Как играть левой рукой

Как играть легато на гитаре. Добиваемся динамической точности

Условие динамической ровности справедливо для выполнения пассажей picking и пассажей легато. Естественно, динамика пассажей может быть плавающей. Но в любом случае она должна быть контролируемая. С этим у людей, начинающих играть на электрогитаре, возникают проблемы.

То есть человек пытается извлекать ноты левой рукой, а в легато именно левая рука является источником звукоизвлечения. При этом у него какие-то ноты тише или громче. Люди начинают бороться с этой проблемой разными способами.

Кто-то пытается поставить струны пониже к грифу, чтобы было якобы проще их зажимать при игре легато. Кто-то увеличивает усилие нажатия. Начинают практически давить гриф. Можно выпустить целую брошюру по решению этой проблемы.

В этом уроке я расскажу про два параметра, которые влияют на динамическую ровность. Зная эти параметры, осознавая их физический принцип и смысл, я уверен, вы сможете более продуктивно выстроить свои занятия. У кого есть такая проблема при игре легато я уверен, что благодаря этим знаниям сможете ее решить.

Параметры, влияющие на звукоизвлечение:

1. Скорость, то есть насколько быстро летит палец при выполнении приема hammer-on.
2. Точность, или насколько точно прижимная поверхность падает на струну. Здесь точность является важнейшим фактором.
3. Pull off или срывы.

Как правильно делать pull-off, мы уже говорили на предыдущем уроке. Когда обсуждали, что такое псевдо-hammer и как с ним бороться. Напомню, что pull-off — это сдергивание струны. Мы не просто снимаем палец, а сдергиваем его немножко в направлении в низ. Естественно, пальцы делают небольшое сдергивающее движение.

Это и есть pull-off. То есть мы сдергиваем струну в направлении вниз. 

Параметры скорость и точность касаются приема hammer-on. Как показывает практика, проблема зачастую кроется именно в них. Давайте разбираться по порядку с каждым из этих параметров.

Скорость

Сразу напоминаю, что мы про скорость в похожем контексте говорили в видеоуроке о том, как играть импульсивно. Урок был посвящен импульсивности атаки правой руки.

Импульсивность — произведение массы на скорость. Мы сошлись на том, что масса у нас участвовала в атаке (масса предплечья и масса кисти). Эта масса встречалась со струнами и получался хлесткий звук.

Здесь мы будем говорить о том же самом, но в миниатюре. Что здесь является массой? Массой является палец, его фаланги, которые участвуют в выполнении приема hammer-on. Подчеркиваю, что именно масса фаланги, не масса кисти или предплечья. При игре легато работают только фаланги пальцев.

Кисть и предплечье выполняют функцию транспортировки. Если просто пробежаться по грифу, видно, что работают только фаланги пальцев, а кисть их только переносит в нужное место на грифе. Поэтому массой мы здесь манипулировать не можем. Она здесь — константа.

Мы можем манипулировать скоростью, и нужно сделать так, чтобы скорость была максимальной. Понятное дело, что необходимым условием является наличие замаха. Если у пальца нет замаха, то скорость он не наберет, ему некогда это делать.

Он вдавится в гриф, и нормального звука не получится, звук просядет по динамике. Поэтому необходим замах.

В легато замах больше, чем при игре методом picking, поскольку в легато источником звукоизвлечения является левая рука. Тем более есть такой прием как pull-off. Делая его, пальцы уходят от струны во время сдергивания. Поэтому замах получается автоматический. И, как правило, с ним не возникает проблем. Остается вопрос, как добиться максимальной скорости, если есть замах.

Если расслабить левую руку, и резко дернуть пальцами, будет движение, как будто человек дернулся во сне, похожее на рефлекторное движение. На мой взгляд это самое быстрое движение, которое можно сделать фалангами пальцев. Движение выполняется в точке поворота пальцев. Движение в третьем суставе позволяет набрать максимальную скорость.

Поэтому для получения необходимого звука палец нужно отгибать в этом суставе. Палец ударяет по грифу, а не жмет. Аналогию можно привести со стуком по столу. Вы можете слышать, как пальцы стучат по дереву. Это нормальное явление, но при этом нет никакого усилия и нажатия. Такое усилие для нас роли не играет. Оно будет минимальное.

В действительности нужно набрать большую скорость за счет движения в суставе пальца.

Точность

Чем меньше площадь прижимной поверхности, тем меньше вероятность того, что мы на большой скорости попадем на струну гитары. Почему уменьшается площадь прижимной поверхности? Если пальцы немного скрючить, то у меня уменьшается площадь.

И я не могу так попадать, как попадал раньше в более комфортном для меня положении. Конечно, это не значит, что делаем площадь максимальной. Если прижимать струну большей площадью пальца, то при извлечении hammer-on я буду делать двухструнное баре, а это ошибка.

Поэтому прижимная поверхность должна быть соразмеренная. 

Позиция пальцев левой руки

При игре пальцы занимают позицию расслабленной руки. Стоит учесть, что если уменьшить прижимную поверхность, то переносить палец я буду не только за счет третьего сустава, но и с использованием остальных его суставов. В таком случае его движение будет будет похоже на выпад, и процент попадания уменьшится в разы.

Мало того, что площадь прижимной поверхности меньше, чем должна быть, так еще и сам палец трудно контролируемым образом будет приходить к струне. Вместо одного сустава будет работать три, и какой из них сработает больше или меньше не понятно. Проконтролировать это невозможно.

Каждый раз он будет приходить в разные точки, из-за чего мы получим разные по динамике ноты. Где-то они нормальные, где-то проседают. Все зависит от того, каким образом вы шевелите пальцами. Я стараюсь шевелить только третьими суставами. Изначально выбираю такое положение руки, чтобы пальцы располагаясь в аппликатуре, имели максимально естественный вид.

Я могу посмотреть и проконтролировать, каким образом они шевелятся. Я вижу, что они работают за счет третьих суставов. 

Как видите, точность попадания пальцем по струне и скорость его движения тесно связаны. Отработать одно без другого не удастся. Связь заключается именно в этих суставах и механизме шевеления пальцами.

Положите руку на стол в расслабленном положении и постучите пальцами. Обратите внимание, каким образом вы стучите и какие суставы задействуете. Поймайте это ощущение расслабления.

При игре легато на гитаре ощущения похожи, и напряжения здесь больше становиться не должно. 

Как видите, тема достаточно сложная, и не только для понимания. Сложна она тем, что ее трудно контролировать осознанно. Отслеживать мелкую моторику, наличие движения в одном суставе и отсутствие в другом, тяжело.

Я предлагаю не мерить транспортиром углы при игре на гитаре или фотографировать форму своего пальца до или после извлечения hammer-on. Я предлагаю принять информацию к сведению и пользоваться ею через состояние расслабления. Ловите руку в расслабленном положении.

Посмотрите на пальцы, попробуйте пошевелить, постучать по столу. Запомните ощущение и дальше при игре простейшего легатного упражнения на гитаре пытайтесь поймать эти ощущения. Дальше можно усложнить задание, добавив одну или две струны, пытаясь сохранить это ощущение.

Я призываю заниматься не геометрией, а искать чувство расслабленности руки, как было описано выше.

Источник: https://guitar-science.ru/lessons/video-lessons/kak-igrat-legato-dobivaemsya-dinamicheskoj-tochnosti/

Как развить левую руку, если ты – правша?

Большинство людей в течение жизни тренируют и разрабатывают только правую руку, а левой отводится лишь вспомогательная роль.

Но если наши руки одинаково устроены, то почему бы не попробовать научиться выполнять те же действия левой рукой, и зачем это нужно?

Ответ на этот вопрос кроется в особенностях работы человеческого мозга.

Левое полушарие контролирует логическое мышление, речь, письмо и отвечает за работу правой половины тела, а правое — средоточие интуиции, творческого восприятия, координирует левую половину.

По наблюдениям арт-терапевтов, рисунки, выполненные левой рукой, отличаются необычайной образностью, эмоциональностью и реалистичностью. Это характерно и для художников, и тех, кто никогда не занимался рисованием. Кроме того, люди, сумевшие развить левую руку наряду с правой, отмечают, как изменилась их жизнь с включением в неё интуиции и активизации творческого восприятия действительности.

Согласно одной из теорий классической психологии, человеческая личность – это набор субличностей – разных внутренних образов: Родитель, Взрослый, Ребёнок. Первые два – критичные, рассудительные и рациональные. Они обитают в левом полушарии. А третий, Внутренний Ребёнок, спонтанный, иррациональный, креативный — в правом.

Следовательно, развитие левой руки – это налаживание контакта с творческой сутью самого себя.

Есть несколько действенных способов развития левой руки, и регулярные тренировки обязательно приведут вас к достижению намеченной цели.

Научиться писать левой рукой

Это увлекательное, хотя и непростое занятие. Чтобы добиться успеха в этом деле, необходима мотивация. Для человека, стремящегося к саморазвитию, целью станет обогащение логического мышления творческим потенциалом.

Чтобы тренировки стали приятными, нужно комфортно оборудовать для себя рабочее место. Настольная лампа теперь находится справа, а левая часть стола остаётся свободной, так как там теперь располагаются рука и блокнот для письма.

Стильная ручка и яркий блокнот с тетрадью создадут соответствующий эмоциональный настрой, чтобы при взгляде на них возникало желание работать. Для письма понадобится разлинованная бумага, так как придётся учиться писать заново. Главное, чтобы процесс письма левой рукой приносил радость, иначе тренировки в скором времени наскучат и станут малоэффективными.

Как расположить тетрадь? Чтобы руки меньше уставали в процессе работы, верхний левый угол нужно разместить немного выше правого, а левый локоть удобно расположить на столе.

Для письма левой рукой потребуются пишущие принадлежности длиннее обычных, так как левша держит карандаш чуть выше правши, расстояние от листа бумаги до места обхвата ручки равно 3 – 4 см.

Для развития техники письма понадобятся прописи для левшей, чтобы выводить сначала буквы, а потом фразы, как это делают первоклассники. Так разовьётся техника письма и выработается красивый почерк. Если такие занятия не по вкусу, то можно записывать свои мысли или выписывать понравившиеся цитаты из книг, крылатые выражения.

На первых этапах тренировки лучше писать печатными буквами, затем переходить на прописные. Начать нужно с написания алфавита. Можно использовать и приём обведения ручкой текста, написанного карандашом.

Для развлечения подходит метод зеркального письма. Письмо наоборот, с разворотом букв на 1800, поможет добиться желаемого результата. Так делал Леонардо да Винчи, у которого обе руки были развиты одинаково.

Кроме того, письмо справа налево естественно для левшей с доминирующим правым полушарием.

Для достижения успеха, необходимо заниматься регулярно по несколько минут. Это принесёт больше пользы, чем редкие, но длительные тренировки.

Тренировки не ограничиваются специально отведённым для этого временем. Левую руку нужно нагружать при каждом удобном случае. Например, записывать номера телефонов, рецепты и другую полезную информацию.

И вряд ли удастся сразу добиться видимых быстрых результатов, поэтому на пути к саморазвитию придётся запастись терпением и выдержкой. Не стоит ожидать хорошей скорости письма на первых этапах тренировок, важнее будет качество написания, то есть отработанный навык, управление ранее непослушной левой рукой. Скорость письма разовьётся на следующем этапе работы.

Рисовать левой рукой

Наиболее удачный способ тренировки. Ведь развивается правое полушарие мозга, где заложен творческий потенциал. Рисование позволяет лучше развить моторику левой руки. Для начала следует на бумаге поставить точки, затем соединить их, сделать схематичный рисунок. Полезно начать синхронное рисование, задействовав обе руки, постепенно оставляя в работе левую руку.

Американские арт-терапевты рекомендуют следующие упражнения для развития левой руки:

  • Попробовать изобразить симметричный предмет, одновременно задействовав для этого и левую, и правую руки.
  • Без синхронных действий постараться нарисовать одно и то же, каждая рука двигается по-своему.
  • Рисовать одновременно правой и левой руками, однако рисунки и траектория движения рук различные.
  • Сделать рисунок правой рукой, затем то же самое нарисовать левой.

Более подробную инструкцию можете найти в статье «Как научиться красиво рисовать«.

Использовать левую руку в повседневном труде

Постоянно использовать левую, а не правую руку в бытовых ситуациях: чистить зубы, причёсываться, пользоваться вилкой, ложкой и другими столовыми приборами. Когда навыки ещё не отработаны, нельзя использовать острые предметы: нож, иголку, опасную бритву, чтобы не нанести себе травмы.

Левой рукой нужно постоянно пользоваться, доводя движения до автоматизма. Не стоит забывать и о целях развития левой руки, подкреплять работу положительной мотивацией, чтобы занятия не наскучили и принесли пользу.

Не забывать о тренировках помогут следующие приёмы. Например, написать на ладонях: «Правая», «Левая». Выполняя то или иное действие, пользоваться не правой, а левой рукой. Зрительная память обязательно сработает.

Пригодится ношение часов не на левой, а на правой руке. Непривычное ощущение напомнит, что все теперь делает левая рука.

Можно наклеить стикеры с надписью: «Левая» на различные предметы обихода (ручки дверей, телефон, холодильник, электрочайник).

Сделать левую руку сильнее

Кроме письма, для тренировки левой руки необходимы физические упражнения.

  1. Занятия с мячом. Подбросить теннисный мячик вверх и поймать с помощью левой руки. Ударив мячом о стену, поймать его левой рукой. Целесообразно использовать ракетки и по мере совершенствования навыка менять большие на маленькие. Занятия в спортивном зале с баскетбольной площадкой помогут усовершенствовать действия левой руки. Встать справа от баскетбольной корзины и забрасывать в неё мяч левой рукой. Совершить 10 – 20 бросков. Кроме этого, полезно научиться вести мяч так же легко левой рукой, как и правой. Для достижения результата правую руку при этом держать за спиной.
  2. Игра в бадминтон левой рукой принесёт ощутимый результат.
  3. Поднятие тяжестей. Следует переложить силовые нагрузки с правой руки на левую. Для этого подойдут ручные эспандеры, гантели. Вес нужно увеличивать постепенно.
  4. Жонглирование. Это полезное, увлекательное и зрелищное занятие, развивающее ловкость и координацию движений. Жонглировать нужно тремя – четырьмя мячами.
  5. Игра на музыкальных инструментах. Устройство большинства музыкальных инструментов требует работы обеих рук в равной степени. Так, можно научиться игре на гитаре. Гитаристы большое внимание уделяют развитию пальцев левой руки. Для этого разработана целая система упражнений. Полезно будет научиться выбивать барабанную дробь.
  6. Занятие плаванием. Отлично развивает координацию и, соответственно, мозг. Во всех видах плавания одинаково задействованы обе руки.
  7. Кручение поев. Ещё один хороший способ развить левую руку. Для занятия понадобятся мячики на верёвках. Взявшись за концы верёвок руками, выполняют вращательные движения.
Читайте также:  Медиатор для гитары. полное руководство по выбору медиатора для начинающих и опытных гитаристов.

Развитие моторики позитивно отражается на работе мозга, делает реакцию быстрее, мышление становится гибким. Однако на первых порах не стоит ждать быстрого результата. Возможен противоположный эффект. Вследствие увеличения нагрузки на мозг скорость мышления и концентрация внимания значительно замедляются, но как только мозг адаптируется, он начнёт работать гораздо эффективнее, чем прежде.

Скептики задаются вопросом: не миф ли это? И стоит ли прикладывать столько усилий? Однако учёными давно доказана связь между мануальным развитием и работой мозга.

При воздействии на рефлекторные точки, расположенные на кистях рук, происходит посыл импульсов в центральную нервную систему. Точечный массаж воздействует на внутренние органы.

Например, при массаже большого пальца руки достигается повышение мозговой активности.

Развитие левой руки улучшает не только мозговую деятельность, заставляя активнее работать «серые клеточки», но и побуждает к занятиям спортом, заставляет больше двигаться, совершенствовать тело. И как результат – достижение следующей ступени на пути к самосовершенствованию.

Обретение навыка владения обеими руками в одинаковой степени – это развитие нового мышления, переход на качественно новый уровень жизни, обогащение логического, рационального начала творческим потенциалом и интуицией.

Источник: https://sunmag.me/sovety/24-03-2014-kak-razvit-levuyu-ruku-esli-ty-pravsha.html

Гитара для левшей. Как научиться играть на гитаре если ты левша?

Как научиться играть на гитаре левше

На самом деле, этот вопрос достаточно абсурден по своей сути, потому что ответ на него очевиден – точно так же, как и правше.

Сейчас на рынке музыкальных инструментов существует огромное количество моделей гитар для леворуких гитаристов, которые можно приобрести по вполне сносной цене.

Гитарные учебники при этом универсальны, и единственное, на что стоит обратить внимание – это то, что руки меняются, и вместо левой руки струны у вас зажимает правая, а медиатором бьет вместо правой левая.

Стоит ли левше учиться играть на обычной гитаре, или лучше на перевернутой праворукой

Прежде чем ответить на этот вопрос, можно задать встречный – а почему праворукие гитаристы не учатся играть на перевернутой леворукой гитаре? Как уже было сказано выше, сейчас гитары для левшей можно найти практически в любом музыкальном магазине, и нет смысла покупать праворукий инструмент для человека с другой ведущей рукой.

Поэтому ответ на этот вопрос такой – определенно стоит учиться на обычной леворукой гитаре.

Стоит ли сразу же покупать леворукую гитару?

Ответ на этот вопрос вытекает из предыдущего. Да – надо сразу же покупать гитару для левшей, иначе никак. Научиться играть при помощи ведущей руки гораздо удобнее и логичнее, чем покупать праворукую гитару и потом мучиться с тем, что пальцы плохо слушаются, а координации конечностей нет совсем.

Как держать гитару для левши

Держать гитару левше следует точно так же, как ее держат праворукие гитаристы. Техника игры, упражнения для гитары,позиции аккордов и постановка пальцев вообще никак не меняется при смене рук. Поэтому держать гитару левше нужно по точно таким же правилам, что и правше – разницы не будет никакой.

А как другие левши играют на гитаре?

Точно так же, как и правши, только с поправкой на то, что руки меняются местами. Еще раз повторимся – тот факт, что вы левша, никак не влияет ни на постановку конечностей, ни на технику игры, ни на какие-либо упражнения. Поэтому левши на гитаре играют точно так же, как и правши – и могут достичь тех же высот гитарного мастерства, что и правши.

Вопрос продуктивности. Как быстрее научиться – на леворукой или праворукой гитаре?

Если вам все-таки удалось переделать праворукую гитару под леворукую, то в плане продуктивности вы не теряете ничего. Все зависит только от вас – как часто вы будете делать упражнения, играть под метроном и учить композиции.

Самая главная потеря времени будет заключаться в том, что вам придется потратить его на переделку гитары под левую руку, поэтому, разумеется, лучше сразу же купить вариант под свою особенность.

Разумеется, такая проблема, как выбор хорошей гитары,остается перед гитаристом, даже если он левша.

Начинал учиться под правую руку, но хочу переучиться под левую

В этом плане вопрос довольно двойственный, и четкого ответа на него нет.

Конечно, вам придется начинать все буквально с чистого листа – то есть заново ставить себе руки, делать упражнения и учить схемы аккордов.

Однако так будет гораздо логичнее для вас, и играть левой рукой будет намного удобнее. Поэтому в этом плане просто подумайте, как будет удобнее вам – и решите, переучиваться, или нет.

Как переделать гитару под левую руку

Для этого вам понадобится снять все струны и перевернуть ее. Перед этим желательно купить новый порожек для струн.

Все, что нужно сделать – это вытащить вклеенный порожек и поставить туда новый, но так, что ямка для шестой струны была на месте первой, а первая встала на место шестой.

После этого натяните струны также в зеркальном порядке. После этого ваша гитара станет пригодной для того, чтобы учиться играть на ней левой рукой.

Немного статистики

По последним данным, в мире сейчас примерно 10% людей – левши. 3% при этом – абсолютно леворукие, которые не могут пользоваться правой рукой с той же эффективностью, и 7% — с задатками амбидекстра. Современные производители музыкальных инструментов удовлетворяют потребности данного меньшинства и производят модели гитар для гитаристов-левшей.

Практические недостатки игры на леворукой гитаре

А чем отличается гитара для левшей? Верно – ничем. Поэтому и короткий ответ на данный вопрос – недостатков нет.

Кроме того, что леворукая гитара представляет из себя зеркальное отражение гитары праворукой, ничем другим они не отличаются.

Вы также сможете натягивать обычные комплекты струн, также устанавливать фурнитуру и проводить с ней другие манипуляции. Кроме того, вам физически будет проще обучиться играть, поскольку управлять вы будете ведущей рукой.

В музыкальной школе мне сказали учиться как правша

Современные государственные музыкальные школы вполне могут сказать такое.

Не понятно, откуда идет причина подобных абсурдных просьб – возможно, еще со старого советского образования, возможно – от каких-то личных проблем учителей.

Возможно, потому что система того, как правильно зажимать аккорды,немного изменится. Однако если вы столкнулись с подобным – то лучшим вариантом будет сменить музыкальную школу или найти хорошего частного преподавателя.

Известные леворукие гитаристы

Джимми Хендрикс

Человек, который, по факту, заново изобрел рок-музыку, и по сей день считается самым влиятельным гитаристом мира, был левшой.

Он играл на леворукой гитаре – сначала просто переворачивая праворукий вариант, но со временем – перешел на нормальные инструменты.

При этом праворукие модели он использовал просто, потому что на тот момент производители гитар делали не так много моделей для левшей.

Пол Маккартни

Знаменитый басист группы The Beatles также является левшой. Он изначально играл на леворуких инструментах, и является одним из самых талантливых музыкантов в мире.

Курт Кобейн

Лидер знаменитой формации Nirvana, которая вывела грандж из подполья, тоже был левшой. Его сигнатурный инструмент – леворукий Fender Jaguar, однако в начале своего творчества он адаптировал праворукий инструмент под себя.

Омар Альфредо

Из более современных личностей можно назвать легендарного гитариста отцов пост-хардкора At the Drive-In, а также одного из основателей прогрессив-рок команды The Mars Volta. Он также левша, и играет на леворукой модели Ibanez Jaguar. Помимо своей музыкальной деятельности, Альфредо владеет звукозаписывающей студией, а также занимается продюсерской деятельностью.

Заключение

Сейчас научиться играть на гитаре левше не составляет вообще никаких проблем, поскольку в интернете имеется масса материалов для леворуких гитаристов. Кроме того, в магазинах имеются модели гитар для левшей, поэтому лучше всего сразу учиться играть так, как вам удобно.

Подпишитесь на рассылку «Pereborom.ru» Каждую неделю мы будем присылать вам только интересную и полезную информацию по основным темам: • Уроки гитары

• Разборы песен

Никакого спама!

Особенно рекомендуем подписаться начинающим гитаристам. Не упускайте возможность бесплатно получить обучающие материалы, важные советы и практику игры на примере разборов песен.

Источник: http://pereborom.ru/gitara-dlya-levshej/

Уроки игры на фортепиано. Как научиться играть двумя руками

Вот мы и подошли к самому интересному и интригующему моменту – как научится играть двумя руками.

Есть две основных проблемы, из-за которых игра двумя руками становится сложной:

Первая. Назовем ее Руки-крюки И вторая. Координация рук.

Чтобы научиться играть в две руки, нужно решить обе эти проблемы. Чем мы сейчас и займемся. Итак, первое – руки крюки. Что я имею в виду? Дело в том, что на начальном этапе руки и пальцы могут вообще вас не слушаться.



Попробуйте сыграть вот это (предлагаю скачать лист с упражнениями, для удобства. И пока не обращать внимания на партию левой руки, она нам пригодится только в следующем уроке). Или, если можете, играйте прямо с экрана компьютера:

А теперь посмотрите как бы со стороны, как вы играли. Может быть, вы пошли легким путем и сыграли все ноты одним пальцем? Или двумя?

Соблюдайте аппликатуру!

Если да, то попробуйте снова, на этот раз играйте До большим пальцем, далее всеми пальцами по порядку до мизинца, которым вы сыграете ноту Соль. Играйте ноты именно этими пальцами. Получается?

Кстати, если вы скачали учебник для первого класса ДМШ (а я надеюсь, вы скачали), то вы можете заметить, что на некоторых песенках рядом с нотами проставлены цифры. Эти цифры называются аппликатурой и обозначают, каким пальцем какую ноту нужно играть.

Скорее всего на этом этапе трудностей у вас не возникнет. Пальцы правой руки (если вы правша, конечно) разработаны обычно хорошо. Это неудивительно, ведь в основном всю мелкую работу, да и не мелкую тоже, мы делаем правой рукой. Так что для нашего мозга нет в этом ничего нового.

Теперь попробуйте сыграть все то же самое, но левой рукой. (Начнете, естественно, с мизинца). Вот здесь могут возникнуть сложности. Левая рука разработана меньше, мелкая работа для нее непривычна. Вот здесь и появляются руки-крюки.

Если человек не может играть просто одной левой рукой, то играть обеими руками одновременно, конечно, и вовсе невозможно. Выход здесь один – разрабатывайте левую руку. Играйте ею побольше. Вообще для развития техники разрабатываются специальные гаммы.

Если хотите, пользуйтесь ими. Но для простоты можно хотя бы просто перебирать пальцами все клавиши вашего фортепиано или синтезатора подряд. Так вы тоже разовьете пальцы. Делайте это и правой, и левой рукой, соблюдая ритм и постепенно наращивая темп.

Добейтесь того, чтобы ваши пальцы стали вас слушаться.

Рано или поздно это случится. Скорее всего даже, что на это не уйдет много времени. Тогда будьте уверены – игра двумя руками не за горами.

Правильное прикосновение

Еще один небольшой нюанс, раз уж мы заговорили про руки-крюки. Играя на фортепиано, рояле или синтезаторе касаться клавиш нужно подушечками пальцев. Это особенно касается прекрасных женщин, у которых часто бывают длинные ногти. Увы, с ногтями придется попрощаться.

Опора всей руки должна приходиться именно на самые кончики пальцев. Как раз то место, где выступает отрастающий ноготок. Так что при наличии ногтей придется играть ими, а не пальцами, что, разумеется, весьма неудобно.

Пальцы при игре должны принимать округлую форму а не быть почти прямыми или уж тем более фаланги не должны сгибаться под прямым углом (именно это получится, если все-таки пытаться играть с длинными ногтями).

Это важно, потому что при неправильном положении рук вы будете быстрее уставать, соответственно, игра превратится в безрадостную необходимость. Кстати, на нашем сайте есть прекрасная статья о том, что делать, если фортепиано не приносит удовольствия.

Пока упражняйтесь, а в следующем он-лайн-уроке мы рассмотрим вторую проблему, из-за которой игра двумя руками становится трудной.

Читайте также:  Аккорд g7 на гитаре: как ставить и зажимать, аппликатура

Если вы хорошо учились, то после этого урока вам уже будет по силам небольшое, но красивое произведение — «Тамбурин» Рамо (для фортепиано, облегченная версия). Скачивайте ноты и играйте на здоровье!

Перейти к следующему уроку ->

Источник: http://myfortepiano.ru/urok4-kak-nauchitsya-igrat-dvumya-rukami.php

Развитие левой руки — прекрасный способ расширить границы мозга

Автор: Elena

13.02.2017 в 08:30

Здравствуйте, дорогие друзья!

Иногда хочется, чтобы наше тело было универсальным и умело творить удивительные вещи! Но задумывались ли вы о том, что практически весь мир устроен для правшей?

Удобные чашки, ножницы, письмо и множество других аспектов в большинстве своем рассчитаны именно на классический подход использования рук. Амбидекстрия — это врожденное или приобретенное умение благодаря систематическим занятиям.

То бишь, личность равноправно распределяет нагрузку для полноценного выполнения функциональных задач рук. Подумайте, что бы вы могли делать, если бы левая рука была сродни правой? Быть может, вы бы научились стричь или рисовать? Или занимались бы обучением других лиц подобными практиками?

Развитие левой руки не обходится без длительного пути тренировок. Большинство людей всегда делают ставку на правую руку, а роль левой — дополнительная: придержать, подсобить и просто быть рядом

Но если учитывать факт равноправно устроенных конечностей, то почему не стоит попробовать научиться совершать привычные дела левой рукой? Здесь вырисовывается вопрос, главным посылом которого, может стать фраза: «А зачем мне это нужно? И так сойдет!».

Причина работы над собой

На самом деле, весь смысл и тайна задания направленна в особенности работы и функционирования его Величества мозга! Как вы знаете, левая его часть несет ответственность и жесткий контроль за логическую часть мыслительного процесса. Помимо этого, не забывает и о письме, речевой функции и что, немаловажно, руководит правой частью тела.

А вот правое полушарие исполняет совершенно иное предназначение. Так в его обязанности входит генерирование творческих посылов, восприятие реальности и аккумулирование интуиции. Также нужно отметить координацию левой половины тела человека.

Многочисленные исследования, заключения психологов и даже арт-терапевтов убеждают нас поверить в то, что банальные рисунки на бумаге, выполненные левой рукой, категорически отличаются от привычных трудов «любимой» руки.

Такое наблюдение применяют знаменитые художники в своих полотнах, дабы придать чувственность, эмоциональность и необъяснимую энергетику в полотно.

Я хочу отметить, что личности, которые рискнули нарастить скилл левой руки идентично правой, все без исключения твердят, как интересно их жизнь изменилась!

Новые способности открывают человека с непривычной стороны. Классическая психология, в свое время, выдвинула занятную гипотезу об образах личности. Сутью теории выступает представление об индивидууме через призму трех ипостасей, а именно Взрослого, Родителя и конечно же Ребенка.

Если первые два отмечены рассудительным подходом к событийности и рациональным мышлением, проживающим в левой части мозга, то вот третий образ — это неудержимая детская креативность, находчивость и спонтанность, обитающая в правом полушарии серого вещества.

Если вы захотите наладить контакт со своим «творческим, непосредственным и ярким Я», то вам необходимо ознакомиться с советами, помогающими развить левую руку. Дабы она не болталась без важной миссии.

Упражнения для развития

1. Учимся писать левой рукой

Перестройка мозга происходит постепенно, поэтому вам следует систематически придерживаться правил и проводить занятия структурировано. Наиболее распространенным упражнением я могу смело назвать письмо непривычной рукой.

Думаю, каждый из нас в детстве или в зрелом возрасте, но пробовал себя в роли левши. Почерк становится смешным, мозг сбоит в выведении букв, но от этого процесса его нейронные связи расширяют свои обыденные границы.

Чтобы занятия были комфортными, вам нужно переоборудовать стол для потребностей левой руки, а не правой. Поэтому, передвиньте настольную лампу с привычного места в правую часть стола, освободив пространство левой, где разместится блокнот и локоть.

Важно, чтобы процесс был наполнен радостью и удовольствием. Иначе, он рискует очень быстро надоесть и отправиться в стол, как не нужная трата времени. Приобщите к тренировке всю семью, а особенно, деток! Вы можете написать диктант или выбрать понравившийся отрезок прозы для письма.

На первом этапе лучше пробовать выводить печатные буквы в расчерченную тетрадь, таким образом почерк будет постепенно выравниваться, приобретая красоту.

Чтобы руки не уставали, я рекомендую вам разместить верхний левый угол тетради немножко выше, а локоть разместить на столе, исключив провисание. В дальнейшем тренируйтесь записывать информацию левой рукой: это могут быть телефонные номера или рецепты поваренной книги.

2. Рисуем с удовольствием!

Рисование — всегда повод для радости! Это наиболее результативная часть тренировок, ведь в этом процессе вы общаетесь с помощью правого полушария. Именно в нем спрятан клад творческого восприятия и колоссального потенциала!

Более того, рисуя, вы развиваете нужную во всех возрастах моторику рук. Чтобы занятие прошло успешно, в первое время я посоветую вам ставить на бумаге точки, а затем соединять их воедино, естественно, выполняя условия левой рукой.

Также упомяну о невероятной силе синхронного рисования. Вам нужно писать картину двумя руками одновременно, постепенно убирая правую. В остальном, область для экспериментов полностью открыта!

3. Труд

Приучите себя выполнять механические дела с помощью левой руки. Бытовые ситуации могут стать отменной платформой для повышения уровня компетентности использования непривычной конечности в работе.

Практикуйте чистку зубов, умывание, управление столовыми приборами и выполнение множества других задач, с участием левой руки. Когда умения только начинают крепчать, не нужно рисковать и пытаться управлять колкими или опасными предметами, дабы уберечь себя от травмы.

Доведите движение кисти, локтя и плечевого сустава до автоматизма движения. Чтобы это произошло быстрее, вам нужно ознакомиться со способами укрепления мышц левой руки.

Физические упражнения для наращивания силы руки

1. Мяч

Подбрасывайте мячик в воздух и ловите его только левой рукой, ударяйте его об стену, закидывайте в корзину, попадайте по ракетке. Выполняйте минимум по 20-30 подходов для прокачивания мышечной памяти и силы.

2. Груз

Практикуйте поднятие тяжести левой рукой. Для этого могут понадобиться гантели, эспандер или бутылочка с водой. Постепенное увеличение нагрузки, приведет к оттачиванию мышечного баланса в руках.

3. Жонглирование

4. Музыка

Игра на музыкальных инструментах, особенно струнных, увеличивает шансы стать амбидекстром, поскольку основной акцент сделан на пальцах левой руки при игре на гитаре, вы очень быстро натренируете руку и освоите инструмент. Также отменно рекомендует себя барабан.

5. Плавание

Процесс плавания задействует две части мозга одновременно, чтобы контролировать координацию тела в непривычной среде. Поэтому, смело отправляйтесь в бассейн или на море, дабы эффективно оттачивать мастерство!

На этом точка!

Подписывайтесь, комментируйте статью и делитесь впечатлениями!

До встречи на блоге, пока-пока!

Источник: http://elenarou.ru/sovetyi-dlya-pravshey-kak-effektivno-razvit-levuyu-ruku.html

Развиваем левую руку

Известно, что развитие – обязательная часть нашей жизни. Особенно развитие мозга, ведь именно этот орган руководит нашей жизнью, более того – способствует нормальной работе всего организма.

Мы живём, выполняя действия, давно вошедшие в привычку. Нечасто правши задумываются, почему они чаще всего использую правую руку – пишут ею, считают деньги, берутся за ручку двери, чистят зубы и др. По отношению к левшам можно сказать то же самое, хотя как раз таки леворукие чаще осознают, что они не такие как все, ведь праворуких большинство.

Поэтому наша статья будет обращаться к тому большинству правшей, для которых общество создало более комфортные условия. Итак, уважаемые правши, вопрос звучит так:

Почему бы нам не развить и левую руку?

Вы спросите: зачем?

Мне удобнее и привычнее работать именно правой. Для чего мне нужны лишние усилия для приобретения навыков виртуозного владения левой рукой?

А для того, чтобы вынудить наш мозг продуктивней работать.

Принцип леворукости

Всё логично. Развиваем левостороннюю часть тела – получаем развитие правого полушария. В итоге наш логический ум обогащается подключением интуитивных и творческих каналов мозга.

Письмо левой рукой

Отличный способ развить левую руку – научить её владению пишущими инструментами – ручкой и карандашом. Для правшей это будет очень интересным занятием, хотя и не таким и простым. Давайте попробуем вновь почувствовать себя детьми-дошкольниками, которые учатся писать. Только в этот раз левой рукой.

К счастью, в школах уже давно не практикуется ужасный метод насильного переучивания врождённых левшей. Тем не менее, многие люди, пишущие левой рукой, делают это, сильно сгибая запястье руки. Таким образом, рука, держащая ручку, находится сверху строчки. Хоть это и позволяет видеть написанный текст, рука при таком способе больше напрягается и чаще устаёт.

Этапы обучения

1. Поставьте цель

Для чего вы хотите приобрести навык письма левой рукой? Для того, чтобы постичь что-то новое, развивать мозг, интуицию, творческую сферу, либо для того, чтобы удивить знакомых и друзей. Ответьте на этот вопрос, и пусть это будет мотивацией для обучения. Отсутствие цели может привести к тому, что вы прекратите этим заниматься, не доведя дело до конца.

2. Оборудуйте рабочее место

У вас должно быть удобное и комфортное место, где вы будете заниматься. Пусть это будет письменный стол, освещение на который падает справа, а не слева, как было раньше. Переместите настольную лампу, а левую часть стола освободите от ненужных вещей, ведь там будет теперь находиться ваш локоть и тетрадь для работы.

3. Подготовьте инструменты для работы

Это ручка и тетрадь. Они должны быть удобными и любимыми, чтобы желание пользоваться ими оставалось в любых случаях.

Возможно, что для письма левой рукой вам не подойдёт та ручка, которой пользуется правая рука. Желательно, чтобы бумага для письма была разлинованной, т.е. подойдут тетради в линейку и клетку.

Можно взять и в косую линейку, но учтите, что наклон косых линий рассчитан на праворукое письмо.

4. Сделайте условия обучения комфортными, не усложняйте сам процесс

Если вы будете ставить перед собой слишком сложные задачи, процесс тренировки не принесёт вам радости и удовлетворения и вероятен риск, что обучение прекратится раньше, чем нужно.

5. Рисование левой рукой

Чтобы улучшить моторику левой руки, попробуйте ею рисовать. Пусть даже схематично. Также это занятие отлично развивает творческие способности, ведь активным при этом будет правое полушарие!

6. Помимо тренировок, совершенствуйте свой навык в жизни

Используйте левую руку, чтобы записать телефонный номер, план в ежедневнике, возникшую идею. Если вам не нужно писать красивым почерком или быстро, почему бы не дать возможность левой руке поработать?

Кроме того, давайте возможность левой руке трудиться и в других случаях. Например, попробуйте чистить зубы ею, мыть посуду, причёсываться, в общем, выполнять те действия, которые раньше выполняли правой. Только не стоит на первых порах доверять ей опасные действия, требующие точности. Например, резать ножом мясо или овощи, бриться, шить иголкой. Пусть рука прежде приобретёт нужную сноровку.

Техника письма

Держите ручку левой рукой на расстоянии 3-4 см от бумаги, т.е. выше, чем обычно. Бумага должна лежать под наклоном вправо, и верхний левый угол находиться выше правого. Таким образом, вы сможете видеть написанный текст без сгибания руки в запястье. Свет, как уже упоминалось, должен падать с правой стороны.

Что собственно писать?

Можно использовать прописи для левшей, которые купить в канцелярском магазине или скачать из Интернета. И работать, как в первом классе, выводя буквы, а позже – слова в них. Этим способом хорошо развивается техника письма левой рукой и красивый почерк.

Но если вам это кажется скучным, не заставляйте себя! Попробуйте писать в обычной тетради свои мысли, любимые стихи, даже отрывки из книг. Для взрослых людей это даже естественней, чем выписывать много раз букву за буквой в прописях.

Дальше только тренируйтесь! Помните про свою незаслуженно забытую левую руку, и спустя время вы удивитесь, как разовьётся ваш мозг и изменится жизнь!

Если вам понравилась статья, поделитесь со своими друзьями!

Источник: http://personality-up.ru/page/razvivaem-levuju-ruku

Играйте левой рукой!

Автор идеи – Геннадий Шапиро

А Петя, увалень такой, нагнулся не спеша, Швырнул снежок не той рукой. Смеются все: левша. У Пети левая рука желает быть главней,

Он с ней не справится никак, никак не сладит с ней.

(Агния Барто)

Шашистов можно условно разделить на 3 группы: подавляющее большинство передвигает шашки, а следовательно, переключает часы – правой рукой, меньшая часть – левой, ничтожная, но самая успешная часть – играют обеими руками в зависимости от цвета и расположения часов — если белыми, тогда часы обычно находятся слева, то играют левой рукой; если чёрными, в таком случае, часы, как правило, справа, то играют правой рукой.

Читайте также:  Как читать табы (табулатуры) для гитары. полное руководство для начинающих гитаристов.

Рассмотрим эти 3 группы более развёрнуто.

1. Праворукие

Яркие представители – Георгиев, Валнерис, Колесов, Дашков.

Около 85-90 процентов людей в мире считаются правшами, поэтому и в шашках праворуких значительно больше.

Интересное исследование опытным путём провёл классический правша международный гроссмейстер Евгений Ватутин, который вычислил, что когда часы находятся под удобной правой рукой, то экономится времени в среднем до 1 минуты за среднестатистический поединок в 50-60 ходов. В партиях с укороченным контролем времени — особенно при суперблице, когда играют на оставшееся время — эта «мелочь» имеет часто решающее значение.

2. Леворукие

Яркие представители – Вирсма, Бомстра, Грунендайк, Сипма, Хеусденс, Тайссен, Белошеев, Шкатула, Мотричко, Саршаева.

Около 10-15 процентов людей в мире являются левшами – мужчин среди них встречаются чаще, чем женщин. На территории бывшего СССР из-за традиций в воспитании, когда леворуких нередко переучивали и высмеивали (смотрите эпиграф) процент левшей несколько меньше (8-12 процентов).

В шашках, по наблюдению Геннадия Шапиро, как и во многих других видах спорта (настольный теннис, фехтование, бокс и т. д.), процент левшей среди наиболее успешных шашистов выше, чем в среднем в обыденной жизни.

На мой взгляд, часто успешная игра леворуких шашистов против праворуких заключается именно в привычке – левши часто тренировались с правшами и их ничем нельзя удивить.

Праворукие шашисты (особенно юные впечатлительные с подвижной психикой) часто отвлекаются (нередко бессознательно) на внешние факторы, отмечая в какой руке держит ручку противник, как передвигает шашку, каким образом записывает партию и переключает часы – всё это снижает концентрацию за доской и возрастает риск у правшей допустить грубый промах с левшой.

То есть, всё дело в психологии. Какой-то особой выгоды в шашках — если не рассеивать внимание по «пустякам» — левши над правшами не имеют. Надо конечно, помнить, что если правшам удобнее играть чёрным цветом, когда часы под правой рукой, то левшам, наоборот, белым цветом, когда часы можно переключать рабочей левой рукой.

P.S.

Уникальный факт отметили журналисты во время чемпионата мира по шашкам 2015 в Нидерландах. Все 5 спортсменов, представлявшие Голландию, были ЛЕВШАМИ. Если Балякин – это переученный в детстве на правшу левша, то Грунендайк, Бомстра, Сипма, Хеусденс являются классическими леворукими шашистами.

3. Амбидекстры

Яркие представители – Чижов, Шварцман, Шайбаков.

По статистике около 1 процента детей с рождения являются амбидекстрами, когда нет ведущей руки и ярко выражено равенство при функциональном развитии обеих рук.

В некоторых видах спорта (баскетбол, волейбол, гандбол и т. д.) амбидекстрия имеет часто другую подоплёку – её специально тренируют, чтобы быть более разнообразным в атаке и в защите.

В шашках натренированная амбидекстрия имеет колоссальное значение – особенно в условиях столь популярных сейчас блица и суперблица, т. к. не только экономится время, но и увеличивается скорость оценки ситуации и принятия решения.

В идеале мы все должны стремиться стать амбидекстрами, которые в зависимости от положения часов имеют натренированную способность выполнять двигательные действия правой и левой рукой с одинаковой эффективностью, получая также психологическое и эмоциональное преимущество над «однорукими» противниками.

Вывод напрашивается сам собой — правшам следует тренировать в лёгких блицах левую руку (а заодно и правое полушарие нашего мозга), а левшам — правую руку (соответственно, левое полушарие мозга), чтобы стать в идеале  амбидекстрами, которые имеют много достоинств по сравнению с ярко выраженными леворукими и праворукими шашистами.

P.S.

Для наглядности приведу параллель с футболом, где «двуногие» футболисты, которые могут ударить одинаково сильно и эффективно как с правой, так и с левой ноги, имеют часто преимущество над теми, у кого «одна нога только для ходьбы», так и в шашках, у кого задействованы (лучше развиты) 2 полушария мозга (могут играть двумя руками, но не одновременно, конечно) имеют определённый перевес над теми, кто привык полагаться только на одно полушарие мозга – читай, на одну руку.

Следи за её левой рукой

Ундервуд — Следи за её левой рукой

Прочитано 2074 раз Последнее изменение Четверг, 22 Февраля 2018 16:53

Источник: http://64-100.com/igrayte-v-shashki-levoy-rukoy

Игра левой (не игровой) рукой

Стол то я сделал, а вот играть со мной не хотят. Пару человек научил держать мяч на столе и теперь им друг с другом интереснее играть. Я же только на отбойной доске без резины могу тренироваться, что не очень. С доской, обклеенной резиной много лучше и вариативнее тренькать. И тут друг предложил играть с ними левой рукой.

До этого пробовал только в детстве, когда и правой то играть не мог. Все движения непривычны. Вот тут и вспомнил про имитацию и азы настольного тенниса. В голове удар не прокручивается, я его не вижу. По психологу Алексееву получается, что я не смогу ударить, пока этот удар в голове не приживется.

В итоге смог только отпихивать тычками шипом, с форхенда несколько раз ударил удачно, но боюсь, что технически все не правильно, кочерыжка какая то. Брака с форхенда было больше, чем попаданий и в игре на счет пришлось форхенд практически исключить.

Указательный палец на левой руке у меня ничего не чувствует после травмы, поэтому и не чувствую форхенд.

Очень мешала тактика. Зачем то ракетку по привычке крутил и пытался машинально выполнить удары, которые я левой рукой еще долго не смогу выполнить. Итог: проиграл три встречи на одну до трех побед. 0:3, 2:3, 3:2, 0:3. То есть после проигранной встречи меня три ноль сделали.

Начал понимать психованных игроков, внутри все кипело, но ничего не мог поделать. Такое испытал, наверное, впервые. Злость на самого себя, ликующего соперника и на все на свете. Соперник не захотел играть предложенной мною ракеткой, а играл, которой привык со своим другом, из набора за 200 руб.

Резина не тянет, поэтому весь эффект от моих шипов был равен нулю.

На следующий день он с утра за мной бегал, забивая стрелку в спортзале. Пришлось встать у зеркала и немного помахать ракеткой, буквально пять минут. Итог четыре, а по моей версии пять (сбились) один по партиям.

Если до этого игра была почти всегда на балансе, то тут уже присутствовал разрыв в счете, причем с обеих сторон. Любой мог по 7 безответных розыгрышей провести. Причем начал я с двух проигрышей по сетам, а выиграл 3:2.

Счет в партиях не помню, кажется все, кроме одной три два были.

На утро он требовал реванша, исключительно настроившись на победу. В итоге сразу же взял первый сет, но потом благополучно три слил, в следующей я взял два сета и расслабился, выигрывая по ходу встречи.

Этого было достаточно, чтобы он наверстал отставание в четыре очка и на балансе меня сделал. Больше не расслаблялся, доиграл эту партию и три ноль в следующей, причем он уже просто сдался, не веря в победу.

Лимит из пяти партий предложил он, чтобы решить, кто же из нас сильнее. В итоге три ноль победил я и потерял игрока, сегодня иду один тренькать после двухдневного теннисного затишья. Уровень соперника такой, что, если я играю правой, то больше трех очков не наберет.

Это я, в принципе, в первый соревновательный день, когда левой проиграл, установил. Правой выиграл три ноль 11:1,11:3,11:0.

Вот так прошли мои эксперименты игры левой рукой. Цели научиться пока не ставлю, хотя в перспективе на следующий год допускаю. Возможно дома на пушке попробую для куражу. Но ощущения абсолютно не передаваемые. Когда учишь начинающего и не понимаешь, почему же он такой дубовый, так вот дубовый здесь я. Чувство мяча ноль.

Источник: https://tt.arbinada.com/node/509

Урок фламенко 18. Как правильно играть на гитаре левой рукой

В этом уроке подытожим предыдущие уроки 16 и 17 и на примере хроматического упражнения 16 ответим на такой важнейший вопрос гитариста новичка: как играть правильно на гитаре левой рукой. Для того, чтобы не отвлекаться, перенесем на эту страницу нужное нам упражнение.

Теперь нам будет легче ориентироваться.

В правой руке играем пальцами в соответствии с указанными в упражнении, то есть, начинаем играть с пальца “I” (указательного). Этим самым усложняем упражнение, но зато развиваем независимость пальцев правой руки от одноименных пальцев левой руки.

Техника исполнения в правой руке не меняется – апояндо (пикадо).

Следи за правильным порядком пальцев, не должно быть повторения двух подряд звукоизвлечений одним и тем же пальцем (контроль – упражнение должно начинаться при повторении всегда с указательного пальца правой руки).

Левая рука – почти вся техника кардинально меняется. Техника прижатия струн – нет, все также удар “молоточком”, но пальцы после прижатия струны на очередном ладу и движении дальше в первом такте НЕ убираются со своего места.

Правильная игра на гитаре – это ЭКОНОМИЯ ДВИЖЕНИЙ.

Зачем убирать палец с прижатой струны, если он не мешает дальнейшим действиям, а тем более, что через некоторое время к нему возвращается развитие событий (в нашем случае это произойдет во втором такте, при нисходящем движении хроматической гаммы)?

Если убрать палец 1 левой руки при восходящем движении (первый такт) при прижатии следующего звука пальцем 2, что мы делали на уроке 16, то при возвращении в такте 2 к извлечению этого же звука на первом ладу, тебе придется еще раз стучать “молоточкам” пальцем 1, чтобы прижать струну (это мы делали при выполнении задания урока 17). Та же картина со всеми остальными пальцами.

Выходит, что НЕ убирая пальцы с прижатой струны при восходящем движении, мы НЕ совершаем для нашего упражнения ненужных (лишних) 4 движения по съему пальцев и столько же – при нисходящем движении (прижатые струны не нужно еще раз прижимать). Иными словами, экономия движений налицо.

Но вместе с тем появляется еще одна техническая трудность во втором такте, которую нужно научиться преодолевать: вступает в силу закон зависимости пальцев левой руки друг от друга. Это проявляется тогда, когда вместо прижатия нижеследующего звука по грифу гитары нам нужно снять предыдущий палец со струны.

Рассмотрим подробней данный момент на примере двух первых звуков второго такта нашего упражнения. После извлечения звука на IV ладу струны, прижатой пальцем 4 левой руки, нам нужно получить следующий звук на III ладу.

Палец 3 левой руки уже прижимает струну на этом ладу (мы его не убирали, если ты помнишь предыдущие строки нашего урока). Для того, чтобы звук прозвучал, от тебя требуется убрать палец 4 с IV лада струны.

Только и всего – убрать палец 4 и извлечь сразу же звук пальцем “I” правой руки.

Но на практике такое действие не каждый начинающий сможет совершить! Потому что каждый палец на бессознательном уровне связан друг с другом.

Наша задача – с помощью вот таких упражнений разорвать эти связи и научиться контролировать движение любого пальца на любой руке независимо друг от друга. Еще один плюс упражнения 16 – выработка независимости движений пальцев на одной руке (в данном случае – на левой).

Еще несколько важных правил по технике игры на гитаре и выполнению задания нашего урока:

  • Нужно научиться, оставляя пальцы левой руки прижатыми на струне, все-таки расслабляться и передавать, как по волне, силу прижатия с одного пальца, который только что прижимал струну, на следующий палец, которому нужно прижать струну через мгновение. Иначе левая рука через минуту просто “отсохнет”. Основная сила переходит с пальца на палец по мере движения звуков. Все остальные пальцы хотя и “отдыхают”, однако, еще достаточно сохраняют силы, чтобы не сняться со струны.
  • При движении назад (второй такт) нужно контролировать высоту поднятия снимающегося со струны пальца, чтобы освободить следующий звук. Именно здесь можно загубить свою левую руку бесконтрольной высотой освобождающегося пальца. Во-первых, большая высота снижает технику игры гитариста. Во-вторых, появляется напряжение кисти, что отрицательно скажется и на технике, и на утомляемость кисти. В-третьих, очень некрасиво с эстетической стороны исполнителя.
  • При движении назад имеет силу пункт первый наших советов, то есть, сила прижатия струн также перетекает назад – от пальца 4 к пальцу 3, потом 2 и 1.
  • Старайся растягивать пальцы и прижимать струну ближе к порожку нужного лада, следя за правильным положением кисти (не заваливать ее внешней стороной в сторону головки грифа). Контролируй положение кисти по следующему рисунку:

На этом наш урок закончен. До встречи на уроке 19.

P.S. Запомни, что правила игры на гитаре данного урока относятся не только для конкретно упражнения 16, но и вообще ко всей технике игры пальцами левой руки.

Источник: http://guitarbloknot.ru/urok-18-kak-pravilno-igrat-na-gitare-levoy-rukoy/

Ссылка на основную публикацию