Строение гитары — из чего состоит гитара

Классическая гитара, детали и части

Пожалуйста, ознакомьтесь с обзором, если Вы решили купить классическую гитару. Давайте разберемся, из чего состоит гитара, как правильно называются ее детали и части, и какие функциональные задачи выполняют те или иные элементы.

Статья носит ознакомительный характер, но может быть полезна не только для новичков, в статье подробно и правильно названы основные детали конструкции. Часто даже профессионалы называют эти детали не совсем корректно, возможно приведенная в статье информация послужит правильному пониманию смысла наименований.

Гитарному мастеру статья может служить также в качестве навигатора по каталогу нашего магазина. Кликнув на ссылку, в соседнем окне можно открыть страничку с товаром. Основные части гитары – гриф, который венчает голова, и корпус гитары.

В голову гитары вмонтирована колковая механика – механизм, позволяющий регулировать натяжение струн.

Верхняя или нижняя поверхность головы чаще всего украшается накладками – из деревянной мозаики темных пород, иногда накладка может включать в себя элементы перламутра и других материалов. Наряду с эстетическими задачами, накладка укрепляет голову.

Голова крепко приклеена к шее, шеей гитары называют часть грифа от головы до пятки.  Для шеи и головы используют один материал, чаще используют кедр, махагони или клен, из того же материала в нижней части приклеивается пятка грифа. Видимую снаружи часть пятки называют каблуком.

Грифом гитары называют как одно целое, так и отдельные его элементы. Чтобы быть более точными, давайте разберемся, из каких элементов состоит гриф. Верхняя часть грифа – накладка на гриф, изготавливается накладка из твердого материала – черного дерева, палисандра, махагони, современные гитарные мастера используют иногда углеводородные композитные смолы.

В верхней части грифа устанавливается нулевой порожек, который называют косточкой, он может быть изготовлен из натуральной кости или из пластика.

Косточка легко демонтируется при необходимости, она  либо держится под давлением струн, либо приклеивается так, чтобы ее можно было без труда отклеить.

Через косточку колеблющаяся струна сообщает энергию другим элементам конструкции гитары, ее положение может значительно повлиять на звучание гитары.

Накладка на гриф разделена на лады, определяющие позиции для извлечения звука определенной высоты, ограниченные ладовыми порожками. По мере повышения тона расстояние между ладовыми порожками уменьшается.

Длина ладов высчитывается математически точно. В зависимости от мензуры гитары размеры ладов изменяются пропорционально.  Для разметки ладов можно использовать специальные линейки со шкалами соответствующими длинам ладов.

Каждый лад ограничен ладовым порожком.

Ладовые порожки изготавливаются из металлических сплавов различной твердости, обычно используются латунь, серебро, ниель-серебрянный сплав, мельхиор, сталь. Между ладами пропиливаются пазы для порожков, для этого мастера используют точные ножовки со специальной заточкой.

Порожки вбиваются в накладку грифа специальным молотком, края порожков подрезаются клещами.

После установки необходима регулировка ладовых порожков, для этого мастер может использовать специальные инструменты – линейки или глубиномеры для измерения высоты порожков и напильники для обработки поверхностей ладовых порожков.

Корпус гитары состоит из трех основных частей – верхней деки, нижней деки и обечайками между ними. Среднюю часть корпуса гитары называют талией.

Верхняя дека склеивается из двух частей, ее изготавливают из ели или кедра, реже из других пород, например секвойи. В верхней деке прорезается резонаторное отверстие, которое украшает розетка.

Розетка изготавливается из деревянной мозаики, иногда в элементах мозаики используются другие материалы, например перламутр. В нижней части к деке приклеена подставка со струнодержателем и нижним порожком (косточкой). Нижний порожек передает энергию колеблющейся струны, сообщая тем самым заданную струной частоту колебания корпусу гитары.

Длина открытой части струны от верхнего порожка до нижнего порожка называется игровой мензурой.

Нижняя дека и обечайки с двух сторон изготавливаются из одного материала, но выбор породы дерева намного шире, чем для верхней деки. Может быть использован разный материал: палисандр, махагони, клен, кипарис, лавр, вишня, груша и другие. Иногда эти материалы комбинируют. Дека клеится из двух частей, обечайки сгибают под нагревом, используя специальные приспособления.

Край верхней деки, а иногда и верхний край обечайки украшают кантами, канты не влияют на звучание инструмента. Теперь перейдем к внутреннему устройству гитары.

Деки гитары очень тонкие около двух миллиметров, при этом для правильной работы конструкции мастер регулирует толщины деки с высокой точностью, используя для этого толщиномеры с погрешностью в сотые доли миллиметра. Чтобы деки выдержали мощную энергию во время исполнения, в конструкции используются дополнительные подкладки – футоры.

Футор нижней деки расположен над швом в месте склейки частей деки. С внутренней стороны специальный футор вклеивается под гитарной подставкой, кроме того в верхней части деки вклеивается футор розетки.

Кроме футоров со внутренней стороны дек приклеиваются поперечные пружины. К верхней деке, кроме поперечных пружин приклеивают веерные пружины. Пружины обеспечивают жесткость конструкции гитарного корпуса. Не менее важная задача пружин – гармоническая настройка, не даром в Испании  пружины называют гармоническими.

Пружины гитары служат важным инструментом настройки инструмента при его построении. Энергия колебания струны передается конструкции в узловых точках от косточки через подставку и клоц.

Задача пружин компенсировать и распределить энергию колебаний таким образом, чтобы мы могли услышать звук нужной интонации и тембра. Настройка осуществляется расположением пружин, подбором материала, изменением толщин и высоты пружин.

Пружины, как и другие внутренние части гитары изготавливают из ели  и кедра с хорошими резонансными свойствами.

В местах соединения дек и обечайки вклеиваются контробечайки. Рейка специально изгибается по форме обечайки. Часто между верхней декой и обечайкой роль контробечайки выполняют сухари – специальные клинья маленького размера.

На рисунке в нижней части корпуса гитары обозначена пуговица, обычно на классическую гитару пуговицу не устанавливают, так как исполнитель играет сидя, на вестерн и другие народные гитары пуговица устанавливается, чтобы можно было закрепить ремень.

На гитары со стальными струнами в гриф монтируется металлический анкер, предохраняющий гриф от деформации под напряжением струн.

Источник: https://elcoda.com/klassicheskaya-gitara-konstrukciya-gitaryi.html

Конструкция акустической гитары

Сегодня я расскажу о конструкции гитары, о том как устроен гриф и корпус гитары, так же приведу схему устройства гитары и расскажу о материалах, из которых изготавливается та или иная её часть.

Общие сведения

Акустическая гитара разделяется на 2 основных типа:

Рис. 0 Акустическая и эстрадная гитары

Классическая гитара чаще всего используется для исполнения классических произведений, фолка, фольклёра, фламенко, бардовских и походных песен. Классическую гитару так же называют испанской гитарой, так как впервые её изготовили именно в Испании.  У классической гитары преобладает широкий гриф и нейлоновые струны.

Эстрадная гитара универсальна для всех музыкальных стилей, но лично у меня она ассоциируется с такими жанрами как блюз, фолк и кантри. Эстрадную гитару так же называют вестерн гитара или просто акустическая гитара. У эстрадной преобладают металлические струны и узкий по сравнению с классическим вариантом гриф.

Устройство акустической гитары (схема)

Как классическая, так и эстрадная гитары состоят из двух основных частей: корпуса и грифа.

Рис.1 Схема конструкции гитары

1-Гриф. 2-Головка грифа. 3-Накладка грифа. 4-Пятка грифа. 5-Колки. 6-Верхний порожек. 7-Ладовый порожек. 8-Лады. 9-Верхняя дека. 10-Нижняя дека. 11-Обечайка. 12-Резонаторное отверстие. 13-Бридж (струнодержатель). 14-Нижний порожек. 15-Кнопка. 16-Защитная накладка.

Устройство грифа гитары

Гриф состоит из головки грифа (2),  накладки грифа (3) и пятки грифа (4). На головке грифа распологаются колки (5) — механизм, который предназначен для крепления и изменения натяжения струн. Так же на головке грифа распологается верхний порожек (6), который предназначен для уменьшения коллебания струны. Обычно его изготавливают из пластмассы или кости.

Рис. 2 Верхний порожек изготовленный из кости

В накладке грифа на специальном станке делают надпилы, куда в последствии впрессовываются ладовые порожки (7). Порожки выступают над грифом гитары и разделяют его лады (8) (расстояние между двумя порожками называется ладом).

 Пятка грифа вклеивается или вкручивается болтом в корпус гитары. Если пятка грифа вклеена в корпус, то расстояние между струн регулируется анкерным болтом, который проходит по всей длины грифа и расположен под накладкой.

Рис. 3 Анкер под накладкой грифа гитары

Головка анкера расположена либо в головке грифа, либо в нижней части около розетки. Крепление болтом, позволяет регулировать высоту струн.

Устройство корпуса гитары

Корпус гитары состоит из верхней деки (9) и нижней деки (10), которые  вырезаются в  форме «восьмёрки».  Они соединяются между собой стенками гитары так называемыми обечайками (11).

 На передней деке под струнами располагается круглое резонаторное отверстие (12), которые обычно называют розеткой.

 В дешёвых гитарах, которые изготовляются из низкокачественных материалов, розетку украшают  пластмассовой или бумажной наклейками, а в более дорогих гитарах, её  украшают шпонтом или перламутром.

Рис. 5 Резонаторное отверстие украшенное перламутром.

В некоторых моделях гитар есть дополнительное резонаторное отверстие, которое находится в верхней части деки и придаёт гитаре особые акустические свойства:

Рис. 6 Гитара с дополнительными резонаторами.

На верхней деке расположен так называемый бридж (струнодержатель) (13). На струнодержателе находится нижний порожек (14), который изготавливают из пластика или кости. К струнодержателю специальным кнопками (15), которые изготавливаются из пластмассы крепятся струны.

На верхнюю деку наклеивают защитную накладку (16), для избежания царапин и сколов.

Так как на гитару от натяжения струн воздействуют весьма неприятные силы, её усиливают изнутри специальными рейками, которые предают прочности конструкции корпуса, но и так же влияют на звучание гитары, обогащая звук весьма ощутимыми акустическими свойствами.

Источник: http://proguitarworld.ru/konstruktsiya-akusticheskoj-gitary/

Устройство гитары акустической, классической | Строение

Статьи о гитаре Просмотров: 27735

Из чего состоит акустическая гитара? Вообще, её можно разделить на два основных элемента: корпус и гриф. Этот ликбез подробнее расскажет вам об устройстве акустической гитары.

В этой статье мы не будем говорить о различных видах акустической гитары, об этом можно почитать тут. А подробнее о разнице между «классикой» и «акустикой» читайте в этой статье.

Грубо и не вдаваясь в подробности, разложим устройство акустической гитары на следующие компоненты:

  • Корпус (кузов) -Верхняя дека -Нижняя дека-Обечайка
  • Гриф
  • Внутреннее устройство

Устройство корпуса акустической гитары

Корпус состоит их верхней, нижней деки и обечайки. Верхней декой является та часть гитары, где крепятся ее струны, противоположная же пластина является нижней декой. Обечайка соединяет деки.

Верхняя дека

Звучание гитары зависит преимущественно от верхней деки. Наибольшее влияние  оказывают порода дерева и прожилки годовых колец. Ель и кедр является наилучшим материалом для этой части гитары, и чем тоньше прожилки годовых колец дерева, тем лучше будет звук.

Часто можно встретить верхнюю деку, состоящую из нескольких продольных частей, реже встречается дека из двух половинок.

Наилучшим же вариантом будет являться дека, собранная из четырех частей, так как в этом случае мастер сможет подобрать более мелкослойные участки дерева, которые идеально смогут вписаться друг под друга.
Устройство гитары с бюджетным исполнением верхней деки несколько иное.

Как правило, она делается из шпона. Иногда этот материал называют музыкальной фанерой или ламинатом, хотя у этих определений есть своя специфика. В верхней деке есть отверстие, которое называется голосник или резонаторное отверстие. Оптимальный размер для него является 8,5 см. в диаметре.

Именно такой размер голосника будет давать наилучшее звучание. Любые эксперименты с формой и размером чаще всего приводят к ухудшению звука. Голосник, как правило, украшают орнаментом. Напротив него,  на внутренней стороне нижней деки, приклеивается ярлычок с информацией о мастере, который изготовил гитару.

Рядом с резонаторным отверстием, со стороны самой широкой части верхней деки находится деревянная пластина, она называется подставкой или бриджем.

Читайте также:  Басовые струны на гитаре. таблица с обозначением басовых струн для аккордов

На этом рисунке показана подставка или бридж (от англ. «bridge» — мост) классической гитары. Подставка имеет небольшое возвышение с отверстиями для крепления струн и нижний порожек, на которые опираются струны.

Устройство подставки гитары неклассического типа (вестерн, дредноут) несколько иное: струны вставляются в круглые пазы, продырявливающие подставку насквозь.

Для фиксирования струн эти пазы закрываются пластиковыми штырьками.

Нижняя дека

Теперь рассмотрим устройство нижней деки. Она тоже имеет влияние на звучание, но, скажем так, она скорее придает оттенок звуку, не имея настолько прямого влияния как верхняя дека. Материалы для ее изготовления используют самые разнообразные.

Чаще всего встречаются акустическе гитары из следующих пород дерева: груша, кипарис, клен, орех, красное дерево, ламинат. Но самым лучшим материалом для этой части будет палисандр. Нижняя дека состоит из двух частей, и стыковочный шов соединяется кантом. Кант обычно используют на более дорогих гитарах.

Он придает прочность деке, так как она достаточно массивна.

Обечайка.

Устройство гитары акустического типа включает в себя также ещё один элемент: нижняя и верхняя деки соединены между собой обечайкой. Как правило она изготавливается из того же материала что и нижняя дека.
В нижней части кузова, на обечайке, есть кнопка, которая служит креплением для ремня, который дает возможность играть на гитаре стоя. Иногда ее называют пуговицей.

Устройство грифа акустической гитары

Теперь можно перейти к строению грифа. Он состоит из нескольких элементов (рис.2). «Пятка грифа» — именно этой частью гриф крепится к обечайке. Само «тело гифа», его основная часть называется «шейка грифа». Лучше купить гитару из прочных пород дерева. На «шейку грифа» уже наклеивают накладку.

И то и другое изготавливают чаще всего из палисандра, черного дерева, бука, граба.
По всей длине грифа расположены перекладины — это лады. Их изготавливают из разных материалов. На бюджетной гитаре можно увидеть исполнение из пластика. Чаще всего лады выполнены из стали, латуни, мельхиора.

Очень важно, чтобы расстояние между ладами было правильным (расстояние рассчитывается математически, а дальше все в руках мастера), так как от этого будет зависть строй гитары. Если устройство акустической гитары сбалансировано, то инструмент не будет фальшивить.

Но если строй нарушен, то, сколько бы вы не настраивали гитару, плохой звук вам обеспечен. Всё дело в том, что будет наблюдаться рассогласование звучания в разных позициях грифа.

Так что лучше изначально сильно не экономить и купить хорошую акустическую гитару, которая не только несколько раз окупится, но и приносить вам будет удовольствие, а не мучение.

На самом верху «шейки грифа», на стороне накладке расположен верхний порожек с прорезями для струн. На дорогих гитарах он выполнен из натуральной кости. Расстояние между нижним и верхним порожком называется мензурой, как правило около 650 мм.

В  самой верхней части грифа находится  головка грифа. Здесь живут колки, на которых крепятся струны. За счет колков можно натягивать или ослаблять струну, тем самым настраивать звучание. Колки соответствуют количеству струн, на шестиструнной гитаре их будет шесть, на семиструнной, соответственно, семь.

Внутреннее устройство акустической гитары

Мы ознакомились со всеми внешними составными частями акустической гитары, теперь можно заглянуть внутрь. На обратной стороне верхней и нижней дек находятся пружины и перегородки — их используют для улучшения звучания и для прочности корпуса.

Как уже говорилось ранее, нижнюю деку, в силу ее массивности, иногда укрепляют кантом. Есть другой способ – это сухарики. Их можно рассмотреть на последнем рисунке — это маленькие тоненькие брусочки вдоль мест соединения обечайки с деками:

Вот такие дела:) Краткое теоретическое знакомство с устройством акустической гитары можно считать законченным.

Источник: http://DreamGuitars.ru/stati/stati-o-gitare/ustrojstvo-akusticheskoj-gitary

Из чего состоит и как работает электрогитара

Порой даже самые виртуозные гитаристы точно не знают устройство электрогитары. В этом нет ничего стыдного, но понимание конструкции своего инструмента может открыть перед вами новые горизонты, новые приемы звукоизвлечения или позволит лучше понять работу инструмента. В этой статье мы постараемся максимально подробно описать из чего состоит и как устроена самая типичная электрогитара.

Чтобы информация про устройство электрогитары воспринималась лучше, разделим ее на две логические части: описание внешнего вида и «начинку».

Внешний вид

Ниже приведена схема, на которой подписаны части электрогитары. Этот инструмент во многом похож на обыкновенную акустическую гитару: тут также есть корпус, дека и гриф, 6 металлических струн, могут быть звукосниматели, но вместе с этим, электрогитара намного сложнее устроена. Она содержит в себе детали, которых нет у акустики.

Корпус

Если говорить о схожих элементах: деке (корпусе), то у них существенно отличается строение. Корпус электро гораздо меньше, чем у акустики, и чаще всего он цельный, но иногда встречается и полый.

Цельная дека изготавливается из одного или нескольких склеенных между собой кусков дерева. Звучание у такого корпуса резкое и «агрессивное», благодаря чему он популярен у исполнителей рок-музыки. Единственный минус – если корпус состоит из нескольких частей, то звук может испортиться из-за нарушения резонанса в местах соединения древесины.

Цельный корпус электрогитары

Полый корпус немного шире цельного, он отличается более теплым и насыщенным звуком, такие гитары используются для исполнения джаза, блюза и кантри. Минус такого корпуса – маленький сустейн, то есть недолгое звучание, быстрое угасание звука.

Полый корпус электроитары

На обечайке корпуса внизу (если расположить и гитару грифом вверх) располагается гнездо для подключения усилителя и вывода звука на колонки. Иногда, вход расположен на передней панеле гитары (прим. Fender Telecaster, Gibson SG)

Гриф – очень важный элемент гитары потому как от его удобства зависит качество исполняемой музыки. Эта деталь может существенно отличаться от инструмента к инструменту. Например, у некоторых из гитар он более узкий и округлый, у других – широкий и плоский.

Конечно, подбирать нужно в зависимости от анатомических особенностей вашей руки, но традиционно считается, что узкий и широкий гриф удобен для исполнения подвижных пассажей и других технических приемов, что обычно встречается в жанрах металл и рок, а узкий и округлый гриф подходит для игры аккордов в блюзе и джазе.

В целом гриф у электрогитары такой же, как и у акустики. Единственное отличие – количество ладов, у электрогитары оно может достигать 27, а у акустики не более 23. Самые распространённые модели обычно имеют 21, 22 или 24 лада.

Начинка

Теперь пора поговорить про детали, имеющиеся только у электрогитары. Их мы назовем начинкой.

Бридж – это деталь на корпусе, к которой прикрепляются струны, т.е. простыми словами нижний порожек. Он бывает с тремоло и без. Бридж с тремоло дополняется рычажком (рычаг вибрато), который приводит его в движение. Такая система позволяет менять высоту звука на 1,5-2 тона, что делает звучание более интересным.

Однако у бриджа с тремоло есть несколько недостатков: гитара сложнее настраивается или перестраивается в нестандартный строй, имеет меньший сустейн, а если одна из струн порвалась, то расстраивается весь инструмент. Соответственно система без тремоло не имеет всех этих недостатков, но в то же время на ней невозможно добиться интересного вибрато.

Звукосниматели (обычно их три штуки), как показывает схема, располагаются возле нижнего порожка под струнами и, собственно, снимают звук, т.е. преобразовывают колебания струн в громкое звучание. Делятся на типы: сингл и хамбакер.

Различаются они по характеру передаваемого звука: первый делает его более чистым и прозрачным, а второй – более насыщенным и мощным. Сингл традиционно используется в джазе и кантри, но конструкция его датчиков не позволяет гасить посторонние шумы, из-за чего гитара часто фонит при игре с дисторшен. Соответственно хамбакер больше подходит для исполнения тяжелой музыки.

Переключатель звукоснимателей позволяет выбирать между одним или двумя из трех звукоснимателей, расположенных под струнами. Как правило, каждый из них дает свое уникальное звучание, что объясняют физические свойства и конструкция инструмента. Следовательно, переключаясь между ними можно экспериментировать со звучанием.

Рычаги громкости позволяют изменять громкость, а рычаги тембра характер звучания инструмента.

Это вся основная информация, которую можно подать про устройство электрогитары. Как вы поняли, конструкция электрогитары достаточно проста. Конечно, многие из элементов можно описать куда подробнее, рассказывая про их виды и подвиды, но это усложнит текст и запутает новичка.

Спасибо, что прочитали статью, надеемся, что в ней вы нашли ответы на все свои вопросы. Если что-то еще осталось неясно – пишите в комментарии и да будет вам в помощь схема.

И как вы, наверное, уже знаете, у нас появилась группа ВКонтакте, где мы ежедневно выкладываем много полезных материалов про гитары, а также ноты и табы популярных композиций.

Так что подписывайтесь, чтобы не упустить новую информацию.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, пожертвовав всего лишь стоимость одной чашки кофе или поездки на автобусе.

Даже 10 рублей смогут помочь нам выкладывать больше свежего и интересного материала и наконец собрать деньги на разработку онлайн проигрывателя табулатур, который будет доступен совершенно бесплатно.

Для нас очень важна Ваша поддержка, нам важно понимать что то, что мы делаем, полезно и нужно для Вас!

Источник: https://gitarmonstr.ru/masterskaya/chema-stroenie-tipy-i-ustrojstva-elektrogitary.html

Устройство акустической гитары

1-Гриф. 2-Верхняя дека. 3-Нижняя дека. 4-Обечайка. 5-Головка грифа. 6-Пятка грифа. 7-Верхний порожек. 8-Нижний порожек. 9-Ладовый порожек. 10-Колки. 11-Бридж (струнодержатель). 12-Резонаторное отверстие.

13-Кнопка. 14-Защитная накладка. 15-Маркер лада.

Акустическая гитара состоит из двух основных частей — это гриф и корпус. Корпус часто называют декой, хотя это не совсем верно, далее Вы узнаете почему.

Для начала рассмотрим гриф гитары (1). Гриф состоит из ручки грифа, головки грифа (5), пятки грифа (6) и накладки грифа. На головке грифа находятся колки (10)- механизм для крепления и изменения натяжения струн. Накладка грифа прикреплена к ручке грифа.

На накладке на определенном расстоянии друг от друга установлены металлические пластинки — порожки (9). Порожки выступают над грифом и разделяют его на лады (лад — это расстояние между двумя порожками). В самом начале грифа у головки крепится верхний порожек (7).

Он предназначен для ограничения длины колеблющейся части струны сверху.

Пятка грифа крепится к корпусу гитары. Гриф может быть прикручен болтом или приклеен к корпусу. Крепление грифа болтом позволяет регулировать высоту струн над грифом. Если гриф вклеен в корпус гитары, то он может регулироваться анкером (специальным стержнем внутри грифа), которым можно исправить изгиб грифа. Головка анкера скрыта либо на головке грифа либо в корпусе гитары рядом с розеткой.

Между некоторыми ладами могут находиться точки или другие фигуры из пластика, дерева или перламутра — маркеры ладов (15). Они позволяют ориентироваться на грифе во время игры и украшают гитару.

Как правило, они находятся на третьем, пятом, седьмом, десятом, двенадцатом, пятнадцатом и семнадцатом ладах, но бывают и исключения.

На игру они никак не сказываются, а лишь помогают ориентироваться музыканту и украшают гитару.

Корпус гитары состоит из верхней (2) и нижней деки (3) (поэтому и не правильно декой называть корпус), которые скреплены между собой фигурными боковыми стенками гитары — обечайками (4).

На верхней деке находится резонаторное отверстие (12), которое украшается пластиковой или бумажной розеткой (хотя на дорогих моделях она может быть выполнена из шпона или перламутра).

Под резонатором иногда прикреплена пластиковая пластина (14) для защиты верхней деки от царапин медиатором.

Иногда делают гитары с дополнительным резонатором небольшого размера, который может находиться в верхней части деки.

Читайте также:  Как читать табы (табулатуры) для гитары. полное руководство для начинающих гитаристов.

На поверхности верхней деки прикреплен бридж (11) или подставка для струн, к которой крепятся струны. На струнодержателе (реже рядом с ним) находится нижний порожек (8). Расстояние между верхним и нижним порожком называется мензурой. На верхнюю деку приходится немалое усилие из-за натяжения струн, поэтому верхняя дека изнутри усилена специальными рейками, которые называются пружины.

Нижняя дека не имеет отверстий и находится с обратной стороны гитары. Будьте осторожны при игре на гитаре, т.к. нижняя дека дольше всего подвержена царапинам от ремня, пуговиц и других твердых деталей одежды.

Источник: http://gitarre.ru/ustroystvo-akusticheskoy-gitary

урок 1 — 8

Совет: почаще стучите подушечками пальцев левой руки по твёрдой поверхности  чтобы образовались подкожные мозоли. Их не будет видно, но в дальнейшем не будет больно зажимать струны.

                                                                                                                    Урок 1
                                  Строение гитары или из чего состоит гитара  В этом уроке вы ознакомитесь со строением гитары.

Настоятельно рекомендую не переходить к следующему уроку если Вы не совсем разобрались с предыдущим.                                            

                                           Строение классической гитары.

 Гитара состоит из двух основных частей: корпус и гриф. Очень важно вначале учёбы узнать её строение. Так как потом пойдут уроки намного труднее.  В свою очередь корпус гитары состоит:

 Верхняя дека; нижняя дека; обечайка; пружины (6); резонаторное отверстие (его ещё называют голосник); розетка; подставка (кобылка).

 Гриф гитары состоит: пятка; головка; (или головок); колки; порожки. Ну и конечно струны. Если Вам будет удобно можете ознакомиться со строением гитары на рисунке. Некоторое примечание. Подставку нередко называют «кобылкой». Колки существуют для натяжения и ослабления струн. Внутри классической гитары чаще всего находятся 6 пружин. Они служат в первую очередь для увеличения прочности верхней деки.  Ну вот мы прошли 1 урок который открыл нам знания о строении гитары, и переходим к следующему уроку под названием «Строй гитары».

                                                           Урок 2

                                                     Строй гитары  В классической гитаре стандартный гитарный строй таков:

1 струна-нота  ми                 4 струна-нота  ре

2 струна-нота  си                  5 струна-нота  ля
3 струна-нота  соль              6 струна-нота  ми
 Первая струна — нижняя. Таким образом строй идёт снизу вверх. Ну вот и ознакомились с уроком под названием строй гитары. Этот урок очень важен в начале учёбы.  Для тех кто незнаком с нотами необходимо их выучить, без них дальнейшая учёба по курсу классической гитары невозможна. Ноты можно выучить в 3 уроке.

     Урок 3

            Ноты и нотный стан (нотоносец)

5 полос — нотный стан. Ключ — соль (скрипичный).
Октава — расстояние от ноты до до ноты до. Наименьшее расстояние между нотами — полутон. Расстояние между порожками — лад. Каждый лад — полутон.

 Половинная нота. Где 1-флажок, 2-штиль, 3-головка ноты

                       

                                                                   Урок 4         

                                                          Знаки альтерации  Существуют знаки повышения и понижения звуков.

Диез   повышает ноту на пол тона

Бемоль   понижает ноту на пол тона
Бекар   отменяет ранее поставленные знаки альтерации                                                                   
Дубль бемоль     понижает ноту на тон
Дубль диез   повышает ноту на тон

                                                                Урок 5

                                                    Порядок нот на грифе Вам необходимо выучить ноты на грифе. Этот урок дополняет строй гитары.
                                                               

                                                                 Урок 6

                                                     Хроматическая гамма
 Вот и подошло время практики. Сейчас Вам представлена хроматическая гамма до мажор. Хроматическая гамма — это гамма построенная на полутонах. Постарайтесь её разучить. По басовым струнам нужно играть большим пальцем (P), по третьей струне указательным (i), по второй средним (m) и по первой, как вы уже наверно догадались, безымянным (a). В скобках представлены латинские сокращения которые используются во всех нотах. Но, как правило, хроматические гаммы играются чередованием указательного и среднего пальцев. О них Вы можете узнать на странице «Формулы боёв».      Хроматическая гамма до мажор

                                                                  Урок 7

                                                            Длительность
 Музыка имеет своё время, это время определяется и называется длительностью.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                           Урок 8

                                    Буквенное обозначение нот, аккордов, 
                                       тональностей и знаков альтерации                                                               Буквенное обозначение нот:  до — C             соль — G  ре — D              ля —  A  ми -E              си — H  фа — F              си b — B                                                                                                                                                                                                                                           Буквенные обозначения аккордов: До мажор — С                      Ре минор — d или Dm                                     Ми мажор — E                      Ля минор — a или Am                                  Маленькая m — минор   Буквенные обозначения тональностей:

До мажор — C dur                 Ре минор — A moll         
 Буквенные обозначения знаков альтерации:
— is          — es
До- Cis  Ре- Des    
      Исключения: Ми- Es
                             Ля- As
Тональности: Мимажор — Es dur

  На сегодняшний день большинство людей строятся и производят ремонты и для этого требуется щебень и песок — г. Санкт-Петербург, обращайтесь к нам.
  Нужно купить или продать деньги? У нас лучшие курсы Liberty Reserve USD — Сбербанк! Приходите и вы не пожалеете.
  Лучшая продажа иномарок у нас есть большой выбор иномарок которые вам понравятся.

Источник: http://imguitar.blogspot.com/2010/08/1-8.html

Словарь гитариста: как устроена акустическая гитара

В гитарной терминологии часто встречаются различные специальные слова, которые незнакомы начинающим гитаристам. Чтобы упростить жизнь новичкам, SAMESOUND.RU рассказывает, как устроена акустическая гитара и предлагает глоссарий основных гитарных понятий.

Словарь гитариста: как устроена акустическая гитара. Содержание:

Устройство акустической гитары: основные термины

12-лад и 14-лад (12-fret/14-fret)

Термины используются для обозначения позиции на гитарном грифе в месте соединения с декой. У большинства акустических инструментов пятка располагается в районе 14 лада, в то время как 12-ладовое соединение встречается реже.

Когда речь заходит о материале, из которого сделана акустическая гитара, то чаще всего говорят о материалах нижней деки (дна) и обечайки. Конструкция нижней части бывает двух видов:

  1. Резонанс (Solid Top);
  2. Ламинат (Laminated Top).

Резонанс изготавливается из цельного куска дерева, что сказывается на вибрационных качествах инструмента. Такое решение обычно встречается на дорогих моделях акустических гитар. В свою очередь, ламинат изготавливается из нескольких слоев древесины — это благоприятно влияет на прочность.

Канты (Bindings)

Канты располагаются по контуру инструмента. Помимо визуального эффекта, они придают корпусу прочности и защищают торцы деки от внешнего воздействия. Рядом с кантом дополнительно может быть размещен какой-нибудь орнамент.

Система пружин (Bracing)

Пружины (англ. brace) представляют собой деревянные бруски, приклеиваемые внутри корпуса к верхней деке и дну. Они увеличивают прочность инструмента, а также сказываются на его акустических свойствах.

Существует несколько базовых вариаций крепления пружин, влияющих на вес и объем инструмента. Традиционным вариантом считается X-образное крепление, изобретенное в 1920-х годах компанией Martin.

Х-образная система пружин.

Подставка (Bridge Plate)

Деталь из прочной древесины, приклеенная к деке гитары. Придает гитаре жесткости, необходимой для сопротивления натянутым струнам.

Вырез (Cutaway)

Вырез позволяет дотянуться до верхних ладов. Инструменты с вырезом часто используют гитаристы, играющие соло или лид-партии. Существует три основных вида вырезов:

  1. Острый (Florentine);
  2. Мягкий или плоский (Soft);
  3. Закругленный (Venetian).

Острый (Florentine)Плоский, мягкий (Soft)Закругленный (Venetian)

Деревянная накладка, приклеиваемая к гитарному грифу и скрывающая анкерный стержень. Придает инструменту дополнительной прочности. Защищает гриф от внешнего воздействия.

Ладовый порожек (Fret)

Металлический профиль, устанавливаемый по всей длине грифа. При зажатии того или иного лада длина колеблющейся струны сокращается, что позволяет изменять высоту звука и нот.

Головка грифа (Head)

Располагается выше верхнего порожка. В этой части инструмента находятся колки для натяжения струн. Как правило, состоит из двух частей: тела головки и накладки.

Накладка на головку грифа (Headplate)

Тонкая пластина плотной древесины, устанавливаемая на лицевой стороне головки. Обычно в качестве материала используют тот же вид дерева, которые применяется для изготовления корпуса инструмента. Накладка укрепляет голову, а также скрывает шов на месте склейки грифа и головы.

Пятка (Heel)

Выступающая деталь грифа, соединяющая его с корпусом гитары. Фиксируется с помощью болтов или клея.

Верхний порожек (Nut)

Опора струн на гитарном грифе. Чаще всего изготавливается из кости, синтетических материалов или плотного дерева.

Пьезозвукосниматель (Piezo pickup)

Специальные звукосниматели, воспринимающие вибрации деки, а не струн. Чаще всего такие датчики устанавливают в районе бриджа — это обеспечивает более качественное звучание. После обработки, вибрации преобразуются в электрический сигнал и в дальнейшем могут быть обработаны предусилителем.

Предусилитель (Preamp)

Предусилитель обрабатывает сигнал, поступающий от звукоснимателей или микрофона. Благодаря специальным элементам управления, таким как эквалайзер и фазовые переключатели, предамп может влиять на тональные характеристики инструмента. Как правило, предусилители являются активными, а питание осуществляется с помощью батареек.

Орнамент (Purfling)

Декоративный элемент, украшающий деку инструмента.

Розетка (Rosette)

Декоративный элемент, украшающий резонаторное отверстие. Изготавливается из пластмассы, бумаги, перламутра или древесины.

Нижний порожек (Saddle)

Клиновидная пластинка, плотно прилегающая к подставке.

Мензура (Scale length)

Мензура — это расстояние от верхнего порожка до центра 12 лада. При указании длины мензуры в характеристиках инструмента, обычно используют формулу «Длина от верхнего порожка до 12 лада, умноженная на два».

Длина мензуры влияет на мягкость струн и тональные характеристики инструмента. Чем длиннее мензура, тем ярче выражены низкие частоты в звуке инструмента.

Дека (Soundboard/Top)

Верхняя часть акустической гитары, отвечающая за передачу вибраций струн в воздух. Комбинация качеств деки и системы пружин играет решающую роль в тональных характеристиках инструмента. Чаще всего изготавливается из цельной древесины (резонанса).

Резонаторное отверстие, резонатор (Soundhole)

Круглое отверстие в деке, уравновешивающее давление воздуха, что позволяет ей свободно вибрировать.

Анкерный стержень (Truss rod)

Стальной стержень, установленный внутри гитарного грифа. Основное предназначение стержня — компенсировать натяжение металлических струн и не давать грифу гнуться под его воздействием. Регулируя анкерный стержень, можно изменять прогиб грифа. Это может пригодиться при изменении климатических условий, в которых находится инструмент.

У классических гитар нет анкерного стержня, так как на них устанавливаются нейлоновые струны, натяжение которых не способно согнуть гриф.

Для большего удобства, SAMESOUND.RU подготовил словарь терминов на английском языке с их русским переводом. Все термины разделены по алфавиту и сопровождены указателем, которые поможет найти нужное слово в списке.

Словарь гитариста. Алфавитный указатель:

  • A
  • B
  • C
  • E
  • F
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • W

А

Acoustic — акустика, акустическая гитара;

Adjustable neck — шейка с регулируемым углом наклона;

Armrest Binding — окантовка обечайки и деки под правую руку.

B

Back — дно, нижняя дека;

Back bars — пружины дна;

Back button — кнопка дна;

Back Config — конфигурация задней деки;

Back curve — свод дна;

Back Reinforcing Strip — усиливающая полоса по нижней деке;

Back/Side Wood — древесина дна и обечаек;

Читайте также:  Уроки игры на гитаре с нуля

Backstrap Finish/Backstrap Wood/Edge Trim — крепление для ремня;

Bar frets — порожки лада прямоугольной формы в поперечнике;

Binding — кант, окантовка;

Body — корпус;

Body Length — длина корпуса;

Body Width — ширина корпуса;

Body Depth — глубина корпуса;

Brace — пружина;

Bracing — система пружин;

Bridge Pins — бриджевые конусообразные кнопки;

Bridge Plate — пластина;

Button — пуговица/кнопка колковой механики.

C

Cog — шестеренка колковой механики;

Cutaway — вырез, удаленный сегмент гитарного корпуса, открывающий доступ к высоким ладам;

Cutaway Venetian — венецианский вырез на корпусе гитары.

E

End Block — нижний клец;

Endpin — нижняя кнопка для ремня;

Equalizer — эквалайзер.

F

Fan Struts/Fan Braces — система пружин веерного типа;

Fingerboard — накладка на гриф;

Fret — ладовый порожек;

Fretboard Binding — окантовка грифа;

Number of Frets — количество ладовых порожков;

Fretboard — гриф;

Fretboard Inlay — украшения грифа;

Fretboard Binding — окантовка грифа;

Friction pegs — фрикционные колки.

H

Head — голова грифа;

Headblock — верхний клец;

Headstock — голова грифа;

Head plate — накладка на голову;

Heel — пятка грифа;

Heel cap — накладка/крышечка на пятку грифа;

Heel length — размер пятки.

I

Integral heel — испанский клец (система, в которой каблук и шейка — одно целое).

J

Jack — разъем типа «джек».

K

Kerfed Linings — контробечайки с пропилами.

L

Ladder brace — система пружин лестничного или стремяночного типа;

Lining — контробечайка;

Lower Bout — нижний овал гитарного корпуса.

M

Machine heads — колковая механика.

N

Nail — гвоздь, усиливающий соединение шейки с блоком шеи;

Neck — шейка;

Neck Width — ширина грифа у шейки;

Neck block — верхний клец;

Nut — верхний порожек.

O

Ornamentation — орнамент, украшение;

Overspun — навитая струна.

P

Peg — конусообразный колок;

Peghead Finis/Peghead Inlay/Peghead Logo — виды украшения головок колковой механики;

Peg shaft roll — колковый валик;

Pickguard — защитная накладка у резонатора;

Pickup — звукосниматель;

Piezo pickup — пьезозвукосниматель;

Pin — конусообразный штифт для крепления струны в бридже;

Plantilla — контур, шаблон;

Preamp — предусилитель;

Purfling — орнамент;

Peghead Purfling — украшения колковой механики.

Q

Quarter cut — радиальный распил.

R

Rib Reinforcing Bars — футеры контробечаек;

Ribs — обечайки;

Roller — колковый валик;

Rosette — розетка.

S

Saddle — нижний порожек;

Scale length — мензура;

Scarf head join — соединение в полунахлест;

Screw — винт регулировки шейки;

Sides — обечайки;

Slab cut — тангентальный распил;

Slipper — подошва верхнего клеца;

Soundboard — верхняя дека;

Soundhole — резонаторное отверстие;

Soundhole Reinforcing — укрепление резонатора;

String — струна;

String length — мензура;

Struts — пружины.

T

T-frets — ладовые порожки Т-образной формы;

Tailblock — нижний клец;

Tie Bridge — бридж/подставка;

Top — верхняя дека;

Transverse bracing — поперечные пружины;

Truss Rod — анкерный стержень;

Truss Rod Cover — накладка на голове грифа, прикрывающая винт анкера;

Tuners — колковая механика;

Tuning machines — колковая механика.

U

Upper Bout — верхний овал гитарного корпуса.

W

Waist — Талия гитарного корпуса;

Wound Strings — Навитая струна;

Worm gear — червяк колковой механики.

Источник: https://samesound.ru/s/guitar/83404-acoustic-guitar-terms

Строение и устройство гитары

Прежде чем начать играть на музыкальном инструменте, необходимо изучить его строение и принципы действия. В данном случае рассмотрим строение и устройство акустической гитары.

Наглядным образом видно, что гитара состоит из двух частей – корпуса и грифа. Корпус сделан из дерева и имеет специальное круглое отверстие резонатора, откуда выходит звук.

Лицевая часть корпуса называется верхней декой, задняя часть корпуса – нижняя дека. Деки скреплены между собой обечайкой. К корпусу специальным болтом прикреплен гриф гитары, состоящий из шейки и головки.

На головке грифа расположены колки для натяжения струн, так необходимые при настройке гитары.

На самом грифе, на определенном расстоянии друг от друга, находятся лады, разделенные тонкими вертикальными перекладинками из металла или слоновой кости. Не некоторых ладах (как правило это 3, 5, 7, 10, 12-й) установлены специальные маркеры (кружочки), которые предназначены для быстрой ориентировки при игре.

От головки грифа до подструнника, закрепленного на корпусе гитары, натянуты шесть струн. Струны имеют большое значение для звучания акустической гитары. Выбирать можно как нейлоновые, так и металлические. Для новичков лучшим образом подойдут металлические струны средней жесткости. Мы рассказали лишь о самых основных деталях акустической гитары. Удачных тренировок!

Обучение осуществляется в три ступени:

«Базовые ключи» «Техническая свобода» «Стиль и взаимодействие»
  • постановка мышления
  • постановка аппарата
  • язык музыки
  • участие в концерте
  • 24 занятия
  • техника исполнения
  • применение навыков
  • импровизация
  • участие в концерте
  • 24 занятия
  • стиль и репертуар
  • ансамбль
  • запись в студии
  • участие в концерте
  • 24 занятия

Вы можете пройти курс поэтапно, выбрав необходимое количество занятий:

Внимание! В октябре специальные скидки на обучение!

4 занятия 7 150 рублей 6 500 рублей 1 занятие в неделю индивидуально
8 занятий 10 890 рублей 9 900 рублей 2 занятия в неделю индивидуально
12 занятий 14 960 рублей 13 600 рублей 3 занятия в неделю индивидуально
24 занятия 28 545 рублей 25 950 рублей 2 занятия в неделю индивидуально
записаться на занятия   +7 (916) 160-75-20 online заявка

Все занятия в нашей Школе Музыки проходят по авторской методике. Любая авторская методика, в первую очередь, — это новаторская идея.

Для наиболее эффективного обучения наши преподаватели используют специально разработанную программу, которая отвечает всем критериям новизны и педагогической ценности. Автором программы является основатель и идейный вдохновитель Школы Музыки Alishera Gathlera — Алексей Горшенин.  подробнее…

На нашем специальном видеоканале AG-SCHOOL YouTube вы можете посмотреть видеоуроки по теории музыки, обучению вокалу и игре на музыкальных инструментах, а также прослушать лекции и анонсы мероприятий.

Записаться на занятия можно по телефону 8 (916) 160-75-20
или оставить онлайн заявку на обучение.

Дополнительная информация по данной дисциплине:

Источник: http://www.ag-school.ru/construction/equipment/guitar

Устройство электрогитары

Из прошлой статьи вы уже узнали, как устроена акустическая гитара, поэтому продолжаем знакомится с другими разновидностями шестиструнных. Сегодня вы подробно изучите устройство электрогитары и ее основные компоненты. Если вы только собираетесь приобрести электрогитару, то тогда этот пост для вас.

Давайте знакомится!

Визуально, да и конструктивно электрогитара все же имеет некоторые сходства с акустической гитарой, но как бы эти сходства их не объединяли – это все же два принципиально разных типа инструментов. Различия мы можем наблюдать, как и в самой конструкции, так и в способе получения звука.

Для акустики достаточно резонаторного отверстия в ее корпусе, чтобы мы могли ее услышать, а вот для электрогитары нужен совсем иной подход – получение звука через ряд устройств путем передачи его от звукоснимателей на усиливающее устройство и последующий вывод на акустические системы.

Конечно, вы можете попробовать играть на ней без подключения, но вряд ли вы будете это делать, потому что не для этого вы ее покупали или собираетесь купить.

Ну что ж, с этим вроде как разобрались! Раз уж вы такой себе ярый фанат гитарной музыки, то несомненно электрогитара станет вам хорошим помощником в творчестве, возможно, что на долгие годы.

 Разновидностей электрогитар на сегодняшний день довольно много, но различия в их устройстве не большие, это может быть, например, тип крепления грифа к корпусу гитары, тип струнодержателя, тип анкерного стержня (1 анкер, 2 анкера) или же тип установленных звукоснимателей, т.е.

отличия лишь в некоторых деталях. Раз уж разговор пошел о деталях, то тогда давайте посмотрим из чего состоит электрогитара.

На рисунки ниже изображена цельнокорпуская электрогитара Fender Stratocaster — пожалуй, самый популярный инструмент за всю историю рок-музыки. Для многих музыкантов это идеал формы и неповторимое звучание. Ну а теперь детальнее о конструкции. Электрогитара состоит из:

  1. Корпус
  2. Гриф
  3. Пикгард
  4. Звукосниматели
  5. Переключатель
  6. Регуляторы громкости и тембра
  7. Бридж
  8. Разъем для кабеля
  9. Пуговицы (стреплоки)
  10. Накладка
  11. Лады
  12. Метки (точки)
  13. Верхний порожек
  14. Голова грифа
  15. Колки
  16. Струны
  17. Гайка анкера
  18. Крепление грифа
  19. Крышка темброблока

На примере этой гитары показано общее устройство электрогитары, а цифрами обозначены основные ее части. Две главные составляющие любой электрогитары – корпус, а также гриф.

Корпус электрогитары

Очень сильно отличается от акустической гитары и может быть как цельным, так и полым внутри (разновидности полуакустических гитар) или же склеен из нескольких кусков дерева (чаще всего одной породы).

Но здесь есть один нюанс – чем больше кусков в его составе, тем звук гитары будет хуже из-за того, что в местах склейки будут теряться все резонирующие свойства самого дерева. Исключением будет лишь композит из разных пород древесины.

Электрогитары с таким корпусом имеют агрессивный и резкий звук, на них в основном играют тяжелую музыку.

У полых корпусов звучание совсем иное – более насыщенное, но быстро угасает. Такие гитары лучше всего подходят для исполнения музыки в стиле джаз, кантри или блюз. К его недостаткам можно отнести то, что может появиться скрипящий звук во время громкой игры.

Качество и порода дерева оказывают на звук большое влияние в гитарах с полым корпусом нежели в цельнокорпусных.

А вот относительно формы и дизайна корпуса электрогитар, в отличие от акустических, можно сказать следующее – эти параметры на звучании инструмента сказываются незначительно.

Сверху корпус в некоторых гитарах покрывается топом – это такая специальная накладка, которая изготавливается из другого дерева и чаще всего служит декоративным элементом, нежели функциональным. А вот на гитарах типа Fender Stratocacter устанавливается пластиковая накладка.

На ней расположены: звукосниматели типа «сингл», а на других гитарах могут быть и «хамбакеры»; переключатель звукоснимателей, который позволяй включать датчики по отдельности или одновременно; регуляторы громкости и тембра, с помощью которых можно регулировать уровень на выходе звукоснимателей, а также изменять тембр высоких и (или) низких частот.

Для крепления струн, на корпусе расположен бридж (еще его называют «машинка»), который может быть как с тремоло системой (VintageTremolo на картинке или Floyd Rose), так и без нее (Tune-o-Matic или Hardtail).

А вот для подключения электрогитары к усилителю, на корпусе специально установлен разъем типа «джек» (Jack TRS ¼”), к которому подключается штекер, расположенный на конце инструментального кабеля.

Для удержания гитары на весу с помощью ремня с двух сторон расположены специальные стальные пуговицы, иногда устанавливают так называемые стреплоки (ременные замки). Ок, с корпусом мы разобрались, а теперь давайте посмотрим как устроен…

Гриф электрогитары

По своему устройству эта часть электрухи также заметно отличается от акустической. В чем эти отличия? – спросите вы. Во-первых это длинна и радиус накладки, во вторых – голова грифа может быть самых различных форм, у акустических гитар это редкое явление.

 Накладка грифа наклеивается сверху на основной корпус грифа и чаще всего изготавливается из палисандра или же из черного дерева. Это та часть, к которой вы прижимаете пальцы во время игры.

На накладке расположены металлические порожки, которые делят гриф по всей длине на лады и позволяют изменять тональность струн и соответственно брать разные аккорды, а также еще есть метки/точки между этими порожками, уточняющие и обозначающие для удобства 3, 5, 7, 9 и последующие лады.

В начале грифа, т.е.

вверху, установлен верхний порожек, а сразу после него идет голова грифа, на платформе которой расположены механические колки, предназначенные для натяжения и фиксации металлических струн и, самое главное – это гайка для регулировки анкерного стрежня, который предохраняет гриф от деформации из-за нагрузки натяжения струн. На данном примере гитары Fender Stratocacter, гриф не вклеенный и крепится к корпусу при помощи 4-х болтов. Крышка на обратной стороне гитары закрывает всю механику бриджа, а также электрическую часть.

Вот такое вот оно устройство электрогитары! Ну что, разобрались? Отлично! Теперь вы хорошо знаете из каких частей она состоит. Возможно, вам эта статья поможет вам в выборе гитары, но об этом мы более подробно поговорим уже в другой статье. Не пропустите следующий пост об устройстве бас гитары! Обязательно посмотрите интересное видео под статьей для закрепления усвоенного материала.

Источник: http://tvoya-gitara.ru/ustroystvo-gitary/ustroystvo-elektrogitari

Ссылка на основную публикацию