны на гитаре. Примеры и описание всех видов глушения на гитаре

Глушение на гитаре — что это?

Многие начинающие задаются вопросом, как глушить струны. Для начала нужно определиться, что же такое глушение струн. Это особый приём, исполняемый правой или левой ладонью, с целью избавления от ненужных призвуков.

Для чего используется глушение

Самая главная цель данной практики – избавление от посторонних призвуков и так называемой «грязи». Это различные дребезжания, шуршания, скрежет. Причём на акустической и электрической гитарах приём применяется по-разному.

Также довольно распространена и перкуссионная роль при заглушке. «Мёртвые» ноты (обычно обозначаются крестиком) при определённом чередовании открытых и закрытых струн могут создавать своеобразные ритмические рисунки. Это во многом разнообразит исполняемую песню. Кроме того, подобная техника используется и в сольном акустическо-инструментальном творчестве.

Виды глушения струн

Левая рука

Чаще всего она глушит с целью создания ритмической основы и/или пауз. Например, при исполнении такого жанра, как фанк, глушение левой рукой составляет костяк этого зажигательного ритма. Чередование и совмещение левой и правой руки позволяет из простых боев создать сложную и прекрасно звучащую основу.

Также левая глушит лишние звуки аккорда. Часто бывает так, что правая рука играет по пяти-шести струнам, а в левой звучит только две-три. Тогда и приходится заглушать ненужные ноты.

Правая рука

Если вы исполняли хотя бы самый простой бой на гитаре, то, несомненно, сталкивались с этим приёмом. Это обязательно для каждого начинающего и для профессионала. Выполняется либо ладонью, либо пальцами.

Ребро ладони

Чаще всего ребро используется для приёма palm mute при игре на электрогитаре.

Как глушить струны на гитаре правой рукой

Глушение в гитарном бое

Ребром большого пальца

При исполнении гитарного боя используется глушение, которое совмещает часть сустава большого пальца, и внутреннюю мягкую сторону ладони.

После исполнения аккорда ладонь (указательный палец) как бы «выбрасывается» вниз на струны и ударяет по ним. Можно нащупать небольшую косточку прямо у основания большого пальца.

Если совместить это место и мягкую (но тугую) мышцу на ладони, то вы найдёте идеальную позицию. Необходимо как бы резко «положить» ладонь и тем самым приглушить звучание.

Как глушить с медиатором

Часто на акустике применяется игра медиатором. Поэтому следует чуть подробнее рассмотреть, как глушить струны на гитаре с плектром. Сам медиатор берётся правильным хватом указательного и большого пальцев.

Поэтому глушение  на гитаре происходит ребро ладони + мягкой внутренней стороной. То есть рассмотрите противоположную сторону ладони (от той, которой вы глушили при игре боем) – это и будет требуемое место.

Аналогично – играете аккорд медиатором;  затем резко глушите струны указанным местом (ближе к запястью).

Заглушение пальцами играемые струны

При приёме «щипок» можно услышать разницу в свободно звучащем и заглушённом аккорде. В песнях требуется играть по-разному, но обычно необходимо приглушить исполненный аккорд. Для этого щипните скажем, Am, а потом снова поставьте кончики этих же пальцев на 1, 2 и 3 струну.

Палм мьютинг. Как глушить струны на электрогитаре и акустике

Описание техники

Это техника, которая используется при игре на электрических и акустических струнных инструментах (бас, электрогитара, акустическая, классическая гитара, укулеле). Исполняется совмещением игры аккорда (отдельной ноты) и несильным надавливанием ребра ладони на струны.

Как правильно исполнять прием

Теперь рассмотрим, как глушить струны на электрогитаре. Для начала нужно определиться с местоположением ребра ладони. Чаще всего его ставят максимально близко к струнодержателю. Степень «замьюченности» зависит как раз от расстояния до бриджа. Чем дальше от него рука, тем звук становится более жёстким и брутальным.

Но не стоит слишком усердствовать. Если вы пережимаете аккорд, то в звуке тоже не будет ничего хорошего. Поэтому нужно рассчитать силу нажатия в зависимости от исполняемого стиля и конкретной песни.

Важную роль в исполнении palm mute занимает атака гитариста. Не нужно сильно дёргать струну медиатором, оттягивать её, показывая «злобу» исполнения. Совершайте резкие и хлёсткие удары, будто вы наносите пощёчину играемой квинте.

Итак, чтобы сыграть палм мьют:

  1.       Прижмите ребро ладони близко к бриджу.
  2.       Нанесите медиатором точный и резкий удар по аккорду

Пример исполнения приема на акустической гитаре

Использование приема

Данная техника встречается повсеместно. Разумеется, чаще всего её используют в металлической и рок-музыке. Однако «мьют» применяют и в электрических партиях поп-песен, блюзе, джазе и практически во всех жанрах, где, так или иначе, используется подключенная гитара.

Глушение на гитаре левой рукой

При игре боем с аккордами баррэ

Часто приходится использовать глушение на гитаре и при игре как открытых, так и закрытых аккордов. Метод, который здесь используется, имеет несколько схожих моментов с регги на гитаре.

Пальцами необходимо зажать так называемые «мёртвые ноты», которые создадут своеобразные ритмические паузы. Для этого нужно слегка отжать играемый аккорд и провести правой рукой по струнам.

Необходимо соблюдать баланс – с одной стороны не должно быть звуков аккорда, с другой не следует слишком отпускать гриф, чтобы избежать характерного дребезжания.

Глушение отдельных струн

Существует практика приглушения струн, не входящие в гармонию, дабы избежать не только лишних призвуков, но и ненужного звучания. Если необходимо «убрать» соседнюю верхнюю (3 – 3, где 3 – X, смотрите пример на фотографии), то нужно «прикрыть» её подушечкой пальца (но не зажимать!).

Кроме того, иногда требуется «замьютить» более одной струны в аккорде. Тогда можно применять третью фалангу (ближе к основанию пальца) или средний сустав. Всё зависит от конкретной гармонии. Порой приходиться исхитриться, чтобы верно её поставить.

Как правильно глушить струны на гитаре. Общие советы

Экспериментируйте с углом держания медиатора.

 Если использовать приёмы игры на гитаре «горизонтальное» (медиатор под углом 90 к грифу) и «смешанное» (повёрнут примерно на 30) движение, то можно добиться разных результатов. При горизонтальном легче глушить, т. к.

возрастает площадь, которую закрывает ладонь (ребро + сустав большого пальца). Это помогает проконтролировать «загрузку» медиатора и сделать извлечение звука чище и точнее.

Вертикальное (смешанное) движение используют для более напористой атаки и при частых скачках между струнами.

Обозначения глушения струн

На нашем сайте

На нашем сайте этот приём можно увидеть в виде звёздочки.

В табулатурах GTP

Традиционно обозначается «P.M.» прием Palm Mute его продолжительность отмечают пунктирной линией, а окончание вертикальной жирной чертой. В примерах игры боем обозначается «X» крестиком.

Пример «P.M.»

Пример боя

В текстовых табах

Здесь «Мёртвые» ноты отмечают тоже крестиком.

Глушение струн. Практические упражнения для отработки приемов

Простой гитарный штрих с глушением

Рассмотрим на примере известного боя Четверки у начинающих гитаристов

Палм Мьютинг

Несложные упражнения, которые помогут вам освоить этот приём.

Упражнение #1

В этом примере необходимо глушить первый два удара с помощью «P.M.», следующие два удара играются открытыми.

Упражнение #2. Галоп

Здесь необходимо поймать ритм, при этом грамотно извлекать звуки и держать ребро ладони на струнах.

Просто бой с баррэ

Тренировка для левой руки

Играем регги

Один из самых интересных жанров для отработки данного приёма

Заключение

Palm mute – довольно сложный приём. Но без знания его основ невозможно играть большое количество песен. Поэтому нужно потихоньку осваивать его и выполнять упражнения.

Подпишитесь на рассылку «Pereborom.ru» Каждую неделю мы будем присылать вам только интересную и полезную информацию по основным темам: • Уроки гитары

• Разборы песен

Никакого спама!

Особенно рекомендуем подписаться начинающим гитаристам. Не упускайте возможность бесплатно получить обучающие материалы, важные советы и практику игры на примере разборов песен.

Источник: http://pereborom.ru/kak-glushit-struny-na-gitare/

Глушение струн правой рукой

Приветствую всех читателей Гитаршколы. На прошлых уроках Вы познакомились с правильной постановкой правой руки, ещё ранее с техникой левой руки. Хочу предложить Вам рассмотреть некоторые приёмы, которые Вы можете использовать при игре.

Читайте также:  Как читать табы (табулатуры) для гитары. полное руководство для начинающих гитаристов.

Это один из непростых и важных приемов в слайдовой игре. Глушение правой рукой позволяет освободиться от лишних шумов, призвуков и получить чистый, отчётливый саунд.

Играя пассажи по высоким струнам, басовые струны можно надёжно заглушить, если положить на них большой палец (с медиатором или без) или ребро ладони.

Приглушать струны, под которой вы играете должны свободные пальцы правой руки. Например, играя на 3-й струне указательным пальцем или медиатором, нижние три струны глушите большим пальцем правой руки, а 2-ю и 1-ю струны — средним и безымянным. Так вы надёжно «изолируете» 3-ю струну и сможете чисто исполнить октавное глиссандо из 1-го примера.

Дэмпинг

Кроме глушения соседних струн, необходимо научиться «останавливать» ноту для контроля за её длительностью. Такой вид глушения называется «дэмпинг» и обозначается буквой «D» (англ, damp — глушение).

Например, когда нужно сыграть глиссандо с X лада первой струны на XII, а затем взять ноту вновь на X ладу, следует приглушить струну до того, как слайд двинется назад к X ладу, и отпустить перед извлечением последней ноты на X ладу (см. пример 2).

Дэмпинг правой рукой очень важен при игре с помощью слайда, поскольку пальцы левой руки не могут контролировать длительность звучания нот в отличие от обычной, «без-слайдовой» техники.

Дэмпинг особенно необходим, если следующая нота берётся в другой позиции и требуется переместить слайд. Мы специально вводим отдельный термин для этого приёма, чтобы подчеркнуть его значимость в слайдовом стиле.

Где бы в нотах вам ни встретился значок «D», только что звучавшая струна или струны должны быть заглушены пальцами правой руки или медиатором.

Дэмпинг медиатором

Об этом примере уже шла речь. Исполнив глиссандо от X к XII ладу, положите медиатор на первую струну, тем самым заглушая ее, и, вернув слайд на X лад, извлеките ноту ре. Обратите внимание: медиатор глушит струну, готовясь взять последнюю ноту ре, всё время, пока слайд «находится в пути» по струне, обратно от XII к X ладу.

Дэмпинг пальцами

Играя в пальцевом стиле, также необходимо глушить струны, перемещая слайд на новую позицию. Делать это следует тем пальцем правой руки, который только что извлек ноту. В примере 3 возьмите первую ноту указательным пальцем, и, выполнив глиссандо к XII ладу, просто положите указательный палец на 2-ю струну, после чего верните слайд на X лад и извлеките последнюю ноту.

Дэмпинг большим пальцем

При игре на басовых струнах, а также при переходе на соседние верхние струны, нижние удобно заглушать большим пальцем правой руки.

Вибрато — характерный прием слайдового стиля. Вибрато достигается частыми колебаниями слайда вверх-вниз по струне относительно вибрируемой ноты.

Чтобы нота строила, важно не «заезжать» слайдом слишком далеко от исходного лада. На диаграмме показана примерная амплитуда колебаний слайда относительно ноты, взятой на XII ладу.

Секрет заключается в том, что, вибрируя ноту, слайд должен двигаться больше в сторону повышения ноты, чем в сторону понижения.

Источник: https://gitarshkola.ru/glushenie-strun-pravoj-rukoj/

Как играть чисто на электрогитаре. Глушение лишних струн

В этом видео разберемся, как играть на электрогитаре чисто или, другими словами, как глушить лишние струны. Для начала разберемся с терминологией. «Лишними» назовем струны, звучания которых необходимо всячески избегать. «Игровыми» мы называем струны, звучание которых в конкретный момент времени необходимо.

Ключевой особенностью игры на электрогитаре является использование перегруза, что делает инструмент очень чувствительным.

Инструмент настолько чувствителен, что если мы положим (при включенной гитаре) правую руку на струны или проведем вдоль грифа левой рукой, мы сразу же услышим характерные звуки.

Отсюда вывод — для глушения струн недостаточно просто не попадать по ним медиатором. Они все равно срезонируют, даже в случае отсутствия прямого попадания по ним.

Как же осуществляется глушение лишних струн. В глушении всегда принимают участие обе руки. В левой руке ответственным за глушение является первый палец, в правой руке — ребро ладони.

Читайте статью «Постановка левой руки»

В зону действия первого пальца попадают все струны лежащие ниже игровой и одна вышележащая. Он располагается таким образом, чтобы игровую струну прижать к ладу, а нижележащих только коснуться, но не прижимать.

Вышележащую струну первый палец как будто бы подпирает снизу, но не нависает на ней, не пытается поставить  барре, а именно касается ее снизу. Например, если игровая струна — третья, палец ставиться таким образом, чтобы вторая и первая были заглушены, а также заглушена должна быть четвертая струна.

Эту привычку в себе нужно воспитать! Гитарист должен испытывать чувство дискомфорта, если он не чувствует вышележащую струну первым пальцем.

С чем это связано? Ребро ладони правой руки, которое отвечает за глушение всех оставшихся струн (т.е. за пятую и шестую), не может идеально подойти к игровой третьей. В противном случае возникает опасность заглушить ее. Таким образом, чтобы освободить правую руку от такой сверхтонкой для нее работы, мы вынуждены глушить вышележащую (четвертую) струну первым пальцем левой руки.

Как добиться этого технически? Первый палец не должен быть прямолинейным! Он представляет из себя дугу, нижняя часть которой прижимает игровую струну к ладу. За счет дугообразного вида палец касается нижележащих струн, но не прижимает их ладу.

Во время игры в случае попадания медиатора по лишним струнам — они не звучат. Кроме того, в классическом хвате не стоит зажимать струну серединой подушечки. Палец должен прижимать игровую струну к ладу боковой стороной, т.е. рука слегка развернута.

Как добиться такого эффекта? Для того чтобы найти ту самую боковину необходимо одновременно поставить пальцы на третий, пятый и седьмой лады (первый, второй и четвертый пальцы).

При этом первый палец обязательно развернется под нужным углом. Именно этой боковинкой (на пальце остается след от струны) необходимо прижимать струны к ладу. В блюзовом хвате — по-другому. Там зажимаются струны подушечкой пальца.

В этом небольшое отличие постановки пальцев в разных стилях.

В свою очередь ребро ладони правой руки осуществляет глушение «лишних» струн находясь в зоне демпфера. Если игровая струна демпфирована, то в этом случае все предельно просто. Выполняя демпфер, ребро ладони правой руки автоматически глушит все вышележащие струны.

Это происходит потому, что оно располагается перпендикулярно направлению струн. Если игровая струна открыта, то ребро ладони приподнимается над ней (слегка приподнимается!) не отпуская при этом вышележащие струны.

Поскольку игровые струны постоянно меняются (может быть одна струна или несколько, демпфирована или нет), то вслед за ними меняются и зоны ответственности за глушение «лишних» струн левой и правой рук.

Рассмотрим это на примере нисходящего легатного пассажа. В самом начале фразы игровая струна — первая. Это значит, что в зону ответственности первого пальца левой руки входит вторая струна. А в зону ответственности ребра правой руки входят струны с третьей по шестую.

Переместившись по пассажу далее, например, на третью струну, получаем, что в зону ответственности первого пальца левой руки попадают первая, вторая и четвертая. А в зону ответственности ребра правой руки — пятая и шестая.

И переместившись по пассажу на шестую струну, получаем, что все струны — с пятой по первую находятся в зоне ответственности левой руки. Смена зон ответственности между левой и правой рукой происходит постоянно. Глушение лишних струн должно осуществляться непрерывно.

Тогда и только тогда игра на электрогитаре получится действительно чистая!

Источник: https://guitar-science.ru/lessons/video-lessons/clean-play/

Избавьтесь От Нежелательных Шумов И Оплошностей При Игре На Гитаре

Если Вам никак не удаётся повысить качество игры на гитаре, причина может быть в присутствии лишних шумов. Для некоторых гитаристов улучшение техники игры на гитаре не имеет никакого отношения к извлечению тех звуков, которые музыкант «хочет» слышать.

  Шумы, которые иногда слышны при игре и создают впечатление небрежности, вызваны звучанием струн (нот), на которых мы на самом деле «не играем».

Если Вы точно извлекаете ноты, которые хотите сыграть на гитаре, но всё ещё слышите посторонний шум струн в своей игре, то эта статья поможет Вам улучшить технику игры и избавиться от этих нежелательных звуков.

Чтобы эффективно глушить те гитарные струны на которых Вы не играете, нужно использовать два совершенно разных приема: один применяется для устранения шума от более НИЗКИХ (по тону) струн, а другой – чтобы приглушить более высокие (по тону) струны. Хотя существует несколько способов глушить звук струн, некоторые способы имеют определённые преимущества перед остальными, и поэтому (по крайней мере, по моему мнению) они лучше.

Многие гитаристы используют ладонь правой руки, чтобы глушить нижние (по тону) струны. Хотя это, в целом, хорошая техника, она имеет пару серьёзных недостатков.

  1. Глушение ладонью приводит к лёгкой задержке в глушении той струны, которая звучала мгновение назад. Во время этой задержки как раз и слышен нежелательный звук. Это происходит по 2 основным причинам:
  1. Если Вы используете ладонь для глушения гитарных струн, нормальная позиция медиатора (не во время игры) находится в стороне от струн. Я называю это «естественной точкой покоя».
Читайте также:  Бой «цоя» на гитаре. схемы и примеры для начинающих.

Если останавливать медиатор высоко над струнами (в моменты между извлечением нот), то нагрузка на правую руку значительно увеличивается, и поэтому вероятность грязной игры и шума от струн сильно увеличивается, а скорость игры снижается.

Отличное решение этих проблем (а также способ улучшения техники звукоизвлечения) — это использование боковины большого пальца для глушения всех нижних (по тону) гитарных струн, как показано на фото:

Заметьте, что «естественная точка покоя» при этом находится НА струнах (как видно на фото). Это значительно снижает количество ненужных движений и позволяет играть на гитаре быстрее и с меньшими усилиями.

Многие гитаристы не имеют ни малейшего представления о том, как можно глушить лишний шум от верхних (тонких) струн, и часто именно это и является одной из причин их «небрежной» техники.

  Как правило, я показываю моим студентам два основных приема для глушения верхних струн, когда работаю с ними над улучшением техники игры. 

Первая техника состоит в использовании внутренней стороны (той, где находится подушечка) указательного пальца левой руки. Слегка прикоснитесь подушечкой пальца к тем верхним струнам, которые надо заглушить. Ключевое слово — «слегка». Не надо давить сильно, иначе струны начнут звучать как прижатые. Просто положите палец на струны, и они не будут звучать.

Кроме того, верхние струны можно глушить пальцами правой руки (теми, которые не используются при игре на гитаре — средним, безымянным, мизинцем).

Такой дополнительный приём надежно заглушит верхние струны, и шум от них перестанет портить Вашу игру на гитаре. Когда Вы примените эти приёмы вместе с техникой глушения нижних струн, игра сразу станет гораздо чище. Теперь всегда будут звучать только те струны, на которых Вы играете!

Если Вы упорно работаете над совершенствованием техники игры и синхронизацией рук (как описано в статье «Как улучшить технику игры на гитаре и играть чисто — часть 1»), то Вы уже знаете что даже если звукоизвлечение и синхронизация рук отработаны хорошо, а глушение — нет, результат всё равно будет печальным. Поэтому, работая над навыками игры, держите в голове все 5 моментов, описанных в этой серии статей:

  1. Осознание конкретной проблемы
  2. Четкость звукоизвлечения — полпути к синхронной работе рук
  3. Отпускание — вторые полпути к синхронной работе рук
  4. Глушение нижних струн
  5. Глушение верхних струн 

Если Вам нужна дополнительная помощь в освоении игры на гитаре, посмотрите мои 15 бесплатных советов о игре на гитаре.

Источник: https://tomhess.net/UnwantedGuitarStringNoise.aspx/ru

Как играть медиатором?

Для многих начинающих, а также для вполне опытных гитаристов зачастую непонятно, как играть на гитаре медиатором.

Большинство из музыкантов представляют игру с медиатором как скучную и не очень привлекательную необходимость бесконечно проигрывать гаммы с разными аппликатурами, выполнять сложные и однообразные гитарные упражнения.

Все вместе представляется творческому человеку как скучное, нудное и бесполезное занятие. Однако игра на гитаре с помощью медиатора способна значительно улучшить ваш профессионализм. Поэтому тем, кому интересно, мы расскажем, как играть медиатором.

Как совместить повышение уровня своей музыкальной техники и монотонное заучивание гамм и нот? Рассмотрим, как правильно играть медиатором. Обратимся к двум универсальным принципам, подходящими для профессионала любого уровня и для любого типа обучения на гитаре.

Они не так сложны: это постепенность и сохранение живого интереса. Понятно, что любое обучение начинается с малого, затем, развиваясь и двигаясь, постепенно можно добиться наилучших результатов без усилия над собой. Важно использовать теоретические и практические основы обучения игры на гитаре с медиатором.

Как играть на гитаре медиатором? Давайте поговорим об этом более подробно.

Выбор медиатора

Главное предназначение медиатора – защипывание гитарных струн. Медиатор – это обычная небольшая пластинка различной формы и размеров. Медиаторы могут быть изготовлены из самых разных материалов: из натуральной кости, дерева, любых видов пластмассы и даже из металла.

Толщина медиатора может быть от 0,3 до 3 мм. Примечательно, что именно от толщины медиатора меняется тембр извлекаемого на гитаре звука. Более толстые медиаторы используются при исполнении сольных партий, когда требуется дополнительно подчеркнуть выразительность звука гитары.

Тонкие медиаторы используют для исполнения более простых аккомпанирующих гитарных партий.

Если ваша гитара акустическая, то рекомендуется использовать два медиатора – толстый и тонкий в зависимости от исполняемой композиции: тонкий – при взятии аккордов, толстый – при исполнении партий соло.

Интересно, что размер медиатора не влияет на звук и силу звучания вообще, но играть удобнее медиатором небольшого размера, при этом возможно добиться увеличения скорости игры на гитаре.

Естественно, что для отличной игры абсолютно не важен цвет медиатора, это дело только вашего вкуса и предпочтений.

То же самое относится и к форме медиатора, так как каждый выбирает наиболее удобную для себя модель.

Как держать медиатор

Правильное положение медиатора – важное условие отличной и комфортной игры на гитаре. Обратите внимание, что плоскость медиатора должна быть обязательно параллельна струнам, возможно, под небольшим углом.

Зажимаем медиатор между указательным и большим пальцем правой руки (или левой). Не нужно прилагать усилий для его сжатия, кисть должна быть свободна, но и держать медиатор нужно уверенно и крепко.

Главный критерий правильной постановки медиатора – удобство и отличное качество звука.

Глушение струн

Существуют два основных способа глушения струн. Это основное упражнение перед тем, как научиться играть медиатором.

Первый способ используется, когда работа медиатора основана на ритмичных ударах снизу вверх. В таком случае медиатор касается самой струны, затем уже идет указательный палец и ноготь того пальца. От того, как сильно вы задеваете струну, зависит окончательный эффект глушения, чем сильнее вы ее прижимаете, тем выраженнее звук и переходы.

Во втором способе медиатор производит удары по струнам как снизу, так и сверху. При этом указательный палец не выполняет эффект глушения, а работает сразу с медиатором, ударяя по струнам.

Источник: https://elhow.ru/razvlechenija/hobbi/muzyka/razvitie-muzykalnyh-sposobnostej/kak-igrat-mediatorom

Приглушка на гитаре

В этом видео мы рассказываем как делать так, чтобы приглушка на гитаре звучала красиво и как играть бой с приглушкой на гитаре правильно заглушая струны.

После того, как посмотрите как играть с приглушкой не забудьте подписаться на нашу школу музыки Future Music на Youtube, чтобы оперативно получать новые видеоуроки как по струнным инструментам, так и клавишным, например фортепиано и вокалу.

Бой гитары с приглушкой

Преподаватель школы Музыки Fmusic в этом видео рассказывает, как играть бой гитары с приглушкой. Это один из вариантов. Приглушение можно использовать в любом ритмическом рисунке, если оно может украсить и разнообразить игру. Всегда вносите свежесть в песню, используя новые отрепетированные приемы звукоизвлечения.

Как делать приглушку на гитаре

Сейчас мы разберем, как делать приглушку на гитаре, поподробнее:

  1. В левой руке мы зажимаем аккорд Am.
  2. На правой руке разгибаем указательный палец.
  3. После этого мы как будто глушим струны большим пальцем правой руки.

В итоге должно получиться быстрое движение как на видео. Повторяйте сначала медленно, затем увеличивайте темп, чтобы правильно приглушать струны. Для постепенного увеличения темпа отлично подойдет метроном. Его можно установить на любом мобильном телефоне.

Такое приглушение струн можно использовать, в принципе, в любом бое, например в шестерке или добавить в четверку.

Схема как играть с приглушкой на гитаре показано на главной картинке видео. Если у вас остались вопросы по схеме как глушить струны, пересмотрите видеоурок еще раз, возможно вы просто что-то поняли не до конца правильно.

Смотрите другие видеоуроки на нашем канале, приходите в школу музыки на занятия, если вы живете в Москве, а если вы живете в любом другом городе, то у нас есть занятия по скайпу.

Заглушение звука на картинке показано крестиками, направление удара схематически нарисовано стрелками вверх или вниз. Не забывайте, что верхними струнами считаются самые тонкие, а нижними самые толстые, которые находятся, как ни странно. сверху.

Не забывайте настраивать инструмент каждый раз перед игрой. Струнные инструменты стоит настраивать регулярно, чтобы они правильно строили. Уверены, вы видели музыкантов. которые занимаются настройкой прямо во время выступления на сцене, хотя перед концертом все было в порядке.

Какие еще инструменты преподают в нашей музыкальной школе

Кроме гитарных уроков и мастерклассов, в школе FMusic мы преподаем:

  • Укулеле;
  • Фортепиано;
  • Вокал;
  • Скрипку;
  • Саксофон;
  • Бас;
  • Ударные инструменты.

Хотите научиться играть на чем-то еще или петь? Приходите на первый бесплатный урок и попробуйте себя в качестве вокалиста, пианиста, скрипача или любого другого музыканта.

Музыка — это всегда весело интересно и увлекательно. Начните заниматься уже сегодня и в течение месяца вы выйдите на новый уровень игры на любом инструменте.

Источник: https://shkolamuzyki.ru/video/title/boy-s-priglushkoy-na-gitare

Ссылка на основную публикацию